План-конспект занятия на тему: нод Профессии наших мам». Конспект НОД «Профессии наших мам»

Конспект НОД «Профессии наших мам»

Ольга Бикбулатова
Конспект НОД «Профессии наших мам»

Конспект занятия в подготовительной группе.

Профессии наших мам.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Образовательные цели. Расширять и закреплять знания детей о профессиях; расширять кругозор и познавательный интерес к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий; учить детей составлять описательные рассказы с опорой на план; поощрять попытки рассказывать как можно подробнее и интереснее. Систематизировать знания о профессиях мам. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии». Активизировать глагольный словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (употребление сложноподчиненных предложений, правильное образование и употребление формы родительного падежа имен существительных).

Развивающие цели. Развивать связную речь, общие речевые навыки, слуховое и зрительное внимание, тонкую и общую моторику.

Воспитательные цели. Развивать желание выполнять трудовые поручения. Учить доводить начатое дело до конца. Развивать творчество, инициативу.

Материалы и оборудование. Мяч, карточки с изображениями профессий и орудиями труда (на каждого ребенка); мнемотаблица для самостоятельного составления рассказа по теме; схема складывания тюльпана в стиле «оригами» и заготовка с базовой формой (на каждого ребенка).

Предварительная работа: оформление выставки с фотографиями мам воспитанников, домашние беседы о профессии мамы (где и кем работает, что делает, что ей нужно для ее труда).

Организационный момент. (дети стоят вокруг воспитателя)

Прошлый раз был педагогом, (сжимают и разжимают пальцы.)

Послезавтра — машинист. (изображают звук паровоза)

Должен знать он очень много, (сжимают и разжимают пальцы.)

Потому что он артист. (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята вы догадались, о чем мы сегодня будем беседовать

Воспитатель: А какие профессии вы еще знаете

Воспитатель: Молодцы, сейчас мы сядем за столы. Посмотрите внимательно перед каждым из вас, лежит карточка и карандаш. Рассмотрите, что изображено на карточках, сейчас вы возьмете карандаши в руки, и соедините линиями представителя профессии и орудиями труда которыми он пользуется на работе. (см. приложение № 1)

По окончании задания дети показывают свои карточки и рассказывают, почему они сделали именно так. (опрос проводится по желанию детей или на усмотрение педагога)

Физминутка «ЧЕМ ПАХНУТ РЕМЕСЛА?»

Запах особый. (Идут по кругу.)

В булочной пахнет

Тестом и сдобой. («Месят тесто».)

Идешь мастерской — (Делают глубокий вдох.)

И свежей доской. (Хлопают в ладоши.)

Пахнет маляр («Красят»,поднимая руки вверх, вниз.)

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик (Рисуют в воздухе «окно».)

Куртка шофера (С воображаемым рулем бегают по кругу.)

Дети садятся на стульчики перед ними на магнитной доске фотографии мам и мнемотаблица

Воспитатель: Ребята, посмотрите на своих мам. Какие они у вас красивые, хорошие, любимые. Дома вы разговаривали со своими мамами, и каждому из вас мама рассказала: где и кем работает, что делает и что ей нужно для работы.

А поможет нам составить рассказ наша схема (педагог вместе с детьми с опорой на схему составляет план рассказа) (приложение№2)

1 — как зовут маму.

Читать еще:  Исаев руслан николаевич. Исаев руслан николаевич Независимая наркологическая гильдия

2 — где работает, и как называется ее профессия

3 — что она делает на работе

4 — что нужно ей для работы

Кто хочет рассказать о соей маме. (Слушаются рассказы нескольких детей)

Педагог благодарит и хвалит детей.

Далее проводится игра «Что делает?»

Дети встают в круг, в центре воспитатель с мячом. Педагог называет профессию и кидает мяч ребенку – ребенок, который поймал мяч должен сказать, что делает представитель этой профессии:

Учитель — учит; врач — лечит; продавец — продает; строитель — строит; парикмахер — стрижет; повар — варит; маляр — красит; уборщица — убирает помещение; стоматолог — лечит зубы; дворник — подметает; шофер — рулит, водит машину.

Воспитатель: Молодцы все знаете, кто, что делает на своей работе. А сейчас мы с вами для ваших мам сделаем цветы, которые называются тюльпаны. (приложение № 3)

Дети садятся за столы, на которых уже лежат схемы и заготовки для поделки

По окончании работ педагог подводит итог занятия в игровой форме: игра «Определи профессию»

Дети делятся на команды, на стол выкладываются предметы: набор доктора, набор парикмахера, набор посуды и т. п., и каждой команде предлагается собрать предметы определенной профессии (повар, парикмахер, врач). Чья команда соберет набор первой. приложение 1

«Профессии». Презентация для детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

нод «Профессии наших мам»
план-конспект занятия на тему

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Социализация». Средняя группа.

Образовательная область «Социализация»

«Профессии наших мам»

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями; воспитывать уважение и доброе отношение к матери, чувство гордости за родного человека; развивать речь детей, логическое мышление; активизация глагольного словаря по теме «Профессии».

Материал: иллюстрации альбома «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», мяч.

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о ваших мамах. Мама – самый доро-гой, самый любимый человек на земле. Она подарила вам жизнь. Скажите, а вы любите своих мам? (ответы детей) Давайте почитаем стихи о мамах.

1. Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете МАМА.

2. Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя.

3. Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня МАМА.

4. Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма,

Кто поможет? Моя МАМА.

5. Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю – мама.

— Молодцы. Хорошие стихи вы знаете про мам. А кто знает профессию своей мамы? (ответы детей). А сейчас я буду загадывать вам загадки о профессиях, а вы должны будете их отгадать. Дети отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации к данным загадкам.

1. Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь — справа, ткани – слева,

Чашки – на витрине.

Мама словно королева

В нашем магазине! (продавец)

2. Доброты, тепла, души

Мамочке не жалко.

Ждут мамулю малыши –

Вася, Маша, Галка,

Паша, Сеня и Марат –

Ждёт её весь детский сад! (воспитатель)

Читать еще:  День землеустроителя украины. День геодезиста. День геодезиста в России Как появился праздник

3. Приготовит мама суп

Малышам из разных круп,

Ловко вылепит котлеты

И нарежет винегреты.

И с такой умелой мамой

Я бываю сытый самый. (Повар)

4. В школе я учёный самый –

Повезло мне очень с мамой

От неё узнают дети

На уроке всё на свете.

Станут лучше и умней,

Справедливей и добрей. (учитель)

5. Нужно маме для работы

На рояль поставить ноты.

Маму только попроси –

И сыграет: «Ми, соль, си»

Я скажу ребятам гордо:

«Мама знает все аккорды! » (музыкант)

6. Мама может ставить банки,

Мазать ссадины и ранки.

Мама делает уколы

Всем ребятам нашей школы.

Мама лаской, добрым словом

Помогает стать здоровым! (медсестра)

— А сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра с мячом «Что делает? »

Дети строятся в круг. Воспитатель бросает мяч по очереди детям и называет профессию. Ребёнок ловить мяч и говорит что делает представитель этой профессии и бросает мяч воспитателю (учитель – учит, врач – лечит, прода-

вец – продаёт, строитель – строит, повар – готовит, парикмахер – стрижёт и т. д.)

— Вот сколько профессий вы сегодня назвали. Теперь вы знаете, кем могут

работать мамы. И не только. Есть много других нужных и важных профессий. Кем бы ни была мама, знайте, что все работы хороши. Мамы разные нужны, мамы всякие важны!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективный проект «Мир наших увлечений» студентов отделения «Хоровое дирижирование». Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО «Балашовское музыкальное училище (техникум)» Изосимова Светлана Алексее.

Вводный урок по курсу ОРКСЭ, модуль Светская этика.

Сценарий классного часа построен таким образом, что участниками являются дети и их родители. Это позволяет сплотить родителей и детей. Родители здесь являются.

Данная презентация может быть использована классными руководителями страших классов, классными руководителями и мастерами производственного обучения учреждений НПО и СПО для проведения родительского с.

Cтатья для публикации в сборнике материалов II Городской научно-практической конференции «Осуществление целостности образовательного процесса в профессиональном взаимодействии педагога и учащихс.

Внеклассное мероприятие для обучающихся образовательных учреждений. Проводится ежегодно в апреле, посвящается дню охраны труда.

В последние годы на российском рынке труда растет спрос на квалифицированных специалистов; низкий квалификационный уровень производственного персонала стал одной из основных причин слабой конкурентосп.

Конспект НОД «Профессии наших мам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект непрерывно — образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы на тему: «Профессии наших мам»

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно — образовательной деятельности по речевому развитию

в средней группе на тему:

« Профессии наших мам »

Цель: воспитывать любовь и уважение к маме, к ее труду.

ОО «Познавательное развитие»:

  1. Расширять знания детей о празднике «День Матери».
  2. Расширять знания детей о профессиях мам и пользе, которую мамы приносят своим трудом .

ОО «Речевое развитие»:

  1. Совершенствовать грамматический строй речи.
  2. Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  1. Формировать умение работать в коллективе.
  2. развивать эмоциональную отзывчивость.

ОО «Физическое развитие»:

  1. способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.

Материалы: карточки на тему «Женские профессии», картинки «Кому, что нужно для работы»

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас?», Е. Пермяк «Мамина работа», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», С. Баруздин «Мамина работа», М. Родина «Мамины руки» .

Читать еще:  Символы рейки: как рисовать и что означают

Заучивание стихов о маме: Е. Серова «Волшебники», Е. Благинина «Если я пою о маме». Заучивание пословиц о маме. Беседа о профессиях мам. Продуктивная деятельность: изготовление приглашения на праздник.

Дети стоят с воспитателем на середине группы, в круге

Воспитатель: ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы попробуйте догадаться, о ком оно.

«Эти волшебники всюду, где дети.

Всё могут на свете волшебники эти.

Умеют испечь пирожки,

Умеют лечить синяки.

Волшебник подует, погладит, потрёт,

Потом поцелует и все заживёт!

Любовно хранит он ребячий покой.

Он добрый – предобрый. Кто ж он такой?»

Воспитатель: что это за волшебник? (Мама)

Воспитатель: конечно, волшебники эти – наши мамы. Какое первое слово произносит ребенок в своей жизни? (Мама)

Воспитатель: какое слово звучит для всех нежно, тепло, сердечно? (Мама)

Воспитатель: какой праздник мы будем скоро отмечать в детском саду?

Дети: ответы детей

Дети садятся на стулья

Воспитатель: дети, давайте поговорим о ваших мамах. Предлагаю вам сказать красивые слова о мамах, передавая друг другу этот красивый цветок. Какая ваша мама?

Дети: варианты ответов

Воспитатель: очень много, замечательных слов вы сказали о своих мамах. А как вы думаете, что означает выражение «золотое сердце»?

Воспитатель: можно сказать, что у мамы «золотое сердце»? (да)

Воспитатель: «Говорят, у мамы руки не простые, говорят у мамы руки золотые». Почему говорят, что у мамы «руки золотые»?

Дети: варианты ответов

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете? (ответы детей) Я вам принесла карточки с изображением различных профессий, я буду загадывать загадки, а вы будете угадывать профессию.

Карточка с изображением

  • Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (продавец)
  • Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (доктор)
  • Кто дружен феном и расчёской, и делает модные прически? (парикмахер)
  • Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (повар)
  • Кто в школе детей приучает к порядку, и проверяет ребячьи тетрадки? (учительница).

Воспитатель: правильно Молодцы!

Кто обед готовит, шьет? (шагают)

Кто нам песенку поет? (наклоны вправо и влево)

Кто целует нас, ласкает, (повороты вправо и влево)

И за шалости ругает? (грозят пальцем)

Кто печет пирог с вареньем (шагают)

Рано утром в воскресенье? (встают на носочки)

Кто подарки нам вручает? (хлопают в ладоши влево и вправо)

Это мама! Каждый знает! (хлопают в ладоши перед собой)

Много мам на белом свете! (руки в стороны)

Всех их очень любят дети! (охватывают себя за плечи)

Журналист, инженер, (трогают пальчики, перечисляют профессии)

Швея, кондуктор и учитель

Врач, парикмахер и строитель.

Мамы разные нужны! (повороты влево, вправо)

Мамы разные важны!» (шагают, хлопают, руки вверх)

Еще раз повторяют пальчиковую игру, перечисляя названия профессий.

Игра «Кому, что надо для работы?»

Воспитатель: ребята, вы знаете, кем работают ваши мамы? и какую работу они выполняют.

  • Как зовут маму.
  • Назвать профессию мамы (кем работает мама).
  • Рассказать о маминой профессии (чем она занимается на работе).

Воспитатель: молодцы, ребята! Наши мамы, действительно, имеют самые разные профессии, выполняют очень важную работу и приносят большую пользу обществу своим трудом.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-profesi-nashih-mam.html
http://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2016/04/05/nod-professii-nashih-mam
http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/10/11/konspekt-nod-professii-nashih-mam

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector