План пальчиковых игр в младшей группе. Пальчиковые игры (Методическое пособие). Вымыли мы ручки»»

Портал образования

Автор: Сошникова Валентина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЧДОУ Д/С №145 «ОАО РЖД»
Населённый пункт: курганская область Кетовский район. п. Введенское
Наименование материала: Практическое пособие для воспитателей и родителей детей младшего возраста
Тема: «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук»
Дата публикации: 23.01.2018
Раздел: дошкольное образование

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики

(практическое пособие для воспитателей и родителей

детей младшего возраста)

упражнения и игры

пособии используется основной принцип дидактики: от простого к сложному,

подбор упражнений и игр, интенсивность, количественный и качественный

состав которых, варьируется в зависимости от индивидуальных особенностей

детей и соответствует теме недели. Например, тема недели «Женский день»,

дидактическая игра – «Бусы для мамы»).

моторику ребенка, укрепить его мышцы, активизировать речь, координацию

движений, окажет воздействие на эмоциональную сферу и интеллектуальные

выработать хорошую дикцию, слуховое внимание. В пособии представлены

игры с использованием различных подручных предметов (шнуровка, мозаика,

пазлы) и потешки, включающие приемы расслабляющего массажа, которые

которые можно проводить с малышами с первого месяца жизни.

работа с родителями по развитию мелкой моторики детей положительно

влияет на формирование познавательных процессов, развитие речи, готовит к

проблем школьного обучения.

l-я неделя. Тема: «Здравствуй, детский сад»

Пальчиковая играя «Пальчики здороваются»

Идут четыре братца

Пальцы ритмично соединяются,

С большим щепотью.

Здорово, Васька — указка!

Большой соединяется с указательным.

Здорово, Мишка — середка!

Большой соединяется со средним

Здорово, Гришка — сиротка!

Большой соединяется с безымянным.

Да ты, Крошка — Тимошка!

Большой соединяется с мизинцем.

Пальчиковая играя«В детский сад идти пора»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул.

Встали пальчики, ура!

В детский сад идти пора.

Методические указания. Дети поочередно загибают пальчики

руки.Дети машут кистями рук.

Пальчиковая играя«С добрым утром»

С добрым утром, глазки.

С добрым утром, ушки.

С добрым утром, ручки.

С добрым утром, ножки.

С добрым утром, солнце.

Методические указания. Дети поглаживают глазки, смотрят в бинокль.

Прикладывают ладони к ушкам.

Поглаживают, кисти рук, хлопают в ладоши.

Поглаживают ножки, притопывают.

Руки протягивают к солнцуи улыбаются

Пальчиковая играя «Встреча»

На правой ручке – пальчики.

На левой ручке – пальчики.

Пришла пора им встретиться

Методические указания. Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с

пальцами левой руки, прикасаясь друг к другу кончиками.

Игра «Соберем мозаику»

Цели. Развивать соотносящие движения рук, умение захватывать мелкие

предметы двумя пальцами (большим и указательным).

Материалы. Мозаика с крупными выпуклыми деталями и длинными

Выложите из мозаики узор. Предложите детям разобрать его и разложить

детали в коробочки, группируя их по цветам. Следите, чтобы во время

работы дети брали детали двумя пальцами (большим и указательным).

Затем предложите малышам вставить детали мозаики в отверстия основы (в

произвольном порядке). Когда дети освоят это умение, покажите им, как

выложить из мозаики дорожки и столбики. В следующий раз предложите им

сделать более сложные изображения: цветы, травку, солнышко.

Пальчиковая играя «Здравствуйте ребята»

Ах, и дружные ребятки,

Поиграем вместе в прятки

Методические указания. Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с

пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

Пальчиковая играя «Вышли пальчики гулять»

Раз, два, три, четыре, пять

Поочередно разогните пальцы, начиная с большого

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

Поочередно сожмите пальцы в кулак, начиная с мизинца

В домик спрятались опять.

Повторите игру с пальцами другой руки.

Методические указания. Предложите детям сжать пальцы в кулак и начните

читать стихотворение. По ходу чтения дети повторяют ваши движения.

2-я неделя — Тема«Мой дом»

Стук -стук- постук, раздается где то стук.

Молоточки стучат, строят домик для зайчат —

Вот с такою крышей, (ладошки над головой)

Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)

Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)

Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)

И вот с таким замком! (сцепили ручки)

Пальчиковые игры «Красим дом»

Мы с тобою красим дом

Дружно в нём мы заживём

Методические указания. Синхронно двигать кисти обеих рук из положения

висящих кулачков до поднятых вверх кистей с раздвинутыми в стороны

Игра «Дом и ворота»

На поляне дом стоит («дом»),

Ну а к дому путь закрыт («ворота»).

Мы ворота открываем (ладони разворачиваются параллельно друг другу),

В этот домик приглашаем («дом»).

Пальчиковые игры «На полянке дом стоит»

На поляне дом стоит

Путь к нему пока закрыт

Мы ворота открываем

В этот домик приглашаем.

Методические указания. Сложить ладони домиком, так, чтобы большие

пальцы не соприкасались.

Большие пальцы опускаются и соприкасаясь друг с другом. Пальцы по-

прежнему под углом, только широко расставлены.

Игра «Прищепки прячутся»,

Цели. Развивать силу рук, соотносящие движения рук; формировать навык

расстегивания и застегивания прищепок. Материалы. Коробка; яркие

Перед началом игры прикрепите прищепки в разных местах группы — на

Читать еще:  Саурон без доспехов. Глашатай Саурона: персонаж вселенной Властелина колец""

занавесках, на мебели, а также на одежде детей.

Покажите малышам прищепку и предложите поиграть: «Представьте себе,

что прищепки — это маленькие жучки, которые решили поиграть с нами в

прятки. Они разбежались по комнате и прицепились к разным предметам.

Найдите их и сложите в коробку».

Если детям трудно найти все прищепки, можно помочь им, организовав игру

Когда дети научатся расстегивать прищепки, покажите им, как их

Пальчиковые игры «Замок»

На двери висит замок.

Кто открыть его бы мог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили. И открыли!

Методические указания. Соедините пальцы рук в «замок» Постучите по

столу сомкнутыми в замок руками. Круговые движения сомкнутыми руками.

Сначала покрутите сцепленными в замок кистями, затем потяните руки в

разные стороны. Расцепите пальцы.

Игра «Гора из песка»

Цели. Развивать силу рук, соотносящие движения рук. Материалы. Песок.

Занятие проводится на улице в песочнице. Предложите детям сделать

большую гору из песка. Покажите, как можно загребать песок при помощи

напряженных ладоней рук (если песок сухой) или с помощью совка или

лопаты (если песок мокрый): «Давайте сделаем горку из песка. Вот какая

высокая получилась!» Затем укрепите на вершине горки цветочек или

веточку: «А на самой вершине вырос цветочек (деревце). Давайте польем его

3- я неделя. Тема: «Овощи»

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим».

Развитие мелкой моторики посредством игры. Занятие во второй младшей группе «Пальчиковые игры»

Братушева Ольга
Развитие мелкой моторики посредством игры. Занятие во второй младшей группе «Пальчиковые игры»

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Учить детей различным приемам самомассажа;

Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы);

Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями, сопровождаемыми звукозаписью;

Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков;

Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе;

Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.

Пять да пять — родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку —

Держат все они лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять».

Угадайте, как их звать?

(Пальчики)

Воспитатель: Верно, эти помощники — наши пальчики. Наши пальчики дружные и послушные. Давайте покажем как они умеют здороваться.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю —

Я вас всех приветствую!

(Дети на каждую строчку стихотворения поочередно соединяют одноименные пальчики).

Воспитатель: На каждой руке живут пять пальчиков. Они хоть и похожи, но у каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.

Разожми свой кулачок,

В кулачке твоем живет

Первый палец главный самый,

Он, как папа, он большой.

И совсем похож на маму

Указательный, второй.

Третий палец — средний,

Твой братишка пятилетний,

А четвертый — очень странный,

Оттого, что безымянный.

У него, как у щенка,

Нету имени пока.

А мизинец — пятый пальчик,

Как его мне не узнать?

Это ты и есть мой мальчик,

(Дети постепенно разжимают свои кулачки сначала на левой руке, дотрагиваясь пальцами правой до каждого пальчика, поглаживая их, затем на правой.)

Воспитатель: Наши пальчики — наши волшебные помощники. Они обязательно должны трудиться. Давайте разбудим их перед тем, как приняться за работу.

Большой палец встал один,

Указательный — за ним.

Средний будит безымянный

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все — «Ура!»

На работу им пора.

(Сжать пальцы в кулачок, поочередно разгибать их, начиная с большого. А со слов «Встали братцы все». широко расставить пальцы в стороны).

Кто-то стучится в группу. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

— Слышите, к нам кто-то пришел. Кто это? (Воспитатель вносит большую куклу) Это наш друг — домовенок Кузя. Здравствуй, Кузя! (Дети здороваются с Кузей). Ребята, Кузя принес с собой волшебный сундучок.

Что же в этом сундучке лежит?

Не пора ли нам его открыть?

Может для начала надо взять

И пальчиками с Кузей поиграть?

— Ребята, расскажем Кузе наши веселые стишки.

(Пальчиковые игры в аудиозаписи «Пальчик, где твой домик?», «Перчатка», «Паучок», «Часы»).

Воспитатель: Что ж, попробуем открыть сундучок. (Пытается приподнять крышку, не получается).

Что же это получается?

Сундучок опять не открывается!

Погодите, мы не станем унывать,

Надо Кузины загадки отгадать!

Но для начала Кузя приготовил нам задание.

(Воспитатель ставит перед детьми «сухой бассейн», наполненный смесью различных круп).

— Сейчас наши пальчики превратятся в волшебных гномиков и помогут нам отыскать «сокровища», которые спрятал Кузя.

(Дети достают из «сухого бассейна» прищепки разных цветов).

Воспитатель: Для чего же эти прищепки? Послушайте первую загадку:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю. (Рыба)

(Воспитатель достает бумажную заготовку рыбы без плавников и хвоста).

— Ребята, чего не хватает нашей рыбке. Давайте починим ее с помощью прищепок, которые мы нашли. (Дети прикрепляют прищепки на место плавников и хвоста).

— Молодцы! Послушайте вторую загадку.

Зимой и леток одним цветом. (Ель)

Читать еще:  Планирование. Планы работ. Перспективное планированиестаршая группа Старшая группа конспект планирование

(Дети прикрепляют зеленые прищепки вместо иголок).

Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам. (Расческа)

(Дети чинят поломанную расческу. Вместо недостающих зубчиков прикрепляют прищепки).

Он в лесу живет под елкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец. (Ёжик)

(Дети прикрепляют прищепки ежику вместо иголок).

Ночью спрячется оно —

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьется радостное. (Солнце)

(Дети прикрепляют желтые прищепки вместо лучиков).

Воспитатель: Мы отгадали все Кузины загадки. (Вновь пытается открыть сундучок, но не удается.)

Что такое? Как же так?

Не открыть его никак!

Сундучок мы отопрем,

Если рисовать начнем.

(Воспитатель выставляет на мольберт солнышко).

— Ребята, почему стало так светло и тепло?

А на что похоже солнышко? Можно сказать, что оно похоже на цветок? Чем? А какое оно, солнышко? Если бы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет. Сейчас наши пальчики превратятся в волшебные карандашики, и каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет еще светлее и теплее.

(Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).

Воспитатель: Еще наши пальчики умеют рисовать в воздухе.

Мы кружок нарисовали

Наши пальчики устали.

Мы руками потрясем

И рисовать начнем.

(Дети под музыку указательным пальчиком обводят в воздухе фигуры: круг, черту, волну, точку).

Вот и песенке конец!

Сундучок наш, наконец,

Свою крышку приподнял!

Что же он от нас скрывал?

Да здесь же сладости лежат

Для ребят и для девчат!

(Воспитатель открывает сундучок и обнаруживает в нем конфеты).

— Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все Кузины задания, ему очень понравилось у вас в гостях! А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники — наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить.

А теперь Кузе пора домой! Он прощается с нами. Давайте скажем ему до свидания!

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять,

До свиданья, до свиданья,

Будем с Кузей мы играть,

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам еще,

До свиданья, до свиданья,

Мы вас любим горячо.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста» 2. Слаид «Источники творческих способностей и.

Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников ЦЕЛЬ: 1. дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка; 2. заинтересовать проблемой; 3. приобщить к пальчиковым играм.

«Пальчиковые игры с Петрушкой». Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики Цель: — Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Задачи: — Учить детей различным приемам.

Игры на развитие мелкой моторики Развитие мелкой моторики требует пристального внимания. Известна следующая закономерность: если развитие движений пальцев ребенка соответствует.

Игры на развитие мелкой моторики у дошкольников Игры, направленные на развитие мелкой моторики у дошкольников Игра «Нанизывание». Цель: развивать мелкую моторику. Игровой материал и наглядные.

Пальчиковые игры для развития мелкой моторики у дошкольников Слайд 1. Тема: Пальчиковые игры для развития мелкой моторики у дошкольников. (Слайд 2).Мелкая моторика – совокупность скоординированных.

Пальчиковые игры и нетрадиционные техники рисования как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Пальчиковые игры – это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок. Пальчиковые.

Развитие мелкой моторики: игры с крупами Игры с крупами[/b] Цель: Доказать важность использования игр с крупами для развития мелкой моторики у детей. Задача: Показать, как можно.

Сборник упражнений по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры СБОРНИК УПРАЖНЕНИЙ В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ) 1. Пальчиковая гимнастика «Котёнок шалун» Котёнок.

Упражнения и игры на развитие мелкой моторики Упражнения и игры на развитие мелкой моторики • Разминать пальцами пластилин, глину, соленое тесто. • Катать по очереди каждым пальцем.

Пальчиковые игры для самых маленьких дошкольников

Марина Яковлева 10.07.2018 0 5.1k

О взаимосвязи развития функций руки, мышления и речи ребёнка в наше время хорошо известно и педагогам детских садов, и родителям. Пальчиковые игры являются распространённым и очень полезным видом деятельности дошкольников начиная с раннего возраста. Они позволяют решить целый комплекс образовательных задач и сделать пребывание малыша в детском саду радостным и максимально полезным.

Цель и задачи пальчиковой гимнастики в первой младшей группе

Пальчиковая гимнастика для дошкольников — занятие не только увлекательное, но и очень полезное. Особенно это относится к детям раннего и младшего дошкольного возраста. О пользе игровых упражнений с участием пальцев и ладоней знают и в народе: всем нам знакомые «Ладушки», «Сорока-ворона» являются классическими примерами народных пальчиковых игр для самых маленьких.

Феноменом пальчиковой гимнастики заинтересовались и учёные. Выяснилось, что развитие движений пальцев рук положительно влияет на умственное и речевое развитие детей. Сигналы, поступающие в мозг малыша при обследовании предметов окружающего мира с помощью рук стимулируют работу речевых центров и участков, ответственных за память, мышление. Это закономерно: получая новую информацию, маленький исследователь испытывает потребность осмыслить её и поделиться своими открытиями с окружающими.

Познание окружающего мира детьми до трёх лет происходит с непременным участием рук как универсального и совершенного исследовательского инструмента

Пальчиковой гимнастике уделяют внимание во всех возрастных группах детского сада, но особенное значение придают ей в работе с детворой младшего возраста (до трёх лет). Это обусловлено психологией детей третьего года жизни. Ведущей деятельностью в этот период является предметная, а мышление — наглядно-предметное. То есть, обследование предметов и манипуляции с ними являются наиболее естественным и отвечающим потребностям ребёнка способом познания мира. Развитие и совершенствование функций руки как главного инструмента познания — цель пальчиковых упражнений в этом возрасте.

Читать еще:  Как помыть валенки. Как защитить валенки от загрязнений. Чистим валенки от моли

По мере взросления ребёнка пальчиковые упражнения начнут нести более сложные сопутствующие функции: массажную, расслабляющую, подготовки к письму. Но на ранних этапах важно научить малыша играть, используя свои пальчики и ладошки, заинтересовать его этим видом деятельности.

Задачами пальчиковой гимнастики в младшем дошкольном возрасте являются:

  • Развитие мелкой моторики. Для этого используют упражнения, в которых детворе необходимо совершать движения пальчиками, изображая действия или героев стишка, потешки.
  • Совершенствование тактильной чувствительности (игры с твёрдыми, сыпучими, жидкими материалами, «хождение» пальчиками по гладкой и шершавой поверхности, исследование тканей, дерева, меха, природного материала).
  • Формирование начальной скоординированности движений обеих рук. Этому способствуют катание небольшого предмета (мячика, каштана, грецкого ореха) между ладонями, перекладывание предмета из руки в руку, потирание и поглаживание ладошки ладошкой, постукивание кулачка о кулачок, хлопки.
  • Развитие мыслительных функций, памяти, внимания, любознательности.
  • Развитие речи, обогащение и активизация словаря, стимуляция заучивания коротких текстов наизусть (потешек, прибауток).
  • Развитие эмоциональной отзывчивости, коммуникабельности.
  • Установление дружелюбных, доверительных отношений со взрослым (воспитателем).
  • Воспитание самостоятельности, собранности, организованности, сосредоточенности.

Кроме того, пальчиковые игры приносят малышам огромное удовольствие и радость, что способствует полноценному проживанию дошкольного детства в соответствии с современными требованиями к дошкольному образованию.

Пальчиковые игры должны приносить ребёнку радость — только в этом случае они будут по-настоящему полезны ему

Виды пальчиковой гимнастики для младшего возраста

Пальчиковую гимнастику в младшей группе проводят в виде пальчиковой игры, обыгрывания сказки или потешки, поскольку обычная гимнастика, состоящая из упражнений для пальцев и ладоней, малышам ещё неинтересна и непонятна.

Для детей третьего года жизни наиболее подходят такой вид игр, как имитация, в которой они подражают животным, персонажам сказок и их действиям. Например: «Колобок покатился по тропинке, весёлые человечки бегут по тропинке, зайчик скачет, птичка летит».

Также популярны игры-манипуляции с выполнением определённых действий. В них используют специально подготовленные пособия (шнуровки, прищепки, крышечки) с полями, на которые их прикрепляют. К манипуляциям относятся игры с небольшими предметами, такими как мячики, каштаны, а также закапывание и поиск предметов в контейнерах с сыпучими материалами, например, песком или крупой.

Существует ряд игр-манипуляций без предметов, в которых ребёнку необходимо выполнять действия только с пальчиками, ориентируясь на текст, произносимый педагогом: «Этот пальчик — дедушка», «Пальчики пошли гулять».

Со второй половины года может вводиться пальчиковый театр, обыгрывание небольшого произведения или фрагмента любимой сказки с помощью пальчиковых кукол, мелкой атрибутики. И пусть дети ещё не могут как следует владеть куклами, произносить слова ролей, но рассматривание кукол театра, выполнение простых действий с ними станет первой ступенью к овладению искусством драматизации.

Пальчиковый театр по любимой сказке непременно вызовет большую заинтересованность малышей

Приёмы, используемые при проведении пальчиковых игр

Во многом выбор приёмов зависит от того, на каком этапе находится работа воспитателя группы над пальчиковой игрой в течение учебного года. Условно её можно разделить на три этапа:

  • Ознакомительный (сентябрь-ноябрь). Задача воспитателя на этом этапе: вызвать у детей интерес к пальчиковым играм и желание в них участвовать, обучить простейшим движениям пальцев и ладоней. Основной приём на этом этапе — непосредственный показ, когда воспитатель берёт руку ребёнка в свою и руководит действиями его пальчиков.
  • На втором этапе (декабрь-февраль) детям дают больше самостоятельности, они выполняют игровые действия, а педагог произносит текст потешки, стихотворения или сказки. Непосредственный показ нужен уже не всем малышам, поэтому вводят приёмы объяснения, напоминания, показа по образцу.
  • Третий этап (март-май) предполагает проявление активности и самостоятельности воспитанников: они не только выполняют сами движения, но и частично прговаривают текст игры. На третьем этапе важно поддержать стремление ребёнка к творчеству, импровизации. Для этого удачными приёмами будут вопросы к ребёнку, изменение и творческое разворачивание сюжета сказки, потешки, используемой во время игры: «Сорока-ворона много кашки наварила, всех накормила, потому что все пальчики наши работящие, молодцы! (поглаживание пальчиков). Колобок по дорожке катился-катился, да Олечке за спинку спрятался. Где Колобок? Не видно его, не съест Колобка лисичка (ребёнок прячет мячик или игрушку за спину)». Такие творческие приёмы, помимо повышения интереса к игре, создают предпосылки для формирования креативного и нестандартного мышления, что очень поможет ребёнку в дальнейшем.

Обязательными на всех этапах являются применение наглядных пособий (лучше предметов, игрушек, кукол-рукавичек), художественного слова, фольклора. Непременным условием является эмоциональная, правильная речь воспитателя. Без поощрения, похвалы, поддержки занятия с младшими дошкольниками невозможны. Даже самые маленькие дети должны почувствовать себя в «ситуации успеха». Это даст стимул, желание снова заниматься интересной деятельностью.

Фотогалерея: пособия и атрибуты для пальчиковых игр с детьми раннего возраста

Проведение пальчиковых игр в первой младшей группе

Пальчиковые игры с самыми маленькими дошкольниками имеют небольшую продолжительность, от 3 до 5 минут. Они могут использоваться как вспомогательная часть занятия (разминка рук перед рисованием, лепкой), а также стать основной частью занятия. В последнем случае к пальчиковой добавляют дидактическую игру, беседу, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, словесную игру-забаву, которые логически продолжают основную часть и соответствуют теме занятия.

Формы организации пальчиковых игр

Пальчиковые игры с детьми третьего года жизни могут проводиться в форме фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий.

Источники:

http://portalobrazovaniya.ru/servisy/publik/publ?id=4214
http://www.maam.ru/detskijsad/-razvitie-melkoi-motoriki-cherez-igru-zanjatie-po-razvitiyu-melkoi-motoriki-vo-vtoroi-mladshei-grupe-palchikovye-igry-s-domov.html
http://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/palchikovaya-gimnastika-v-mladshey-gruppe.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector