Организация трудовой деятельности детей среднего возраста. Методика организации трудовой деятельности детейвдоу

Создание условий для организации трудовой деятельности детей среднего дошкольного возраста

Мартынович Раиса Валентиновна
Создание условий для организации трудовой деятельности детей среднего дошкольного возраста

Для успешного решения задач, предусмотренных программой по трудовому воспитанию дошкольников, первостепенное значение имеет создание необходимых условий. А. С. Макаренко говорил, что только при хорошей организации ребенок испытывает радость от труда.

Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание. Различают четыре основных вида детского труда: самообслуживание, хозяйственно – бытовой труд, труд в природе, ручной труд.

Самообслуживание направлено на уход за собой (одевание, раздевание, прием пищи, уборка постели, санитарно-гигиенические процедуры и т. д.). В средней группе мы совершенствуем умение одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью. Помимо закрепления ранее усвоенных навыков, провожу работа по формированию более сложных навыков самообслуживания. Это выражается в повышении требований к качеству действий, к организованному поведению в процессе ухода за собой, к времени, затрачиваемому на это. Формирую у детей приемы взаимопомощи, учу их, как обратиться за помощью к товарищу, как ее оказывать, поблагодарить за услугу.

Хозяйственно- бытовой труд направлен на обслуживание коллектива, помощь взрослым в организации режимных моментов. Дежурства в средней группе вводятся постепенно. Дети сервируют стол, готовят все необходимое для занятий. Для этого в группе организован уголок дежурного, в котором есть все необходимое для работы: фартуки, шапочки, веники, совки, подносы. Подставки для салфеток и хлебницы ставятся на таком месте, чтобы детям было удобно самостоятельно брать их и убирать после пользования.

Будет в группе чистота, будет в группе красота.

В средней группе содержание хозяйственно- бытового труда усложняется в основном за счёт увеличения количества процессов этого труда. Так, в начале под наблюдением воспитателя, а потом дети самостоятельно поддерживают порядок в группе принимают участие в уборке (протирают полки, подметают пол и т. д.).

Поскольку хозяйственно-бытовой труд является наиболее распространенным и доступным для детей, мы в первую очередь позаботились о том, чтобы в хозяйственных уголках было все необходимое: тряпочки, щетки, наборы для маленькой хозяйки, метелки, совки. Расположили все это так, чтобы детям было легко и удобно ими пользоваться.

А теперь за дело дружно, убирать участок нужно!

Дети поддерживают порядок и на участке. Ребята подметают дорожки, сгребают песок в кучу, собирают мусор на участке. Для труда детей на участке имеется специальное оборудование: деревянные грабли для сгребания листьев, тачка для перевозки земли, песка, опавших листьев, камешков, метелка для очистки участка от сухих листьев и другого сора.

Труд в природе предусматривает участие детей в уходе за растениями и животными, выращивание растений в уголке природы, на огороде, в цветнике. Особое значение этот вид труда имеет для развития наблюдательности, воспитания бережного отношения ко всему живому, любви к родной природе.

Удобно постарались устроить в группе уголок природы. Растения расположены на доступной детям высоте, чтобы легче было ухаживать за ними. Здесь же разместили весь необходимый инвентарь: лейки, рыхлители, ведерки, маленькие тазики. Дети заботятся о растениях: поливают, рыхлят почву, протирают крупные плотные листья.

Ребята сеют семена, вместе со взрослыми выращивают овощи и цветы. За посадками дети ухаживают очень старательно.

Оценивая работу воспитанников, подчеркиваю их старательность. Учу детей соблюдать последовательность в работе, доводить дело до конца, убирать использованное оборудование, прихожу на помощь, учитывая их индивидуальные особенности.

Труд всегда связан с затратой физических сил, требует напряжение внимания, поэтому необходимо дозировать его, учитывая физические возможности и психологические особенности детей данного возраста.

Правильно организованный труд привлекает детей, они осознают свои возможности и испытывают радость от результатов.

Дети с большим удовольствием и особым интересом приняли участие в приготовлении салата из выращенных своими руками овощей. Они с гордостью предложили своё угощение сотрудникам детского сада.

Читать еще:  Практическая жизнь — вышивание. Шьем с детьми

Ручной труд — изготовление предметов из разнообразных материалов. Для хранения природного материала в группе имеются коробочки. Все оборудование в достаточном количестве, имеет привлекательный вид (яркий цвет, приятную форму).

Дети изготавливают игрушки, атрибуты для игр: лодочки, машины, корзинки, домики, мебель, животных. Такие поделки могут стать приятным подарком родным и друзьям. Это имеет немаловажное значение в нравственном воспитании, приучая детей оказывать внимание окружающим, потрудиться ради того, чтобы доставить им удовольствие.

В труде мои малыши даже самые непослушные, неуверенные становились целеустремленными, активными.

Создание педагогических условий и психологического комфорта для математического развития детей дошкольного возраста Подготовила педагог — воспитатель: Борисова Анна Трофимовна Детский сад «Филиппок» Развитие детей зависит от создания воспитателем педагогических.

«Создание условий для организации трудовой деятельности детей среднего возраста» 1 слайд. Тема: «Создание условий для организации трудовой деятельности детей среднего возраста». 2 слайд. Человек славен трудом. Трудовое.

Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми старшего дошкольного возраста Проблема развития доброжелательных отношений у детей — одна из актуальных проблем в современном дошкольном образовании. Это обусловлено.

Консультация для педагогов «Создание условий для различных видов деятельности детей раннего возраста» В современном обществе все чаще отмечается повышение требований к физическому, психическому, личностному развитию детей. И одной из мер,.

Консультация для воспитателей «Создание условий для физического развития детей дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель Голикова Н. А. «Создание условий для физического развития детей дошкольного возраста» Физкультурная деятельность.

Консультация для воспитателей «Формирование трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста» На четвертом году жизни ребёнок ещё нуждается в помощи и уходе взрослых, воспитатель старается поощрять все проявления самостоятельности.

Создание условий для организации исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста Создание условий для организации исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста В ДОО используется модификация педагогической.

Создание условий для расширения кругозора в процессе организации ручного труда Создание условий для расширения кругозора, повышения социальной и познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе организации.

Создание условий для развития сюжетно-ролевой игры у детей среднего дошкольного возраста Игра — самая любимая и естественная деятельность дошкольника. Игра — вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее.

Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей — советы родителям Чтобы дошкольники смогли достичь успехов в изготовление поделок в технике оригами, необходимо создать условия для их свободной самостоятельной.

Организация трудовой деятельности детей среднего возраста

Мартынович Раиса Валентиновна
Организация трудовой деятельности детей среднего возраста

Организации трудовой деятельности детей среднего возрас та.

Трудовое воспитание является важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить.

Для успешного решения задач, предусмотренных программой по трудовому воспитанию дошкольников, первостепенное значение имеет создание необходимых условий.

А. С. Макаренко говорил, что только при хорошей организации ребенок испытывает радость от труда.

Условия организации труда дет ей.

1. Создание мотивации трудовой деятельности.

2. Создание в группе трудовой атмосферы, постоянной занятости, стремление к полезным делам.

3. Учет нагрузки, состояния здоровья, интересов, способностей ребенка.

4. Систематическое включение каждого ребенка в труд на правах партнера.

5. Создание эмоционально-положительной обстановки в процессе труда.

6. Демонстрация заинтересованности педагога.

7. Подбор оборудования для труда.

8. Поощрения в процессе и по результатам труда.

Виды труда. Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание. Различают четыре основных вида детского труда:

*хозяйственно – бытовой труд,

Самообслуживание направлено на уход за собой. (одевание, раздевание, прием пищи, уборка постели, санитарно-гигиенические процедуры и т. д.).

В средней группе мы совершенствуем умение одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью.

В средней группе, помимо закрепления ранее усвоенных навыков, провожу работа по формированию более сложных навыков самообслуживания. Это выражается в повышении требований к качеству действий, к организованному поведению в процессе ухода за собой, к времени, затрачиваемому на это. Формирую у детей приемы взаимопомощи, учу их, как обратиться за помощью к товарищу, как ее оказывать, поблагодарить за услугу.

Хозяйственно- бытовой труд направлен на обслуживание коллектива, помощь взрослым в организации режимных моментов. Дежурства в средней группе вводятся постепенно. Дети сервируют стол, готовят все необходимое для занятий. Для этого в группе организован уголок дежурного, в котором есть все необходимое для работы: фартуки, шапочки, веники, совки, подносы. Подставки для салфеток и хлебницы ставятся на таком месте, чтобы детям было удобно самостоятельно брать их и убирать после пользования.

Читать еще:  Как определить свой размер кольца идеально под палец? Как выбрать обручальные кольца

В средней группе содержание хозяйственно- бытового труда усложняется в основном за счёт увеличения количества процессов этого труда. Так, в начале под наблюдением воспитателя, а потом дети самостоятельно поддерживают порядок в группе принимают участие в уборке (протирают полки, подметают пол и т. д.).

Поскольку хозяйственно-бытовой труд является наиболее распространенным и доступным для детей, мы в первую очередь позаботились о том, чтобы в хозяйственных уголках было все необходимое: тряпочки, щетки, наборы для маленькой хозяйки, метелки, совки. Расположили все это так, чтобы детям было легко и удобно ими пользоваться.

Дети поддерживают порядок и на участке. Ребята подметают дорожки, сгребают песок в кучу, собирают мусор на участке. Для труда детей на участке имеется специальное оборудование: деревянные грабли для сгребания листьев, тачка для перевозки земли, песка, опавших листьев, камешков, метелка для очистки участка от сухих листьев и другого сора.

Труд в природе предусматривает участие детей в уходе за растениями и животными, выращивание растений в уголке природы, на огороде, в цветнике. Особое значение этот вид труда имеет для развития наблюдательности, воспитания бережного отношения ко всему живому, любви к родной природе.

Удобно постарались устроить в группе уголок природы. Растения расположены на доступной детям высоте, чтобы легче было ухаживать за ними. Здесь же разместили весь необходимый инвентарь: лейки, рыхлители, ведерки, маленькие тазики. Дети заботятся о растениях: поливают, рыхлят почву, протирают крупные плотные листья.

Ребята сеют семена, вместе со взрослыми выращивают овощи и цветы. За посадками дети ухаживают очень старательно.

Оценивая работу воспитанников, подчеркиваю их старательность. Учу детей соблюдать последовательность в работе, доводить дело до конца, убирать использованное оборудование, прихожу на помощь, учитывая их индивидуальные особенности.

Труд всегда связан с затратой физических сил, требует напряжение внимания, поэтому необходимо дозировать его, учитывая физические возможности и психологические особенности детей данного возраста.

Правильно организованный труд привлекает детей, они осознают свои возможности и испытывают радость от результатов.

Дети с большим удовольствием и особым интересом приняли участие в приготовлении салата из выращенных своими руками овощей. Они с гордостью предложили своё угощение сотрудникам детского сада.

Ручной труд — изготовление предметов из разнообразных материалов. Для хранения природного материала в группе имеются коробочки. Все оборудование в достаточном количестве, имеет привлекательный вид (яркий цвет, приятную форму).

Дети изготавливают игрушки, атрибуты для игр: лодочки, машины, корзинки, домики, мебель, животных. Такие поделки могут стать приятным подарком родным и друзьям. Это имеет немаловажное значение в нравственном воспитании, приучая детей оказывать внимание окружающим, потрудиться ради того, чтобы доставить им удовольствие.

В труде мои малыши даже самые непослушные, неуверенные становились целеустремленными, активными.

Спасибо за внимание!

Развитие мелкой моторики руки детей дошкольного возраста в игровой, продуктивной и трудовой деятельности Опыт работы воспитателя МКДОУ №200 города Кирова Зубковой Зои Михайловны Тема: «Развитие мелкой моторики руки детей дошкольного возраста.

«Создание условий для организации трудовой деятельности детей среднего возраста» 1 слайд. Тема: «Создание условий для организации трудовой деятельности детей среднего возраста». 2 слайд. Человек славен трудом. Трудовое.

Консультация для воспитателей «Формирование трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста» На четвертом году жизни ребёнок ещё нуждается в помощи и уходе взрослых, воспитатель старается поощрять все проявления самостоятельности.

Консультация для воспитателей «Организация трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста» ГБОУ Гимназия №1404 «Гамма» Консультация для воспитателей. Тема: “Организация трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста”.

Круглый стол для родителей «Воспитание самостоятельности детей дошкольного возраста в трудовой деятельности» Цель: сформировать у родителей отчетливое представление о возможностях, путях и способах воспитания самостоятельности у детей в процессе.

Организация коллективной трудовой деятельности в ДОУ Большое воспитательное значение имеет коллективный труд детей, в ходе которого они переживают радость сотрудничества, у них появляется.

Организация образовательной деятельности по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с книжной графикой Организация образовательной деятельности по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с книжной графикой Актуальность: Период дошкольного.

Читать еще:  Как отмыть доску от фломастера. Чем оттереть перманентный маркер с доски

Организация трудовой деятельности на прогулке детей старшего возраста Цель:Воспитывать положительное отношение к трудовым обязанностям, развивать соответствующие умения и навыки у дошкольников в ходе организованных.

Организация трудовой деятельности на прогулке осенью «Поможем дворнику» Осень, листопад, листья желтые летят. Осень- прекрасное время года для привлечения детей к труду. Основы трудового воспитания закладываются.

Методика организации труда детей в разных возрастных группах дошкольного учреждения, средства трудового воспитания

Организация труда является ведущим средством трудового воспитания.

В процессе труда происходит:

1. Накопление практического опыта,

2. Формирование навыков и умений,

3. Формирование представлений о трудовой деятельности (наличие трудового усилия, получение результата),

4. Формирование различных знаний (например, о росте и развитии растений, о пользы труда людей разных профессий),

5. Расширение кругозора,

6. Расширение словарного запаса,

7. Расширение представлений о сенсорных эталонах,

8. Участие в труде позволяет детям демонстрировать свои умения,

9. Позволяет получать оценку,

10. Ощущение радости от результата труда,

11. Проявления внимания к партнерам по труду.

Методы трудового воспитания:

Метод создания эмоционально-положительной атмосферы

Прием:

Метод наглядности

Прием:

— демонстрация наиболее сложных моментов в работе

Метод словесности

Прием:

— объяснение предстоящей деятельности;

Метод практический

Прием:

— детальный показ действий.

Средства трудового воспитания:

1. Собственная трудовая деятельность детей;

2. Обучение трудовым навыкам и организации труда;

3. Ознакомление с трудом взрослых;

4. Организация трудовой деятельности;

5. Художественные средства: художественная литература, музыка, произведения изобразительного искусства, диафильмы, видеофильмы, слайды.

Условия воспитания дошкольника в труде.

1. Создание эмоционально-положительной атмосферы в процессе труда;

2. Организация материальной среды и трудового оборудования;

3. Учет объема нагрузки при выполнении трудового задания, работы;

4. Учет индивидуальных интересов, склонностей ребенка к определенному виду труда, состояния здоровья;

5. Включение воспитателя в труд детей на правах партнера;

6. Обеспечение нравственно-ценной мотивации;

7. Формирование экономического образа мышления через ознакомление с экономическими категориями: деньги, вещи, труд, стоимость.

8. Создание предпосылок экономического воспитания в труде: бережное отношение к результатам труда, рациональное использование материалов, представление о стоимости предметов и вложенном в их создание труде;

9. Разнообразие трудовой деятельности детей, гигиенические требования к организации трудовой деятельности детей и трудовому оборудованию;

10. Методически правильное руководство, направленное на одновременное решение задач обучения и воспитания.

Экономическое воспитание и образование детей дошкольного возраста.

В настоящее время экономическое воспитание и образование исследуется как отдельная проблема (А.А. Смоленцева, Л.Н. Галкина). Педагоги ДОУ успешно осваивают авторские программы по экономике: «Уроки гнома — экономика», «Я, моя семья и общество, в котором мы живем», «Дошкольник и экономика». Современная педагогическая теория признает необходимость элементарного экономического образования дошкольника, включая формирование:

— элементарных экономических знаний (труд как категория экономическая, деньги как социокультурное явление, реклама и др.)

— базисных качеств экономической деятельности (бережливость, экономичность, рациональность, деловитость, трудолюбие)

— предпосылок становления экономического образа мышления и ценностных ориентаций.

Усвоению элементарно экономических знаний способствуют сюжетно-дидактические игры («ярмарка», «аукцион», «супермаркет» и др.)

В исследованиях Л.Н Галкиной апробирована программа, состоящая из разделов: «Здравствуй страна Экономика», «Труд всему голова», «В гостях у госпожи торговли», «Среди экономических профессий». А также ряда дидактических игр: «Я спонсор», «Доход — расход», «Биржа», «Банк» и др. Особенность всех программ состоит во включении эмоционально-мотивационного, деятельно-игрового компонентов. Данный подход охватывает как механизмы, так и содержание экономического образования — самостоятельной области педагогической теории.

Правовое воспитание дошкольников.

Научные поиски идут в области теории и практики правового воспитания в дошкольном возрасте (Т.Н. Доронова, С.А. Козлова), педагогическая теория обосновывает необходимость содержания, педагогические условия правового воспитания дошкольников и определяет 3 его этапа:

1. Базовый – знакомство с нравственными нормами и правилами (этические беседы, социально созданные ситуации, видеозаписи поступков детей)

2. Основной – ознакомление с собственными правилами: на отдых, образование, имя, любовь (чтение художественной литературы, этические беседы, рассказы)

3. Заключительный – рассказ о Конвенции о правах ребенка, принятой для всех детей планеты (создание коллажа о правах ребенка, этические беседы)

Таким образом в теории и практике процесс правового воспитания состоит в формировании трех компонентов: информационно-познавательного, эмоционально-оценочного, поведенческого.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/-sozdanie-uslovii-dlja-organizaci-trudovoi-dejatelnosti-detei-srednego-vozrasta-553913.html
http://www.maam.ru/detskijsad/-sozdanie-uslovii-dlja-organizaci-trudovoi-dejatelnosti-detei-srednego-vozrasta-553866.html
http://megaobuchalka.ru/2/9776.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector