План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект НОД по Художественному творчеству (лепка). тема: Чайный сервиз». старшая группа. «Чайная пара». Конспект НОД по лепке на тему «Посуда»

Конспект НОД по лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Образовательные: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Развивающие: развитие мелкой моторики, развивать творческие способности, развивать связную и выразительную речь.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой, аккуратность, доводить начатое до конца.

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке

Возрастная группа — Старшая группа .

Образовательные : учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки : овальную (туловище, округлую (голова, передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы) ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Развивающие : развитие мелкой моторики, развивать творческие способности, развивать связную и выразительную речь.

Воспитательные : воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой , аккуратность, доводить начатое до конца.

Методические приемы : игровая ситуация «к нам в гости пришел заяц » , беседа о зайце (части тела, детали, вопросы, побуждение детей к действию – «слепим зайцу друзей» , самостоятельная деятельность детей, физминутка, изобразительная деятельность детей, подведение итогов.

Развитие речи : овальный, метод смазывания, разглаживания.

Раздаточный материал : пластилин (белый, черный, красный, доска для лепки , стека.

Демонстрационный материал : игрушка заяц , заранее вылепленные детали : туловище, голова, лапы, уши, хвост.

Предварительная работа : отгадывание загадок, работа с пластилином, чтение сказок и стихотворений о зайцах.

Ход проведения занятия

I. Вводная часть. Дети входят в группу , здороваются, и усаживаются на стулья вокруг стола.

— Ребята, сегодня к нам пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

И ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд.

Заберётся в куст — и спит,

Кочерыжку съест — и сыт. ( Заяц )

II. Основная часть.

— Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

— Голова, туловище, ушки, лапки, хвостик.

— Скажите, какой формы Голова? Туловище? Уши? Лапки? Хвостик?

Дети отвечают : овальной, круглой.

— Какая часть тела самая большая?

— После туловища по величине идет голова, потом – уши, лапки и самая маленькая часть – хвост.

Воспитатель берет заранее подготовленные части :

— Ребята, что сначала будем лепить?

— Туловище. Потом голову, уши, лапки и последним – хвостик.

— На сколько частей нужно разделить пластилин?

— 3 (туловище, голова и третью часть поделим на уши, лапки и хвост.)

— С помощью чего мы будем делить пластилин?

— Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Уши? Лапки? Хвост?

— Туловище нужно лепить так : раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала. (Предложить детям в воздухе продемонстрировать движения)

— Голову нужно делать так : раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

— Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски» .

Читать еще:  Солнце основной источник энергии на земле. Внутренние и внешние источники энергии земли

— Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

— Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, к голове – ушки, затем передние, задние лапки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

— Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко. А для начала мы с вами подготовим наши руки и пальцы.

Физминутка : (проводится стоя)

На дверях висит замок.

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили

— Зайчик будет наблюдать за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела, Артур, ты начнешь лепить?

— С туловища (ребенок вслух описывает процесс лепки ) .

— Теперь продолжим. Матвей, какую следующую часть будешь лепить?

— Голову. (ребенок вслух описывает процесс лепки ) .

— Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

— Ушки (Один ребенок вслух описывает процесс лепки ) .

— За какую часть приметесь теперь?

— Лапки. (Дети лепят) .

— Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?

— Хвост. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки ) .

III. Заключительная часть.

— Что у тебя получилось лучше всего?

— Что не получалось? / Что получилось не сразу?

Воспитатель берет игрушку :

— Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на подставку.

Дети ставят свои работы на подставку для демонстрации, дежурные убирают рабочие места.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных.

«Овощи: огурцы, помидоры».

Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай.

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет.

Конспет НОД для детей старшей группы.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе.

«Чайная пара». Конспект НОД по лепке на тему «Посуда»

Мотовилова Татьяна
«Чайная пара». Конспект НОД по лепке на тему «Посуда»

Конспект НОД

Лепка на тему посуда «Чайная пара»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» (лепка, «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская.

Цель: учить детей лепить чайную пару (чашку, блюдце).

1. Знакомить с приемом вдавливания середины шара для получения полой формы.

2. Развивать мышление, ловкость, память.

3. Воспитывать уверенность, инициативность.

Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов посуды по количеству детей, чайная пара, пластилин, клеенки.

1. Организационный момент. Повторение названия посуды, к какому виду относятся.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат перевернутые картинки с изображением посуды. Дети берут по одной картинке и называют посуду, к какому виду она относится (кухонная, столовая, чайная).

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Зубами накалываю

Больше греться не хочу. И в рот накладываю. (вилка)

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)

Всех кормлю с охотой я, Режу хлеб и сыр, морковку.

А сама безротая. (ложка) Все ровнехонько и ловко. (нож)

Вся макушка в дырках мелких,

Перец сыплется в тарелки (перечница)

3. Игра на внимание «Угадай, какая посуда».

Воспитатель спрашивает у детей: как называется посуда, в которую кладут кашу, конфеты; жарят котлеты; варят суп; насыпают сахар, соль, перец; из которой пью чай.

4. Динамическая пауза «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник. Одна рука на поясе (ручка)

Читать еще:  Как завести рыбок, которые делают массаж. Рыбки для пилинга

Очень важный, как начальник, Другая изогнута (носик)

Вот фарфоровые чашки. Приседание, одна рука на поясе

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца. Кружатся, рисуя руками круг

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки. Потянулись, руки над головой

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос. Наклонились вперед, руки вытянули

Он посуду нам принес.

5. Лепка.

Воспитатель показывает детям чайную пару. Рассказывает, как выглядят предметы.

Воспитатель: Блюдце похоже на маленькую тарелочку с выемкой, в которую ставят чашку. Ребята, как вы думаете, зачем чашку ставят на блюдце?

Воспитатель: Правильно, блюдце это подставка для чашки, чтобы чай не пролился на скатерть. А также в него можно положить пирожное или кусочек торта. Чашка это небольшой сосуд для питья округлой формы, обычно с ручкой, благодаря которой чашку удобно держать. Сейчас я предлагаю вам взять пластилин и слепить свою чайную пару.

Блюдце мы будем лепить из шара, затем приплюснем его и загнем немного края. Чашку начнем лепить тоже из шара. Вдавим немного серединку и справа с помощью приема прищипывания делаем ручку.

6. Рефлексия. Выставка посуды.

Дети расставляют на столе свои работы. Рассматривают и сравнивают их.

Обрывная аппликация «Чайная пара» а занятии по ХЭР аппликация, мы с детками знакомились с «Чайной парой». Целью занятия было формирование навыков культурного поведения во.

Календарно-тематическое планирование в младшей разновозрастной группе (3–5 лет) по ФГОС «Посуда (кухонная, чайная)» Тема недели: «Посуда (кухонная, чайная)» Цель: Закреплять и расширять знания детей о названиях и значении посуды. Вызвать у детей активный.

Конспект игрового занятия «Столовый этикет. Чайная посуда» ГКУ СО КК «Отраденский СРЦН» Тема: «Столовый этикет. Чайная посуда» Форма работы: Занятие- игра. Воспитатель: Саакян К.

Конспект НОД по лепке на тему «Осеннее дерево» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (лепка) на тему: «Осеннее дерево». Интеграция образовательных областей: «художественное.

Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Чайная посуда» Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Чайная посуда» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему «Заяц» Конспект НОД по лепке Возрастная группа — Старшая группа. Тема — «Заяц» Программные задачи: Образовательные: учить детей лепить зайца,.

Конспект НОД по лепке «Глиняная посуда» (региональный компонент) Целевой ориентир: умеют придумывать варианты композиции, опираясь на признаки действительности в сочетании с направленностью воображения.

Конспект занятия «Чайная посуда. Угощаем куклу чаем» Тема: «Чайная посуда. Угощаем куклу чаем» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: расширить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Чайная посуда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Полянка» Конспект занятия во второй младшей группе.

Мастер-класс по изготовлению подарка для мам «Чайная пара» Наступает самый замечательный весенний праздник — 8 марта. В этот прекрасный день хочется поздравить всех женщин с этим праздником! Очень.

Конспект НОД по лепке

Конспект НОД по лепке на тему «Дед Мороз»старшая группа.

Цель: Продолжать развивать интерес к лепке

— Закрепить ранее полученные знания и умения

— Закреплять приемы аккуратной лепки

— учить анализировать образец работы – делить целое на части и собирать целое из частей;

воспитывать аккуратность, усидчивость, старательно сть, трудолюбие; культуру труда ;

— воспитывать интерес к искусству, к новогодним традициям

— развивать восприятие, внимание, образное мышление, пространственные представления, память, речь;

— координацию движения рук и глаз, мелкую моторику руки, глазомер;

Оборудование : пластилин , стека , доска для лепки , салфетки , образцы работ , материалы и инструменты для демонстрации выполнения трудового приёма , дополнительные наглядные материалы.

Предварительная работа: -чтение стихотворений, рассказов про новый год, Деда Мороза

-загадывание загадок по теме «Дед Мороз», «Зима», «Новый год»

Читать еще:  Моисеев: не жизнь, а криминальная драма

-рассматривание альбомов, таблиц, дидактических материалов;

Содержание занятия. Деятельность воспитателя и дошкольников

1. Игровая мотивация

Чтение стихотворения В. Шипуновой

Пахнет праздничный пирог.

Дети смотрят за порог.

Ждут весь вечер, что вот-вот

В гости Дед Мороз придёт.

А в мешке у Дед Мороза

Галстук — папе, маме — роза

И ещё-ещё подарки:

Куклы, кубики, скакалки.

Пирогом и винегретом

Угостим Снегурку с Дедом,

Позовём их в хоровод

Песни петь про Новый год!

костюмы, картины, игрушки, презентацию…

2. Постановка игровой и учебной задачи.

Ребята, в прошлый раз вы лепили Снегурочку, но ведь ей так скучно одной и как же она будет праздновать Новый год без самого главного человека? Без кого Новый год , не Новый год? (Дед Мороз)
Да, правильно, ребята! Дед Мороз, без него Нового года не будет. Давайте с вами сегодня слепим Деда Мороза. Чтобы Новый год к нам пришел и Снегурочке не было так одиноко.

3. Руководство продуктивной деятельностью

а) Показ и анализ образца (раскладывание целого на части):

Ребята, посмотрите на моего Деда Мороза и на Снегурочку.

Какого цвета шубка у Деда Мороза?

б) Определение последовательности действий (план работы):

Ребята, мы сейчас вместе будем лепить Деда Мороза. Я буду вам показывать, а вы делать вместе со мной, договорились?

г) деятельность детей под руководством воспитателя.

Ребята, берём комок пластилина красного цвета и раскатываем как морковку — это шубка для нашего Деда Мороза;

Посмотрите, как это делаю я. Все сделали? Молодцы!

Теперь возьмите небольшой кусочек пластилина розового цвета раскатываем в шар — это голова Деда Мороза;

Посмотрите, как это делаю я. Все сделали? Молодцы!

Дальше я беру и соединяю туловище (шубку) и голову. У всех получилось? Теперь возьмите белый пластилин и раскатываем столбик (валик) и сплющиваем в ленту- это будет высокий воротник для Деда Мороза.

Наступает Новый год! хлопаем в ладоши

Дети водят хоровод. кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу

Висят на елке шарики, поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар

Светятся фонарики. фонарики

Вот сверкают льдинки, сжимать и резко разжимать кулаки по очереди

Кружатся снежинки. легко и плавно двигать кистями

В гости дед Мороз идет, пальцы шагают по коленям или по полу

Всем подарки он несет. трем друг об друга ладони

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать: хлопаем по коленям, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем

1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О. по очереди массажируем каждый палец

Ребята, как вы думаете, что не хватает у нашего Деда Мороза? (руки, борода, шапка)

Возьмите пластилин красного цвета и скатайте 2 колбаски. Вот так. У все получилось? Молодцы!

Ребята, теперь нам нужно соединить руки и туловище. Возьмите одну руку и прикрепите ее к туловищу, вот таким образом. У всех получилось? Теперь возьмите вторую руку и прикрепите ее с другой стороны. Покажите мне, что у вас получилось? Молодцы, ребята!

Теперь возьмите красный пластилин и скатайте шар, вдавите в шар пальчиком. У нас получилась шапка. Оденьте ее на голову Деду Морозу. Молодцы!

Ну и наконец, самое главное, борода.

Какого цвета борода? Да, белого, правильно!

Возьмите белый пластилин и скатайте из него колбаску. Все скатали? Молодцы!

Расплющите колбаску, так, чтобы получилась борода. Посмотрите, как это делаю я. Молодцы!

Теперь прикрепите бороду к голове. Посмотрите, вот так. У всех получилось? Молодцы!

4. Оценка работ детей

Ребята! Посмотрите каких красивых Дедов Морозов вы слепили! Теперь нашим Снегурочкам будет не грустно и Новый год состоится.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2018/11/11/konspekt-nod-po-lepke
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-lepka-na-temu-posuda-chainaja-para.html
http://infourok.ru/konspekt-nod-po-lepke-2025513.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector