Нравственно патриотическое воспитание в доу средняя группа. Проект (средняя группа) на тему: Перспективный план работы по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы

Лилия Багманова
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Сентябрь: Тема «Моя семья»

1 неделя – Рассказы детей о членах семьи. Рассмотрение альбома «Моя семья»

2 неделя — Чтение стихов и рассказов о семье.

3 неделя — Рисование на тему «Моя семья»

4 неделя — Сюжетно – ролевая игра «Моя семья»

Октябрь: Тема «Мой любимый детский сад»

1 неделя – Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду. Чтение стихов о детском саде.

2 неделя – Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

3 неделя – Труд по уборке листьев на участке детского сада.

4 неделя – Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад»

Ноябрь: Тема «Мой город, в котором я живу»

1 неделя – Рассматривание фотографий с изображением самых замечательных мест города. Рассказы детей о своем городе.

2 неделя – Прослушивание песен и стихов о родном городе. Рассказ о знаменитых людях города.

3 неделя – Изготовление альбома «Природа моего края»

4 неделя – Сюжетно – ролевая игра «Почта» (на знание адреса дома и детского сада)

Декабрь: Тема «Новый год у ворот»

1 неделя – Загадки, песни, стихи о зиме. Беседа о встрече Нового года.

2 неделя – Рисование на тему «Новогоднее представление»

3 неделя — Составление письма Деду Морозу.

4 неделя – Аппликация «Ёлка»

Январь: Тема «Наша Родина – Россия»

1 неделя – Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?» Объяснение значения пословиц о Родине.

2 неделя – Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины.

3 неделя – Рисование на тему «Моя Родина»

4 неделя – Пение русских народных песен, частушек. Русские народные игры.

Февраль: Тема «Москва – главный город нашей родины».Наши защитники

1 неделя – Экскурсии по Кремлю, Красной площади. «Прогулки по Москве» (по иллюстрациям)

2 неделя – Оформление стенда «Москва – столица нашей Родины»

3 неделя – Рассказ приглашенного воина о защитниках Отечества. Просмотр видеофильма «Защитники Отечества»

4 неделя – Изготовление подарков для пап и дедушек. Спортивное развлечение «Вместе с папой»

Март: Тема «Очень я люблю маму милую мою»

1 неделя – Беседа о мамах. Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей»

2 неделя – Изготовление подарков маме. Семейные посиделки «Вместе с мамой».

3 неделя – Пение песен о маме, чтение стихов.

4 неделя – Рисование портрета «моя мама»

Апрель: Тема «Наши космонавты»

1 неделя – Рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром видеофильма)

2 неделя – Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Космонавты». Конструирование космического корабля.

Читать еще:  Сапфир 2 г2 в что значит. Сертификат на сапфир. Синие сапфиры коммерческого качества

3 неделя – Сюжетно – ролевая игра «Космонавты»

4 неделя – Рисование на данную тему.

Май: Тема «Этот День Победы»

1 неделя – Беседа о войне с просмотром фрагментов фильмов. Встреча с фронтовиком.

2 неделя – Изготовление праздничных открыток. Оформление стенда.

3 неделя – Экскурсия к Вечному огню.

4 неделя – Пение и слушание фронтовых песен. Чтение стихов.

Календарь тематических недель на 1 младшей группе Сентябрь 1-2 неделя «Я и моя семья» 3-4 неделя Детский сад. День дошкольного работника Октябрь 1 неделя Международный день музыки 2 неделя.

Перспективный план на летний оздоровительный период по образовательной области «Художественное творчество», старшая группа При составлении календарно – тематического планирования основополагающим документом является программа «Детство», авторы: Логинова В. И,.

Нравственно патриотическое воспитание в доу средняя группа. Проект (средняя группа) на тему: Перспективный план работы по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе

Тема НОД: «Моя родина – Россия»

Формировать у детей представление о стране, в которой мы живем.

Вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России.

Формировать представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.

Познакомить детей с понятиями «большая» и «малая родина».

Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Вызвать чувство сопричастности к истории страны.

Тема НОД: «Флаг России»

Учить узнавать российский флаг.

Обобщить знания детей о флаге России.

Закрепить последовательность расположения цветных полос на нём.

Воспитывать уважение к государственным символам России.

Тема НОД: «Наш город»

Систематизировать и обобщать знания детей о городе: названии, достопримечательности.

Вызывать чувство восхищения красотой родного города.

Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него.

Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни.

Расширять словарный запас детей.

Тема НОД: «Транспорт родного города»

Закреплять знание названия города, видов транспорта, правила дорожного движения.

Закреплять понятие Родины.

Воспитывать чувство любви к нему.

Тема НОД: «Добрая, милая мама» ко дню матери

Воспитывать любовь и уважение к матери, стремление помогать матери, заботиться о ней.

Воспитывать любовь и нежное чувство к матери, послушание ей.

Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам.

Воспитывать желание помогать маме, взрослым. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия и т. д).

Учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме.

Тема НОД: «Моя любимая семья»

Формировать представления детей о семье, о доброжелательных отно­шениях родных людей.

Расширять представления детей о семье, об обя­занностях членов семьи, учить ориентироваться в родственных отношениях, прививать лю­бовь к родным людям.

Спо­собствовать развитию доброжелательности, тер­пимости, понимания, уважения, взаимопомощи в семейной жизни.

Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения.

Развивать внимание и память – узнавать на фотографии членов семьи, знать и называть их роли в семье.

Тема НОД: «Дома в нашем городе»

Познакомить детей с архитектурой родного города: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные.

Воспитывать чувство любви к родному дому и городу, умение видеть его красоту в жилых постройках. Учить соблюдать элементарные правила гигиены.

Тема НОД: «Поначалу в жизни нашей было всё не так …»

Читать еще:  Правила поведения при проезде в общественном транспорте. Правила поведения при использовании общественного транспорта

Познакомить детей с образом жизни древних славян.

Сформировать понимание слова «предки».

Уточнить виды занятий славян в древности.

Развивать познавательную активность, расширять кругозор, диалогическую речь. Закреплять знания о русском народном фольклоре.

Прививать чувство гордости за свою Родину, русский народ.

Тема НОД: «Зимующие птицы нашего края»

Уточнять и расширять представления детей о разнообразии зимующих птиц. Формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров).

Учить видеть особенности строения и поведения птиц.

Развивать наблюдательность, умение отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера.

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты к природе, сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

Тема НОД: «Экскурсия по детскому саду»

Формировать представления детей о труде воспи­тателя, расширять кругозор детей.

Закрепить и уточ­нить знания детей о детском са­дике, его предназначении, людях работающих в детском саду.

Воспи­тывать у детей чувство привязанно­сти, любовь к детскому саду, друзьям, интерес к совместной деятельности, уважение к труду со­трудников детского сада.

Познакомить с опасными ситуациями в детском саду.

Продолжать знакомить детей с загадками и стихами.

Тема НОД: «Военные профессии»

Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину. Уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, солдаты, которые охраняют, защищают свою Родину, свой народ, у каждого народа, в каждой стране есть армия, которая защищает свой народ от врагов).

Познакомить детей с некоторыми военными профессиями.

Воспитывать гордость за наших воинов.

Тема НОД: «Защитники Отечества»

Продолжать знакомить детей с праздником День защитника Отечества.

Учить называть различные виды войск.

Воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну.

Воспитывать гордость за свое Отечество.

Тема НОД: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Познакомить детей с несколькими видами профессий.

Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Тема НОД: «Чудо мастера»

Расширить представление детей о народных промыслах.

Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства.

Закрепить и обобщить знание детей о предметах старины, некоторые из которых остаются актуальными и в наши дни: русская матрёшка, деревянные ложки, самовар, валенки, лапти, тульский пряник.

Воспитывать любовь к русскому фольклору.

Развивать патриотические чувства.

Тема НОД: «День космонавтики»

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.

Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Совершенствовать изобразительные умения и навыки.

Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.

Тема НОД: «Наша добрая матрешка»

Познакомить детей с народной игрушкой – матрёшкой.

Воспитывать любовь к народному искусству.

Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства.

Развивать интерес детей к народному творчеству.

Развивать умение украшать силуэт матрешки разнообразными узорами.

Тема НОД: «Не нужно нам войны-беды»

Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ.

Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.

Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.

Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность

Тема НОД: Природа родного края

Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Читать еще:  Как активировать энергию денег. Законы вселенной для притяжения денег, которые нельзя нарушать. Народный способ привлечь деньги

Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.

Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Тематический план по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе МБДОУ №122

Тематический план по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе МБДОУ №122

Тема

Формы работы

Содержание

Сроки выполнения

Беседы, занятия, игры, чтение художественной литературы

1.Беседы с детьми о семье.

2.Составление рассказов о семье.

3.Рисование по теме «Моя семья»

4.Занятие по теме «Моя семья»

5.Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»

6.Чтение художественной литературы.

7.Рассматривание семейных фотографий.

8.Рассматривание сюжетных картинок.

Занятия, наблюдения, экскурсии, игры, беседы.

1.Слушание классической музыки из цикла «Времена года»

2.Наблюдение за животными во время прогулки.

3.Беседа «Растения нашего края, города»

4.Экскурсия по «Экологической тропе» (на территории детского сада).

5.Чтение художественной литературы.

6.Рисование «Моё любимое животное».

7.Игры «Осень», «Догонялки с ветром».

8.Беседа «Приключение ветерка».

9.Пальчиковая игра «В лес всех выпустим зверей».

Занятия, игры, беседы, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов

2.Дидактические игры «Имена», «Узнай про кого я расскажу».

3.Занятие «Разгляди себя в зеркало».

4.Беседа «Моя любимая игрушка».

5.Просмотр мультфильма «Котёнок по имени Гав».

6.Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Птичка».

7.Обсуждение различных ситуаций:

-девочка пришла после болезни с коротко остриженными волосами, над ней все смеются;

-ребёнок переходит в другой сад, он боится, что у него не будет там друзей

Чтение художественной литературы, игры, занятия, беседы, наблюдения.

1.Чтение художественной литературы; пословицы и поговорки о домашних животных и солнце.

2.Игра «Найди снежинку», «Зима».

3.Рисование «Морозные узоры», «Снежинки».

4.Беседа «Домашние животные и их детёныши».

5.Дидактическая игра «Где чей детёныш?».

6.Рассматривание дидактических картинок из серии «Домашние животные».

7.Наблюдения за изменениями в природе зимой.

Игры, эксперименты, занятия

1.Дидактическая игра «Из чего я сделан».

2.Эсперименты с предметами изготовленными из бумаги, дерева, пластмассы.

3.Рассматривание картинок из серии «Предметы быта».

4.Выставка поделок из различных материалов.

5.Рисование на тему «Красивая постройка».

Беседы, игры, чтение художественной литературы

1.Рассматривание картинок по теме «Профессии людей».

2.Беседа «Профессия моих родителей».

4.Чтение худ. литературы Б.Заходер «Строители», «Шофёр».

6.Дидактичекая игра «Профессии»

«Астрахань – наша Родина»

Занятия, чтение худ. литературы, игры

1.Рассматривание альбомов с видами Астрахани.

2.Беседа о людях, в честь которых названы улицы нашего города.

3.Беседа об истории возникновения города.

4.Занятие «Мой родной город».

5.Рисование «Дом в котором ты живёшь».

6.Конструирование «Построим нашу улицу».

7.Аппликация «Красивые флажки» (украшения города к празднику).

8.Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по улицам родного города».

Беседы, игры, экскурсии, опыты, занятия.

1.Игра «Солнышко и дождик».

2.Беседа «Во поле берёзка стояла».

3.Дидактическая игра «Отгадай какое дерево».

4.Рисование «Весеннее дерево».

5.Экскурсия по «Экологической тропе».

6.Слушание классической музыки «Времена года».

7.Рассматривание тематических картинок из серии «Времена года».

8.Опыты-наблюдения за по садкой семян, их прорастанием, всходами…».

Игры, чтение художественной литературы, беседы, занятия.

1.Чтение художественной литературы «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» в обр. Толстого.

2.Дидактическая игра «К нам гости пришли».

4.Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо».

5.Занятие «Мои друзья».

6.Слушание песен о дружбе.

7.Чтение и обсуждение книги Г.Остера «Вредные советы».

Кузнецова М.Л.

Просмотр содержимого документа
«Тематический план по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе МБДОУ №122 »

Тематический план по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средних группах №9 и №14 МБДОУ №122

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/perspektivnyi-plan-raboty-po-nravstveno-patrioticheskomu-vospitaniyu-detei-srednei-grupy.html
http://doshkolnik.ru/plany/5021.html
http://kopilkaurokov.ru/vneurochka/planirovanie/tiematichieskii-plan-po-nravstvienno-patriotichieskomu-vospitaniiu-dietiei-v-sriedniei-ghruppie-mbdou-122

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector