Образовательный портал. Инсценировка сказки «Рукавичка» в средней группе

Занятие по развитию речи c инсценировкой сказки «Рукавичка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Занятие для средней группы.

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи

c инсценировкой сказки

в средней группе

Подготовила и провела:

И. Н. Анциферова — воспитатель

средней группы,I кв. кат.

25 ноября 2015 г.

Обучающая задача: Активизировать в речи детей существительные (название животных, прилагательные, предлоги). Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, интонационную сторону речи. Учить проводить простую инсценировку знакомой сказки. Создавать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Развивающая задача: Развивать у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей. Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности. Способствовать усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, интонация, модуляция голоса).

Воспитательная задача: Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно. Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материалы и оборудование: варежка, картинки с изображением животных, раздаточный материал, карандаши.

Предварительная работа: Чтение сказки «Рукавичка», закрепление понятия лесные звери – дикие животные.

Методический приём: рассматривание иллюстраций, беседа, инсценировка сказки, игры на звукоподражания, слайды « Рукавичка», физкультминутка «Мышь».

Воспитатель входит в группу вместе с детьми, дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Сядем дружно мы кружком

Да поговорим ладком

Про сказку интересную

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Посмотрите, дети, что я нашла, когда в д /сад шла. Что это?

Дети: варежка, рукавичка.

В: Какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их и вас? Как много и все помещаются в маленькую варежку. На что мы надеваем варежку?

В: Правильно, на руку. Поэтому ее можно назвать рукавичка. А мы с вами знаем сказку «Рукавичка».

Давайте в нее поиграем. Вы помните, кто поместился в рукавичке? Вот у меня есть книга загадок. Отгадаем их?

Используем в работе слайды.

Воспитатель: В подполье, в коморке

Живет она в норке.

Кто же это? (мышка)

Воспитатель: Мышка какая?

Дети: Серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая.

Воспитатель: А как она пищит?

Воспитатель : Летом в болоте

Кто это? (лягушка)

Воспитатель: А какая бывает лягушка?

Дети: Зеленая, мокрая, холодная, скользкая, маленькая.

Воспитатель: А что она умеет делать?

Дети: Квакать, прыгать, плавать.

(Воспитатель: предлагает детям по — квакать, как лягушки)

Воспитатель: Кто же еще прятался в рукавичке?

Любит морковку. Кто это? (заяц)

Воспитатель: Давайте скажем, какой бывает зайчик? (серый, белый, быстрый, косой, трусливый)

Воспитатель: А что он любит?

Дети: Морковку, капусту, грибы, ягоды.

Воспитатель: Хитрая плутовка

Ах, краса! А зовут ее (лиса)

Воспитатель: Какая у нас лисичка?

Дети: Рыжая, хитрая, пушистая, мягкая, красивая.

Воспитатель: Серый, страшный и зубастый

Все зверята разбежались,

Напугал их серый (волк)

Воспитатель: А какой бывает волк?

Дети: Серый, зубастый, большой, злой, страшный.

Воспитатель: Давайте покажем, как волк щелкает зубами, как он воет в лесу.

Воспитатель: Спереди – пятачок,

Какой же бывает кабан?

Дети: Большой, сердитый, клыкастый.

Воспитатель: А как хрюкает кабан?

Дети: Хрю- хрю- хрю.

Воспитатель: А кто еще есть в рукавичке?

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.

Любит он малину, мед.

Ну – ка, кто же назовет? (медведь)

Воспитатель: Какой же бывает медведь?

Дети: Косолапый, большой, толстый, коричневый, белый.

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.

Воспитатель: Вот, дети, мы оказались в сказке. А сказка эта называется …

Воспитатель: Вспомните, что делали герои нашей сказки?

Дети: Хотели попасть в домик – рукавичку.

Воспитатель: А как же они просились в домик — рукавичку? Что они говорили? Что спрашивали?

Дети: Кто – кто в рукавичке живет?

Воспитатель: Итак, сказка начинается.

Посредине леса, на лесной поляне лежала рукавичка. Мимо мышка бежала, увидела рукавичку, удивилась и спрашивает:

Мышка (удивленно): Кто – кто в рукавичке живет?

Воспитатель: Никто ей не отвечает. И тогда решила мышка там жить.

Вот по полю – полю лягушка скачет. Увидела рукавичку и спрашивает:

Лягушка: Кто-о-о-о, кто-о-о-о в рукавичке живет?

Мышка: Я, мышка – норушка (боязливо, а ты кто?)

Лягушка: А я лягушка – квакушка. Давай вместе жить?

Воспитатель: И стали они жить вдвоем.

Вот по полю – полю зайчик прыгает, увидел рукавичку и спрашивает: «Кто – кто в рукавичке живет?»

Дети: Я, мышка — норушка; я, лягушка – квакушка, а ты кто? (вместе)

Зайчик: Я, зайка — побегайка. Давайте вместе жить?

Воспитатель: И стали они жить втроем. Вот по полю- полю кабан бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто- кто в рукавичке живет?

Читать еще:  Сведет ли судьба с человеком. Почему судьба жизни сводит вас с определенными людьми, а затем отпускает их

Дети: Я, мышка-норушка, я лягушка — квакушка, я зайка — побегай-ка, а ты кто?

Ребенок: Я кабан — клыкан. Давайте вместе жить?

Воспитатель: И стали они жить вчетвером. Вот по полю- полю лисонька бежит. Увидела рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто- кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, я зайка – побегайка, я кабан – клыкан, а ты кто?

Ребенок: А я лисичка – сестричка, Давай вместе жить?

Воспитатель: Бежит, по полю волк, увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто- кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, я зайка – побегайка, я кабан – клыкан, я лисичка – сестричка, а ты кто?

Ребенок: Я волчок – серый — бочок. Давайте вместе жить?

Воспитатель : И стали они жить вшестером. Вот по полю- полю медведь идет. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок : Кто- кто в рукавичке живет?

Дети : Я мышка – норушка, я лягушка — квакушка, я зайка – побегайка, я кабан – клыкан, я лисичка- сестричка, я волчок –серый бочок, а ты кто?

Ребенок: Я медведь косолапый. Давайте вместе жить?

Так они и порешили

Дружно, весело все жили

Нам запомнить нужно:

Воспитатель: А сейчас мы с вами разомнемся и проведем физкультминутку:

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом!»,

(Один хлопок над головой).

Мышь скатилась кувырком.

(Руки «скатываются» на пол).

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!»

Мышь скатилась кувырком.

Воспитатель: А теперь детки подойдут к столам и возьмут в руки карандаши. На картинке нужно домашних животных стрелочкой отправить в сарай, а диких животных обвести в кружок.

Воспитатель: Вы все справились с заданием. Молодцы! А что Вам, ребята больше всего сегодня понравилось? (Ответы детей). Ребята, вы все молодцы, вы меня порадовали своими ответами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для педагогов детского сада в подготовительной группе «работа с иллюстрированными изданиями сказок».

Развивать связную речь детей.Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь.Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, моти.

Конспект открытого итогового занятияпо развитию речи и ознакомлению схудожественной литературойв младшей группеПодготовил: воспитатель Попова ‘Г.А.Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка».Вид замятия.

Обобщение знаний детей русских народных и авторских сказок и составление сказки конфликтного характера.

Открытое занятие по развитию речи Тема: «Угадай сказку».

Занятие по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста.Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, акти.

Цель — учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность дествий.

Образовательный портал. Инсценировка сказки «Рукавичка» в средней группе

Драматизация сказки «Рукавичка»

Участвуют: заяц, мышь, волк, лягушка, медведь, лиса, старик, рассказчик.

Рассказчик: Эта сказка невеличка
Про зверей и рукавичку.
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –

Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
Следом Мышка бежала,
Рукавичку увидала.

Мышь. Вот так хата невеличка,
Из овчины рукавичка
На дороге лежит.
В рукавичке буду жить. (Заходит за рукавичку.)

Лягушка. Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Побелела вся трава,
Зябнут лапки и живот.
В рукавичке кто живет?

Мышь. Я мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка. А я лягушка-квакушка. Пусти и меня в рукавичку.

Мышь. Иди. (Лягушка заходит за рукавичку.)
Обе. В рукавичке мы вдвоем
Очень весело живем!
Заяц. Серый зайчик-побегайчик,

Я по ельничку бежал,

Я от шороха дрожал,

Я дорогу к своей норке с перепугу потерял.

А кто здесь? Какой народ в рукавичке живет?

Мышь. Мышка-норушка и лягушка-квакушка. А ты кто?

3 а я ц. А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня к себе.

Мышь. Да иди! (Заяц заходит за рукавичку.)

Все. Мы теперь уже втроем в рукавичке живем!

Лиса. По кусточкам, по лесам ходит рыжая лиса.

Ищет норку — где-нибудь приютиться и уснуть.

А кто в этой рукавичке, в рукавичке-невеличке?

Мышь. Я мышка-норушка.

Лягушка. А я лягушка-квакушка.

Заяц. А я зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса. Лисичку-сестричку пустите в рукавичку.

Лиса. (лезет). Только хвост не помните!

Все. В рукавичке вчетвером

Очень весело живем.

Волк. Листья осыпаются, звери ждут зиму.

Серому волку скучно одному.

Спрятался куда-то наш лесной народ.

Чья же это хата? Кто же в ней живет?

Все. (по очереди). Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик,

лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк. Я серый волк. Пустите и меня.

Мышь. Вот горе! Кто ни придет — все в рукавичку. Куда же ты влезешь?

В о л к. Да уж влезу. Пустите!

Мышь. Ну, что с тобой делать! Иди!

Лиса. Осторожней, на хвост не наступи.

Все. В рукавичке сразу пять

Стали жить да поживать!

Медведь. Трещат кусты под лапою, под лапою мохнатою.

Читать еще:  Привет как делишки. Привет как дела что делаешь

Иду, бреду по ельничку, по хрусткому валежнику.

Я за медом лазил в улей. Как трудился, как влезал!

Злюки-пчелы искусали нос и уши, и глаза.

Не найду себе покоя: нос огнем вот так и жжет.

Рукавичка! Что такое? В рукавичке кто живет?

Все (по очереди). Я мышка-норушка. А я лягушка-квакушка. А я зайчик-

побегайчик. А я лисичка-сестричка. А я волчок серый бочок. А ты кто?

Медведь. Гу, гу, гу. Как вас много! А я медведь косолапый. Пустите и меня.

Мышь. Куда мы тебя пустим, когда и так тесно!

Медведь. Да, как-нибудь поместимся.

Мышь. Ну, уж иди. Только осторожно..

Мишка полез, звери запищали.

Заяц. Лапу отдавил!

Волк. На хвост наступил!

Лиса. Тише, всю шкуру измял!

Все. Кто бы слышал, кто бы видел:

В рукавичке вшестером

В тесноте, да не в обиде очень весело живем!

Старик. (входит) Что же я потерял? Чего-то мне не хватает.

Ой, погодка холодна, ветер так и режет!

Рукавичка здесь одна, а другая где же?

Старик смотрит в разные стороны и видит свою рукавичку.

Старик. Кто тут шевелится в моей рукавице?

Все. В рукавичке вшестером очень весело живем.

И отсюда в лес холодный ни за что мы не уйдем!

Старик. Эй, вы звери там иль птицы,

Быстро брысь из рукавицы!

Если в ней кого застану,

Тут же за ружьем пойду,

М ы ш ь. Ой, страшно! (Выбегает.) Убегу в свою нору. (Убегает.)

3 а я ц. А я в березняк ускачу. (Выпрыгивает, скачет по сцене, натыкается на

Лягушка. Ой, мне страшно! Найду домик я другой. (Прыгает)

Лисица. Не уйдем!

Медведь. Я сейчас убегу, только вылезть не могу! (Убегает.)

Лиса и Волк. Страшно нам, разбежимся по лесам.

Конспект НОД «Драматизация сказки «Рукавичка» в средней группе»

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

МДОУ «ЦРР «Дюймовочка» — д/с №28 г.Железногорск Курская обл.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

на тему : « Драматизация сказки «Рукавичка»» для детей среднего дошкольного возраста.

Рулева Ольга Ивановна воспитатель,9 группа

Драматизация сказки «Рукавичка» в средней группе.

Воспитатель: Рулева О.И.

Цель: Развитие интереса детей к театрализованной игре путем закрепления приобретенных игровых умений и навыков.

— Упражнять в развитии артикуляционного аппарата.

-Закреплять умение отгадывать загадки о сказочных героях.

— Побуждать детей участвовать в драматизации сказки.

— Совершенствовать интонационную выразительность речи.

-Развивать умение детей изображать характерные особенности поведения персонажей.

— Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Материалы и оборудование: нарисованная рукавичка, набор животных, шапочки – маски для детей, сундучок.

Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка», беседа о героях сказки, закрепление понятия лесные звери – дикие животные, пальчиковые игры, игры на звукоподражание, рассматривание иллюстраций животных.

Ход образовательной деятельности .

Воспитатель приглашает детей взяться за руки и встать вкруг

— Эй, ребята, не ленитесь!

В круг скорее становитесь.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

— А теперь давайте поиграем с нашим веселым язычком. Язычок выглянул из домика, посмотрел по сторонам.

— А теперь язычок спрятался и мы улыбнулись друг другу.

-А сейчас язычок спрятался за заборчиком.

— Молодцы! Мы поиграли с язычком.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

И сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную стану, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, как называется эта страна?

— Да, ребята, вы правильно сказали. А вы хотели бы побывать в сказке?

— У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью мы попадем с вами в мир сказки. Закрываем глаза:

1, 2, 3, ну–ка сказка к нам приди!

Вот мы и в сказке. Как же нам узнать, в какой сказке мы с вами оказались? Кто нам поможет?

(Впереди видят конверт и написано: От сказочника)

— Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?

1. В подполье, в каморке живет она в норке.

Серая малышка, кто же это? (Мышка)

2. Летом, в болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка)

3. Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку . (Заяц)

4. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый, ах, краса! А зовут ее… (Лиса)

5. Серый, страшный и зубастый произвел переполох.

Все зверята разбежались напугал из серый… (Волк)

6. Спереди – пятачок, сзади – крючок,

Посредине – спинка, на спинке – щетинка. (Кабан)

7. Косолапый и большой. Спит в берлоге он зимой.

Любит он малину, мед. Ну – ка, кто же назовет? (Медведь)

— Молодцы, ребята . Все загадки разгадали. А из какой сказки эти сказочные герои?

-Что делали герои нашей сказки?

Д: — Они хотели попасть в домик, в рукавичку.

— А давайте с вами поиграем в сказку «Рукавичка». Я буду сказочницей, буду рассказывать сказку. А вам предлагаю превратиться в сказочных героев. (Одеваю себе платок и фартук)

Читать еще:  Чем отличается карвинг от биозавивки. Чем отличается биозавивка от химической завивки: какую процедуру лучше выбрать

— Кто будет мышкой…лягушкой.. (одеваю детям шапочки — маски)

— Посредине леса, на лесной полянке лежала рукавичка. Мимо мышка бежала, увидела рукавичку, удивилась и спрашивает?

Ребенок: — Кто, кто в рукавичке живет?

— Никто ей не отвечает. И тогда решила мышка там жить.

Вот по полю лягушка прыгает. Увидела рукавичку и спрашивает.

Ребенок: — Кто, кто в рукавичке живет?

Ребенок: — Я мышка – норушка, а ты кто?

Ребенок: — А я лягушка – квакушка. Давай вместе жить?

— И стали они жить вдвоем.

Вот по полю зайчик скачет. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: — Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: — Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, а ты кто?

Ребенок: — Я зайка – побегайка. Давайте вместе жить?

— И стали они жить втроем. Вот по полю бежит лисичка. Увидела рукавичку и спрашивает.

Ребенок: — Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: — Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, я зайчик – побегайчик, а ты кто?

Ребенок: — Я лисичка – сестричка. Давайте вместе жить?

— И стали они жить вчетвером. Вот по полю волк бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: — Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: — Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, я зайчик – побегайчик, я лисичка – сестричка, а ты кто?

Ребенок: — Я волчок – серый бочок. Давайте вместе жить.

— И стали они жить впятером. Вот по полю кабан бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: — Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: — Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, я зайчик – побегайчик, я лисичка – сестричка, я волчок – серый бочок, а ты кто?

Ребенок: — Я кабан – клыкан. Давайте вместе жить?

Ребенок: — И стали они вшестером жить. Вот по полю идет медведь. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: — Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: — Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, я зайчик – побегайчик , я лисичка – сестричка, я волчок – серый бочок, я кабан – клыкан, а ты кто?

Ребенок: — Я медведь косолапый. Давайте вместе жить.

— И тут послышался лай собаки.

Ребенок: — Гав! Гав! Гав! Вот рукавичка! Гав! Гав! Гав! (Звери испугались и разбежались)

— Возвращается дед, забирает рукавичку и уходит.

Ребенок: — Вот моя рукавичка. Нашел!

-Вот и сказка наша подошла к концу. Закрыли все глаза:

1, 2, 3, 4, 5 сказку нам пора кончать!

— Вот мы с вами и побывали в сказочной стране, поиграли в сказку.

— В какой сказке мы побывали?

— Что вам понравилось больше всего?

— Дима, ты был волком, каким другим героем этой сказки ты хотел бы быть? А ты, Марк?

— Вы сегодня все старались и сказочник хочет подарить вам …волшебную рукавичку…вы догадались, кто в ней живет?(Показываю игрушки животных).Теперь вы можете играть в сказку «Рукавичка».

«творческая работа с детьми от 3 до 10 лет»

  • Рулева Ольга Ивановна
  • Написать
  • 1605
  • 15.02.2018

Номер материала: ДБ-1189857

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

  • 15.02.2018
  • 228
  • 15.02.2018
  • 363
  • 15.02.2018
  • 218
  • 15.02.2018
  • 254
  • 15.02.2018
  • 83
  • 15.02.2018
  • 98
  • 15.02.2018
  • 499
  • 15.02.2018
  • 522

Не нашли то что искали?

«творческая работа с детьми от 3 до 10 лет»

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/06/15/zanyatie-po-razvitiyu-rechi-c-instsenirovkoy-skazki-rukavichka
http://doshkolnik.ru/teatr/16752.html
http://infourok.ru/konspekt-nod-dramatizaciya-skazki-rukavichka-v-sredney-gruppe-2610888.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector