План-конспект занятия на тему: Братья наши меньшие. братья наши меньшие»»

Конспект урока «Наши меньшие братья»

Разделы: МХК и ИЗО

Цели:

  1. Расширить знания учащихся о художниках-анималистах;
  2. Формировать умение учащихся изображать кошек, собак, передавать пропорции фигуры животных.
  3. Формировать умение учащихся передавать фактуру шерсти животных, окраску.
  4. Воспитание у детей интереса и любви к животным, ответственного и эмоционально — отзывчивого отношения к ним.

Инструменты и материалы: альбомные листы, карандаш, кисти (поролоновые), краски (гуашь, акварель), фломастеры, карандаши.

Зрительный ряд: изображения собак и кошек, динамические таблицы, репродукции В.Серова и В.Ватагина.

1. Организация класса

Прозвенел звонок,
Начался урок.
Мы за парты тихо сели
И на доску посмотрели.
Сегодня опять
Будем с вами рисовать.

2. Вступительная беседа

1) Сообщение темы и целей урока.

— Тема урока сегодня называется “Наши меньшие братья”.

— Мы посвятим наше занятие нашим меньшим братьям – животным. На уроке научимся рисовать кошек и собак. Раскрашивать будем способом “тычкование” поролоновыми кисточками.

2) Слово учителя об анималистическом жанре.

— Как называют художников, которые рисуют животных?

— Верно. Потому что слово “анималисты” произошло от лат. “animal”- животное.

Анималистический жанр является самым древним. Первобытные люди оставляли на стенах пещер красочные рисунки оленей, зубров, мамонтов, (краски они делали из природных материалов: земли, глины, растений).

В Древнем Египте люди сооружали огромные скульптуры богов-животных.

В Древней Греции изображениями животных украшали посуду, оружие, музыкальные инструменты. Во все времена и эпохи человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдения отражал в произведениях искусства: картинах, иллюстрациях, скульптурах, предмета быта (показ иллюстраций).

Изображение животных требует пристального изучения их внешнего вида, пластики, строения формы тела.

3) Просмотр репродукций.

В произведениях известных художников красота животных показана с большой выразительностью. К таким художникам относится Валентин Александрович Серов. В своих работах он старался передать характер, индивидуальные черты животных. Его работы отличаются внешним изучением натуры, строения животного, они светлы и радостны. Известны его многочисленные наброски, рисунки и иллюстрации к басням И. Крылова.

Другим известным художником- анималистом является Василий Ватагин. Он очень любил животных и всю жизнь изучал их повадки и пластику. Он работал различными художественными материалами – графическими и цветными карандашами, акварелью, тушью, углем, создавал скульптуры, керамические игрушки. Особенно Василий Ватагин любил рисовать животных с натуры, наблюдал за ними.

4) Литературный ряд.

Не только художники посвящали свои произведения животным, но и поэты и писатели.

— Послушайте небольшое стихотворение И. Токмаковой. (Читает подготовленный ученик).

Подарили собаку.
Нет, не просто подарили,
В лень рожденья подарили
Очень славного щенка!
Он малюсенький пока…
Он идет смешной- смешной,
Путается в лапах.
Подрастет щеночек мой –
Он поправдашний, живой.

— Также многие писатели рассказывали нам о животных в своих произведениях: Е. Чарушин, В. Бианки учат нас любить и бережно относиться к ним (представляю выставку книг).

— В устном народном творчестве много загадок о животных, в которых тонко подмечены основные внешние и внутренние черты животных.

— Какие загадки о кошках и собаках знаете вы?

+ Мягкие лапки, в лапках цап — царапки.

+ С хозяином дружит, дом сторожит.

— Много песен о животных написали детские композиторы. Одной из таких песен является песня “Пропала собака” (дети слушают и подпевают).

У большинства вас дома тоже есть кошки и собаки, и у вас было задание написать о них мини-сочинение. (2 ученика)

— В своих рассказах вы сумели передать любовь к братьям нашим меньшим и конечно нельзя забывать о том, что содержать животное – это большая ответственность: животным необходимо не только уход, но и доброе отношение к ним, ласка. Животное – это не игрушка, которой можно поиграть и забыть о ней.

3. Подготовительная работа

1) Анализ образца.

— Сегодня мы будем рисовать кошек, собак.

— На какие части можно условно разбить фигуру животных?

+ Голова, шея, туловище, лапы, хвост.

— Каковы особенности строения фигуры кошки, собаки?

+ У собаки более сильные лапы, челюсти.

+ У кошек плавные очертания фигуры

— Существует много разных пород кошек и собак. В зависимости от этого у них разное строение фигуры, окрас и длина шерсти. Но есть основные правила построения фигуры кошек и собак.

2) Этапы работы (по динамической таблице):

а) работа карандашом:

  • определим расположение листа (зависит от позы животного);
  • намечаем общую высоту, ширину;
  • определяем основные пропорции животного;
  • намечаем общие формы;
  • уточняем формы, прорисовываем мелкие детали;

б) работа в цвете:

  • покрываем локальным цветом;
  • добавляем оттенки;
  • покрываем темные части;
  • показываем фактуру шерсти (поролоновой кисточкой);
  • дорисовываем мелкие детали, расставляем акценты.

4. Самостоятельная работа учащихся

Выполните работу “Наши меньшие братья”, изобразив любимых животных.

5. Анализ, оценивание

Критерии оценки.

  1. Компоновка.
  2. Пропорции фигуры животного.
  3. Цветовое сочетание окраса шерсти.
  4. Выразительность рисунка.
Читать еще:  Аниме жанра романтика фэнтези этти приключения комедия. Смотреть аниме этти

— Как называется жанр, в котором мы работали?

— С творчеством каких художников-анималистов мы познакомились?

— Как мы должны относиться к братьям нашим меньшим?

+ Мы должны ответственно относиться к нашим питомцам, ухаживать за ними, любить их, и они ответят нам взаимностью.

— Какую пользу приносят человеку кошки, собаки?

— Кошки ловят мышей, собаки охраняют дом. Есть собаки, которые являются поводырями для слепых людей, собаки-спасатели и т.д. Просто общение с домашними животными благоприятно для хорошего душевного самочувствия человека. И, конечно, мы должны помнить, что мы в ответе за тех, кого приручили.

Конспект занятия «БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ»

Конспект занятия «БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ»

г. Череповец, МБДОУ «Детский сад №64», учитель-логопед: Добрякова И. А.

ЗАДАЧИ:

— Воспитывать у детей бережное отношение, чувства, сопереживания к кошкам и собакам.

— Воспитывать у детей желание помогать бездомным животным.

— Воспитывать у детей умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

— Формировать ответственность человека за тех, кто живет рядом с ним.

— Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект.

— Формировать у детей интерес к братьям нашим меньшим.

— Развивать у дошкольников познавательную активность, умение находить нужную информацию о кошках и собаках.

— Формировать грамматический строй речи.

Оборудование: иллюстрации с изображением собаки и кошки, доктора Айболита, дидактическая игра «Собери картинки».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

II. Основная часть:

— Ребята отгадайте, кто к нам пришел сегодня в гости.

Педагог загадывает загадку:

С усами и бородой.

Симпатичный на вид,

А зовется …. (Айболит) –

выставляется картинка с изображением Айболита.

1. Дидактическая игра «Собери картинки».

— К нам пришел Айболит. У Айболита есть любимые животные, а какие вы узнаете, собрав их портрет.

Педагог предлагает детям собрать разрезные картинки (собаки и кошки).

— Расскажите о кошке. Какая она?

— Расскажите о собаке. Какая она?

2. Рассказ педагога о животных.

— Давно кошки и собаки живут рядом с человеком. В древности кошки были дикими животными, человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. А когда люди заметили, что кошки ловко справляются с мышами, они оценили это животное.

У кошки очень тонкий слух: она слышит шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча. У кошки очень хорошее зрение. Она хорошо видит даже в темноте.

— Собака – верный помощник человека с древних времён. Много тысяч лет назад человек приручил волка, который постепенно превратился в собаку и стал первым домашним животным.

— Как собаки помогают людям? (сторожат дом, защищают человека, помогают на охоте)

— Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: проводит домой и на работу, оберегает в пути. Собака помогает найти преступника по запаху. У собак отличный слух.

3. Дидактическая игра «Узнай по описанию»

— О ком можно сказать: ловкая, быстрая, гибкая? (кошка)

— О ком можно сказать: преданная, умная, помощница? (собака)

— Сторожит, грызет, лает, кто это? (собака)

— Мяукает, лакает, царапается, кто это? (кошка)

Кошка встала, потянулась,

Лапки вытянула вверх и прогнулась!

Коготками интенсивно шевелит,

Ничего у киски не болит!

Ножки от сидения у норки затекли,

Ты подвигай ими, разомни!

Ножку- влево, ножку- вправо,

А теперь — вперед, назад-

На охоте будешь в форме

И добыче всегда рад!

(дети выполняют действия в соответствии с текстом)

IV. 1. Беседа педагога:

— У кого из вас есть дома животное? (дети поднимают руку)

— Какое животное живет у тебя дома? (кошка, собака)

— Как вы относитесь к своим питомцам? (ухаживаем за ними)

— А как вы ухаживаете за ними? (Кормим, моём, гуляем)

— Взять животное в дом — это большая ответственность. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, выгуливать, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми. И кошки, и собаки. Любят внимание, ласку, любят играть.

— Прежде чем принести кошку или собаку к себе домой, надо серьёзно подумать о том, сможете ли вы жить с ней в дружбе и относиться к ней, как к живому существу, любить её. Нельзя бить животных.

— Если животное заболело, что будем делать? (покажем врачу)

— Как называются врачи, которые лечат животных? (ветеринар)

2. «Откуда берутся бездомные животные?»

— Вы видели когда-нибудь грязных, худых, наверняка бездомных животных? — Как получилось, что они оказались на улице?

— Как, по-вашему, им живётся без дома?

— Как нужно относиться к бездомным животным?

— В нашем городе есть специальные приюты. Здесь животных кормят, лечат, а затем находят для них новых хозяев.

— Бездомными кошки и собаки чаще всего оказываются по вине их владельцев. Запомните правила общения с животными от доктора Айболита:

1. Не выбрасывайте кошек и собак на улицу.

Читать еще:  Хочу подать на алименты. Какие документы нужно собрать для этого и с чего начать? Как составить исковое заявление на алименты (образец) в суд

2. Нельзя брать бездомных кошек и собак на руки.

3. Бездомных кошек и собак можно кормить только в определённом месте, но нельзя близко подходить к ним во время еды.

— Ребята я очень надеюсь на то, что вы запомнили правила общения с животными, о которых нам рассказал доктор Айболит, и будите их обязательно выполнять.

— Ребята, как мы нашей группой можем помочь бездомным животным? (собрать для них корм и отвезти в приют для животных)

— Рядом с нами в жизни живут добрые, ласковые и нежные существа- братья наши меньшие

Педагог с детьми анализирует занятие, задаёт вопросы.

— А ком мы говорили на нашем занятии?

— Что нового вы узнали?

— Что больше всего запомнилось?

— Запомните правило: человек не должен предавать своих маленьких друзей, оставлять их без крова и пищи. Мы в ответе за тех, кого приручили.

Братья наши меньшие
план-конспект занятия на тему

Предлагаю Вам сценарий библиотечного часа для учащихся 2-3 классов по теме «Братья наши меньшие». В рамках реализации часов внеурочной деятельности по ФГОС в начальной школе, этот сценарий может быть использован в курсе духовно-нравственного направления — «Библиотечный час». Данный материал будет полезен организаторам внеклассной работы, учителям начальных классов, библиотекарям.

Предварительный просмотр:

Братья наши меньшие

Автор: Сердобинцева Валентина Фёдоровна, заведующая библиотекой, МБОУ СОШ №11, г. Новый Уренгой

Описание материала: Предлагаю Вам сценарий библиотечного часа для учащихся 2-3 классов по теме «Братья наши меньшие». В рамках реализации часов внеурочной деятельности по ФГОС в начальной школе, этот сценарий может быть использован в курсе духовно-нравственного направления — «Библиотечный час». Данный материал будет полезен организаторам внеклассной работы, учителям начальных классов, библиотекарям.

Развитие заинтересованности и потребности в чтении научно-популярной литературы.

Воспитание чувства ответственности за братьев наших меньших.

Привлечь к чтению литературы о многообразии животного мира.

Привить любовь к животным, бережное отношение к окружающему миру. Воспитать чувство ответственности за судьбу домашнего питомца.

Стенд с фотографиями домашних питомцев. Выставка книг: «Наши верные друзья». Запись песни «Собачья песня»: музыка С.Никитина, слова Ю. Мориц.

Раздаточный материал : Конверты с разрезанными картинками «Сказки о животных»; карточки с половинками пословиц и поговорок о кошках.

Звучит запись песни «Собачья песня».

Ребята! Много тысяч лет живут на планете Земля рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Русский поэт Сергей Есенин с любовью называл зверей «братьями нашими меньшими». Я думаю, вы тоже любите животных.

Сегодня мы поговорим о наших домашних питомцах. Наверное, почти у каждого из вас есть дома собаки, попугаи, рыбки, хомячки, кошки. Ещё в древние времена человек начал приручение диких животных, таких как собака, лошадь, корова, коза, куры. И только кошка, живя рядом с человеком, оставалась самостоятельной и независимой. Как показали раскопки, приручение кошки датируется четвёртым тысячелетием до нашей эры. В Древнем Египте на рисунках, изображающих сцены домашней жизни, рядом с женщиной сидит кошка. Древние египтяне обожествляли их. Они считали, что кошка приносит счастье. Из Египта кошка распространилась в Китай, Таиланд, Бирму и на север – через Крит и Рим в Европу. Кошек называли «добрыми духами жилища». Как вы думаете, почему? Правильно. Кошка стала союзником человека в борьбе с грызунами.

Домашняя кошка – ласковое, милое, грациозное животное. На Руси считали, что кошка – хозяйка дома. Многие народы создавали пословицы и поговорки о кошках. Давайте вспомним эти пословицы и соберём их. На карточках написаны половинки пословиц. Вам надо их соединить, прочитать и объяснить их смысл. (Работа по группам)

Пословицы и поговорки о кошках:

Без кошки нет дома, без собаки – двора

Богат Мирошка, а животов – собака да кошка

Живёт Ермошка: есть собака да кошка

Кот — охотник до рыбы, да воды боится

Кота в меше покупать нельзя

Кошачья лапка мягка, а коготок остёр

Кошка в печурку – стужа во двор

Кошка лазит и в окошко

Кошка на печке, пёс на крылечке

Кошка спит, а мышей видит

Кошка с дома, мыши в пляс

Кошке – игрушки, а мышке — слёзки

Кошки – со двора, а мыши – по столам

Отчего кот гладок? – Поел, да и на бок

Рано пташка запела, как бы кошка не съела

Часто кошки встречаются в сказках, выступая всегда в роли помощников человека. Назовите произведения, в которых встречаются эти известные пушистые герои:

Кот Базилио (А.Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»)

Кот Епифан (Е.И.Чарушин «Кот Епифан»)

Котёнок Тюпа (Е.И.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «О том, как Тюпа снова сделался маленьким», «Почему Тюпа не ловит птиц»)

Кот Матроскин (Э.Н.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

Семейство кошек (С.Я.Маршак «Кошкин дом»)

Кот Леопольд (А.И.Резник «Приключения кота Леопольда»)

Кот учёный (А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»)

Кошка Мурёнка (П.П.Бажов «Серебряное копытце»)

Кот в сапогах (Ш.Перро «Кот в сапогах»)

Кот Фёдор Тимофеевич (А.П.Чехов «Каштанка»)

Чеширский кот (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»)

Сказки («Репка», «Кот и лиса», «Кот – серый лоб, козёл да баран», «Кот, воробей и петух», «Кот, петух и лиса» и другие) (Ответы детей)

Читать еще:  Чем отличается общий анализ мочи от метода Нечипоренко? Общий анализ мочи, что это и как проводится. Показания для назначения обследования

Ребята, обратите внимание на выставку книг «Наши верные друзья». Сейчас мы постараемся вспомнить все эти произведения и соберём разрезанные картинки, которые собраны в конвертах «Сказки о животных». (Дети собирают картинки).

Послушайте рассказ Льва Толстого «Котёнок»

  1. Любили ли Катя и Вася котёнка?
  2. Почему они оставили его одного и правильно ли они поступили?
  3. Почему Вася бросился спасать котёнка?

Если вы берёте на себя ответственность, заботится и ухаживать, воспитывать и дружить со своим питомцем, то вы за него в ответе на всю жизнь.

Ребята, а какие породы кошек вы знаете?

(Ангорская, европейская, египетская, китайская бесшерстная, персидская, русская, сиамская, сибирская и другие.)

  1. Знаете ли вы, сколько у кошек усов? (24)
  2. Сколько у кошек зубов? (30)
  3. Существуют ли памятники кошкам?

(Да. Санкт-Петербург: установлен памятник «Хорошему коту» в 2000г.;

Париж: памятник перед знаменитым университетом Сорбонны;

Москва: на углу Большого Овчинниковского переулка и Пятницкой улицы установлен памятник коту).

Борис Заходер «Песня о маленькой собачке»

У одной Собачки – хвостик;

У другой Собачки – носик;

А у Маленькой Собачки

Нет ни носа, ни хвоста.

Всё, что есть у той Собачки,-

Всё – СПЛОШНАЯ КРАСОТА!

Первое животное, прирученное человеком – собака. Как вы думаете, почему? Судя по археологическим раскопкам, произошло это ещё в каменном веке. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху. Постепенно человек приручил собаку сторожить дом, помогать на охоте. Сегодня во всём мире насчитывается более 400 пород собак. Породы подразделяют: служебные, охотничьи и декоративные (комнатные). Служебные собаки охраняют государственную границу, военные и хозяйственные объекты, ищут и задерживают преступников. Охотничьи собаки – это группа пород, издавна использующихся человеком для различных видов охоты. Их главный признак – сильно развитый охотничий инстинкт. К декоративным собакам относят пуделей, болонок, пекинесов, чау-чау и других. Для одинокого человека собака может быть единственным другом. Собаки очень преданы дому и своему хозяину.

Послушайте рассказ Е.Чарушина «Верный Трой»

  1. Почему назван так рассказ?
  2. Почему Трой стал передвигаться на колёсиках?
  3. Как относится хозяин к своему питомцу?

Наверное, каждый человек мечтает или мечтал когда-нибудь иметь собаку. И неудивительно, ведь каждому хочется, чтобы у него был верный и преданный друг. Но бывает и так. Завёл себе человек собаку, а она требует внимания и заботы. Надоели человеку эти заботы, и выбросил он собаку на улицу, предал друга. Особенно много бродячих собак и кошек появляется в нашем городе летом, когда жители уезжают в отпуск, а своих питомцев выгоняют на улицу. Собравшись в стаи, такие животные вынуждены самостоятельно добывать себе пропитание. Собака – друг человека, но выгнанная из дома, она живёт по законам стаи. Жестокость порождает жестокость. Потерянная или брошенная собака всегда на совести её хозяина. Постарайтесь не делать ошибок, за которые ваша собака может поплатиться жизнью, и не обрекайте своего четвероногого друга на медленную и мучительную смерть, не предавайте его. Предательство – один из самых отвратительных поступков человека. Надо помнить об этом. Я думаю, что вы любите своих питомцев, заботитесь о них. И мы с удовольствием послушаем рассказы о ваших домашних животных. Что они умеют, интересные факты из их жизни. (Рассказы детей)

Ребята, запомните фразу из книги Сент-Экзюпери «Маленький принц»: «Мы в ответе за тех, кого приручили». О братьях наших меньших нужно заботиться всегда, а не только тогда, когда нам с ними интересно. Мы нужны им, мы всегда в ответе за них, за тех, кого приручили. На следующем занятии мы продолжим разговор о братьях наших меньших. Проведём с вами викторину, конкурс чтецов, нарисуете своего домашнего питомца. А если у кого-то ещё его нет, нарисуете, кого бы вы хотели приобрести. В нашей библиотеке вы найдёте много книг, в которых рассказывается о животных, о том, как нужно за ними ухаживать, кормить, любить их. Я думаю, вы с удовольствием почитаете, эти книги и выучите стихотворения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема включения проектной деятельности в учебный процесс является прогрессивной и новой. В ней содержится огромный развивающий потенциал, что особенно важно в условиях современной школы, наце.

Урок обобщения и систематизации знаний.Цель:Подведение итогов работы над проектом «О братьях наших меньших».Задачи:Повторить правила работы над проектом, его этапы;Формировать.

Урок внеклассного чтения на основе рассказа П.Краснова «Шатохи». Урок внеклассного чтения на основе рассказа Петра Краснова «Шатохи».

Урок внеклассного чтения на основе рассказа П.Краснова «Шатохи». Урок внеклассного чтения на основе рассказа Петра Краснова «Шатохи».

Выполнение презентации учащимися — распространенное творческое задание в учебном процессе. Эта форма представления своей работы используется школьниками на олимпиадах, научно-пра.

Композиция предназначена для выступления перед школьниками 3-5 классов. Ярким дополнением к словесному материалу может служить мультимедийная презентация.

Классный час, посвященный братьям нашим меньшим. В презентации использованы стихотворения известных поэтов о животных, даны вопросы для обсуждения, а также фразы знаменитостей о собаках.

Источники:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/503309/
http://rostok-cher.ru/obuchalochka/okrugayushchiy-mir/konspekti-zanyatiy-na-temu-urok-dobra-dlya-lapok-i-hvosta/448-konspekt-zanyatiya-bratya-nashi-menshie
http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2014/03/20/bratya-nashi-menshie

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector