Особенности проведения бесед по ознакомлению с парковой зоной. Конспект занятия по ознакомлению с социальной действительностью «Какой я и каким хочу быть? Беседа по ознакомлению с окружающим в

Конспект по ознакомлению с окружающим на тему Кто Я

Расширять представления о себе и своем состоянии. Поощрять попытки в познании самого себя» (части тела, органы зрения, слуха, вкуса, обоняния, тактильного восприятия; эмоции).

Просмотр содержимого документа
«Конспект по ознакомлению с окружающим на тему Кто Я»

Ортангы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе

Өткізу күні/Дата проведения : 7.11.18.

Тәрбиеші/Воспитатель: Мукашева М.С.

Білім беру саласы/Образовательная область: Социум

Пән/Предмет: Ознакомление с окружающим

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Перелетные птицы

Тақырыбы/Тема: Кто Я

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать умение быть внимательными по отношению друг к другу

2.Дамытушылық -развивающая: Развивать умение различать других детей по особенностям их внешнего вида, поведения, привычек.

3.Оқыту- обучющая: Расширять представления о себе и своем состоянии. Поощрять попытки в познании самого себя» (части тела, органы зрения, слуха, вкуса, обоняния, тактильного восприятия; эмоции).

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, игровая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстрации , музыка.

Билингвалдық компонент : адам — человек бас- голова қол- рука аяқ — нога қөз — глаза.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход занятий:

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент (2 мин)

Рисую человечка, сопровождая словами:

« Точка, точка, запятая.

Вышла рожица смешная.

Ручки, ножки, огуречик,

Вот и вышел человечек».

Предлагаю рассмотреть человечка, обращаю внимание какой он веселый, забавный.

говорю о том, что человечек появился на свет, но он совсем не знает о себе нечего, давайте попробуем ему рассказать кто же такой на самом человек.

2. Негізі бөлімі/основная часть

Сообщаю о том, что сегодня они расскажут и узнают интересное об органах чувств.

Предлагаю отгадать загадки:

« Два братца через дорогу живут,

Друг друга не видят». (глаза)

Провожу опыт: просит пройти ребенка с завязанными глазами.

для чего нужны глаза?

-какого цвета бывают глаза?

-как вы заботитесь о глазах?

Провожу опыт: предлагаю положить вату в уши и послушать звуки,

— для чего нужны уши?

— что- нибудь слышно?

Читаю стихотворение Э. Мошковской «Уши»:

Доктор- доктор, как нам быть:

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть:

Часто мыть или пореже?

Отвечает доктор гневно:

-еже – еже – ежедневно.

Провожу опыт: предлагаю узнать, чем пахнет платочек?

-для чего нам нужен нос?

-как нужно заботиться о носе?

Физминутка «Нам на месте не сидится»:

Нам на месте не сидится,

Корпус крутим влево – вправо-

Так мы отдохнем на славу.

Билингвалдық компонент : адам — человек бас- голова қол- рука аяқ — нога қөз — глаза.

Д и «Угадай на вкус»

-для чего нам нужен язык?

Д и «Что для чего?»

Сообщаю, что от здоровья органов человеческого организма зависит общее состояние человека.

Прошу подумать и сказать, из-за чего может заболеть организм человека?

Напоминаю, что нужно соблюдать правила гигиены: мыть руки с мылом, мыться, чистить зубы, -чтобы победить микробы разных болезней.

Обращаю внимание детей, что плохое настроение может привести к болезни, поэтому нужно чаще улыбаться, дарить друг другу радость и любовь.

Читать еще:  Как выйти из депрессии после расставания и начать новую жизнь. Как не допустить депрессии после расставания: избавляемся от страданий

3. Қорытынды/итоговая часть(2 мин)

предлагаю вместе с веселым человечком послушать веселое стихотворение и с помощью рук показать все части тела:

Конспект ОД по ознакомлению с социальной действительностью «Какой я и каким хочу быть?» в группе компенсирующей направленности

Елена Ивах
Конспект ОД по ознакомлению с социальной действительностью «Какой я и каким хочу быть?» в группе компенсирующей направленности

Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности по ознакомлению с социальной действительностью

«Какой я и каким хочу быть

формировать представление о способах словообразования сложных прилагательных;

упражнять в употреблении глаголов 1-го лица в будущем времени;

расширять словарь прилагательных

развивать наблюдательность, зрительное внимание и память.

формировать положительный образ себя в будущем.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу искажем: здравствуйте. Какие вы сегодня все красивые! Сейчас мы с вами поговорим, какие мы разные. Давайте, подумаем и скажем, чем мы отличаемся друг от друга.

Воспитатель: Да, ребята, вы все такие разные светловолосые и темноволосые, кареглазые, голубоглазые, зеленоглазые –и все вы похожи на своих родителей, кто-то на маму, кто-то на папу. Чем еще вы похожи на них? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а какие качества характера есть и у ваших родителей, а у вас? (Ответы детей)

Воспитатель: Я знаю, что многие дети мечтают быть такими как их родители, а некоторые хотят быть похожими на своих дедушек и бабушек. Я вам предлагаю немного пофантазировать и представить себя в будущем, каким он хочет быть и кем стать? Но как же нам попасть в будущее? (Ответы детей- на машине времени)

Воспитатель: Хорошо придумали, но вот сначала мы с вами выберем, из какого материала будет сделана наша машина времени. Я вам буду показывать картинку с изображением материала, а вы будете мне называть, какая будет ваша машина. (Камень-каменная, железо-железная, дерево-деревянная, глина – глиняная, песок- песочная)

Ребята, а как вы думаете можно ли будет вам передвигаться на каменной,деревянной, глиняной,песочной,железной машине? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте узнаем, что же наша машина времени может делать, я вам буду показывать картинки — символы, а вы мне называть действия (Небо-летать, вода-плыть, дорога — ехать)

Молодцы, вы справились со всеми моими вопросами, ну а теперь пора в путь.

Физминутка «Машина времени»

В машину времени садимся (делаем приседание)

В будущем сразу очутимся (делаем «упражнение моторчик»).

Начинаем мы считать,

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем указательным пальцем правой руки пальчики на левой руке).

Машина наша, ты лети (показываем руками крылья самолета,

В будущее нас всех неси (закрыть глаза руками и повернуться два раза вокруг себя).

Воспитатель:Вот мы и очутились в будущем, где вы повзрослели на 20 лет. представьте какими вы стали? (Ответы детей)

Есть ли у вас семья? Как вы живете? На кого вы стали похожи? (Ответы детей)

Кем вы работаете? (Ответы детей)

Воспитатель: а теперь я вам буду бросать мяч, а вы, возвращая его, мне будете называть, что вам для профессии понадобиться.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы очень хорошо все рассказали, а теперь представьте, в каком доме вы будете жить, и что вас будет окружать, подойдите к столу, возьмите заготовки и наклейте все, что вы представили. (Под музыку дети выполняют аппликацию)

Воспитатель: Ребята,нам пора возвращаться в настоящее время, Давайте займем место в нашей машине времени (встать в круг) и произнесем волшебные слова:

Машина времени лети,

В настоящее нас верни. (Закрыть глаза и повернуться вокруг себя)

Воспитатель: ну вот мы и вернулись в наш детский сад, но в память о вашем путешествии у вас остались ваши работы. Вы все молодцы!

Читать еще:  Большие объемные цветы из салфеток. Животные из комочков. Руководство по изготовлению

Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей «Кем быть? Каким быть?» Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей по ранней профориентации. Цель: способствовать активному.

Конспект НОД по Ознакомлению с окружающей действительностью в старшей группе «Народная кукла» Тема: «Народная кукла» Рочева Галина Юрьевна Воспитатель первой категории п. Каратайка 2016 год Цель: Познакомить детей с традиционными.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью «Где и с кем я живу» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Тема «Где и с кем я живу»Цели: -ввести понятие «семья», подчёркивая.

Конспект занятия по физической культуре «Хочу быть здоровым» в подготовительной к школе группе Оборудование. Массажные мячи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 10шт фитнес-кочек, 10шт. конусов,2 фитбола, 2 обруча, 150.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей и социальной действительностью «Путешествие в театр» для детей старшей группы Тема: «Путешествие в театр». Возраст: 5-6 лет (старшая группа) Цель: формировать интерес к театру. Задачи: • формировать у детей представление.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Я хочу быть…» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Я хочу быть…» Цель: Продолжать формировать представление о способах.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кем я хочу быть» Тема: «Профессии. Инструменты» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Кем я хочу быть» Цель: учить детей передавать.

Ознакомление с социальной действительностью «Спорт — это жизнь» Ознакомление с социальной действительностью «Спорт – это жизнь» Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье.

Проект «Каким может быть физкультурный уголок в младшей группе ДОУ?» Тема :»Как организовать физкультурный уголок в младшей группе ДОУ?» Цель: Создание условий для двигательной активности детей. Результат:.

Эссе «Каким быть должен воспитатель?» «Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель?.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о человеке»

Валентина Какоша
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о человеке»

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим (подготовительная группа)

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие«

Какоша Валентина Валерьевна- воспитатель ГБОУ СОШ п. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка».

Тема: «Беседа о человеке»

Задачи: Формировать у детей представление о себе, как о человеке; о его отличительных особенностях; о половом различии. Развивать наблюдательность, уметь находить отличия от других людей. Воспитывать заботливое отношение друг к другу.

Оборудование: Мольберт; энциклопедия; плакат «Человек»; картинки (растения, животные, человек) для работы в паре; картинки для игры «Цепочка» (малыш- дошкольник- школьник- студент- взрослый человек- пожилой человек); плакат или картинкии «Полезные и вредные продукты»

Ход: Дети проходят на ковер и встают в круг

Воспитатель: 1) Ребятки, посмотрите какое солнышко светит к нам в окна, давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.

Дети садятся на ковер.

Воспитатель загадывает загадки

1 Если б не было его, Не сказал бы ничего. (Язык)

2 На ночь два оконца сами закрываются, А с восходом солнца сами открываются (Глаза)

3Он бывает очень разным: добрым, вредным. Гордым, важным, длинным, маленьким, горбатым. Толстым, тонким, конопатым. (Нос)

4Два одинаковых столба идут по дороге, Мне никак без них нельзя- ведь это мои (Ноги)

5Нескучаюшки- подружкам днем и ночью вместе. Если делают ватрушки- обе будут в тесте. (Руки)

Стих «Пять маленьких братьев»

Пять пальцев на руке своей, Назвать по имени сумей. ПЕРВЫЙ палец- боковой- Называется БОЛЬШОЙ.

Палец ВТОРОЙ- указчик старательный, — Не зря называют его УКАЗАТЕЛЬНЫЙ. ТРЕТИЙ твой палец- как раз посредине, Поэтому СРЕДНИЙ дано ему имя. Палец ЧЕТВЕРТЫЙ зовут БЕЗЫМЯННЫЙ, Неповоротливый он и упрямый. Совсем как в семье, братец младший- любимец. По счету он ПЯТЫЙ, зовется МИЗИНЕЦ.

Читать еще:  Физкультурно оздоровительная работа летом в доу. Планирование и организация физкультурно - оздоровительной работы в летний период

2) На мольберте нарисовать

Точка, точка, запятая. Вышла рожица кривая. Ручки, ножки, огуречик- Получился- человечек!

-О ком сегодня пойдет разговор? Плакат «Человек»

Человек- это живой организм, как растение, животное. Он умеет передвигаться, ходить, бегать, дышать, чувствовать (слышать, ощущать запах, боль, голод, окружающую температуру). Для того, чтобы жить, он должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими. Энциклопедия Человек в отличии от растений и животных — существо разумное: он думает, говорит и действует осознанно. Человек – также как растения и животные нуждается в определенных условиях среды: воздухе, воде, пищи.

Игра «Найди отличия» проводится в паре. На столах картинки растение- животное, растение- человек, животное-человек. Нужно найти отличия между этими живыми существами.

3) Вы нашли сейчас отличия, а теперь скажите, чем же отличаются люди друг от друга? (рост, цвет волос, глаз, кожи, национальностью)

Игра «Как можно сказать?»

-Если глаза голубые – голубоглазый, зеленые -зеленоглазый, карие- кариглазый, черные- черноглазый.

-Если кожа белая- белокожий, желтая- желтокожий, черная- чернокожий.

-Если маленький- лилипут, высокий- великан.

-Если мальчик, а становится- мужчиной, девочка- женщиной.

Игра «Собери цепочку» -дети делятся на две команды, на двух столах лежат картинки (малыш (ка, дошкольник (ца, ученик (ца, студент (ка, мужчина- женщина, бабушка-дедушка).

Каждая команда должна разложить картинки по порядку и потом определить свое место в этой цепочке.

4) У человека есть части тела, давайте правильно их назовем и покажем на себе.

Игра «Назови правильно» я буду называть части тела у животного, а вы у человека.

Пасть- рот шерсть- волосы лапы- руки клыки- зубы морда- лицо когти- ногти брюхо- живот.

Физминутка У меня есть голова, Направо- налево раз, два. Она сидит на крепкой шеи, повертели- повертели. Затем туловище идет- наклон назад, наклон вперед, Поворот, поворот! Умелые руки есть у всех вверх- вниз, вниз- вверх. Ноги нам нужны, чтобы бегать, Прыгать, приседать, стоять. Вот такое мое тело! С ним все сделаещь на пять!

5) — Чтобы наше тело было здоровым,что нужно делать для этого? (мыться, есть витамины)

-Кто же наши враги (микробы) Картинки

-Как с ними бороться?

Игра «Полезная –вредная еда» дети делятся на две команды,на столах картинки. Нужно положить в ряд полезные продукты питания и вредные для нашего организма.

Если плакат –найти полезные и вредные продукты питания.

Стих воспитатель читает, дети показывают на себе.

Есть на пальцах наших –ногти, На руках- запастья, локти. Темя,шея, плечи, грудь. И животик не забудь! Бедра, пятки, двое стоп, Голень и голеностоп. Есть колени и спина, Но она всего одна! Есть у нас на голове- уха два,

И мочки две. Брови, скулы, и виски, И глаза, что так близки. Щеки, нос и две ноздри, Губы, зубы посмотри, Подбородок под губой. Вот что значит мы с тобой!

6) Игра «Скажи ласково»

Нос- носик, глаз- глазик, рот- ротик и т. д

Итог О чем беседовали?

-Как нужно относиться к своему телу, что для этого делать?

-Как относиться к окружающим тебя людям и живым существам?

Методическая разработка «Играем с пиктограммкой» Методическая разработка «Играем с пиктограммкой», содержит игры на развитие предикативной лексики (слова-действия, слова-признаки). С помощью.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Источники:

http://multiurok.ru/files/konspekt-po-oznakomleniiu-s-okruzhaiushchim-na-t-4.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-oznakomleniyu-s-socialnoi-deistvitelnostyu-kakoi-ja-i-kakim-hochu-byt-v-grupe-kompensiruyuschei-naprvlenosti.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-tema-beseda-o-cheloveke.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector