Новогодние картины в технике изонить. Мастер-класс для начинающих по изонити. Изонить для начинающих: техника и схемы. Как заполнять окружность: прерывистая линия

Содержание

Заполнение окружности в технике «Изонить». Мастер-класс для начинающих

Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 7 лет, учителей ИЗО, педагогов дополнительного образования, воспитателей, родителей. Курс для начинающих.

Назначение: открытки и сувениры в технике «Изонить» будут оригинальным подарком ко многим праздникам, панно и картины — очень эффектные произведения, способные украсить интерьер любого стиля.

Цель: формирование навыков работы в технике «Изонить», освоение приема «Заполнение окружности».

Задачи: познакомить с техникой вышивки по твердой основе «Изонить», развивать пространственное мышление, мелкую моторику рук.

Материалы: лист картона, простой остро заточенный карандаш, циркуль, нитки (можно использовать вискозные нитки для вышивки, мулине и др.), игла и шило.

Правила безопасности при работе иглой и ножницами.
Иглы
1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой.
2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.
3. Знать количество иголок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.
4. Во время работы иголки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.
5. Не шить ржавой иглой. Она оставляет пятна и может сломаться.

Ножницы
1. Ножницы хранить в определенном месте — в подставке или рабочей коробку.
2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.
6. Использовать ножницы только по назначению.

Изонить (другие названия — ниткографика, нитяная графика, ниточный дизайн) – вид декоративно- прикладного искусства, графическая техника, получение изображения с помощью ниток на каком либо твердом основании, предположительно появившейся в XVII веке в Англии. Освоить эту технику совсем просто, если внимательно и последовательно выполнять все советы.

Необходимо научиться заполнять нитью угол, (Вы можете посмотреть мастер-класс по адресу: /blogs/marija-puchkova/zapolnenie-ugla-v-tehnike-izonit-kurs-dlja-nachinayuschih.html), окружность, дуги и спирали.

На изнаночной стороне листа картона чертим циркулем окружность радиусом 30 мм.

Подписываем полученные точки цифрами.
Заправляем нить в иглу.
Примечание: способы закрепления нити на картоне (без скотча и клея) Вы можете посмотреть здесь: /blogs/marija-puchkova/zapolnenie-ugla-v-tehnike-izonit-kurs-dlja-nachinayuschih.html.

Работу начинаем с первой точки указанной на схеме, в нашем случае это точка №1

Примечание: на лицевой стороне стежки в окружности называются хордами, и как можно заметить, чем будет длиннее хорда, те есть будем шагать иглой через большее количество пропущенных точек, тем меньше будет диаметр свободного пространства в окружности, и наоборот, если хорда будет проходить через соседние точки, то центр окружности будет максимально свободен от застилания нитью.

Алгоритм действий: соединяем стежками точки 1-4,4-5,5-2,2-3, 3-6,6-7,7-4,4-5,5-8,8-9,9-6,6-7,7-10,10-11,11-8,8-9,9-12,12-1,1-10,10-11,11-2,2-3,3-12.

Примечание: если надо удлинить нить, то ее можно закрепить с изнаночной стороны и ввести новую нить с изнанки на лицо, либо привязать к концу старой нити новую и продолжить работу.

Другая точка превращается в верного друга Шарика, тот спешит догнать хозяина и… в определенный момент берет «след», домой счастливые друзья возвращаются вместе!

Дуги.
Вышивая дуги, помним правило: длина стежков должна быть меньше половины дуги. Чем меньше длина стежка, тем тоньше изображение дуги.

Алгоритм действий: соединяем стежками точки
1-5,5-6,6-2,2-3,3-7,7-8,8-4,4-5,5-9,9-10,10-6,6-7,7-11,11-12,12-8,8-9,9-13,13-14,14-10.

Спирали.
Работа начинается с начальной точки завитка, длина стежка выбирается от 3-х до 5-ти проколов (в зависимости от размера спирали). Заполнение спирали выполняется путем продвижения к конечной точке все время в одном направлении.

Алгоритм действий: соединяем стежками точки
1-4, 4-5, 5-2,2-3,3-6,6-7,7-4,4-5.5-8,8-9,9-6,6-7,7-10,10-11,11-8,8-9,9-12,12-13,13-10.

Освоив этот прием, ребята выполняют упражнение немного сложнее.

Можно выполнить несложную композицию, основанную на выполнении приемов: заполнение угла и окружности.

Мастер-класс «Изонить»

Наталья Кожокина
Мастер-класс «Изонить»

Мастер-класс по изонити для воспитателей.

— Познакомить родителей с техникой изонить;

-Способствовать развитию деловых и дружеских взаимоотношений между и сотрудниками ДОУ.

— Познакомить педагогов с одним из основных приёмов техники изонить – заполнение угла, учить создавать образы посредством изонити.

— Способствовать развитиютворческого потенциала и художественно-эстетического вкуса педагогов ДОУ.

Форма мастер-класса:

— Теоретическая часть (С использованием презентации);

Предполагаемый результат: знание воспитателей об истории искусства изонить и умение правильно и последовательно заполнять угол, различая лицевую и изнаночную стороны.

Методическое оснащение: «Техника изонити для дошкольников» Н. Н. Гусарова.

Ход мастер-класса:

1. Вступительная часть.

— Здравствуйте, уважаемые коллегии! Я рада приветствовать в нашем детском саду, в котором дети учатся играть, считать, петь, рисовать, лепить и т. д. я учу детей интересному занятию, которое называется изонить.

Вот уже несколько лет я являюсь руководителем кружка «Разноцветная паутинка». Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Нитяная графика или изонить», научу вышивать один из элементов, и вы увидите, как это доступно, красиво и интересно.

2) Теоретическая часть.

2 слайд Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики. Формирование творческой личности должно начаться уже в дошкольном детстве. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию — т. е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.

3 слайд Педагоги и психологи, занимающиеся проблемой развития художественного творчества и способностей детей, отмечают, что различные виды продуктивной деятельности, работа с разными материалами влияет на развитие способностей к творческой деятельности. Восприятие, творческое мышление и воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе работы с разными материалами.

Читать еще:  Различные виды гипноза. Почему не на всех людей действует гипноз

Дети рисуют карандашами и красками, палочкой на снегу, мелом, углем и многими другими инструментами и материалами. А можно выполнить рисунок нитью, то есть в технике «изонить».

В творческой продуктивной деятельности гораздо проще повествовать. Творя и создавая своими руками собственное произведение, ребёнок упорядочивает и отражает свои знания о мире. Предварительно создав что-то, ребёнку легче рассказать о нём, вот почему специалисты уточняют: заниматься продуктивной творческой деятельностью детям так же необходимо, как и разговаривать.

Поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. (И. П. Павлов)

4 слайд Изонить — очень интересная техника. Она привлекает простотой исполнения и оригинальностью.

Термин «ниточный дизайн» (нитяная графика или изонить) используется в России, в англоязычных и немецкоязычных странах, а также во Франции.

Нитяная графика, как вид декоративно-прикладного искусства, впервые появилась в Англии в XVII веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они забивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. (Возникла версия, что эти работы были своего рода эскизами для узоров на ткани).

В процессе работы в технике «изонить» развивается:

• Мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

• Сенсорное восприятие (восприятие цвета, формы и величины, глазомер;

• Логическое и творческое мышление, воображение;

• Волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т. п.);

• Художественные способности и эстетический вкус.

• Способствует формированию добрых чувств к близким, и дают возможность выразить эти чувства, ведь изонить позволяет сделать подарок своими руками.

Данная техника может быть использована на занятиях в детском саду, осуществление которой в комплексе с другими видами художественной деятельности может быть эффективной в развитии творческих способностей старших дощкольников. Техника выполнения изонити проста и доступна. Для ее освоения достаточно знать такие основные приемы:

— заполнение окружности. (слайды 5 и 6).

7 слайдИнструменты, необходимые для работы:

* картон (очень красиво смотрятся работы, выполненные на бархатной бумаге)

* нити различного цвета (швейные, мулине, ирис)

* игла с большим ушком

* цветная бумага, фломастеры.

* бросовый материал (бусины, стразы, ткань и т. д.).

8 слайд Работа строится на таких дидактических принципах как:

— От простого к сложному (демонстрация детских работ).

9 слайд, 10 слайд, 11слайд,12слайд.

— Посмотрите, на наши работы. Мы дополняем вышивку различными элементами аппликации, наклейками, пайетками, бусинами и другим материалом.

Ребята участвуют в выставках на уровне дошкольного учреждения и города, являются участниками и призёрами всероссийских конкурсов. 13,14 и 15 слайды.

3) Практическая часть. Заполнения угла.

— А сейчас пусть Вас посетит её величество госпожа Фантазия. Родители выбирают цветной картон для работы, нитки в соответствии со цветом фона.

-Научиться изображать в технике изонить различные углы легче, чем окружности, поэтому начинать обучение следует именно с этого.

Перед началом работы я обязательно напоминаю детям о соблюдении правил безопасности.

Далее я учу как правильно отмерять нить для работы. Короткая нитка быстро заканчивается, а длинная будет запутываться, поэтому оптимальная длина – обхват руки до локтя (показ правильного способа действия). После того как нитка отмеряна и вставлена в иголку, завязываем узелок.

Нарисуйте контур угла на изнанке картона, разделите изображение точками на одинаковые части. Для удобства сначала пронумеруйте точки: на одной стороне угла снизу вверх, а на другой сверху вниз и проколите каждую точку иголкой.

От шила дырочки получаются очень большими и грубыми, поэтому его используют только для толстого картона.

Гораздо более аккуратный вариант – прокалывать швейной иголкой, или иголкой с шариком на конце, булавкой. Чем меньше расстояние между делениями, тем рисунок получится более четким, но при этом его будет сложнее и дольше вышивать.

Заполните угол по схеме, контролируем правильность выполнения с лицевой и изнаночной стороны, дополняется элементами рисунка и аппликации. По окончании работы, для придания работе эстетичного вида, изнаночная сторона заклеивается белой или цветной бумагой.

В завершении нашего мастер-класса я хочу пожелать Вам творческих побед и достижений, и прочитать такое стихотворение.

Что такое «ИЗОНИТЬ«?

Вы б у нас спросили.

Как нитью по картону шить,

Мы б Вам объяснили.

Нужно большое желание,

И хорошее настроение!

И Жар-птица оживёт.

Ангел крыльями взмахнёт,

И кораблик поплывёт!

Изонить. Часть вторая. Здравствуйте, коллеги! Занимаясь с детьми ручным трудом, незаметно и сам моделируешь новые образцы. Дети с удовольствием занимаются.

Изонить. Часть первая Хочу с вами поделиться опытом, вышивание нитками. Называется — ИЗОНИТЬ. Работая с детьми в подготовительной группе, в свободное время я.

Консультация для родителей «Что такое изонить» Цель прикладного искусства состоит в том, чтобы «одушевить силою художества» предмет материального назначения, дать ему смысл, сделать.

Мастер-класс «Использование техники изонить в развитии художественных способностей детей дошкольного возраста» Цель: Познакомить педагогов с техникой изонить, о ее истории. Дать представления о выполнении простых элементов — угол. Предварительная.

Мастер-класс «Валентинка» в технике изонить В 2015 году мы с моими выпускниками делали открытку к Дню всех Влюбленных для мама и пап, в технике изонить. Ребята были в восторге от.

Мастер-класс «Животные нашего леса» (организация работы с дошкольниками в технике «изонить») Мастер-класс по технике изонить «Животные нашего леса». «Человек по натуре своей –художник. Он всюду, так или иначе Стремится вносить в.

Навеянное творчество. Картина в технике «Изонить» Наступил долгожданный отпуск и поездка в горы и к морю. Можно просто сидеть в тени на веранде, мечтать, дремать, грезить. Жаркая и влажная.

Нитяная графика-изонить Изонить — это интересный вид рукоделия. Рисовать нитью по картону очень просто. Эта техника может быть использована с детьми старшего дошкольного.

Читать еще:  Как стать гейшей в домашних условиях. Обратить внимание на свою внешность. Красивая и умная

Открытка в технике «изонить» к 14 февраля Сердечки в технике изонить Смотрится это очень эффектно. К тому же данная техника дает такой огромный простор для экспериментов, что просто.

«Зонтик для Оле-Лукойле». Вид художественной деятельности в технике «изонить» Целью занятий по изонити стало знакомство детей с новым видом художественно — творческой деятельности, всестороннее интеллектуальное и эстетическое.

Изонить: схемы для начинающих, описание техники и рекомендации

Техника вышивки «нитяная графика» или изонить заключается в составлении узоров из нитей на какой-либо твердой поверхности. Этот увлекательный вид рукоделия известен с древних времен, а материалы для работы обычно легко найти в каждом доме.

Необходимые материалы для вышивки по картону

Для того чтобы начать вышивать в технике изонить, нужно подготовить:

  • плотную бумагу или картон;
  • ножницы;
  • иголку;
  • игольницу;
  • булавку;
  • скрепки;
  • поролон;
  • скотч;
  • обычные швейные нитки или мулине.

Картон выбирают в зависимости от размера рисунка. Вышивают картины в технике нитяной графики по проколотым точкам, для этого нам и понадобится булавка. Также для работы понадобится специальная схема для изонити. Часто они бывают с цифрами, которые указывают последовательность ведения нити. Если указаний нет, вышивать можно с любой точки.

Простые упражнения для начинающих

Новичкам лучше всего начать с небольшого упражнения: на лист поролона положить небольшой кусочек картона, взять булавку и в произвольном порядке проколоть 6 точек. Если провести рукой по сторонам картона, то на лицевой стороне он будет гладким, а на изнанке окажутся бугорки. В основе всех схем для изонити лежит линия. С ее вышивки и начинается обучение. Соединим две точки нитью, чтобы узнать, как выглядит процесс. На небольшом листе бумаги рисуем две точки и соединяем их линией. Затем прикладываем рисунок к лицевой стороне картона и фиксируем его скрепками. Кладем заготовку на поролон и прокалываем булавками две точки. Теперь можно убрать скрепки и приступить к вышивке. Берем иголку, вставляем в нее нить в одно сложение и выводим ее из точки с изнаночной стороны. Для хранения иголки, если нет игольницы, можно использовать кусочек поролона. Нить закрепляем скотчем. Некоторые рукодельницы используют для этой цели обычный узелок, но он может проскочить через отверстие и испортить всю работу. С лицевой стороны выводим нить с иглой на изнанку, закрепляем скотчем и отрезаем нить. Для того чтобы рисунок на лицевой стороне не провисал, подтягиваем нить.

Основы вышивки нитью: рисуем гриб

Теперь создадим самостоятельно схему по изонити для начинающих — «Гриб». Она будет состоять из горизонтальных линий. Рисуем на бумаге заготовку при помощи линейки, цифры не расставляем – эту работу можно начинать выполнять с любой точки. Закрепляем схему для изонити на картоне и делаем отверстия в нужных местах описанным выше способом. Линии на схеме подскажут, какие точки соединять. Вышивать будем сверху вниз:

  1. Выводим нить с изнаночной стороны на лицевую и закрепляем ее скотчем.
  2. Протягиваем первую параллельную линию.
  3. На изнанке вводим иголку в соседнюю точку, рядом с той, откуда вышла игла.
  4. Проводим линию на лицевой стороне в обратную сторону.
  5. Продолжаем вышивку, пока не доберемся до нижней части рисунка.

Если длины нити не хватает, закрепляем ее скотчем, вводим новую нить в соседнюю точку, также фиксируем и продолжаем вышивку. В конце закрепляем нить и любуемся своей работой.

Как заполнять окружность: прерывистая линия

Мы познакомились с техникой вышивки прямых по схеме изонити для начинающих, теперь усложним задачу и изучим способы заполнения нитями окружности. Готовим все те же инструменты и материалы, а также создаем для себя бумажную заготовку с дырочками, идущими по кругу. Рисунок с окружностью прикладываем к лицевой стороне картона, закрепляем и наносим булавкой отверстия. Затем убираем скрепки, бумагу и приступаем к вышивке. Вдеваем нитку и проводим ее через любую точку на окружности. Закрепляем нить скотчем на изнанке там, где нет проколотых точек. Иголку выводим через соседнюю точку с лицевой стороны на изнанку и продолжаем закладывать стежки, двигаясь по кругу. В конце работы закрепляем нить скотчем. Теперь мы знаем первый способ вышивки окружности по схеме для изонити.

Заполнение окружности сплошной линией и через центр

Познакомимся с вариантом вышивки окружности сплошной линией. Будем заполнять схему изонити поэтапно. Сначала вышиваем прерывистую линию тем же способом, что в предыдущем задании. Затем начинаем двигаться в обратном направлении, двигаясь между вышитыми линиями. Для заполнения окружности через центр берем новую схему, создаем круг из дырочек и делаем дополнительное отверстие в центре. Выводим иголку из любой точки на окружности в центральную и таким образом вышиваем весь рисунок полностью. Теперь, освоив основные приемы, потренируемся на рисунке нужной формы. Переносим его на картон и вначале вышиваем по контуру прерывистой линией. Для этой цели можно использовать изображение фрукта округлой формы или выбрать любую другую удобную схему для изонити для начинающих с цифрами. Далее начинаем вышивать из центра, создавая лучистую структуру рисунка. Техники необязательно комбинировать, достаточно использовать какую-то одну, чтобы обозначить форму фрукта.

Алгоритм заполнения окружности в технике изонить

Теперь мы научимся заполнять окружность пересекающимися линиями, от длины которых зависит рисунок. Раньше мы использовали соседние точки для создания контура. Узнаем, какой алгоритм использовать для работы с пересечениями. Применять его можно будет для окружностей с любым количеством точек. Для тренировки создадим рисунок из 12 точек, расположенных по кругу на равных расстояниях. Такая заготовка позволяет вышивать линию, пропуская от одной до пяти точек между двумя другими. Схемы для изонити для начинающих с цифрами часто построены именно по этому принципу.

Основной алгоритм работы заполнения окружности:

  1. Длинный шаг вперед, линия вниз по часовой стрелке с пропуском одной точки.
  2. Маленький шаг вперед в соседнюю точку на изнанке работы.
  3. Длинный шаг назад, линия вверх против часовой стрелки с пропуском одной точки, через которую выходит предыдущая линия.
  4. Маленький шаг вперед в соседнюю точку на изнаночной стороне.
  5. Повторяем все шаги, двигаясь по окружности. На изнанке должна получиться сплошная линия.

Вышивка по кругу с пропуском двух точек

Окружность позволяет пропустить также две точки. Рассмотрим этот вариант построения рисунка:

  1. Делаем длинный шаг вперед по часовой стрелке и маленький с изнанки.
  2. Выводим нить на лицевую сторону и продеваем иглу через точку рядом с выходом первого отрезка.
  3. Снова делаем маленький шаг назад на изнанке и выводим нить на лицевую сторону.
  4. Проводим нить через следующую свободную точку и продолжаем выполнять шаги, пока не выполним рисунок с острыми углами. На изнанке должна получиться прерывистая линия с наложением стежков друг на друга.
Читать еще:  Как почистить себя от негатива. Зачем нужны энергетические чистки

Вышивка по кругу с пропуском трех, четырех и пяти точек

На следующем этапе берем ту же схему для изонити с цифрами, поэтапно выполняем следующие шаги и рисуем нитью новую фигуру. Теперь отрезки будут длиннее. Повторяем длинные и маленькие шаги, продевая нити сначала через две точки, пропуская между ними три, а затем двигаемся вниз, заполняя окружность в виде звездочки. На изнанке вновь получится сплошная линия. При пропуске четырех точек получим на лицевой стороне звезду с более острыми лучами и небольшим круглым центром, а на изнаночной – прерывистую линию с наложением стежков друг на друга. Последний этап – вышивка окружности с пропуском пяти точек. На лицевой стороне получится звезда с пересечением лучей в центре, а на изнанке – прерывистая линия.

Узор из заполненных окружностей

Теперь попробуем использовать полученные знания и создадим необычный и яркий геометрический рисунок нитями различных цветов. Чтобы не запутаться, для детей схемы для изонити с цифрами можно изготовить самостоятельно, пронумеровав шаги. Будем вышивать все пять окружностей на одном круге, накладывая их друг на друга. Берем нить голубого цвета и первой вышиваем окружность через пять точек, линии которой пересекутся в центре. Меняем нить на зеленую или другого понравившегося цвета и заполняем окружность через четыре отверстия, затем через три, через две и через одну точку. Каждый раз цвет ниток меняется. В итоге получится очень красивая композиция, напоминающая мандалу. Такой рисунок нитью можно оформить как открытку и подарить близким людям в качестве талисмана удачи.

Альтернативный вариант заполнения окружности

Существует еще один способ заполнения окружности, который помогает создавать необычный узор с плавным краем. Для работы нужно приготовить схему окружности из 60 точек, разметить ее, поделив круг на четверти, и перенести рисунок на картон.

  1. Выводим иголку с ниткой в точку на вершине круга и ведем иголку вправо, вкалывая ее через одну точку.
  2. Снова выводим нить через одну точку с изнанки и возвращаемся к самой первой точке и выводим через соседнее с ней отверстие.
  3. Затем выводим нить через следующую дырочку по часовой стрелке.
  4. Снова рисуем линию через одну точку и возвращаемся к оставшейся незаполненной дырочке.

В этом состоит новый алгоритм заполнения окружности. Каждый раз длина отрезка будет увеличиваться, создавая интересный орнамент. Заполняем так половину окружности. Вторую часть начинаем вышивать нитью другого цвета, повторяя все шаги сначала. Третью часть начинаем вышивать с середины первой, а четвертую – с середины второй. Используем каждый раз новую нить.

Упражнение «Веер» поможет научиться создавать более сложные узоры и картины в технике изонить. Сначала делаем заготовку – треугольную фигуру в виде горы. Вершина ее будет одной точкой, а в основании – пять дырочек на одной линии. Переносим рисунок на картон и приступаем к вышивке. Иголку выводим в первой точке основания, закрепляем нить и начинаем соединять все отверстия в нижней части с вершиной. Узор «веер» готов. Его можно использовать для построения сложных фигур.

Узор «Бантик»

Еще один важный узор – «Бантик». Для упражнения удобно использовать схемы для изонити для детей в виде снежинок с цифрами. Переносим узор на картон и приступаем к вышивке. Внимательно смотрим на схему узора и выбираем первую точку, из которой будем выводить нить. Обычно обозначение лицевой и изнаночной стороны отличаются по цвету. Например, красные обозначают вывод нити с изнаночной стороны на лицевую, а синие – наоборот. Но схема может оказаться черно-белой, потому внимательно проследите за ходом стежков, чтобы не ошибиться. Находим цифру 1 и выводим через нее нить. Тянем линию к цифре два. Далее делаем маленький стежок на изнанке, спускаясь к отверстию ниже, выводим на лицевую и протягиваем, пересекая первую и поднимаясь к отверстию выше того, из которого вышла первая линия. Затем по изнанке поднимаемся на маленький шаг и продолжаем вышивать, перекрещивая линии. Для того чтобы получилась снежинка, вышиваем несколько бантиков по кругу.

Золотая рыбка: схема для изонити

Нитяная графика – вид творчества, который очень прост и доступен не только взрослым, но и детям. Создавая интересные панно из доступных материалов при помощи иглы, дети развивают мелкую моторику, раскрывают свой творческий потенциал и учатся усидчивости. Для того чтобы увлечь ребенка этим занятием, достаточно выбрать интересную картинку-схему изонити с цифрами, которые помогут двигаться в правильном направлении и последовательно выполнять нужные стежки. Такой картинкой может стать изображение золотой рыбки – популярной героини сказок, исполняющей желания.

Берем рисунок с точками, прикладываем его к картонке и, закрепив, переносим схему. Вышивку начинаем с глаза рыбки. Выводим иглу через любую точку на лицевую сторону и закрепляем нить скотчем. Заполняем окружность через центральную точку. Для того чтобы вышить голову, начинаем двигаться от центральной точки на носу веером, соединяя ее с дырочками на противоположной стороне. Для тела используем технику «Бантик», пересекая нити друг с другом. Хвост также вышиваем веером.

Как создать схему самостоятельно

Существует еще множество узоров и приемов, позволяющих создавать необычные полотна из ниток. Схемы для изонити для начинающих с цифрами, поэтапно воспроизводящие нужные шаги для выполнения рисунка, в большом количестве можно придумывать самостоятельно, просто нанося точки на бумагу в нужном порядке. Существуют специальные программы, помогающие в разработке узоров. Они выверяют расстояния автоматически и позволяют получить ровные промежутки между точками, без использования линейки и сложных подсчетов. Техника изонити – несложный и быстрый способ создать открытку или панно в подарок своими руками.

Источники:

http://ped-kopilka.ru/blogs/marija-puchkova/zapolnenie-okruzhnosti-v-tehnike-izonit-kurs-dlja-nachinayuschih.html
http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-izonit.html
http://www.syl.ru/article/381299/izonit-shemyi-dlya-nachinayuschih-opisanie-tehniki-i-rekomendatsii

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector