Отчет о проделанной работе в летне – оздоровительный период в первой младшей группе. Отчет о проделанной работе в летне – оздоровительный период в первой младшей группе Отчет летней оздоровительной работы в 1мл группе

Отчёт по летней оздоровительной работе в 1-й младшей группе

Отчёт по летней оздоровительной работе в 1-й младшей группе. К началу летнего сезона привели в нужный порядок веранду и прилегающий к ней участок, завезли новый песок в песочницу, разбили клумбы с цветами, украсили их поделками из бросового материала. В летний период с детьми были проведены следующие мероприятия: 1 июня дети стали участниками праздника посвящённого «Дню защиты детей». Праздник организовали музыкальный работник и воспитатели детского сада. Ребята были довольны сладкими призами. Проведена беседа «Мир растений». Цель: расширить представления детей о растениях, учить узнавать цветы, траву, деревья, различать их по внешним признакам.

Дидактическая игра «Испечём пироги на день рождения куклы Кати». Цель: закрепить свойства песка: сухой – сыпучий, мокрый – липкий.

Физкультурный досуг «Мы смелые и умелые». Цель: продолжать учить детей ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Трудовая деятельность. Цель: воспитывать бережное отношение к растительному миру, формировать элементарные навыки ухода за растениями (поливать, рыхлить, пропалывать).

В течении лета закрепляли с детьми пройденный материал, пели песни о лете, учили стихи, считалочки. Во время летнего периода проводили с детьми закаливающие процедуры. Дети ходили в одних трусиках, босиком, принимали солнечные, воздушные, водные процедуры. Играли в игры с водой и песком. Также проводилась работа по изобразительной деятельности (рисование, лепка); конструктивной деятельности; ознакомлению с окружающим; наблюдению на прогулке за растительным и животным миром, неживой природой; знакомству с художественной литературой; игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые). Для родителей были подготовлены консультации: 1. «Чем занять ребенка в дороге». 2. «Лето чудо, лето беда». 3. «Дети и дорога». 4. «Как уберечь ребенка от теплового и солнечного удара». 5. «Профилактика кишечных заболеваний». 6. «Осторожно ядовитые растения». Проведены беседы с родителями: 1. «Как одевать ребенка в летний период». 2. «Запасная одежда и головной убор летом». 3. «Какая должна быть обувь в детском саду летом». 4. «О послушании детей в детском саду». 5. «О бережном отношении к животным».

Профилактическая и оздоровительная работа основывалась на создании условий для двигательной активности детей за счёт организации различных видов детской деятельности на прогулке, максимальном пребывании детей на свежем воздухе (утренний приём и гимнастика, прогулки, развлечения), создании условий для двигательной активности детей за счёт организации различных видов детской деятельности на прогулке, проведении закаливающих и профилактических мероприятий в течение дня (оздоровительный бег, воздушные и солнечные ванны,водные процедуры, гигиеническое мытье ног), включение в меню свежих овощей, фруктов, соков.
За период летней – оздоровительной работы родители активно привлекались к благоустройству участков ДОУ.
Летний период благоприятен не только для укрепления здоровья детей, но и для развития познавательных интересов детей, воспитания любви к родному краю, развития художественно-эстетических интересов, развития речи детей (прогулки, наблюдения, эксперименты с водой и песком, знакомство с растительным и животным миром родного края, участие в создании экологической тропы, конкурс детского рисунка на асфальте, подвижные игры и хороводы с текстом, использование ИКТ.)
В течение лета были изучены свойства песка. Игры с песком и сооружение построек из него – одно из самых увлекательных занятий в летнее время. Дети строили коллективные постройки, рисовали песком, искали закопанный в песочнице клад. А результатом явилось пополнение знаний о свойствах песка.

Читать еще:  Мода в разные века. История мировой моды хх века

Проводилась опытно-экспериментальная деятельность: проведение опытов и экспериментов по изучению свойств воды, песка, ветра, коллекционирование камней, листьев.
Проводилась работа по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожарной безопасности. Проводились игры «Осторожно! Дорога!» «Скажем безопасности – Да!», «Светофор» и другие.
Для родителей были подготовлены консультации:
— Солнце доброе и злое;
— Чем занять детей летом?
— Пищевые отравления;
— Игры с ребенком летом.
В летний период большое внимание уделялось подготовке к новому учебному году, ремонту помещений детского сада, в котором родители и педагоги приняли самое активное участие. За лето были покрашено и отремонтировано оборудование на участках, установлено новое игровое оборудование, проведен косметический ремонт в группах. На каждом участке высажены цветы. Около ДОУ много клумб с многолетними и однолетними цветами.
За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье. К началу нового учебного года в детском саду все готово.
Вывод:
Программа по летней – оздоровительной работе реализована удовлетворительно и в полном объеме.

Отчет по летне- оздоровительной работе «1 младшая группа»

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 34»

Отчет о летней оздоровительной работе в первой младшей группе «Непоседы»

Выполнила: Михайлова И.Ю.

Основными задачами работы на летний оздоровительный период являлись мероприятия направленные на оздоровление и физическое развитие детей и их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков. Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.

В летний период соблюдался питьевой режим. Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как воздушные ванны, хождение босиком, обливание ног. Сон проходил, при открытых форточках, После сна, хождение по массажным дорожкам. Проводились дыхательные упражнения, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.

Для самостоятельной деятельности детей выносилось оборудование, для подвижных игр, сюжетно-ролевых игр, для игр с водой и песком.

Читать еще:  Чем носят летние сапоги без каблука. Летние сапоги: фото стильных моделей. Летние сапоги: всем ли подходят

Проводились опыты с песком, водой.

Совместно с детьми проводили прополку клумб с цветами, полив цветов в клумбах, также мытьё игрушек.

Дети с удовольствием слушали сказки, рассказы. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того чтобы правильно организовывать отдых и игры.

Также в летний период проводилась адаптация детей к новым для них условиям. Под адаптацией принято понимать способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды. Социальная адаптация — приспособление человека к условиям новой социальной среды, в нашем случае почти у половины детей – это к условиям детского сада.

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений : строгий режим дня, отсутствие родителей в течение многих часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к капризам, страхам, отказу от еды, частым болезням.

Некоторые дети в период адаптации перенесли недолгие ОРЗ. Но болезнь не повлияла на адаптационный период, а просто немного затянула его. После нее дети с удовольствием пришли в детский сад.

Сложная адаптация наблюдалась у Рашитова Димы, Преловского Вадима, Виноградова Артема, Лазебных Миланы. Они тяжело переживали расставание с мамой, плакали, плохо ели, не играли с детьми, не отвлекались на предложения поиграть в какие-либо игры. Сон у этих малышей некоторое время был нарушен – спали мало, тревожно, долго засыпали, просыпаясь плакали.

За данный период всего поступили 17 детей.

Были проведены рекомендации и консультации для родителей :

1. « Об адаптации детей в детском саду»

2. «Профилактика кишечных заболеваний» .

3. «7 Заповедей родителям» .

4. «Энтеровирусная инфекция»

Проведены беседы с родителями :

1. « Как одевать ребенка в летний период» .

2. «Запасная одежда и головной убор летом» .

3. «Какая должна быть обувь в детском саду летом» .

4. «О послушании детей в детском саду» .

Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе проведены.

Физкультурный досуг « Праздник здоровья»

Рисование на асфальте «Флаг России»

Развлечение «В поисках клада»

Развлечение «Летние олимпийские игры»

Развлечение «Песочные фантазии»

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»

По результатам наблюдений и бесед с родителями были выделены основные трудности, усложняющие адаптацию детей :

Несоответствие режимов (домашнего и группового ) ;

Несформированность культурно-гигиенических навыков;

Незнание слов-запретов, помогающих избегать травмирующие ситуации;

Отсутствие навыков правильного и эффективного общения;

Отчет о проделанной работе в летне – оздоровительный период в первой младшей группе

МБДОУ «Детский сад «Красная шапочка»

Отчет о проделанной работе в летне – оздоровительный период

в первой младшей группе «Смешарики»

Воспитатель Иванова Н.С.

Для решения оздоровительных задач проводилась следующая работа:

С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур — индивидуальные полотенца для рук, ног.

Читать еще:  Детки от 2 до 3 лет. Малыш учится быть самостоятельным. Логика и математика - что развивать

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т.д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имеется аптечка первой медицинской помощи.

С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период наша группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка — 4,5 ч., сон — до 3 ч.). Проводилась утренняя зарядка на воздухе, закаливание детей: воздушные ванны, хождение босиком по оздоровительной дорожке, умывание, обливание ног, сон без маек. Проводилась витаминизация блюд — обилие фруктов, овощей в рационе питания воспитанников.

Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, машинками, все конструкции были заново покрашены с помощью родителей. Также с помощью родителей была сделана дорожка здоровья для босохождения.

Вся воспитательная работа проводилась в соответствии с комплексно-тематическим планированием на летний период. Каждая неделя была посвящена определенной теме, каждый день недели имел свое название. Утром проводилась беседа по теме дня и все игры, прогулки, наблюдения, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов также соответствовали этой теме.

Приняли участие в общесадовских мероприятиях: праздник в честь Дня защиты детей, «Сабантуй», «Театр Карабаса-Барабаса», «День физкультурника», акции «Помоги собраться в школу», «Помоги своему детскому саду», «Подари вторую жизнь книге», в смотре-конкурсе скамеек.

Был реализован творческо-исследовательский проект «Не обижайте муравья», в котором активное участие приняли родители.

В огороде на выделенных грядках посадили горох, салат, помидоры, перец, Дети с удовольствие все лето ухаживали за растениями, наблюдали, как они растут.

Была проведена работа с родителями: консультации «Игры с детьми на отдыхе в летний период», «Питание ребенка летом», «Безопасность детей на дорогах», памятка «Как правильно загорать».

Для оздоровления детей мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия).

К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

В приемной нашей группы с помощью родителей был произведен ремонт, что сделало ее очень уютной и нарядной!

Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности.

Считаю свою работу за летний период насыщенной, интересной, трудоемкой. Все цели и задачи выполнены! Спасибо родителям за помощь!

Источники:

http://pandia.ru/text/80/631/13606.php
http://infourok.ru/otchet-po-letne-ozdorovitelnoy-rabote-mladshaya-gruppa-3406355.html
http://infourok.ru/otchet-o-prodelannoy-rabote-v-letne-ozdorovitelniy-period-v-pervoy-mladshey-gruppe-2059540.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector