Планирование по трудовой деятельности в средней группе. Примерный перечень трудовых поручений

Примерный перечень трудовых поручений

Младшая группа

Воспитательные задачи:

1. Формировать и закреплять у детей интерес к труду, желание включиться в него.

2. Учить детей трудиться рядом, не мешая друг другу.

3. Поддерживать и развивать интерес к труду сверстников и взрослых, стремление кобщению и совместной деятельности с ними.

4. Воспитывать у детей исполнительность, послушание, желание выполнить требование взрослого.

5. Прививать детям навыки выполнения трудовых поручений, способствовать появлению у них желания овладеть этими навыками.

Содержание поручений:

— Самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд (2—3 ребенка).

— Сложить аккуратно на полке строительный материал.

— Расставить игрушки, посадить красиво кукол.

— Расставить стулья на занятие, по окончании — убрать их.

— Вынести на участок игрушки, а после прогулки помочь собрать их.

— Разложить на столе ложки, расставить салфетницы.

— Отнести на раздаточный стол чашки, салфетницы.

— Раздеться, одеться, помочь товарищу развязать шарф.

— Расчистить дорожку от снега.

— Собирать сор, листья в определенное место.

— Смести снег с лавочек.

Труд в природе:

— Поливать комнатные растения.

— Полить грядку на огороде, цветник на участке.

— Сеять крупные семена (гороха, фасоли, настурции).

— Вытирать пыль с листьев крупнолистных растений.

Средняя группа

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать и поощрять стремление детей помогать друг другу, учить умению принимать помощь своих товарищей.

2. Приучать детей к соблюдению навыков культуры труда: знать и находить то,Воспитывать умение совместно достигать цель, не переключаясь на более интересное занятие, игру.

3. Развивать у детей чувство радости от совместно выполненной работы, от совместных усилий, направленных на достижение общего результата.что нужно для работы, бережно пользоваться предметами труда, уносить их на место по окончании работы и по просьбе воспитателя.

4. Закреплять стремление детей включаться в труд по собственной инициативе по примеру сверстников.

Содержание поручений:

— Хозяйственно-бытовой труд (3—4 ребенка).

— Протирать мокрой тряпкой столы, стулья. Стирать кукольное белье.

— Вытирать влажной тряпкой пыль с подоконников.

— Вытирать разлитую воду после поливки цветов.

— Мыть и протирать строительный материал.

— Мыть игрушки в группе и на участке.

— Наводить порядок в раздевальных шкафах.

— Подметать часть участка, веранды, дорожки.

— Сметать снег с лавочек, игрового оборудования.

— Собирать песок в горку в песочном дворе.

— Собирать мусор и относить его в ведерках в определенное место.

Труд в природе:

— Собирать овощи, фрукты в саду и огороде.

— Срезать лук специальными ножницами.

— Рыхлить землю в цветочных горшках.

— Собирать природный материал для поделок.

— Собирать щавель, крупные семена.

— Ухаживать за птицей, черепахой (менять им воду, кормить их, уносить в определенное место отходы).

— Приносить из кухни корм (капусту, морковь, зелень).

Старшая группа

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей устойчивое положительное отношение к труду, закреплять интерес к коллективной деятельности со сверстниками и взрослыми.

2. Прививать детям навыки совместной постановки цели и достижения ее результатов.

3. Развивать умение общаться со сверстниками: обсуждать и планировать работу, оценивать достигнутый результат.

4. В совместном труде воспитывать у детей чувство справедливости; правильно распределять интересную и малоинтересную работу, трудиться с детьми до конца.

5. Приучать детей выполнять некоторые задания по типу «совместного труда».

Содержание поручений:

— Приводить в порядок шкаф с игрушками и пособиями.

— Протирать подоконники влажной тряпкой в групповой комнате и спальне.

— Помогать няне застилать чистое белье, надевать наволочки.

— Поливать в сухую погоду участок, в песочном дворе — песок.

— Протирать лавочки на своем участке и у малышей.

— Следить за порядком в песочном дворе.

— Мыть, просушивать и укладывать строительные материалы.

— Приводить в порядок огород (очищать от мусора и камней).

— Приводить в порядок игрушки (мыть, сушить, протирать).

Читать еще:  Стоит ли бояться энергетических вампиров? Энергетические вампиры: действительно ли они существуют

— Подметать участок, дорожки (от снега, песка, мусора).

— Стирать салфетки, тряпочки, использованные на занятиях по изобразительной деятельности.

— Срезать цветы, составлять букеты, украшать помещение.

— Протирать шкафы в раздевальной комнате (совместно с няней).

Труд в природе:

— Пересаживать комнатные растения.

— Сеять семена цветов, овощей, выращивать рассаду.

— Высаживать рассаду, ухаживать за ней.

— Собирать корм на зиму для животных, птиц, находящихся в детском саду.

— Полоть грядки на своем участке и участке малышей.

— Собирать в саду ягоды и фрукты.

— Перекапывать грядки (вторичная перекопка).

Ручной труд:

— Вместе с воспитателем менять воду в аквариуме.

— Готовить пособия, материалы для предстоящего занятия.

— Делать гирлянды, бусы, елочные украшения.

— Ремонтировать пособия, игрушки для сюжетно-ролевых игр.

— Участвовать в оформлении группы, участка к праздникам.

— Изготавливать сувениры, игрушки, украшения из природного материала.

— Делать гирлянды цветных флажков для оформления веранды, песочного двора.

149.154.154.61 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Планирование трудовой деятельности в средней группе.

Светлана Свибович
Планирование трудовой деятельности в средней группе.

-Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке, убирать на место игрушки, строительный материал, настольные игры.

-Приучать к работе на огороде (посев семян, поливка, сбор урожая)

-Поощрять стремление детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.

-Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться приучать аккуратно складывать и вешать одежду. Воспитывать у детей стремление быть всегда аккуратным, опрятными.

Поручения: наведение порядка в своих шкафчиках, убирать на место игрушки,строительный материал, оборудование, приводить в прядок одежду волосы кукол, отбирать подлежащие ремонту книги, расставлять стулья, относить и приносить предмет по просьбе взрослого

Совместный труд: инвентарь отобрать книги для ремонта, вместе с няней расставлять посуду, протирать пыль со столов, помогать воспитателю мыть игрушки,вместе с воспитателем подготавливать для работы необходимый

Самообслуживание: самостоятельно одеваться,раздеваться, аккуратно складывать одежду, при умывании засучивать рукава,пользоваться своим полотенцем, закреплять умение пользоваться индивидуальным носовым платком расческой

Поручения. Хозяйственный быт: расставлять стулья, снимать грязные полотенца, выполнять обязанности дежурных по столовой

Поручения. Труд в природе: сбор семян фасоли и календулы,под руководством воспитателя поливать растения. наполнять емкости водой. собирать природный материал и аккуратно его складывать

Ручной труд: совместный ремонт книг, сворачивание салфеток,вместе с воспитателем стирать одежду для кукол

Поручения: наведение порядка в групповой комнате, узнать о чем либо и сообщить, раскладывать материалы к занятию, убирать на место после занятия, отбирать по просьбе воспитателя необходимые игрушки для игр

Совместный труд: протирание пыли со столов и стульев, вместе с воспитателем мастерить пособия, оказывать посильную помощь

Самообслуживание: самостоятельно одеваться,раздеваться, аккуратно складывать одежду, при умывании засучивать рукава, пользоваться своим полотенцем.

Поручения. Хозяйственный быт: самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, аккуратно расставлять хлебницы, салфетницы,

Поручения. Труд в природе: полив комнатных растений, протирание растении влажной губкой

Ручной труд: красиво свернуть салфетки, вместе с воспитателем стирать одежду для кукол, вместе с воспитателем составлять букеты,придавать букету декоративный вид

Поручения: подготовка к занятию, растелать клеёнки, раздавать материал, наведение порядка в своих шкафчиках, убирать на место игрушки,строительный материал, оборудование, приводить в прядок одежду волосы кукол, отбирать подлежащие ремонту книги, расставлять стулья, относить и приносить предмет по просьбе взрослого

Совместный труд: помыть баночки для рисования, ремонт дидактических игр,коробок

Самообслуживание: самостоятельно расправлять кровати, аккуратно свернуть покрывало,самостоятельно одеваться,раздеваться, аккуратно складывать одежду, при умывании засучивать рукава, пользоваться своим полотенцем, закреплять умение пользоваться индивидуальным носовым платком расческой

Поручения. Хозяйственный быт: самостоятельно по просьбе раздавать солонки, салфетницы, хлебницы

Поручения. Труд в природе: уход за комнатными растениями, рыхление почвы,

Ручной труд: насыпать корм для птиц в кормушку, совместный ремонт книг, сворачивание салфеток,вместе с воспитателем стирать одежду для кукол

Поручения: обучать выполнять индивидуальные поручения (узнать, спросить, предложить, раскладывать материалы к занятию, убирать на место после занятия, отбирать по просьбе воспитателя необходимые игрушки для игр

Совместный труд: совместное наведение порядка в групповой комнате. протирание пыли со столов и стульев, вместе с воспитателем мастерить пособия, оказывать посильную помощь

Самообслуживание: одеваться, раздеваться, аккуратно складывать вещи. При умывании засучивать рукава. самостоятельно расправлять кровати, аккуратно свернуть покрывало

Читать еще:  Как воспитывать щенка и взрослую собаку? Правильное воспитание. Использование команд для фиксации собаки перед неприятными манипуляциями. Основные правила воспитания

Поручения. Хозяйственный быт: расставлять красиво игрушки на полках

Протирать пыль со шкафов для полотенец

Поручения. Труд в природе: посев зерна для выращивания зелёного корма птицам, сгребать снег к деревьям

Ручной труд: украшение комнаты к новому году.

Поручения: проверить порядок в своих шкафчиках. подготовка к занятию, растелать клеёнки, раздавать материал, убирать на место игрушки,строительный материал, оборудование, приводить в прядок одежду волосы кукол, отбирать подлежащие ремонту книги, расставлять стулья, относить и приносить предмет по просьбе взрослого

Совместный труд: сворачивание салфеток, отобрать книги для ремонта, вместе с няней расставлять посуду, протирать пыль со столов, помогать воспитателю мыть игрушки, вместе с воспитателем подготавливать для работы необходимый инвентарь

Самообслуживание: воспитывать у детей стремление быть всегда аккуратными, самостоятельно одеваться, раздеваться, умываться

Поручения. Хозяйственный быт: самостоятельно накрывать на стол, расправление кровати перед сном.

Поручения. Труд в природе: срезать зелень для птиц, насыпать корм для птиц в кормушку.

Ручной труд: убрать украшения, гирлянды в коробку, учимся заправлять кровати, вместе с няней уносить посуду со столов

Поручения: самостоятельная работа по поддержанию порядка в групповой комнате, убирать на место игрушки,строительный материал, оборудование, приводить в прядок одежду волосы кукол, отбирать подлежащие ремонту книги, расставлять стулья, относить и приносить предмет по просьбе взрослого

Совместный труд: выполнение обязанностей дежурного под руководством взрослого.

Самообслуживание: приучать детей следить за внешним видом, самостоятельно одеваться и раздеваться, умываться

Поручения. Хозяйственный быт: проверить порядок в своих шкафчиках, помощь воспитателю в подготовке к занятию.

Поручения. Труд в природе: посев луковиц лука в землю, полив комнатных цветов,рыхление почвы, подметание дорожек от снега

Ручной труд: красиво свернуть салфетки, аккуратно свернуть покрывало перед сном, с помощью воспитателя заправить кровать

Поручения: поддерживание порядка в игровой комнате и на участке, подготовка к занятию, растелать клеёнки, раздавать материал, наведение порядка в своих шкафчиках, убирать на место игрушки,строительный материал, оборудование, приводить в прядок одежду волосы кукол, отбирать подлежащие ремонту книги, расставлять стулья, относить и приносить предмет по просьбе взрослого

Совместный труд: проверить состояние книг, отремонтировать вместе с воспитателем, совместная подготовка к занятиям, раздать кисти, краски и клеёнки.

Самообслуживание: приучать детей следить за внешним видом, самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи.

Поручения. Хозяйственный быт: развивать умение выполнять коллективные поручения, стараться выполнять как можно быстрее.

Поручения. Труд в природе: срезать зелёное перо, подметание веранды.

Ручной труд: рассаживать комнатные цветы, полив комнатных растении. рыхление почвы

Поручения: поддержка порядка в групповой комнате, на участке, в своих шкафчиках, наведение порядка в групповой комнате, узнать о чем либо и сообщить, раскладывать материалы к занятию, убирать на место после занятия, отбирать по просьбе воспитателя необходимые игрушки для игр

Совместный труд: совместная подготовка к занятиям, раздать кисти, краски и клеёнки.

Самообслуживание: самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно есть тщательно пережёвывая пищу, пользоваться салфетками, до и после еды мыть руки.

Поручения. Хозяйственный быт: развивать умение выполнять индивидуальные комплектные поручения (спросить, узнать, предложить, правильно собрать).

Поручения. Труд в природе: подготовка почвы для посадки семян, сбор сухих растений (палочек, листиков.).

Ручной труд: рассаживать комнатные цветы.

Поручения: поддержка порядка в групповой комнате, на участке, в своих шкафчиках. обучать выполнять индивидуальные поручения (узнать, спросить, предложить, раскладывать материалы к занятию, убирать на место после занятия, отбирать по просьбе воспитателя необходимые игрушки для игр

Совместный труд: совместная подготовка к занятиям, раздача дидактического материала.

Самообслуживание: самостоятельно одеваться и раздеваться,

пользоваться салфетками, аккуратно складывать одежду.

Поручения. Хозяйственный быт: самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Поручения. Труд в природе: посев семян в огороде (лук, семечки, свёкла).

Ручной труд: учить убирать за собой учебное место мыть кисточки, баночки, убирать дидактический материал на место в коробки.

Конспект коллективной трудовой деятельности в старшей группе «Книжная больница» Интеграция: «Познавательное» развитие, «Речевое» развитие, «Художественно- эстетическое» развитие, «Физическое» развитие, «Социально.

Конспект трудовой деятельности в средней группе «Посев семян» ЦЕЛЬ: формирование у детей представления о посадке и выращивании рассады однолетних растений в горшочках. ЗАДАЧИ: Образовательные: • закреплять.

Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить освоенный детьми прием рыхления,.

Читать еще:  Как нельзя наказывать детей? Как правильно наказывать ребёнка, чтобы не навредить ему

Перспективное планирование кружковой деятельности в средней группе «Здоровячок» Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того,.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности в средней группе ГБДОУ детский сад №6 Красносельского района Санкт-Петербурга План по самообразованию воспитателя Виноградовой Ю. В. Тема:.

Перспективный план трудовой деятельности в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад для детей раннего возраста № 1 ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ трудовой.

План трудовой деятельности детей средней группы в «Заповедном уголке» Сентябрь1 неделя Сбор семян цветов на клумбе (календула, космея).Научить детей собирать семена цветов, рассмотреть их. Обучение умению.

Планирование деятельности по реализации образовательных областей на сентябрь в средней группе Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Направление Содержание Дата Содержание Дата Образовательная область.

Планирование досуговой и проектной деятельности в средней группе по ФГОС Планирование досуговой деятельности средней группы №12 «Котята» на 2016-2017 учебный год. Сентябрь 1. В гостях у сказки. 2. Как рождается.

Планирование игровой деятельности в средней группе ДОО на 1 неделю Планирование игровой деятельности детей средней группы на неделю Понедельник Время в режиме дня Содержание работы с детьми Цель Утро Самостоятельная.

Планирование трудовой деятельности в средней группе

Задачи трудовой деятельности в средней группе

Трудовое воспитание в ДОУ – это средство, направленное на формирование основных положительных качеств личности ребенка и его психологической готовности к взрослой трудовой деятельности.

Основные задачи организации трудовой деятельности в средней группе ДОУ:

  • формирование навыков самообслуживания;
  • обучение подготовки рабочего места и его последующей уборки;
  • формирование навыков поддержания чистоты в групповой комнате;
  • -обучение дежурству по столовой, во время занятий, по живому уголку и т.д.;
  • закладывание основных навыков ухода за растениями и животными;
  • приобщение к работе на участке, огороде, цветнике;
  • учить помогать взрослому приводить в порядок инвентарь, используемый в процессе трудовой деятельности;
  • учиться выполнять индивидуальные и коллективные поручения;
  • учиться распределять обязанности при выполнении коллективных поручений;
  • расширять знания и представления о трудовой деятельности и профессиях.
  • развитие познавательной активности и мыслительных операций;
  • совершенствование концентрации внимания, сообразительности и творческого воображения;
  • социализация детей среднего дошкольного возраста, формирования умения выстраивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, умения договариваться в процессе совместной деятельности.
  • воспитание самостоятельности, уверенности в себе и своих силах, усидчивости, силы воли, умения планировать собственное время;
  • воспитание умения видеть прекрасное в окружающем мире.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Виды трудовой деятельности в средней группе

В средней группе ДОУ трудовая деятельность представлена следующими видами:

  1. Расширение и углубление представление о трудовой деятельности взрослых.
  2. Самообслуживание (умение обслуживать самого себя в повседневной жизни).
  3. Хозяйственно-бытовой труд (уборка группы и участка).
  4. Ручной труд (простейший ремонт книжек, игрушек, коробок и т.д.).
  5. Труд в природе (работа на цветнике, огороде, экологической тропе ДОУ и т.д.).

Реализация данных видов трудовой деятельности осуществляется посредством следующих форм организации детского труда:

  • индивидуальные и коллективные поручения;
  • коллективные задания;
  • дежурства;
  • разнообразные игры.

Примерный план трудовой деятельности средней группы на месяц

Самообслуживание – осуществляется ежедневно в специально организованной деятельности в рамках режимных моментов.

Цель: совершенствовать умения самостоятельно раздеваться, одеваться, аккуратно складывать свою одежду, замечать неполадки во внешнем виде и самостоятельно их устранять.

Дежурство – осуществляется ежедневно по заранее составленному воспитателем и помощником воспитателя, графику.

Виды дежурств: по столовой, по группе, у уголке природы, во время учебных занятий.

Цель: обучение необходимым трудовым навыками, самостоятельной поддержке порядка в групповой комнате, совершенствование трудовых навыков и умений.

Хозяйственно-бытовой труд – (ежедневно) осуществляется в соответствии с планом, а также проводится при необходимости в режимных моментах в виде оказания помощи воспитателю.

Виды хозяйственно-бытового труда: помощь воспитателю, уход за игрушками, книжками и т.д.

Цель: формирование положительного отношения к труду, уважительного отношения к своему труду и труду других людей, совершенствование трудовых навыков.

Труд в природе – (ежедневно по графику) проводится на участке детского сада, экологической тропе и т.д.

Виды труда в природе: уборка листьев, полив цветов, подметание веранды и дорожек, прополка цветника и т.д.

Цель: формирование уважительного отношения к труду, воспитание стремления трудиться в коллективе, приносить пользу своим трудом, закрепление навыков работы на участке, огороде, цветнике.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Источники:

http://studopedia.ru/3_188523_primerniy-perechen-trudovih-porucheniy.html
http://www.maam.ru/detskijsad/planirovanie-trudovoi-dejatelnosti-v-srednei-grupe.html
http://spravochnick.ru/pedagogika/planirovanie_trudovoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector