Обычай кровной мести. Обычай кровной мести в Турции. Справка

Кровная месть: страшный атавизм в современном мире

ФОТО : «Мир 24» / Алан Кациев

В истории человечества было множество страшных практик и традиций. Начиная от инквизиции, заканчивая многочисленными войнами с использованием оружия массового уничтожения. Впрочем, граждане стран первого и второго мира как-то привыкли к мысли, что все это осталось в прошлом. Мы слишком мало думаем о том, что происходит за пределами нашего двора и сводок новостей на любимом канале или сайте. Между тем, многие из ужасающих нас со страниц книг о Средневековье обычаев до сих пор живут, пусть и не так явно.

Вот, например, кровная месть. Сразу вспоминаются разве что древние евреи, у которых в писании было записано «око за око, зуб за зуб», да какие-нибудь воинственные народы, сошедшие со страниц черных легенд о Средневековье Артура Шопенгауэра. Но, в отличие от многого записанного в XIX веке об истории, кровная месть была вполне реальной традицией у большинства народов мира. И во многих странах до сих пор остается таковой – пусть и зачастую подпольно, полулегально.

Кстати, на обычае кровной мести у кавказских народов основан советский мюзикл «Не бойся, я с тобой», где песни исполняет легендарный Полад Бюль-Бюль оглы. Великолепную ленту «Азербайджанфильма» покажет в эту пятницу 9 августа в 19:55 и 10 августа в 22.20 телеканал «Мир». Не пропустите. А чтобы вы могли подробнее узнать о том, как эта страшная традиция выглядит сейчас, «МИР 24» собрал информацию о существующих по сей день и даже местами закрепленных законодательно практиках отмщения.

Что за обычай кровной мести?

Как уже отмечалось выше, такая традиция известна уже не одну тысячу лет, она зафиксирована во многих законодательствах древних народов и их священных текстов. Наверняка любой, кто на уроках истории слышал о законах Хаммурапи и прочих древних сводах, читал про принцип наказания кровью за проступки. Отрубание руки за воровство, казнь за убийство – то, что такие строки вообще возникали в древнем законодательстве, говорит лишь о том, что проблема мести стояла перед государствами еще в то время. Пытаясь снизить количество нелегитимного насилия, властители брали право мстить преступникам за обиженных в свои руки.

Тем не менее до хоть сколько-то тотального государства еще было очень далеко. Поэтому несмотря на любые законы, кровная месть оставалась в рамках отношений двух семей в большинстве случаев. Если представитель одного клана убил представителя другого, то им придется либо договариваться о достойной компенсации за смерть человека, либо попросту выдать обидчика. Такая же система действовала в случае ранений. Удивительным является тот факт, что объявить кровную месть могут абсолютно любому человеку. Будь это хоть президент страны, хоть беременная женщина. В последнем случае достаточно всего лишь подождать, пока она родит и выкормит ребенка.

Впрочем, можно и обойтись вообще без убийств. На самом деле, согласно статистике, лишь очень небольшой процент конфликтов сейчас решается вне рамок уголовного кодекса. И даже если в полицию обе стороны идти не хотят, чаще всего сходятся на выплате определенной суммы за убитого, а ответное насилие предпочитают не применять. Среди других наказаний вместо смерти: сожжение дома, порабощение родственников, изгнание из общины. Последнее сейчас практикуется редко, потому что не является серьезным наказанием. Это раньше вне своей деревни человек вряд ли смог бы прожить. Сейчас с этим гораздо легче.

Если ваши действия (верим, что непреднамеренные, например, в ДТП) привели к смерти человека, который живет в традиционной общине, то постарайтесь как можно быстрее самостоятельно рассказать обо всем его родственникам, обязательно извиниться, в том числе стоя на коленях, а также принести какой-нибудь откуп за случившееся. В противном случае, если вам будет объявлена кровная месть, то жить спокойно не сможете ни вы, ни ваши дети. Вендетта не имеет сроков давности, поэтому убить могут попытаться и далеких потомков провинившегося. Кстати, узнайте, на всякий случай, не могли ли вашем родственникам лет сто назад объявить кровную месть. Предупрежден – значит вооружен.

Несмотря на то, что Турецкая Республика официально значится как светское государство, да еще и постоянно намеревается вступить в Европейский союз и вообще быть в авангарде современного мира, там до сих пор зачастую процветают различные сомнительные традиционные практики. В том числе кровная месть.

Чаще всего, когда говорят о родовых убийствах в Турции, имеют в виду юго-восток страны, где обитают в основном кланы курдов. Там кровная месть считается делом чести. Позор, несмываемый позор тому мужчине, который не отомстит за своего брата или сына. Так считают местные народы. Это настолько важный обычай, что женщины годами хранят окровавленные одежды своих убитых мужей, только чтобы однажды показать их сыновьям и объяснить, кому им надо отомстить.

Не спасает от родового убийства даже официальный тюремный срок. Даже проведя 20 лет за решеткой, человек может выйти из камеры только для того, чтобы получить пулю в висок прямо на выходе. Каждый год около 200 человек в Турции становятся жертвами кровной мести. Несмотря на то, что официальные власти пытаются всеми силами бороться с этим обычаем, он до сих пор остается скорее социальной нормой.

Исламская Республика Иран – одна из немногих оставшихся в мире теократических стран. Зачастую там обычное законодательство ставится ниже законов шариата. Причем шиитского толка, который серьезно отличается от привычного нам суннизма.

В исламском и иранском праве существуют понятия «дия» и «кисас». Первое обозначает «плату за кровь». Очень часто встречается такая ситуация, что человек умер в результате несчастного случая. Например, нерадивый химик случайно отравил соседа опасным веществом. Или – что случается чаще всего – автомобилист попал в ДТП со смертельным исходом. Тогда у виновного есть возможность расплатиться. По сунне пророка Мухаммада, размер дийи должен быть равен современным ему 100 золотым динарам, или современному эквиваленту. На деле, в том же Иране, люди все-таки достигают частных соглашений по суммам.

Читать еще:  Как изначально назывался праздник 8 марта. Как появился женский праздник

Кисас же подразумевает, что принесший страдания понесет равнозначное наказание. Тот, кто ослепил человека, должен ослепнуть сам. Тот, кто убил человека, должен быть умерщвлен. Шариатские суды стараются не назначать кисас, а ограничиваться дийей во всех случаях, где это возможно. Однако до сих пор случаи прямой кровной мести в Иране существуют, пусть их и существенно меньше, чем среди тех же курдов в Турции.

Распространено ошибочное мнение, будто бы кровная месть – исключительно мусульманская традиция. Дескать, у них это является адатом, официально прописано в шариате, поэтому все подобные истории идут исключительно с исламских общин. Но, во-первых, здесь стоит отметить, что традиции кровной мести сложились задолго до основания Ислама в VII веке, а затем всего лишь были грамотно интегрированы в шариат, потому что верующие явно не хотели отказываться от таких удобных обычаев. А во-вторых, история показывает, что не менее часто убивают в обществах, которые сейчас считаются традиционно христианскими.

Вообще-то гораздо раньше, чем у мусульман, так называемая вендетта появилась у римлян. Во времена империи она, понятное дело, была распространена по всей стране, но сейчас все больше сконцентрирована в южной Италии. На островах Сардиния и Корсика и месяца без кровной мести не проходит. Вы наверняка помните фильм «Крестный отец» про итальянских мафиози в Америке. Вся вторая часть оскароносной ленты ведь построена именно на принципе вендетты. Из сердец настоящих итальянцев эта традиция так и не ушла.

Неспокойно и на Балканах. Особенной любовью к родовым убийствам отмечается Черногория. Там вообще достаточно сложная система, в которой кровная месть может быть объявлена далеко не только лишь за убийство, но и, например, за преступления против чести. Ситуация отягощается тем, что по черногорской традиции обиженным и обидчиком считаются не конкретные люди, а целые кланы. В результате это нередко перетекает в небольшие войны между семьями. В кризисные 90-е годы такое было особенно распространено.

Но не только горячие южные парни отличались такими страстями. В скандинавских странах тоже не обходилось без кровной мести. Там существовала вообще одна из самых проработанных и продвинутых систем отмщения. Был расписан конкретный порядок, кого надо убить в том или ином случае. Например, за человека своей жизнью сначала отвечал отец, потом его брат, а уж затем сын. Также были расписаны и установлены точные размеры выкупов за прекращение кровной мести. Правда, откупиться можно было только через год. До окончания этого срока приходилось побегать от потенциального убийцы.

Не забудьте посмотреть фильм «Не бойся, я с тобой» на телеканале «Мир» в пятницу 9 августа в 19.55. И помните, что кровная месть в современном российском законодательстве является отягчающим обстоятельством при убийстве. Так что лучше решать все конфликтные ситуации миром.

Чем объясняется обычай кровной мести у чеченцев

Обычай кровной мести, который практикуется, в частности, у чеченцев, многим кажется диким средневековым пережитком. Но не все так просто и однозначно, как кажется на первый взгляд. По сути дела эта традиция защищает от разгула насилия.

По закону адата

В чеченском языке кровная месть зовется «чир». Традиция эта не мусульманская, она восходит к адату – своду неписаных законов, по которым жили еще до принятия ислама вайнахи – предки современных чеченцев.
Поводом к кровной мести чаще всего становится убийство. Собираются старейшины тейпа и проводят разбирательство. Если они устанавливают виновность подозреваемого, то начинается обряд «кровничества». К родным убийцы отправляют посланника, который сообщает им о решении семьи пострадавшего объявить кровную месть. С этого момента закон «кровь за кровь» вступает в силу.
В случае, если убийство непредумышленное (скажем, это гибель в ДТП или от шальной пули), то виновника обычно тут же прощают, но при этом он должен заплатить выкуп семье жертвы или взять на содержание детей потерпевшего. Порой родные жертвы отказываются от выкупа, и это считается верхом благородства.
Но если выясняется, что в момент наезда или «случайного выстрела» убийца был пьян, то кровная месть может осуществиться.
Кстати, женщин, стариков, детей или слабоумных по обычаю кровной мести не убивают. Но в то же время женщина может сама осуществить кровную месть, если в ее семье не осталось мужчин. А если убили женщину, то за нее убивают двоих мужчин из семьи убийцы.
Чаще всего семья, которой объявили «чир», после этого переезжает в другое место. Таких людей называют «Луровелла», что означает «скрывающиеся от кровной мести».
В древности кровная месть осуществлялась только в отношении самого виновника преступления. В адате существовало такое понятие, как «куйг бехки» («виновная рука»), то есть преследовать можно было только непосредственно убийцу. Причем кровников часто прощали – это считалось более достойным поступком, чем месть. В XIX веке при имаме Шамиле закон скорректировали: теперь пострадавшая сторона могла сама выбирать, кто попадет «под раздачу». Обычно это были ближайшие родичи виновника по отцовской линии. Иногда бывало так, что убивали самого уважаемого из семьи.
Мстить могут только ближайшие родственники убитого. Если месть осуществит, к примеру, его друг, это уже будет считаться не кровной местью, а убийством, что приведет к появлению новых кровников. Порой преступника убивают его собственные родные, чтобы избежать дальнейших кровопролитий.

Срока давности кровная месть не имеет. Если человек, которого обвинили в преступлении, умирает, то убить могут его братьев, сыновей, внуков или других родственников мужского пола. Поэтому считается, что чем быстрее наступит примирение, тем лучше.
Процесс примирения обычно инициирует семья виновного. К кровникам отправляется посредник, заявляющий о желании примириться. По правилам, примирение может произойти не ранее чем через год после объявления «чира». Все это время те, кому объявлена кровная месть, должны находиться в изгнании, скрываться.
Процедура примирения выглядит так. После того как достигнута договоренность между двумя сторонами, в назначенное время в назначенном месте (как правило, на околице села) встречаются представители обеих сторон, причем «по протоколу» они должны быть в темных одеждах и с покрытыми головами и не должны поднимать головы и смотреть в глаза «противной стороне».
Сначала звучит ритуальное приветствие и читаются молитвы. Затем следует сам обряд. Ближайший родственник убитого обривает голову и бороду убийцы, после чего тот считается прощенным. Мол, если во время бритья удержался от соблазна перерезать врагу горло – значит, простил…

Читать еще:  Как избавиться от кошачьего запаха мочи в квартире — народные и промышленные средства. Преимущества и недостатки использования. Как удалить неприятный запах от новой обуви

Зачем нужна кровная месть?

Если тот, кого подозревают в убийстве, считает себя невиновным, и нет неопровержимых доказательств его причастности к преступлению, то он может снять с себя подозрения, поклявшись на Коране. Это происходит на глазах у десятков свидетелей. Случается, что преступник лжет и на Коране. «Кхера дуй» (ложная клятва) в исламе считается одним из тягчайших преступлений. Если выясняется, что человек солгал, то прощение аннулируется, а от клятвопреступник а отворачиваются все его родные.
В чем же смысл кровной мести? В том, чтобы люди поняли: убийство – страшный грех, и если ты убил, то грех этот падет не только на тебя, но и на головы твоих близких. То есть ужасный на первый взгляд обычай по сути удерживает от совершения преступлений.

Имамы против кровной мести в Турции

Ирина Лагунина: В Турции в период с 2000 по 2005 год от кровной мести погибли 1190 человек 710 мужчин и 480 женщин. В 2007 году жертвами подобных преступлений стали сорок человек и около ста получили пожизненное тюремное заключение. На минувшей недели от кровной мести погибли сорок четыре человека. Почему продолжает существовать это средневековый обычай? Рассказывает наш корреспондент в Стамбуле Елена Солнцева.

Елена Солнцева: Провинцию Мардин на юго-востоке страны не случайно называют турецкой Швейцарией. Завораживающие горные пейзажи, зеленые альпийские луга, маленькие ухоженные деревеньки, пасущиеся стада овец. Но сейчас при подъезде к одной из таких деревень мирный пейзаж резко меняется. Тут и там виднеются полицейские кордоны, машины с военными, бронетехника. На сельском кладбище вереница свежевыкопаных могил. На минувшей неделе в деревне Трюме, во время стрельбы на сельской свадьбе погибли сорок четыре человека, в том числе несколько беременных женщин и детей. Средства информации уверяли, что такого не было в новейшей истории Турции. Многие задавались вопросом, как такое могло произойти в стране, которая вот уже много лет стремится в Европу. Хозяин небольшого магазина в соседнем городке Мардин Ахмет Меджнун.

Ахмет Меджун: Я знал многих жертв этой трагедии. Они имели обыкновение заходить в мой магазин. Я был потрясен, когда я услышал, что случилось. Мне семьдесят лет , из них около сорока я владею магазином. Я никогда не видел ничего подобного и не слышал ничего такого от моих родителей. Это напоминает бессмысленную резню, которые недавно страивали в американских школах или Европе.
Сельская свадьба в деревне проходила, как обычно, шумно и весело. Собрались около двухсот гостей. Под звуки уда женщины в цветастых платках и шальварах накрывали на длинный стол курабье и шербет, сладкий безалкогольный напиток с добавлением фруктов. Чтобы совершить традиционную мусульманскую молитву, мужчины и женщины собирались в разных комнатах. В то время, как сельский мулла начал читать Коран, в дом ворвались вооруженные неизвестные в масках. Нападавшие приказали всем собраться в одной комнате и стали стрелять в потолок. Тех, кто не повиновался, били прикладом по голове. После этого началась беспорядочная стрельба. Чтобы исключить возможность мести со стороны оставшихся в живых, стремились уничтожить всех. Погибла невеста, ее жених, мать и отец, а также сельский имам, который закрыл своим телом маленького ребенка. Житель деревни Мехмед потерял свою сестру, шурина и шесть племянников.
Мехмет: Было восемь вооруженных мужчин. Они ворвались в дом и стали стрелять на поражение. Огонь не прекращался в течении пятнадцати минут. Чтобы удостовериться, что все мертвы, нападавшие обошли погибших и выстрелили каждому в голову. После этого они спокойно пошли домой и легли спать. Полицейские задержали их следующим утром.

Елена Солнцева: Как выяснилось, спор произошел внутри семейного клана. Жители деревни носили одну фамилию Челеби и, в принципе, все были родственниками: дальними, малознакомыми или незнакомыми вообще. Их предки пришли на эти земли около ста лет назад, выгнали исконных владельцев и стали делить между собой плодородные земли. Вражда между семьями в клане продолжалась на протяжении многих лет. Около пятнадцати лет назад семьи помирились. Лидером клана долгое время оставался Хамид Челеби, который, будучи сельским старостой, владел пахотными землями, имел небольшое рыболовецкое хозяйство и несколько домов. «Ага», так уважительно называли его в деревне, контролировал всю деревенскую жизнь и даже политические взгляды сельчан, давая указания, за кого голосовать во время выборов в местные органы власти. Его уважали, слушались, боялись, тайно мечтали породниться с дочерью, которой исполнилось девятнадцать лет. Один из нападавших, глава более бедной семьи, хотел выкупить невесту для своего сына, чтобы породниться с богатыми родственниками. Несговорчивый старик, однако, предпочел определить дочку в более надежные руки, чтобы получить более солидный выкуп. Вот как комментирует события историк, журналист Юсуф Канлы.

Юсуф Канлы: Светская Турция, где религия отделена от государства, уже много лет стремится вступить в Европейский союз. Произошли грандиозные перемены в политической и социальной жизни. Однако реальная жизнь до сих пор во многом зиждется на ценностях средневекового ислама. Деревнями управляют ага, главы кланов. Когда ага умирает, его место занимает старший сын. Если его нет, все богатство аги делится на десять долей между членами семей, на сходке выбирают старшего. В деревнях нет никакого правосудия, доминирует насильственная тактика, законы феодализма. Более сильный наказывает более слабых.

Елена Солнцева: Нападавших задержали по горячим следам. Младшему из них не более четырнадцати лет. Их опознали двое выживших. Говорят, опасаясь мщения со стороны оставшихся в живых родственников, деревенские жители, члены семей нападавших, тайно покинули деревню. В прессе гадают, будет ли продолжение этой кровавой истории. Жители юго-востока Турции, населенном курдами, считают кровную месть делом жизни. Этот обычай сложился при родовом строе как средство защиты чести, достоинства и имущества рода. В обязанности родственников убитого входит отомстить убийце или его родным. Кровная месть считается прерогативой мужчин. Жены хранят окровавленные одежды погибших мужей для того, чтобы однажды показать их подросшим сыновьям. Не исполнивший долг покрывает себя несмываемым позором. Возмездие наступает немедленно, если в семье пострадавшего есть мужчина подходящего возраста. Для такой миссии выбирают несовершеннолетних, пожилых людей, как правило, тех, у кого раньше «трений с законом» не возникало. К тому же опросы общественного мнения показывают, что эта практика пользуется значительной поддержкой населения. Историк, журналист Юсуф Канлы.

Читать еще:  Как выглядит собачка на клавиатуре. Как на клавиатуре набрать «собаку» — три способа для ПК и ноутбука

Юсуф Канлы: До недавнего времени законные власти предпочитали оставаться в стороне. Полицейские не успевают или не желают вмешаться. «государственный » приговор ничего не значит. Возмездие может настигнуть убийцу прямо у тюремных ворот. А затем «герой-преступник» с дымящимся ружьем или окровавленным кинжалом сдается полиции. Суд в этих случаях порой назначает наказание «ниже нижнего предела», принимая ввнимание и мотив, и личность подсудимого

Елена Солнцева: В минувшем году в турецком городе Тарсус на юго-востоке страны несколько сотен горожан организовали акцию протеста против кровной мести. На митинге потребовали скорейшего расследования убийства, которое было совершено накануне на главной городской улице на почве «защиты чести семьи». Поводом стала вражда между семьями, которая началась десять лет назад после того, как вопреки воле родителей девушки родственники жениха выкрали ее. Семья невесты не смогла простить позора. С целью смыть оскорбление кровью, преступник за несколько минут расстрелял всю семью обидчиков. Погибли пять человек, в том числе ребенок. Независимый юрист Фюсын Айраклы

Фюсын Айраклы: В городе Тарсус преступление было совершено в центральном городском саду. Когда-то давно действовали неписаные законы, и в кровной мести не могли быть убиты женщины. Нельзя было устраивать разборки на свадьбах или похоронах и в публичных местах. В последние годы ситуация изменилась. Начался беспредел. Гибнут дети. Перестрелки устраивают в публичных местах.

Елена Солнцева: Кровная месть может начаться из-за имущественного конфликта, невозвращенного долга, прелюбодеянии женщины. В прошлом месяце в самом уголке кладбища в деревне Яйлим на юго-востоке Турции была похоронена молодая женщина Семсе Аллак. Ее, незамужнюю, но беременную, подвергли обряду «избиения камнями». В тот же день таким же способом был убит мужчина Хила Асил, который ее изнасиловал. Их убили для того, чтобы восстановить честь семей. Семь месяцев после избиения женщина пролежала в госпитале почти без сознания, ребенок, которого она носила, умер спустя шесть недель . Аллак скончалась, но никто не пришел за ее телом. На ее похоронах не было никого из близких. «Честь — это не пустое место», — заявили ее родственники. Женщина стала жертвой векового кодекса чести, который процветает в поселках юго-восточной Турции, — системы столь неумолимой, что многие жители родной деревни говорят, что испытывают облегчение от того, что она умерла. Адвокат Фюсун Айраклы говорит, что прелюбодеяние до сих пор считается страшным преступлением в Турции. Девушкам принято выходить замуж девственницами. Даже если мужчина ее изнасиловал, все равно, считают, что она опозорила семью.

Фюсун Айраклы: До недавнего времени судьи смягчали сроки наказания для тех, кто совершил преступление во имя чести семьи. По требованию Евросоюза Турция отменили судебную практику, когда «защита чести семьи» считалась смягчающим обстоятельством при вынесении приговора убийце. В стране ужесточили наказания, предусмотренные за преступления «на почве защиты чести». Убийцам грозит пожизненное заключение.

Елена Солнцева: В небольшом деревенском доме мирно тикают ходики, над холодильником, на гвоздике, висит старая фотография Ататюрка. Полуслепой восьмидесятипятилетний старик, старейшина одного из родов, вот уже много лет управляет жизнью небольшой деревенской общины. Акыр Дуян не умеет читать и писать, говорит на курдском, на турецком изъясняется с трудом. Однако это не мешает ему улаживать кровные конфликты между семьями. Обычно старейшины родов стремятся «уладить ситуацию» при помощи выкупа. Однако в консервативной Турции выкуп принимается крайне редко. В последний раз в минувшем году удалось погасить ссору среди шести семейных кланов, которая могла вылиться в настоящую войну.

Акур Дуян: В округе самая большая кровная месть была между курдской семьей Кахраманлар и старинным турецким кланом. Около ста лет назад погибли семь человек, за последующие шестьдесят лет еще пятьдесят человек. Потом семьи договорились о мире. Во времена Ататюрка такое не могло случиться. Была жесткая власть государства на местах. Каждый боялся и знал, что государство отдаст по заслугам всем. Сейчас в руках у населения огромное количество оружия. С пистолетами ходят даже малолетки.

Елена Солнцева: Как стало известно в ходе следствия, расстрелявшие турецкую свадьбу были сельскими милиционерами и вполне легально владели оружием. Гранаты, винтовки, несколько автоматов Калашникова. Это неполный список боевого снаряжения, которым обладает обычный сельский милиционер на юго-востоке Турции. Отряды народной милиции были созданы в начале девяностых в целях борьбы с незаконными вооруженными формированиями курдских боевиков на юго-востоке Турции. В обязанности сельских милиционеров входила защита деревень, помощь властям в задержании, патрулирование малодоступных горных районов, где боевики могли скрывать свои базы. Власти вооружили практически все взрослое население местных деревень. Число деревенских охранников приблизилось к шестидесяти тысячам, согласно официальным данным Министерства внутренних дел. Вскоре вооруженные, малодисциплинированные турецкие милиционеры стали источником постоянных проблем и обвинений в беззакониях. Население жаловалось, что милиция превышает свои полномочия. Под видом проверок милиционеры отбирали у сельчан продовольствие, организовали незаконные контрольно-пропускные пункты, устраивали самосуды среди сельских жителей. Появилась информация о незаконной связи деревенских милиционеров с курдскими боевиками. В 1994 несколько деревенских милиционеров убили восемь мирных граждан, заявив, что это дело рук курдских боевиков. Представитель мэрии Диярбакыра, Кадбеттин Арзу, например, считает, что у населения нужно давно отобрать оружие и расформировать группировки.

Кадбеттин Арзу: Власти должны более осторожно подходить к выбору деревенских охранников. Должны быть тесты и правила. Не каждый может владеть оружием. Ношение оружия требует ощущения ответственности. Вопрос этот будет рассматриваться в турецком парламенте.

Елена Солнцева: Будет ли продолжение этой кровавой истории? Этим вопросом задаются сегодня многие эксперты. Обычно после первого убийства начинается цепная реакция, которая, по сути дела, перерастает в войну на уничтожение. По инициативе турецких имамов в мечетях на предстоящих пятничных проповедях будет вынесено единодушное осуждение так называемым «убийствам ради семейной чести», когда в семье творится самосуд над родственниками, запятнавшими своим поведением репутацию семейного клана.

Источники:

http://mir24.tv/articles/16372805/krovnaya-mest-strashnyi-atavizm-v-sovremennom-mire
http://pikabu.ru/story/chem_obyasnyaetsya_obyichay_krovnoy_mesti_u_chechentsev_6158612
http://www.svoboda.org/a/1732002.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector