Пауло коэльо 11 минут. Пауло Коэльо «Одиннадцать минут

Одиннадцать минут

Часть первая

Как и все девочки, Мария, родившаяся в маленьком городке бразильской провинции, мечтает о любви, замужестве и детях. Однако в любви ей не везёт. Все романы с симпатичными ей мальчиками заканчиваются провалом. Каждый раз Мария ведёт себя неправильно и упускает свой шанс. Она разрешает себе мечтать о детях и доме, но не о любви.

Часть вторая

В девятнадцать лет Мария в совершенстве умеет пользоваться своей красотой. Она уже закончила школу и работает продавщицей в магазине тканей, хозяин которого влюблён в неё. За два года работы Мария собирает достаточно денег, чтобы поехать на неделю в город своей мечты — Рио-де-Жанейро. Девушка поселяется в «третьеразрядном отельчике» на Копакабане. В первый же день она знакомится на пляже с богатым господином Роже из Швейцарии. Тот оказывается швейцарским импресарио, которому нужны красивые бразильянки для выступления в кабаре. Мария соглашается подписать контракт и уехать в Швейцарию. Она не хочет упускать шанс, как делала это уже много раз.

Перед отъездом Мария хочет побывать дома. Роже боится, что девушка сбежит, и сопровождает её. Родители девушки понимают, что уже ничего нельзя изменить, и отпускают дочь. Хозяин магазина тканей признаётся Марии в любви. Он хочет жениться на ней и готов ждать. Мария довольна. Сейчас она выбирает карьеру танцовщицы самбы, надеясь стать звездой, но в запасе остаётся влюблённый торговец, и Марии есть куда вернуться.

В Швейцарии Роже становится холодным и отстранённым. Работающая у него бразильянка объясняет Марии, что на обещанные ей по контракту деньги она может не рассчитывать. Чтобы заработать на обратный билет и возместить расходы «на стол и кров», Марии придётся работать целый год. Замужество танцовщиц наносит ощутимый удар по кошельку Роже, поэтому девушкам запрещено общаться с клиентами. Мария решает не сдаваться, заработать денег, «узнать чужую страну и вернуться домой победительницей».

Мария живёт в маленькой комнате без телевизора, почти не выходит и не может позвонить домой — звонок в Бразилию стоит слишком дорого. Постепенно её охватывает уныние.

Если любовь меняет человека быстро, то отчаяние — ещё быстрей.

Остальные танцовщицы думают только о замужестве. Мария решает быть другой и идёт на дневные курсы французского языка, где знакомится с молодым арабом и заводит с ним роман. Три недели спустя она прогуливает рабочий вечер. Роже увольняет Марию, но та грозит судом, и ему приходится выплатить девушке солидную сумму неустойки.

Теперь у Марии есть деньги на билет, но вернуться домой она не спешит. Девушке кажется, что она не использовала выпавший ей шанс.

Она решает стать фотомоделью и рассылает свои фотографии по модельным агентствам. Одно из агентств организовывает для Марии ужин с богатым арабом. Тот предлагает девушке провести с ним ночь. Мария вспоминает все неиспользованные ею возможности, соглашается и получает тысячу франков. Перед ней открывается новый источник дохода. Девушка не хочет возвращаться домой без славы и денег и выходить замуж за хозяина магазина тканей. Она снова решает рискнуть.

Мария выбирает заведение под вывеской «Копакабана», оказавшееся одним из самых дорогих и респектабельных. Хозяин знакомит Марию с местными правилами и традициями: никаких наркотиков и алкоголя, а деньги — 350 франков с клиента — вперёд.

Мария становится профессиональной проституткой. Она считает себя хозяйкой своей судьбы. Контакты с клиентами не приносят ей сексуального удовольствия. Она относится к своему ремеслу, как к обычной работе, и не может «объяснить себе убедительно, почему она занимается тем, чем занимается».

Часть третья

Мария высчитывает, что «чистый секс» длится одиннадцать минут.

Все женщины уверены, что мужчине не нужно ничего, кроме этих одиннадцати минут чистого секса, и за них он выкладывает огромные деньги. Но это не так: мужчина, в сущности, ничем не отличается от женщины: ему тоже нужно встретить кого-то и обрести смысл жизни.

Девушка считает, что наша цивилизация пошла «куда-то не туда», и проблема не в озоновых дырах и не в уничтожении лесов, а в этих одиннадцати минутах.

Однако девушка стремится не спасти человечество, а пополнить свой банковский счёт, в чём и преуспевает. Мария твёрдо придерживается главного правила — не влюбляться. Она намечает дату отъезда. Теперь на её счету достаточно денег, чтобы купить ферму в Бразилии. Однажды, прогуливаясь, Мария заходит в небольшой бар. Там её останавливает длинноволосый художник лет тридцати с намерением написать портрет девушки. Официантка шепчет Марии, что он очень знаменит. Художник Ральф Харт бывал в «Копакабане» и узнаёт Марию, но это его не отпугивает — он видит в глазах девушки свет, присущий ей одной.

Ральф Харт дважды был женат, много путешествует, зарабатывает огромные деньги и считает, что секс — это невероятно скучно. Он просит Марию научить его любить, но она любить не хочет. Девушка отказывает ему и постепенно успокаивается, но через три дня художник появляется в «Копакабане», и Мария безропотно принимает этот дар судьбы. Ральф отвозит её к себе на всю ночь. В этот вечер между ними нет близости — они привыкают друг к другу.

Часть четвёртая

Свобода любви Марии «в том и заключалась, чтобы нечего было ждать, не о чем просить», однако девушка понимала, что когда-нибудь Ральф сообразит, что «она — всего лишь проститутка, а он — известный художник», и отвернётся от неё.

Мария продолжает работать. Хозяин заведения сообщает ей, что Ральф — «особый клиент» его заведения. Однажды вечером он поручает Марии ещё одного «особого клиента», красивого черноволосого англичанина. Тот платит девушке тысячу франков и отвозит в отель. Марию это тревожит. Она отказывается остаться с англичанином на всю ночь, но и уйти, не узнав, что такое «особый клиент», она не хочет. Англичанин оказывается садомазохистом, но в этот вечер он лишь объясняет Марии, что боль может превратиться «в ликование, в ощущение полноты жизни, в блаженство».

Читать еще:  Кокосовое масло лечебные свойства и порядок применения. Как применять кокосовое масло внутрь? В чистом виде коксовое масло можно применять

Люди не осмеливаются заглянуть вглубь своей души и потому никогда не узнают, откуда проистекает желание выпустить на волю дикого хищного зверя.

Потом Мария встречается с Ральфом. Они предаются фантазиям у камина, но близости снова не происходит — девушка хочет подготовить любимого к сексу. Через несколько дней она встречается с Теренсом и открывает в себе новую грань. Ей нравится проявлять покорность и чувствовать боль. Впервые за свою карьеру Мария достигает оргазма с клиентом.

После этой ночи Мария считает, что «обрела самоё себя», и мечтает пойти с англичанином ещё дальше. Она заговаривает с художником о боли и наслаждении. Оказывается, Харт испробовал и это. Он отвозит Марию поздно вечером в общественный сад, заставляет раздеться и долго ходить босиком по колючему гравию. Мария ранит ноги до крови, сильно замерзает и почти теряет сознание. Так Ральфу удаётся доказать ей, что боль бывает не только приятна, но и мучительна. Испытание, устроенное Ральфом, внушает Марии отвращение к ремеслу проститутки, в котором страдание кажется наградой, а деньги оправдывают всё.

Часть пятая

Мария покупает билет в Бразилию. Ральф — «это то единственное по-настоящему чистое, что случилось с ней». Но он, как птица, создан «для вольного полёта», и она не хочет сковывать его.

Вечером Мария приходит к Ральфу попрощаться. Они занимаются любовью. Мария достигает оргазма четыре раза подряд. Он просит её не уезжать, но она уже приняла решение. Мария уезжает, когда Ральф ещё спит. До последнего момента она надеется, что Ральф догонит её.

Но чуда не случается. Мария долетает до Парижа, чтобы пересесть на трансатлантический рейс. Её неожиданно окликает знакомый голос. Это Ральф с букетом цветов и сияющими глазами. Он прилетел в Париж раньше Марии и дожидался её на терминале. Мария понимает, что у неё впереди вся молодость и забывает о ферме и владельце магазина тканей.

В заключении автор благодарит женщину, рассказавшую ему свою историю. Бывшая проститутка, фигурировавшая в романе под именем Мария, ныне проживает «в Лозанне с мужем и двумя прелестными дочерьми».

Пауло коэльо 11 минут. Пауло Коэльо «Одиннадцать минут

  • ЖАНРЫ
  • АВТОРЫ
  • КНИГИ 582 484
  • СЕРИИ
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 537 313

29 июня 2002 года, за несколько часов до того, как поставить последнюю точку в рукописи этой книги, я отправился в Лурд набрать чудотворной воды из тамошнего источника. И вот, уже на территории святилища, какой-то человек лет примерно семидесяти спросил меня: «Вам, наверное, говорили, что вы очень похожи на Пауло Коэльо?» Я ответил, что Пауло Коэльо – перед ним. Тогда этот человек обнял меня, представил жене, познакомил с внучкой, стал говорить о том, какую важную роль сыграли в его жизни мои книги, а под конец добавил: «Они заставляют меня мечтать».

Я не впервые слышал эти слова, но всякий раз радовался им. Однако в тот миг сильно растерялся, ибо знал, что «Одиннадцать минут» – книга, толкующая о таком предмете, который может и смутить, и шокировать, и ранить. Я дошел до источника, набрал воды, вернулся, спросил, где живет этот человек (оказалось – на севере Франции, на границе с Бельгией), и записал его имя.

Эта книга посвящается вам, Морис Гравелин. У меня есть обязательства перед вами, перед вашей женой и внучкой – но и перед самим собой: я должен говорить о том, что заботит и занимает меня, а не о том, что от меня хотели бы услышать все. Одни книги заставляют нас мечтать, другие – погружают в действительность, но все они проникнуты самым главным для автора – искренностью.

Ибо я – первая и я же – последняя

Я – почитаемая и презираемая

Я – блудница и святая

Я – руки матери моей

Я – бесплодна, но бесчисленны дети мои

Я счастлива в браке и не замужем

Я – та, кто производит на свет,

и та, кто вовек не даст потомства

Я облегчаю родовые муки

Я – супруг и супруга

И это я родила моего мужа

Я – мать моего отца

Я – сестра моего мужа

Поклоняйтесь мне вечно,

Ибо я – злонравна и великодушна.

И вот, женщина того города, которая была грешница, узнавши, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром;

И, ставши позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.

Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница.

Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель.

Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят;

Но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?

Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил.

И обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал; а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла.

Ты целования Мне не дал; а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги.

Читать еще:  В честь чего британцы празднуют пасху. Как празднуют пасху в англоязычных странах

А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много; а кому мало прощается, тот мало любит.

Жила-была на свете проститутка по имени Мария. Минуточку! «Жила-была» – хорошо для зачина сказки, а история о проститутке – это явно для взрослых. Как может книга открываться таким вопиющим противоречием? Но поскольку каждый из нас одной ногой – в волшебной сказке, а другой – над пропастью, давайте все же будем продолжать, как начали. Итак:

Жила-была на свете проститутка по имени Мария.

Как и все проститутки, родилась она чиста и непорочна и, пока росла, все мечтала, что вот повстречает мужчину своей мечты (чтобы был красив, богат и умен), выйдет за него замуж (белое платье, фата с флердоранжем), родит двоих детей (они вырастут и прославятся), будет жить в хорошем доме (с видом на море). Отец у нее торговал с лотка, мать шила, а в ее родном городке, затерянном в бразильском захолустье, всего только и было что кинотеатр, ресторанчик да банк – все в единственном числе, – а потому Мария неустанно ждала: вот придет день и нагрянет без предупреждения прекрасный принц, влюбится в нее без памяти и увезет покорять мир.

Ну а пока прекрасного принца не было, оставалось только мечтать. В первый раз влюбилась она, когда было ей одиннадцать лет, – по дороге из дома в школу. В первый же день занятий поняла Мария, что появился у нее попутчик: вместе с нею в школу по тому же расписанию ходил соседский мальчик. Они и словом-то друг с другом не перемолвились ни разу, однако она стала замечать, что больше всего нравятся ей те минуты, когда по длинной дороге – пыль столбом, солнце палит немилосердно, жажда мучит – поспевает она, из сил выбиваясь, за мальчиком, который идет скорым шагом.

И так продолжалось несколько месяцев. И Мария, которая терпеть не могла учиться и, кроме телевизора, иных развлечений не признавала – да их и не было, – мысленно подгоняла время, чтоб поскорее минул день, настало утро и можно было отправиться в школу, а субботы с воскресеньями – не в пример своим одноклассницам – совсем разлюбила.

А поскольку, как известно, для детей время тянется медленней, чем для взрослых, она очень страдала и злилась, что эти бесконечные дни дают ей всего-навсего десять минут любви и тысячи часов – чтобы думать о своем возлюбленном и представлять, как замечательно было бы, если б они поговорили.

И вот это произошло.

В одно прекрасное утро мальчик подошел к ней, спросил, нет ли у нее лишней ручки. Мария не ответила, сделала вид, что обиделась на такую дерзкую выходку, прибавила шагу. А ведь когда она увидела, что он направляется к ней, у нее внутри все сжалось: вдруг догадается, как сильно она его любит, с каким нетерпением ждет, как мечтает взять его за руку и, миновав двери школы, шагать все дальше и дальше по дороге, пока не кончится она, пока не приведет туда, где – люди говорят – стоит большой город, а там все будет в точности как по телевизору показывают: артисты, автомобили, кино на каждом углу, и каких только удовольствий и развлечений там нет.

Целый день не могла она сосредоточиться на уроке, мучаясь, что так глупо себя повела, и вместе с тем ликуя оттого, что мальчик наконец ее заметил, а что ручку попросил – так это всего лишь предлог, повод завязать разговор: ведь когда он подошел, она заметила, что из кармана у него торчит своя собственная. И в эту ночь – да и во все последующие – Мария все придумывала, как будет ему отвечать в следующий раз, чтоб уж не ошибиться и начать историю, у которой не будет окончания.

Но следующего раза не было. Они хоть и продолжали, как прежде, ходить в школу одной дорогой – Мария иногда шла впереди, сжимая в правом кулаке ручку, а иногда отставала, чтобы можно было с нежностью разглядывать его сзади, – но он больше не сказал ей ни слова, так что до самого конца учебного года пришлось ей любить и страдать молча.

А потом потянулись нескончаемые каникулы, и вот как-то раз она проснулась в крови, подумала, что умирает, и решила оставить этому самому мальчику прощальное письмо, признаться, что никого в жизни так не любила, а потом убежать в лес, чтоб ее там растерзал волк-оборотень или безголовый мул – кто-нибудь из тех чудовищ, которые держали в страхе окрестных крестьян. Только если такая смерть ее настигнет, думала она, не будут родители убиваться, потому что бедняки так уж устроены – беды на них как из худого мешка валятся, а надежда все равно остается. Вот и родители ее пускай думают, что девочку их взяли к себе какие-нибудь бездетные богачи и что, бог даст, когда-нибудь она вернется в отчий дом во всем блеске и с кучей денег, но тот, кого она полюбила (впервые, но навсегда), будет о ней вспоминать всю жизнь и каждое утро корить себя за то, что не обратился к ней снова.

Пауло Коэльо: Одиннадцать минут

Здесь есть возможность читать онлайн «Пауло Коэльо: Одиннадцать минут» — ознакомительный отрывок электронной книги, а после прочтения отрывка купить полную версию. В некоторых случаях присутствует краткое содержание. год выпуска: 2003, ISBN: 5-9550-0229-4, издательство: София, категория: literature / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Читать еще:  Мценская межпоселенческая районная библиотека им. И.С.Тургенева. Календарь экологических дат Какое животное по экологическому календарю

  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Одиннадцать минут: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Одиннадцать минут»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Пауло Коэльо: другие книги автора

Кто написал Одиннадцать минут? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Эта книга опубликована на нашем сайте на правах партнёрской программы ЛитРес (litres.ru) и содержит только ознакомительный отрывок. Если Вы против её размещения, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.

Одиннадцать минут — читать онлайн ознакомительный отрывок

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система автоматического сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Одиннадцать минут», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Не бойтесь закрыть страницу, как только Вы зайдёте на неё снова — увидите то же место, на котором закончили чтение.

Великая цель всякого человеческого существа – осознать любовь. Любовь – не в другом, а в нас самих, и мы сами ее в себе пробуждаем. А вот для того, чтобы ее пробудить, и нужен этот другой. Вселенная обретает смысл лишь в том случае, если нам есть с кем поделиться нашими чувствами.

Как правило, эти встречи происходят в тот миг, когда мы доходим до предела, когда испытываем потребность умереть и возродиться. Встречи ждут нас – но как часто мы сами уклоняемся от них! И когда мы пришли в отчаяние, поняв, что нам нечего терять, или наоборот – чересчур радуемся жизни, проявляется неизведанное, и наша галактика меняет орбиту.

29 июня 2002 года, за несколько часов до того, как поставить последнюю точку в рукописи этой книги, я отправился в Лурд набрать чудотворной воды из тамошнего источника. И вот, уже на территории святилища, какой-то человек лет примерно семидесяти спросил меня: «Вам, наверное, говорили, что вы очень похожи на Пауло Коэльо?» Я ответил, что Пауло Коэльо – перед ним. Тогда этот человек обнял меня, представил жене, познакомил с внучкой, стал говорить о том, какую важную роль сыграли в его жизни мои книги, а под конец добавил: «Они заставляют меня мечтать».

Я не впервые слышал эти слова, но всякий раз радовался им. Однако в тот миг сильно растерялся, ибо знал, что «Одиннадцать минут» – книга, толкующая о таком предмете, который может и смутить, и шокировать, и ранить. Я дошел до источника, набрал воды, вернулся, спросил, где живет этот человек (оказалось – на севере Франции, на границе с Бельгией), и записал его имя.

Эта книга посвящается вам, Морис Гравелин. У меня есть обязательства перед вами, перед вашей женой и внучкой – но и перед самим собой: я должен говорить о том, что заботит и занимает меня, а не о том, что от меня хотели бы услышать все. Одни книги заставляют нас мечтать, другие – погружают в действительность, но все они проникнуты самым главным для автора чувством – искренностью.

Ибо я – первая и я же – последняя

Я – почитаемая и презираемая

Я – блудница и святая

Я – руки матери моей

Я – бесплодна, но бесчисленны дети мои

Я счастлива в браке и не замужем

Я – то, кто производит на свет, и та, кто вовек не даст потомства

Я облегчаю родовые муки

Я – супруг и супруга

И это я родила моего мужа

Я – мать моего отца

Я – сестра моего мужа

Поклоняйтесь мне вечно.

Ибо я – злонравна и великодушна.

Гимн Изиде, обнаруженный в Наг-Хаммади, III или IV век (?) до н. э.

И вот, женщина того города, которая была грешница, узнавши, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастроеый сосуд с миром;

И, ставши позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.

Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница.

Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель.

Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динаров, а другой пятьдесят;

Но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?

Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил.

И обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал; а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла.

Ты целования Мне не дал; а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги.

А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много; а кому мало прощается, тот мало любит.

Жила-была на свете проститутка по имени Мария.

Минуточку! «Жила-была» – хорошо для зачина сказки, а история о проститутке – это явно для взрослых. Как может книга открываться таким вопиющим противоречием? Но поскольку каждый из нас одной ногой – в волшебной сказке, а другой – над пропастью, давайте все же будем продолжать, как начали. Итак:

Жила-была на свете проститутка по имени Мария.

Источники:

http://briefly.ru/koelo/11_minut/
http://www.litmir.me/br/?b=195557&p=1
http://libcat.ru/knigi/lyubovnye-romany/literature/261243-paulo-koelo-odinnadcat-minut.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector