Перспективное планирование. Перспективное планирование по театрализованной деятельности с детьми во второй младшей группе

Тематическое планирование по театрализованной деятельности во второй младшей группе

Нaтaлия Литвиновa
Тематическое планирование по театрализованной деятельности во второй младшей группе

Тематическое планирование театрализованной деятельности 2016-2017 г. г.

Театрализованная деятельность реализуется путём постановки сказочных представлений по авторским сказкам, художественным произведениям в соответствии с циклограммой праздников, проводимых в ДОО.

Вторая младшая группа

Тема Цели, задачи Итоговое мероприятие

Знакомство с кукольным театром Развивать умение детей быть доброжелательным зрителем, дослушать сказку до конца. Вызвать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Вырабатывать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле

В течение недели перед спектаклем родители с детьми делают поделки из природного материала. Театр на столе «Овощная сказка. Лучок золотой пиджачок»

Знакомство с кукольным театром (пальчиковые куклы) Учить детей обсуждать содержание сказки, вовлекать в импровизацию; обогащать эмоции детей.

Игра – ситуация «Кто из нас из овощей», хороводная игра «Заинька». Чтение сказок про овощи.

Знакомство с пальчиковым театром; игры с пальчиковыми персонажами. (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» ст. 47)

Показ воспитателями пальчикового театра «Репка»

3 неделя Побуждать детей обсуждать содержание сказки, вовлекать в импровизацию; обогащать эмоции детей.

Хороводная игра «Есть у нас огород», «Червячок».

Игры с пальчиковыми, настольными и плоскостными персонажами. (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» ст. 47)

Показ воспитателями театра на столе «Пых»

4 неделя Учить различать интонации музыки; побуждать к двигательной импровизации; учить выражать свои эмоции через движения.

Игра ситуация «Мокрые дорожки». (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» ст. 45)

Праздник «Золотая осень»

Основы театрального мастерства Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам. Поддерживать желание слушать стихи, отвечать на вопросы педагога. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции. Поощрять готовность детей участвовать в танцевальных импровизациях. Драматизация стихов А. Барто «Игрушки», прибауток. (Приложение)

«Угадай по звуку» развивать слуховое внимание детей «Игра с пальчиками» приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.

(Приложение карточки №1, №7.)

3 неделя Разучивание музыкальной ритмично-хороводной игры «Бежит по дорожке гномик». Поощрять готовность детей участвовать в танцевальных импровизациях. Ряжение. (Приложение)

4 неделя Разучивание ритмично-хороводной игры «Гномы и великан» Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции. Ряжение. Праздник «Гномы и фонарики» (Приложение)

«Без друзей нам не прожить ни за что на свете» Игра «Назови ласково друга». Чтение сказки «Как собака друга искала», беседа, пересказ сказки вместе с детьми. Подвижная игра «Песик Барбосик».

Развивать речь: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов.

(Маханёва М. Д. «Занятия по театрализованной деятельности» ст. 32-34)

Основы актёрского мастерства. Пересказ сказки «Как собака друга искала» вместе с детьми; отгадывание загадок; пантомимические упражнения; драматизация сказки «Как собака друга искала». (Маханёва М. Д. «Занятия по театрализованной деятельности» ст. 34-35)

«Сказка Матушки метели» Разучивание игры – диалог «Снежинки».

Вовлекать детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог; приучать внимательно слушать новую сказку и следить за развёртыванием её содержания. (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» ст. 68)

Показ воспитателями сказки на фланелеграфе «Волшебная коробочка»

«Новогоднее представление» Инсценировка песни «Ёлочка»

Приобщать детей к традиции празднования Нового года; к самостоятельности в ролевой игре.

(Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» ст. 67)

5 неделя Подготовка к празднику. Праздник «Новый год»

Читать еще:  Зираддин рзаев участник экстрасенсы ведут расследование. Зираддин рзаев Зираддин рзаев расследование

Разучивание хороводной игры «Пастушки». Чтение сказки «Ёлочка».

Драматизация сказки «Пурга» показывают родители.

Ёлочки в лесу Игра – разминка «Много снега», «Белкина зарядка».

Побуждать детей к решению проблемных ситуаций; вовлекать в двигательную импровизацию; побуждать входить в роль, используемые предметы. (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» ст. 64)

Воробей и кот Рассказывание сказки «Почему кот моется после еды»; пересказ сказки вместе с детьми; имитация движений и голосов героев сказки; подвижная игра «Воробьи и кот» (Маханёва М. Д. «Занятия по театрализованной деятельности» ст. 35 — 37)

Хитрый воробышек обманул кота Отгадывание музыкальных загадок; рассказывание сказки с имитацией действий персонажей; подвижная игра «Воробышек и кот»; ряжение в костюмы. Драматизация сказки «Почему кот моется после еды» (Маханёва М. Д. «Занятия по театрализованной деятельности» ст. 37 — 38)

Рассказывание сказки «Лиса, заяц и петух»; рассматривание иллюстраций к сказке; беседа по сказке; имитационные движения; подвижная игра «Лиса и зайцы» (Маханёва М. Д. «Занятия по театрализованной деятельности» ст. 38 — 40)

3 неделя Рассказывание сказки «Лиса, заяц и петух» вместе с детьми; имитационные движения под музыку с использованием элементов костюмов. (Маханёва М. Д. «Занятия по театрализованной деятельности» ст. 40 — 41)

Отгадывание загадок; драматизация сказки «Лиса, заяц и петух». (Маханёва М. Д. «Занятия по театрализованной деятельности» ст. 41 — 42)

Разучивание игры «Чьи детки?» (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» ст. 87)

Широкая масленица Разучивание хороводной игры «Цирк», «Карусель» Праздник «Масленица»

В небе жаворонок пел Разучивание хороводной игры «Птицы», «В небе жаворонок пел» Праздник «Жаворонки»

4 неделя Разучивание игры «Весёлые матрёшки» (Приложение)

1 неделя Игра – ситуация «Приветливый ручей» (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» ст. 96)

2 неделя Игра – ситуация «Солнышко появись»; пальчиковые игры; инсценировка русской народной песни «Тень-тень» (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» ст. 101)

3 неделя Показ сказки «Мотылёк и колокольчики»; игра «Мотылёк и цветы» (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» ст. 103)

4 неделя Рассказывание сказки «Как коза …» пересказ вместе с детьми; упражнения на интонационную выразительность; имитационные упражнения Приложение

Драматизация сказки «Как коза… Праздник «Пасха»

Стоит в поле теремок Рассказывание сказки «Теремок» вместе с детьми; упражнения на интонационную выразительность; имитационные упражнения, игра «Угадай, о ком я говорю» (Маханёва М. Д. «Занятия по театрализованной деятельности» ст. 42)

3 неделя Отгадывание загадок; игра «Догадайся, о ком я говорю»; имитационные упражнения под музыку, весёлый танец. (Маханёва М. Д. «Занятия по театрализованной деятельности» ст. 44)

4 неделя Отгадывание героев по костюмам; драматизация сказки. Драматизация сказки «Теремок»

(Маханёва М. Д. «Занятия по театрализованной деятельности» ст. 45)

Средняя группа.

месяц тема цель Итоговое мероприятие

октябрь Куклы из природного материала

Декорации из природного материала

1. Рассказывание сказки «Репка».

Упражнения с куклами

2. Обсуждение персонажей сказки.

3. Репетиция сказки «Репка» Рассказ о видах кукол. Показ способов действия с куклой. Познакомить с профессией кукловод.

Познакомить с различными видами театра на столе (театр из природного материала).

Развивать умение самостоятельно изготавливать декорации к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с природным материалом.

Вспомнить р. н. сказку «Репка». Обучать элементарным действиям с куклой «идет, бежит, прыгает», «наклоны туловища в разные стороны», «кукла смотрит в разные стороны».

Побуждать детей к активному участию в подготовке к театральному действию.

Продолжать обучение элементарным действиям с куклой.

Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа –сказочного героя сказки. Формировать желание доставлять радость детям младших групп.

Выставка персонажей из природного материала.

«Овощная сказка». Показ кукольного спектакля воспитателями.

Упражнения с куклами.

Показ сказки «Репка»

ноябрь Драматизация сказки «Гномы и великан»

Репетиции. Показ сказки. Чтение сказки.

Читать еще:  Для чего используют глину окружающий мир. Глина для строительства: где и зачем используется

Развивать память, дикцию, внимание.

Учить интонационно и выразительно проговаривать слова сказочных героев.

Формировать интонационную выразительность речи.

Учить выразительно и эмоционально передавать характер выбранного персонажа.

Показ сказки родителям.

Просмотр мультфильма «Попугай Кеша»

Работа над выразительностью речи. Приобщение детей к русским (советским) мультфильмам.

Познакомить детей с главными героями.

Вызвать интерес к сюжету.

Приобщать детей к традиции празднования Нового года; к самостоятельности в ролевой игре. Подготовка к новогоднему утреннику.

Изготовление костюмов и атрибутов.

Праздник «Новый год»

январь Драматизация сказки. «Рождественская сказка»

Репетиции. Показ сказки. Чтение сказки распределение ролей. Работа над декорациями, костюмами.

Работа над ролью. Определение готовности детей к показу сказки.

Показ сказки родителям.

февраль 1. Рассказывание сказки «Волк и козлята». Беседа.

2. Репетиция сказки (Обсуждение характеров персонажей, заучивание текста)

Распределение ролей. Вспомнить сказку. Развивать память, дикцию, внимание. Воспитывать интерес к народным сказкам

Учить интонационно и выразительно проговаривать слова сказочных героев.

Формировать интонационную выразительность речи.

Учить выразительно и эмоционально передавать характер выбранного персонажа.

Учить детей основам кукловождения.

Способствовать развитию умения передавать характер персонажа голосом; совершенствовать приемы кукловождения. Репетиция сказки.

март Репетиция сказки.

Обучать детей управлять куклой. Учить через походку куклы передавать ее эмоциональное настроение и характерные особенности персонажа.

Работа над текстом, добиваться четкого произношения слов, совершенствовать умение управлять куклой.

Поддерживать желание играть с театральными куклами, выступать перед малышами. Показ сказки «Волк и козлята» детям

2 мл. группы

Показ сказки «Волк и козлята» родителям

апрель «Пасхальная сказка»

Драматизация сказки. Чтение сказки распределение ролей. Работа над декорациями, костюмами.

Работа над ролью.

Определение готовности детей к показу сказки.

Показ сказки родителям и детям второй младшей группы.

май Драматизация сказки «Теремок». Чтение сказки,

Отгадывание героев по костюмам.

Работа над декорациями, костюмами.

Работа над ролью.

Определение готовности детей к показу сказки.

Показ сказки родителям и детям детского сада.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Новый год у ворот» Календарно-тематическое планирование во 2 мл. гр. Тема недели: «Новый год у ворот». Понедельник. НОД 1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Магазин зимней одежды» 19 декабря. Понедельник. Тема недели:«Магазин зимней одежды». Непосредственно образовательная деятельность 1. Музыкальная деятельность.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели «Зимующие птицы» Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Зимующие птицы».Понедельник. НОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы Месяц Неделя Дата Тема Содержание работы Итоговое мероприятие Сентябрь: 1 неделя 01.09-09.09 «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!».

Комплексно-тематическое планирование по теме «Посуда» во второй младшей группе Тема: «Посуда». Период: 7 ноября – 13 ноября. Итоговое мероприятие: просмотр презентации «Посуда». Содержание работы: расширять представления.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «Прогулка по волшебной дорожке» Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие и участие детей в театрализованной игре. Задачи: — Совершенствовать художественно – речевые,.

Перспективно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2016–2017 учебный год. -№ п/п Тема Литература Октябрь. 1 неделя: Ранняя осень. 1 Рисование «Разноцветный ковер листьев» Т. С. Комарова с. 52 №11 2 Лепка «Колобок».

Перспективное планирование по театрализованной деятельности для 1 младшей группы Подготовила Н. П. Агафонова МБДОУ ДС №27 «Семицветик» г. Юрги № Тема Цели и задачи 1. Кошка Учить детей играть с игрушкой; развивать речь;.

Тематическое планирование по лепке для второй младшей группы СЕНТЯБРЬ «Знакомство с пластилином». Цель: дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается,.

Тематическое планирование по рисованию для второй младшей группы СЕНТЯБРЬ «Знакомство с карандашом и бумагой» Воспитывать желание рисовать. Учить детей рисовать карандашами. Правильно держать карандаш,.

Перспективный план по театрализованной деятельности для младшего возраста

Перспективный план по театрализованной деятельности для младшего дошкольного возраста. На весь учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план по театрализованной деятельности для младшего возраста»

Разработала: воспитатель Клягина Т.А

Читать еще:  Проект по фгос в доу о масленице. Игра «Спортивная угадай-ка». План работы по реализации проекта «масленица»

В пособии даны игры-занятия с сентября по май, всего 36 занятий, при работе один раз в неделю. Занятия выстраиваются по принципу- от простого к сложному, используется варьирование работы над одним и тем же материалом (например, над сказкой), повторное использование игр на разных занятиях.Применяются различные формы: игры разминки, упражнения, этюды, игры импровизации, пальчиковая гимнастика, инсценировка, игры-хороводы, спектакли.

Для удобства работы над сказкой, спектаклем тексты в сценарии построены в форме диалога. В пособии представлены различные виды театра кукол: настольный, с использованием ширмы,пальчиковый, на фланелеграфе. Особенное внимание взрослого при исполнении сюжета в кукольном театре обращено на интонационную сторону (в настольном, пальчиковом, на фланелеграфе), а также на кукловождении (в театре бибабо)

Работа систематизирована таким образом, чтобы на каждом занятии воспитатель стимулировал двигательную, интонационную, творческую активность детей.

Значительное место в пособии отводиться произведениям малых фольклорных жанров: потешкам, прибауткам, песенкам, играм. Они развивают эмоциональную сферу ребёнка, открывают целую галерею привлекательных образов (детей, животных, птиц, игрушек). Соблюдён принцип сезонного проживания времени детьми, то есть в комплексе занятий отражены времена года, что позволяет детям ощущать движение жизни.

Целью — формирование творческого мировосприятия жизни, художественной зрелости, развитие воображения, эмоциональной сферы, игровых умений.

Задачи – приобщение детей к миру игры и театра, развитие потребности в активном самовыражении, в творчестве.

принцип интеграции детских художественных деятельностей (музыкальной, изобразительной, речевой, игровой);

принцип связи игры и искусства с жизнью;

принцип сотворчества взрослых и детей.

метод драматизации, позволяющий решать воспитательные задачи через воплощение в художественный образ;

метод активного восприятия, позволяющий накапливать впечатления от произведений искусства и окружающего мира.

Перспективный план по театрализованной деятельности во второй младшей группе

Перспективный план по театрализованной деятельности во второй младшей группе № 8

Составили воспитатели: Г

Оборудование и материалы

Игра – импровизация по стихотворению

Цель: Ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный положительный заряд; учить подбирать с помощью педагога необходимые игрушки, соответствующие тексту стихотворения; изменять выражение лица, голос и речь игрового персонажа сопряжено с педагогом; развивать интонационную выразительность речи, общую моторику.

«Речка» из ткани голубого цвета, мячи, крупные кирпичики, палки; картинки – диаграммы по тексту стихотворения «Мяч» А. Барто

Игра-имитация «Солнышко проснулось».

Цель: Установление с детьми эмоционально-положительного контакта, интереса к совместной со взрослым деятельности, желание участвовать в общей импровизации.

Воспроизведение отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись, потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (солнышко выглянуло – дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).

Музыкальное сопровождение, иллюстрация с изображением солнышка.

Показ воспитателем театра на фланелеграфе «Репка»

Цель: Формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений, вызывать эмоциональный отклик на театрализацию литературных произведений, формировать произвольное внимание, воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь.

Театр на фланелеграфе, музыкальное сопровождение.

Т/И «Зайчики и сова»

Цель: Учить детей выражать эмоции радости и грусти. Развивать умение имитировать в пластике движения животных; ориентировку в пространстве. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать умение играть в совместные игры. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Изображение тучки, солнышка; прищепки-лучики; игрушки-зайчики для каждого ребенка; игрушка-сова; аудиозапись шума дождя; осенние листочки; маленькие зонтики, султанчики.

Настольный театр «Репка»

Цель: Знакомство детей с настольным театром. Формировать навыки управления фигурками настольного театра, персонажами сказки; эмоциональное отношение к персонажам и сюжету сказки; Развивать навыки речевого общения: стремиться к тому, чтобы дети, произнося готовый текст, сопряжено с педагогом, вступали в подлинное общение, т.е. не формально произносили слова, а действовали эмоционально.

Изменять выражение лица, голос и речь игрового персонажа сопряжено с педагогом. Развивать мелкую моторику.

Фигурки настольного театра: кошка, собака, мышка, бабка, дед, внучка; репка.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/tematicheskoe-planirovanie-po-teatralizovanoi-dejatelnosti-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html
http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/planirovanie/pierspiektivnyi_plan_po_tieatralizovannoi_dieiatiel_nosti_dlia_mladshiegho_vozra
http://pandia.ru/text/84/178/28219.php

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector