План по экологическому воспитанию в младшей группе. Перспективный план по экологии во второй младшей группе. Игровая и опытная деятельность

Перспективный план по экологическому воспитанию во второй младшей группы.

Составила Елесина Маргарита Николаевна, воспитатель II кв. категории, МДОУ «Детский сад N70 «Ягодка» г. Набережные Челны РТ.

Тема занятий цель наблюдений формы работы

СЕНТЯБРЬ

2. Цветы на клумбе

4. Солнышко лучистое

Учить называть и различать по вкусу, цвету, форме и величине 2-3 вида овощей и фруктов.

Познакомить детей со строением цветка: стебель, листья, цветы, корешки, имеет запах. Учить сравнивать садовые цветы: астра, календула. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Познакомить детей с травами: травка-муравка, подорожник.

Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце.

-Беседа
-Рассматривание овощей, фруктов
-Чтение сказки «Спор овощей»
-Дидактические игры:
«Что растёт на дереве, а что в земле»,
» Чудесный мешочек»,
» Угадай по запаху»,
» Узнай по вкусу»,
» Сбор урожая»,
» Солнышко и туча»
— Драматизация сказки » Репка»
— Аппликация » Фрукты на тарелке»
— Рисование » Яблоко», » Трава для зайчат»
-Рассматривание луговых растений
— Поделки из природно-бросового материала
— Целевая прогулка в огород
— Игровое упражнение » Солнечный зайчик»
— — Подвижная игра » Солнышко и дождик»
«

ОКТЯБРЬ

1.В гости к деревьям

2.Комнатные цветы в уголке природы

3. Дождик, лей, лей, лей!

Познакомить детей с деревьями (клён, берёза, ель), где они растут, зачем нужны; находить и называть ствол, ветки, листья, корень.
Расширить представления детей о комнатных цветах (фикус); упражнять в умении описывать растение, сравнивать со знакомым (геранью). Познакомить с разными способами ухода за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям, деревьям.

Показать, что осенний дождь может быть разным, выявить простейшие связи между явлениями природы.

-Экскурсия по экологической тропинке
-Наблюдения за деревьями
— Беседа о деревьях
-Чтение стих-я Н. Саконской » В лесу»
-Дидактические игры:
«Найди по листу дерево»,
«Посадим дерево»,
» Найди то, о чём расскажу»,
«Покажем мишке уголок природы»,
«От какого растения листья?» ( с использованием моделей)
-Слушание песни «Листопад», музыка Т. Попатенко
-Труд в природе: сбор осенних листьев
-Сравнение игрушечной ёлки с живой елью на участке
-Чтение М. Пришвина » Листопад»
-Слушание произведения » Грустный дождик», музыка Д. Кобалевского
-Подвижная игра » Солнышко и дождик»
-Рисование » Идёт дождь», » Ёлочка- зелёная иголочка»
— Заучивание потешки » Радуга- дуга»
-Закличка «Дождик, лей, лей, лей»

НОЯБРЬ

2.Кто живёт в лесу

3. Ветер, ветер, ветерок:

Расширить знания детей о приспособленности растений к изменениям окружающей природы; учить определять и называть состояние погоды.

Читать еще:  Опека сирых и слабых сканворд. Возможные последствия гиперопеки. «Мама, я голодный или замерз?»

Дать первоначальное представление о диких животных (заяц, медведь, лиса, волк); учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида. Поощрять желание больше узнать о них.

Показать природное явление — ветер, учить определять ветреную погоду.

-Загадывание загадок
-Рассматривание картины » Золотая осень»
-Беседа
-Рисование » Листопад»

-Рассматривание картин с изображением диких животных
-Потешка «Идёт лисичка по мосту»
-Чтение сказки Д. Мамин — Сибиряк «Сказка про храброго Зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
— Драматизация р. н. с. «Теремок»
-Сказка на фланелеграфе » Три медведя»
-Чтение Е. Чарушина «Волчишко»
-Зачем зайчику другая шубка?
-Хороводная игра «Зайка беленький сидит»
-Дидактические игры:
«Кто где живёт»,
«Скажи ласково»,
«Найди детёныша»
-Аппликация » Колючий ёж»

-Чтение стих-я А. С. Пушкина «Ветер, ветер»
-Игры с султанчиками, бег с ленточками

ДЕКАБРЬ

1.Котенька-коток и его друзья

2..Зимний лес полон чудес

ЯНВАРЬ

  1. Курочка-Ряба и её соседи

3. Воздух вокруг нас

Дать первоначальное представления о домашних животных (корова, коза, лошадь); их внешнем виде, повадках, чем питаются; прививать добрые чувства к домашним животным. Воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим.

Уточнять и расширять представления о диких животных; об их приспособленности к изменениям окружающей среды.
.Воспитывать любовь и заботу к животным.

.Дать элементарные представления о свойствах воды. Подвести детей к выводу о необходимости воды для всего живого. . Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега -в воду.

Дать представление о домашних птицах: курице, утке, гусе (как они выглядят, как «разговаривают», чем питаются, какую пользу приносят, чем отличаются птицы от своих детёнышей-птенцов). Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.

.Познакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, синичка, голубь). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к «братьям нашим меньшим»

Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами (прозрачный, лёгкий, без запаха), ролью в жизни человека. Показать детям, что воздух нельзя увидеть.

-Потешки «Котик, коток», » Ты собачка, не лай»
-Лепка «Прянички» ( по р. н. п. «Кисонька- мурысенька»)
-Настольный театр » Волк и 7 козлят»
-Рассматривание картины с изображением домашних животных
-Сказка » Бычок — смоляной бочок»
-Дидактические игры:
«Чьи детки?»,
«Что даёт корова»,
«Кто живёт на бабушкином дворе»

— Путешествие в Зимний сказочный лес
-Зачем зайчику другая шубка?
-Лепка «Зайка беленький сидит»
-Загадки
-Рассматривание картины » Зайцы в лесу»

Потешка «Водичка, водичка.»
-Беседа «Для чего нужна вода?»
-Опыт «Таяние снега, замерзание воды»
-Изготовление цветных льдинок
-Узнаем, какая вода

-Загадки о животных
-Дидактические игры:
» На птичьем дворе»,
«Чей детёныш»,
«Кто как кричит»,
» Назови ласково»
-Рассказы Ю. Дмитриева » Дети всякие бывают», «Цыплята и воробьята», » Утята и цыплята». (см. Хрестоматия для маленьких. -М.: просвещение, 1987.-с. 339-340)
-Сказка » Петушок и бобовое зёрнышко»
-Рассказ А. Каралийчев » Маленький утёнок»
-Песенка «Жили у бабуси :»
-Рисование «Заборчик для петушка» (по илл. Ю. Васнецова к потешке «Петушок»)
-Аппликация «Жёлтый цыплёнок»
-Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
-Игра-забава «Наседка и цыплята»

Читать еще:  Конкурсы на новый год. Веселые новогодние игры для большой компании. Подвижные игры в Новый год

-Подвижная игра «Воробышки и кот»
-Наблюдения за птицами на участке
-Слушание песни «Птички», музыка Г. Фрида
-Рассматривание картины «Таня и голуби»
-Рассматривание иллюстраций с изображением птиц
-Дидактическая игра «Найди пару»
-Игра «Голуби и воробьи»
-Аппликация «Скворечник»

-Опыт «Что в пакете?»
-Игры с воздушным шаром и соломинкой
-Надувание мыльных пузырей

План работы по экологии младшей группе. Перспективный план по экологическому воспитанию для младшей группы. Основные задачи экологического воспитания детей младшей группы. Идет весна повсюду

Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром.

Экологическое воспитание дошкольников — приоритетное направление нашего дошкольного учреждения. Ранний возраст — самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в детский сад. Реализуя программу С.Н. Николаевой «Юный эколог», целью которой является воспитание осознанно правильного отношения детей к природе, формирования у них основ экологического сознания считаем, что задача воспитателя в работе с детьми раннего и младшего возраста – заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

Даем ребятам понятие о том, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Сломанная ветка плачет, срубленная елка плачет и просит помощи. Малыши все понимают буквально и ощущения свои сохраняют надолго, а если они эмоционально окрашены, то и на всю жизнь. Правильное отношение к живым существам является конечным результатом, и воспитывается оно в совместной со взрослым деятельности, игре. Такая деятельность наиболее эффективна, если вызывает положительные эмоции у детей, если они активно воспринимают все то, что говорит и делает воспитатель. Воспитание не станет экологическим, если уже в раннем возрасте дети не поймут: комнатным растениям нужна вода, птичке – зерна и вода, морской свинке – трава и вода, а воробьям зимой — крошки хлеба.

Учитывая возрастные особенности детей раннего и младшего возраста, построили свою работу по принципу «что вижу, то и познаю». Нашими помощниками здесь стали наглядные средства. Сделали бутафорские деревья по сезонам, знакомые и понятные детям такого возраста цветы, птиц, жучков. И теперь совместно с детьми совершаем прогулки к деревьям, цветам. Здороваемся с ними, узнаем, как у них дела, слушаем их настроение. А это музыка. С помощью красивой инструментальной музыки в сочетании со звуками природы учимся чувствовать красоту, доброту.
Занятия строим по принципу отражения конкретной темы и образа. В центре внимания этих занятий – нравственное поведение ребенка: полюби, полюбуйся, порадуйся, не обижай, помоги, не трогай. Отправляясь в путешествие «на поляну» или «в лес», настраиваем детей на улыбку, на доброе, уважительное отношение ко всему, с чем или с кем мы повстречаемся. Так приятно, когда видишь, как у ребенка загораются глаза добрым блеском! Такие занятия создают предпосылки для раскрытия эмоционального потенциала ребенка, воспитания элементарного экологического сознания.

Камни, песок, вода круглогодично присутствуют в группе. Дети изучают их свойства, играют с ними, проявляют творческие качества, развивают воображение и сенсомоторные способности, а также мелкую моторику. В центре воды и песка малыши играют: пересыпают песок из ладошки в ладошку, из совка в формочку, закапывают в него различные предметы и откапывают их, строят горки, дорожки и др.; проводят эксперименты: льют, процеживают через сито, переливают через лейки, через трубочки. Видят и понимают, какие предметы не тонут в воде и почему; из какого песка можно лепить и строить, а из какого – нет.

Читать еще:  В какие дни нельзя ходить на кладбище и почему. Когда посещать кладбище

Опыт и наблюдения повторяются, усложняются, переносятся из группы в природную среду и наоборот. Проводимые итоговые комплексные занятия дают возможность обобщить материал и оставляют яркий след в душе ребенка. Занимаясь вопросами экологического воспитания уже в раннем возрасте, перекидываем мостик для благоприятного усвоения знаний по этой проблеме во второй младшей группе детского сада.

Предлагаем вниманию коллег перспективный план на каждый месяц по теме «Знакомство с неживой природой: песком, камнями, водой», куда включены наблюдения, игровые задания, эксперименты и занятия. Наиболее интересные, с нашей точки зрения, игры с песком и водой, конспект занятий прилагаются.

План занятий в группе раннего и младшего возраста по теме
«Знакомство с неживой природой: песком, камнями, водой»

перспективное планирование по экологическому воспитанию во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

перспективное планирование по экологическому воспитанию во 2 младшей группе

Предварительный просмотр:

Перспективный план по экологическому воспитанию для 2 младшей группы.

Основные задачи экологического воспитания детей 2 младшей группы:

  • формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;
  • расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе о существующих в ней взаимосвязях;
  • развитие познавательных интересов и наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней;
  • воспитывать эмоциональное восприятие окружающей природы через художественную литературу.

Прогулка по участку детского сада. Листопад.

Знакомство с новым временем года – осенью, с сезонными изменениями в природе, с деревьями и кустарниками, растущими на участке детского сада. Рассказать о значении тепла, воды для деревьев. Дать понятие о листопаде. Учить любоваться осенними листьями, различать листья по цвету.

Порхая в танце странном

Под птичий гам и свист,

Щенку свалился на нос

Осенний яркий лист.

Щенок чихнул, залаял

И посмотрел наверх.

Там листья целой стаей

Вниз падали, как снег.

Шептались с октябрём.

Щенок, играя с чудом,

Был удивлен и рад.

Вокруг ходили люди,

Вздыхали: «Листопад». (Т.Нестерова)

Осмотр цветника детского сада.

Познакомить детей с цветами, растущими в цветнике, показать, что у цветов есть корень, стебель, листья, цветы. Рассказать детям для чего нужены корень и стебель для цветка.

Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Познакомить детей с овощами (морковь, капуста, огурец, помидор, кабачок, редис, репа, баклажан). Учить различать овощи по вкусу, виду, форме. Рассказать о значении овощей в жизни животных и человека.

Загадки и стихи о овощах.

Е.Томилиной и др.

Познакомить детей с фруктами и ягодами (яблоки, груши, виноград, черешня, абрикосы). Учить различать фрукты по вкусу, виду, форме.

Рассказать о значении фруктов в жизни животных и человека.

Источники:

http://www.moi-detsad.ru/konsultac132.htm
http://cvetnoibulvar-cirk.ru/plan-raboty-po-ekologii-mladshei-gruppe-perspektivnyi-plan-po-ekologicheskomu/
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/12/22/perspektivnoe-planirovanie-po-ekologicheskomu-vospitaniyu-vo-2

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector