Методы воспитания в педагогике

Метод воспитания (от греч. «методос» — путь) — комплекс действий, направленный на достижение целей воспитания.

Признаки метода воспитания:

  • четкое содержание педагогической деятельности;
  • конкретный способ усвоения;
  • выделение определенной формы взаимодействия участников воспитательного процесса.

Воспитательные приемы направлены на формирование практических умений, навыков, ценностей, форм поведения на базе знаний, полученных в процессе обучения. Выбор и эффективность их зависит от содержания воспитания, особенностей воспитанников, возможностей педагога.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Цели воспитания

Для изучения методов воспитания полезно обратиться к целям воспитания. В современной педагогике преобладают две основные точки зрения на цели воспитания: гуманистическая и прагматическая. С прагматической точки зрения (американская концепция) воспитание должно сделать человека эффективным работником, ответственным гражданином и разумным потребителем. С гуманистической точки зрения воспитание должно помочь личности раскрыть свои таланты и быть счастливой. В России традиционно преобладает гуманистическая точка зрения, основанная на христианском воспитании.

Читать еще:  Размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца. Страховая пенсия по потере кормильца
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector