Открытые занятия для дошколят по тема весна. Открытое занятие «Весна

Открытое занятие на тему «Весна»

Открытое занятие в подготовительной группе «Капельки». Тема: Весна

Цель: обобщить и систематизировать с детьми знания о характерных признаках весны.

— Образовательные: продолжать знакомить детей с приметами весны; учить грамотно, строить ответ на заданный вопрос, учить рассказывать стихотворение с помощью последовательно расположенных иллюстраций; продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; Учить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно. Уточнить словарь по теме; Совершенствовать грамматический строй речи. — Развивающие : развивать умение подбирать нужные слова при ответах на вопросы, развивать память, внимание, усидчивость.

— Воспитательные : воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе.

«Доброе утро – все люди говорят» – приветствие правой рукой.
«Доброе утро – улыбки дарят» – руки вперёд.
«Доброе утро – птицы поют» – машем «крыльями».
«Добрые вести по свету несут» – руки делают большой круг.

2. Интеллектуальная разминка

1. Ты да я, да мы с тобой, сколько нас? (2)
2. Курица да кукушка, сколько домашних птиц?
3. Может ли скворец назвать себя птицей?
4. Под каким кустом заяц сидит во время дождя?
5. Сели птицы на страницы знают быль и небылицы? (буквы)

— Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада». Наверно оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть что же в конверте. Здесь книга, посмотрите. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да) Давайте посмотрим!

«Жили были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца — Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: »

Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».

— Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает желтый круг, разрезанный на части).

— Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть, это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.

(На деталях желтого цвета вопросы; сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, сколько дней в неделе, сколько часов в сутки, назовите время суток)

— А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого цвета? (желтого),На что же похож желтый круг? (на солнце)

А почему все таки, наступает весна, в чем ее сила? (Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна.

— А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)

Поможем весне согреть землю ? (да) Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания

1 лучик: -Назовите весенние приметы. Какие вы знаете приметы? (Дети перечисляют)

-Днём стало пригревать солнце;

-Стало теплее, день стал длиннее;

-Снег потемнел и стал таять;

-Появляются первые проталины;

-Птицы звонко щебечут, они радуются наступлению весны;

-Начинают бежать ручьи;

-Возвращаются перелётные птицы.

2 лучик: А теперь из предложенных картинок нужно выбрать весенние приметы.

Карточки: Сосульки, ручьи, ледоход, первые цветы, набухают почки, распускаются листья, насекомые, посадка деревьев, просыпаются животные после спячки. Дети выполняют задание, раскладывая карточки на столе.

3 лучик: Игра «Подскажи слово» . (с мячом)

— Что делает солнце весной?
(Светит, освещает землю, согревает, греет, радует, блестит. )
— Что делает трава весной? (Всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, ковром покрывает землю. )
— Что делают птицы весной? (Прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов . )
— Что делают почки весной? (Наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются; из почек появляются первые листочки — нежные, зеленые, душистые, пахучие. )
-Весной снег… (что делает) чернеет, тает, становится серым.

-Сосульки (что делают) тают на солнце.

-Ручей … бежит, журчит, течёт.

-Весной лёд на реке (что делает) тает, ломается, плывёт.

-На лесных полянках появляются… (что) первые проталины, подснежники, молодая травка.

Как весна с зимою повстречались, (повороты в стороны, руки на поясе)

Как зима с веною распрощались, (машут друг другу руками)

Как весна ручьями разливалась, (лодочка, руки вправо, влево),

Как весна цветами распускалась, (присесть на корточки)

Как вставало утром солнце красное, (руки вверх, к центру круга)

Как светило людям оно ласково, Как весну мы славим за ее дела,

Слава ей, что она пришла.

4 лучик: А сейчас игра на внимание «Весенние слова» . Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами.

Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник.

5 лучик: А теперь я вам прочитаю стихотворение о весне, а вы внимательно слушаете, а потом отбираете со стенда картинки, которые относятся к этому стихотворению

О весне авт. Н. Найденова

О весне сказали нам песни из скворечника

И серёжки жёлтые на ветвях орешника

О весне сказали нам воробьи драчливые

Вербочки мохнатые, ручейки шумливые

Бабочка-крапивница на лесной проталинке

Синие подснежники и сырые валенки!

6 лучик: (Изображение весеннего медведя после спячки) Ребята, посмотрите на картинку, кто на ней изображен? Ответы детей.
– Почему медведь такой? (Весной мало еды, витаминов нет, голодно ему, шубу меняет, зимний мех густой выпадает, а растет летний.)
– Зачем медведь меняет шубу?
– Только медведь меняет шубу? Кто ещё весной меняет шубку?
– Почему весной оживает лес?

Какие птицы прилетают самые первые весной? Ответы детей (Скворцы)

В народе говорится так: «Скворцы прилетели, значит весна пришла»

7 лучик: «Посади скворца в скворечник» Детям раздаются карточки с изображением скворца, на обороте записан пример. На отдельном листе бумаги наклеены скворечники с номерами. Детям нужно решить пример и посадить скворца в нужный скворечник. В каком скворечнике больше скворцов.

Читать еще:  Встреча после долгой разлуки как себя вести. Как встретить любимого после долгой разлуки

8 лучик: Разделить слова на слоги, определить количество гласных звуков, назвать их, определить их местоположение в слове. Спросить в каком слове больше слогов, в каком меньше. Слова: весна, проталина, луч, ледоход. Перед этим спросить, что мы получаем, выполняя задания, лучи, а один – луч.

Подвижная игра.
Координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, закрепление знаний детей о признаках весны.
Солнце, солнце, выходи Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга.
И всю землю освети! Идут по кругу, взявшись за руки.
Чтоб весна скорей настала, Останавливаются и опускают руки вниз
Чтобы нам теплее стало, Перекрещивают руки на груди и трут плечи
Чтоб капели звонко пели, Движение кистей рук, имитирующие падение капель
Чтоб весной ручьи звенели, Волнообразно двигают руками
Чтоб цветочки распускались, Поднимают руки над головой и опускают вниз
С юга птицы возвращались. Взмахивают руками
Солнце, солнце землю грей! Хлопают в ладоши на каждое слово.
Пусть весна придет скорей!

9 лучик: Схема предложения + картинки. Составить предложения по схеме.

10 лучик: Коллективный пересказ

Беседа по прочитанному.
Развитие диалогической речи, памяти, естественнонаучных представлений.
Наступила весна. Пригрело весеннее солнце и в лесу начал таять снег. С пригорка побежали веселые ручейки, они наполнили большую лужу и побежали дальше в лес. В лесу все стало оживать и вот от зимней спячки проснулся медведь и начал выбираться из своей берлоги. Медведь был очень худой и голодный. Он побрел по лесу в поисках пищи. Из под коры деревьев стали выбираться жучки и букашки. Они расправили свои крылышки и полетели по весеннему лесу.

Вот и ящерица проснулась. Она выбралась из норки, забралась на пенек и греется на солнышке. Лягушки очнулись от зимнего сна и запрыгали в луже. Под кучей хвороста зашуршал ежик. Он вылез сонный, на иголках трава, листья. Сидя на пригорочке, ежик зевнул и начал с колючек сор очищать. Трудно ему было. Лапки у него короткие. Ежик побежал по поляне искать себе еду. В весеннем лесу он может поймать жучков, червячков да лягушек. Под теплым весенним солнышком ожил огромный лесной дом-муравейник.

С рассвета до темна хлопочут муравьи, тащат в муравейник то травинку, то сосновую иголку. К старому пню прилетели две маленькие серенькие птички. Стали они вместе строить гнездо, чтобы вывести новых птенцов.

Воспитатель: Какое время года наступило?
Дети: Наступила весна, пригрело весеннее солнце.
Воспитатель : Что стало происходить в лесу?
Дети: Начал таять снег.
Воспитатель. Когда солнце пригрело на пригорке, какие в природе произошли изменения?
Дети: С пригорка побежал веселый ручеек, наполнил большую лужу и побежал дальше в лес.

Воспитатель: Кто проснулся от зимней спячки?

Дети: Медведь пробудился от зимней спячки. Он выбрался из берлоги худой и голодный и побрел по лесу в поисках пищи.
Воспитатель. Какие насекомые выбрались из старого пня?
Дети: Из под коры выбрались жучки и букашки, расправили крылышки и полетели.
Воспитатель: Кто сидит на пеньке?
Дети: Проснулась ящерица, выбралась из норки, уселась на пенек и греется на солнышке.
Воспитатель: Кто очнулся от зимнего сна?
Дети: Лягушки очнулись от зимнего сна и запрыгали в луже.
Воспитатель: Послышалось шуршание. Это кто проснулся?
Дети: Под кучей хвороста зашуршал ежик. Вылез сонный, на иголках трава, листья.
Воспитатель: Что делал ежик на пригорочке?
Дети: Ежик зевнул и начал с колючек сор очищать. Трудно ему было. Лапки у него короткие.
Воспитатель: Куда побежал ежик?
Дети: Ежик побежал по поляне искать себе еду.
Воспитатель: Чем питается голодный ежик?
Дети: Жуков, червяков и лягушек голодный ежик может поймать и съесть.
Воспитатель: Кто ожил под теплым весенним солнышком?
Дети: Огромный лесной дом-муравейник.
Воспитатель: Чем заняты муравьи?
Дети: С рассвета до темна, хлопочут муравьи, тащат в муравейник то травинку, то сосновую иголку.
Воспитатель: Кто прилетел к старому пню?
Дети: Прилетели две маленькие серенькие птички.
Воспитатель : Что они стали строить?
Дети: Стали они вместе строить гнездо.

Воспитатель: Приглашаю всех пройти на ковер и сесть в кружок.

Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас будем говорить, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно. К письму были приложены маленькие солнышки. Это добрый волшебник благодарит вас за то, что вы помогли солнышку получить лучики, чтобы оно ярче светило и помогло Весне победить холод.

Конспект занятия «Весна пришла»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками

Формировать у детей представление о характерных признаках весны

Задачи:

Познание:

Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;

Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе;

Развивать любознательность, память, устойчивое внимание.

Коммуникация:

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Обогащать словарный запас воспитанников;

Формировать умение отгадывать загадки.

Художественное творчество:

Развивать мелкую моторику.

Формировать навыки аккуратности при выполнении работы.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, тематические беседы, рассматривание картинок и фотографий, прослушивание песен, наблюдение за природными явлениями, прослушивание стихов, дидактические игры.

Направление: познавательно – творческое.

Образовательная область: познание.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма организации детей: групповая.

Интеграция областей: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация.

Оборудование: тематические картинки с признаками весны, карточки с изображением птиц, картинки с изображением цветов первоцветов, разрезные картинки, мяч, бумага для рисования, акварель, кисти, баночка для воды.

Предварительный просмотр:

МБДОУ – детский сад №501

Ларионова Мария Владимировна

Провела: 23.03.2015 г.

Конспект образовательной деятельности

в старшей группе

Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками

Формировать у детей представление о характерных признаках весны

Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;

Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе;

Развивать любознательность, память, устойчивое внимание.

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Обогащать словарный запас воспитанников;

Формировать умение отгадывать загадки.

Развивать мелкую моторику.

Формировать навыки аккуратности при выполнении работы.

Чтение художественной литературы, тематические беседы, рассматривание картинок и фотографий, прослушивание песен, наблюдение за природными явлениями, прослушивание стихов, дидактические игры.

Направление: познавательно – творческое.

Образовательная область: познание.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма организации детей: групповая.

Интеграция областей: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация.

Читать еще:  Государственные выплаты матерям одиночкам. Льготы матерям-одиночкам. Порядок получения льгот матерями-одиночками. Список документов на получение льгот

Оборудование: тематические картинки с признаками весны, карточки с изображением птиц, картинки с изображением цветов первоцветов, разрезные картинки, мяч, бумага для рисования, акварель, кисти, баночка для воды.

Воспитатель: Ребята, нашу гостью вы сможете назвать сами, если отгадаете загадку:

Когда это бывает?

Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).

Предлагаю вар ребята, послушать сказку. Как начинаются все сказки? (жили — были). Вот и наша сказка начинается со слов жила — была семья: отец и четыре дочери. Отца звали Год, а дочерей — Зима, Весна, Лето и Осень. Отец очень любил своих дочерей, хоть и разные они были. Пришло время и сестрица Весна пригрела солнышком, растопила снег. Побежали ручьи, зазвенела капель! Вода к медведю в берлогу просочилась, проснулся косолапый, вылез из берлоги погреться. Вернулись, улетевшие от нас на зиму птицы. Назовите их? (грачи, скворцы, ласточки, кукушки, гуси, лебеди, соловьи).

Вы хотите оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь! Представьте себя на весенней солнечной полянке. А вот и приметы весны.

Дети находят картинки с весенними приметами, воспитатель вывешивает их на доске.

Какие приметы весны изображены на картинах?

(Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы). Рассказывание детьми по цепочке с опорой на простые сюжетные картинки.

Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали?

(Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее.)

Назовите весенние месяцы.

Март, апрель, май –

В народе месяц март называют протальник. А знаете, почему его так называют? (Ответы детей). Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы. Как называется первый весенний цветок? (Ответы детей). Почему он так называется? (Ответы детей). А апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон. Почему? (Ответы детей). А май называют цветень. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Д/Игра «Скажи ласково».

Д/Игра проводится в кругу с мячом.

Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.

Д/Игра «Назови признаки».

Подберите признаки к слову весна. Весна какая? (ранняя, звонкая, теплая, дружная, веселая, красивая, цветущая, долгожданная).

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель. Посмотрите на птиц. Как вы думаете, какая из них лишняя и почему?

Дети . Лишний воробей. Он зимующая птица, а все остальные птицы — перелётные.

Ребята, а почему их называют птицами? (тело покрыто перьями, два крыла, они умеют летать, у них клюв, две лапы, есть хвост).

Какие птицы прилетают первыми? (грачи).

Что делают птицы? (выставляется картинка — подсказка: дерево с гнёздами.) (птицы вьют гнёзда).

Для чего птицы вьют и строят гнёзда? (для того, что бы выводить птенцов).

Сестрица Весна продолжает на земле свой порядок наводить. Украсила всё цветами, первой нежной, зелёной травой.

Почему цветы, которые появляются весной, называются первоцветами? (потому что они первые).

А какие цветы распускаются первыми? (подснежник, мать и мачеха).

Как изменилась жизни растений с приходом весны? (они проснулись, на деревьях и кустарниках появились молодые, зелёные листочки, зазеленели травы).

Ребята, скажите, чем пахнет весна? (свежестью).

Дети, мы с вами вспомнили приметы весны, тогда вы с легкостью отгадаете все загадки. Готовы?

Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года.
— весна –

В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
— ручеек —

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы …
— скворечник —

***
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут …
— гнездо —

***
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
— Заглянул к нам месяц …
— март —

***
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
— В гости к нам пришёл …
— апрель —

Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край
— Нас теплом встречает…
— май —

***
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
— подснежник —

***
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
— одуванчик —

***
Белые горошки
На зелёной ножке.
— ландыш —

***
Стоит в саду кудряшка
— Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
— ромашка —

Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет, как цветы растут, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а сейчас давайте вместе изобразим «Поляну мать-и-мачехи».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-ритмическое занятие для дошкольников с ограниченными возможностями здоровь, группы «Особый ребенок».

Конспект НОД«Весна пришла»Образовательная область: Познание (ФЦКМ).Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, здоро.

конспект занятия «Весна пришла» для детей 6-7 лет.

Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях. Прививать любовь к родной природе, умение видеть красоту.Активизировать речь детей, пополнять активный словарь новыми словами.Совершенств.

Формирование целостной картины мираКонспект занятия в средней группе по теме «Весна пришла»Образовательная область: «Познание&raquo.

Цель:Обобщить знания детей о весенних месяцах.

Открытое занятие в старшей группе по теме: «Весна пришла»

Алина Карпова
Открытое занятие в старшей группе по теме: «Весна пришла»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» в соответствии с ФГОС

Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.

— Систематизировать знания детей о весне.

— Обобщить у детей знания о жизни диких животных. и птиц в весенний период

-Употреблять в речи существительные уменьшительно ласкательные.

-Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).

— Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

— Формировать эмоциональную отзывчивость.

Читать еще:  Ежедневное планирование по фгос вторая младшая группа. Примерное комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе «Детство. Тема: «Встречаем лето»

— Развивать логическое мышление.

— Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому

Оборудование: компьютер, картинки с изображением птиц, фигурки диких животных, набор геометрических фигур на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход занятия.

Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, у меня для вас, есть загадка.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной.

Вос. Правильно это бывает весной. (звучит музыка (пробуждение весны)

Вос. Ребята, какая она весна. Давайте придумаем красивые слова о весне Дети :добрая зеленая, веселая, громкая, красивая и т. д.

Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в весенний лес, нужно назвать приметы весны.

Игра «Составь предложение» .Каждое предложение должно начинаться со слова «весной»

Дети: Весной тает снег. Весной появляются ручейки. Весной набухают почки, Весной появляется зелёная травка. Весной солнышко греет теплее. Весной прилетают птицы. Весной люди надевают легкую одежду. Весной на деревьях появляются зелёные листочки. Весной появляются первые цветы и т. д.

Вос. Ребята, а на чем можно поехать в лес?

Дети. На машине, на самолете, на поезде, на лошадке.

Вос. Я предлагаю отправиться в лес на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Поехали. Расскажите, как нужно себя вести в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки)

Воспитатель: А вот наша первая остановка. Это лесная полянка. Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» Спокойный вдох и выдох А-ах

Компьютерная презентация «Первые цветы»

-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок

Маленький и нежный

Вос.: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?

Дети: Одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш.

У него чудесный

Он большого солнца

Вос.:А что еще растет в лесу?

Восп. Сколько в лесу деревьев? Какие деревья вы знаете?

ВОС. Как называется вот это дерево?

Вос.: Какие изменения произошли с деревьями?

Дети: На деревьях появились почки и листочки. Они стали зелеными, красивыми.

Ветер дует нам в лицо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель. Следующая остановка «Животные весной». Каких диких животных вы знаете?

Дети: лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик…

Воспитатель: А почему они называются дикими?

Воспитатель: Что с животными происходит весной?

Дети: Поменяли зимние шубки на летние.

Воспитатель: Какие звери меняют шубку весной? (заяц, белка)

Шубка у зайца зимой была какая?

Воспитатель: А весной?

Воспитатель: А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?

Дети: Медведь, еж.

— Давайте, поиграем с животными в игру «Назови ласково».

Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково.

Белка — Белочка, Медведь — Медведюшка, Заяц — Зайчишка, Лиса — лисичка.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию «Птицы весной». А с птицами что весной происходит?

Дети: Они возвращаются из теплых краев.

Восп. А каких вы знаете перелетных птиц?

Дети: Ласточка, скворец, грач, соловей.

Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?

Дети: Строят гнёзда.

Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем в «птичек»

Потом опять полетели

И на стульчики прилетели (присаживаются) .

Воспитатель: На доске домик сложенный из геометрических фигур? Кто живет в этом домике?

Воспитатель: Как он называется?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Восп.: Ребята, скворцов прилетело очень много. А домиков для них нет. Как мы можем помочь птицам?

Игра «Строим скворечник»

Восп. Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд.

Восп. Ну вот мы и погуляли по весеннему лесу, много узнали о весне, услышали много разных звуков.

Игра «Звуки леса». (завыл ветер -у-у-у ;зажурчал ручеек -жур –жур-жур; запели птички- чик – чирик; зарычал медведь –р-р-р; зашумели листочки – ш-ш-ш; закричала кукушка- ку-ку)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А вам занятие понравилось? (Что понравилось? Что запомнилось)

— Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.

«К нам пришла весна». Интегрированное занятие во второй младшей группе детского сада К нам пришла весна» (интегрированное занятие во второй младшей группе детского сада). Ирина Алёхина «К нам пришла весна» (интегрированное.

Детское творчество по теме «Весна пришла!» Фотоотчет Детское творчество по теме «Весна пришла!». Фотоотчет Весна — любимое время детей и взрослых. Весна – это всегда прекрасно! Март.

Игра-занятие в первой младшей группе «Весна в гости к нам пришла» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Интегрированное занятие в средней группе «Отступили холода, в гости к нам пришла весна!» Программное содержание: Дать общее представление о весне, весенних месяцах (март, апрель, май). Расширять и обобщать знания детей о весенних.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: — Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; — Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; — Закреплять.

Открытое занятие «Весна пришла» Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Весна пришла» Цели:звуковая культура речи: упражнять в звукоподражании; развивать фонематический.

Открытое занятие в старшей логопедической группе по теме «Транспорт» Цель: подвести итоги коррекционной работы, подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития ребенка. Задачи:.

Проект развивающей предметно — пространственной среды по теме: «Пришла весна красная!» В. сухомлинский:«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка…»Дети.

Занятие-развлечение «К нам весна пришла опять», проведенное во второй младшей группе Программное содержание: 1. Уточнить представления детей о весенних явлениях в природе явлениях. 2. Развивать речь, обогащать словарный.

Источники:

http://sadluchik0615.caduk.ru/p191aa1.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/10/10/konspekt-zanyatiya-vesna-prishla
http://www.maam.ru/detskijsad/otkrytoe-zanjatie-v-starshei-grupe-po-teme-vesna-prishla.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector