План-конспект занятия на тему: Конспект НОД Вербное воскресенье». Открытое занятие на тему «Вербное воскресенье»

Конспект занятия «Открытка к Пасхе»

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»

Открытое занятие на тему:

«Открытка к Пасхе»

Воспитатель Зорук Дина Викторовна

Цель : Духовно-нравственное воспитание учащихся посредством изготовления поздравительных открыток к празднику Пасхи.

— знакомство учащихся с традициями подготовки к празднику Пасхи;

— формирование практического умения по изготовлению открыток;

— коррекция мелкой моторики;

— пробуждение интереса учащихся к изготовлению своими руками открытки для пасхального поздравления близких людей;

— формирование уважительного отношения детей к русским обычаям и православным праздникам.

Оборудование: мультимедийный проектор со слайдами, карточки с правилами работы с клеем и ножницами, шаблоны, образец поделки «Пасхальное яйцо».

Здравствуйте, ребята! На сегодняшнем занятии мы с вами познакомимся с пасхальными традициями и изготовим открытку. Тема нашего занятия «Открытка к Пасхе».

Весенний праздник Пасха — один из самых светлых и добрых праздников. Он несет с собой веру, надежду. Человек не может не радоваться, когда на смену зимним холодам и пасмурной хмури приходят яркая синева неба, птичий гомон, нежность первой травы, клейкость набухших почек. И сейчас я приглашаю выйти к доске Косовских Егора, который прочтет нам стихотворение о предстоящем празднике:

Из страны далекой ласточки летят

Весело щебечут, людям говорят:

Люди, пробудитесь, к нам весна идет,

А с весной и Пасха радость нам несет!

Отсюда и любовь ко всяким пасхальным символам. Ребята, какие пасхальные символы вы знаете? (кулич, творожная пасха, крашеные яйца, веточки вербы). Молодцы!

Действительно, крашеные яйца – особый символ Пасхи и радости Воскресения.

В каждой семье пытаются соблюдать традиции, связанные с этим замечательным праздником. И сейчас я расскажу вам старинное предание, в котором речь пойдет о появлении этого символа.

В очень далекие временя, когда процветала Римская империя, люди, которые приходили к императору Тиберию с различными просьбами, непременно должны были сделать императору какой-либо подарок. Богатые несли в дар золото, драгоценные камни, а бедные – то, что у них было.

И вот Святая Мария Магдалина пришла к Тиберию, надеясь пробудить у него интерес с христианству, и протянула ему яйцо со словами «Христос Воскрес!» Император удивленно спросил: «Как возможно воскресение человека? В это так же невозможно поверить, как в то, что это белое яйцо станет красным». В тот же момент на глазах у всех присутствующих яйцо приобрело ярко красный цвет. Тиберий был потрясен и промолвил «Воистину Воскрес!»

Именно отсюда и пошел обычай красить яйца в красивые цвета.

На Пасху принято дарить подарки близким людям. Особенно важно

проведывать своих крестным родителей и дарить им подарки, сделанные своими руками. И вот сегодня мы свами будем делать пасхальные открытки. (на доске висит образец).

Но прежде чем мы с вами начнем работать, давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем:

Передавать кольцами вперед

Не подходить к товарищу во время работы с ножницами

Не оставлять ножницы раскрытыми

Бери только необходимое количество клея

Наноси клей тонким слоем на обе поверхности

Старайся, чтоб клей не попадал на лицо и одежду

После работы клей плотно закрой

Читать еще:  Цветы. Разбираем схему и видео-урок по изготовлению цветка лилии. Чтобы сделать такой цветок нам понадобится

(воспитатель вывешивает правила на доске, раздает учащимся шаблоны, клей, ножницы).

Прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши руки.

Под окошком у Анютки

На цветочках лепесточках

Неба синие кусочки

Пролетала пчелка золотая челка

— Ну ка, где медок?

4 .Возвращаемся на свои рабочие места. Перед вами основа вашей открытки в виде яйца. Вначале мы приклеим буквы ХВ (Христос Воскрес). Но прежде давайте правильно расположим их на нашей открытке. Теперь намазываем клей на буквы и аккуратно приклеиваем.

Затем берем шаблоны ромбик и кружок. Нам нужно простым карандашом обвести шаблон на цветной бумаге. Всего 3 ромбика и 3 кружка. Затем вырезаем их, соблюдая правила. Прикладываем к открытке. Приклеиваем.

Открытка готова. Ребята, я предлагаю устроить нам с вами выставку наших открыто и посмотреть на работы друг друга.

5.- Ну вот и наша выставка.

— Вам понравилось сегодняшнее занятие?Молодцы! Хорошо поработали. Поздравляю всех вас с наступающим праздником Пасхи, желаю хорошего настроения, здоровья! Спасибо за занятие.

Открытое занятие на тему: «Водоплавающие птицы» старшая группа

Цель занятия: расширить и уточнить представление детей о водоплавающих птицах.( на лапах перепонки, перья смазываются жиром)

Учить находить признаки сходства и различия объектов, выражать их в речи. Воспитывать бережное отношение к природе.

Обогащение тактильных ощущений., через опытно-экспериментальную работу

Активизация словаря (перепонки, водоплавающие , вертихвосточка, водостойкие,). Развивать память, внимание, мышление.

Формировать навыки исследовательской деятельности, развивать познавательную активность.

Самостоятельно делать выводы по результатам исследования.

1- беседа

Загадка: «Они летать умеют

Их пух и перья греют»

— Чем отличаются птицы от животных? Ответ: (летают, есть перья, клюв, пух).

-Какие бывают птицы?

( большие, маленькие, пестрые, красивые, зимующие, перелетные , лесные , домашние, дикие, водоплавающие, степные)

2-Д/и: Продолжить предложение.

У птицы есть…(клюв, перья, 2 лапы, крылья, умеют летать).

У птицы нет…( шерсти, зубов, 4 лап).

3- Кто лишний и почему?

Комар —воробей— кукушка

4-Загадка:

То по воде плывет крякуша, то не спеша идет по суше.

За ней птенцов пушистый ряд, бегут за мамой семенят.

5-Беседа

— Что уточка умеет делать? (плавать)

— Какие еще птицы умеют плавать? 9лебедь, утка, гусь)

— Как называются птицы, которые умеют плавать?( водоплавающие)

— Назовите водоплавающих птиц

Почему эти птицы умеют плавать? (возможно дети уже знают, а так ли это доказать опытом)

— Рассмотрим лапу водоплавающей птицы.

Ответ: лапа широкая, с перепонками между пальцев.

— Для чего нужна такая лапа, мы узнаем, когда проведем опыт.

Опыт №1.

Опустим руку с растопыренными пальцами в воду, проведем ею в воде. Результат: вода проходит между пальцев. Мы не можем оттолкнуться от воды.

Затем проделаем тоже самое, но на руку наденем полиэтиленовый пакет.

— В каком случае рука сильнее отталкивает воду?

Наша рука стала похожа на лапу с перепонками. У кого такие лапы?

— Зачем перепонки на лапах? (чтобы лучше отталкиваться от воды, чтобы двигаться)

— Какие предметы придумал человек, которые напоминают утиные лапки (весла, ласты). Могла бы лодка плыть , если мы будем грести не веслами, а вилами) Человек наблюдая за животными , придумывает такие удобные вещи как весло, самолет. ласты

Физминутка.

«Вышли уточки на луг…»

-А курочка может плавать и почему?( нет перепонок на лапках и…..(узнают из дальнейшего опыта)

Сейчас мы узнаем еще одно важное отличие у водоплавающих птиц. Если в воду попадает курица, она тут же намокнет. В народе так говорят, «Мокрый как курица», а гуси, утки, лебеди не намокают, хотя находятся в воде весь день. Узнаем почему.

Читать еще:  Химический пилинг в домашних условиях, эффективность, рецепты домашних пилингов, противопоказания. Последствия и возможные осложнения. Применение пилингов: плюсы и минусы

Опыт №2.

Опустим руку в воду, сразу вынем и встряхнем – рука мокрая. Вытрем ее насухо, и смажем любым жиром. Снова опустим в воду, вынем, встряхнем, вода капельками слетает с руки, рука сухая. Почему же утки не мокнут?

Их перышки покрыты тонким слоем жира. Сальная железа у птиц находится на хвосте – водоплавающая птица клювом смазывает каждоё пёрышко жиром

Скороговорка.

Игра: Чьи крылья?

Рисование- штриховка. Закрасить штриховкой птицу.

Автор: Ёлгина Татьяна Александровна

Конспект занятия на тему «Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София»

МДОУ детский сад «Солнышко»
Октябрьского района Курской области
Конспект занятия на тему
«Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София»

Разработала:
воспитатель
I квалификационной категории
Тарасова Наталья Ивановна
Конспект занятия
Тема: Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София.
Цель: Продолжать закреплять представления детей о святых мученицах.
Развивающая задача: Развитие чувства сопричастности детей святым женщинам.
Задачи:
1. Воспитание благоговейного отношения к святым, желание учиться у них добродетелям.
2. Закреплять у детей привычки отмечать православные праздники.
3. Делиться праздничной радостью с близкими людьми.
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Музыкальное».
Виды деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Средства реализации: Канат. Солёное тесто
Ход деятельности.
Мотивационно – побудительный этап.
Воспитатель: Я спешу сказать вам, здравствуйте.
Чтоб пожелать здоровья доброго
Я спешу сказать вам – благости!
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Я спешу сказать вам – радости!
Удач, успехов и везения!
Чтоб пожелать всем в зале
Хорошего настроения.
Дети: Тот не унывает
Кто на Бога уповает.
(дети садятся на стульчики)
Организационно – поисковый этап
Воспитатель: Сегодня мы отмечаем ещё один праздник православного календаря Святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Дети обратите внимание на икону. Скажите, пожалуйста, что вы видите?
Ответы детей…
Правильно. Это семья, мама с дочками.
Этюд: Святые мученицы.
Вера, Надежда, Любовь и мать их София.
Иду с иконкой из храма,
Сюжет её очень прост:
Три девочки, с ними мама
— Четверо в полный рост.
Когда-то девочки встали
Перед царём – палачом
И за Христа их пытали
А после казнили мячом
От слёз исчезают строчки.
Но я их читаю вновь:
Мама – София, а дочки
— Вера, Надежда, Любовь
Над каждою нимб лучится
У каждой в руках по кресту.
Ах, если бы мне научиться
Верною быть Христу!
Воспитатель: Я вас познакомлю с историей этой иконы. А почитание икон – тоже выражение нашей любви к Богу и всем святым.
Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София пострадали в Риме при императоре Адриане. Св. София, твёрдая христианка воспитала своих дочерей в горячей любви к Господу Иисусу Христу. Слух о благонравии, уме и красоте дошёл до императора, который пожелал их увидеть.
Св. девы понимали, с какой целью их призывает император. Они обратились с горячей молитвой к Господу, прося Его об укреплении их духовных и телесных сил. Самоотверженная мать благословила их на мученический подвиг, убеждая твёрдо стоять за веру Христа Спасителя.
Сёстры по очереди держали ответ перед императором Адрианом. Он убеждал их принести жертву богине Артемиде, но получил от всех твёрдый отказ, и согласие претерпеть все муки за господа Иисуса Христа. Император приказал жестоко истязать стремясь устрашить юных христианок. Но Господь своей невидимой силой сохранял их непоколебимыми. Мать их София видя истязания дочерей, находила в себе силы и терпение, ожидая награды от Небесного жениха. И святые девы радостно приняли свой мученический венец.
Святой Софии разрешили взять тела дочерей, чтобы предать их земле. Похоронив их за городом, она три дня сидела у могил и, наконец, предала свою исстрадавшуюся душу Господу. Верующие погребли её рядом с могилами её дочерей.
За великие муки матери, пережившей страдания, и смерть своих дочерей святая София удостоились быть прославляемой как великомученица. Мощи св. Веры, Надежды, Любови и Софии покоятся в Эльзасе, в церкви Эшо.
Динамическая пауза.
Осенью, весною
Летом и зимой
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку
Мама руки поднимает
Папа бодро приседает
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева.
Я и сам бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель: Мы увидели, как глубока вера, любовь и преданность св. женщин к Спасителю. Без веры жить нельзя. И мы верим, что Бог посылает нам каждому ангела – хранителя.
Этюд:
— Вновь цветут цветы. Ждут свои дожди.
И поют для них солнечные блики.
Что ждёт впереди? Ангел мой, веди
По пути любви. Ангел светлоликий.
— Только бы душа тихо – тихо шла
К Богу на поклон и летели птицы
Благодатных снов, Благодатных слов
Только бы к любви сердцу устремится!
Этюд: Песня «Ангел мой со мной»
Воспитатель: Надежда наша в детях. И мы верим,
Что мальчики будут сильными, смелыми, храбрыми.
А девочки – умными, красивыми и трудолюбивыми.
Этюд: Мальчики перетягивают канат.
Этюд: Девочки работа с тестом.
Воспитатель: Да, ребята хорошо, что у вас есть семья, вы самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга. И самая большая и взаимная любовь у детей это любовь к маме.
Этюд: — Видел Бога! Я не вру!
— Где? На небесах?
— Нет, у мамы поутру
Бог, сияя в глазах!
— Мама встала на заре,
Воду принесла
Из колодца во дворе
И ко мне вошла
Я совсем уже не спал
И увидеть смог
Как в глазах её сиял
Бесконечный Бог.
Этюд: песня «Матушка голубит!»
Этюд: Встань, как только солнце встанет
И тихонечко к окошечку,
Руку луч тебе протянет
Ты подставь скорей ладошку
Пусть тебя увидит мама
И умытым и обутым
Всё, прибрав, иди к ней прямо
И скажи ей: «С добрым утром!»
И потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям, птицам.
И весёлым интересным
День твой должен получиться.
Рефлексивно – корригирующий этап.
Воспитатель: Вот и закончился наш праздник. Я вижу, что у вас хорошее настроение. Вы познакомились ещё с одним праздником православного календаря. Узнали кто такие святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София. Что они значат для вашей жизни.
Этюд: Послушайте пожелание.
«Где ненавидят – там любить
И верной быть, где изменяют
И знать прощенье от обид,
Соединять, где злая ссора.
Где ложь, там истину творить
Познать с печальными их горе
И радость с радостным делить
Иметь стремление в утешение
Других вводить, а не себя.
И жить, вне всякого сомнения
Надеясь, веря и любя!
Литература:
1) Л.П. Гладких, Архимандрит Зиновий
(А.А.Корзинкин., В.М.Меньшиков)
Основы православной культуры
«Мир – прекрасное творение»
2) Твой первый молитвослов.
3) Детям о молитве: сб./сост. Н.Г. Куцаева4) Детям о вере: сб./сост. И.А. Старостина
5) Детям о прощении: сб./сост. А.В.Велько6) Таинства Церкви в изложении для малышей.

Читать еще:  Алименты на троих детей. Алименты на троих детей: сколько процентов, максимальная сумма

  • WebUrokCom_0d1de9aaa973ed
    Размер файла: 114 kB Загрузок: 1

Источники:

http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-otkritka-k-pashe-1379596.html
http://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhayuschiy-mir/otkrytoe-zanyatie-na-temu-laquo-vodoplavayuschie-pticy-raquo-starshaya-gruppa-431207
http://weburok.com/898787

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector