Нод рисование во 2 младшей группе. Конспект нод по рисованию во второй младшей группе. Будешь ты снеговиком.(руки на

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) для детей 2 младшей группы на тему: «Снеговик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) для детей 2 младшей группы на тему: «Снеговик»

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад № 16»

Конспект НОД по изобразительной деятельности

для детей 2 младшей группы на тему: «Снеговик»

Воспитатель: Н.В. Маркова

— Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками и другими изобразительными средствами.

— Закреплять у детей представление о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией. — Закреплять умение правильно держать кисть

— Упражнять детей в закрашивании округлых форм.

— Побуждать детей к проявлению самостоятельного творчества при дорисовывании элементов снеговика.

— Помогать детям изображать снеговика с использованием доступных им средств выразительности ( цвета, величины ) .

— Побуждать детей использовать разнообразные материалы ( фломастеры, шариковые ручки, цветные восковые мелки, маркеры для прорисовки деталей и других предметов)..

— Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

Поэтапное проведение НОД :

1 этап вступительный: сюрпризный момент (стук в дверь, появление снеговика).

2 этап практический: рисование снеговика.

3 этап заключительный: подведение итога НОД, выставка работ «Помощники Деда Мороза».

Рассматривание иллюстраций, книг, чтение художественной литературы, разучивание игры «Снеговик».

— 4 квадрата из пенопласта с изображением елочек, снежинок.

— Синяя гофрированная бумага.

— 2 дерева на подставке.

— Поднос со снежинками для медалей.

— 4 листа синего картона.

— Черные и красные маркеры.

— По две банки с водой на каждый стол.

— Подставки для кисточек, маркеров, фломастеров, ручек.

— Пирамидка из синих кругов на картоне.

— По 2 снежинки на каждого ребенка.

Методы и приемы:

1 Наглядные – рассматривание иллюстраций.

2 Словесные – чтение художественной литературы, речевые игры, вопросы к детям.

3 Практические — игры.

4 Игровые – участие сказочного персонажа снеговика.

Высокий уровень – раскрасить снеговика самостоятельно, объяснение последовательности закрашивания кругов.

Низкий уровень – закрашивание кругов с помощью взрослого, повторение, напоминание правил игры.

1. Звучит музыка «К нам гости пришли. »

-Дети! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Покажем нашим гостям, как мы умеем играть и заниматься. Стук в дверь.

— Ой, ребята, кто это к нам пожаловал?

Дети: (Варианты ответов).

— Хотите узнать кто это?

Воспитатель: ( подходит к двери и выглядывает)

— Ребята нам оставили послание . Сейчас я вам его прочитаю. Это загадка, кто-то хочет с нами поиграть.

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

— Кто же он такой?.

— Правильно, это снеговик. А вот и он ( Из-за двери берёт игрушку «Снеговик»).

2. Рассматривание снеговика.

— Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать большой ком снега. ( Воспитатель показывает жестом руки круговые движения ) .

-Круглый ( показывают руками величину «комка снега»).

— Потом поменьше «ком снега». (Показ воспитателя жестом руки круговые движения рукой «кома снега »).

— А сверху какой «ком снега» ? (Показ «кома снега» жестом руки воспитателем ) .
Дети: Маленький (Показ «кома снега» жестом руки дети ).

— Какой формы голова у снеговика?

— На голове натянута красивая шапочка.

— Что у него на лице?

— А рядом с ним стоит метла.

3. Рисование кругов в воздухе.

Воспитатель: Дети! Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе «большой ком снега», потом поменьше и самый маленький. Дети садятся за столы.

4. Чтение стихотворения «Снеговик».

(Звучит магнитофонная запись)

— Дети! Послушайте, что снеговик вам расскажет о себе.

Читать еще:  Как быстро размягчить пятки в домашних условиях. Как быстро сделать пятки мягкими и гладкими в домашних условиях

Я был грустный снеговик,

И имел печальный вид,

Всё друзей не находил,

И поэтому грустил.

Но однажды я пошел,

В гости в детский сад зашел.

-Какой вид у Снеговика?

— Почему он грустит?

Даша: У него нет друзей.

5. Постановка задачи

— Как вы поступите, если Снеговик предлагает вам свою дружбу?

— Мы будем с ним дружить.

— Вы бы хотели, чтоб у него был друг, много друзей?

6. Объяснение выполнения работы детьми .

Воспитатель предлагает детям нарисовать много друзей для Снеговика.

— На прошлом занятии вы рисовали пирамидку из шаров (показ пирамидки на картоне) .

— А сегодня мы закрасим круги белой краской, превращая в друзей Снеговика. Сначала вы закрасите белой краской большой круг, потом поменьше и самый маленький.

Воспитатель спрашивает 2-3 детей: «С чего начнем выполнение работы?»

— Расскажи нам, какой кружок закрасим вначале, а потом?

— Вначале закрасим самый большой кружок, а потом поменьше.

7. Выполнение работы детьми .

Воспитатель обращает внимание на посадку за столом.

— Взяли кисточку в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки. Чтоб снеговик не упал, нарисуйте дорожку.

— Какой кружок вначале закрашиваем?

— Закрашивая, не заходите за контур. (Звучит тихо музыка ) .

8. Физкультминутка: «Погреем руки».

-У меня замерзли руки. Как их можно согреть?

— Подуть на них, потереть друг о друга, надеть варежки.

9. Продолжение выполнения работы детьми .

Когда закрасят все круги белой краской, дети, стоя в кругу, играют в игру «Снеговик».

Конспект НОД по рисованию во 2-ой младшей группе на тему: «Деревья для снеговика Тимошки »
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Конспект НОД по рисованию во II младшей группе №Деревья для снеговика Тимошки»

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию во 2-ой младшей группе

на тему: «Деревья для снеговика Тимошки «

Задачи: 1. Формировать умение детей изображать деревья зимой, пользуясь гуашью серого и белого цвета.

2. Совершенствовать умения детей в рисовании прямых и наклонных линий разной длины: длинные (ствол), короткие (ветви).

3. Закрепить навыки рисования гуашью: аккуратно набирать достаточное количество на кисть и правильно промывать ее, пользоваться салфеткой.

4. Воспитывать отзывчивость, доброму отношению к игровому персонажу и желание помочь ему. Вызвать чувство радости от рисования и через игровые приемы поднять эмоциональный фон детей.

Интеграция образовательных областей: « Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Коммуникация», «Музыка», Труд».

Предш. работа: Рисование осенних деревьев, знакомство с оттенком черного цвета-серым, рассматривание иллюстраций о зиме, заучивание стихов, наблюдения за деревьями, п/игра «1,2,3 к дереву беги».

Материал: У детей: 1/2 листа тонированной бумаги, гуашь серого и белого цвета, кисть, подставка, салфетка, банка с водой.

У восп.: Мольберт, образец, гуашь, кисть, подставка, салфетка, банка с водой.

Панно для выставки детских работ; плоскостные изображения зайцев и снеговика; Снеговик-взрослый персонаж; аудиозапись.

Восп. Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну удивительную историю. Хотите послушать ее? Но, сначала, отгадайте о ком она?

Мы катали снежный ком,

Круглый он, как мячик.

Что бы сделать из него?

Но мы слепили это чудо — в пять минут

Как зовут такое чудо, как зовут?

И так, слушайте.… Однажды выпал белый, белый снег, и ребята решили вылепить из него – снеговика. И назвали они его – Тимошей. Ребята с ним играли, прыгали, бегали вокруг него, и всем было очень весело. Но вот стемнело, все дети ушли со двора домой. И снеговик — Тимоша остался один. (Раздается стук в дверь и в группу входит снеговик)

Ребята, кто это? Да, это тот самый Тимоша, о котором я вам рассказывала. Давайте с ним поздороваемся. ( Дети здороваются. Снеговик вздыхает и тоже здоровается.)

Восп : Тимоша, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

Снеговик: Как мне не грустить, ребята ушли домой, и я остался один. А ночью ударил сильный мороз, подул сильный ветер, и я так замерз. Вот если бы вокруг меня были деревья, мне бы не было так холодно и одиноко. Я бы спрятался за них и не замерз бы. И знаете, что я решил? Уйду — ка я со двора в лес и буду там жить.

Читать еще:  Чем визажист отличается от стилиста. Профессия стилист""

Восп: Ребята, вам жалко Тимошку? Вы хотите ему помочь?

Снеговик: Как же вы мне поможете? Где возьмете деревья?

Восп: Правильно, ребята. Давайте нарисуем красивые деревья, и у нас будет лес. Тимоша будет жить среди этих деревьев, радовать птиц и зверей.

Давайте рассмотрим уже нарисованное мною дерево.

Что есть у дерева? ( Ствол.) Правильно ствол. Он прямой и длинный. Что еще есть у дерева? (Ветки.) Сколько их? ( Много.) Правильно, веточек много, они прямые и короткие. Какого цвета дерево? (Серое.) Да, оно серое, большое и расположено в середине листа. Посмотрите на мольберт, я вам напомню, как рисовать дерево. А поможет мне в этом Девочка-Кисточка.

Сначала нарисуем ствол. Набираю на кисточку краску, прикладываю к верхней части листа и рисую всей кистью сверху-вниз длинную линию — это ствол. Теперь нарисуем ветки. Они прямые, но короткие. Набираю на кисть еще краски, прикладываю с левой стороны от ствола и веду прямую короткую линию к стволу. Затем рисую веточку с правой стороны, опять прямую, наклонную слева и еще одну прямую, короткую веточку справа.

Затем предлагаю детям взять правильно кисти и «нарисовать дерево в воздухе», после чего они рисуют его красками на листе бумаги.

По ходу выполнения работы даю детям указания, советы, инд. показ. Детям, закончившим свою работу раньше, предлагаю нарисовать снег с использованием нетрадиционной техники рисования (пальчиками). Снеговик хвалит, подбадривает детей.

Восп: Кто закончил рисовать, помойте кисти, осушите о салфетку и положите на подставку. (Незаметно для детей, на панно «Снежная полянка» воспитатель прикрепляет плоскостные изображения зайчат)

Ребята, пока сохнет краска, подойдите ко мне. Посмотрите, к нам в гости прискакали зайчата. Они тоже хотят посмотреть, как вы рисуете. Какие они хорошие веселые. Давайте споем для них песенку.

У меня есть зайка, маленький такой,

Беленький ушастый, зайка озорной.

Маленького зайку очень я люблю,

Маленького зайку вкусно накормлю.

Ешь капуту, ешь салат, сладкую морковку,

Чтобы лапки у тебя заплясали ловко.

Вот так, вот так, заплясали ловко.

Восп: А теперь, ребята, возьмите свои листочки с деревьями, и мы с Тимошей разместим их на этой «Снежной полянке», чтобы все видели, как вы старались.

Тимоша, посмотри, как ребята постарались. Они нарисовали много красивых деревьев. (Рассматриваются 3-4 работы)

Теперь, Тимоша, тебе не будет холодно, потому, что все эти деревья будут закрывать тебя от ветра и метели. (Снеговик благодарит детей)

Снеговик: Смотрите, ребята, зайчата уже играют в прятки. Побегу и я к ним, а вы тоже приходите, не забывайте меня. Я буду вас ждать. До, свидания! ( Снеговик уходит, а воспитатель, незаметно для детей прикрепляет на панно плоскостного снеговика и обращает внимание детей на то, что снеговик Тимоша уже среди своих друзей, и ему очень весело.)

Восп-ль: Теперь, ребята, снеговик не замерзнет. Это вы его спасли. Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по аппликации во второй младшей группе по теме «Друзья для снеговика».Цель: Учить создавать изображение – «Снеговика» из готовых деталей.Задачи: § Учить создавать и.

В данном конспекте описано о проведении занятия по рисованию . о том как сделать занятие интересней — для этого в гости позвали куклу Катю.

план работы на неделю.

Конспект НОД в первой младшей группе по ФГОС.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию аппликации во второй младшей группе на тему: «Дерево и его жители»Приоритетная образовательная область — «Художественно-эсте.

Развивать творческую активность, эстетическое восприятие, воображение.

«Снеговик». Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе

Евгения Шестакова
«Снеговик». Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе

Конспект НОД по рисованию 2мл. гр.

Тема: «Снеговик»

Направление: Художественно- эстетическое.

Образовательная область: Художественное творчество.

Цель: Развитие пространственного воображения детей через рисование целого предмета из нескольких частей.

• Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм, упражнять в умении сравнивать предметы по величине.

• Закрепить навыки закрашивания круглой формы, повторяя очертания нарисованной фигуры, закрепить знание геометрических форм.

Читать еще:  Игры на 14 февраля для начальной школы. Как весело провести день святого Валентина в школе? Игры, конкурсы, развлечения

•Закреплять у детей представление о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией.

•Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, творческое воображение, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, речь.

•Воспитывать аккуратность, воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

Оборудование: Бумага тонированная, гуашь, кисти, баночки с водой, игрушка «Снеговик».

Предварительная работа: игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картины «Вот это снеговик», чтение стихов о зиме, Д/И «Собери снеговика».

Активизация словаря: снежный ком, круглый, маленький, большой, средний.

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, физическая культура, коммуникация, социализация.

Ход занятия:

Восп.: К нам, ребята сегодня пришел гость, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно загадку:

Ведёрко на головке,

Отличный нос морковкой.

Всю зиму за порядком

Я во дворе слежу.

Глазами — угольками по сторонам гляжу!

Кто я такой? Кто из снега сделан? (Дети отгадывают — Снеговик).

Восп.: Правильно это снеговик.

Рассматривание снеговика.

Восп.: Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать какой ком снега? Правильно, большой ком снега. (Воспитатель показывает жестом руки круговые движения).

Какой он формы? (Круглый, большой «ком снега»). Дети показывают руками величину «комка снега».

— А потом какой «ком снега»? (Поменьше). Дети показывают руками величину «комка снега».

— А сверху какой «ком снега»? (Маленький). (Показ «кома снега» жестом руки воспитателем, а потом с детьми).

— Какой формы голова у снеговика? (Круглая, маленькая).

— На голове, что надето у снеговика? (Шапочка, ведро)

-Что у него на лице? (Глаза, нос, рот).

Восп.: Дети! Послушайте, что снеговик вам расскажет о себе.

Я был грустный снеговик,

И имел печальный вид,

Всё друзей не находил,

И поэтому грустил.

Но однажды я пошел,

В гости в детский сад зашел.

— Какой вид у Снеговика? (Грустный, печальный).

— Почему он грустит? (Нет у него друзей).

— Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей? (ответы детей)

А что можно сделать? (отвечают: нарисовать)

Воспитатель предлагает детям нарисовать много друзей для Снеговика.

Воспитатель спрашивает 2-3 детей: «С чего начнем выполнение работы?»

— Расскажи нам, какой кружок нарисуем вначале, а потом?

Рисование кругов в воздухе:

Восп.: Дети! Давайте нарисуем кисточкой в воздухе «большой ком снега», потом поменьше и самый маленький.

Выполнение работы детьми.

Воспитатель обращает внимание на посадку за столом.

— Как мы рисуем кисточкой?

Чтобы снеговик не упал, что мы сначала нарисуем? (дорожку)

Самостоятельная работа детей.

Физкультминутка: «Снеговик»

Снеговик, снеговик, ты такой хороший,

Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как мячики весело скакать:

прыг да скок, прыг да скок повтори опять!

Снеговик, снеговик, ты такой хороший,

Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как куколки дружно приседать:

вот так вот, вот так вот повтори опять!

Снеговик, снеговик, ты такой хороший,

Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как клоуны в цирке выступать,

вот так вот, вот так вот повтори опять.

Продолжение выполнения работы детьми.

Дети дорисовывают глаза, пуговицы, рот, нос по образцу воспитателя (рисование кончиком кисти, примакивание). И получаются забавные снеговики! Проводится индивидуальная работа с малоактивными детьми.

Заключительная часть (рефлексия):

Восп: Ребята, вам понравились ваши снеговики? Посмотрите, какие забавные и красивые Снеговики у вас получились! А как вы их рисовали? Давайте их познакомим с нашим гостем-Снеговиком. Пойдемте к нашему Снеговику и положим его новых друзей рядом с ним.

Снеговик рассматривает работы детей, благодарит их за то, что у него стало много друзей, он опять улыбается.

Снеговик: молодцы ребята! Порадовали вы меня, помогли мне.

Дети: До свидания Снеговик!

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Перспективный план работы во второй младшей группе по духовно-нравственному воспитанию (программа «Истоки») Перспективное планирование по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе на 2012-2013 учебный год Октябрь 1неделя понедельник.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/11/26/konspekt-nod-po-izobrazitelnoy-deyatelnosti-risovaniyu-dlya-detey-2
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2014/05/09/konspekt-nod-po-risovaniyu-vo-2-oy-mladshey-gruppe-na-temu-derevya
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-2-ml-gr-tema-snegovik.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector