Планирование т 2 младшая группа. Примерное комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе «Детство
Содержание
- 1 Планирование т 2 младшая группа. Примерное комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе «Детство
Комплексное тематическое планирование во второй младшей группе по программе «Детство»
Комплексно – тематическое планирование
Вторая младшая группа
Цели и задачи совместной деятельности
«Детский сад, семья и школа»
Выявить первоначальный уровень сформированности навыков и умений по образовательным областям программы «Детство»; уровень сформированности интегративных качеств.
«Мой детский сад»
Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем социокультурном окружении (о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ); формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путем вовлечения детей в совместную деятельность.
Обогащать представления детей о доступном предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования; поддерживать и развивать интерес детей к обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; учить принимать игровую задачу; формировать умение играть сообща, делиться игрушками; побуждать к положительным действиям и поступкам по отношению к сверстникам; развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость.
«Труд взрослых. Профессии»
Знакомить детей с трудом взрослых, разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели; дать представление, что выбор инструментов зависит от материала, из которого сделана вещь; учить по вопросам взрослого вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс; развивать интерес к наблюдению за трудовой деятельностью; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему важное и необходимое для всех дело.
Расширять представления детей о семье; формировать представления о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их действия при выполнении семейных обязанностей; вызывать у детей чувство гордости по отношению к своим родителям, благодарности за заботу; воспитывать любовь и доброжелательность к близким людям.
Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закреплять знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощах, фруктах, ягодах, их внешнем виде, форме, величине, цвете; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы; знакомить с разными способами обследования (погладить, надавить, понюхать, обвести пальцем контур); стимулировать развитие восприятия (зрительного, слухового, осязательного, обонятельного, вкусового); развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.
Познакомить детей с сезонным явлением «золотая осень», с явлениями живой и неживой природы в этот период; способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любознательности; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость, проявляющуюся в переживаниях, связанных с красотой звуков и красок природы.
Уточнять и расширять знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках; закреплять правила безопасного поведения при общении с животными, стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным; содействовать накоплению детьми личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним.
Обогащать представления детей о диких животных; продолжать знакомить с особенностями строения, частей тела, образа жизни, повадками (что едят, как передвигаются, какие звуки издают, где предпочитают жить); воспитывать интерес и любовь к природе и животным.
Обогащать представления о человеке (себе, сверстнике, взрослом), об особенностях строения, внешнего вида, эмоциональных состояниях; формировать представления о результатах положительных и отрицательных поступков; активизировать интерес к изучению своих возможностей; помогать в освоении способов взаимодействия с людьми; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
«Мальчики и девочки»
Формировать гендерную принадлежность детей; развивать интерес к сверстникам, способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнавать друг друга, устанавливать контакты, помогать в освоении способов взаимодействия в быту, игре, общении; учить сравнивать лица, прически, одежду, любимые игрушки мальчиков и девочек; способствовать установлению привычки обращаться друг к другу по именам, использовать уменьшительно-ласкательные имена; воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу.
«Я – хороший, ты – хороший. Как себя вести. Учимся дружить»
Формировать представление о том, что все люди разные не только по внешнему виду, но и по характеру (добрые/ злые, смелые/ трусливые); учить проявлять сочувствие и внимание к сверстникам (делиться игрушками, уступать в спорных ситуациях, радоваться их успехам, отзываться на просьбу другого ребенка о помощи); способствовать установлению добрых отношений между детьми, налаживанию дружеских контактов.
Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками и взрослыми в игре, повседневном общении и бытовой деятельности, соблюдая элементарные правила поведения в обществе; развивать умение сопереживать сверстникам и взрослым, выслушивать мнение других, обращаться по имени, использовать вежливые слова и обороты; воспитывать умение быть приветливым по отношению друг к другу.
«Ой, ты, зимушка-зима»
Формировать у детей элементарные представления о зиме; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания в процессе общения с зимней природой; вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.
Формировать представление о том, что времена года закономерно наступают друг за другом; расширять знания детей о зимних развлечениях; способствовать осознанию того, что зимние развлечения характерны только для зимы; развивать воображение и фантазию; воспитывать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с зимней природой.
Дать детям представление о доме как месте, где живет дружная семья; закреплять знания о предметной обстановке в доме, домашних обязанностях членов семьи; формировать представление, что детский сад – дом для дружных детей, сотрудников и родителей; учить ориентироваться в группе, в назначении разных помещений; воспитывать понимание, что у всех детей равные права на игру, общение, заботу.
«Новый год и Рождество»
Способствовать накоплению детьми ярких впечатлений о зиме и новогодних праздниках; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; продолжать вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы
Способствовать отражению ярких эмоциональных впечатлений детей от новогодних праздников через использование продуктивных видов деятельности и игр разной направленности; способствовать развитию всех компонентов детской игры; создавать основу для развития содержания детских игр; развивать воображение, творчество; формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх; воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.
«Русское народное творчество»
Продолжать детей знакомить с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением; учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, выделять яркость, красочность предметов народных промыслов, разнообразие элементов росписи; воспитывать интерес к русскому фольклору (песням, потешкам, прибауткам, сказкам); развивать умение обыгрывать потешки, побуждать к повторению фольклорных текстов; открыть перед детьми новые возможности игрового отражения мира.
«Мир предметов вокруг нас»
Расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать представление о предметах ближайшего окружения; продолжать учить различать и называть посуду, расширять представления о ее назначении; закреплять знания о предметах мебели, одежды и т.д.; развивать и поддерживать интерес к совместному со взрослыми и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; учить исследовать предметы, включенные в круг действий детей, сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру).
Учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части (кабина, кузов, колеса и т.д.); дать представление о назначении транспорта, особенностях его движения; развивать любознательность, интерес к предметному миру.
«Наша Родина – Россия»
«Мой город. Моя малая Родина»
Дать элементарные представления о родном городе и о родной стране; подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, красивых зданий, разных достопримечательностей; воспитывать любовь к родному городу и родной стране.
Обогащать читательский опыт детей (опыт слушания); способствовать восприятию и пониманию детьми текста произведения; воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать; поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение.
«Наши папы. Защитники отечества»
Продолжать детей знакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества и его значением; формировать представление о роли отца в семье; воспитывать доброе отношение и уважение к папе, чувство гордости за близкого человека.
«Природный мир родного края»
Дать детям представления о некоторых обитателях лесов родного края (растениях, животных, птицах), об особенностях строения, образа жизни, повадках (что едят, как передвигаются, какие звуки издают, где предпочитают жить); формировать бережное отношение к природному миру родного края.
«Весна идет! Весне дорогу!»
«8 Марта. О любимых мамах»
Помочь детям получить отчетливые представления о роли мамы в жизни ребенка и семьи; обогащать представления о семье и родственных отношениях; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, утешить, сказать ласковое слово), желание оказать посильную помощь; воспитывать любовь к родителям.
«Мы – помощники. Что мы умеем?»
Помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, смена постельного белья, уборка помещений детского сада и территории) дома и в детском саду; побуждать выполнять отдельные действия самообслуживания, предлагать и оказывать помощь сверстнику и взрослому по уходу за растениями и животными.
Закрепить преставления о весенних изменениях в природе; дать представление об условиях роста растений; формировать интерес к явлениям природы; развивать эмоциональную отзывчивость на ее красоту; способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности.
Обогащать представления детей о птицах, об их образе жизни; учить различать части их тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; дать представление об изменениях в жизни птиц, произошедших с приходом весны; формировать желание заботиться о живых существах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства; способствовать отражению в игре картин из природного мира; побуждать к первым творческим проявлениям.
«Здоровье и безопасность»
«Я и мое тело. Что я знаю о себе?»
Расширять представления о человеке и признаках его здоровья; вызывать интерес к изучению себя, своих возможностей (осанка, рост, движение и т.д.); прививать положительное отношение к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения; формировать у детей знания о назначении основных частей тела человека, правилах ухода за ними; прививать навыки личной гигиены, содействующие сохранению и укреплению здоровья.
«Растем здоровыми, крепкими, жизнерадостными»
Развивать представления о себе, возможностях своего организма (осанка, движение, картина здоровья); стимулировать интерес к правилам и навыкам здоровьесберегающего поведения; формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, содействующих поддержанию и укреплению здоровья; содействовать гармоничному физическому развитию детей, становлению и обогащению двигательного опыта.
«Неделя безопасности. ОБЖ»
Обогащать представления детей о доступном предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования, о безопасном поведении на улице и в группе детского сада; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами в ванной комнате, за столом, во время одевания и раздевания, с игрушками в группе и на улице, с ситуациями, угрожающими здоровью; обучать способам привлечения на помощь взрослого в опасных для здоровья и жизни ситуациях.
«На улицах города. ПДД»
Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения; учить различать проезжую часть дороги и место перехода «зебра»; познакомить детей со светофором и значение его цветов; продолжать расширять представления детей о транспорте, его видах (грузовой, легковой, общественный) и правилах поведения в нем; показать значение транспорта в жизни человека.
«Интересные открытия рядом»
Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений об окружающем мире; стимулировать развитие целостного восприятия; вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность; развивать любознательность, интерес к познанию мира.
Поощрять детскую инициативу и самостоятельность, стремление к познавательной деятельности, к положительным поступкам; помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности, чувство удивления, радость познания мира; способствовать развитию творческих проявлений детей; воспитывать доброжелательное отношение к окружающему.
«Зеленые друзья. Растения»
Обогащать представления детей о растениях; учить узнавать объекты и явления в природе и на картинках, отражать особенности увиденного голосом, в движениях; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой; воспитывать доброжелательность, способность удивляться при встрече с объектами природы; развивать любопытство и способность к сопереживанию и сочувствию; привлекать детей к посильной помощи в уходе за растениями.
Развивать стремление детей к наблюдению, сравнению, обследованию; создавать условия для обогащения чувственного опыта воспитанников; стимулировать познавательную активность детей, развивать целостность восприятия, задействовав зрительные, слуховые, осязательные, вкусовые, обонятельные анализаторы; знакомить с разнообразными способами обследования объектов; побуждать к простейшему экспериментированию с предметами/ материалами с целью установления их свойств и качеств; способствовать развитию у детей самостоятельности и творческих проявлений.
Выявление итогового уровня сформированности навыков и умений по образовательным областям программы «Детство»; уровня сформированности интегративных качеств.
Комплексно-тематическое планирование 2-я младшая группа
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: 2-я младшая ТЕМА: Здравствуй детский сад Дата:31-4 сентября2015г.
Цель: Программное содержание:
1. Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).
2.Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).
3. Формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (общаться спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими детьми), желания возвращаться в детский сад
Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. «Здравствуй, детский сад» цель: формировать уважительное отношение к окружающим; приучать детей к вежливости;
Беседа: Что вы видели по дороге в детский сад? Цель: расширять представления об окружающем мире, природных и сезонных изменениях; развивать устную речь детей.
Труд в уголке природы вытирание пыли с листьев комнатных растений. Беседа «Зачем нужно мыть листочки?» цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; приучать соблюдать порядок в уголке природы. Формировать навык вытирания пыли с листьев комнатных растений
Утренняя гимнастика. комплекс упражнений Великаны»
Цель: формировать потребности в физическом совершенствовании укреплять здоровье детей .
Напоминание о необходимости обращаться к воспитателям по имени и отчеству.
Обучение правильному составлению предложений.
Оказание помощи в правильном и бережном обращении с растениями
Полезная и вредная пища. Молочные продукты. Полезные для здоровья. Пейте дети молоко. Будете здоровы1
бумагу, карандаши, шаблоны;
— атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Магазин» и др.;
— оборудование для элементарного экспериментирование с водой и песком;
Рекомендовать родителям — показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами;
Непосредственно образовательная деятельность
Художественное творчество. Сравнения пластилина и песка. Цель: формировать интерес к лепке. Расширять представления детей о свойствах пластилина и способах лепки. создавать формы, раскатывать куски на доске, делать в них углубления.
физическое развитие.Приучать детей ходить и бегать небольшими группами за воспитателем.
Учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие.
Подвижная игра «Бегите ко мне»
Беседа: Что вы видите в небе? цель: формировать представления о сезонных изменениях, неживой природе; развивать умение наблюдать за облаками, описывать их; приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Под.и игры с мячом «Назови» (что ты видишь вокруг?)
Цель: формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности.
Труд. Внимательно рассмотреть формы и окраски цветов в цветнике. сбор семян для посадки на следующий год.
Оказание помощи в подборе необходимых фраз.
Напоминание правил безопасности во время игры.
Обучение навыку сбора семян
— игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания;
ситуативные разговоры с целью называния цветов одежды детей, сравнения по размерам, согласования существительных с числительными один и много.
Сюж.и: моем руки перед едой вместе с куклой Катей. Чтение стихотворения.
Формировать представления о полезной и вредной пище, пользе овощей для здоровья человека; развивать умения внимательно слушать стихотворение. Отвечать на вопросы педагога.
Гимнастика после сна
«Наши ножки проснулись» формировать представления о том, что физическая упражнения способствуют хорошему настроению. Массаж укрепляет здоровье; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.
«Научим куклу Катю наводить порядок в комнате»
Формировать навыки самообслуживания. Наведения порядка в комнате, группе; воспитывать трудолюбие,
«Угадай, что звучит» ознакомить с детскими муз. Инструментами барабаном. колокольчиками, молоточком. Формировать умение различать их звучание; развивать слуховое восприятие.
Оказание помощи в налаживании контактов между детьми.
игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Как ходить без шнурков», «Нужно ли застёгивать сандалии?» и др.;
— музыкальные инструменты, ширму для организации «концертов для друзей и любимых игрушек»;
— схемы, алгоритмы умывания, проведения закаливания.
Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры на свежем воздухе.
Поощрять участие детей в совместных играх на площадке детского сада создавать условия для физического развития детей.
KalendarnyiPlan.ru
Календарно-тематическое планирование в ДОУ по ФГОС
Перспективный план во 2 младшей группе
Перспективное комплексно-тематическое планирование работы во 2 младшей группе.
Перспективное (примерное комплексно-тематическое) планирование работы во 2 младшей группе составлено на основе образовательной программы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы». В соответствии с ФГОС ДО такое планирование позволяет обеспечить становление личности ребёнка и раскрыть индивидуальные возможности каждого малыша.
Согласно современным тенденциям в системе образования педагог имеет возможность творческой организации процесса воспитания и обучения. В связи с этим перспективный план во 2 младшей группе содержит перечень задач, соответствующих определённому тематическому периоду, а также программное содержание, реализуемое в ходе образовательной деятельности.
Построение образовательного процесса вокруг одной темы в течение 2-3 недель позволяет максимально использовать потенциал детей и добиться наилучших результатов, а также вводить региональный компонент.
Объём образовательной нагрузки
Согласно программе «От рождения до школы» объём образовательной нагрузки в день не превышает 30 минут, педагог имеет возможность организовать образовательную деятельность в удобное для него и детей время, ориентируясь на программное содержание и тему периода. Перспективное планирование во 2 младшей группе отражает задачи образовательной деятельности:
- физическая культура 2 раза в неделю в помещении, 1 раз на свежем воздухе,
- ознакомление с окружающим миром 1 раз в неделю (предметное окружение, ознакомление с природой),
- формирование элементарных математических представлений 1 раз в неделю,
- развитие речи 1 раз в неделю,
- рисование 1 раз в неделю,
- лепка 1 раз в две недели,
- аппликация 1 раз в две недели,
- музыка 2 раза в неделю.
При планировании работы во 2 младшей группе необходимо учитывать, что блок взаимодействия взрослого с детьми в различных видах деятельности содержит конструктивно-модельную, игровую, познавательно-исследовательскую деятельности и чтение художественной литературы.
Мероприятия, направленные на закрепление материала, предложенного в ходе образовательной деятельности, отражены в календарном плане для 2 младшей группы и соответствуют пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие. Темы недель календарного плана соответствуют темам недель и тематическим периодам, представленным в перспективном планировании для 2 младшей группы.
Перспективный план является примерным и может быть изменён в соответствии с особенностями региона, дошкольного учреждения и спецификой образовательной программы.
При составлении план использовалась следующая литература:
- Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» младшая группа, для занятий с детьми 3-4 лет. Соответствует ФГОС, изд. 2016 год.
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, соответствует ФГОС, изд. 2014 год.
Источники:
http://infourok.ru/kompleksnoe-tematicheskoe-planirovanie-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-po-programme-detstvo-1357115.html
http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/kompleksnotematicheskoe_planirovanie_2ya_mladshaya_gru_182806.html
http://kalendarnyiplan.ru/perspektivnyj-plan-vo-2-mladshej-gruppe