Открытое интегрированное занятие «Домашние животные» в ясельной группе. Конспект занятия в ясельной группе

Содержание

Занятие «Домашние животные» для ясельной группы

Конспект игрового занятия для 1-й младшей, ясельной группы детского сада (детей 3-го года жизни), тема: «Домашние животные»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Обогатить словарь детей по теме.
Формировать устойчивые представления о форме, цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.
Упражнять в звукоподражании, лепке, наклеивании, рисовании пальчиками и карандашами.
Продолжать учить выполнять постройку из строительного материала по образцу, разрезать ножницами бумагу.
Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
Учить детей выполнять коллективную постройку и обыгрывать ее.

Оборудование:

Игрушки «домашние животные», сундучок, чудесный мешочек, музыкальные молоточки.
Цветные силуэтные картинки домашних животных и их темные тени.
Картинка-фон «На ферме», геометрические фигуры.
Полоски зеленой бумаги, ножницы.
Строительный материал: бруски и арки.
Картинка-заготовка для рисования (небо, луг, овал-озеро), карандаши синего и зеленого цвета, клей, силуэтные картинки домашних животных.
Крупа, ложки, мыльницы.
Разноцветные прищепки, цветные силуэтные картинки голов козлят с колокольчиками разного цвета на шее.
Картинка-фон с клетками разной величины, цветные силуэтные картинки кроликов соответствующей величины.
Пластилин белого цвета, картинка-заготовка «барашек».
Лист-фон, клей, детали аппликации: солнышко, кость, дверца от будки; пальчиковые краски, влажные салфетки.
Картинка-фон с изображением будок разных цветов, треугольные крыши для будок, вырезанные из картона, соответствующих цветов.
Развивающая игра «Найди маму».
Аудиозапись: «Карусели», «Кто пасётся на лугу?».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Чудесный сундучок»

«Вот чудесный сундучок,
Вам, ребята, он – дружок.
Очень хочется узнать,
Как, вы, любите играть!»

Дидактическое упражнение «Найди тень»

— Назовите, какие домашние животные перед вами? Подберите тень каждому.

Конструирование «На ферме»

— Разложите геометрические фигуры в соответствующие места на картинке. Куда вы положили круг? Овал? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник?

Дидактическая игра «Кто живет на ферме?

Дети опускают руку в чудесный мешочек и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их.

У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.

— У коровы ребенок называется «теленок». Теленок говорит: «Му-у-у». Скажите так, как говорит теленок.

Резание ножницами «Трава для коровы»

Дети разрезают ножницами полоску бумаги зеленого цвета.

Изобразительная деятельность «На лугу»

— Нарисуйте зеленым карандашом траву, синим карандашом нарисуйте воду в озере, наклейте на лугу фигурки домашних животных.

Музыкально-ритмическое упражнение «На лугу пасутся ко..»

Дети отбивают ритм музыкальными молоточками.

У грязнули-свинки
На спине щетинка,
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост-крючок.

— У свиньи ребенок зовется — поросенок. Поросенок говорит: «хрю-хрю». Скажите так, как говорит поросенок.

Конструирование «Забор для поросят»

— Возьмите бруски и постройте вокруг поросят забор. Вот так. (Показ воспитателя).

Упражнение «Наполни кормушку для поросят»

Дети наполняют ложкой разноцветные мыльницы-кормушки крупой.

У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас
Да и покатает нас.

— У лошади ребенок зовется — жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок.

Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»

— Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, значит вы сможете поиграть со мной в интересную игру.
Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».

Читать еще:  Органическая речь носсрат пезешкиан. Разрушительные слова, которые лучше исключить из обихода. создают и поддерживают болезнь

Лошадь умеет быстро скакать?
Лошадь умеет по небу летать?
Лошадь умеет травку жевать?
Лошадь умеет копытами стучать?
Лошадь умеет в игрушки играть?
Лошадь умеет громко ржать: иго-го?

Подвижная игра «Карусели»

Дети двигаются по кругу в темпе, соответствующем музыке и словам песни.

Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей
Нравится украдкой
Есть капусту с грядки.

— У козы ребенок зовется — козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.

Игра с прищепками «Разноцветные рожки»

— Какого цвета у козленка колокольчик, такого же цвета сделайте ему рожки из прищепок. (Затем можно предложить детям поменяться картинками).

Не обидит мухи
Кролик длинноухий.
В клетке для него всегда
Есть морковка и вода.

— У кролика детеныш называется — крольчонок.

Дидактическая игра «Рассади кроликов»

— Перед вами кролики. Покажите самого большого кролика, самого маленького, двух одинаковых кроликов. Кролики живут в клетках-домиках. Рассадите кроликов в подходящие по размеру клетки.

Шерстка у барашка
Мягкая, в кудряшках.
Постригут барашка и
Свяжут теплые носки.

— У овцы ребенок зовется ягненок. Ягненок говорит: «бе-е-е». Скажите так, как говорит ягненок.

Лепка «Кудряшки у барашка»

Дети отрывают кусочки белого пластилина и наклеивают к изображению барашка.

Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор.

У собаки детеныш называется — щенок. Щенок говорит: «гав-гав». Скажите так, как говорит щенок.

Дидактическая игра «Будки для собак»

— Подберите подходящие по цвету крыши и двери собачьим будкам.

Изобразительная деятельность «Щенок»

Дети наклеивают на лист-фон солнышко, косточку. Затем поролоновым штампом рисуют собаке шерсть коричневого цвета и пальчиками дорисовывают цветы.

Дидактическая игра «Найди маму»

— А теперь возьмите карточки с детенышами и найдите их мам.

Конструирование «Ферма»

Проводится сооружение коллективной постройки «Ферма» и ее обыгрывание.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Домашние животные»

Татьяна Торгашова
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: «Домашние животные»

Цель: реализация задач программы в контексте ФГОС по теме «Домашние животные».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Образовательные: систематизировать знания детей по теме «Домашние животные».

Развивающие:закрепить и расширить знания детей о домашних животных, продолжать приучать подражать повадкам домашних животных; совершенствовать речь по средствам движения, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям, развивать слуховое внимание, мышление, воображение, зрительную память, познавательную активность, закреплять знание основных цветов спектра,закреплять умение детей подбирать предметы по цвету,воспитывать умение согласовывать движения со словами;развивать активность в процессе двигательной деятельности.

Воспитательные:приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь);воспитывать доброе отношение к животным,воспитывать чувство любви к окружающему миру, знакомить с правилами поведения в природе (не трогать и не обижать животных);формировать первичные представления о безопасном поведении в автобусе,формировать умение работать в коллективе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Оборудование: игрушка — кошка, собаки, лошади, корова, щенята с цветными бантами, автобус (лавочки поставленные в два ряда,3 цветных корзины, фигурки домашних животных, угощение, мультимедийный проектор.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись Сергей и Екатерина Железновы, аэробика для малышей «Автобус», А. Пахмутова «Кто пасётся на лугу», голоса животных (кота, петуха, коровы)

Форма проведения; путешествие

рассматривание иллюстраций с домашними животными;

чтение художественной литературы о домашних животных, заучиваниепотешек;

дидактическая игра «Кто как кричит?», «Кто где живёт?»; игры на закрепление цвета и формы;

Работа с родителями:

понаблюдать с детьми на прогулке за кошкой и собакой;

посмотреть мультфильмы про домашних животных;

сделать совместно с детьми книжку – малышку «Домашние животные».

-Ребята, сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними, а теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Вы все добрые, хорошие, умные.

-К нам в группу пришло видеописьмо от бабушки Аришы из деревни, давайте просмотрим его. (бабушка приглашает в гости детей,к себе в деревню).

Читать еще:  Размер минимальной пенсии в россии - принцип расчета по старости, инвалидности и потери кормильца. Минимальная пенсия

— Ну, что? Мы поедим в гости к бабушке в деревню. Когда люди отправляются в гости в далекие места – это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие (пешком, на машине).

Воспитатель: Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, поезде. И мы с вами сегодня отправимся в гости к бабушке в деревню на автобусе, это будет нашим путешествием.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу приехал автобус! Давайте мы с вами поедим на автобусе в путешествие.

Вот мы и приехали к бабушке в деревню (дети выходят из автобуса и проходят к домику)

А вот и домик не большой,

Дым колечком над трубой,

Видно варится обед,

Есть здесь кто — то или нет?

Бабушка: Здравствуйте ребятки! Я так рада, что вы приехали

Воспитатель: Ребятки, давайте поздороваемся с бабушкой (дети здороваются).

— Ребята, посмотрите, кто еще нас встречает? (подвести детей к импровизированной будке). Кто это? (Это собака)

Вот песик нас встречает,

Громко, громко лает,

Дом наш охраняет.

-А где она сидит? Это ее дом, как называется она –будка.

— Скажите хором «будка».

— Ой, посмотрите, а кто это рядом с собачкой?

— А как называется детеныш собаки? (Щенок)

— Посмотрите, собака большая, а щенок какой?

— Что любит кушать собака? (Мясо, косточки.)

Бабушка: Со мной в доме еще кто-то живет. А узнаете когда отгадаете загадку: Мягкие лапки, на лапках царапки (кошка).

— А как кошка мяукает?

— А как называется детеныш кошки (котенок)

Что любит кушать кошка?

— А что кошка делает дома? (она любит играть и ловить мышей).

Вы со мной знакомы близко

Я- приветливая киска,

Кверху- кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасно не обижу.

Но дразнить меня опасно-

Я царапаюсь ужасно. (В. Стоянов)

Кто пасется на лугу и кричит протяжно му-му. (корова)

Длинная грива. Скачет ретиво, твердые копытца, дай воды напиться. Кто это?

Ростом я невелика, но хватает молока, тонконогая и рогатая, как зовут меня ребята?

— Молодцы, ребятки, отгадали вы домашних животных. А теперь давайте рассмотрим картинки. (Показывать поочередно картинки с взрослыми животными и их детенышами).

— Кто это на картинке? (Корова) Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это, повторите. – «Корова с теленком». Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му…», а теленок маленький и мычит тихо: «Му…» (дети повторяют звукоподражание тихо и громко).

Жует корова сено

(Воспитатель показывает следующую картинку)

— Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован? Правильно, лошадь. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – жеребенок. Кто же это, повторите? – «Лошадь с жеребенком». Лошадь большая, жеребенок маленький. Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие. Лошадь большая и кричит громко: «Иго — го…». А жеребёнок тихо: «Иго — го…» (дети повторяют)

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Воспитатель показывает следующую картинку.

— Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, коза. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – козленок. Кто же это, повторите. – «Коза с козленком». Коза большая, а козленок маленький Коза кричит громко: «Бее.», а

козленок тихо: «Бее…». (дети повторяют).

Я козочка Ме-ке-ке

Я гуляю на лужке

Острые рожки, тоненькие ножки

На самой макушке бархатные ушки

Как прыгну, забодаю.

— Ребята, взрослые животные заботятся о своих детенышах – кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Повторите, ребятки, как животные заботятся о своих малышах. (дети повторяют).

— Посмотрите, а это все какие животные? (Домашние).

— Почему, где они живут, кто за ними ухаживает? (Они живут рядом с человеком, он за ними ухаживает и заботится, кормит, моет)

-Да, это все домашние животные, а заботится о них человек.

-Ребята, посмотрите, щенки разбежались. Чтобы мама-собачка вдруг не потеряла своих малышей, давайте мы их посадим в корзинки. Только будьте внимательны. Надо посадить так, чтобы цвет бантика у щенка и цвет корзинки были одинаковыми.

Дидактическая игра «Цветные корзинки».

Игрушки- собачки с цветными бантами на шее нужно рассадить в цветные корзинки.

Читать еще:  Что значит видеть во сне золотое кольцо. Сонник: к чему снится кольцо. Сонник Фрейда: что предвещает видеть во сне золотое кольцо

— Вот какие молодцы-, теперь щенята не потеряются.

— А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим бабушку за то, что она пригласила нас в гости, и мы узнали много о животных. (Благодарят)

Бабушка: Я очень рада, ребята, что вы приехали ко мне в гости. Буду очень рада видеть вас у себя в гостях еще раз. Я вам приготовила гостинцы. (Дарит корзину с яблоками.)

Воспитатель: Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад.

Воспитатель: Вам понравилась наше путешествие?

Воспитатель: Где мы с вами побывали?

Дети: В гостях в деревне у бабушки.

Воспитатель: Какие животные живут у бабушки?

Дети: Домашние (корова,лошадь,коза,собака. кошка).

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали на вопросы, читали стихи. Спасибо вам.

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Познавательное.

«Домашние животные и детёныши». Конспект занятия для детей первой младшей группы Вид деятельности – познавательно — исследовательская деятельность. Задачи: 1. Образовательные: — закрепить знания детей о домашних животных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию звуковой выразительности.

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Капитошка», «Домашние животные» Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Капитошка» Подготовил: воспитатель Скачкова В. А.

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Домашние животные» Ход занятия: 1. Организационный момент. Воспитатель: — Сегодня на занятии мы поговорим о животных. А о каких животных, вы узнаете, если.

Конспект занятия «Домашние животные» по социально-коммуникативному воспитанию в первой младшей группе Занятие по социализации в группе раннего развития по ФГОС Тема: Домашние животные Цели: Развитие познавательного интереса к окружающему.

Конспект занятия в первой младшей группе «Кто как кричит. Домашние животные» «Кто как кричит » Цель:развитие представлений у детей о действиях некоторых домашних животных. Задачи: • продолжать формировать умения детей.

Открытое занятие в 1 младшей группе. Домашние животные

Воспитательные: Воспитываем любовь к домашним животным,трепетность и желание ухаживать за ними.
Предварительная работа: Беседы с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, загадывание загадок.
Методы и приемы: игровой и наглядный, сюрпризный момент, вопросы.

Демонстрационный материал: презентация на тему «Домашние животные», д/и «Узнай по тени», заготовка для образца формата А4.

Раздаточный материал: Заготовки для рисования на каждого ребенка, карандаши зеленого цвета, предварительно разложенные в стаканчики.
* * *
Воспитатель: — Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Вы любите слушать сказки?
Воспитатель: — Садитесь поудобнее и приготовьтесь слушать сказку.

СКАЗКА
Жили-были дед и баба. Жили-поживали и добра наживали. Были у них….(показ презентации)

А вы, дети, любите играть в прятки? И зверюшки тоже любят играть в прятки. Они пошли гулять и спрятались от дедушки с бабушкой и они никак не могут их найти, давайте поможем им.

Игра «Найди тень»
Какое животное здесь спряталось? Кто узнал?

Ой, вот теперь дедушка с бабушкой обрадуются, всех животных нашли! А теперь давайте мы с вами превратимся в зверюшек и немного поиграем.
Физ. минутка.
Как у наших у зверят
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,
А потом в присядочку
Пляшут звери рядышком.
А как примутся скакать,
ну никак их не унять

А сейчас опять превратимся в деток и сядем на стульчики и я вам дальше буду рассказывать сказку.

Воспитатель: Ребята, еще раз, что же кушают наши зверята? Правильно, травку. Поэтому они решили пойти на луг и покушать травку , только вот беда, травки то совсем мало , голодные останутся. давайте мы им поможем и нарисуем много травы.

Я беру в руки карандаш и рисую носиком, поставила и вниз провела.
Палка-палка –палочка,
Вырастает травочка.
Зелёная палочка-
Зелёная травочка.

Изобразительная деятельность «На лугу».

Молодцы ребята, все справились теперь наши зверята не останутся голодными, вы им нарисовали много много травки, вы большие умнички.

А теперь возьмите свои рисунки и подходите ко мне, давайте сделаем большой луг, на котором будут постись все наши животные…

Какая красивая картина у нас получилась. Давайте покажем ее нашим гостям.
А теперь дети, давайте попрощаемся с нашими гостями, и скажем им до свидания!

Источники:

http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/domashnie-jivotnye-3god.html
http://www.maam.ru/detskijsad/otkrytoe-zanjatie-v-pervoi-mladshei-grupe-domashnie-zhivotnye.html
http://kladraz.ru/blogs/blog22509/otkrytoe-zanjatie-domashnie-zhivotnye.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector