Открытое занятие фцкм подготовительной группе по фгос. Планирование по фцкм к программе «от рождения до школы» в подготовительной группе. Конспект занятия по фцкм

Планирование по ФЦКМ к программе «От рождения до школы» в подготовительной группе

Жанна Казанцева
Планирование по ФЦКМ к программе «От рождения до школы» в подготовительной группе

Организованная образовательная деятельность «Познание»

/формирование целостной картины мира, расширение кругозора/

Предметное окружение Предметы помощники»

Формировать представление о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснить детям, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет.

Явления общественной жизни «Дружная семья»

Цель:Систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

[Ознакомление с природой «Планета Земля в опасности!»

Дать детям представление о том, что планета Земля — это громадный шар. Большая часть, которого покрыта водой. Кроме воды есть суша, на которой обитают люди и животные. Им всем нужна чистая вода и чистый воздух. Чтобы спасти нашу планету от загрязнения нужно с детства любить природу, изучать ее и правильно с ней обращаться.

Явления общественной жизни «Как хлеб на стол пришел»

Закрепить знания о различиях между городом и селом. Дать представления о профессиях людей работающих в сельском хозяйстве. Уточнить представления о труде хлеборобов.

1 неделя 02.10.2013г

Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что дала человеку природа. Что он придумал сам)

2 неделя 09.10.2014г

Явления общественной жизни

«Как хорошо у нас в саду»

Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сотрудникам, к окружающим.

3 неделя 16.10.2013г

Ознакомление с природой

«Простые и ценные камни в природе»

Развивать у детей интерес к камням, сенсорные ощущения, умение обследовать камни разными органами чувств, называть их свойства и особенности. Дать первое представление о ценных камнях, которые применяются для украшения построек, изготовления памятников, сувениров (гранит, мрамор, показать иллюстрации изделий из ценных камней.

4 неделя 23.10.2013г

Явления общественной жизни

«Москва – столица России»

Формировать у детей понятие о Москве, как о главном городе нашей страны. Познакомить с историей возникновения Кремля, гербом и гимном Москвы. Познакомить с пословицами о Москве. Формировать чувство гордости за свою Родину. Музыка

пение Г. Свиридова

5 неделя 30.10.2013г

Явления общественной жизни

Дать детям представление о Москве, как о культурном центре России.

1 неделя 06.11.2013г

«Путешествие в прошлое книги»

Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека, вызывать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам.

2 неделя 13.11.2013г

Явления общественной жизни

Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, любит детей).Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, интерес к школе.

3 неделя 20.11.2013г

Ознакомление с природой «Сравнение рыб и лгушек»

«Как зимуют лягушки»

Формировать у детей обобщенные представления : рыбы — водные обитатели, лягушки- обитатели воды и суши. Закреплять представления детей о жизни лягушек в природе, особенностях их питания, образе жизни в разные сезоны.

4 неделя 27.11.2013г

Явления общественной жизни

«Государственная символика России» Познакомить детей с государственными символами России: герб, флаг, гимн.

Дать сведения об истории возникновения герба России. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам.

1 неделя 04.12.2013г

«На выставке кожаных изделий»

Дать детям понятие о коже, как о материале, из которого человек делает различные вещи. Познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.

2 неделя 11.12.2013г

Явления общественной жизни

«Путешествие в типографию»

Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить с процессом создания и оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, уважения к людям, создающих их.

3 неделя 18.12.2013г

Ознакомление с природой Экологическая акция

«Сохраним елку- красавицу нашего леса»

Познакомить с плакатом, как с особым видом цветного рисунка, на котором есть слова, призывающие к добрым делам или соблюдению правил поведения.

4 неделя 25.12.2013г

Явления общественной жизни «Их имена знает весь мир»

Дать детям представления о россиянах, прославивших свою страну (А. Пушкин, П. Чайковский, М. Ломоносов) Рассказать, как чтят память людей прославивших свой город и страну.

1 неделя 15.01.2014г

Предметное окружение «Две вазы»

Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно – следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.

2 неделя 22.01.2014г

Явления общественной жизни «Библиотека»

Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам.

3 неделя 29.01.2014г.

Ознакомление с природой «Как белка, заяц и лось проводят зиму»

Читать еще:  Как определить какая у тебя энергетика. Люди - энергетические посредники. Тест на энергетический вампиризм, подсчёт набранных баллов

Формировать у детей представление о том, как животные проводят зиму в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

1 неделя 05.02.2014г

Предметное окружение Викторина «В мире материалов»

Уточнить знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.

2 неделя 12.02.2014г

Явления общественной жизни «Защитники Родины»

Расширять знания детей о Российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, формировать умение рассказывать о службе в армии отцов и дедов. Братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.

3 неделя 19.02.2014г

Ознакомление с природой «Цепочки в лесу»

Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга.

4 неделя 26.02.2014г

Явления общественной жизни «Русские праздники и традиции»

Формировать представление о русских народных праздниках. Дать представление о том, как отмечали праздники наши предки: водили хороводы, пели песни, плясали, играли в веселые игры.

1 неделя 05.03.2014г

Предметное окружение «Знатоки»

Закреплять представление о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека развивать интерес к познанию окружающего мира.

2 неделя 12.03.2014г

Явления общественной жизни «Мое Отечество Россия»

Формировать у детей интерес к получению знаний о России, воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

3 неделя 19.03.2014г Ознакомление с природой

«Что мы знаем о птицах»

Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Формировать обобщенное представление о птицах, как о наземно – воздушных животных, которые могут жить на земле и летать в воздухе.

4 неделя 26.03.2014г

Явления общественной жизни «Я- гражданин России»

Объяснить значение понятий: имя, фамилия, отчество. Уточнить, когда ими пользуются. Закрепить знания детей о том, что означают имена. Дать представление о том, что все живущие в России являются ее гражданами. Это записано в свидетельстве о рождении детей и паспорте у взрослых. Право на имя и гражданство закреплено В конвенции о правах ребенка.

1 неделя 02.04.2014г

Предметное окружение «Путешествие в прошлое счетных устройств»

Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

2 неделя 09.04.2014г

Явления общественной жизни «Космос»

Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса.

3 неделя 16.04.2014г

Ознакомление с природой «Зеленая служба» Айболита» Весенний уход за комнатными растениями.

Учить детей определять по внешним особенностям растений их хорошее или болезненное состояние. Уточнить представление о том, что бывают светолюбивые и теневыносливые растения; влаголюбивые и засухоустойчивые растения. Учить детей делать весеннюю перевалку растений.

4 неделя 23.04.2014г

Явления общественной жизни «Кто защищает людей»

Расширить представление о людях героических профессий- военных, полицейских, сотрудниках МЧС, пожарных. Систематизировать знания об опасных ситуациях.

5 неделя 30.04.2014г

Явления общественной жизни «Мы – пешеходы»

Уточнить значения некоторых дорожных знаков. Уточнить знание о том. Что в городе все движение подчиняется особым правилам. Обобщить представление о труде сотрудников ДПС.

1 неделя 07.05.2014г

Явления общественной жизни «Этот День Победы»

Закрепить представление о том, как русские люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны и как народ чтит память павших за свободу своей страны.

2 неделя 14.05.2014г Предметное окружение

«Путешествие в прошлое светофора»

Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира, активизировать познавательную деятельность.

3 неделя 21.05.2014г

Ознакомление с природой «Земля, с днем рождения тебя!»

Уточнить представления детей о жизни на Земле. Воспитывать чувство гордости за свою планету. пробуждать желание сделать приятное для Земли – сказать хорошие слова, выразить добрые намерения в рисунке.

4 неделя 28.05.2014г.

Явления общественной жизни «К дедушке на ферму»

Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представления о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека – труженика в фермерском хозяйстве. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Конструкт открытого занятия «Путешествие по Солнечной системе»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Открытое занятие по ФЦКМ подготовительная к школе группа

Предварительный просмотр:

непрерывной образовательной деятельности

Дата : 21 апреля 2017 г.

Группа : подготовительная к школе

Тема: «Путешествие по планетам Солнечной системы»

Образовательная область : познавательное развитие

Форма совместной деятельности: непосредственная образовательная деятельность.

Учебно-методический комплект: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, О.В.Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением..

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Цель: систематизировать знания детей о космосе и космонавтах.

Наглядные материалы: иллюстрации с изображениями космоса, Солнечной системы. космонавтов, космических кораблей, ракет. Портреты Ю. Гагарина, А. Леонова, В. Терешковой. Аудиозапись «Земля в иллюминаторе».

Предварительная работа: тематические беседы на тему происхождения Дня космонавтики..

Читать еще:  Удобный чемодан на колесиках. Как выбрать чемодан на колесах хорошего качества - отзывы специалистов

Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос . .

Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос; закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы; познакомить с историей возникновения космического корабля.

Развивать память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость. Закреплять умения следовать инструкциям педагога, навыкам работы в командах.

Планируемый результат: дети имеют представление о празднике День космонавтики. Дети знают и называют имена космонавтов и названия планет Солнечной системы.. Дети знакомы с историей возникновения космического корабля.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

— построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования

— признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

— формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

— обеспечения эмоционально–психологического комфорта ребенка в образовательном процессе;

— сотрудничества субъектов педагогического процесса;

— учета возрастных возможностей детей

— систематичности и непрерывности.

  1. Мотивация на совместную деятельность.

Задача : Привлечь внимание детей и мотивировать их на предстоящую деятельность

Включение аудиозаписи «Земля в иллюминаторе»

Чтение стихотворения «Космонавт» В. Степанов

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

шар земной – наш дом родной.

Слушают; сосредотачивают внимание; вступают в диалог; проявляют сопереживание.

Дети проявляют заинтересованность, любознательность.

2. Основная деятельность .

Задача: уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос; закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы; познакомить с историей возникновения космического корабля.

Воспитатель : ребята, кто из вас знает какой праздник отмечает вся страна 12 апреля?

Воспитатель: молодцы, правильно, а кто из вас знает кто такие космонавты?

Воспитатель: ребята, а вы знаете, как звали первого космонавта?

Воспитатель: всё верно, молодцы, когда Ю. Гагарин полетел в космос, вся страна следила за его полётом, все люди сначала очень волновались, а затем радовались, когда он успешно приземлился, облетев вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Они выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордимся, что именно российский гражданин первым в мире отправился в космос.

Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?

Воспитатель: а на чём мы с вами может полететь в космос?

Воспитатель: правильно, а вы знаете, когда впервые был изобретён космический корабль?

Воспитатель: а вам интересно узнать?

— Очень давно, почти 100 лет назад, в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. И вот однажды он захотел соорудить такой летательный аппарат, на котором можно было бы долететь до какой-нибудь планеты.

Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих книгах.

Спустя много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник. Они установили на нем приборы и запустили в космическое пространство.

Позже ученые решили повторить полет, но уже с животными на борту – это были собаки – Белка и Стрелка. Они благополучно вернулись на землю. И потом ученые решили осуществить свою мечту – послать в космос человека. 12 апреля 1961 года эта мечта сбылась.

Ну а у нас с вами есть свой волшебный космический корабль.

(На ковре стоят полукругом стульчики.)

Я вам предлагаю занять всем свои места на нашем корабле:

И так все сели, приготовились, начинаем запуск.

Все вместе: пять, четыре, три, два, один, пуск!

Воспитатель: ребята мы с вами летим в космосе, посмотрите в иллюминатор, как выглядит наша планета Земля?

Дети; она имеет форму шара, окрашенного в голубой и зеленый цвет: голубой — это моря, реки, океаны; а зеленый — это суша (материки).

Воспитатель: дети, а что ещё мы видим в космосе?

Правильно, в космосе есть солнце – это огромный шар из раскалённых газов, вокруг него вращаются все планеты. Само солнце и всё, что обращается вокруг него, называют – солнечная система. Солнце притягивает всё к себе в радиусе до 6000 млн. км. с помощью силы тяжести (гравитации). Гравитация удерживает планеты на около солнечных орбитах, и каждая планета движется строго по своей орбите. Дети, а вы знаете, сколько всего планет в нашей солнечной системе?

Воспитатель: перечислите их.

(самая близко расположенная к солнцу планета – Меркурий, затем – Венера, на третьем месте от солнца находится наша планета Земля, затем – Марс, потом – Юпитер, следующая планета – Сатурн, потом – Уран, Нептун и самая дальняя от солнца планета – Плутон.)

Воспитатель: дети, на каких планетах существует жизнь?

благоприятные условия для жизни человека и только здесь существует жизнь.

Воспитатель: молодцы, вы совершенно правы. И так, первая остановка в нашем космическом путешествие на планете — Меркурий. Воспитатель достаёт конверт с письмом. Дети, посмотрите, я нашла письмо, которое нам оставили инопланетяне.

«Дорогие дети, если вы хотите продолжить своё путешествие по космосу вам нужно выполнить наше задание».

Игра «Третий лишний».

1. Марс, Юпитер, космонавт.

2. Космический корабль, космонавт, солнце.

3. Уран, Нептун, солнце.

Читать еще:  Способы завязать палантин на куртку схема. Как завязывать палантин на плечи и куртку. Способы с теплым палантином

4. Ракета, спутник, мотоцикл.

5. Солнце, звёзды, Африка.

6. Луноход, космическая станция, лодка.

7. Комета, метеорит, глобус.

Воспитатель: мы справились с этим заданием и отправляемся дальше.

Следующую остановку мы с вами делаем на планете – Венера. Итак выходим из нашего корабля.

Дети отвечают; сосредотачивают внимание; восстанавливают последовательность действий; проявляют любознательность; показывают на картинках изображения, соответствующие описанию.

Перспективное планирование НОД в подготовительной группе «Витаминки» по ФЦКМ.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности

по программе «От рождения до школы»

в подготовительной к школе группе «Витаминки»

Возраст детей: от 6 до 7 лет

Область: Формирование целостной картины мира

Запланировано: 31 занятие

Воспитатели: Габараева Д.Г.

В Программе содержание раздела « Формирование целостной картины мира » состоит из трех составляю щих: Предметное окружение. Явления общественной жизни. Мир природы.

Каждая составляющая раздела имеет свою базовую основу.

Введение в предметный мир предполагает формирование представлений о предмете как та ковом, и как о творении человеческой мысли, и результате трудовой деятельности.

В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд людей.

В основе приобщения к миру природы лежит помощь ребенку в осознании себя как активно го субъекта природы.

Природное окружение. Экологическое воспитание. Цель раздела — ознакомление детей с жи вой и неживой природой, формирование осознанно бережного отношения к ней, формирование начал экологической культуры.

Реализация цели происходит через решение следующих задач:

Уточнение, систематизация и углубление знаний о растениях, животных и природных явле ниях; о состоянии окружающей среды.

Формирование знаний о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие).

Формирование представлений о причинно-следственных связях внутри природного ком плекса.

Развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в про цессе общения с ними.

Формирование потребности заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города (поселка, деревни и т. д.).

Развитие осознанного отношения к себе как к активному субъекту окружающего мира.

Формирование привычки рационально использовать природные ресурсы.

Развитие умений правильно взаимодействовать с природой.

Развитие интереса к миру природы.

Формирование эстетического отношения к действительности, прежде всего к природе во всех ее проявлениях.

Реализация программных задач осуществляется в процессе как повседневного общения с детьми, так и на специальных занятиях, фронтальных и подгрупповых. Во всех группах детей знакомят с многообразием окружающего мира, но на каждом возрастном этапе интересы и предпочтения дошкольников касаются то одной, то другой сферы действительности. Поэтому сетка занятий предусматривает разумное чередование их в течение каждого месяца.

К концу года дети могут:

• Различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный); пред меты, облегчающие труд человека на производстве; объекты, создающие комфорт и уют в поме щениях и на улице; определять материал, из которого сделан предмет: ткань (ситец, сатин, ка прон, драп, трикотаж и т. п.), серебро, алюминий, железо, дерево (фанера, доска, бревно), искус ственные материалы (пластмасса, полиэтилен, пластик и т. п.).

• Знать, что предметы — это творение человеческой мысли.

Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их ис пользованием.

Обследовать предмет с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий (действий восприятия).

Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.

Иметь представление об истории создания предметов.

Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес и номер телефона; имена и от чества родителей; адрес детского сада.

Знать герб, флаг, гимн России. Иметь представления о Президенте, Правительстве России.

Иметь представление о разных родах войск и почетной обязанности — защищать Родину.

Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о тра дициях, фольклоре, труде и т. д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей планете; о труде взрослых, их деловых и личностных качествах, творчестве; о героях космоса; государст венных праздниках.

Иметь первичные представления о школе, библиотеке.

Объяснять экологические зависимости; устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

Ухаживать за растениями и животными в уголке природы.

Иметь представление о различных природных объектах; о растительности леса, луга, сада, поля; домашних и диких животных, птицах; Красной книге; природе родного края.

Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жиз нью живых организмов.

Делать элементарные выводы и умозаключения.

Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их ис пользованием.

Определять происхождение рукотворных предметов.

Обследовать предмет с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий.

Знать существенные характеристики предметов, их свойства и качества.

Необходимо закреплять и углублять представления дошкольников о комнатных растениях, растительности леса, луга, сада, поля; о домашних и диких животных, птицах. Знакомить с рас тениями и животными родного края, занесенными в Красную книгу.

Объяснять экологические зависимости, осознание которых способствует развитию современ ного экологического мышления. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологиче ской культуры личности.

Способствовать осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.

Обобщать и систематизировать знания детей о жизнедеятельности растений и животных. Формировать представление о неразрывной связи человека с природой (человек — часть приро ды); желание беречь природу. Знакомить с деятельностью людей по охране диких животных.

Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Формировать умение различать и называть травянистые растения, кустарники, деревья, ком натные растения.

Расширять представление о классификации животного мира: звери, насекомые, рыбы, земно водные и др.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/planirovanie-po-programe-ot-rozhdenija-do-shkoly-v-podgotovitelnoi-grupe.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/05/04/konstrukt-otkrytogo-zanyatiya-puteshestvie-po-solnechnoy
http://infourok.ru/perspektivnoe-planirovanie-nod-v-podgotovitelnoy-gruppe-vitaminki-po-fckm-1352782.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector