Особые переводы. Чем это ты занимаешься

О клинических исследованиях

Что такое клинические исследования и зачем они нужны? Это исследования, в которых принимают участие люди (добровольцы) и в ходе которых учёные выясняют, является ли новый препарат, способ лечения или медицинский прибор более эффективным и безопасным для здоровья человека, чем уже существующие.

Главная цель клинического исследования — найти лучший способ профилактики, диагностики и лечения того или иного заболевания. Проводить клинические исследования необходимо, чтобы развивать медицину, повышать качество жизни людей и чтобы новое лечение стало доступным для каждого человека.

Как их проводят?

У каждого исследования бывает четыре этапа (фазы):

I фаза — исследователи впервые тестируют препарат или метод лечения с участием небольшой группы людей (20—80 человек). Цель этого этапа — узнать, насколько препарат или способ лечения безопасен, и выявить побочные эффекты. На этом этапе могут участвуют как здоровые люди, так и люди с подходящим заболеванием. Чтобы приступить к I фазе клинического исследования, учёные несколько лет проводили сотни других тестов, в том числе на безопасность, с участием лабораторных животных, чей обмен веществ максимально приближен к человеческому;

II фаза — исследователи назначают препарат или метод лечения большей группе людей (100—300 человек), чтобы определить его эффективность и продолжать изучать безопасность. На этом этапе участвуют люди с подходящим заболеванием;

III фаза — исследователи предоставляют препарат или метод лечения значительным группам людей (1000—3000 человек), чтобы подтвердить его эффективность, сравнить с золотым стандартом (или плацебо) и собрать дополнительную информацию, которая позволит его безопасно использовать. Иногда на этом этапе выявляют другие, редко возникающие побочные эффекты. Здесь также участвуют люди с подходящим заболеванием. Если III фаза проходит успешно, препарат регистрируют в Минздраве и врачи получают возможность назначать его;

IV фаза — исследователи продолжают отслеживать информацию о безопасности, эффективности, побочных эффектах и оптимальном использовании препарата после того, как его зарегистрировали и он стал доступен всем пациентам.

Считается, что наиболее точные результаты дает метод исследования, когда ни врач, ни участник не знают, какой препарат — новый или существующий — принимает пациент. Такое исследование называют «двойным слепым». Так делают, чтобы врачи интуитивно не влияли на распределение пациентов. Если о препарате не знает только участник, исследование называется «простым слепым».

Чтобы провести клиническое исследование (особенно это касается «слепого» исследования), врачи могут использовать такой приём, как рандомизация — случайное распределение участников исследования по группам (новый препарат и существующий или плацебо). Такой метод необходим, что минимизировать субъективность при распределении пациентов. Поэтому обычно эту процедуру проводят с помощью специальной компьютерной программы.

Преимущества и риски для участников. Плюсы

  • бесплатный доступ к новым методам лечения прежде, чем они начнут широко применяться;
  • качественный уход, который, как правило, значительно превосходит тот, что доступен в рутинной практике;
  • участие в развитии медицины и поиске новых эффективных методов лечения, что может оказаться полезным не только для вас, но и для других пациентов, среди которых могут оказаться члены семьи;
  • иногда врачи продолжают наблюдать и оказывать помощь и после окончания исследования.

При этом, принимая решение об участии в клиническом исследования, нужно понимать, что:

  • новый препарат или метод лечения не всегда лучше, чем уже существующий;
  • даже если новый препарат или метод лечения эффективен для других участников, он может не подойти лично вам;
  • новый препарат или метод лечения может иметь неожиданные побочные эффекты.

Главные отличия клинических исследований от некоторых других научных методов: добровольность и безопасность. Люди самостоятельно (в отличие от кроликов) решают вопрос об участии. Каждый потенциальный участник узнаёт о процессе клинического исследования во всех подробностях из информационного листка — документа, который описывает задачи, методологию, процедуры и другие детали исследования. Более того, в любой момент можно отказаться от участия в исследовании, вне зависимости от причин.

Обычно участники клинических исследований защищены лучше, чем обычные пациенты. Побочные эффекты могут проявиться и во время исследования, и во время стандартного лечения. Но в первом случае человек получает дополнительную страховку и, как правило, более качественные процедуры, чем в обычной практике.

Клинические исследования — это далеко не первые тестирования нового препарата или метода лечения. Перед ними идёт этап серьёзных доклинических, лабораторных испытаний. Средства, которые успешно его прошли, то есть показали высокую эффективность и безопасность, идут дальше — на проверку к людям. Но и это не всё.

Сначала компания должна пройти этическую экспертизу и получить разрешение Минздрава РФ на проведение клинических исследований. Комитет по этике — куда входят независимые эксперты — проверяет, соответствует ли протокол исследования этическим нормам, выясняет, достаточно ли защищены участники исследования, оценивает квалификацию врачей, которые будут его проводить. Во время самого исследования состояние здоровья пациентов тщательно контролируют врачи, и если оно ухудшится, человек прекратит своё участие, и ему окажут медицинскую помощь. Несмотря на важность исследований для развития медицины и поиска эффективных средств для лечения заболеваний, для врачей и организаторов состояние и безопасность пациентов — самое важное.

Потому что проверить его эффективность и безопасность по-другому, увы, нельзя. Моделирование и исследования на животных не дают полную информацию: например, препарат может влиять на животное и человека по-разному. Все использующиеся научные методы, доклинические испытания и клинические исследования направлены на то, чтобы выявить самый эффективный и самый безопасный препарат или метод. И почти все лекарства, которыми люди пользуются, особенно в течение последних 20 лет, прошли точно такие же клинические исследования.

Если человек страдает серьёзным, например, онкологическим, заболеванием, он может попасть в группу плацебо только если на момент исследования нет других, уже доказавших свою эффективность препаратов или методов лечения. При этом нет уверенности в том, что новый препарат окажется лучше и безопаснее плацебо.

Согласно Хельсинской декларации, организаторы исследований должны предпринять максимум усилий, чтобы избежать использования плацебо. Несмотря на то что сравнение нового препарата с плацебо считается одним из самых действенных и самых быстрых способов доказать эффективность первого, учёные прибегают к плацебо только в двух случаях, когда: нет другого стандартного препарата или метода лечения с уже доказанной эффективностью; есть научно обоснованные причины применения плацебо. При этом здоровье человека в обеих ситуациях не должно подвергаться риску. И перед стартом клинического исследования каждого участника проинформируют об использовании плацебо.

Обычно оплачивают участие в I фазе исследований — и только здоровым людям. Очевидно, что они не заинтересованы в новом препарате с точки зрения улучшения своего здоровья, поэтому деньги становятся для них неплохой мотивацией. Участие во II и III фазах клинического исследования не оплачивают — так делают, чтобы в этом случае деньги как раз не были мотивацией, чтобы человек смог трезво оценить всю возможную пользу и риски, связанные с участием в клиническом исследовании. Но иногда организаторы клинических исследований покрывают расходы на дорогу.

Если вы решили принять участие в исследовании, обсудите это со своим лечащим врачом. Он может рассказать, как правильно выбрать исследование и на что обратить внимание, или даже подскажет конкретное исследование.

Клинические исследования, одобренные на проведение, можно найти в реестре Минздрава РФ и на международном информационном ресурсе www.clinicaltrials.gov.

Обращайте внимание на международные многоцентровые исследования — это исследования, в ходе которых препарат тестируют не только в России, но и в других странах. Они проводятся в соответствии с международными стандартами и единым для всех протоколом.

После того как вы нашли подходящее клиническое исследование и связались с его организатором, прочитайте информационный листок и не стесняйтесь задавать вопросы. Например, вы можете спросить, какая цель у исследования, кто является спонсором исследования, какие лекарства или приборы будут задействованы, являются ли какие-либо процедуры болезненными, какие есть возможные риски и побочные эффекты, как это испытание повлияет на вашу повседневную жизнь, как долго будет длиться исследование, кто будет следить за вашим состоянием. По ходу общения вы поймёте, сможете ли довериться этим людям.

Читать еще:  Прикорм: как и когда начинать? Первый прикорм: что, когда и сколько

Если остались вопросы — спрашивайте в комментариях.

чем это ты занимаешься у

1 fricoter

2 qu’est-ce que tu fricotes encore dans ton coin?

3 branler

4 fabriquer

5 première nouvelle

— Tu as repris le travail avec Fabienne? Je la regarde, incrédule: elle en est donc restée là? — Mais c’est terminé depuis longtemps. — Première nouvelle, dit-elle. On n’est pas tellement tenus au courant, tu sais. Alors, tu fais quoi? (J. Boissard, Une femme neuve.) — — Ты снова работаешь с Фабьеной? Я смотрю на нее с изумлением: стало быть, она ничего не знает? — Ну, это уже давно кончилось. — Впервые слышу, — говорит Матильда. — Мы не очень-то держим друг друга в курсе, ты же знаешь. Ну, так чем же ты занимаешься?

6 qu’est-ce que tu branles là?

7 qu’est-ce que tu fabriques?

8 sentir

9 avec quoi cela se mange?

10 c’est kif-kif

Voilà l’explication, dit-on. C’est un pistonné que l’on t’envoie pour tirer les marrons du feu, dans une chose où tu auras eu tout le mal. Breveté! La belle affaire. Les théories d’Ardant du Picq ou rien, par ici, c’est kif-kif. (P. Benoit, L’Atlantide.) — Говорят, дело здесь вот в чем. Это чей-то протеже, которого к тебе посылают, и вам придется таскать каштаны из огня, причем достанется-то главным образом тебе. Он с образованием. Подумаешь! В этих местах, знаешь ли ты теории Ардан-дю-Пика или нет, один черт!

Mais, Manon, c’est toujours kif-kif et du même. Mais si Manon c’est coquet, c’est mignon, Marie, ça ne va pas, c’est trop moche. (R. Chaviré, Mademoiselle de Boisdauphin.) — Да ведь Манон и Мари это что в лоб, что по лбу. Только имя Манон такое игривое, такое красивенькое. А Мари — нет, не то, слишком избитое.

De toute manière, je le répète, Constantin et Constance, c’est du kif. (N. Vexin, Diamants d’avril.) — В любом случае, повторяю, Константин, что Констанс, — один черт.

Elle sait que tu sors de Centrale. Dans sa tête, c’est kif-kif bourricot. (P. Guth, Lettre ouverte aux idoles.) — Мать знает, что ты окончил Центральную школу искусств и ремесел. Для нее что эта школа, что конкурс на должность преподавателя, — одно и то же.

11 jouer les capitaines

L’Archevêque. — De quoi parles-tu? Le Banquier. — De votre ville de Worms: on m’apprend que vous l’assiégez. Si vos troupes la saccagent, vous vous ruinez et moi avec vous. Est-ce à votre âge qu’il faut jouer les capitaines? (J.-P. Sartre, Le Diable et le Bon Dieu.) — Архиепископ. — О чем это ты? Банкир. — О вашем городе Вормсе: я узнал, что вы обложили его. Если ваши солдаты его разграбят, вы будете разорены, и я вместе с вами. В вашем ли возрасте играть в солдатики!

12 la grande affaire

On le disait égoïste et parcimonieux. Je crois qu’en effet pour lui la grande affaire était de vivre et que, menant un train des plus réduits, il ne recherchait pas les occasions de faire des largesses. (A. France, La Vie en fleur.) — Его считали эгоистом и скрягой. Я думаю, что на самом деле жизнь казалась ему невероятно сложной, и он, ведя самый скромный образ жизни, отнюдь не искал случая делать широкие жесты.

Leur grande affaire, c’est de profiter de tout sans peine et de gagner les bonnes places à coups de chapeaux. (Erckmann-Chatrian, Histoire d’un paysan.) — Главной заботой дворян было наслаждаться жизнью, ничем не затрудняя себя, и получить тепленькое местечко с помощью знакомств.

Je vois, mon ami, par la trempe de nos âmes et par le tour commun de nos goûts, que l’amour sera la grande affaire de notre vie. (J.-J. Rousseau, Julie ou la Nouvelle Héloïse.) — Я знаю, мой друг, по складу наших душ и по общности вкусов, что любовь будет самым важным в нашей жизни.

Les étiquettes de partis, les systèmes de pensée ne comptaient point pour eux: la grande affaire était de «penser avec courage». (R. Rolland, La Nouvelle journée.) — Партийные ярлыки, философские системы — все это не имело для них никакого значения. Вся суть была в том, чтобы «мыслить дерзновенно».

. son autre fils Lucien avait été très souffrant et. la grosse affaire était surtout de lui rendre la santé. (P. Bourget, Le Disciple.) —. другой сын его, Люсьен, был серьезно болен, и главной заботой отца было восстановить его здоровье.

Voilà l’explication, dit-on. C’est un pistonné que l’on t’envoie pour tirer les marrons du feu, dans une chose où tu auras eu tout le mal. Breveté! La belle affaire. Les théories d’Ardant du Picq ou rien, par ici, c’est kif-kif. (P. Benoit, L’Atlantide.) — Говорят, дело здесь вот в чем. Это чей-то протеже, которого к тебе посылают, и вам придется таскать каштаны из огня, причем достанется-то главным образом тебе. Он с образованием. Подумаешь! В этих местах, знаешь ли ты теории Ардан-дю-Пика или нет, один черт!

Qu’avez-vous fait, me dit-il, qu’avez-vous fait, grand Dieu! Détournement de mineure, rapt, enlèvement. Vous vous êtes mis une belle affaire sur les bras. (A. France, Le Crime de Sylvestre Bonnard.) — — Что вы натворили! — сказал он мне. — Что вы натворили! Боже мой! Совращение малолетней, похищение, увоз. Ну и кашу вы заварили на свою же голову!

Eh bien, oui, il y a des indigents, la belle affaire! Ils étoffent le bonheur des opulents. (V. Hugo, L’Homme qui rit.) — Да, правда, неимущие существуют, ну так что же! На них покоится благополучие имущих.

— Mais qui veulent bien de ton beau-frère de Navarre. — Pourvu qu’il abjure. — Belle affaire! et comme la chose t’embarrasse, n’est-ce pas? — Ah ça! (A. Dumas, Les Quarante-cinq.) — — Но эти люди стоят горой за твоего шурина Генриха Наваррского. — При условии, что он отречется от своей веры. — Большое дело! тебя эта перспектива не очень устраивает, не так ли? — Еще чего!

. Mais vous, un avocat, qu’est-ce que vous auriez gagné à la Restauration? Une préfecture? La belle affaire! (A. France, Monsieur Bergeret à Paris.) —. Но вам, адвокату, что бы вам дала Реставрация? Префектуру? Подумаешь!

— Pardon, dit Christophe, j’ai vu aussi votre élite intellectuelle. — Quoi? Deux ou trois douzaines d’hommes de lettres? Voilà une bonne affaire! (R. Rolland, Dans la Maison.) — — Простите, — сказал Кристоф, — ведь я видел и сливки вашей интеллигенции. — Что? Десятка два-три литераторов? Скажите на милость!

— Mais du côté que vous me proposez il n’y a pas de train après neuf heures. — Eh bien, la belle affaire! Neuf heures c’est parfait. (M. Proust, Sodome et Gomorrhe.) — — Но в предложенном вами направлении нет поездов после девяти. — Ну так что же! Девять часов — это вполне нас устраивает.

Je dois la vie à ma mère? La belle affaire! Jean Rezeau numéro deux doit la vie à Monique Arbin, que j’ai un peu aidée! J’entends bien: celle-ci est une excellente mère, elle obéit à cet instinct qu’elle partage avec l’hippocampe, la jument et la corneille. (H. Bazin, La mort du petit cheval.) — Я обязан жизнью своей матери? Хорошенькое дело! Жан Резо номер два обязан жизнью Монике Арбэн, которой я лишь немножко подсобил! Не спорю, Моника превосходная мать, она повинуется тому же самому инстинкту, что и рыба, кобылица или ворона.

Читать еще:  Доктор комаровский о высокой температуре у детей. Повышение температуры тела

13 mal en point

Le malheur fut qu’après avoir fourni à mon père plus de vêtements qu’il n’était nécessaire, Rabiou se trouva aussi mal en point que devant. (A. France, Pierre Nozière.) — Несчастье заключалось в том, что после того как Рабиу поставил моему отцу больше туалетов, чем это было нужно, он остался в том же плачевном состоянии, что и прежде.

. Seul, monsieur de Lancy cherchait toujours, et cherchait d’autant mieux que, Suzanne lui ayant refusé de l’argent précisément au moment de notre fuite, il était fort mal en point. (H. Gréville, Suzanne Normis, Roman d’un père.) —. Только господин де Ланси продолжал поиски, продолжал тем более рьяно, что Сюзанна перед самым нашим бегством отказала ему в деньгах, и он оказался на мели.

La vertu est assurément quelque chose de fort respectable. Nous conviendrons même que pour son âge elle n’est pas trop mal en point, et qu’elle porte ses années on ne peut mieux. (Th. Gautier, Mademoiselle de Maupin.) — Добродетель несомненно весьма почтенная особа. Надо признать, что для своего возраста старушка выглядит совсем неплохо и с легкостью носит бремя своих лет.

Il n’avait pas dû boire de whisky, ni manger de morilles. Il se sentait aussi mal en point que le mari de sa voisine et, s’il l’avait pu, il serait allé vomir aux toilettes. (G. Simenon, Le train de Venise.) — Кальмару не следовало пить виски и есть сморчки. Он чувствовал себя не лучше, чем муж его соседки, и если бы у него хватило духу, он пошел бы в туалет и попытался вызвать рвоту.

Et ce fut Maurice qui se montra le plus mal en point; il avait dû, à son tour, passer une nuit blanche à réfléchir et à s’interroger. (H. Bazin, Qui j’ose aimer.) — Но, как оказалось, самое плохое настроение было у Мориса: он тоже провел бессонную ночь, терзаясь мыслями.

14 pendre au nez de qn

Martine (sèchement). -. Je vous ai posé une question, je veux une réponse. Qu’est-ce qui vous pend au nez? Raoul (philosophe). — Pas la guillotine. (J. Deval, La Prétentaine.) — Мартина ( сухо) . -. Я задала вопрос и хочу получить ответ. Чем это может вам грозить? Рауль ( хладнокровно) . — Во всяком случае, не гильотиной.

15 qu’est-ce que tu fabriques?

Dites-moi, vous, ce que vous fabriquez sur cette route à cette heure-là? (R. Queneau, Pierrot mon ami.) — Ну-ка, скажите мне, что вы делаете на этой дороге в такое время?

16 quelle bête est-ce là?

17 tirer les marrons du feu pour qn

Le Marquis. -. Je l’aime, moi, cette honnête bourgeoisie qui a pris la Révolution en horreur depuis qu’elle n’a plus rien à y gagner, qui voudrait figer le flot qui l’apporta et refaire à son profit une petite France féodale. Laissons-lui retirer nos marrons du feu, ventre-saint-gris! (E. Augier, Le Fils de Giboyer.) — Маркиз. -. Люблю я эту почтенную буржуазию, которая возненавидела революцию, как только она получила от нее все, что можно. Она хотела бы остановить вынесший ее на гребень волны поток, чтобы возродить для собственной выгоды милую феодальную Францию. Предоставим же ей возможность таскать для нас каштаны из огня, черт возьми!

Voilà l’explication, dit-on. C’est un pistonné que l’on t’envoie pour tirer les marrons du feu, dans une chose où tu auras eu tout le mal. Breveté! La belle affaire. Les théories d’Ardant du Picq ou rien, par ici, c’est kif-kif. (P. Benoit, L’Atlantide.) — Говорят, дело здесь вот в чем. Это чей-то протеже, которого к тебе посылают, и вам придется таскать каштаны из огня, причем достанется-то главным образом тебе. Он с образованием. Подумаешь! В этих местах, знаешь ли ты теории Ардан-дю-Пика или нет, один черт!

— Je vous dis que l’Italie nous laissera tirer les marrons du feu. (M. Tinayre, La veillée des armes.) — — Я считаю, что Италия заставит нас таскать каштаны из огня.

18 vivre à la petite semaine

Enfin quand Li Ki To réfléchissait un peu au-delà des préoccupations immédiates de la guerre, il voyait assez clairement que la prétention des Français de se maintenir en Indochine était assez ridicule, dans un moment où la France elle-même en était réduite à vivre à la petite semaine, des aumônes du Département d’État. (P. Courtade, La Rivière Noire.) — Когда же Ли Ки То смотрел чуть дальше, чем это требовали непосредственные заботы войны, он вполне ясно видел, что мечта французов удержаться в Индокитае была явно нелепой в тот момент, когда Франция сама вынуждена жить, перебиваясь со дня на день на подачки государственного департамента.

19 qu’est-ce que tu racontes

20 qu’est-ce que ça sent?

См. также в других словарях:

Крупный бизнес — (Big bisness) Понятие крупного бизнеса, развитие и прибыль Информация о понятии крупного бизнеса, развитие и прибыль Содержание Содержание Динамика развития Прибыль и рентабельность Производительность труда Комплексная эффективность Крупный… … Энциклопедия инвестора

Япония — гос во в Вост. Азии. В первой половине I тыс. н. э. известна как страна Ямато. Название от этнонима ямато, который относился к союзу племен, живших в центр, части о. Хонсю, и означал люди гор, горцы . В VII в. для страны принимается название… … Географическая энциклопедия

глава 7 — ВОЗВЫШЕНИЕ БОГА СОЛНЦА Основными источниками информации для нас в этой главе являются переводы текста Харлейского манускрипта, озаглавленного Вторая битва при Мойтуре . Потеряв в этом сражении с кланом Фир Болг руку, король Нуада получил… … Энциклопедия мифологии

глава 7 — ВОЗВЫШЕНИЕ БОГА СОЛНЦА Основными источниками информации для нас в этой главе являются переводы текста Харлейского манускрипта, озаглавленного Вторая битва при Мойтуре . Потеряв в этом сражении с кланом Фир Болг руку, король Нуада получил… … Кельтская мифология. Энциклопедия

Коэффициент корреляции — (Correlation coefficient) Коэффициент корреляции это статистический показатель зависимости двух случайных величин Определение коэффициента корреляции, виды коэффициентов корреляции, свойства коэффициента корреляции, вычисление и применение… … Энциклопедия инвестора

Крымская война — Деталь панорамы Франца Рубо Оборона Севастополя (1904) … Википедия

Тан-Богораз, Владимир Германович — Тан Богораз В. Г. [(1865 1936). В 1924 г. инициатор создания и затем один из руководителей Комитета содействия народностям северных окраин при Президиуме ВЦИК. Автобиография написана 20 мая 1926 г. в Ленинграде.] Я родился в апреле 1865 г.,… … Большая биографическая энциклопедия

Final Fantasy VII — Обложка североамериканского издания игры Разработчик Square Co Ltd. Eidos … Википедия

Сура 16 АН-НАХЛЬ ПЧЕЛЫ, мекканская, 128 аятов — Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного 1. Придет веление Аллаха, не торопите же Его, хвала Ему. Он превыше тех, кому вы, помимо Него, совершаете поклонение. 2. Он низводит ангелов, несущих откровение, по своей воле к тому из рабов Своих, к кому … Коран. Перевод Б. Шидфар

Петреску, Дан — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Петреску. Дан Петреску … Википедия

Жильбер Сесброн — (1913 1979 гг.) писатель Блеять с баранами немногим достойнее, чем выть с волками. Блудный сын. «И когда он был еще далеко, увидел его отец». говорит Евангелие. Значит, он ждал, караулил каждый день! «В мое время…» Слова говорят за себя:… … Сводная энциклопедия афоризмов

Особые переводы

Что делать, если ваш ребенок занимается травлей?

Что делать, если ваш ребенок занимается травлей?

Переводчик: Марина Лелюхина
Редактор: Марина Лелюхина
Оригинал: http://www.pacer.org/parent/php/PHP-c109.pdf
Наша группа в фейсбуке: https://www.facebook.com/specialtranslations
Наш паблик вконтакте: https://vk.com/public57544087
Понравился материал — помогите тем, кому нужна помощь: http://specialtranslations.ru/need-help/

Копирование полного текста для распространения в соцсетях и на форумах возможно только путем цитирования публикаций с официальных страниц Особых переводов или через ссылку на сайт. При цитировании текста на других сайтах ставьте полную шапку перевода в начале текста.

Читать еще:  Паровой утюг или с парогенератором? Что лучше выбрать: утюг или парогенератор

Когда мы слышим слово «травля», чаще всего представляется школьный двор, огромный старшеклассник угрожающе нависает над напуганным малышом. И все же это лишь один из примеров того, как может выглядеть травля и тот, кто травит окружающих.

Одним из тех, кто травит слабых, может оказаться и ваш собственный ребенок. Удивлены? Не вы одни. Чаще всего родители даже не подозревают что их ребенок способен на нечто подобное. Тем не менее, лучшее что вы можете сделать, чтобы сделать будущее окружающих и вашего ребенка безопаснее и лучше — как можно скорее осознать проблему и предпринять решительные шаги по ее решению.

И вот почему. От травли страдают не только жертвы, но и сами агрессоры. Статистика говорит, что как жертвы, так и агрессоры, чаще других сталкиваются с проблемами в учебе, переживают депрессию, насилие со стороны, склонны к криминалу и сталкиваются с сотней других проблем. Вывод ясен: травля — слишком серьезная тема, чтобы ее игнорировать.

Ваш ребенок может жестоко обращаться со сверстниками? Почему вы так уверены? Если вдруг окажется, что да, сможете ли вы понять как действовать? Ниже вы найдете несколько советов, которые помогут.

Что такое травля?
Травля отличается от рядовых школьных конфликтов. Это преднамеренное поведение, направленное на то, чтобы причинить вред и показать свое превосходство над другим. Основной признак травли — явная диспропорция сил между агрессором и жертвой. Травля бывает физической, вербальной, эмоциональной (социальной) и сексуальной. Сюда же относится преследование при помощи электронных устройств, смс, электронной почты, социальных сетей и т.д.

Травля или ребенок, который травит

Очень важно как и какими словами мы будем говорить о травле, так как это влияет на то, как люди будут смотреть на детей, вовлеченных в данную ситуацию. Вместо ярлыка «агрессор» будет правильнее говорить «ребенок, проявляющий агрессию» или «ребенок с агрессивным проявлением». Это дает понять, что ребенок, о котором мы говорим, в первую очередь ребенок, а уже потом ребенок, проявляющий определенное поведение. Дети, склонные к травле, должны видеть однозначные последствия своего поведения и следовать строгой дисциплине, чтобы иметь возможность перенаправить и изменить свое поведение на более конструктивное и позитивное.

Кто виноват?

Говоря об агрессорах мы чаще всего представляем огромного бугая в черном, взрывного и жестокого, который теряет контроль над собой, стоит только чуть-чуть разозлиться. Что ж, может и так, но в равной степени травля может быть инициативой маленькой симпатичной чирлидерши или тихони-отличника. Внешность обманчива, по ней трудно определить агрессора, правдиво лишь само поведение. Организатором травли может быть представитель любого круга, расы, уровня доходов, пола и вероисповедания.

Тем не менее, исследования показывают, что дети, склонные к травле, не смотря на свои различия, имеют ряд общих черт:

  • Быстро начинают винить в своих неудачах других и с трудом несут ответственность за поступки
  • Испытывают недостаток эмпатии, с трудом понимают чувства окружающих
  • Сами подвергаются или подвергались травле
  • Недостаточно развиты в социальном плане, с трудом общаются и строят отношения
  • Хотят контролировать все и всех
  • Чувствуют тревогу, находятся в депрессии
  • Стараются поладить с группой детей, занимающихся травлей

Если вы узнали эти черты в своем ребенке, или услышали от других, что ваш малыш может быть причастен к травле, важно заглянуть вглубь проблемы. Если вы точно уверены что ваш ребенок — агрессор, держитесь. Буллинг — это обученное поведение — и его можно «разучить» обратно или заменить более приемлемым и позитивным. Через разговоры со своим ребенком и профессиональную помощь вы сумеете научить его более правильным способам сдерживать свои чувства во время стычек и конфликтов со сверстниками.
Дальше вы найдете несколько идей

Помогите ребенку остановиться

Поговорить с ним

Дети не всегда осознают серьезность своего поведения и того, какое влияние оно оказывает на жертву. Им может казаться что они «просто прикалываются». Помогите им понять, что означает травля, и почувствовать, что это поведение для них не приемлемо.

Определите причины поведения

Выясните, почему ваш ребенок считает возможным причинять вред другим. Старайтесь говорить предельно открыто, никого не обвиняя и не осуждая. Можно спросить, что чувствует сам ребенок. Возможно он тоже подвергается травле, или на него давят одноклассники, вынуждая присоединиться к их деятельности.

Убедитесь, что поведение не вызвано специфическими нарушениями развития

Иногда дети с определенными нарушениями развития, поведенческими и/или эмоциональными нарушениями, могут вести себя так, что их поведение будут ошибочно трактовать как травлю. Не важно, является ли поведение результатом намеренных действий или последствиями заболевания, с ним все равно нужно работать. Если ваш ребенок с особенностями оказался замешан в травле, возможно вам стоит включить работу над подобным поведением в его индивидуальную программу реабилитации.

Разработайте план действий

Поведение можно изменить, но это произойдет не вдруг. Ваш ребенок не перерастет это. Важно продумать шаги, которые смогут помочь вам и вашему ребенку в сложившейся ситуации. Важный первый шаг — определить и понять что происходит. Дальше подумайте, что и как можно изменить, кто может и должен принять участие в процессе и какие шаги следует предпринять далее.

Учите уважению, эмпатии и сочувствию

Склонные к травле дети часто с трудом проецируют на себя чужие чувства. Постарайтесь понять ситуацию, в которой оказался ваш ребенок, и помочь ему понять, что чувствуют его жертвы. Помогите ему понять, что чувства есть у всех, и важно щадить чужие чувства.

Дайте ясно понять, чего вы ждете

Однозначно дайте понять ребенку, что травля это не то, с чем вы готовы мириться, независимо от обстоятельств. Донесите до ребенка, что его поведение вызовет однозначные последствия. Если вы узнали, что ваш сын или дочь травит и издевается над кем-то, немедленно начинайте действовать.

Предоставляйте однозначные последствия для поведения

Подчеркните, что именно произойдет, если травля со стороны вашего ребенка продолжится. Постарайтесь подобрать значимые последствия для ситуации, такие как лишение привилегий и доступа к определенным занятиям.

Учите на примерах

Смоделируйте ситуацию без агрессии и поддержите игры, нацеленные на сотрудничество. Помогите детям научиться разными способами решать конфликты и справляться с чувствами злости, тревоги и страха. Обучайте и вознаграждайте за успешное обучение правильному поведению. Играйте и поощряйте игры, направленные на развитие эмпатии.

Ролевые игры

Вместе с ребенком разыграйте несколько сценариев травли. Вы можете по-очереди играть за ребенка-агрессора и ребенка-жертву. Такое упражнение поможет ребенку взглянуть на происходящее чужими глазами.

Давайте позитивную обратную связь

Если ваш ребенок сумел выйти из конфликта достойно, продемонстрировать сострадание или найти верный способ справиться с чувствами, отметьте это и похвалите ребенка за старания. Положительное подкрепление хорошо влияет на поведение, и куда эффективнее чем наказания.

Будьте реалистами

Чтобы изменить поведение требуется время. Осознайте, что могут быть моменты, когда вас отбросит назад. Будьте терпеливы, так как ваш малыш осваивает совершенно новые способы решения конфликтов и регуляции эмоций. Сделайте так, чтобы он не только чувствовал, но и видел как его любят, и что вы на его стороне.

Поговорите с учителями

Поговорите о своих опасениях с учителями, непосредственно работающими с вашим ребенком. Возможно вы также захотите поговорить с директором или соцработником, на предмет действия в данной школе программы анти-буллинга и возможности включить в нее и вашего ребенка. Решите, как можно включить вашего ребенка в группы, в которых детей учат договариваться, строить отношения и работать в команде.

Ищите помощи со стороны

Лечащий врач вашего ребенка, специалисты, которые вам приглянулись, коучи, психологи, все эти люди могут помочь вам и вашему ребенку научиться понимать и справляться с травлей. Важно, чтобы работа велась не прекращаясь, как в школе так и дома.
Напишите план действий

Ниже вы найдете ссылки на несколько ресурсов, которые помогут разработать план действий для вашего малыша ив се семьи.

Примечание переводчика: к сожалению аналоговых служб в РФ мы не нашли, но по традиции вместо оригинальных ссылок даем ссылки на русские ресурсы.

Источники:

http://yandex.ru/health/turbo/articles?id=2463
http://translate.academic.ru/%D1%87%D0%B5%D0%BC%20%D1%8D%D1%82%D0%BE%20%D1%82%D1%8B%20%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%B5%D1%88%D1%8C%D1%81%D1%8F%20%D1%83/fr/ru/
http://specialtranslations.ru/what-if-your-child-is-the-one-showing-bullying-behavior/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector