План конспект урока аппликация из ткани. Конспект урока по технологии на тему:«Аппликация из ткани. План — конспект открытого занятия

Конспект занятия «Аппликация из ткани»
план-конспект

Конспект занятия по теме «Аппликация из ткани». Содержание направлено на обучение приёмам выполнения аппликации из ткани.

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования «Дом детского творчества»

станицы Атаманской муниципального образования Павловский район

План – конспект занятия

«Аппликация из ткани»

по программе «Швейное мастерство»

1-й год обучения

педагог дополнительного образования

Морозова Наталья Владимировна

Возраст обучающихся – 7-9 лет.

Цель занятия: научить приёмам выполнения аппликации из ткани.

Вид занятия: практическая работа.

Тип занятия: первичное предъявление знаний.

  • формировать навыки и умения при выполнении комбинированной аппликации;
  • формировать умения самостоятельно организовывать свою работу.
  • развивать пространственное мышление и творческие способности;
  • развивать усидчивость, внимательность, аккуратность;
  • развивать познавательный интерес к данному направлению творческой деятельности.
  • воспитывать художественный вкус;
  • развивать коммуникативную культуру.

Материалы и оборудование:

  • картон;
  • ткань;
  • клей ПВА;
  • белая бумага;
  • кисть;
  • карандаш;
  • линейка;
  • салфетки для вытирания рук;
  • клеенка для рабочего стола.

1. Организационный момент (5 мин).

2. Основная часть (15 мин).

1) Вступительная беседа педагога.

2) Техника безопасности при работе с ножницами, клеем и бумагой.

3. Практическая часть (25 мин).

1) Изготовление аппликации.

4. Физкультминутка (5 мин).

5. Практическая часть (25 мин).

1) Изготовление аппликации.

4) Выставка и самооценка готовых работ (10 мин).

4. Итог занятия (5 мин).

1. Организационная часть.

Педагог: Здравствуйте, девочки! Очень рада видеть вас сегодня и мне не терпится начать с вами работу! Но сначала давайте обменяемся с вами настроением. За окном осенняя погода, а у меня в душе солнечно и тепло. А какое у вас настроение? (Ответы обучающихся)

За время нашей совместной работы вы уже познакомились с некоторыми видами рукоделия. Я предлагаю вам послушать стихотворение-загадку и догадаться, каким видом творчества мы займёмся сегодня. Слушайте внимательно!

Что же с тканью можно делать

На уроках рукоделья?

Резать, шить, сгибать и клеить,

Чтобы не было безделья.

Цветик-семицветик, рыбка и акация,

Сегодня мы займёмся с вами … (Ответ: аппликацией).

Ознакомление с новой темой.

Педагог: Правильно, сегодня мы будем делать аппликацию из ткани.

Давайте вспомним, что такое аппликация? (Ответ: прикрепление изображения чего-либо на ткани.)

Что используется для аппликации? (Ответ: природный материал, ткань, бумага.)

Для чего применяют аппликацию? (Ответ: для украшения одежды и домашнего интерьера.)

Вы молодцы, правильно отвечаете!

Аппликация (прикладывание) — это одна из разновидностей рукоделия ; это способ создания орнаментов, изображений путём наклеивания на картон, бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала (ткань, бумага, мех, соломка и т. п.) другого цвета или выделки.

Техника тканевой аппликации заключается в создании орнаментов или рисунков путём закрепления кусочков ткани на фоне. Кусочки можно приклеить или пришить. Аппликация может быть предметной, декоративной и сюжетной; одноцветной или многоцветной.

Аппликация из ткани делается из разных материалов. Материалами для аппликации служат натуральные и синтетические ткани разной фактуры – гладкой, ворсистой, блестящей, матовой, а также кожа, мех, войлок, фетр. Фоном для аппликации могут быть шёлк, бархат, полотно, сукно, кожа, парусина, мешковина, картон. Фон должен быть более плотным, чем сама аппликация. Если нет подходящих по цвету кусочков ткани, их можно подкрасить.

Для того чтобы придать ткани жёсткость, мы используем клей ПВА, ещё можно использовать специальный клеевой флизелин. Он кроится вместе с тканью и проглаживается сухим утюгом через тряпочку.
Также можно накрахмалить или прожелатинить ткань. Собранная коллекция лоскутов позволяет нам выбрать подходящую ткань.

Педагог: Аппликация из лоскутков ткани требует определенных навыков, терпения и аккуратности, но в целом — это несложное и увлекательное занятие.

Начать можно с небольшой картинки, выбрав простой рисунок. Аппликацию можно будет поместить в рамочку, а для красоты обшить контрастными нитками или обвести специальной краской для ткани по контуру рисунка.

Прежде чем приступать к работе, необходимо нарисовать эскиз будущей аппликации и установить её размер. Если речь идет об аппликации в виде панно, следует учитывать место её будущего расположения и способ крепления. Образцами для аппликаций могут послужить иллюстрации из журналов, открытки, предметы декоративно-прикладного искусства.

Давайте вспомним с вами правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем.

Как делается аппликация

Делая аппликацию, лучше использовать клей. Из ткани вырежьте детали вашей аппликации, обильно намажьте изнаночную сторону клеем ПВА и наклейте на основу картины.

Готовую, уже высохшую аппликацию можно украсить, нашив пуговицы или бусины, бантики или другие декоративные элементы.

Для выполнения аппликации понадобятся лоскуты ткани, оставшиеся от раскроя, а также вещи, бывшие в носке, но прочные и яркие. Ткани можно разделить на мягкие и жесткие, прозрачные и непрозрачные, матовые и блестящие.

Читать еще:  Ты разбил мне сердце

Подбирая ткань для того или иного элемента аппликации, необходимо учитывать закономерности цветовых сочетаний:

• цвета теплой группы и светлые ахроматические тона зрительно выступают, а цвета холодной группы и темные ахроматические тона — отступают (например, красный кажется ближе синего, а белый — ближе черного);

• темный цвет рядом со светлым кажется темнее, а светлый около темного — светлее. Таким образом, можно акцентировать или приглушать цвета в композиции;

• чтобы избежать резких перепадов тонов и подчеркнуть яркость лоскутков с рисунком, в изделии необходимо чередовать однотонную ткань и элементы из тканей с цветным рисунком;

• выбирать ткани для изделия нужно при одинаковом освещении и желательно при том, при котором изделием чаще будут пользоваться;

• интенсивные по цвету элементы рисунка следует пригасить, выбрав ткань более спокойную по расцветке, либо уравновесить, повторив данный цвет на поле пейзажа.

Для работы понадобится плотный картон (упаковочные коробки), альбом для рисования, калька, копировальная бумага, офисная бумага.

В качестве дополнительной отделки в лоскутных композициях можно применять ленты, кружева, тесьму, швейную фурнитуру, бусины, бисер и т. д.

Инструменты, приспособления, оборудование

При работе в технике аппликации используют ножницы для раскроя ткани и для бумаги. Они должны быть острыми с удлиненными концами. Мелкие детали аппликации удобно вырезать маникюрными ножницами.

Наборы графитных мягких карандашей и цветных карандашей помогут в работе над созданием набросков и эскизов пейзажных панно. Для разметки на ткани можно использовать кусочек сухого мыла или мела. В работе понадобятся: линейка.

Техника, в которой выполняется панно, предусматривает склеивание бумаги и ткани, а также других материалов. Для этих целей подойдет клей ПВА, который надежно соединяет детали под действием высокой температуры.

Кисточка для клея

Аккуратно нанести клей поможет кисточка из щетины. При приклеивании очень мелких деталей лучше взять кисточку с тонким кончиком.

Последовательность выполнения работы

Аппликации со сложным сюжетом, большим количеством деталей делают по эскизу. Эскиз к будущей работе выполняют карандашом. Несложные аппликации выполняют без эскиза.

Составляя композицию важно правильно выбрать цветовое решение.

Перед вами находятся шаблоны для аппликации.

Вам необходимо обвести шаблоны на ткани и правильно вырезать, без искажения формы.

Линия среза должна быть четкой, без зазубрин. Для вырезания деталей используют ножницы различной величины, с прямыми и закругленными лезвиями.

Заготовленные детали изображения расположить на фоне так, чтобы получилась задуманная композиция. Если полученная композиция не нравится, детали располагают иначе — находят более удачные композиционные решения.

Клей наносится только на наклеиваемую деталь от середины к краям.

На мелкие формы клей наносят заточенной спичкой, не касаясь краев. Для лучшего приклеивания деталей на фон их проглаживают через лист бумаги горячим утюгом.

• Оформление аппликации в рамку

Готовую аппликацию вставляют в рамку и закрепляют маленькими гвоздиками в нескольких местах. Чтобы изделие опрятно выглядело и с тыльной стороны, ее заклеивают тонким картоном. Если панно настенное, то прикрепляют петлю для гвоздика.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Ножками потопали 1,2,3

Ручками похлопали 1,2,3

Крепко глазки закрываем

Дружно до 5 считаем 1,2,3,4,5

Только в лес мы вошли, появились комары,

Руки вверх, хлопки над головой,

Руки вниз – хлопок, другой.

Снова дальше мы идём,

Перед нами водоём,

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее,

Раз – два, раз – два, позади уже вода.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко…

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса,

Мы лису обхитрим,

На носочках пробежим.

Серый заяц скачет в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

И закончилась игра,

За работу нам пора.

Технология выполнения предметной аппликации из ткани

  1. Выберем эскиз работы.
  2. Ткань должна быть подготовлена к работе.
  3. Возьмём шаблон и переведём детали на проклеенную ткань.
  4. Для выполнения эскиза понадобится копировальная бумага.
  5. Вырежем детали.
  6. Подберем фон и приклеим по образцу.
  7. Работу оформить в рамку.

Заключительная часть занятия

Подведение итогов и уборка рабочего места.

Ребята, мы сегодня славно потрудились. Как вы считаете, у вас все получилось? Или кто-то ошибался? Почему? Я вам раздам сейчас смайлики, а вы выберете тот, который соответствует вашему настроению. Спасибо вам за работу! До следующей встречи!

Конспект открытого урока «Аппликация из ткани»

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

для обучающихся с умственной отсталостью

«Бейская школа – интернат»

Конспект открытого урока по ручному труду

Тема урока: « Аппликация из ткани»

Выполнила: учитель технологии

Лютикова Ольга Владимировна.

Тема урока: «Аппликация из ткани»

Цель: Обучающая – знакомство с одним из видов народного творчества – аппликацией, применением ее для украшения интерьера, расширение знания о материалах, применяемых для выполнения аппликации.

Развивающая – продолжать развивать мышление, самостоятельность, самоконтроль, способность проявлять творческий подход при выполнении заданий.

Воспитывать – познавательный интерес к предмету, культуру общения, эстетический вкус, аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность, взаимопомощь.

Читать еще:  Что класть в коляску. Путеводитель по основным аксессуарам в коляску

Коррекционная — развивать у учащихся функции мелкой моторики рук, глазомер. Развивать аккуратность, усидчивость при выполнении работы.

Выбор и обоснование форм и методов:

фронтальная (выдача на класс);

Методы проведения занятий:

беседа с объяснением нового материала;

демонстрация трудового приема

практическая работа учащихся;

Тип урока: комбинированный

Наглядные пособия: изделия, украшенные аппликацией (наволочки на подушки, картины, прихватки, сумка).

Технологические карты: порядок выполнения аппликаций, швы, применяемые при выполнении аппликации.

Образцы: порядок выполнения аппликации. Эскизы, выкройки-шаблоны (для аппликации).

Материалы, инструменты, оборудование: лоскутки несыпучих тканей (разноцветный драп, кримплен, плотный трикотаж), синтепон, ватин, клеевая ткань, бусинки, бисер, калька, копирка, иглы ручные, английские булавки, нитки мулине, швейные нитки, ножницы, линейка, мел портновский, электрический утюг.

Дидактический материал : презентация коллекции иллюстраций изделий с аппликацией, материалов и приспособлений для выполнения аппликации

I . Орг. момент (приветствие, озвучивание темы)

II . Объяснение нового материала
III. Практическая работа по технике выполнения аппликации

IV. Заключительная часть. Подведение итогов

— Ребята тема нашего урока “Аппликация из ткани”.

В переводе с латинского слова аппликация означает “прикладывание”.- создание художественных изображений нашиванием на ткань или наклеиванием на бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала.

— В младших классах вы уже занимались этим видом работы, но аппликация была из каких материалов?

Когда же появилась аппликация?

1 ученица: Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.

2 ученица: Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить ее. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация .

3 ученица : Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты. Впоследствии аппликация превратилась в экстравагантный вид прикладного искусства.

Люди украшают свою одежду и другие бытовые вещи, накладывая на них в соответствии с узором различные кусочки материала – ткань, кожу, мех – и закрепляя их нитками на ткани различными ручными стежками.

— Какие ручные стежки вы знаете?

Ответ: прямые, петельные, тамбурные, косые, крестообразные .

Кроме ручных приёмов используются разнообразные декоративные строчки, выполняемые на современных швейных машинах.

В наше время спектр применения аппликации неограничен. C приходом в лёгкую промышленность лазеров все кардинальным образом изменилось.

На приведенных вам фотографиях виден весь процесс изготовления аппликации поэтапно.

Прежде всего, на компьютере составляется программа для лазера, а в сам лазер заправляется материал.

Затем лазер вырезает запрограммированную форму аппликации.

Вышивальный автомат прострачивает контур будущей аппликации, куда и накладывается вырезанный лазером материал.

Вышивальный автомат заканчивает аппликацию.

а ) предметные (на изделии изображена одна деталь: гриб, солнце, утенок) – для украшения детских вещей

б) сюжетные (изображено много предметов или фрагмент) – для украшения предметов быта

в) декоративные (изображение, состоящее из декоративных элементов) – для украшения сумок, сапог, шуб

При конструировании аппликации следует выбирать простые, стилизованные формы. Подобранные цвета должны гармонировать друг с другом. Выбор материала зависит в большей степени от назначения предмета, а также от изображаемого предмета. Материалы используют несыпучие (кримплен, трикотаж плотный драп).

Инструменты и материалы для выполнения аппликации:

Ткань, нитки, ножницы, бумага, копировальная бумага, иголки, булавки

Нитки для пришивания аппликации используют мулине или швейные, но обязательно в цвет пришиваемых деталей.

Вводный инструктаж перед выполнением практической работы.

1.Вспомним порядок перевода рисунка на основную ткань с использованием копировальной бумаги.

2.Рассмотрим технологическую карту и образец “Последовательность выполнения аппликации

3.Рассмотрим технологическую карту “Швы, применяемые при выполнении аппликации”

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила техники безопасности. Ведь как гласит народная мудрость: “Берегись бед, пока их нет”.

Учащимся предлагается ответить на вопросы:

Какие правила необходимо соблюдать при работе с иглой, булавками, ножницами?

Какие правила необходимо соблюдать при работе с электрическим утюгом?

Вы выбрали эскизы и выкройки-шаблоны, на столах находятся технологические карты и образцы выполнения аппликации , все это поможет вам самостоятельно справиться с заданием.

Теперь, вооружившись всем необходимым, вы можете приступать к практической работе.

Практическая часть урока.

Учащиеся индивидуально и самостоятельно выполняют практическую работу по изготовлению аппликации из несыпучих тканей (драп, трикотаж, кримплен). Физкультминутка

Исходное положение – стоя, ноги вместе, руки опущены. На счет “раз” – поднять руки вверх, встать на носки, потянуться; на счет “два” – вернуться в исходное положение (повторить упражнение 5–6 раз).

Исходное положение – стоя, ноги вместе, руки опущены вниз. На счет “раз” – поднять правую руку вверх, левую ногу отставить назад, прогнуться; на счет “два” – вернуться в и.п.; на счет “три” – поднять левую руку вверх, отставить правую ногу, прогнуться; на счет “четыре” – вернуться в и.п. (повторить 5–6 раз).

Дадим отдохнуть глазам. Сидя медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно (голова неподвижная; повторить 8–12 раз).

В процессе выполнения самостоятельной работы следует обратить внимание учащихся на соблюдение эстетических требований при соединении отделочных материалов: длина стежка, цвет ниток и др.

Читать еще:  Веселые вопросы на новый год взрослые. Смешные загадки на Новый год для взрослых. С ними ваше Новогоднее застолье будет веселым

Во время практической работы звучит инструментальная музыка и т.п.

Учитель в процессе работы детей контролирует степень понимания учащимися изучаемого материала, консультирует при необходимости.

Учитель. Вижу, что знания, которые вы сегодня получили на уроке, помогли вам справиться с практической работой: правильно подобрать цвет к вашей аппликации, сделать раскрой, выбрать наилучшее место на изделии для прикрепления деталей аппликации, прикрепить детали к ткани мелкими сметочными стежками. Многие начали пришивать край детали к ткани. Молодцы! На следующем уроке мы закончим прикреплять аппликацию к ткани и оформим изделие.

Конспект занятия по аппликации из ткани «Модница Катя»

Наталия Трачук
Конспект занятия по аппликации из ткани «Модница Катя»

Цель: Создание условий для развития продуктивной творческой деятельности посредством использования нетрадиционных материалов (ткани).

Задачи:

•Знакомство новым нетрадиционным материалом в изготовлении аппликации — ткань

•Закреплять навыка работы с шаблоном, аккуратно обводить простым карандашом.

•Расширение и закрепление представления детей о профессии портного, об инструментах и тканях, используемых в данной профессии.

•Развитие аккуратности и самостоятельности при выполнении аппликации

•Воспитание уважение к труду людей.

— Ребята, давайте поиграем в игру «Горячо-холодно»? Я спрятала мяч, а вам надо его найти. Дети находят мяч с прикрепленной запиской: «Здравствуйте ребята, вам пишет кукла Катя. Со мной приключилось неприятность. Я собралась на прогулку, а платье найти не могу. И что теперь делать не знаю. Помогите мне, пожалуйста, отправится на прогулку. А подсказка для вас находится на доске»

— Поможем кукле Кате?

— Посмотрите, пожалуйста, на выставку «Эти разные профессии». Люди, каких профессий изображены на данных картинках? (Дети перечисляют и находят записку)

На машинке я строчу,

Платье кукле сшить хочу,

Я к подолу лиф пришила,

Получилось очень мило,

Пристрочила ворот лихо,

Все сказали мне:. (ПОРТНИХА)

— Ребята, сегодня мы с вами говоримо профессии портного. Я предлагаю вам отправиться в ателье и на деле освоить эту профессию, а так же помочь кукле Кате.

— Для начала посмотрим, какие инструменты нужны швее, чтобы сшить платье? (Показываются швейные инструменты, дети объясняют для чего они нужны)

— А теперь давайте пришьем заплатки на одежду. (Дети подбирают подходящие по форме заплатки к одежды, называя геометрические фигуры)

— Посмотрите, что находится в коробочке? (Нитки) Давайте наведем порядок в коробке и расставим нитки по цветам радуги. (Дети раскладывают нитки по цветам)

Раз — мы встали, потянулись,

Два — согнулись, разогнулись,

Три — руками три хлопка,

А четыре — на бока.

Пять руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть,

Семь, восемь — лень отбросим.

— Молодцы, давайте сейчас отправимся в ателье и изготовим Кате платье.

Практическая деятельность детей, изготовление аппликации из ткани:

1. Необходимо выбрать понравившуюся ткань для платья

2. Приложить лекало платья на ткань

3. Обвести лекало по контуру

4. Вырезать платье по намеченным линиям

5. Приклеить платье «одеть» на куклу Катю

Проводится выставка детских работ.

— Где были? Что делали? Что понравилось?

— Нужная ли профессия портной? Для чего?

— Как необходимо относится к труду людей разных профессий?

Занятие по речевому развитию с элементами аппликации из ткани «Ваза с овощами и фруктами» Цель: 1. Учить детей делать разметку с помощью шаблона и кроить. 2. Продолжать обучение детей работать с тканью, умение определить качество.

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Цветы из ткани» «Цветы для Мурманска» Конспект: занятия по декоративно-прикладному творчеству «Цветы из ткани» Цели: Развивать познавательный интерес к.

Конспект открытого комплексного занятия «Кукла Катя в гостях у детей» Конспект открытого комплексного занятия «Кукла Катя в гостях у детей» Цель: — учить узнавать и называть части одежды, обувь; — учить отвечать.

Конспект занятия по аппликации из ткани в подготовительной группе «Красивый наряд для полярной совы» конспект занятия по аппликации из ткани в подготовительной группе. Тема: «КРАСИВЫЙ НАРЯД ДЛЯ ПОЛЯРНОЙ СОВЫ» Цель: Формировать у детей стойкий.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование по ткани) «Весна» Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать конкретные образы, составлять композиции, аккуратно использовать кисть и краски,пользоваться.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Кукла Катя» Тема: «Кукла Катя» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений,.

Конспект занятия с использованием дидактического материала Монтессори «Кукла Катя» Кукла Катя. Проводится с использованием дидактического материала и в условиях комнаты Монтессори. Задачи: Образовательная: формировать умение.

Конспект занятия по знакомству со свойствами ткани и бумаги «Куртка для куклы Маши» КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в средней группы № 7 по образовательной области «Познавательное развитие». по теме:.

Конспект занятия «Такие разные и нужные ткани» ТАКИЕ РАЗНЫЕ И НУЖНЫЕ ТКАНИ. Цель: создание условий для формирования знаний детей о свойствах тканей через познавательно-исследовательскую.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство со свойствами бумаги и ткани» Открытая образовательная деятельность ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ БУМАГИ И ТКАНИ» Вторая младшая.

Источники:

http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2019/01/23/konspekt-zanyatiya-applikatsiya-iz-tkani
http://infourok.ru/konspekt-otkritogo-uroka-applikaciya-iz-tkani-3589606.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-aplikaci-iz-tkani-modnica-katja.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector