Открытое занятие для родителей с детьми старшей группы ЗПР на тему «Путешествие в лес. Открытое занятие комбинированного типа в старшей группе

Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Образовательная область — познавательное развитие Тема «Путешествие в осенний лес»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР.

Образовательная область — познавательное развитие

Тема «Путешествие в осенний лес»

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР.

Образовательная область — познавательное развитие

Тема «Путешествие в осенний лес»

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о цвете, форме, величине, количестве предметов.
Задачи:
Образовательные:

  • Упражнять детей в подборе предметов по цвету и форме,
  • Закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов в пределах пяти,
  • Учить детей воспринимать величину предметов (дифференцировать в пределах пяти),
  • Продолжать учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путём приложения; закреплять слова большая, поменьше, маленькая,
  • Учить детей сравнивать количество предметов в пределах пяти.
  • Развивать память, мышление, внимание,
  • Активизировать словарь детей прилагательными, отвечающими на вопрос чья? (беличья, заячья, ежовая).
  • Установить с детьми личностный эмоциональный контакт, вызвать интерес к математической деятельности,
  • Воспитывать усидчивость.

Оборудование:
Мультимедийное оборудование. Ноутбук. Экран.
Компьютерная презентация «Путешествие в осенний лес».
Игрушки белка, заяц, ёж.
Демонстрационный материал:
Паровозик (плоскостной) без колес и окон, набор геометрических фигур.
Осенние листья.
Наборное полотно. Набор плоскостных грибов и яблок.
Раздаточный материал:
Карточки на тему «Угости белочку орехами».
Наборы морковок разной величины.
Карточки с двумя полосками, яблочки, грибочки.

1. Организационный момент.
— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес. А поедем вот на этом паровозе.
— Ой, а сможет ли паровоз нас прокатить? (Нет.) Почему? (Потому что у него нет колес.)
— Давайте вместе с вами сделаем паровозику колеса: к желтому вагончику приставим желтые колеса и т.д.
— А какой формы колеса у паровоза? (Круглые.) А можно ли их сделать из квадратов? (Нет.) Почему?
Выполнение задания (стоя, вокруг стола).
— А теперь, чтобы нам не было холодно, закроем окошки в вагончиках. Какой формы — это окошко? (Круглое.) Значит, что ты возьмешь? (Круг.)
Выполнение задания (стоя, вокруг стола).

2. Основная часть

Ребята я вам предлагаю вместе со мной отправиться в осенний лес на паровозике.
— Поехали (имитируем движения паровоза).
— Наш паровоз подъехал к первой станции, которая называется «Осенняя». (Закрепляем название станции.)
На экране появляется изображение осеннего леса.

— Как здесь красиво! Сколько разноцветных осенних листьев!
— Дети, помогите мне, пожалуйста, собрать букеты: один букет – из красных листьев, другой – из желтых, третий – из зеленых. (Далее предлагаю собрать букеты, ориентируясь на величину листьев – букеты из больших и маленьких листьев.)

Выполнение задания (стоя, вокруг стола).
— Спасибо, дети, какие красивые букеты!
— Поехали дальше (имитируем движения паровоза).
— Наш паровоз подъехал к станции «Беличья». (Закрепляем название станции.)
На экране появляется изображение белки в осеннем лесу.

— Дети, посмотрите, какая красивая белка. Давайте угостим ее орешками.
Нужно дать белке столько орешков, сколько показано на карточке.
— Какая цифра находится на твоей карточке? Значит, сколько орешков нужно дать

Выполнение задания (сидя за столами).
— Молодцы, ребята! Все справились с заданием.

— Поехали дальше (имитируем движения паровоза).
— Наш паровоз подъехал к станции «Заячья». (Закрепляем название станции.)

На экране появляется изображение зайца в осеннем лесу.

— Посмотрите, кто нас встречает? (Зайчик.) Давайте угостим его морковками.
— Разложите морковь от самой большой до самой маленькой.

Читать еще:  Портфолио режим дня пример заполнения. Учёт смены занятий в школе. Отдых в распорядке дня учащегося

Выполнение задания (сидя за столами).
— Молодцы, дети! А теперь давайте поиграем с зайкой.

Физкультминутка
Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
— Поехали дальше (имитируем движения паровоза).
— Наш паровоз подъехал к станции «Ежовая». (Закрепляем название станции.)
На экране появляется изображение ежа в осеннем лесу.

— Посмотрите, кто нас встречает? (Ёжик.) Давайте тоже угостим его.
— У меня есть грибы и яблоки. Давайте проверим, поровну ли их? Что нужно сделать? Ребенок размещает картинки в 2 ряда парами, одну под другой. Выясняет, что грибов и яблок поровну, по 4. Добавляю еще 1 яблоко и спрашиваю:
— Сколько теперь стало яблок? (5)
— Сколько яблок было? (4) Сколько добавили? (1) Сколько стало? (5)
— Чего стало больше яблок или грибов? (Яблок) Чего стало меньше? (Грибов) Сколько их? Какое число больше: 5 или 4? Какое меньше? Как сделать, чтобы грибов и яблок стало поровну, по 5? (Добавить 1 гриб.)

Данное задание выполняется сначала с демонстрационным, затем с раздаточным материалом (сидя за столами).

3. Заключительная часть.

— Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес. Кого мы сегодня повстречали? Чем угощали? (Рассказывают.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной детской деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в лес».

Структурное подразделение «Отделение дошкольного образования детей»Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 329Невского района Санкт – Петербурга.

Материал будет полезен для воспитателей детского сада.

2.Возрастная группа: дети 5 лет3. Образовательная деятельность: познавательное развитие4.Интеграция образовательных областей:- Познавательное развитие- Речевое развитие- Художественно-эстетическ.

Данный конспект предназначен для проведения занятий в детском саду в подготовительной группе. Содержание занятия напралено на развитие математических способностей у детей.

Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательной деятельности детей первой младшей группы. Применяемая игровая ситуация даёт детям представление о цыплёнке, расширяе.

Данный материал может использоваться воспитателями подготовительных групп при проведении НОД по краеведению. Использован интересный материал о Крыме, о его достопримечательностях. Имеется интересная и.

Конспект совместной логопедической НОД родителей с детьми старшей группы с ЗПР «Прогулка в весенний лес»

Марина Егорова
Конспект совместной логопедической НОД родителей с детьми старшей группы с ЗПР «Прогулка в весенний лес»

Тема: «Прогулка в весенний лес»

Во время занятия родители являются активными участниками процесса,

все упражнения и задания выполняются совместно.

Профилактика и коррекция нарушений речи через совместные занятия родителей с детьми.

Продолжать обучать родителей приемам по развитию речи детей.

Совершенствовать общую и мелкую моторику.

Расширять лексический запас.

Развивать слуховое внимание и зрительную память.

Учить выработке чётких координированных движений во взаимосвязи с речью.

Способствовать развитию мимической выразительности.

Оборудование:

весенние деревья, листья (березы, рябины, дуба, солнце, тучки; платочки для каждого ребенка; игрушка ёжик; музыкальное сопровождение.

Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю отправиться в весенний лес на прогулку. Садитесь в поезд.

1. Двигательное упражнение «Мчится поезд»

(дети с родителями встают друг за другом и двигаются по кругу).

Мчится поезд во весь дух.

— Тороплюсь! Тороплюсь! Тороплюсь!

Он в лесочек нас привез.

Логопед: Вот мы и приехали в лес. Пойдемте гулять по лесу, дышать свежим воздухом.

2. Динамическое упражнение «Мы идем».

Мы идем: та-та-та (обычная ходьба)

Мы поем: ля-ля-ля (ходьба на носках)

Мы едем: ту-ту-ту. (Ходьба на всей стопе, руки согнуты)

Мы кричим: ау-ау. (Стоя на месте, говорят, приложив руки рупором ко рту)

Логопед: Посмотрите, какие красивые деревья в лесу? Ветер поет свою песню в лесу, дует на листочки, они красиво опадают на землю. Давайте мы с вами тоже споем песенку ветра.

3. Дыхательное упражнение «Ветер».

Дети с родителями встают в пары, прижимая ладони друг к другу. Выполняют движения на звуки У, О, А, И. Разводят руки в стороны – усиливают звучание; приближают ладони друг к другу – звук затихает. Затем поднимают платочки, берут их за 2 уголка и, дуя на них, несут в указанное место («соберем листья с дорожки»).

Читать еще:  Можно ли пользоваться антиперспирантом. Итак, дезодоранты якобы…. Плюсы и минусы твердых дезодорантов

Логопед: Листочки совсем не обрадовались прохладному ветерку. Давайте покажем, как они испугались.

4. Логопедическая гимнастика.

*Испугались листочки (Губы в улыбке. Широкий язык лежит между зубами. Дети выдувают воздух на язык и губы так, чтобы они вибрировали. Язык и губы должны быть расслаблены. Следить, чтобы щеки не надувались).

*Задрожали, затрепетали на ветру (Рот открыт. Губы в улыбке. Дети кладут широкий язык на верхнюю губу и делают движения вправо-влево, не отрывая язык от губы, как бы поглаживая ее).

*Закачались, то вверх, то вниз (Рот открыт. Губы в улыбке. Дети прикасаются широким передним краем языка к верхней губе и нижней сначала медленно, потом убыстряя темп).

*Свернулись в трубочки (Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут «желобком»).

*И упали на землю. (Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка подводится по верхнюю губу, затем со щелканьем отрывается и втягивается в рот. Челюсть не должна двигаться.).

Логопед: Давайте, из листочков сделаем красивый букет.

5. Пальчиковая игра «Весенний букет».

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба — мы соберем (загибать поочередно пальцы)

В вазу весенний букет отнесем. (Сжимать и разжимать кулачки)

Логопед: Ребята, я вам покажу листья, а вы должны угадать, с какого дерева листок? Какой лист? (Лист клена, это кленовый лист)

6. Ритмическая игра «Тучка»

Кап-кап-кап! – тучка (хлопают в ритм стихотворения)

День и ночь плачет,

Дождик вниз скачет.

Логопед: Тучки солнышко закрыли, и закапал дождик. Давайте, покажем, как капает дождик. Вставайте «паровозиком».

7. Массаж спины «Дождь»

(Родители делают массаж детям, а затем меняются местами).

Дождик бегает по крыше –

Бом! Бом! Бом! (Дети с родителями встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спинкам друг друга)

По веселой звонкой крыше –

Бом! Бом! Бом! (Постукивают пальчиками.)

— Дома, дома посидите, —

Бои! Бом! Бом! (Поколачивают кулачками.)

Никуда не выходите, —

Бом! Бом! Бом! (Растирают ребрами ладоней)

Бом! Бом! Бом! (Кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями)

А уйду – тогда гуляйте…

Бом… Бом… Бом… (Поглаживают ладонями).

Ребята, слышите, кажется, кто-то фыркает: фыр-фыр-фыр.

Как вы думаете, кто это? (Ежик).

Ёжик приглашает вас поиграть с ним в игру «догонялки». (Дети встают в круг, в центре – ёжик). Дети идут хороводом под быструю музыку в одну сторону, ёжик в другую. После окончания музыки дети хлопают в ладоши и говорят:

Дети убегают к своим мамам.

8. Игра «Тихо – Громко».

Логопед: Вот и пора нам возвращаться домой. Давайте сядем в кружок и составим предложение о весеннем лесе. Мама будет говорить предложение тихо, а малыш – громко.

Садимся в наш паровоз и поехали домой.

План индивидуального развития учителя-логопеда Тема самообразования:«Формирование коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста»Цель:разработать.

Программа кружка по профилактике плоскостопия «Топтыжка» Программа кружка «Топтыжка» по профилактике плоскостопия. Срок реализации: один учебный год. Цель: Эффективность проводимой профилактической.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема «Путешествие в осенний лес»

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Воспитатель первой квалификационной категории

Полищук Анна Анатольевна

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Цель: Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность.

  • Уточнить знание детей о грибах, диких животных и птицах; Сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях.
  • совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.
  • Формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации; развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.
  • Воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам, воспитывать интерес и любознательность.

Картинки грибов, листья, дикие животные (игрушки), разрезная пейзажная картина «Осень».

Методические приемы : игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Воспитатель загадывает загадку :

Уж пахнет в воздухе дождем,

Читать еще:  Гера в греческой мифологии. Зевс мечет молнию в Тифона. Богиня Гера - мифы

Все холоднее с каждым днем

Деревья свой наряд меняют

Листья потихонечку теряют

Понятно всем, как 2 2

Пришла ……. (осеняя пора).

Осень. Молодцы ребята, отгадали загадку. Ребята, Вы готовы отправиться со мной в путешествие в осенний лес?

Осень . Сейчас, мы с Вами закроим глаза, посчитаем до 5 и окажемся в осеннем лесу. Готовы?

Дети закрывают глаза и вместе с осенью считают до 5.

Фоном заучит музыка осеннего леса.

Осень. Ребята, посмотрите я нашла гриб. Но почему-то он грустный. Давайте, узнаем, что же случилось у него.

Осень подносит гриб к уху.

Осень. Ребята, наш гриб сказал, что потерял своих друзей и не может их найти и просит нас, помочь ему. Поможем?

Дети собирают разрезанный на 4части картинки грибов. Затем осень называем название каждого гриба.

Осень. Вот мы с Вами помогли отыскать друзей для гриба. И он нам говорит «спасибо», а нам пора двигаться дальше.

Под музыку дети идут дальше.

Подходят к осеннему дереву.

Осень. Ребята, посмотрите, что же случилось с листьями дерева? (ответы детей). Правильно, они поменяли цвет. А как называет такое природное явление, когда сразу падают много-много листьев?

Осень. Правильно ребята. А теперь я Вам предлагаю поиграть в игру «Осенние листья». Возьмите в руки листочки.

Проводиться игра «Осенние листья».

Повернитесь, покружитесь и в листочки превратитесь ( дети кружатся )

Мы осенние листочки, разноцветные листочки ( машут листочками )

Мы на веточках сидели, ветер дунул ( дуют на листики ) полетели ( побежали ).

Листья осенью летят, что же это? ( дети хором ) Листопад! ( подбрасывают листья ).

Листопад, листопад, листья желтые летят ( машут ).

Землю устилают, землю укрывают ( дети приседают у листьев ).

Осень. Молодцы ребята!! Готовы двигаться дальше?

Дети с осенью подходят к игрушкам животных.

Осень . Ребята, к наступлению зимы готовиться не только люди, но и животные в лесу также готовятся к приходу зимы. А начинают они свою подготовку уже осенью. Давайте, мы с вами послушаем, как животные готовятся к зиме.

Как животные к зиме готовятся (Стихи)

Говорят, медведю лень, прогуляться в зимний день.

Вот и спит медведь в берлоге, когда стужа на пороге.

Но скажу вам честно я: кушать хочется, друзья.

Но под снегом мне ни меда, ни грибов не отыскать.

И приходится всю зиму сладко спать, спать, спасть.

Летом заяц сер-сер, летом заяц смел-смел.

Можно под любым кусточком смело спрятаться в лесочке.

Но как только снег пушистый на листву ковром ложиться,

Становлюсь я очень виден, вмиг меня лиса увидит.

Так что в стужу ледяную, шубку я беру другую.

Был я рыжевато- серым, стал белее снега – белым.

Еж осеннею порой в лес отправился густой.

Прямо скажем не гулять, а грибочки собирать.

Чтоб зимой в мороз и стужу, был всегда обед и ужин.

Вот идет он вперевалку, крепко держится за палку.

Тут грибочек, там грибок еж кидает в кузовок.

Далеко до холодов, но не до потехи.

Я несу к себе в дупло ягоды, орехи.

Что б зимой холодной

Мне не быть голодной.

Осень. Вот видите ребята, как наши животные готовятся к зиме. Ой, ребята, мне что-то хочет сказать ежик на ушко. (прислоняет игрушку ежика к уху). Ребята, он хочет с Вами поиграть. Поиграем?

Проводиться подвижная игра. «Прятки с ежиком». (под веселую музыку дети собирают листочки. Когда музыка заканчивается дети сворачиваются клубочком.

Осень. Вот повесились мы с ежиком. Ребята, ежику надо продолжать готовиться к зиме, но, а нам пора идти дальше.

Дети с осенью идут дальше. Подходят к столу, где лежит макет дерева без листьев.

Осень . Ребята смотрите, я Вас привела к заколдованному дереву, которое еще никому в лесу не удавалось расколдовать. И я подумала, может нам с Вами попробовать его расколдовать. Попробуем?

Задание «Оживление дерева ». Осень вместе с детьми наклеивает заранее подготовленные листья на макет дерева.

Осень. Ребята, смотрите, у нас с Вами получилось. Мы его расколдовали, и оно превратилось в красивое осеннее дерево.

Осень спрашивает у детей:

Куда мы с вами сегодня путешествовали?

Кто живет в лесу?

Осень прощается с детьми до следующего года. Возвращает детей в группу Дети закрывают глаза и считают до 5).

Источники:

http://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2019/02/02/konspekt-zanyatiya-po-matematike-v-starshey-gruppe
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-sovmestnoi-logopedicheskoi-nod-roditelei-s-detmi-starshei-grupy-s-zpr.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/11/18/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-v-starshey-gruppe

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector