Планирование т 2 младшая группа. Календарный план на октябрь во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование на октябрь во 2 младшей группе

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ФРУКТЫ

День недели Дата

Инд. и коррекционная работа

Дигра «Тарелка с фруктами и овощами». Цели: расширять представления о природе, сезонных изменениях; созревании овощей и фруктов. Рассматривание картинок «Фрукты» учить называть знакомые фрукты, внимательно слушать товарищей. Активизировать словарный запас.

9.00 Музыкальная деятельность (по плану муз. работника)

9.30 Познавательно-исслед. деят-ть. Овощи и фрукты»

Задачи: Давать первые представления о разнообразии предметов окружающего мира, знакомить с некоторыми овощами и фруктами. Подчеркнуть, что овощи и фрукты выращены людьми и нужны им для употребления в пищу: их моют, режут; варят суп, щи; готовят салаты и др. Развивать логическое мышление, воспитывать познавательный интерес.

Наблюдение за солнцем Цели: вырабатывать представление о том, что, когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Ход наблюдения

В солнечный день предложить детям посмотреть в окно.

Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко — тепло.) Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене, Помани их пальчиком — пусть бегут к тебе.

Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее — убежал на потолок. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его

Наблюдение. Птицы во время кормления. Цели: прививать желание заботиться о птицах; обратить внимание на форму, размер и части птиц; учить различать птиц по размеру – большие и маленькие, называть некоторых птиц, описывать, что и как они клюют, кто кормит птиц; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Наблюдение за травой на участке. Беседа по вопросам: «Какого цвета травка? Какая она на ощупь? Кто ест травку? Можно ли деткам кушать траву?» — развивать мышление, речь, учить различать цвета, объяснять, что нельзя брать в рот несъедобные предметы.

Разучивание потешки «Водичка, водичка, умой мое личико». Цель: продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Беседа «Кто привёл тебя сегодня в детский сад». Цель: расширять представления о семье.

Д/и «Что лишнее?» «Чудесный мешочек» — учить детей узнавать фрукты по характерным признакам

КГН Игровая ситуация «К нам пришла Ложка». Цель: формировать умение правильно держать ложку; воспитывать культуру поведения за столом.

Чтение худ. литературы «Сказка про морковку» Беседа о пользе употребления в пищу моркови.

СР/и «Собираемся на прогулку «Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, лов кость

Рисование при помощи трафаретов фруктов и овощей

Мозаика «Выложи грушу»

День недели Дата

Беседа «Какие ты знаешь фрукты и овощи»

9.00 Двигательная деят-ть (овладение осн. дв-ми в помещении)

10.00 Развитие речи. Фрукты

Задачи: Знакомство с понятиями «один» — «много». Закрепление в активной речи оборота «у меня». Понимание предлога «в». Подводить к составлению коротких текстов-описаний. Обогащать словарь прилагательными, глаголами. Формировать понятие обобщающего слова «фрукты». Развивать память, внимание, воспитывать умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Словарь: Яблоко, груша, лимон, банан, слива, апельсин, кожура, дольки. Большой, маленький, кислый, сладкий. Рвать, складывать, делить

Наблюдение за кошкой. Цели: расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных. Ход наблюдения Беседа на тему «Кто из животных живет с человеком дома?». Острые ушки, на лапках — подушки! Усы, как щетинки, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. Молоко пьет, песенки поет. Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет. Что есть у кошки и как она ходит? Рассказы детей о кошке и котятах. Дополнить: кошка — домашнее животное, живет с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком.

Читать еще:  Роберт Джонсон - Сновидения и фантазии. Анализ и использование. Сновидения и фантазии. Анализ и использование: Роберт Джонсон читать книгу онлайн, читать бесплатно

Наблюдение за птицами. Чтение стихотворения И.Токмаковой «Голуби» продолжать знакомить с птицами, особенностями их внешнего вида, учить узнавать и называть их.

Целевая прогулка в осенний парк. Задачи: Познакомить детей с характерными для осени изменениями, произошедшими в данном природном сообществе, расширять представления детей о жизни насекомых и птиц осенью. Формировать умение составлять рассказ об изменениях, произошедших с растениями.

Обсуждение ситуации: «У Мишки болит живот» – прививать культурно – гигиенические навыки, учить мыть руки и фрукты.

Произношение чистоговорки.(см. картотеку)

Д/и «Подбери картинку к предмету», «Вспомни, что положили в мешочек», «Чудесный мешочек» -учить детей узнавать фрукты по характерным признакам, «Какой по вкусу этот фрукт?», «Один – много»

П/ игра «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

СР/и «Собираемся на прогулку «Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

Чтение худ. литературы В.Сутеева «Яблоко». Обогащать опыт слушания литературных произведений, за счёт авторских сказок.

П/и «Карусель», «Солнышко и дождик»

Труд. уборка опавших листьев с участка

Ежедневное планирование во второй младшей группе на октябрь месяц по теме «Осень»

Предпросмотр страницы №1

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 3 октября – 7 октября

Тема: Осень». Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощах, фруктах, цветах; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы

Итоговое мероприятие: Утренник «Здравствуй осень»

Основная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Ознакомление с окружающим

Тема «Золотая осень». Цель: уточнить знание признаков осени: состояние погоды, растительного мира.

Физкультурное на прогулке

Задачи: Учить детей ходить и бегать всей группой в прямом направлении за воспитателем, подпрыгивать на двух ногах на месте.

1. Ходьба и бег всей группой (стайкой) за воспитателем.

3.Прыжки на двух ногах на месте.

4. Ходьба стайкой за воспитателем, в руках у него большой мяч.

1. Беседа с детьми об осени. Развивать умение различать изменения в природе (становиться холоднее, дни короче и т.д.), поощрять желание детей отвечать на вопросы воспитателя.

2. ДИ «Найди такой же». Задачи:Учить детей находить и называть листья березы, клена, каштана, рябины, сравнивать их по форме, величине, окраске.

3. Воспитание навыков культурного поведения за столом «Научи Незнайку правильно держать ложку». Формировать навыки культурного поведения за столом.

4. Трудовая деятельность: Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов». Задачи:Продолжить знакомить детей с трудовыми опера­циями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений.

Самостоятельная игровая деятельность в игровых зонах.

Формировать умение организовывать игровую деятел-ть по интересам.

Обучение спор­тивным играм и уп­ражнениям

« Перепрыгни» — показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча.

1. Утренняя гимнастика № 3. Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

2. Пальчиковая гимнастика «Осень»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Вышла осень погулять, Стала листья собирать.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

1. Наблюдения «Деревья осенью». Познакомить детей c изменениями, происходящими с деревьями осенью, развивать познавательный интерес, учить любоваться красотой природы

2. Трудовая деятельность: сбор песка в песочницу, форми­рование горки. Задачи:Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, пользоваться инвентарем, соблюдать правила личной гигиены и безопасности при работе с песком

3. И/р по развитию двигательных умений с группой ребят «Ориентировка на участке». Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с предметами

«Достань палкой листья на дереве, потрогай палкой горку, столкни палкой вот этот куличик» и т.д.

«Солнышко и дождик». Упражнять детей в беге, развивать координацию движений, учить соблюдать правила игры, выполнять действия по сигналу

Календарно-тематическое планирование в детском саду в 1 младшей группе на октябрь месяц

4. Упражнение с массажными мячиками «Ласковый ёжик» Цель: развитие мелкой моторики
5. предварительная работа по разв.речи — просмотр иллюстраций в книге
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 6 чтение рассказа Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь» цель: совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.42)
Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. ФКГН «Как правильно мыть руки» Цель: вспомнить последовательность мытья рук, учить давать развернутые ответы
3. Подвижная игра «Огуречик — огуречик» Цель: формировать умение соблюдать правила игры, повторить слова
4. Сюжетно-ролевая игра «Трамвай» Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте Активизировать речь
5. Самостоятельная деятельность детей Мячи, обручи, шапочки к знакомым играм, тренажеры на дыхание, каталки и т.д. Цель: поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к физическим упражнениям

Читать еще:  У меня нос картошкой. Упражнения для уменьшения носа. Выбор подходящего упражнения

Индивидуальная работа по лепке. – учить раскатывать пластилин между ладонями

24.10.16
ПН Утро 1. Беседа о добрых детях и их хороших поступках цель: прививать добрые, моральные качества
2. Дидактическая игра по ФЭМП «Наш день» Цель: научить правильно употреблять части суток
3. Подвижная игра «Пузырь» Цель: вспомнить слова знакомой игры, формировать умение ходить по кругу
4. Трудов.поручения Убрать игрушки на свои места после игры Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно
5. Предварительная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ – рассмотреть предметы разной формы

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ ФЭМП Занятие № 3 цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик; формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить. катать, сооружать простейшие постройки. И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП с детьми 2-3 лет, 2015 (стр.12)

1. Гимнастика после дневного сна
2. Слушание и пение знакомых песен Цель: развивать желание петь и подпевать мелодии, приобщать к музыке
3. Сюжетно-ролевая игра «День рожденье» Цель: учить детей различать посуду и называть её
4. Дидактическая игра по развитию речи «Назови свою маму» Цель: развивать у детей память, мышление
5. Самостоятельная деятельность детей шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски Цель: заинтересовать детей муз.инструментами и театр.принадлеж.

Индивидуальная работа по разв.речи – учить детей слушать рассказ без наглядного сопровождения

25.10.16
ВТ Утро 1. наблюдение за работой пом.воспитателя цель: формировать доброжелательное отношение детей к пом.воспитат.
2. Дидактическая игра: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря.

3. Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в детском саду»; Цель: прививать детям доброжелательное отношение к д/с
4. Н/Игра «Рассели матрешек» Цель: развивать цветовосприятие, умение соотносить предметы по цвету
5. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – рассмотреть готовые работы ст.детей

Индивидуальная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ «Водичка, водичка, умой мое личико» цель: познакомить со свойствами красок, учить держать кисть в правой руке, набирать краску на ворс кисти, проводить ею по листу, легко касаясь бумаги.

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 7 Цель: учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.76

Вечер 1. Гимнастика после сна
2. Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам. цель: прививать любовь к книгам
3. ФКГН поведение за столом Цель: Учить детей правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, тщательно пережёвывать пищу.
4. м/п игра «Что умеют наши ножки?» Цель: развивать умение ходить друг за другом, в заданном направлении
5. Самостоятельная деятельность детей: игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных

26.10.16
СР Утро 1. Беседа «Расскажи о себе» Цель: Закрепить представления детей о своем внешнем виде; учить использовать зеркало при описании своей внешности, назывании частей тела и лица; уточнить их функции
2. МП/и «Паровозик» Цель: развивать координацию движений, учить передвигаться в колонне не толкая других ребятишек и не спотыкаясь
3. Х/л — «Дрема в гостях у деток» Цель: учить понимать смысловое значение содержания потешек и песенок. Формировать слуховое восприятие ритмичности и напевности русских народных песенок и малых форм фольклора. Развивать активный словарь
4. Д/и « Наши помощники» Цель: Закрепить представления детей о функциональном назначении глаз; воспитывать бережное отношение к своим глазам

5. Предварительная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ – почить стихи и сказки с четким выделением звука «У»
Индивидуальная работа РИСОВАНИЕ цель: учить держать кисть в правой руке, набирать краску на ворс кисти
НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 7 игры и занятия на звукопроизношение «У». Чтение песенки «Разговоры» цель: закрепить правильное произношение звука «У». В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.42)

Читать еще:  Стихи про новый год. Круглый год. Декабрь. Старый Дедушка Мороз

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 8 Цель: учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.76
Вечер
1. Гимнастика после дневного сна,

2. ФКГН «Оденемся сами» цель: приучать детей одеваться в нужной последовательности
3. Д/и «Покажи такой же» Цель: Учить находить по просьбе воспитателя идентичные предметы, развивать зрительную память
4. Самостоятельная деятельность детей подв. игры Цель: побуждать детей самостоятельно играть

27.10.16
ЧТ Утро 1. Д/и «Помощники человека в труде» Цель: закрепить представления детей о функциональном назначении рук
2. П/и «Лохматый пёс» Цель: учить передвигаться, следуя указаниям, которые даются в игровой форме
3. Трудовые поручения «Наведем порядок в группе» цель: Приучать убирать за собой игрушки
4. Формирование культурно-гигиентических навыков цель:: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой
5. Предварительная работа по Лепке . – «разогреть» совместно с детьми пластилин что бы он стал мягким
Индивидуальная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ цель: закрепить правильное произношение звука «У»
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
ЛЕПКА «Заборчик для лошадки» цель: продолжить учить раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней, накладывать палочки друг на друга. побуждать узнавать в комбинации форм знакомые предметы.

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие № 8 Цель: учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.76

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Д/и «Оденем куклу после сна» Цель: учить называть предметы одежды
3. С/р игра «У врача» Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обу-чение детей реализации игрового замысла
4. Самостоятельная деятельность детей с/р игры цель: вовлечь детей в игровую ситуацию

28.10.16
ПТ Утро 1. Наблюдение за погодой за окном цель: приучать детей видеть красоту природы
2. Х/л — Пересказ русских народных сказок «Курочка Ряба» Цель: побуждать детей вместе с воспитателем пересказывать небольшой по объему литературный текст; развивать интонационную выразительность речи
3. п/и «Догони меня» Цель: Учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость
4. Д/и «Шнуровка» Цель: развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия
5. предварительная работа по музыке – напомнить детям как ходить по кругу не наталкиваясь друг на друга.
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 8 Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя) цель: учить детей понимать, что изображено на картинке, осмысливать взаимоотношения персонажей отвечая на вопросы воспитателя. В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.43)

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. С/р «Покачаем дочку» Цель: учить детей выполнять ряд игровых действий используя в речи слова: «завернуть», «покачать».
3. Д/И: «Угадай, какое настроение» Цель: развивать умение откликаться на общее эмоциональное состояние
4. МП/и : «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча
5. Самостоятельная деятельность детей П/И цель: побуждать детей играть группами
Индивидуальная работа по физ.культ. – учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку

31.10.16
ПН Утро 1. Беседа «Про девочек и мальчиков» с использованием сюжетных картинок. Цель: расширять представление детей о себе, гендерные представления
2. Театр на фланелеграфе по сказке К.Ушинского «Волк и козлята» Цель: приобщать к словесному искусству; запоминанию текста сказки.
3. Дидактическая игра: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря
4. П/и «Поможем зайке спрыгнуть с низенькой скамейки» Цель: Развитие координации движений, отрабатывать прыжки с небольшой высоты
5. Предварительная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ – приготовить овощи игрушки, дать детям их посмотреть и подержать

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «Морковка от зайчика» цель: расширять представления детей об овощах (о моркови). формировать доброжелательное отношение к окружающим. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в д/с с детьми 2-3 лет» 2016, (стр.20)
Вечер 1. Гимнастика после дневного сна
2. С/Р игра «Ведем куклу в поликлинику» Цель: развивать умение соблюдать в игре определенные правила, выбирать роль
3. П/И «Солнышко и тучки» Цель: развивать умение слушать правила игры, выполнять движения по сигналу
4. Труд в уголке природы: поливать комнатные растения, протирать листочки фикуса. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, помогать взрослым.
5. Самостоятельная деятельность детей в рисовании Цель: заинтересовать детей цветными карандашами
Индивидуальная работа по музыке – тренировать в хождении по кругу

Источники:

http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/kalendarnotematicheskoe_planirovanie_na_oktyabr_vo_194224.html
http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/planirovanie/222082-ezhednevnoe-planirovanie-vo-vtoroj-mladshej-g
http://kladraz.ru/blogs/nina-anatolevna-koroleva/kalendarnoe-planirovanie-1-ml-gr-na-oktjabr-mesjac-ja-v-mire-chelovek.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector