План-конспект занятия (старшая группа) на тему: НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Полезные растения. Конспекты занятий с использованием икт

«Транспорт». Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе

Елена Мелешкова
«Транспорт». Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД, который я проводила недавно для коллективного просмотра в своём детском саду.

ОО «ПОЗНАНИЕ» — расширение и обогащение знаний детей о видах транспорта; уточнение их представлений о способах передвижения транспорта: по воде, воздуху, земле.

ОО «Социализация» — формирование умения самостоятельно давать самооценку; воспитание уважения к труду взрослых.

ОО «ФК» — обеспечение максимальной двигательной активности в процессе образовательной деятельности.

ОО «Здоровье» — в дыхательном упражнении проводить тренировку правильного носового дыхания, использование элементов самомассажа.

ОО «Коммуникация» — развитие речи детей как средства общения. Поощрение попыток детей высказывать свою точку зрения. Активизация словаря детей словами: наземный, воздушный, водный.

ОО «ЧХЛ» — приобщение детей к словесному искусству через слушание загадок.

ОО «Художественное творчество» — закрепление умения рисовать различные виды транспорта; развитие способности к творчеству.

ОО «Музыка» — приобщение к музыке через использование музыкального сопровождения и различных шумовых эффектов.

Оборудование: иллюстрации с изображением различного вида транспорта; ноутбук для демонстрации презентации «Путешествие на машине времени», магнитная доска, модели: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО», медали, магнитофон.

В.: Ребята, я рада приветствовать вас. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Для начала проверим, готовы ли вы? Проверьте, ушки на месте? (потёрли) Глазки видят? (поморгали) Руки на месте? (похлопали) Ножки на месте? (потопали). Все готовы? (Да)

Раздаётся звук мотора. Появляется персонаж.

К.: Здравствуйте, ребята!

К.: Можно мне у вас приземлиться? Что-то я устал.

В.: Здравствуй, Карлсон. Мы с ребятами всегда рады тебя видеть. Как ты сюда попал?

К.: Как, как? (удивляется). Прилетел! Ведь у меня есть моторчик. (показывает пропеллер). А у вас разве нет? (ищет на спинах у ребят). Как же вы передвигаетесь, путешествуете?

В.: Ребята, давайте расскажем Карлсону, на чём можно путешествовать. И так, отправляемся в путь.

Присаживайтесь на коврик. Посмотрите на эти картинки и назовите, что вы видите?

— Как назвать это одним словом? (Транспорт)

— Правильно. Как вы думаете, какой транспорт перевозит людей. Как он называется? (пассажирский) Давайте вместе произнесём это слово.

-Ребята, а что ещё может возить транспорт? (грузы) Как называется такой транспорт? (грузовой). Давайте вместе произнесём это слово.

Верно, ребята. А ещё есть транспорт, который называется специальный. Его вызывают, когда требуется срочная помощь. Подумайте и скажите, что это? (скорая помощь, полиция, пожарная).

— Всё верно. Нам пора двигаться дальше.

К.: Ребята, а давайте полетим на самолёте.

В.: Выходите, ребята.

Вперёд руками завертели

Руки в стороны — и вот

Отправляемся в полёт.

На посадку дружно сели.

В.: Отдохнули. Продолжаем дальше (присели около магнитной доски). Ребята, а вы знаете, что транспорт можно разделить по способу передвижения. Как вы думаете, как называется транспорт, который передвигается по земле? (наземный) Произнесём дружно. Правильно. Что к нему относится? (машина, поезд, автобус)

— А транспорт, который передвигается по воде? (водный) Что к нему относится? (лодка, катер, корабль)

— Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? (воздушный) Что к нему относится? (самолёт, вертолёт).

В.: А сейчас, мы поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, найдёт этот вид транспорта на картине на столе и прикрепит её на магнитную доску, где размещены наши модели: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО».

Стальная птица в небе кружится

В небе кружится, на землю садиться.

В.: К какому виду транспорта относится самолёт. Куда его поместим?

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

К.: Ой, а можно я загадаю загадку.

На работу в океан.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Висит в небе баклажан,

Поднимает горожан. (Воздушный шар)

На море, в реках и озёрах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди различных кораблей

Читать еще:  Родион нахапетов с женой в молодости. Родион нахапетов

Известен лёгкостью своей. (Катер)

В.: Все загадки мои вы отгадали правильно. Итак, какой вид транспорта вы разместили? (наземный, воздушный и водный). Что ж нам пора двигаться дальше.

К.: Что-то я подустал. Может поплывём.

В.: Выходите все в кружок.

От зелёного причала

Он шагнул назад сначала

А потом шагнул вперёд.

И поплыл, поплыл по речке

Набирая полный ход.

— Продолжаем наше путешествие. Подойдите к столам. Вам необходимо соединить все точки по порядку, начиная от точки под №1. Посмотрим, что же у вас получится. (Звучит спокойная музыка) (Первый стол, соединив точки, получил машину; второй – воздушный шар; третий -корабль). Итог.

В.: Ребята, сейчас я предлагаю продолжить наше путешествие на машине времени. Давайте присядем. (звучит тихая спокойная музыка).

Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Это было очень тяжело. (слайд 1)Но тут на помощь человеку пришли домашние животные: лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. (слайд 2) Потом человек изобрел лодку и стал передвигаться по воде. Затем люди поняли, что можно использовать силу ветра. Поставив на лодку парус, они получили парусник. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли (музыка стихла).

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»

(Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания).

(Продолжение рассказа. Включить музыку).

-Долгое время домашние животные и ветер верно служили человеку. Но они не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.

— Продолжим наш рассказ. Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль. Затем был изобретён бензиновый двигатель. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин, с его помощью человек построил первый самолет. А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.

— Ну что же, на этом наше путешествие закончено. Мы вернулись в наш детский сад. Скажите, что вы сегодня узнали нового. Что вам понравилось? (ответы детей) Карлсон, а тебе понравилось наше путешествие?

К.: Да, мне очень понравилось. Я много узнал о транспорте. И хочу вам, ребята, подарить вот такие медальки. (вручает). Только вы их сами раскрасите. Договорились? (да) Ну а мне пора вас покинуть. До свидания, ребята! (Улетает под музыку)

В.: Итак, ребята, сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Всем большое спасибо! Вы свободны.

И наш фоторепортаж

Презентация была взята из интернета и переделана мной.

Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Лекарственные растения для нашего здоровья»

Эльмира Салемгараева
Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Лекарственные растения для нашего здоровья»

Основная образовательная область: «Здоровье»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура, «Познание».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Образовательные: Сформировать стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью. Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений у детей о профилактике простудных заболеваний. Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес к лекарственным растениям, уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.

Развивать память, связную речь, умение делать выводы, анализировать, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к лекарственным растениям, понимание необходимости беречь и охранять природу

Методические приемы; художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, физминутка, музыкальное сопровождение.

Материалы и оборудование: запись «Голоса птиц», презентация, мультимедиапроектор, экран, корзина, муляжи фруктов, овощи: лук, чеснок, воздушные шары.

Коммуникация: Беседы: о здоровье, о пользе овощей и фруктов, о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым, о микробах, о режиме дня, о правильном питании, о лекарственных растениях, о профессии «доктора», о разных болезнях, рассматривание серии картин по теме: «Лекарственные растения».

Чтение художественной литературы: «Федорина горе», (Мойдодыр» «Чуковский К. И., «Экологические сказки», пословицы, поговорки, стихи Г. Остера, И. Дымьянова.

Читать еще:  Постные дни в сентябре г

Физическая культура: Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики, физминутки, дыхательных упражнений, точечного массажа, пальчиковой гимнастики, ритмическая гимнастика.

Взаимодействие с семьями: Создание папки передвижки «Лекарственные растения», Консультация «Здоровье всему голова», «Человек и природа».

Ход занятия

Ребята, у нас сегодня гости! Пожалуйста, поздоровайтесь с ними. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили нашим гостям частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте!” – это означает «Здравия желаем!». (Дети садятся).

Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (осень, поздняя осень). А какая погода на улице? (холодная, дождливая, небо затянуто тучами, часто идет дождь, выпадал снег).

В такую погоду мы часто болеем простудными заболеваниями. Расскажите, что вы чувствуете, когда болеете. Что у вас болит? (болит голова, насморк, высокая температура, горло болит).

Посмотрите, у меня воздушные шары. Представьте себе, что это бактерии гриппа. Капельки — бактерии гриппа тоже похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и рот. Грипп передается по воздуху. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает и эти капельки, которые вылетают у него изо рта, попадают на нас. Если это произойдет, человек может заболеть. Поэтому, когда вы кашляете или чихаете, что нужно делать? (закрывать нос и рот носовым платком).

Нам необходимо победить бактерии гриппа. А исчезнут они в том случае, если вы назовете способы лечения простуды, (лечить надо таблетками, при высокой температуре делают уколы, закапывать капли в нос, полоскать горло, пить микстуру от кашля). (На каждый ответ один шарик лопается)

Посмотрите, а еще остались несколько шариков – значить бактерий осталось. И сейчас вы узнаете, как еще можно победить грипп.

Мы сейчас отправимся на необычную прогулку. Ну а чтобы идти на прогулку, нужно быть здоровыми. Вы здоровы? Скажите, а что еще нужно делать, чтобы быть сильными и здоровыми? (заниматься физкультурой и спортом, закаляться, делать зарядку по утрам).

И так мы отправляемся. На пути нам встретятся разные препятствия, которые нам нужно преодолеть.

Первое препятствие: упражнение на равновесие — на полу лежат три полосы: первая полоса — ходьба обычным шагом, руки на поясе, вторая — ходьба на носках, руки на поясе, третья — ходьба на пятках, руки за головой. (Звучит мелодия).

Молодцы! Препятствия преодолели. Тише, ребята, (звучит запись «Голоса птиц»). Что вы слышите? (поют птицы). Как вы думаете, куда мы попали? (в лес, на лесную полянку). Посмотрите — (слайд 1)

Луг, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства.

В каждой травке, в каждой ветке

И лекарство, и таблетки.

Эти растения необычные, они волшебные (слайд 2).

Отгадайте загадку: (слайд3)

Стоит в лесу кудряшка

В серединке — золотая,

Ребенок читает стихотворение:

Если случится тебе простудиться,

Появится кашель, поднимется жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

Скажите, что же можно лечить отваром ромашки? (нужно полоскать горло).

Ребята, посмотрите и скажите, что это за растение (малина) (слайд 4). А кто из животных любит малину? (медведь) В малине содержится много витаминов, она очень полезна при простуде.

А кто знает, что это за растение? (слайд 5) (липа, липа — дерево, когда она цветет, нужно собирать соцветия, они тоже полезны при простуде). Ребенок:

Липа — средство от простуды,

Знают все о том повсюду.

Хоть невзрачен липы цвет,

Но полезней чая нет.

При простудах и ангинах

Пьют целебный чай из липы.

Я на розу так похож,

Разве что не так хорош,

Но зато мои плоды

Всем пригодны для еды (шиповник).

В его плодах очень много витамина С. Поэтому отвар из шиповника очень полезно пить. (Дети пьют отвар шиповника).

Посмотрите, на нашей полянке еще растут и другие растения (слайд 7). Они тоже лечат грипп и простуду. Кто назовет эти растения? (земляника, душица, мать и мачеха) Как вы думаете, почему это растение назвали душица? Теперь вы знаете, что грипп можно вылечить с помощью лекарственных растений. (Шарики лопаются). Но еще вы должны знать правила сбора лекарственных растений.

1Нельзя рвать много растений. Почему? (Если их много сорвать, на следующий год они не вырастут на этом месте).

2. Нельзя пробовать ягоды, корневища и цветы. Почему? (они

могут быть ядовитыми, можно отравиться).

3. После сбора лекарственных растений необходимо вымыть руки. Зачем?

(На руках много пыли и грязи)

Ну вот, теперь вы знаете, как собирать лекарственные растения в лесу.

Читать еще:  Биография Amy Winehouse. Фотографии со всего мира

А теперь мы поиграем на лесной полянке.

Ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое»

А теперь нам пора возвращаться с прогулки. Но на пути нам предстоит преодолеть еще одно препятствие.

Дальше дорога идет по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по веревке. (Упражнение на равновесие — ходьба по веревке)

Впереди заросли шиповника. Они колючие, поэтому, когда будете проползать, наклонитесь ниже, не поцарапайте спину. (Упражнение в ползании — проползи в воротики).

Молодцы, ребята, садитесь на свои места. Посмотрите, у меня на столе что — то лежит. (На закрытом подносе лежат лук и чеснок). Что это? В этих овощах содержатся вещества, которые убивают бактерии гриппа. Расскажите, как мы в группе используем лук и чеснок для профилактики гриппа. (Шарик лопнул).

А на другом подносе что лежит? (Фрукты). Они богаты витаминами. Назовите их. (Лимон, апельсин, гранат, мандарин). (Последний шарик лопается).

Ну вот, мы с вами победили все микробы гриппа. Теперь вы знаете, как победить простудные заболевания. О чём мы сегодня с вами беседовали? Как нужно заботиться о своём здоровье? Что было наиболее интересным? (ответы детей)

Мы с вами научились, как беречь своё здоровье. (Слайд 8) Ребята, если человек добрый, в его сердце живёт любовь, у него хорошее настроение, такой человек всегда будет здоров! А еще у меня для вас подарок. Целая корзина мандаринов, чтобы вы всегда были здоровыми.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе

Ответы детей.
Воспитатель: — Мишутка, вежливых слов очень много, и наши ребята, научат тебя вежливым словам.
— Ребята, а какие слова приветствия вы знаете?
Ответы детей. (Здравствуйте, привет, добрый день, добрый вечер, доброе утро)
Воспитатель:- Кто из вас знает, что обозначает слово «здравствуйте»? (желаем здоровья, от слова «здравие»)
— С давних времен идет обычай, здороваясь, снимать перчатку с правой руки.
При встрече говорят друг другу слова «здравствуй». Близкие и друзья могут сказать друг другу «привет». Молодые люди при встрече иногда вместо слова «привет» употребляет слово «салют». Если люди находятся на некотором расстоянии, то они здороваются кивком головы, а водители при встрече поднимают руку.
Воспитатель:- Ребята, а какие «волшебные» вежливые слова вы еще знаете?
Ответы детей.
-Как вы думаете, дети, для чего всем людям нужно знать вежливые слова?
Ответы детей. (предположение детей)
Воспитатель: — Вежливые слова помогают найти друзей: что можно сказать, если вы увидели незнакомую девочку или мальчика:
Ответы детей. «Здравствуй, давай с тобой дружить!»
— Вежливые слова помогают мирить, если вы обидели друга, что надо сказать, чтобы помириться:
Ответы детей. «Прости, пожалуйста».
— Вежливые слова помогают быть гостеприимными, когда приходят гости, надо всегда поздороваться и сказать гостям:
Ответы детей. «Проходите, пожалуйста».
-Ребята, давайте поиграем в игру!
Игра «Пожалуйста» (физкультминутка)
Дети встаньте, пожалуйста! Эта игра называется «Вежливые слова». Если я вас прошу выполнить действие и говорю слово «пожалуйста» вы выполняете, а если я забываю сказать это слово, вы не выполняете. Дети похлопайте «пожалуйста!» (дети хлопают)
Поднимите руки вверх
Улыбнитесь друг другу, пожалуйста (улыбаются)
Хлопните в ладоши один раз, пожалуйста (хлопают)
Присядьте
Потопайте
Потрогайте друга за нос, пожалуйста
Покружитесь
Возьмите друга за руку, пожалуйста
Молодцы, ребята.

Воспитатель: Мишутка, ты можешь познакомиться с нашим другом Лунтиком и совершить вместе с ним добрый поступок …….

Компьютерная игра (Лунтик. Подготовка к школе. Помоги Корнею Корнеичу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе картинки, на них изображены дети. Рассмотрите картинки.
— Вам нужно выбрать картинки, где дети совершают хорошие поступки и разместить их на мольберте. Пожалуйста.
(Каждый ребенок берет соответствующую картинку и располагает ее на мольберте.)
Воспитатель:- Пожалуйста, присядьте на стульчики.
— Кто выбрал эту картинку? Расскажи, почему ты считаешь, что это хороший поступок?
Ответы детей.
Воспитатель:- Посмотрите на столе остались картинки, почему? Ответы детей.
Воспитатель:- Почему вы считаете, что это плохой поступок?
Ответы детей.
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, что чувствует мальчик? Ответы детей.
Воспитатель:- Что можно сделать, чтобы исправить плохой поступок?
Ответы детей.
(Вариант вопроса по другой картинке: Как ты утешишь мальчика, что ты ему скажешь?)

Мишутка. Спасибо, ребята, теперь я знаю вежливые слова, можно отправляться в гости!
В самостоятельной деятельности предложить детям организовать сюжетно-ролевую игру «Гости», где можно использовать персонажа Мишутку.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-starshei-grupe-po-teme-transport-s-ispolzovaniem-ikt.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-v-starshei-grupe-na-temu-lekarstvenye-rastenija-dlja-nashego-zdorovja.html
http://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-ivanovna-subotina/konspekt-zanjatija-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-ispolzovaniem-ikt.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector