План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Конспект аттестационного занятия Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе. Выполнила: Воспитатель старшей груп

Содержание

Занятие в подготовительной группе 2.doc

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ — детский сад «Алёнушка» село Бетьки

Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

1 квалификационной категории

2011 год село Бетьки

«Занимательное путешествие по островам математики»

Закрепить знания о днях недели, частей суток, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;

Упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке;

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

— учить согласовывать свои действия с действия партнеров при решении поставленных задач;

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу,

и выполнять её самостоятельно;

Воспитывать интерес к математическим занятиям;

Успокаивающие упражнения перед занятием

Игровые приёмы (использование сюрпризного момента)

Наглядные приёмы (использование иллюстраций)

Словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

— решение проблемно – поисковых методов;

Анализ занятия, поощрение.

дидактические игры математического содержания;

Моделирование из геометрических фигур;

Рассматривание математического альбома

Демонстрационный материал: « Телеграмма », карточки с названиями

« Островов » разной геометрической формы, сундук с (сокровищами), вахтенный журнал.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, счетные палочки, карточки с числовыми домиками, карточки с иллюстрациями для составлениями задач, карандаши.

Организационный момент: Игровая ситуация — путешествие по островам в страну математики, чтение телеграммы от Феи.

Основная часть: Разминка математическая (дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет до 10 прямой и обратный);

Задания логического характера;

Расставь цифры и знаки +, -;

« Дорисуй» — задание на внимание

Гимнастика для глаз

« Круги Эйлера» — на развитие логики

Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь.

У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены.

Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики»

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»

Итак, ребята, скажите, на чём можно отправиться по морю (лодка, катер, корабль). Давайте выберем на чем мы поплывём.

Итак, представьте, что вы – команда, и все построились на палубе.

Антон Андриянов будет капитаном, а мы все будем матросами. На корабле принято вести вахтенный журнал, в котором записывается всё, что мы должны сделать, или что с нами должно произойти. Отправляемся в путь.

(звучит музыка, шум волн)

Дети читают название острова, определяют какой он формы.

Задания: назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10, остров круглой формы.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием!

Дети решают логические задания.

1.Какая фигура лишняя? Почему?

2.Найди и покажи на рисунке треугольники. Сколько их?

3.Из каких геометрических фигур состоит рисунок.

Молодцы, вы верно решили задания. Отправляемся дальше! Вижу остров!

3 Остров: « Цифры, знаки»

Капитан, бери в руки бинокль! Давайте посмотрим, что нас там ожидает?

Там на острове видны числа, нужно написать пропущенные цифры и поставить знак + или —

Вперед, надо решить и это задание. Дети по одному подходят к доске, на которой написаны задания.

Каких цифр не хватает?

Какой знак надо поставить + или –

Посчитай устно: я число 3, прибавь ко мне 1, отними от полученного числа 2. Сколько получилось?

Молодцы ребята, вы справились с заданием. Можно плыть дальше. Капитан, и вы матросы посмотрите не видно ли где 4 острова под названием «Отдохни».

Дети ищут глазами табличку с названием этого острова, находят её, определяют геометрическую форму. (остров квадратной формы)

Предлагаю всем сойти на берег и немного отдохнуть. Дети выполняют физминутку.

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

(движения выполняются по тексту)

Молодцы и с этим заданием справились. Плывём дальше.

Вижу остров 5 «Закономерность ».

Посмотрите внимательно на таблицу, найдите закономерность

Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.

Следующий 6 остров «Дорисуй»

Ребята, перед тем. Как мы с вами выполним задание, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо)

Дорисуйте ребята справа так, как слева.

(дети выполняют задание)

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

(дети выполняют задания на развитие логики)

Круги Эйлера. (Начертите на листе два круга: красного и черного цвета. Так, чтобы они пересекались друг с другом).

Возьмите три пуговицы и положите их так, чтобы:

в красном круге было 2 пуговицы, а в черном 1;

в красном круге было 1 пуговица, а в черном 2;

в красном круге 3, и в черном 3;

в красном 2, и в черном 2.

Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Капитан держим курс на детский сад. Молодцы, а теперь предлагаю всем сойти на берег.

Ребята, у меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами — если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе — «5». А если что–то не получалось, вызвало затруднения — «4». Ребята, вам понравилось наше путешествие по островам математики? На каких островах мы с вами побывали? Какой остров вам больше всего понравился?

Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно путешествовать с вами. До свидания.

1. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 6 -7 лет.

ООО « Сфера», 2001 год.

2. Новикова В.П. Математика в детском саду 6 – 7 лет.

Издательство « Мозаика – Синтез» 2003 год.

3.Нефедова Е.А., Узорова О.В. Готовимся к школе. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ№: «Премьера»: «Аквариум», 1999.

4. Соколова Ю. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 6-7 лет. — М.: Изд-во Эксмо, 2005.

5. Светлова И.Е. Логика. – М.: Изд-во Эксмо, 2006.

| Открытые занятия. Конспекты

Открытое занятие для молодых специалистов РМО по изодеятельности «Непослушные зебрята» «Детский сад комбинированного вида» №1 «Сказка» Открытое занятие для молодых специалистов РМО по изодеятельности «Непослушные зебрята» Техника выполнения – граттаж. Для детей старшей группы компенсирующей.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету смешариков» с инновационными технологиями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тарасинский детский сад» Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Солнышко» с использованием инновационных технологий. Тема : «Путешествие на планету смешариков» Цель : закрепление математических знаний.

Открытые занятия. Конспекты — Открытое занятие по рисованию на тему «Снежинка»

Цель: закрепить навыки рисования снежинки. Задачи: Обучающие: формировать умения строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях путём симметричного их наращивания. — Умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в.

Конспект открытого занятия «Во саду ли, в огороде» Цель: Формировать представление о внешнем виде рассады перца, воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, выполнять пальчиковую гимнастику, подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений; учить дружескому отношению детей.

Читать еще:  Первый прикорм по граммам. Прикорм для малышей по месяцам

Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Чебурашка идет в школу» по программе «От рождения до школы» Конспект занятия в подготовительной группе. Соответствует Программе «От рождения до школы» 2-ая неделя мая Чебурашка идет в школу Цель: Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов, развитие связной речи. На протяжении всего занятия.

Конспект открытого занятия НОД по Формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Непоседы» КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО! Цель: Формирование элементарных математических представлений. Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе. Задачи: 1. Продолжать учить решать логические задачи путем сложения и вычитания чисел. 2. Совершенствовать знания о составе.

Открытые занятия. Конспекты — Конспект открытого занятия по рисованию «Гжель. Роспись тарелки»

Цель: Научить детей рисовать новый элемент «агашку» с помощью мазковой техники росписи (мазок с поворотом. Мотивация деятельности детей: Помочь почтальону Печкину дополнить сервиз при помощи росписи тарелок. ]Задачи: Образовательные: — расширять знания детей об истории.

Открытое занятие «Краски музыки» Программное содержание. Программное содержание. Знакомить детей со средством музыкальной выразительности – тембром. Уточнить и закрепить восприятие таких средств музыкальной выразительности, как динамика, ритм, регистр, мажорный и минорный лад. Учить детей петь.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Волшебная водичка» Цель занятия: Познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: Образовательные: -познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха, бесцветная, вода имеет твердое состояние.

Конспект в подготовительной группе «Рассматривание и сравнение комнатных растений» Задачи: Воспитательные: — Подвести детей к выводу о ценности труда, к осознанию того, что труд может принести удовлетворение, радость; — Воспитывать трудолюбие, ответственность, стремление к.

Конспекты открытых занятий

Этот раздел содержит конспекты, целью которых является знакомство родителей и коллег с формой проведения занятий в ДОУ. Это привычная практика для многих детских садиков, в которых родители принимают активное участие в воспитании и развитии детей. Именно такие мероприятия дают возможность мама и папам намного ближе познакомиться с методами и принципами обучения их малышей.

Занятия можно проводить по любому направлению. Главным условием, как обычно, является заинтересованность детей, а предложенные в разделе готовые конспекты помогут воспитателям составить свой индивидуальный план-конспект. В разделе есть тематические занятия, посвященные праздникам, таким как: Пасха, 8 марта, День урожая. Есть интересные мероприятие для деток, изучающих английский язык. Малыши не только закрепят полученные знания, но и весело проведут время с увлекательным дидактическим материалом, а родители с удовольствием понаблюдают за развитием своих малышей. Кроме того, очень интересными будут для работников детских дошкольных учреждений конспекты открытых занятий по развитию речи, математике, лепке, рисованию. Ведь всем этим направлениям уделяется довольно много внимания, и родителям, наверняка, будет интересно посмотреть на своих заинтересованных и играющих малышей.

Современное общество повышает требования к уровню профессионализма педагога. Это вызвано тем, что возрастает ценность качественного образования и развития личности. Каждый воспитатель, педагог, осознанно выбравший свою профессию, должен стремиться соответствовать новым запросам общества, повышать мастерство преподавания, осваивать современные технологии. Проведение открытых занятий, участие в обмене опытом и профессиональных конкурсах, аттестация на более высокую категорию — всё это пути саморазвития в стремлении стать хорошим воспитателем и педагогом.

Теоретические основы проведения открытого занятия в старшей группе детского сада

Открытое занятие — это занятие, на котором присутствуют посторонние люди. Такие уроки проводятся с целью обмена опыта воспитателями детских учреждений образования и входят в систему работы методических объединений. Если мероприятие проводится в рамках одного образовательного учреждения, то посещают урок коллеги, администрация данного учреждения, могут быть представители родительского комитета. Если же открытое занятие проводится на районном уровне, то количество гостей может быть значительно больше.

На открытом занятии педагог демонстрирует своё мастерство и методы преподавания

С другой стороны, для детей, участвующих в открытом занятии, это урок, входящий в общее планирование работы группы. По времени проведения и объёму преподносимого материала это занятие не должно отличаться от обычного. Воспитанники старшей группы (5–6 лет) уже обладают достаточной самостоятельностью, у них сформировалась усидчивость, они умеют логически мыслить. Предпочтительной формой проведения занятия по-прежнему является игровая либо включение в его структуру игровых элементов. В игре дошкольникам легче получать знания и закреплять их на практике.

Открытое занятие характеризуется частой сменой видов деятельности детей. Различные виды упражнений, заданий, игры, загадки и физкультурные паузы должны перемежаться между собой.

Виды открытых занятий для воспитанников старшей группы

Выбирая тему открытого мероприятия, педагог стремится максимально раскрыть новизну и особенности конкретной темы. Можно организовывать занятия с использованием инновационных методов и приёмов обучения (например, использование мультимедийной техники, применение логоритмики, проведение фитбол-гимнастики) или наполнить урок необычным содержанием (разработать занятие по здоровому образу жизни, нравственному воспитанию детей).

Открытое занятие с квадратом Воскобовича поможет ребятам развить логическое мышление

Конспект аттестационного занятия Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе. Выполнила: Воспитатель старшей группы «Очаровашки» Григорьева Ольга Ивановна
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект аттестационного занятия

Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.

Выполнила: Воспитатель старшей группы «Очаровашки»

Григорьева Ольга Ивановна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Здоровье».

Тема занятия: Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.

Цель: Развитие интересов детей любознательности познавательной активности

Образовательная: формировать знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги; развивать конструктивные навыки (собирать пазлы с героями мультфильмов).

Развивающая: развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность.

Воспитательная: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань натянута на обруч (озеро), пять рыбок с цифрами от 1 до 5, телефон.

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник), пазлы с героями мультфильмов.

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, подвижная игра «Купим мы с бабушкой», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, показ картинок к заданиям с помощью ИКТ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Дети заходят в зал и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель. Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите когда к вам приходят гости?

Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель. Но это ещё не все гости. Сейчас к нам придёт гость из знакомой вам сказки и зовут этого гостя – Доктор Айболит.

Айболит. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. А что случилось?

Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

Воспитатель. Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

Воспитатель. Поможем, ребята?

Воспитатель. Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

— Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

— Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

— Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

— Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

— Сколько частей в сутках?

Воспитатель. Назовите их.

Дети. (утро, день, вечер, ночь).

Читать еще:  Как встретить любимого после разлуки. Встреча после долгой разлуки

Воспитатель. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? Дети. (Утром.)

Воспитатель. А какое сейчас время года?

Воспитатель. Назовите весенние месяцы

Дети. (март, апрель и май – их не забывай).

Воспитатель. Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.

Игра «В какое время года?»

— В какое время года все купаются и загорают?(Лето).

— В какое время года птички улетают на юг?(Осень).

— В какое время года расцветают подснежники?(Весна).

— В какое время года играют в снежки?(Зимой)

— В какое время года тает снег?(Весной)

— В какое время года с деревьев опадают листья?(Осенью)

— В какое время года появляются проталины?(Весной)

Айболит. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.

Воспитатель. Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке. Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Каждый ребёнок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5). Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас вы сядете на стульчики и мы посмотрим какое задание приготовила нам эта рыбка.

— Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.

1 ЗАДАНИЕ — Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

— Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

— Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

— Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

— Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники — семья).

— Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

— Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

— Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

— Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

— Мяч из резины – … резиновый.

— Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

— Стакан из стекла – … стеклянный.

— Матрёшка из дерева – … деревянная.

— Утка из резины – … резиновая.

— Игрушка из меха – … меховая.

— Поделка из бумаги – … бумажная.

— Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.

Дети садятся полукругом возле проектора.

2 ЗАДАНИЕ — Игра «Описываем животное».

Воспитатель. Если отгадаете животное, то оно появится на экране.

— У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

— Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

— Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

— Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

— Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

— Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

Задание 3. Она предлагает нам просто отдохнуть.

Игра «Купим мы с бабушкой»

Воспитатель. Молодцы! От рыбки получаем ещё один ключ. Следующее задание 4. (Садятся за столы).

4 ЗАДАНИЕ — Игра «Что где находится?»

Это задание на развитие памяти. Детям предлагается внимательно наблюдать и запоминать где расположены геометрические фигуры. Затем расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – шестиугольник.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

5 ЗАДАНИЕ – Собери героев знакомых мультфильмов с помощью пазлов.

Дети собирают пазлы и называют мультфильм.(музыка)

Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Пора звонить доктору Айболиту.

Звонят доктору. Заходит Айболит.

Айболит. У вас 5 ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит. А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

Воспитатель и дети находят в ларце витамины.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Пять ключей»

МАРИНА ШЕЛКОВНИКОВА
Открытое занятие по математике в старшей группе «Пять ключей»

Открытое занятие в старшей группе по математике

Тема: «Пять ключей»

Воспитатель старшей группы №2

Шелковникова М. Д.

г. о. Нальчик 2019г.

Цель: Развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности; формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Образовательная: формировать знания о цифрах от 1 до 9; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб); умение ориентироваться на листе бумаги; связывать название каждого дня недели с его порядковым номером. — закреплять знания о частях суток; закреплять умение различать и называть времена года; закреплять в памяти названия зимних месяцев; совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое.

Развивающая: развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память; развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера); закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т. д.); закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательная: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками; воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал: Сундучок, пять ключей разной формы, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань, натянутая на обруч (озеро, телефон.

Раздаточный материал:

Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, счетные палочки, картинки животных Африки, изображение природы Африки.

Методические приёмы: игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке (чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь, после встряхивания закрытой баночки в ней появится цветная вода, анализ, показ картинок к заданиям с помощью ИКТ, подведение итогов.

Дети выходят держась за руки:

Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся

Отпустили ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им, поздоровайтесь! Отлично!

Звонит телефон №1

Воспитатель: Ой, ребята, как вы думаете, кто нам звонит по телефону? Давайте, отгадаем от кого звонок? Но, чтобы узнать, нужно отгадать загадку.

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит Добрый доктор …. (На проекторе Доктор Айболит.) №2

ГОЛОС Айболита: Пираты отобрали у меня волшебную воду. Они спрятали её в сундуке, который находится около озера, в лесу. Чтобы найти её, нужно выполнить 5 заданий. Получив 5 ключей, можно будет открыть сундук с волшебной водой. Помогите мне, пожалуйста!

(На проекторе Доктор Айболит.) №2

Воспитатель: Ребята, поможем доктору Айболиту? А как же нам ему помочь? Сначала нам надо найти дорогу к озеру, давайте нарисуем карту, чтобы не заблудиться. (варианты ответов детей)

Д/упражнение «Ориентировка на листе бумаги».

Садимся за столы. Возьмите карандаш и лист бумаги и нарисуйте:

в правом верхнем углу треугольник,

в нижнем правом, прямоугольник

в левом верхнем углу квадрат,

в нижнем левом овал, в центре — круг.

Карту нарисовали, теперь чертим путь. От треугольника поставьте стрелку к прямоугольнику, от прямоугольника к овалу, от овала стрелку к квадрату, от квадрата к кругу. Вот такую карту мы с вами нарисовали. Но прежде чем отправимся в путь должны ответит на вопросы.

1. Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Читать еще:  Лунный календарь эпиляции на август. Лунный календарь эпиляции

— Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

— Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

— Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

— Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

— Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

— Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток сейчас?

— А какое сейчас время года? (Зима) Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).

Сколько всего дней недели? Кто хочет их назвать? А какой сегодня день недели кто помнит? Какой первый? Седьмой? Пятый?

Какой сегодня день недели? Какой он по порядку?

А какой будет завтра день недели?

Воспитатель: Значит мы отправляемся в путь Зимой, в феврале, утром и день недели – Вторник! Молодцы, я думаю, что мы справимся и достанем все ключи. Надо отправляться в путь. Я беру карту, Мы готовы отправится в путь? Закрываем глаза, Звучит волшебный звук№3

Вот мы и начинаем путь. Смотрим на карту и отправляемся в путь от треугольника. Идём по дорожке (звучит музыка леса) №4.

Вот и первое задание! (на треугольнике). Изображение треугольника на экране

№ 1. В этом лесу живут геометрические фигуры. Пираты их все сломали, и они превратились в счетные палочки. Давайте мы их построим заново (на столе счетные палочки и картинка геометрических фигур)

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

Воспитатель: Вот и справились мы с первым заданием. За это получаем первый ключик от треугольника.

Отправляемся дальше в путь, к прямоугольнику (звучит музыка леса) №4.

Идем дальше по дорожке. Следующая остановка — Прямоугольник.

Изображение прямоугольника на экране

№2 ЗАДАНИЕ – Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

— Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты)

— Капуста, картофель, лук, свекла- (овощи)

— Зеленый, синий, красный — …

— Липа, береза, ель, сосна -….

— Суп, каша, гуляш, кисель-…

— Курица, гусь, утка, индейка -…

— Медведь, волк, лиса, заяц-…

— Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

— Собака, кошка, корова, коза – … (домашние жив).

— Папа, мама, бабушка, дедушка – … (семья).

— Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

— Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – (обувь).

— Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

— Самолёт, вертолёт, ракета –(возд транспорт).

— Автомобиль, трактор, трамвай, автобус.

— Шапка, кепка, берет, тюбетейка-…

Игра «Из чего сделаны предметы?»

— Мяч из резины – … резиновый.

— Ведро из пластмассы – … пластмассовое.

— Стакан из стекла – … стеклянный.

— Матрёшка из дерева – … деревянная.

— Утка из резины – … резиновая.

— Игрушка из меха – … меховая.

— Поделка из бумаги – … бумажная.

— Гвоздь из железа – … железный.

— Кофта из шерсти- …шерстяная

-Ваза из хрусталя-… хрустальная

— Подушка из пуха — …пуховая

Воспитатель. Молодцы! Вот 2 ключик за правильные ответы.

(звучит музыка леса) №4.

На пути к овалу лежит скрипичный ключ. Он предлагает нам просто отдохнуть.

Изображение скрипичного ключа на экране

№3 Физминутка «Айболит».

Мы весёлые ребятки, (шагают на месте)

Дружно делаем зарядку.

Вправо раз, влево раз, (руки на пояс, поворот в стороны)

Улыбнёмся всем сейчас.

На носочки дружно встанем (на носочках потянуться вверх)

Руки к солнышку потянем.

Загляни к нам солнышко

И погрей нам горлышко (прыжки с хлопками)

Ну а если заболеем — нам поможет Айболит (ладони к щекам, наклоны головы)

Витаминки нам пропишет (колечки каждым пальцем)

И микстурой угостит (ладошки мисочкой)

Мы весёлые ребятки, (шагают на месте)

Дружно делаем зарядку.

Воспитатель: Но мы болеть не хотим! Будем укреплять здоровье! Проверим сколько у нас ключей? (3). Значит отправляемся дальше в путь.

(звучит музыка леса) №4

Остановка у Овала.

Изображение овала на экране

Выполняем следующее задание. Игра – задание «Рассыпанное слово»

За этим столом перевернутые картинки. Пираты их спрятали от нас и еще они что то там напутали! Каждый берет по одной картинки и переворачивает к себе лицом. Что там за картинка изображена? Почему? Что их объединяет? Сначала давай те разделим названия картинок по слогам и найдем лишнюю картинки. А потом узнаем почему она лишняя! (Картинки животных Африки. И лишний- белый медведь) Молодцы! Получаем овальный ключик и идем дальше!

(звучит музыка леса) №4

Следующая остановка квадрат. Изображение квадрата на экране

Задание- игра «Числовой ряд»

Пираты перепутали все числа, они забыли свои места. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

Астема, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Сафия, попробуй посчитать по другому — обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

За правильные ответы получаем 5 ключик от квадрата.

Итак, сколько у нас ключей? (Пять).

По карте идём дальше: от квадрата к кругу (озеро). (звучит музыка леса) №4

Около озера стоит сундук.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода. А вот и нет! Смотрите!

(болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!

Надо скорее вернутся в детский сад и передать воду Айболиту!

Воспитатель и дети находят в ларце витамины. Забираем с собой витаминки и волшебную воду. Ну, что, ребята, нам пора возвращаться в садик.

Закрывайте глазки, я буду произносить волшебные слова: «Глазки дружно мы закрыли и в саду мы очутились». Звучит музыка «№3».

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Эту волшебную воду мы отдадим нашему медработнику, а Она передаст её Айболиту.

Итоги НОД: Чем мы сегодня занимались? И. т. д.

Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!

Конспект открытой НОД по формированию математических представлений «Пять ключей» (старшая группа) Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Пять ключей» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Пять ключей» Воспитатель МБДОУ «Белоярский детский.

Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Здоровье». Тема занятия:.

Новогодний сценарий праздника «Пять ключей от Нового года» Новогодний сценарий «Пять ключей от Нового года» Сундук с Новым годом заколдовали пять сказочных персонажей: Баба Яга, Водяной, Кот- Баюнчик.

Новогодняя сказка «Пять ключей от сундука» «Пять ключей от сундука» Короб с подарками заколдовали пять сказочных персонажей: Баба Яга, Водяной, Кот-Баюнчик, Соловей Разбойник и Кощей.

Открытое занятие по математике в старшей группе Задачи: Закрепить прямой и обратный счёт от 1 до 10, состав числа, смежные числа. Закреплять название и последовательность дней недели,.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Остров Сокровищ» Цель: Формирование у детей старшей группы элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: -обеспечить применение на.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: • Образовательные: Систематизировать знания детей.

Открытое занятие по математике в старшей группе «В поисках золотого ключика» Открытое занятие по математике в старшей группе Тема: «В поисках золотого ключика» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Источники:

http://picklesguru.ru/plan-konspekt-zanyatiya-starshaya-gruppa-na-temu-konspekt/
http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/04/01/konspekt-attestatsionnogo-zanyatiya-neposredstvenno
http://www.maam.ru/detskijsad/otkrytoe-zanjatie-po-matematike-v-starshei-grupe-tema-pjat-klyuchei.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector