Планирование по пасхе ср гр. План работы с детьми старшего возраста по ознакомлению с православным праздником «Пасха» Дни недели

Комплексно тематическое планирование в средней группе с 25–29 апреля по теме «Пасха»

Людмила Абраменко
Комплексно тематическое планирование в средней группе с 25–29 апреля по теме «Пасха»

Цели:. Формирование элементарных представлений у дошкольников о православном народном празднике Светлой Пасхи.

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие Беседа «Что такое Пасха

С/р игра «Дом» (в чистый четверг готовим дом к празднику Пасхи)

Игры-забавы «Катание яиц», «Пасхальное гнёздышко»

— игра – драматизация «Курочка ряба», «Колобок»

— Ср игра «Дочки-матери» — готовимся к приходу гостей

— Хороводная игра «Ты по кругу пройди, себе друга найди»

— Инсценировка «Печём куличи».

— Разговор – обсуждение техники безопасности при изготовлении поделок. Оформить выставку сувенирных пасхальных яиц

Подобрать открытки, иллюстрации, репродукции на пасхальную тему

Внести шаблоны яиц для украшения

Дидактическая игры «Собери картинку» (Пасхальные сюжеты)

Оформить выставку сувенирных пасхальных яиц

Подобрать открытки, иллюстрации, репродукции на пасхальную тему

Внести шаблоны яиц для украшения

— диадемы для драматизации сказки «Колобок»

— настольный театр по сказке «Курочка ряба»

— Дидактическая игры «Собери картинку» (Пасхальные сюжеты,

«Подбери по цвету»,

Как празднуют Пасху в разных уголках мира»

Консультация «Оригинальные способы окраски пасхальных яиц»

Познавательное развитие Рассматривание веточек вербы.

Рассматривание вариантов украшения яиц к празднику (драпанка, крашенка, писанка).

Беседа: Пасхальные традиции. Почему на пасху красят и освящают яйца?»

Рассматривание о обсуждение картин о семейных пасхальных традициях: катание яиц, дети «чокаются» яйцами,

эксперименты с яйцом (свойства сырого и вареного яйца)

-Просмотр презентации «Пасхальная неделя», «Пасха»

— Беседы на тему «Почему мы красим яйца?» «Что такое Пасха «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи

Речевое развитие Чтение и обсуждение рассказа «Самый лучший подарок» М. Терентьевой

Беседа «Как мы празднуем Пасху дома»

Заучивание стихотворения Е Шаломоновой «Распушила ветки верба» Чтение пасхальной сказки «Красная шапочка» в обработке

Л. Зилов «Легенда о Христовом жаворонке»;

Чтение р. н. с. «Золотое веретено», «Петушок и бобовое зернышко»

Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху

Художественно-эстетическое развитие Чтение «Легенда о Христовом жаворонке»

Лепка пасхальных яичек.

Инсценировка сказки «Курочка ряба»

Чтение А. Блок «Вербочки», А. Плещеев «Христос воскрес!»

Создание коллажа «Пасхальные яйца»

Слушание музыкальных фрагментов: -Фонограмма «Колокольного звона»

«Ах ты, берёза» (русская народная мелодия)

— Разукрашивание пасхальных рисунков

— Нетрадиционный способ рисования пальчиками «Украсим пасхальное яйцо»

— Рассматривание пасхальных открыток, картинок

Физическое развитие П/и: «Найди пару», «Бездомный заяц», «Зайцы и волк».

Комплекс гимнастики №14

Прыжки с продвижением вперёд.

— Пи «Солнечные зайчики» «Карусель», «Золотые ворота»

— Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять…».

— Утренняя гимнастика «Солнышко»,

Итоговое мероприятие: Оформление выставки «Открытка на пасху». развлечение “Пасха Красная”

Комплексно-тематическое планирование деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Моя малая Родина» Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Моя малая родина».

Комплексно-тематическое планирование дня по теме «В гости к сказке» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рада приветствовать ВАС на моей страничке. Предлагаю вашему вниманию планирование одного тематического.

Комплексно-тематическое планирование «Новый год» Познание Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Мамочки родные и любимые» (средняя группа, март, 1-я неделя) Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье (маме, бабушке) и.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Азбука вежливости» в старшей группе Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Азбука вежливости» в старшей группе Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Народная культура и традиции» в старшей группе III — IV неделя января. Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Народная культура и традиции» (Рождество) январь III.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Неделя детской книги» Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» 28 марта – 1 апреля Неделя детской книги Цели: _Обогащать читательский.

Комплексно тематическое планирование в средней группе по теме: «Спецтранспорт» Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» месяц: 25-29 января по теме: «Спецтранспорт» Цели: ознакомление.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе по теме «Зима белоснежная» 14 – 18 декабря «Зима белоснежная» Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи. Наблюдать за поведением.

Комплексно-тематическое планирование «Зима» Тема: «Зима» Задачи: 1. Формирование элементарных представлений о зиме (изменения в природе – холодно, идёт снег; изменения в одежде людей,.

План работы с детьми старшего возраста по ознакомлению с православным праздником «Пасха» Дни недели

в режимных моментах

Соц.-ком. развитие, Познавательное развитие,

Утро: беседа на тему: «Что такое

Прогулка: пасхальная, подвижная игра «Катание яиц».

Перед сном: чтение литературы.

Вечер: чтение стихотворения А.Л. Куприна «Пасхальные колокола».

Консультация для родителей

«Православный праздник Пасха».

худ. — эстет. развитие,

Утро: беседа «Почему мы красим яйца?»

Прогулка: пасхальная, подвижная игра «Летели две птички».

Перед сном: чтение литературы.

Вечер: рисование на тему: «Украшаем пасхальные яйца».

Иллюстрации с изображением пасхальных яиц.

Медальоны с изображением птиц.

Иллюстрации с изображением пасхальных яиц.

худ. – эстет. развитие,

Утро: мини соревнования (игры «Перенеси яйцо в ложке», «Катись яичко», «Чиж», «Летели две птички»)

Прогулка: лепка из снега куличиков, пасхальная подвижная игра «Летели две птички».

Перед сном: чтение литературы.

Вечер: аппликация «Пасхальный кулич».

Атрибуты для игр.

Иллюстрации и фото пасхальных куличей.

худ. – эстет. развитие,

Утро: просмотр мультфильма на тему: «Пасха» и его обсуждение.

Прогулка: пасхальная подвижная игра «Чиж».

Перед сном: чтение литературы.

Вечер: лепка из солёного теста пасхальных птичек «Жаворонков».

Подборка мультфильмов на данную тему.

Образцы и иллюстрации жаворонков.

худ.- эстет. развитие,

Читать еще:  Градация по ростам приращения. Принципы градации лекал

Утро: праздник «Пасха»

Прогулка: пасхальная подвижная игра «Катись яичко».

Перед сном: чтение художественной литературы.

Вечер: Сюжетно-ролевые игры на тему: «Пасха».

Выставка детских поделок (яйца, куличи, жаворонки).

Атрибуты для игры.

Приобщение дошкольников к национальной культуре , посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресенье». Возрождение традиций народной культуры.

Задачи работы с детьми:

  • ознакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи.
  • заинтересовать детей православным смыслом празднования Пасхи.
  • развивать интерес к русской национальной культуре.
  • воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа.
  • ознакомить с произведениями искусства, посвященные празднику Пасхи.
  • познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи.
  • развивать познавательные интересы, в том числе творческое мышление.
  • развивать творческие умения необходимые в декоративно- прикладном искусстве.
  • формирование интереса к русской национальной культуре у детей, воспитывающихся в семьях с иными национальными и религиозными взглядами, как к окружающей действительности , как к объекту изучения , как средству развития толерантности.

Задачи работы с родителями:

  • Ознакомление родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.
  • Предоставление консультативного материала для проведения бесед с детьми.
  • Мотивирование к ресурсному обеспечению проекта (материалы для консультаций, материалы для детской деятельности, материалы для праздника).
  • Побуждение к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

Актуальность проблемы:

Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребенка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Беседа на тему «Что такое пасха?»

Беседа на тему «Почему мы красим яйца?»

Пасхальные игры «Катание яиц», «Чиж», «Летели две птички»

Рисование на тему: «Украшаем пасхальные яйца».

Аппликация «Пасхальный кулич»

Лепка из солёного теста птичек.

Просмотр мультфильмов на тему «Пасха»

Приложение

  1. Беседа на тему «Что такое пасха?»

Цель: Ввести детей в круг основных православных праздников, показать их тесную и органическую связь с народной жизнью, познакомить с основами духовно-нравственных традиций нашего народа и традиционного уклада жизни, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней Пасхи. Учить приветствовать друг друга в пасхальные дни традиционным народным приветствием «Христос Воскрес!» и отвечать «Воистину Воскрес!». Формировать у детей понятия о милосердии, доброте. Воспитывать уважение к национальным традициям празднования Пасхи, интерес к истории праздника, эстетические чувства.

Атрибуты: Самовар, чайный сервиз, скатерть.

Угощение: Куличи, мед, чай.

Как люблю я праздник Пасхи!

Приготовлюсь к четвергу

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты

Крашу кисточкой тихонько:

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья

Подарю своим друзьям

По яичку, с поздравленьем

И скажу: «Раскрасил сам»

Наступил самый светлый праздник Пасха. Дети очень любят его, но, возможно не до конца понимают. Как рассказать детям о Пасхе? Познакомьте малыша с историей возникновения праздника, ее традициями.

В христианском календаре самый главный праздник – Пасха. Вообще Пасха – очень древний праздник, но для христиан он приобрел особое значение. Сын Божий Иисус был распят на кресте за грехи людские. Но на третий день после смерти он воскрес! Поэтому мы знаем, что наша душа бессмертна. А случилось это именно на Пасху. С тех пор мы каждый год празднуем Светлое Воскресенье! Кстати, седьмой день недели был назван «Воскресеньем» именно поэтому. Было это очень-очень давно более 2 тысяч лет назад. В далекой южной стране Иудее жил Иисус Христос. Он ходил по стране с проповедью (рассказывал людям о Боге, учил людей любить друг друга и никого не обижать), исцелял больных, помогал тем, кто страдает. Вместе с Ним ходили и его ученики. Они помогали Иисусу Христу во всех Его добрых делах. Но на свете, к сожалению, кроме добрых людей, немало и злых, жестоких. Этим людям не понравилось учение Иисуса Христа о любви и доброте, они завидовали Его успеху и славе. Злые люди не верили, что Иисус Христос сын Бога. Они схватили Его, мучили, а потом распяли на кресте. Иисус Христос ,мог бы спастись от мучений, т.к. Он был сын Бога. Но Он страдал на Кресте за всех людей, т.к. знал, что этим спасет тех людей, кто верит в Него и живет по заповедям Божьим. Поэтому мы еще называем Иисуса Христа Спасителем и часто обращаемся к Нему : «Господи, Спаси и сохрани нас». Когда сын Божий умер на Кресте, наступила ночь посреди дня, померкло солнце и стало темно ,по всей земле и было великое землетрясение, завеса в храме разорвалась надвое. Даже злые люди, увидев эти знамения, сказали : «Воистину это был Сын Божий». Ученики похоронили тело Иисуса Христа в гробнице (пещере) и привалили вход большим тяжелым камнем (так было принято хоронить в этой стране).Рано утром в воскресенье к гробу Христа пришли женщины – Мария Магдалина, Иоанна, Саломия, которые повсюду следовали за Спасителем, и увидели, что камень отвален от гроба, а в гробнице нет тела Иисуса Христа. Они очень испугались, но вдруг увидели Ангела в белых, светлых одеждах. (В память об этом мы одеваем в этот праздник светлые одежды). Ангел сказал им: «Что вы ищите живого среди мертвых? Иисус Христос воскрес». Иисус Христос еще 40 дней ходил по земле, встречался со своими учениками и заповедал им рассказать о своем учении всему миру. Вот что случилось в Риме, куда пришли ученики Иисуса Христа, рассказать о Его Воскресении.

Не все люди поверили, что Иисус Христос мог воскреснуть. Одна из Его учениц – Мария Магдалина, проповедуя учение Иисуса Христа, пришла к римскому императору Тиберию. В те времена было принято приходить к императору с подарком. У Марии Магдалины ничего не было, кроме яйца, поэтому она протянула императору яйцо и сказала : «Христос Воскрес». Император сказал: «Этого не может быть! Я поверю в это только тогда, когда это белое яйцо станет красным!» И вдруг белое яйцо у него на глазах превратилось в красное. Тогда император воскликнул: «Воистину Воскрес!»

С тех пор все христиане в этот день приветствуют друг друга словами «Христос Воскрес» и отвечают …

( «Воистину Воскрес»), а еще красят яйца в красный цвет и дарят их друг другу в воспоминание об этом чуде. С тех самых пор возникла традиция красить яйца в красный цвет и приветствовать друг друга.

Читать еще:  Годовщины свадеб и их названия по годам (юбилеи свадеб). Годовщины свадеб и их названия по годам

Позже яички на Пасху стали раскрашивать разными цветами и назвали их «крашенки», яйца, на которых рисуют различные рисунки, зовут «писанки». А бывает, что яйца покрывают воском, красят, потом иголочкой выцарапывают различные узоры. Такие яйца зовут «драпанки».

В этот день в Православных храмах звонят колокола, люди идут вокруг церкви крестным ходом, несут зажженные свечи, иконы, а подойдя к закрытым дверям Храма, как когда-то ученики Иисуса Христа к Гробу Господа поют славословие празднику. А рано утром после ночной службы, священник освящает продукты .

1)Как это освящает? (Ответы)

2)А какие продукты являются символами Пасхи?

3)Что такое крашенки? Писанки?

4)Из чего пекут пасхальные куличи (пасхи)?

Люди поздравляют друг друга, дарят пасхальные яйца и еще троекратно целовались Христосовались.

2. Беседа «Почему мы красим яйца?»

«Царь – день», или «Велик – день» — так называли праздник Пасхи в народе. Пасха это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Люди приветствовали друг друга словами «Христос воскрес», в ответ звучало «Воистину воскрес», трижды целовались, дарили друг другу красные яйца. Этот обычай очень давний; Христос дал нам жизнь, а яйцо это знак жизни. Мы ведь знаем, что из яйца выходит живое существо.

— Кто, вылупляется из яйца? (ответы детей).

Кто же я, в конце концов?

Лебедь, утка, или я, ядовитая змея?

— А как вы думаете, в какой цвет красили яйца наши предки?

— Красный цвет – это цвет радости. И ещѐ — это цвет крови, которой Христос освятил жизнь.

Вот с тех пор люди стали приветствовать друг друга красным яйцом, как знаком вечной жизни. Послушайте, как в старину красили яйца. Первоначально яйца окрашивались только в красный цвет, позже их стали окрашивать во всевозможные цвета, рисовали на них пейзажи, записывали даже свои мысли. Также в старину яйца окрашивали с помощью ярких лоскутков и ниток, которые линяли. Яйцо смачивали водой, и обкладывали лоскутками и нитками, заворачивали в белую тряпочку и крепко заматывали ниткой, затем варили. Красили яйца в четверг перед праздником, всей семьѐй. Бытовало поверье, что яйца, сваренные в крутую в чистый четверг, предохраняют от болезней, если их есть на Пасху, а скорлупу от яиц зарыть в землю на пастбище где пасли скот, это надежно защищало домашних животных от сглаза и всяких несчастий.

Но самое главное, что вы должны запомнить, Пасха – день всеобщего равенства, любви и милосердия. Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, щедры к бедным, добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям.

Пусть в ваших душах царит любовь и милосердие.

Игра «Перенеси яйцо в ложке»: Берёшь яйцо, кладёшь в ложку и пробежишь с ним немножко. Кто первым прибежал, тот победителем стал.

Игра «Катись яичко»: Дети встают по кругу и передают друг другу яйцо со словами « Ты катись , катись яичко, Быстро, быстро по рукам, у кого сейчас яичко- тот сейчас станцует нам». После этих слов, тот ребенок , у которого оказалось яичко в руках — танцует под русскую народную мелодию.

Игра «Чиж»: Дети встают в хоровод и поют песню: «По дубочку постучишь, вылетает пестрый чиж, у чижа, у чижика — хохолочек рыженький. Чиж, чиж, не зевай — себе пару выбирай». После этих слов дети перестраиваются в пары, затем тройки, четверки, пятерки…

4.Рекомендуемая литература для чтения детям:

Александр Блок – «Вербочки»

Александр Куприн — «Пасхальные колокола»

Алексей Плещеев — «Как солнце блещет ярко. «

Аполлон Майков — «Христос воскрес!»

Аполлон Майков — «Вербная неделя»

Афанасий Фет — «Уж верба вся пушистая. «

Василий Никифоров-Волгин — «Плащаница»

Василий Никифоров-Волгин — «Светлая заутреня»

Василий Никифоров-Волгин — «Канун Пасхи»

Вильгельм Кюхельбекер — «На Воскресение Христа»

Владимир Бенедиктов — «Воскресная школа»

Иван Шмелёв — «Лето Господне» (Отрывок)

Константин Балъмонт — «Вербы»

Константин Бальмонт — «Красота Благовест»

Константин Роше — «Христос воскрес! «

Константин Фофанов — «Под напев молитв пасхальных. «

К. Р. «Тебе, Воскресшему, благодаренье. «

Лев Зилов — «Легенда о Христовом жаворонке»

Сайт для воспитателей детских садов

Публикация материалов

Календарное планирование в старшей группе «Пасхальная неделя»

Утро:

Тема дня: «Пасхальная неделя».

Рассказ воспитателя: об истории празднования Пасхи на Руси. Формирование праздничной культуры у детей. Воспитание уважения к традициям.

Индивидуальная работа: уход за растениями в уголке природы. Формировать умение последовательно выполнять действия по уходу за растениями, актуализировать представления о назначениях различных трудовых операций. Воспитывать любовь к природе.

Дежурство по столовой: Формирование умения самостоятельно определять дежурных, готовиться к дежурству. Соблюдать правила безопасности.

Организованная образовательная деятельность

Прогулка:

Наблюдение за объектами живой, не живой природы: «Весенний ветер». Определить силу ветра, дать характеристику ветру. Развитие связной речи и наблюдательности.

Исследовательская деятельность: «Из чего состоит торф?». Предложить детям рассмотреть через лупу влажные и сухие комочки торфа, выяснить отличительные особенности торфа и песка. Формирование интереса к исследованиям природы Кубани.

Народная игра: «Плетень». Формирование умения самостоятельно организовывать игру, согласовывать движения с текстом.

Подвижная игра с 1-ой подгруппой: «Перетягивание каната». Развивать силовые качества, ловкость, формирование умения действовать в команде, ориентироваться на товарищей.

Спортивная игра: «Бадминтон». Формирование умения детей отбивать брошенный педагогом волан, регулируя направления полета. Набивать волан ракеткой.

Индивидуальная работа: Д/И «Поровну». Формировать умение детей выравнивать множества предметов путем добавления и уменьшения данных предметов. Развитие умения согласовывать числительные с существительными.

Сюжетно-ролевая игра: «Больница» сюжет «Скорая помощь». Развитие умения подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины.

Самостоятельная игровая деятельность.

Трудовое воспитание: «Подметём дорожку». Воспитание у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Воспитание культурно-гигиенических навыков (культура поведения за столом): Воспитание умения соблюдать важные нормы этикета.

2-я половина дня

Гимнастика – пробуждение. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Разгадывание загадок: «Природные явления». Формирование умения анализировать описание, выявлять существенные признаки объекта или явления. Развитие мышления и воображения. Воспитание интереса к природе родного края.

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Подвижные игры: «С кочки на кочку». Развитие ловкости, мышц ног, воспитание решительности, уверенности в себе».

Индивидуальная работа: «Чистоговорки». Совершенствование умения правильно и четко проговаривать чистоговорки с использованием звуком «м».

Читать еще:  Сочинение зима мое любимое время года. Какое ваше любимое время года

Вечер. Работа в группе.

ЧХЛ: О.Максимова «Пасхальная сказка». Формирование умения пересказывать небольшие отрывки из произведения. Воспитание культурных традиций.

Дидактические игры/настольно-печатные игры: Д/И «Времена года» Формирование умения устанавливать по картинкам порядок следования времен года, начиная с зимы, и называние их основных примет.

Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская» Формирование умений детей творчески интерпретировать представления о труде парикмахера.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития: работа в физическом уголке. «Скакалка». Развитие координации движений, подвижность суставов плечевого пояса, мышц ног.

Индивидуальная работа: «Конструирование из бумаги». Обогащать представления детей по изучаемой теме. Совершенствовать умение рисовать, вырезать, склеивать и украшать. Воспитание культуры труда.

Утро:

Тема дня: «Пасхальная неделя».

Рассмотреть иллюстрации: «Храмы и церкви нашего города» . Рассмотреть особенности архитектуры церквей и храмов родного города. Воспитание духовности.

Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой: В ходе наблюдения выявить уровень сформированности у детей трудовых умений и навыков. Формировать умение оценивать качество своей работы. Воспитание ответственности.

Дидактическая игра: «Скажи наоборот» Формирования умения подбирать слова-антонимы. Воспитывать уверенность в себе.

Организованная образовательная деятельность

Прогулка:

Наблюдение за объектами живой, не живой природы: Наблюдение за птицами. Уточнить представления детей о перелётных птицах.

Формирование основ безопасности: «Мы по улице идем». Знакомство детей с базовыми способами безопасного поведения в различных ситуациях. Воспитание безопасного поведения для окружающих людей и природы.

Народная: «Ходит Ваня». Формирование коммуникативных навыков детей. воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Подвижная игра с 1-ой подгруппой: «Воробушки и автомобиль» . Развитие пространственной ориентировки . Воспитывать самостоятельность в организации игры.

Подвижная игра со 2-ой: «Эстафета с мячом». Упражнять детей в беге, развитие ловкости, способности распределять внимание.

Индивидуальная работа: «Продолжи предложение». Формирование умения использовать речевые конструкции противопоставления. (Зимой…,а весной…). Воспитание уверенности в себе.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья» сюжет «Подготовка к празднику» . Предложить детям в соответствии с сюжетом обыграть различные ситуации, формирование социокультурных компетенций связанных с выполнением основных ролей.

Самостоятельная игровая деятельность.

Трудовое воспитание: «Порядок на веранде». Воспитание у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Воспитание культурно-гигиенических навыков (культура поведения за столом): Воспитание умения соблюдать важные нормы этикета.

2-я половина дня

Гимнастика – пробуждение. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Слушание музыкальных произведений: А.Вивальди «Времена года» «Весна». Способствовать развитию эстетических чувств, развитие музыкальной памяти.

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Подвижные игры: «Зайцы и волк». Формирование умение детей выбирать водящего, ведущего четко проговаривать текст, выполнять прыжки на двух ногах.

Индивидуальная работа: «Что лишние». Формирование умений детей анализировать группы предметов в соответствии заданному качеству, признаку, категории. Развитие логического мышления.

Вечер. Работа в группе.

ЧХЛ: стихотворения А.Барто «Комары». Обогащение представлений детей о насекомых. Воспитание заботы о близких людях, интереса к чтению.

Дидактические игры/настольно-печатные игры: «Мозаика». Способствовать развитию воображения, мелкой моторики. Воспитывать эстетический вкус.

Сюжетно-ролевая игра: «Библиотека» сюжет «Выставка книг на тему «Пасха»». Развитие умения применять в игре знания о работе библиотекаря. Развивать сюжет на основе полученных знаний из литературных произведений, выставок. Создание условий для творческого самовыражения.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития: работа в физ.уголке. Закрепление упражнения с плечевым эспандером, способствовать развитию и укреплению мышц рук.

Индивидуальная работа: лепка из пластилина «Яичко». Формирование умения использовать различные приемы, выполнять поделки по рисункам. Воспитание уважения к народным традициям .

Утро:

Тема дня: «Пасхальная неделя»

Рассмотрение, беседа : «Пасхальные яйца». Расширить представления о способах украшения яиц. Развитие интереса к традициям своей Родины.

Индивидуальная работа: звукопроизношение «Веселые шипящие». Формирование умения правильно произносить шипящие звуки в чистоговорках и скороговорках.

Дежурство по столовой: Способствовать выполнению более сложной работы (Расставлять тарелки, приносить чашки с раздаточного стола и т.д), соответствие количества приборов и предметов мебели количеству детей.

Дидактическая игра: «Один-много» по теме «Птицы». Продолжаем знакомить с различными способами словообразования, образовывать существительные множест.числа, согласовывать слова в предложениях.

Организованная образовательная деятельность

Прогулка:

Наблюдение за объектами живой, не живой природы: Дедуктивное наблюдение за насекомыми на участке. Познавательный рассказ «Народные приметы». Формирование умения наблюдать, делать прогнозы относительно изменения погоды. Развитие умения предвидеть опасные ситуации.

Исследовательская деятельность: «Потребность растений в воде».

Закреплять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения, формирование представлений детей о важности воды для жизни и роста растений. Воспитание любви к растениям родного края.

Хороводная игра: «Колпачок». Продолжаем развивать координацию слов с движениями, ориентацию в пространстве.

Подвижная игра с 1-ой подгруппой: «Сделай фигуру». Развитие равновесия в неподвижном состоянии, координации движений, вестибулярного аппарата.

Подвижная игра со 2-ой: «Ловишки с ленточками». Формирования умения ориентироваться в пространстве, соблюдать правила безопасности.

Индивидуальная работа: Д/И «Кто лишний» по теме животные. Активизировать в речи названия животных, групп, на которые принято их подразделять.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» сюжет «Цветочный магазин». Стимулировать использование детьми слов и выражений, передающих красоту цветов, воспитывать бережное отношение к ним.

Трудовое воспитание: «Уборка на участке». Формирование умения детей подбирать и правильно использовать инвентарь, соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Воспитывать желание трудиться, приносить пользу.

Воспитание культурно-гигиенических навыков (культура поведения за столом): Воспитание умения соблюдать важные нормы этикета.

2-я половина дня

Гимнастика – пробуждение. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Ручной труд: декоративное рисование «Яичко не простое, яичко расписное». Формирование умения расписывать готовые формы. Способствовать развитию творческих способностей детей. Прививать желание чтить народные традиции.

Прогулка:

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Подвижно-дидактическая игра: « Найди, где спрятано». Формировать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать умение выступать в качестве ведущего, придумывать задания для игры. Воспитывать уверенность в себе и собственных силах.

Индивидуальная работа: «Изобрази своё настроение». Формирование умения детей, через свои движения, гримасу, передавать внутренние ощущения. Развивать раскрепощенность и уверенность в себе.

Вечер. Работа в группе.

ЧХЛ: отрывок из рассказа А.И.Куприн «Пасхальные яица». Обогащение представлений детей о предстоящем празднике. Воспитание нравственных чувств.

Дидактические игры/настольно-печатные игры: Д/И Лото из серии «Герои мультфильмов», Формирование умения детей понимать игровую задачу. Развивать кратковременную зрительную память.

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад». Совершенствовать умения детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах развития: муз.уголок. игра на металлофоне. Развитие ладового чувства, активизация музыкально-слухового представления.

Индивидуальная работа: Д/И «Назови одним словом». Упражнять детей в употреблении обобщающих слов.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-v-sr-gr-umniki-i-umnicy-s-25-29-aprelja-po-teme-pasha.html
http://l.120-bal.ru/literatura/55648/index.html
http://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/kalendarnoe-planirovanie-v-starshej-gruppe-paskhalnaya-nedelya.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector