Осенние проекты в старшей группе. Педология. Игра «Кто больше?»

Проект в детском саду на тему: Золотая осень. Старшая группа

-экспериментальная деятельность «Красящие и косметические свойства овощей и фруктов»
-Беседа по ОБЖ: «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?», «Как вести себя у водоёмов поздней осенью?», «Съедобные и несъедобные грибы».
-Настольно – печатные игры: «Времена года» «Кто где живёт?», «С какой ветки детки?», «Что лишнее?» и др.
Речевое развитие.
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»,И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»,
К. Бальмонт «Осень» ,А. Майков «Осенние листья» ,Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»,
Ю. Тувим «Овощи», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» ,
И. Соколов- Микитов «Листопадничек », М. Пришвин «Птицы и листья», К. Чашева «Деревья спят», К. Ушинского «Четыре желания».
-загадки, пословицы, поговорки;
-составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;
Социально-коммуникативное развитие.
Сюжетно-ролевые игры: «На прогулке в осеннем лесу», «Овощной магазин», «Магазин цветов», «Семья»
Дидактические игры: «Кто больше знает примет осени?», «Какой сок, варенье?», «Хлопай в ладоши» , «Какая бывает осень?», «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару», «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Что растёт на грядке?»;
Беседы: «То, что растет живое», «Сколько красок у осени?», «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса», «Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Труд людей осенью» и др.;
Художественно-эстетическое развитие.
-Рисование нетрадиционными способами: «Деревья в лесу»(ватными палочками),
«Разноцветный лес» (штампование губкой) ;
НОД «Осенний лес» (коллективная аппликация) ;
-Лепка «Овощи и фрукты для магазина», «Грибная полянка»
-Рассматривание репродукций картин:
И. С. Остроухов «Золотая осень»,
И. И. Левитан «Золотая осень», «Поздняя осень»
И. Шишкин «Осень», «Осень в лесу»
П. М.Гричишкина «Мостик в лесу»
-Прослушивание музыкальных произведений:
П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года», песни об осени.
-Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку»
Физическое развитие.
Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;
физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;
дыхательная гимнастика «Ветерок»;
хороводная игра «К нам осень пришла», «Собираем урожай».
подвижные игры «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери», «Съедобное-несъедобное», «Я знаю 5 названий;
эстафета «Соберем осенний букет», «Перенесем урожай», «Кто быстрее оббежит лужи».
Трудовая деятельность :
-Совместное украшение группы к осеннему празднику.
-Сбор природного материала на прогулке, семян цветов.
-Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.
-подготовка клумбы группового участка к зиме.
-укрывание корней деревьев опавшей листвой.
-Сбор и оформление гербария.
Взаимодействие с родителями.
-Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»
-Папка-передвижка «Осенние месяцы»
-Сбор природного материала.
-Участие в выставке «Осенние фантазии», предоставление экспонатов для мини-музея «Осень в банке».
-разучивание с детьми стихов и изготовление костюмов к утреннику.

В процессе работы использовались:
1.разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические;
2. использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательская деятельность.
3. Заключительный этап.
1. Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности :
-Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»
-Мини-музей «Осень в банке»
-Праздник осени.
— Оформление раздевалки с использованием работ детей.
-Оформление галереи репродукций картин художников «Осень»
-«Осенняя викторина» в библиотеке.

2. Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта у детей:
— развивались творческие способности.
— углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней.
— совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.
— расширился и активизировался словарный запас.
— у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием приняли участие в оформлении выставки и мини-музея.

осенние игры
методическая разработка (старшая группа) по теме

эти игры можно применять на осенних праздниках

Предварительный просмотр:

СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.

ПЕРЕЙДИ ЛУЖУ В КАЛОШАХ!
Участвуют по два ребенка. «Лужа» — ковер в центре зала. По сигналу дети надевают калоши и бегут с одного конца ковра до другого и обратно. Побеждает тот, кто прибежит быстрее.

ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ!
В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют по двое. По сигналу они везут грузовики на противоположную сторону зала, заполняют их овощами и возвращаются назад. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
Более сложный вариант: перевозить по одному овощу.

ПАРОВОЗИК
В ней участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу команды змейкой обегают грибы по «извилистой тропинке» (каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего). Считается победителем та команда, которая:
— не уронила ни один гриб;
— не потеряла ни одного участника;
— быстрее оказалась у финиша.

ФРУКТЫ НА ВЕРЕВОЧКЕ
У противоположной стены зала ставят две стойки с натянутой между ними веревкой. На веревку за палочки привязаны яблоки и груши. Ребенку завязывают глаза. Он должен дойти до стоек, срезать ножницами любой плод и угадать его на ощупь.

СОБЕРИ ШИШКИ!
В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 — 12 шишек. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше шишек.

СОРТИРУЕМ ОВОЩИ!
Играют два человека. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны морковь и картофель. Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.

НАКОРМИ ДРУГА!
В игре можно использовать яблоки или морковку. Двое играющих садятся на стульчики друг проив друга. Им завязывают глаза и дают по яблоку. Они начинают кормить друг друга. Выигрывает тот, кто быстрее съел яблоко.

Читать еще:  Основные обязанности врача лагеря

СОБЕРИ СОРНЯКИ!
В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают бумажные вьюны, васильки и листья одуванчика. Детям дают по ведерку. По сигналу они должны собрать сорняки в ведра: один — вьюны, другой листья, третий — васильки. Побеждает ребенок, выполнивший задание быстрее других.

СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!
В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?
Дети встают в круг, в центре круга — водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: «Овощ», «Ягода» или «Фрукт». Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся — выходит из игры.

ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?
На планшете нарисованы фрукты в несколько рядов (например: яблоко, груша, апельсин). В каждом ряду фрукты расположены в разном порядке. Ведущая закрывает в любом ряду любой фрукт и спрашивает: «Чего не хватает?» Дети должны назвать фрукт, который закрыт. Варианты: вместо фруктов — овощи, ягоды, грибы, листья деревьев.

СОБЕРИ ГРИБЫ!
Играют по двое. Каждому участнику дают пустую корзинку. На полу лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди силуэт гриба, называют любой гриб, который знают, и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.

СЪЕШЬ ЯБЛОКО!
Два добровольца из родителей держат веревку, на которой висят привязанные яблоки. В игре участвуют по 2 ребенка. Им предлагают съесть по яблоку, висящему на веревке, не касаясь его руками. Кто быстрее?

РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит «репка» — ребенноки в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают «репку» и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстре вытянула «репку».

КУРОЧКИ И ПЕТУШКИ
Три пары в течение одной минуты собирают зерна (фасоль, горох, тыквенные семечки), разбросанные на полу. Побеждают те, кто больше собрал.

ЧТО ЭТО ЗА ОВОЩИ?
С завязанными глазами играющие должны по вкусу определить овощи, которые им предлагают.

ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!
Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.

НАРИСУЙ ГОРОХ!
Играющий должен с завязанными глазами нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.

РАЗГРУЗИ МАШИНУ!
Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.

ПУГАЛО
Звучит музыкальное сопровождение. Дети, каждый из которых «пугало», выходят на середину зала и разводят руки в стороны. Если ведущий говорит: «Воробей!», то надо махать руками. Если ведущий говорит: «Ворона!» — надо хлопать в ладоши.

ГРИБНИК
У водящего («грибника») завязаны глаза. Дети-грибы бегают по залу. Если попадается «мухомор», дети кричат: «Не бери!» Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше «грибов».

КОТ В МЕШКЕ
Надо определить наощупь овощ или фрукт, не вынимая его из мешочка.

КЛЕНОВЫЙ ЛИСТОЧЕК
В игре участвуют два ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

УГАДАЙКА
В чашке лежат кусочки разных овощей или фруктов. Ребенку завязывают глаза и он должен по вкусу определить, что это.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программные задачи: · совершенствовать технику основных движений· обеспечивать разностороннее развитие личности·.

Физкультурно-музыкальное развлечение «Осенние игры», посвящённое началу учебного года для детей старших и подготовительных к школе групп.

Сценарий осеннего спортивного развлечения «Осенние игры» в средней группе «Сороконожка» ГБОУ ЦРР детского сада №2507.

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о осени, в процессе интеграции образовательных областей (коммуникация, здоровье, социализация, физическая культура, познание, художественное творчество, му.

Цель:Формировать у детей желание участвовать в спортив­ных играх; воспитывать командный дух.Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.Вовлекать детей в процесс подготовки .

Неделя осенней игры 2015г.

Сценарий осеннего спортивного развлечения «Осенние игры» для средних групп.

Автор: Полховская Наталья Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 5 «Звёздочка»
Населённый пункт: п.Власиха Московская область
Наименование материала: конспект
Тема: «Картотека подвижных игр в старшей группе»
Дата публикации: 25.05.2018
Раздел: дошкольное образование

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР СТАРШАЯ ГРУППА

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге

с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга.

Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза,

обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую

лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой.

Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто

из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают

хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят

друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх,

Читать еще:  Как правильно мерить температуру грудничку – выбор градусника и способа измерения. Температура: какая она бывает и как ее измерять

Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз

хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»

Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.

Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Варианты: Выбираются 2 лисы.

Подвижная игра «Передай – встань»

Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание.

Укреплять мышцы плеч и спины.

Описание: Играющие строятся в две колонны, на расстоянии двух шагов одна от

другой. В каждой стоят друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Перед колоннами

проводится черта. На нее кладутся два мяча. По сигналу «сесть» все садятся, скрестив

ноги. По сигналу «передай» первые в колоннах берут мячи и передают их через голову

позади сидящим, затем они встают и поворачиваются лицом к колонне. Получивший

мяч передает его назад через голову, затем встает и тоже поворачивается лицом к

колонне и т.д. Выигрывает колонна, которая правильно передала и не роняла мяч.

Правила: Передавать мяч только через голову и сидя. Вставать только после

передачи мяча позади сидящему. Не сумевший принять мяч бежит за ним, садится и

Варианты: Передавать мяч вправо или влево, поворачивая корпус.

Подвижная игра «Найди мяч»

Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость.

Описание: Все играющие становятся в круг вплотную, лицом к центру. Один

играющий становится в центр, это говорящий. Играющие держат руки за спиной.

Одному дают в руки мяч. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной.

Водящий старается угадать у кого мяч. Он может попросить каждого из играющих

показать свои руки, сказав «руки». Играющий протягивает обе руки вперед, ладонями

к верху. Тот у кого оказался мяч или кто уронил его, становится в середину, а водящий

Правила: Мяч передают в любом направлении. Мяч передают только соседу.

Нельзя передавать мяч соседу после требования водящего показать руки.

Варианты: Ввести в игру два мяча. Увеличить число водящих. Тому у кого

оказался мяч дать задание: попрыгать, станцевать и т.п.

Подвижная игра «Два мороза»

Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову).

Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

Описание: На противоположных сторонах площадки отмечаются линиями два

дома. Играющие располагаются на одной стороне площадки. Воспитатель выделяет

двух водящих, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к

Это Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. По сигналу воспитателя

«Начинайте», оба Мороза говорят: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я —

Мороз Красный Нос. Я — Мороз Синий Нос. Кто из вас решиться, в путь-дороженьку

пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и

перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их

заморозить, т.е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил

подсчитывают, после они присоединяются к играющим.

Правила: Играющие могут выбегать из дома только после слова «мороз». Кто

коснулся Мороз, тотчас же останавливается. Бежать можно только вперед, но не назад

и не за пределы площадки.

Варианты: За одной чертой находятся дети Синего Мороза, за другой дети

Красного. На сигнал «синие», бегут синие, а Красный Мороз ловит и наоборот. Кто

Подвижная игра «Карусель»

Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со

словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и

говорят стихотворение: «Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели. А потом кругом,

кругом, все бегом, бегом, бегом». В соответствии с текстом стихотворения дети идут

по кругу, сначала медленно, потом быстрее, затем бегут. Во время бега воспитатель

направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро

продолжает вместе с детьми: «Тише, тише, не спишите, карусель остановите. Раз, два,

раз, два, вот и кончилась игра!». Движения карусели становятся все медленней. При

словах «вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся.

Правила: Занимать места на карусели можно только по звонку. Не успевший

занять место до третьего звонка, не принимает участия в катании. Делать движения

надо согласно тексту, соблюдая ритм.

Варианты: Каждый должен занять свое место.Шнур положить на пол, бегая по

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами,

ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу.

Способствовать развитию речи.

Описание: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг-

приговаривая: «Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же,

плутовки, доберемся мы до вас. Вам поставим мышеловки, переловим всех сейчас».

Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши

вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По слову воспитателя: «хлоп», дети стоящие

успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в

круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети

мышеловка захлопнулась, нельзя подлезать под руки

Варианты: Если в группе много детей, то можно организовать две мышеловки и

дети будут бегать в двух.

Подвижная игра «Угадай, кого поймали»

Цель: Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в

Описание: Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает пойти погулять в

лес или на полянку. Там можно увидеть птичек, жучков, пчел, лягушек, кузнечиков,

зайчика, ежика. Их можно поймать и принести в живой уголок. Играющие идут за

воспитателем, а затем разбегаются в разные стороны и делают вид, что ловят в воздухе

или присев на землю. «Пора домой»- говорит воспитатель и все дети, держа живность

в ладошах, бегут домой и занимают каждый свой стульчик. Воспитатель называет

кого-нибудь из детей и предлагает показать, кого он поймал в лесу. Ребенок имитирует

движения пойманного зверька. Дети отгадывают, кого поймали. После они снова идут

Правила: Возвращаться по сигналу «Пора домой».

Варианты: Поездка на поезде (сидят на стульчиках, имитируют руками и ногами

движения и стук колес).

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу.

Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать

Читать еще:  Где мать венди из гравити фолс. Гравити Фолз": персонажи и их имена"

Описание: Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится

черта. На противоположной стороне также проводится черта. Сбоку от детей, на

середине, между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем. Дети

хором произносят: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас

догнать. Раз, два, три- лови!» После слова «лови», дети перебегают на другую сторону

площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, кого ловишка дотронулся, прежде чем

играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки. После 2-3

перебежек производится пересчет пойманных и выбирается новый ловишка. Правила:

дотронулся ловишка отходит в сторону. Того, кто перебежал на другую сторону, за

преграда- бег между предметами.

Подвижная игра «Стадо и волк»

Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и

Описание: На одной стороне площадки очерчиваются кружки, квадраты. Это

постройки: телятник, конюшня. Остальная часть занята «лугом». В одном из углов на

назначает одного из играющих «пастухом», другого- «волком», который находится в

логове. Остальные дети изображают лошадей, телят, которые находятся на скотном

дворе, в соответствующих помещениях. По знаку воспитателя «пастух» по очереди

подходит к «дверям» телятника, конюшни и как бы открывает их. Наигрывая на

дудочке, он выводит все стадо на луг. Сам он идет позади. Играющие, подражая

домашним животным щиплют траву, бегают, переходят с одного места на другое,

приближаясь к логову волка. «Волк»- говорит воспитатель, все бегут к пастуху и

становятся позади него. Тех, кто не успел добежать до пастуха, волк ловит и отводит в

логово. Пастух отводит стадо на скотный двор, где все размещаются по своим местам.

Правила: Волк выбегает из логова только после слова «волк». Одновременно с

выбегающим волком все играющие должны бежать к пастуху. Не успевших встать

позади пастуха, волк уводит к себе.

Варианты: В игру включить «водопой», нагибаются и как бы пьют воду.

Подвижная игра «Гуси – Лебеди»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

Описание: На одном конце площадки проводится черта-«дом», где находятся

Остальное место- «луг». Одного воспитатель назначает пастухом, другого волком,

остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят,

летают по лугу. Пастух зовет их «Гуси, гуси». Гуси отвечают: «Га-га-га». «Есть

хотите?». «Да-да-да». «Так летите». «Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает

нас домой». «Так летите как хотите, только крылья берегите». Гуси расправив крылья,

побольше гусей (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. После 3-4

перебежек подсчитывается число пойманных, затем назначается новый волк и пастух.

Правила: Гуси могут лететь домой, а волк ловить их только после слов «Так

летите, как хотите, только крылья берегите». Волк может ловить гусей на лугу до

Варианты: Увеличить расстояние. Ввести второго волка. На пути волка преграда-

ров, который надо перепрыгнуть.

Подвижная игра «Кто скорей снимет ленту»

упражняются в быстром беге, прыжках.

Описание: На площадке проводится черта, за которой дети строятся в несколько

колонн по 4-5 человек. На расстоянии 10-15 шагов, напротив колонн натягивается

веревка, высота на 15 см. выше поднятых вверх рук детей. Против каждой колонны на

эту веревку накидывается лента. По сигналу «беги» все стоящие первыми в колоннах

бегут к своей ленте, подпрыгивают и сдергивают ее с веревки. Снявший ленту первым,

считается выигравшим. Ленты снова вешаются, те, кто были в колонне первыми,

становятся в конец, а остальные подвигаются к черте. По сигналу бегут следующие

дети. И т.д. Подсчитываются выигрыши в каждой колонне.Правила: Бежать можно

расстоянии 40 см., под которую нужно подлезть, не задев ее. Провести две линии на

расстоянии 30 см., через которые надо перепрыгнуть.

Подвижная игра «Быстрей по местам»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по

сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.

Описание: Дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук, место каждого

отмечается предметом. По слову «бегите», дети выходят из круга, ходят, бегают или

прыгают по всей площадке. Воспитатель убирает один предмет. После слов «по

местам», все дети бегут в круг и занимают свободные места. Оставшемуся дети хором

говорят « Ваня, Ваня, не зевай, быстро место занимай!»

Правила: Место в кругу можно занимать только после слов «По местам». Нельзя

оставаться на месте после слова «бегите».

Варианты: В начале игры не прятать кубик, чтобы никто не оставался без места.

Убрать 2 или 3 кубика. Зимой втыкают в снег флажки.

Подвижная игра «Ловишка, бери ленту»

увертыванием, в ловле и в построении в круг.

Описание: Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он

закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга- ловишка. По сигналу «беги»

Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей

беги», дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает

их детям. Игра начинается с новым ловишкой.

Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.

Варианты: Выбрать двух ловишек. У присевшего играющего нельзя брать ленту.

Играющие пробегают по «дорожке», «мостику», перепрыгивая через «кочки».

Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах.

Развивать ловкость , скорость и ориентирования в пространстве.

Разделение ролей: Выбирают одного или двух «охотников», которые становятся с

одной стороны площадки, остальные дети — «зайцы».

Зайцы сидят в своих «норках», расположенных с противоположной стороны

площадки. «Охотники» обходят площадку и делают вид, что ищут «зайцев», потом

идут на свои места, прячутся за «деревьями» (стульями, скамья).

На слова воспитателя:

Зайчик прыг-скок. прыг-скок

В зеленый лесок

«Зайцы» выходят на площадку и прыгают. На слово «Охотник!» «зайцы» бегут к

своим «норкам», один из «охотников» целится мячом им под ноги и в кого попадет, тот

забирает с собой. «Зайцы» вновь выходят в лес и «охотник» еще раз охотится на них,

но бросает мяч второй рукой. При повторении игры выбирают новых «охотников».

Указания к игре. Следить, чтобы «охотник» бросал мяч как правой, так и левой

рукой. «Охотники» бросают мяч только под ноги «зайцам». Мяч поднимает тот, кто его

Источники:

http://ped-kopilka.ru/blogs/blog70047/proekt-v-starshei-grupe-dou-zolotaja-osen.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/07/22/osennie-igry
http://www.pedologiya.ru/servisy/publik/publ?id=3567

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector