Опорные схемы для развития связной речи детей. «Составление описательных рассказов о профессиях с опорой на план — схему». НОД по развитию связной речи у детей

«Составление описательных рассказов о профессиях с опорой на план — схему». НОД по развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Учим составлять описательный рассказ о профессиях по схеме.

Предварительный просмотр:

«Составление описательных рассказов о профессиях с опорой на план — схему». НОД по развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста»

Подготовил: воспитатель высшей

категории Мажура Ю.М.

Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие », «Познание», «Речевое развитие»

Цель: развитие связной речи.

  • Формировать умение составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.
  • Расширять и активизировать словарь по теме “Профессии”.
  • Упражнять в употреблении в речи существительных в родительном и дательном падеже; в подборе слов-действий.
  • Совершенствовать умение вслушиваться в стихотворный текст загадки.
  • Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
  • Развивать память, внимание, мышление.
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности инициативности.
  • Создавать эмоционально благополучный климат, обеспечивать необходимую двигательную активность.
  • демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий
  • раздаточные картинки с изображением инструментов
  • схемы для составления описательных рассказов
  • компьютерная презентация
  • кукла Незнайка
  • мяч
  • Беседы «Профессии наших мам и пап».
  • Чтение В.Маяковский «Кем быть?», Е. Пермяка «Мамина работа».
  • Игры «Загадки о профессиях», «Как сказать иначе», «Доскажи словечко».
  • Экскурсии на стройку, в магазин, больницу.

Игровое упражнение «Кто это? Кто спрятался (кого не стало?)»

Компьютерная презентация загадок.

Введение в тему.

Воспитатель: Сегодня на улице я встретила мальчика. На все вопросы он отвечал «не знаю», «не знаю». Вы не скажите, кто это, как его зовут? (Незнайка). Я его пригласила к нам.

Незнайка: О чем вы тут говорите?

Дети: О профессиях людей.

Незнайка: Я тоже много профессий знаю и даже знаю, кто, чем занимается.

Игровое упражнение «Кто что делает?»

Предложить детям послушать, как Незнайка рассказывает о том, что делают люди разных профессий. Решить, правильно ли он говорит, и поправить Незнайку, если это необходимо.

Учитель учит детей в школе.

Повар лечит людей.

Шофер убирает двор.

Дворник водит машину.

Швея чинит сапоги.

Сапожник шьёт одежду.

Продавец продает продукты.

Строитель подстригает людей.

Парикмахер строит дома.

Незнайка благодарит детей за правильные ответы и предлагает поиграть в следующую игру.

Игровое упражнение с мячом “Кто, где работает?”

Дети стоят в кругу.

Шофер – на дороге.

Читать еще:  Зачем бриться опасной бритвой. Чем острее бритва, тем меньше щетины. Основные принципы идеального бритья

Повар – в столовой.

Строитель – на стройке.

Продавец – в магазине.

Парикмахер – в парикмахерской.

Воспитатель – в детском саду.

Незнайка приглашает помочь разобраться кому, что нужно для работы.

Игровое упражнение «Кому что?»

Работа в микрогруппах. Дети к картинке с профессией подбирают инструменты.

Затем детям предлагается определиться, кем бы они хотели быть, когда вырастут. Раздаются схемы для составления рассказов.

Составление описательного рассказа по схеме.

Название профессии. (Кто это?)

Место работы. (Где работает?)

Форменная одежда (Какую специальную одежду носит?)

Что ему нужно для работы?

(Какие предметы нужны ему для работы?)

Что делает человек данной профессии?

(Что делает на работе?)

— Это продавец. Продавец работает в магазине(супермаркете, универсаме и т.д.). Продавец носит специальный головной убор халат . Для работы ему нужны прилавок, весы, касса, продукты, одежда. Он продает продукты, одежду, мебель и т.д.

Самостоятельные рассказы детей.

Игровое упражнение «Составь предложение»

Незнайка предлагает, опираясь на картинки закончить предложение.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей старшей группы по теме «Составление описательных рассказов о профессиях с опорой на план-схему».

Конспект НОД по развитию связной речи у детей старшей группы по теме «Составление описательных рассказов о профессиях с опорой на план-схему».

Цель: Создание условий для развития умений у детей составлять рассказ по плану, используя простые и сложные предложения.

Формировать умение составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.

Расширять и активизировать словарь по теме “Профессии”.

Совершенствовать умение вслушиваться в стихотворный текст загадки.

Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

Развивать память, внимание, мышление.

Оборудование: демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий, схема для составления описательных рассказов, кукла Незнайка, мяч.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Сегодня на улице я встретила мальчика. На все вопросы он отвечал «не знаю», «не знаю». Вы не скажите, кто это, как его зовут? (Незнайка). Я его пригласила к нам.

Незнайка: О чем вы тут говорите?

Дети: О профессиях людей.

Незнайка: Я тоже много профессий знаю и даже знаю, кто, чем занимается.

Игровое упражнение «Кто что делает?» (предложить детям послушать, как Незнайка рассказывает о том, что делают люди разных профессий. Решить, правильно ли он говорит, и поправить Незнайку, если это необходимо).

Учитель учит детей в школе.

Повар лечит людей.

Шофер убирает двор.

Дворник водит машину.

Швея чинит сапоги.

Сапожник шьёт одежду.

Продавец продает продукты.

Строитель подстригает людей.

Парикмахер строит дома.

Незнайка благодарит детей за правильные ответы и предлагает поиграть в следующую игру

Игровое упражнение с мячом “Кто, где работает?” (дети стоят в кругу)

Шофер – на дороге.

Повар – в столовой.

Строитель – на стройке.

Врач – в больнице.

Продавец – в магазине.

Парикмахер – в парикмахерской.

Воспитатель – в детском саду.

Затем детям предлагается определиться, кем бы они хотели быть, когда вырастут. Выставляется схема для составления рассказов.

2. Основная часть : «Составление описательного рассказа по схеме».

Название профессии. (Кто это?)

Место работы. (Где работает?)

Что делает человек данной профессии? (Что делает на работе?)

Что ему нужно для работы? (Какие предметы нужны ему для работы?)

Читать еще:  Кормежка красноухой черепахи. Кормление красноухих черепах

Образец рассказа: Это продавец. Продавец работает в магазине (супермаркете, универсаме и т.д.). Он продает продукты, одежду, мебель и т.д. для работы ему нужны прилавок, весы, касса, продукты, одежда.

Самостоятельные рассказы детей.

3. Заключительная часть.

Игровое упражнение «Составь предложение» (Незнайка предлагает, опираясь на картинки закончить предложение).

– Чему вы сегодня научились?
– Что узнал Незнайка из ваших рассказов?

  • Собанина Ирина Анатольевна
  • Написать
  • 997
  • 02.02.2017

Номер материала: ДБ-159266

  • 02.02.2017
  • 429
  • 02.02.2017
  • 736
  • 02.02.2017
  • 241
  • 02.02.2017
  • 810
  • 02.02.2017
  • 1268
  • 02.02.2017
  • 396
  • 02.02.2017
  • 657

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Конспект НОД по развитию связной монологической речи у детей старшей группы по теме «Составление описательных рассказов о профессиях с опорой на план-схему»

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Конспект НОД по развитию связной монологической речи у детей старшей группы по теме «Составление описательных рассказов о профессиях с опорой на план-схему» . Воспитатель: Гринь Александра Егоровна .

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, двигательная.

Цель: развитие связной речи.

Формировать умение составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.

Расширять и активизировать словарь по теме “Профессии”.

Упражнять в употреблении в речи существительных в родительном и дательном падеже; в подборе слов-действий.

Совершенствовать умение вслушиваться в стихотворный текст загадки.

Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

Развивать память, внимание, мышление.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности инициативности.

Создавать эмоционально благополучный климат, обеспечивать необходимую двигательную активность.

демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий.

раздаточные картинки с изображением инструментов.

схемы для составления описательных рассказов.

Беседы «Профессии наших мам и пап».

Чтение В.Маяковский «Кем быть?», Е. Пермяка «Мамина работа».

Игры «Загадки о профессиях», «Как сказать иначе», «Доскажи словечко».

Экскурсии на стройку, в магазин, больницу.

1. Организационный момент

Игровое упражнение «Кто это? Кто спрятался (кого не стало?)»
(компьютерная презентация загадок.)

2. Введение в тему

Воспитатель: Сегодня на улице я встретила мальчика. На все вопросы он отвечал «не знаю», «не знаю». Вы не скажите, кто это, как его зовут? (Незнайка). Я его пригласила к нам.

Незнайка: О чем вы тут говорите?

Дети: О профессиях людей.

Незнайка: Я тоже много профессий знаю и даже знаю, кто, чем занимается.

Игровое упражнение «Кто что делает?»

(предложить детям послушать, как Незнайка рассказывает о том, что делают люди разных профессий. Решить, правильно ли он говорит, и поправить Незнайку, если это необходимо)

Читать еще:  Как делаются большие снежинки. Из чего сделать снежинки? Из клея ПВА. Снежинки из ватных палочек

Учитель учит детей в школе.

Повар лечит людей.

Шофер убирает двор.

Дворник водит машину.

Швея чинит сапоги.

Сапожник шьёт одежду.

Продавец продает продукты.

Строитель подстригает людей.

Парикмахер строит дома.

Незнайка благодарит детей за правильные ответы и предлагает поиграть в следующую игру

Игровое упражнение с мячом “Кто, где работает?”

(дети стоят в кругу)

Шофер – на дороге.

Повар – в столовой.

Строитель – на стройке.

Врач – в больнице.

Продавец – в магазине.

Парикмахер – в парикмахерской.

Воспитатель – в детском саду.

Незнайка приглашает помочь разобраться кому, что нужно для работы.

Игровое упражнение «Кому что?» – работа в микрогруппах.
(дети к картинке с профессией подбирают инструменты)

Затем детям предлагается определиться, кем бы они хотели быть, когда вырастут. Раздаются схемы для составления рассказов

3. Изучение нового

– составление описательного рассказа по схеме.

Название профессии. (Кто это?)

Место работы. (Где работает?)

Что делает человек данной профессии? (Что делает на работе?)

Что ему нужно для работы? (Какие предметы нужны ему для работы?)

Образец рассказа: Это продавец. Продавец работает в магазине(супермаркете, универсаме и т.д.). Он продает продукты, одежду, мебель и т.д. для работы ему нужны прилавок, весы, касса, продукты, одежда.

– Самостоятельные рассказы детей.

Игровое упражнение «Составь предложение»

(Незнайка предлагает, опираясь на картинки закончить предложение)

Чему вы сегодня научились?

– Что узнал Незнайка из ваших рассказов?

«творческая работа с детьми от 3 до 10 лет»

  • Гринь Александра Егоровна
  • Написать
  • 705
  • 25.09.2018

Номер материала: ДБ-109938

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

  • 25.09.2018
  • 128
  • 25.09.2018
  • 85
  • 25.09.2018
  • 53
  • 25.09.2018
  • 249
  • 25.09.2018
  • 127
  • 25.09.2018
  • 230
  • 25.09.2018
  • 221
  • 25.09.2018
  • 109

Не нашли то что искали?

«творческая работа с детьми от 3 до 10 лет»

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/10/24/sostavlenie-opisatelnyh-rasskazov-o-professiyah-s-oporoy-na
http://infourok.ru/konspekt-nod-po-razvitiyu-svyaznoy-rechi-u-detey-starshey-gruppi-po-teme-sostavlenie-opisatelnih-rasskazov-o-professiyah-s-oporo-1581300.html
http://infourok.ru/konspekt-nod-po-razvitiyu-svyaznoy-monologicheskoy-rechi-u-detey-starshey-gruppi-po-teme-sostavlenie-opisatelnih-rasskazov-o-pro-3255168.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector