Отличия в физическом воспитании девочек и мальчиков. Программа «Здоровье». Физическое воспитание мальчиков и девочек Роль физического воспитания мальчиков и девочек

Гендерный подход в физическом воспитании мальчиков и девочек

Гендерный подход в физическом воспитании мальчиков и девочек

Сегодня физическое воспитание детей практически не имеет различий для мальчиков и девочек. Педагоги дошкольных учреждений на протяжении последних нескольких лет ищут

пути осуществления дифференцированного подхода. Однако в большинстве дошкольных учреждений физическое воспитание детей, как и все

дошкольное воспитание, ориентировано на «условного» ребенка, а не на мальчика или девочку: те же упражнения, та же нагрузка, та же методика обучения. Половые различия упоминаются лишь в результатах тестирования уровня физического состояния детей, потому что, как правило, нормативы для девочек несколько ниже, чем для мальчиков.

К сожалению, фактически не одно методическое пособие для педагогов детского сада не содержит рекомендации по дифференцированному физическому воспитанию мальчиков и девочек. Содержание некоторых авторских программ, опыт работы специалистов по физическому воспитанию дошкольных учреждений подтверждают целесообразность дифференцированного воспитания мальчиков и девочек.

Наряду с такими видами физкультурных занятий, как учебные, игровые, сюжетные, тренирующие, в старшем дошкольном возрасте важно включать занятия, основанные на гендерных особенностях детей. Структура таких занятий обычна, а вот содержание имеет серьезные отличия. Одним из ведущих принципов должен стать принцип двух начал в педагогическом процессе. Данный принцип подразумевает, что обучение и воспитание дошкольников отражает особенности мужественного начала у мальчиков и женственного у девочек. Педагогический процесс при таком подходе будет иметь различный стиль, различный тон, различную направленность. Для мальчиков — это развитие быстроты, физической и силовой выносливости, воспитание выдержки, смелости; для девочек — развитие чувства ритма, красоты движений, гибкости.

Этот подход осуществляется двумя способами организации занятий.

Первый способ — один раз в две недели занятия проводятся раздельно для мальчиков и для девочек. На этих занятиях целесообразно обучать упражнениям, требующим разных методических подходов для мальчиков и девочек (например, метании), и заниматься теми видами деятельности, которые вызывают интерес у данной группы детей (например, с мальчиками — футболом, хоккеем, с девочками — упражнениями с обручами и лентами). Занятия для девочек строятся в основном на методике игрового стретчинга, фитболгимнастики, игроритмики и игропластики. У мальчиков же преобладают силовые упражнения, спортивные игры.

Второй способ — занятия проводятся совместно, но часть заданий для девочек и мальчиков имеют отличия. Этот вариант проведения занятий тоже имеет две разновидности.

  • · В подготовительной и заключительной части занятия дети выполняют упражнения все вместе, а в основной части занятия они делятся на подгруппы в зависимости от пола, и каждая группа выполняет свое задание.
  • · На протяжении всего занятия дети выполняют упражнения вместе, но ряд упражнений предполагает разные варианты исполнения для мальчиков и девочек (например, в общеразвивающих упражнениях — исходные положения, в полосе препятствий — условия преодоления препятствий: мальчики перелезают, девочки подлезают, в метании — расстояние до цели и т.д.)

Особенность такой дифференциации в том, что девочки и мальчики не изолированы друг от друга, а в процессе специально организованной деятельности развиваются физические качества, которые принято считать сугубо женскими или сугубо мужскими. Идет углубление понимания половой принадлежности «Я — девочка», «Я — мальчик», развитие представлений детей об отличительных признаках поведения и деятельности женщины и мужчины. Эта позиция проявляется в выборе вида двигательной деятельности, соответствующей полу ребенка.

На таких занятиях используются следующие методические приемы для учета половых особенностей дошкольников:

  • 1. Различия в подборе упражнений только для мальчиков или только для девочек (например, мальчики работают на рукоходе, а девочки с лентами).
  • 2. Различия в дозировке (например, девочки отжимаются 5 раз, а мальчики 10 раз).
  • 3. Различия по времени (например, девочки прыгают через скакалку 1 минуту, мальчики 1,5 минуты).
  • 4. Различия в подборе оборудования (например, девочкам легкие гантели, а мальчикам более тяжелые).
  • 5. Различия в обучении сложным двигательным движениям (существует ряд упражнений, которыми мальчики овладевают легко, в то время как у

девочек они вызывают значительные трудности и требуют большего времени для овладения ими (например, метание на дальность легче дается мальчикам, и наоборот, прыжки на скакалке — девочкам). Это требует от специалиста по физическому воспитанию разных методических подходов: например, разное число повторений, выбор подводящих и подготовительных упражнений, использование вспомогательного оборудования и т.п.

  • 6. Пространственные ориентировки (например, мальчикам отдается большая часть зала по сравнению с девочками, т.к. для них характерно дальнее зрение, а для девочек ближнее).
  • 7. Распределение ролей в подвижных играх (например, мальчики — медведи, а девочки — пчелки).
  • 8. Различия в требованиях к качеству выполнения заданий (девочкам и мальчикам мы предъявляем разные требования к выполнению одних и тех же движений: от мальчиков мы требуем большей четкости, ритмичности, затраты дополнительных усилий, а от девочек — больше пластичности, выразительности, грациозности).
  • 9. Расстановка и уборка снарядов (девочки всегда расставляют и убирают только мелкий, легкий инвентарь, а мальчики группкой в несколько человек — тяжелое оборудование).
  • 10. Различия в оценке деятельности (для мальчиков важно, что оценивается в их деятельности, а для девочек — кто их оценивает и как. Для мальчиков слово «молодец» эмоционально значимо, а для девочек следует подбирать слова с более сильным эмоциональным компонентом («Ты лучшая в этом движении», «Ты была похожа на балерину», «У тебя очень мягкие движения рукой, кистью», «У тебя самое бесшумное приземление».).
  • 11. Чаще напоминаем мальчикам о способах выполнения, о требованиях к качеству, так как они больше нуждаются во внимании при «шлифовке» отдельных элементов, техники, чаще приходится использовать помощь в плане тактильно-мышечных ощущений.
  • 12. В работе с девочками чаще прибегаем к образцу, имитации, словесным указаниям.
  • 13. Учет сензитивных этапов для формирования и совершенствования двигательных способностей, физических качеств, двигательных навыков и умений. Например, девочки лучше выполняют задания на пространственную точность на пятом и шестом годах, а мальчики — на седьмом году жизни.
  • 14. Использование условных обозначений на карточках, пиктограммах для мальчиков и девочек («М», «Д»).
  • 15. Акцентирование внимания детей на мужские и женские виды спорта. физический воспитание дошкольный половой
Читать еще:  Календарь стрижек на май месяц

Мышечная сила, то есть способность мышцы преодолевать сопротивление или противодействие ему — это необходимое качество для любого мальчика. Данное физическое качество развивается в основном методом тренировок с небольшими отягощениями. Например, упражнения для рук мальчикам можно выполнять с наполненными песком мешочками, начиная с веса 100-150 граммов, или с эспандерами в 2-3 резинки; силу ног хорошо развивают подскоки, приседания, медленный бег (особенно — с наполненным песком поясом весом до 500 граммов). Но нужно помнить, что развитие мышечной силы в дошкольном возрасте — очень сложное дело. Постоянный рост ребенка при не сформировавшемся опорно-двигательном аппарате требует сугубо осторожного обращения с нагрузками. Всякое излишнее увеличение, особенно неверно выбранная нагрузка, может привести к отрицательным последствиям, ухудшить, а не улучшить здоровье ребенка.

Развитию силы рук и мышц плечевого пояса способствуют подтягивания на высокой и низкой перекладине. Упражнения на высокой перекладине рекомендуется мальчикам и выполняются из положения виса, не касаясь ногами пола, хватом сверху. Упражнения на низкой, перекладине — для девочек — выполняются хватом сверху из положения виса лежа. В каждое занятие включаем работу по воспитанию правильной осанки, постоянно напоминая детям, что это укрепит их здоровье и поможет стать еще красивее, сильнее, смелее, а девочкам стройнее, грациознее.

Следует помнить, что необходимо учитывать не только половые, но и индивидуальные особенности, склонности и интересы детей, так как иногда девочки проявляют способности к упражнениям с видимой «мальчишеской» направленностью, и наоборот. Поэтому педагог не должен подавлять стремление детей заниматься определенным видом двигательной деятельности.

Половая принадлежность не должна использоваться в качестве довода против какой-то двигательной деятельности.

Воспитатель должен научиться видеть в детях мальчиков и девочек и дифференцировать педагогический процесс в соответствии с этим. Учитывая эту разделительную тенденцию, проводить тематические игры с подгруппами детей.

Для мальчиков: «Отважные путешественники», «Охотники», «Юные матросы», «Разведчики», «Строители». Для девочек: «Из жизни цветов», «Хозяюшки», «Кошечки», «Кукольный магазин», «Танцуют все» и др. Подобный подход учитывать и в подвижных играх: например, для мальчиков «Водолазы», «Пожарные», «Автогонщики». Для девочек: «Пчелки», «Бабочки», «Рыбки», и т.д. На физкультурных праздниках демонстрировать показательные выступления, на которых мальчики представляют свое мастерство в силе, ловкости, быстроте, а девочки состязаются в гибкости, грации, двигательном творчестве.

Гендерное воспитание детей: различия в воспитании девочек и мальчиков

Первое время после рождения ребенка все силы окружающих его людей направлены в первую очередь на обеспечение его безопасности и комфорта. Забота о здоровье и питании малыша становится для них главной. Однако по мере роста и развития ребенка родителям и педагогам требуется все больше времени уделять его воспитанию, в том числе и гендерному. В общепринятом смысле гендер – это совокупность различных проявлений поведения человека, соответствующих понятиям женственности или мужественности, а также реакция окружающих людей на такие проявления. От того, насколько полным будет гендерное воспитание ребенка, во многом зависит его успешность и умение взаимодействовать с окружающими во взрослой жизни.

Девочка или мальчик?

Дети довольно рано начинают понимать, что и они сами, и те, кто их окружает, являются либо девочками, либо мальчиками. Происходит это, как правило, уже к 2-3 годам. Затем начинается процесс осознания того, что принадлежность к тому или иному полу не изменится. К 7 годам дети уже должны понимать, что так и останутся девочкой или мальчиком. Причем от их желания это обстоятельство не зависит, а тот или иной пол определяется природой. У каждого ребенка существуют свои представления о том, кого можно считать мальчиком, а кого девочкой. Самые маленькие обычно ориентируются по наличию у деток косичек и бантиков, платья или пистолета. Таким образом, гендерное воспитание нужно начинать уже с двухлетнего возраста, тогда ребенку проще будет найти свое место в окружающем мире.

Физическое развитие мальчиков

Детки разного пола отличаются как своим физическим, так и психологическим развитием. Гендерное воспитание детей должно основываться на этих различиях. Мальчики более сильны физически, при этом отличаются более слабым здоровьем, чем девочки. Они плохо переносят многочисленные вирусные инфекции, с которыми приходится сталкиваться подрастающему организму. При этом дети мужского пола очень активны, их потребность в передвижении выше, чем у девочек, почти в 6 раз. Именно поэтому у мальчиков чаще встречаются различные травмы. Специалистами также были отмечены еще несколько интересных особенностей физического развития представителей сильной половины человечества, влияющих на гендерное воспитание:

  • Дыхание с участием мышц брюшного пресса.
  • Легкие больше по размеру, чем у девочек.
  • Выраженное развитие правого полушария, ответственного за обработку зрительных, музыкальных образов, физических параметров предметов, пространственной ориентации.
  • Сложность в обработке информации, полученной разными полушариями головного мозга.
  • Объем крови на 0,5 л больше, чем у девочек.

Физическое развитие девочек

Девочки также имеют особенности физического развития, не характерные для будущих мужчин:

  • Дыхание с участием грудной клетки.
  • Быстрая, по сравнению с мальчиками, утомляемость.
  • Меньшая подвижность, сочетающаяся с явной суетливостью. Это объясняется более частым биением сердца.
  • Чувствительность к шуму.

Девочки не так сильны физически, как мальчишки, но при этом более выносливы. Они лучше сопротивляются заболеваниям, не так подвержены негативным влияниям окружающей среды. У девочек более активно левое полушарие головного мозга, которое регулирует речевые функции, способность к письму, логическому мышлению, счету.

Психическое развитие девочек

Девочки гораздо лучше мальчиков способны выразить свои мысли словами. Их словарный запас богаче, они в мельчайших подробностях описывают предметы, составляют сложные речевые обороты. Гендерное воспитание в детском саду часто отражает эту особенность. На утренниках девочкам чаще мальчиков доверяют рассказывать длинные стихи со сложными словами. Для девочек большое значение имеют эмоции. В слышимой речи не так важен ее смысл, как интонация. Девочки быстро запоминают полученную информацию, но с трудом соотносят ее с уже имеющейся. При этом более легким для восприятия будет эмоционально окрашенный материал. Рисунки девочек отличаются большим разнообразием цветов и оттенков, деталей и фигур. Себя обычно изображают с хорошо прочерченными ресницами, волосами, губами.

Психическое развитие мальчиков

Существуют различные программы, на которых базируется воспитание дошкольников, гендерное в том числе. Они учитывают особенности психического развития малышей. Мальчики, например, отличаются своей смелостью. Они более самостоятельны, чем девочки, в своих суждениях и представлениях о чем-либо. Особое внимание уделяют действиям, независимо от того, чем занимаются – подвижной игрой или составлением рассказа. Мальчикам сложно выдумать длинную невероятную историю. Их рассказы отличаются простотой и традиционным сюжетом. Описаниям предметов мальчики предпочитают упоминания о всевозможных действиях. Стремление к движению проявляется и в рисунках. Маленькие представители сильного пола часто изображают себя рядом с машинами. Рисунки при этом отличаются небольшим количеством цветов.

Читать еще:  Кошки с приплюснутой мордой: описание каждой из пород, особенности ухода. Достоинства и недостатки пород котов с плоской мордой

Особенности воспитания

Особенности физического и психического развития детей обоих полов учитывает гендерное воспитание. Игры, которые педагоги предлагают малышам, должны также учитывать все эти различия. Мальчикам будет полезно развивать мелкую моторику, при этом будет улучшаться качество речи, повышаться усидчивость. Девочкам будут полезны игры, направленные на освоение трехмерного пространства. Конструирование, эксперименты с изменением форм различных предметов и прочие занятия помогут им лучше понять математические законы и устройство окружающего мира. Такая игра – это своеобразное занятие по гендерному воспитанию. Мальчиков не нужно ругать за их чрезмерную активность, ведь она обусловлена самой природой. Лучше постараться направить их деятельность на пользу окружающим, например, уборку игрушек, помощь другим малышам. При этом для мальчиков важно получить четкие и понятные указания. На объяснение малышу того, что предстоит сделать, нужно потратить не менее минуты.

Не женское это дело…

Гендерное воспитание основывается на физических и психических особенностях развития детей разных полов. При этом родителям стоит помнить, что у малышей часто представления о женственности или мужественности складываются на основании поведения мамы и папы, их советов и предложений. В этой ситуации важно сохранять чувство меры и не пытаться манипулировать на гендерных различиях. Мальчики, например, часто слышат о том, что мужчины не плачут. Ребенка укоряют за малейшее проявление слабости. Это не делает его устойчивым к стрессам, а, наоборот, приводит к пугливости, необъяснимой агрессии, неспособности принимать решения во взрослой жизни. Нужно понять причину слез малыша, попытаться ее устранить. Важно объяснить ребенку, как стоит реагировать на ту или иную сложную ситуацию. Тогда он научится без ущерба для собственного здоровья спокойно и сдержанно справляться со стрессом. Не стоит чрезмерно навязывать детям и собственные представления о мужских и женских обязанностях. Если мальчик с детства слышит о том, что мытье посуды и приготовление пищи – не мужское занятие, трудно будет ждать от него помощи маме по дому. При этом у ребенка могут возникнуть сложности и во взрослой жизни, ведь он будет абсолютно несамостоятелен в бытовых вопросах.

Чрезмерное внимание женственности часто уделяют мамы в воспитании девочек. Красивые наряды, прически, долгие часы перед зеркалом отвлекают ребенка от учебы, которая постепенно уходит на второй план. Девочка начинает думать, что единственно главным для женщины является быть красивой. При этом родители потом сами же ругают дочь за плохие оценки в школе. Таким образом, не стоит полностью переносить на ребенка свои представления о том, как должны вести себя мужчина и женщина, и спекулировать в своих интересах гендерными различиями.

Физическое воспитание мальчиков и девочек

МБДОУ «ЦРР – Детский сад № 14»

мальчиков и девочек

Современное состояние науки и практики дошкольного образования свидетельствует о необходимости учета половых различий.

Особенности развития движений у дошкольников в зависимости от пола одной из первых исследовала -Гориневская. Ею были получены данные, свидетельствующие об отставании девочек от мальчиков по результатам большинства контрольных упражнений. Например результаты мальчиков в беге, прыжках и метании превышают результаты девочек. Девочки же выполняют лучше мальчиков упражнения на гибкость и равновесие.

Известно, что двигательные способности начинают проявляться уже в дошкольном возрасте. Для детей младшего и среднего возраста наиболее значимы скоростно-силовые способности, а для детей 6 лет — скоростные способности и выносливость, а для детей 7-го года жизни — скоростные и координационные способности. Но сензитивные периоды развития двигательных способностей для девочек и мальчиков не совпадают, и наиболее целесообразно организацию занятий физическими упражнениями у дошкольников проводить по следующей схеме:

1. для мальчиков младшей группы направленность основных упражнений должна быть главным образам на развитие скоростно-силовых качеств, а для девочек этой группы должны использоваться упражнения в основном на развитие выносливости.

2. для мальчиков средней группы — как на развитие скоростно-силовых качеств, так и на совершенствование выносливости, а для девочек средней группы — на развитие скоростно-силовых качеств.

3. для мальчиков старшей группы — на развитие выносливости, для девочек — на комплексное развитие скоростно-силовых качеств и выносливости.

Следует отметить, что на протяжении всего дошкольного периода выявляется и положительная связь морфологических показателей — роста и веса. При этом в младшем дошкольном возрасте эта связь более выражена, а с возрастом уменьшается.

Формирование соответствующего полоролевого поведения мальчиков и девочек — задача дошкольного учреждения, и осуществляться оно должно не только воспитателем, но и всеми педагогами, работающими с детьми, в том числе и руководителем физического воспитания.

Формирования основ полоролевого поведения возможно при создании следующих педагогических условий:

• Формирование системы представлений о мужчинах и женщинах, особенностях их поведения.

• Разработка методов, способствующих развитию элементов «женского» и «мужского» поведения.

* Моделирование социокультурной среды, создающей условия для реализации детьми стиля и действий, характерных для мужского и женского типов поведения.

• Взаимодействия с семьей в формировании основ полоролевого поведения детей дошкольного возраста.

В младшем дошкольном возрасте активно познаются название полов, особенности внешнего облика их представителей. Ребенок усваивает свою половую принадлежность, но еще не осознает, каким содержанием должны быть наполнены слова «мальчик» и «девочка». На физкультурных занятиях нужно акцентировать внимание детей на принадлежность их к определенному полу. Например : « Мальчики берут мячи и подбрасывают Вверх ловя их. А теперь девочки. Кто здесь девочки? Подняли руки вверх! Умницы, девочки, опустили руки. Девочки ходят по гимнастической скамейке, идут по ней, ручки в стороны, спинки прямые.»

С четырех лет формируются активное отношение ребенка к окружающим как к представителям полов. Разделение на мальчиков и девочек и осознание себя представителем определенного пола основывается на восприятии анатомических половых различий.

На физкультурных занятиях важно обращать внимание детей на различия в проведении характера движений мальчиков и девочек, подбирая соответствующие общеразвивающие упражнения. С этого возраста следует разделять роли в установке и уборке физкультурных снарядов. Девочкам и мальчикам должны предъявляться разные требования к выполнению одних и тех же движений: четкости, ритмичности, затратами дополнительных усилий (для мальчиков); пластичности, выразительности, грациозности (для девочек). В упражнениях и подвижных играх можно закрепить представления детей о мужских и женских именах, профессиях, одежде, игрушках.

Физкультурные досуги также можно проводить на тему «Мы мальчики», «Мы девочки», где в двигательной деятельности следует закрепить определенные половые стереотипы в поведении детей.

Читать еще:  От чего умерла фаина раневская. Некролог фаине раневской

В старшем дошкольном возрасте появляется восприятие своего пола с точки зрения принадлежности к группе, объединенной общностью интересов ее представителей, возникновение ориентации на образ «Я» мальчика или девочки. На занятиях по физкультуре для построения можно использовать условные обозначения мальчиков и девочек. В формировании знаний дошкольников о видах спорта необходимо акцентировать внимание детей на мужские и женские виды спорта, а также на деятельность мужчины и женщины в видах спорта, предусматривающих выступление смешанных пар.

В старшем дошкольном возрасте эффективно и на физкультурных праздниках предусматривать часть заданий отдельно для девочек и для мальчиков, а также показательные выступления, на которых мальчики показывают свое мастерство в силе, ловкости, быстроте, а девочки состязаются в гибкости, грации, двигательном творчестве. Целесообразно,

чтобы мальчики и девочки на физкультурных занятиях носили разную физкультурную форму.

Учет половых особенностей дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями может вестись по нескольким направлениям.

Подбор упражнений. Подбор упражнений зависит от избранного способа организации занятий. Организация занятий, учитывающих особенности мальчиков и девочек, может иметь два варианта.

1. Одно из двух занятий в неделю проводиться раздельно для мальчиков.

2. Все занятия проводятся совместно, но части заданий имеют отличия для девочек и мальчиков. Этот вариант проведения занятий тоже имеют две разновидности: — в подготовительной и заключительной частях дети выполняют упражнения все в месте, а в основной части занятия они делятся на подгруппы в зависимости от пола, и каждая группа выполняет свое задание;

— на протяжении всего занятия дети выполняют упражнения вместе, но ряд упражнений предлагают разные варианты для мальчиков и девочек (например, в ОРУ — исходные положения; в полосе препятствий — условия преодоления препятствий: мальчики перелезают, девочки подлезают; в метании — расстояние до цели). При этом варианте организации занятий, для того чтобы не снижать моторную плотность, целесообразно иметь карточки-задания, графически отображение действий мальчиков и девочек.

Нормирование физической нагрузки. В большей степени должно основываться на индивидуальных особенностях детей: состоянии здоровья, физической подготовленности. Руководитель физического воспитания должен помнить, что упражнения, требующие проявления силы, должны очень осторожно использоваться в физическом воспитании дошкольников вообще, и особенно у девочек.

Методика обучения сложным двигательным действиям. Существует ряд упражнений, которыми мальчики овладевают легко, в то время как у девочек они вызывают значительные трудности и большего времени для овладения ими. И наоборот. Это требует от руководителя физического воспитания иных методических подходов, что приводит к необходимости построения различных схем овладения данными видами движений мальчиками и девочками ( разное число повторений, выбор подводящих и подготовительных упражнений, использование вспомогательного оборудования).

Педагогическое руководство двигательной деятельностью детей. Организуя двигательную деятельность дошкольников, должен помнить, что ее успешность во многом зависит от учета половых особенностей девочек и мальчиков. Так, для мальчиков старшего возраста наиболее благоприятен режим большой двигательной активности, в то время как для девочек этого возраста оптимален режим средней двигательной активности. На физкультурных занятиях следует учитывать различия эмоциональности детей. Девочки очень эмоционально реагируют на все оценки — и на

положительные, и на отрицательные, — мальчики реагируют изобретательно и только на значимые для них оценки.

Участие детей в играх и соревнованиях. На совместных занятиях нужно подбирать игры, задания, эстафеты нейтрального содержания, интересные и для девочек, и для мальчиков. При этом необходимо учитывать, что уровень трудности выбираемого ребенком двигательного задания во многом зависит от сформированного у него типа полоролевого поведения:

-у маскулинных детей самые высокие показатели уровня притязаний.

Маскулинными детьми отвергается ситуация неудачи, они стремятся к самоутверждению, часто через самовосхваление;

-у феминных детей отсутствуют такие качества, как упорство, нацеленность на преодоление трудностей. Они часто снижают притязания, боясь неудачи. В поражении обвиняют себя;

-у андрогинных детей результат выполнения задания связывается с наличием или отсутствием у себя необходимых усилий и терпения; — недифференцированные дети с появлением опыта выполняемой деятельности неадекватно повышают притязания. Они склонны к

В эстафетах первыми и последними следует ставить андрогинных детей. Феминных и маскулинных в середине. Поставленные в конце, феминные дети в случае проигрыша могут стать объектом претензий партнеров. Маскулинные дети, поставленные в конце, в случае проигрыша вообще могут отказаться выполнять задание, обидевшись на всех.

Двигательные предпочтение детей. Дети предпочитают те упражнения, которые у них лучше получаются. Мальчики любят спортивные игры, а девочки — ленты, скакалки, обручи. Необходимо учитывать не только половые, но и индивидуальные особенности, склонности и интересы детей, так как иногда девочки проявляют интерес к упражнениям с видимой «мальчишеской» направленностью, и наоборот. Половая принадлежность не должно использоваться в качестве довода против какой-либо двигательной деятельности.

Взаимодействие детей в процессе выполнения физических упражнений.

В процессе занятий физическими упражнениями педагогу периодически необходимо делить детей на группы, подгруппы, на пары. Часто при делении на команды используется методический прием, когда капитаны сами выбирают себе партнеров. У дошкольников преобладают игровые объединения, однородные в отношении пола входящих в них дети, поэтому при стихийном образование команд они чаще всего бывают однополыми.

Система поощрений и наказаний. Для мальчиков важно знать, хорошо ли он выполнил задание, и не очень важно, как оценивается взрослым его поведение. Для девочек важнее понравилась ли она. Однако для мальчиков, и для девочек, важно чтобы сначала педагог похвалил за старание.

Требование к качеству выполнения заданий. Девочкам и мальчикам должны предъявляться разные требования к выполнению одних и тех же движений; четкость, ритмичность, затраты дополнительных усилий (для мальчиков); пластичность, выразительность, грациозность (для девочек).

Инвентарь и оборудование. В зале должны быть предметы, которые дети выбирать для самостоятельных занятий, а также атрибуты для тематических игр, приводимых отдельно с мальчиками и девочками.

Расстановка и уборка снарядов. Действия детей по расстановке и уборке снарядов должны носить выраженный дифференцированный по полу характер. Не зависимо от уровня физической подготовленности детей.

Диагностика физического состояния. При оценке физического состояния дошкольников следует ориентироваться не только на половые различия, но конституциональный тип ребенка.

Дошкольный возраст — наиболее благоприятный период для формирования полоролевого развития ребенка. Если педагогический процесс в этом направлении начинается с опозданием, то это уже перевоспитание, которое не может в полной мере компенсировать проблемы, допущенные на предыдущих этапах. Учет половых особенностей дошкольников позволит педагогу, добиться высоких результатов, не нарушая ход становления личности, заложенный природой.

Источники:

http://m.vuzlit.ru/344940/gendernyy_podhod_v_fizicheskom_vospitanii_malchikov_i_devochek
http://www.syl.ru/article/170098/new_gendernoe-vospitanie-detey-razlichiya-v-vospitanii-devochek-i-malchikov
http://pandia.ru/text/80/509/59455.php

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector