Ознакомление с цифрой 2 занятие для воспитателей. Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Знакомство с цифрами

Ознакомление с цифрой 2 занятие для воспитателей. Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Знакомство с цифрами

№ 1037 Конспект занятия. Тема : «Цифра 2»

Чуксина Ирина Владимировна
МАДОУ детский сад «Машенька» Тамбовская область, п.Строитель

Познание. Формирование элементарных математических представлений. Конспект занятия Тема : «Цифра 2»

Автор занятия: Воспитатель Чуксина Ирина Владимировна

Познакомить детей с цифрой 2.
Закреплять навыки счета.

Закреплять знания о геометрических фигурах.
Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивать мышление, мелкую моторику

Учить считать в пределах 5, познакомить с числом 2;

Закрепить знания о геометрических фигурах;

Учить решать задачи на сообразительность;

Развивать логическое мышление. Сообразительность, воображение;

Развивать связную речь, память, внимание.

Воспитывать любознательность, активность, целеустремленность,

воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

Оборудование:

Демонстрационный материал: цифра «2», предметные картинки, магнитная доска.
Раздаточный материал: тетради или листы бумаги, ручки, кассы цифр или веера «цифры», цветные карандаши, листы картона, пластилин.

Ход занятия:

Предложить детям отгадать загадку:

Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
Сколько у сома усов
У планеты полюсов,
Сколько в целом половинок,
В паре — новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра…
(два).

Правильно, ребята, это цифра два. Давайте ее рассмотрим

А вот это цифра два.

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Дидактическое упражнение «Обведи и раскрась цифру»

Дети обводят цифру ручкой и закрашивают ее цветным карандашом.

Физкультминутка «Буратино» — Движения по тексту стихотворения.

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в Стороны развел_

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать

Дидактическая игра «Веселые задачи».

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят?)

Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

Предложить детям закрасить нужное количество карандашей на заготовленном материале.

Динамическая пауза «Солдатики»

На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди,
Да смотри – не упади …
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.

Читать еще:  Как отмечают новый год в греции кратко. Как отмечают новый год в греции

Дидактическое упражнение «Геометрические фигуры»

Вот фигуры — непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте ж их, ребята,
Будем глазками искать.

Влево, вправо посмотрите,
Поищите? Где же круг?
И тебя мы отыскали.
Вот он где, любимый друг.

Дружно глянем все налево.
Что там? Где же там квадрат
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.

Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
Это – треугольник.
А где – прямоугольник?

Посмотрите в тетради и найдите в них эти фигуры.
Сколько фигур всего?
Какая фигура первая?
Раскрасьте квадрат желтым цветом.
Какая фигура следующая? Какая она по счету? Вторая.
Раскрасьте круг красным цветом.
Какая фигура следующая? Какая она по счету? Третья.
Раскрасьте треугольник синим цветом.
Какая фигура следующая? Какая она по счету? Четвертая.
Раскрасьте прямоугольник любым цветом на свой вкус.

Разминка для пальчиков «считалка с башмачком»

Раз! Два! Три! Четыре!

По дорожке я скачу.

Раз! Два! Три! Четыре!

Башмачок скакать учу.

Раз! Два! Три! Четыре!

Раз! Два! Три! Четыре!

Дети, название какой сказки напоминает нам о цифре с , которой мы сегодня познакомились.

Правильно, «Два жадных медвежонка». Чтение сказки.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Число и цифра 2

Занятие по ФЭМП в ДОУ для детей 6-7 лет

Тема: Число и цифра 2

Цели: познакомить с числом 2, цифрой 2; формировать умение соотносить число 2 с соответствующим количеством предметов.

Материал: карточка с цифрой 2, кубики-подарки, круги из бумаги.

Ход занятия

1. Знакомство с числом 2, цифрой 2

— Мышонок снова собирается в гости к Медвежонку и Зайчонку. Ему нужно взять подарки. Достаточно ли будет одного подарка? (Нет, нужно взять еще один.) Сколько же их будет, если добавить еще один? (Два.) Покажите две руки, два пальца, два уха.

Воспитатель сообщает, что у Мышонка сломался двухколесный велосипед и ему нужны колеса.

— Возьмите столько кругов, сколько понадобится колес для велосипеда. Сколько вы взяли? (Два.) Как получить два? (Сначала один, потом еще один.) А записать число 2 можно с помощью цифры 2. (Воспитатель показывает карточку с цифрой 2.)

2. Работа в тетради

— Мышонок отправился в гости к цифре 2. Давайте обведем ее пальчиком. Сначала носик, головку, потом спинку и хвостик. Допишите до конца строки. Самую лучшую подчеркните. (Дети выполняют часть задания 6.)

— С кем познакомился Мышонок? С какой цифрой? Правильно, с цифрой 2, а еще с ее друзьями. Это лебеди, гуси и утки.

Задание 1. На кого похожа цифра 2? Сколько лебедей на пруду? Сколько гусей здесь плавает? Сколько уток?

Задание 2. На небе было много облаков. Но выглянуло солнце, и почти все облака исчезли. Осталось только два облачка. Зачеркните остальные.

Задание 3. Сделайте так, чтобы на каждой тарелке было по два предмета.

3. Физкультминутка

У синички два крыла –

Читать еще:  Мне постоянно чего-то не хватает. Чего-то не хватает в жизни? Пришло время перемен

Машем, машем, машем.

А у нас по две ноги –

Пляшем, пляшем, пляшем.

У Зайчонка уха два –

Машем, машем, машем.

А у нас по две ноги –

Пляшем, пляшем, пляшем.

4. Работа в тетради

Задание 4. Какие тарелки поставила на стол цифра 1, а какие — цифра 2? Обоснуйте свой ответ. Соедините линиями цифры и тарелки.

Задание 5. Рассмотрите новые фотографии, которые сделал Мышонок. Какой цифре он их подарит? Почему вы так считаете?

Задание 6. Нарисуйте узоры и напишите цифры по образцу.

5. Игра «Число 2»

Воспитатель показывает упражнение (какое-то движение руками, ногами, головой, туловищем). Дети должны выполнить его два раза.

Конспект занятия по математике «Знакомство с цифрой 2»

ольга бардина
Конспект занятия по математике «Знакомство с цифрой 2»

Раздаточный материал: карточка с 2 полосками, 2 морковки, 2 зайчика, цифры 1,2, листочки с трафаретом цифры 2, Цветные карандаши, игрушки щенок и котенок.

Ход занятия

1. Звенит колокольчик. Колокольчик поет, зайку в гости зовет.

Зайка: Здравствуйте, ребята! Я знаю чем вы любите заниматься, умеете считать, знаете цифры и мне поможете сосчитать моих зайчат.

-Сколько зайчиков на доске? (Дети делают это у себя за столом, выставляют одного зайчика и цифру 1, сначало покажут потом кладут)

Воспитатель: Какой цифрой обозначим?

Дети: Цифрой 1 (дети показывают цифру 1).

Воспитатель: А вот прибежал еще мой зайчонок. Давайте сосчитаем сколько теперь зайчат (Дети считают, ставят у себя еще 1 зайчонка).

Два зайчонка мы обозначим цифрой 2 (показывают).

Дети берут цифру 2, показывают, кладут.

Воспитатель: 2 зайчонка мы обозначим цифрой 2.

А вот это цифра 2

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Покажите цифру 2.

Воспитатель просит обвести пальчиком и написать цифру 2 в воздухе.

Сделаем цифру 2 из пластилина, оставим на картоне.

Воспитатель: На что похожа цифра 2.

Дети: Цифра 2 похожа на лебедя. (Рисунок показать).

Цифра 1 — обозначает 1 предмет.

А цифра 2 — обозначает 2 предмета.

Воспитатель: Угощение для зайчат.

Перед 1 зайчиком — 1 морковка,

Перед 2 зайчиком — 2 морковки.

Первый обиделся на второго,

Воспитатель: » Что случилось, почему ты отвернулся от нас?» Ой он обиделся. Почему? Как сделать, чтобы морковок стало одинаково? Дети предлагают варианты. Они добавляют 1 морковку первому зайчику.

Воспитатель: Сколько стало морковок у первого зайчика?

Дети: Поровну, одинаково. У первого зайчика стало 2 морковки.

Воспитатель: Сколько было морковок

Воспитатель: Сколько стало?

Воспитатель: Как получилось 2?

Дети: К 1 добавили 1 и получилось 2. (Еще раз показать).

2 часть. Физкультминутка » Клен»

Ветер тихо клен качает

Влево, вправо наклоняет

Раз наклон и два наклон-

Зашумел листвою клен.

Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.

Воспитатель:- Щенок и котенок друг с другом не разговаривают — поссорились. Что же случилось? Котенок говорит: «Стали мы Мишке рассказывать, как гулять ходили, я говорю, что гуляли мы вчера. А щенок спорит, говорит, завтра мы гуляли. Вот и поссорились!»

— Ребята, наши друзья просто перепутали, когда бывает завтра, когда — вчера, когда — сегодня. Давайте помирим их и объясним им эти понятия. День, который идет сейчас, называется сегодня. Мы проснулись утром, наступило сегодня, и будет оно весь день, пока мы не ляжем спать. Что случилось у нас сегодня? (Дети должны назвать несколько событий).

Читать еще:  Почему золото ценится с древнейших времен. В чём заключается ценность золота

— А вот день, который уже прошел, называется вчера. Этот день уже был, и он закончился. Что было у нас вчера? (Несколько вариантов ответов).

— День, который еще не наступил, а только будет — это завтра. Этого дня еще нет, он только будет, мы его ждем. Как вы думаете, чем мы будем заниматься завтра? (Дети предлагают свои врианты).

Воспитатель: Давайте еще раз повторим для зверят, когда бывает вчера, сегодня, завтра. Звери благодарят за помощь и мирятся.

3 часть. Игра «Раскрась правильно».

Воспитатель: Ребята, раскрасьте морковку, которая близко к зайчику. Раскрасьте зайчика, которая далеко от морковки.

Самоконтроль: ребенок оценивает правильно ли он сделал задание. Если да то он получает зеленый кружок, ошибка- желтый кружок.

Итог: Ребята, что вы сегодня узнали нового? С какой цифрой мы познакомились? Что вам понравилось больше всего.

Конспект НОД в старшей группе. Математическое и сенсорное развитие. Тема: «Знакомство с числом и цифрой 8» Ведущая образовательная область:познавательное развитие Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие; физическое.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой и числом 10» в подготовительной группе Цель: — Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Задачи: Обучающие: Познакомить с числом и цифрой 10, научить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе «Счет до четырех, знакомство с цифрой 4» ГБОУ СОШ № 1056 Дошкольное отделение №2 Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Счет до четырех,.

Конспект занятия на тему: «Радость» (знакомство с эмоциями). Возрастная группа: 4-6 лет. Цель: познакомить детей с эмоцией «радость»; создать доброжелательную атмосферу на занятии; привлечь внимание.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Знакомство с цифрой 2» Цель. Учить различать множество с одним или двумя элементами на основе сопоставления этих множеств, называть общее число предметов в результате.

НОД интегрированное занятие по Развитию речи на тему «Знакомство со сказкой» в средней группе Тема: Сказка «Зимовье зверей» Цель: Закрепить уже известные русские народные сказки -Развивать умение пересказывать услышанную сказку с.

НОД по ФЭМП «Знакомство с цифрой «шесть» Задачи: продолжить знакомство детей с цифрой «шесть», стимулировать эстетическое отношение к цифрам и интерес к дизайну, учить г употреблять.

Занятие по развитию речи на тему: «Птицы. Знакомство с рассказом Л. Н. Толстого «Кувшин и галка» Занятие по развитию речи на тему: «Птицы. Знакомство с рассказом Л. Н. Толстого «Кувшин и галка». Цель: формирование навыка подробного пересказа.

Занятие в подготовительной группе на тему «знакомство с Русским народным костюмом» Цель: Познакомить с историей русского народного костюма. Задачи:1 Познакомить с особенностями внешнего вида русского Народного костюма 2.

Источники:

http://2016.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/avgust/no-1037-konspekt-zanyatiya-tema-cifra-2/
http://alegri.ru/prazdnik-v-dome/kalendar-prazdnikov/scenari-prazdnikov-dlja-detskogo-sada/konspekt-zanjatija-po-matematike-v-podgotovitelnoi-grupe-po-fgos-tema-chislo-i-cifra-2.html
http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-na-temu-znakomstvo-s-cifroi-2.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector