План конспект по лепке подготовительная группа. Способы и приёмы лепки в подготовительной группе. Картины из пластилина

Содержание

Конспект по пластилинографии «Знакомство с пластилинографией»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

-познакомить детей с понятием — трафарет, показать и научить приемам работы с ним.

-развивать мелкую моторику руки, развивать цветовосприятие, умение правильно выбирать тон пластилина, графические навыки (умение работать стекой как карандашом, используя прием процарапывание);

Предварительный просмотр:

Конспект ОД с детьми подготовительной к школе группе.

Тема: «Пластилин. Пластилинография»

-беседа о пластилинографии. Показ воспитателем готовых работ, с использованием данной технике, с отражением выпуклых объемных изображений на горизонтальной поверхности;

-познакомить детей с понятием — трафарет, показать и научить приемам работы с ним.

-развивать мелкую моторику руки, развивать цветовосприятие, умение правильно выбирать тон пластилина, графические навыки (умение работать стекой как карандашом, используя прием процарапывание);

-воспитывать эстетические чувства через восприятие картин великих художников, закладывать предпосылки любви к природе и бережного к ней отношения.

  • плотный картон
  • набор пластилина;
  • салфетка для рук;
  • доска для лепки;
  • стека;
  • Прозрачный пластик(крышечки от сметаны)
  • Портреты изобретателей пластилина(Франц Колб, Джо Маквикер)

1. Организационная часть

Педагог предлагает детям послушать и отгадать загадку:

Я весь мир слепить готов —

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин —

У меня есть. (пластилин)

Молодцы,ребята, а вы знаете ,что беседовать и узнавать что-то новое о пластилине мы будем ни одни. К нам в гости пришел Лепыш.

2. Ребята,а вы знаете что такое пластилин?

Пластилин — материал для лепки . Раньше он изготавливался из очищенного и размельченного порошка глины ,туда добавляли воск , животных жиров и других вещества, которые служили для того,чтобы пластилин не высыхал .Позже в него уже стали добавлять красители, что позволило сделать его разноцветным. Служит для выполнения фигур эскизов для скульптурных работ, небольших моделей , произведений малых форм.

А знаете ли вы кто изобрел пластилин?

Вопрос о том, кого считать изобретателем пластилина, является спорным. В Германии им считают Франца Колба в Великобритании — Уильяма Харбута Существует еще одна версия создания пластилина, согласно которой это вещество придумал Джо Маквикер. Первоначальновсе изобретатели считали,что пластилин должен использоваться для очистки обоев от пятен. Родственница Маквикера, работавшая в детском саду, получив посылку с пластилином, показала его детям, которые по достоинству его оценили, и через некоторое время пластилин стал использоваться повсеместно, вытеснив глину, которой раньше отдавалось предпочтение.

А для чего мы с вами используем пластилин?

Пластилин используется детьми в качестве материала для поделок. Игры с пластилином способствуют развитию координации пальцев. Для детского творчества желательно применение безопасного пластилина, изготовленного на растительной основе.

Игры с пластилином способствуют развитию мелкой моторики рук, фантазии, усидчивости.

Ветер дует,задувает,пальму в стороны качает,

А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.

Чайка над водой летает и за рыбками ныряет,

Под водой на глубине,крокодил сидит на дне .

Давайте вспомним правила безопасного труда с пластилином.:

После окончания работы вымыть руки с мылом или протереть влажной салфеткой. При работе используются стеки-ножи для пластилина, вытри их после окончания работы. Во время резания их тоже надо протирать, ведь ты пользуешься пластилином разного цвета. Они не острые, но будь при работе внимательным!

Я леплю из пластилина
Всё, что только захочу:
Захочу — слеплю машину,
Мне такое по плечу.

Вылеплю из пластилина
Разноцветных лошадей
И на их широких спинах
Рассажу богатырей.

Читать еще:  Часы обучение детей определять время. Как объяснить что такое час, минута, секунда. Приступаем к обучению. Часовая стрелка

Вылеплю из пластилина
Моря синего залив.
Там весёлые дельфины
Разрезвились, к нам приплыв.

На деревьях фрукты зреют.
Я любуюсь на красу:
Пластилиновые звери
В пластилиновом лесу

2. Сообщение темы од:

— Ребята, сейчас я предлагаю вам нарисовать небольшие композиции. И рисовать мы с вами будем не красками и карандашами, а пластилином.

(дети рассматривают работы по пластилинографии, выполненные педагогом)

3. Пальчиковая гимнастика

Лепим вместе колобка, (имитация лепки)

Месим тесто мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

На окошечко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, прыг-скок, (хлопают в ладони)

Укатился в лес, дружок! (вращение кистями).

4. Самостоятельная деятельность детей

5. Анализ выполненных работ.

— Ребята,что вы сегодня узнали нового,а кто приходил к вам в гости?

Что вам не понравилось на занятии, а что понравилось?

Давайте попращаемся с Лепышом и пожелаем ему удачи в пластилинографии..

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В октябре 2011 года детям и педагогам нашей подготовительной группы поступило предложение принять участие в грандиозном новогоднем проекте «Щелкунчик».Апофеозом всего должен был стать ново.

Конспекты занятий лепкой для подготовительной к школе группы детей с нарушениями речи в технике пластилинографии.

КОНСПЕКТпо лепке«Рыбка золотая»(Пластилинография).

В данном занятии по пластилинографии ,я решила использовать не только пластилин , но и различный бросовый материал( бусинки,пуговицы,бисер, стеклярус и т.д). Получилось очень красиво, работы не .

Дата, день недели13.04.2016г, средаГруппа, воспитатель№7 Пешкова Т.В.Время, Распределение детейКол-во10.30группа10Место проведенияИгровая группыВид НОДОткрытое игровое занятиеКультурная практика.

Цель: раскрыть значение пластилинографии для развития детейЗадачи:1.Побуждать использовать пластилинографию для развития детского творчества.2.Укреплять сотрудничество между родителями и педагогами.3.

Пластилиновые жгутики. Конспект НОД в подготовительной группе. Лепка и аппликация.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Пластилиновые жгутики. Конспект НОД в подготовительной группе. Лепка и аппликация.

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотые зернышки» закрытого административно-территориального образования Первомайский Кировской области

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

Табацкая Юлия Николаевна

Вид занятия: аппликация и лепка.

Цель: изготовление аппликации из пластилина, в технике «пластилиновые жгутики» (пластилинография).

— знакомство с техникой пластилинография («пластилиновые жгутики»);

— учить выполнять аппликации из «пластилиновых жгутиков»;

— выработать необходимые практические навыки в работе с пластилином;

— развивать мелкую моторику рук;

— развивать аккуратность в выполнении работы;

— развивать творческие способности, воображение детей;

— учить работать по образцу.

Виды деятельности на занятии:

Формы организации детей на занятии:

Материалы и оборудование:

Проектор, ноутбук, пластилиновый мультфильм, готовые работы, мольберт, шприцы, пластилин, стаканы с теплой водой, доски для лепки, картон разных цветов без рисунка и с ним.

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель, незаметно, запускает мультфильм на ноутбуке.

Педагог говорит: Ой, ребята, это же необычный мультфильм. Может, мы с вами вместе посмотрим?

После просмотра воспитатель спрашивает: Ребята, вы внимательно смотрели мультфильм? А вы заметили, из чего выложены буквы в начале мультфильма? Из какого материала сделаны герои? Смогли бы вы слепить таких героев?

Да, разные объемные фигуры из пластилина мы лепим очень часто, а у меня есть картины из пластилина, вы, наверное, такие не видели. Воспитатель предлагает детям: Если вам интересно, пойдемте со мной.

Воспитатель и дети становятся, для удобства, вокруг стола и рассматриваю картины.

Педагог обращает внимание, что техника, выполнения картин из пластилина, называется – пластилинография. Давайте повторим, вместе «пластилинография». Обратите внимание, что картины выполнены в технике «пластилинографии», но разными методами (размазывание, пластилиновые жгутики, сплющивание). Смотрите, как можно «рисовать» жгутиками (улитка, штриховка, змейка; можно выкладывать только контур, а можно заполнить всю картинку).

Педагог замечает, что на другом столе есть набор предметов (шприц, пластилин, стакан с теплой водой, готовые пластилиновые жгутики). Как вы думаете, ребята, можем ли мы сделать такие красивые и ровные жгутики с помощью наших рук и пластилина? Давайте, попробуем (берут пластилин в руки и раскатывают жгутик). Готово? Получились ли они такие же тонкие и ровные, как уже подготовленные? А я, раскрою вам секрет, как сделать такие жгутики.

Воспитатель берет шприц и рассказывает, что нужно достать поршень и положить кусочек пластилина в корпус, затем вставить обратно поршень. Ребята, а попробуйте теперь надавить на поршень, получается ли жгутик? Нет? А почему? Пластилин очень жесткий, поэтому, я раскрою еще один секрет. Шприц с пластилином внутри, нужно поместить в стакан с теплой водой. Как думаете, зачем это? Правильно, чтобы пластилин стал мягче и его можно было бы без труда выдавить из шприца. Дать детям попробовать сделать пластилиновый жгутик, уже с разогретым пластилином, самостоятельно. (Пока шприцы в стаканах с водой, можно с детьми поговорить про технику «пластилинография»)

Читать еще:  Как учатся первоклассники. Первый класс и адаптация к школе: как помочь первокласснику? Кому задают домашнее задание, кто собирает портфель

Педагог: Ребята, у вас получились жгутики, теперь их нужно как-то использовать (могут быть предложения детей).

А давайте, мы с вами, сейчас превратимся в художников, создающих картины из пластилиновых жгутиков? Смотрите, у нас уже даже есть шаблоны и чистые листы картона и даже пластилиновые жгутики разных цветов. Пластилиновые жгутики, я подготовила заранее с детьми из своей группы, потому что это трудоемкий процесс. Ребята, но только на шаблонах изображены геометрические фигуры, вы подумайте, какую фигуру вы возьмете, чтобы дополнив ее, получилась картина. Можете выбрать себе шаблон или пустой лист картона, пластилиновые жгутики и начать свою картину, а я присяду и буду «рисовать» вместе с вами.

Если у детей возникают вопросы, то педагог отвечает. Если требуется помощь, то воспитатель подходит и советует, как можно исправить. Педагог, выполняя свою работу, комментирует, что он делает.

Если воспитатель видит, что дети устали, можно предложить физминутку. Дети сами могут выбрать разминку.

После того, как воспитатель закончил свою картину, он идет оформлять выставку и говорит: Ребята, если у нас теперь будет много работ в технике «пластилинография», то я начну оформлять выставку картин, а вы, как закончите свои картины, можете добавить их на мольберт. Дети самостоятельно крепят работы на мольберт, тем самым дополняя выставку своими работами. В конце занятия педагог задает вопросы: Как называется техника в которой мы работали? А как мы получили «пластилиновые жгутики»? Вам понравились ваши работы? Вы можете рассказать друг другу о своих работах, как они называются, что на них изображено. Ребята, мне было очень приятно с вами работать. Спасибо Вам.

Дети слышат посторонние звуки и подходят к ноутбуку. Задают вопросы, например, что это?

Лепка в подготовительной группе детского сада

Наталья Василишин 31.01.2019 1 1.8k

В подготовительной к школе группе (дети 6–7 лет) учебно-образовательный процесс выстраивается таким образом, что бо́льшую часть времени дети занимаются продуктивной деятельностью, то есть видами работы, направленными на получение продукта, обладающего заданными свойствами: рисунка, аппликации или поделки. В этом контексте лепке как продуктивному виду изобразительного творчества уделяется особое внимание.

Зачем нужна лепка на занятиях с детьми 6–7 лет

Суть лепки состоит в конструировании максимально напоминающих реальный объект трёхмерных поделок из пластилина, глины, солёного теста или воска.

Как правило, последние три вида пластичного материала используются на кружковых занятиях по лепки.

В подготовительной группе детского сада лепка имеет следующие цели:

  • расширение опыта знаний относительно мира вокруг — ребята создают поделки, опираясь на собственные представления о предметах, а также на полученную в образовательном процессе дополнительную информацию по теме;
  • обогащение опыта тактильных ощущений, в том числе и работая с солёным тестом, глиной и воском, а также собственноручно приготовленными составами (к примеру, смесь картофельного крахмала, кондиционера для волос и пищевого красителя для придания бархатистому, мягкому и упругому материалу нужного оттенка);
  • совершенствование речевых навыков — в описании поделок ребята учатся строить сложные предложения, высказывания со сравнительными оборотами, вводными словами и т. д.;
  • отработка моторики пальчиков как часть работы по подготовки руки к письму;
  • развитие умения рационально распределять время на выполнение поделки;
  • воспитание представлений о красоте и умений адекватно оценивать результаты своей работы.

В подготовительной группе дети сочетают сразу несколько цветов в одной поделке, что помогает вырабатывать чувство вкуса и меры

Для выполнения этой миссии на занятии лепкой воспитателем ставятся следующие задачи:

  • создание «многосерийной» сюжетной лепки — дети делают фигурки для составления задуманных мизансцен и по мере развития сюжета дополняют состав «действующих лиц» новыми поделками;
  • отработка приёмов создания тонких элементов для декоративной поделки, например, хохломской росписи «жгутиками» на посуде;
  • формирование умения находить оригинальные сочетания лепки с другими видами изодеятельности исходя из темы поделки;
  • совершенствование интонационной выразительности речи — ребята учатся говорить от лица героя поделки, передавая их настроения и эмоции;
  • развитие навыка приводить аргументы в защиту своего мнения или опровержения чужого (например, при рефлексии или обсуждении поступков тех или иных персонажей, участвующих в сюжетной лепке);
  • воспитание навыка работы в коллективе, особенно в отношении разделения обязанностей при выполнении групповой поделки.
Читать еще:  Как красиво можно писать буквы. Как научиться писать красивым почерком: урок каллиграфии

Лепка учит детей быть терпеливыми: чтобы представить свой сюжет, им приходится ждать, пока все участники группы доделают своих персонажей

Лепка в учебном процессе подготовительной группы

Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) лепка включена в ежедневный план в разных формах организации работы:

  • отдельным уроком один раз в неделю (в подготовительной группе, как и в старшей, лепка проводится в альтернативе с аппликацией — педагог, опираясь на тему, выбирает удобную форму изодеятельности);
  • заданием на уроках других векторов образования — так, например, при изучении басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» дети закрепляют знание сюжета пересказом от лица персонажей поделки — Стрекозы и Муравья, выполненных в комбинированной технике лепки;
  • способом выполнения заданий проектов — к примеру, проект, приуроченный к 8 марта, «Букет для мамы» может быть выполнен в виде многослойной пластилинографии);
  • занятием кружка по лепке — обычно кружковая работа по этому виду изотворчества направлена на освоение лепки из разных видов пластичного материала, а также на рисование пластилином, то есть работу в технике пластилинографии.

Лепка может быть формой организации индивидуального занятия с ребёнком. Причём это может быть обычный урок, где педагог даёт малышу возможность отработать тот или иной приём лепки, с которым у ребёнка возникают трудности. А может быть и терапевтическим заданием на занятии с психологом для выявления или решения каких-либо проблем. К примеру, для выявления причин тревожности ребёнку даётся задание вылепить свою «страшилку». Лепка также может быть индивидуальным занятием с ребёнком с ОВЗ.

Видео: лепка как часть занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Время для занятия лепкой

Хронометраж лепки определяется темой и формой организации деятельности:

  • на отдельном уроке, а также на уроках кружка собственно созданию фигурки посвящено 20 минут;
  • на уроках других образовательных циклов – ¼ времени занятия (в этой форме организации лепка часто имеет коллективную форму — так удаётся сэкономить время);
  • для проекта обычно устанавливаются широкие временные рамки (от 2 дней до недели), так как для создания поделки по тематике проектной деятельности детям может потребоваться помощь родителей.

Перед началом собственно лепки в группе проводится пальчиковая гимнастика.

Участие воспитателя в лепке

Функции воспитателя в процессе лепки с детьми 6–7 лет сводится к минимуму:

  • взрослый озвучивает задание;
  • если нужно, оговаривает вид и технику лепки;
  • обеспечивает наглядное сопровождение (картинки, плакаты с объектом для лепки);
  • оказывает помощь отдельным ребятам, если в этом есть необходимость — например, помогает сформулировать описание поделки.

Следует помнить, что в старшем дошкольном возрасте основой индивидуального похода является содействие в выполнении задания. Иными словами, педагог не выполняет элементы лепки за ребёнка, а разъясняет, как добиться нужного результата или показывает на собственном образце, но не лепит за малыша.

Лепка и другие виды изотворчества

В подготовительной группе основными «компаньономи» лепки выступают аппликация и конструирование. К примеру, разрабатывая проект «Мой дом», дети из пластилина создают предметы мебели, из картонных коробок конструируют комнаты, а аппликацией выполняют окна и предметы декора: картины, плакаты и пр.

Для проекта комнаты имитация помещения выполняется из картона

Ещё один вариант комбинации разных видов изобразительного творчества в одной работе — лепка и элементы рисунка. Обычно основной элемент композиции дети лепят из пластилина, а сопутствующие детали рисуют. Например, бабочку делают объёмной, а прожилки на листочках, вырезанных из бумаги, делают фломастерами.

В подготовительной группе, как и в старшей, подложка для поделок из пластилина с элементами рисования берётся тематическая, то есть определённой формы

Виды лепки

В 6–7 лет дети закрепляют навыки работы во всех видах традиционной и нетрадиционной лепки, освоение которых предусмотрено требованиями ФГОС. При этом выполнение задания несколько усложняется.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2018/10/11/konspekt-po-plastilinografii-znakomstvo-s
http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/03/03/konspekt-nod-v-podgotovitelnoy-gruppe-lepka-i-applikatsiya
http://melkie.net/detskoe-tvorchestvo/lepka-v-podgotovitelnoy-gruppe.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector