Планирование в разновозрастной группе 3 7 лет. О методах планирования в разновозрастных группах

Содержание

Разновозрастная группа в детском саду и особенности её организации

Маргарита Головнева 21.02.2018 8 15.5k

Разновозрастные группы в дошкольном образовании существовали всегда. Детские сады в сельской местности, где мало детей, вынуждены были формировать группы смешанного типа. Но в большинстве случаев, в ДОУ практикуется создание одновозрастных групп. Дети одного возраста имеют близкое психофизическое развитие, у них одинаковый режим дня, они занимаются по одной программе. Поэтому организовать деятельность такой группы проще. И хотя есть исследования, говорящие о преимуществах нахождения ребёнка в разновозрастной группе, отношение воспитателей к работе с ними не всегда однозначное. От педагога требуется учитывать особенности развития и организации учебно-воспитательного процесса для детей всех возрастов. Он должен так запланировать свою деятельность, чтобы каждый ребёнок в группе получал стимул в своём развитии. Это требует дополнительных усилий и знаний от воспитателя, затрат собственного времени.

Виды разновозрастных групп и проведение занятий с ними

Нахождение в одной группе детей разного возраста имеет много плюсов: ребёнку проще перенять навыки деятельности у другого ребёнка, чем у взрослого, поэтому младшие дети в таких группах быстрее развиваются и усваивают программу обучения. Старшие дети чувствуют ответственность за младших, понимают, что являются примером для подражания, это способствует улучшению личностных характеристик.

Сложность при организации таких групп в том, что нужно учитывать дифференциацию учебной и физической нагрузки для детей разного возраста. Если игры, занятия продуктивной деятельностью, прогулки и экскурсии проводятся совместно, то при организации НОД, чаще проводят деление на подгруппы, чтобы продолжительность занятия и величина умственной нагрузки соответствовала возрасту дошкольника.

Как проводить деление, зависит от состава и количества детей. Планируя занятия, педагог учитывает деление хотя бы на две подгруппы:

  • Младшие — от двух лет до четырёх.
  • Старшие — от пяти до семи.

Если ли же в разновозрастной группе представлены все возрасты дошкольников и детей много, лучше разделить её на три части, в каждую из которых определяют детей смежного возраста:

  • Младшая — два-три года.
  • Средняя — четыре-пять.
  • Старшая — шесть-семь.

Но это деление достаточно условно. Для каждого занятия педагог продумывает план его проведения и работу с подгруппами: если изучаемая тема лёгкая, дети средней группы могут работать со старшими, если же сложная, то с младшими. Учитываются индивидуальные особенности каждого ребёнка: кто лучше усваивает знания, тот может перейти в старшую группу; кому сложнее даётся учёба — к младшим.

Особенности организации учебно-воспитательной работы в разновозрастной группе детского сада

В дошкольном образовании обучение детей базируется на двух видах деятельности: игра и занятия НОД. В смешанной подгруппе при хорошо организованной пространственно-обучающей среде, игра даёт больший положительный эффект, чем в одновозрастной. В значительной степени присутствует самостоятельный и взаимообучающий компонент. Воспитатель организовывает и играет с детьми; дошкольники, участвуя в игре, получают новые знания или закрепляют уже изученное.

При организации образовательных занятий возникают трудности ввиду различия в продолжительности занятий и умственной сложности. И тем не менее, эти уроки могут проводиться во всех формах учебных занятий:

  • Индивидуальные занятия.
  • Групповые.
  • Фронтальные.

Таблица: организация занятия с разновозрастной группой

  • Введение в тему.
  • Объявления общих правил и условий.
  • Разъяснение поэтапных шагов задания.
  • Деятельности, связанной с языком и речью (наблюдение, изучение, игра-драматизация и т.д.).

Воспитатель поэтапно работает с двумя разновозрастными подгруппами. Можно организовать урок, поэтапно начиная его с разными группами.

Схема не одновременного начала занятия

Можно использовать другую схему — заканчивать занятия по очереди с каждой группой.

Окончание занятия по очереди в каждой группе

Предметно-развивающая среда в разновозрастной группе

Обстановка, окружающая ребёнка на протяжении его пребывания в дошкольном учреждении, играет значительную роль в его развитии и её организации необходимо уделять серьёзное внимание. При планировании предметно-развивающей среды для разновозрастной группы необходимо учитывать не только требования ФГОС, но и сочетание предметов обстановки для разных возрастов.

Для правильного физического развития ребёнок должен принимать правильную позу, а это невозможно при неверно подобранной мебели. В смешанной группе размещается мебель разного размера (три — четыре размера), с соответствующей маркировкой, чтобы детям было проще ориентироваться.

Цвет маркировки в зависимости от роста дошкольника

Лучше расставлять её по возрастным группам, тогда будет проще контролировать выполнение временного режима для разных возрастных подгрупп.

Метки для дошкольников на их шкафчиках, вешалках принято присваивать по следующему правилу: для самых младших берутся картинки, для среднего возраста — геометрические фигуры, а для старших обозначение даётся буквами или цифрами. Каждый год метка обновляется, чтобы ребёнок чувствовал — он стал старше, у него больше обязанностей, чем у младших детей.

При размещении дидактических игр, пособий и другого материала в уголках различной направленности, можно руководствоваться следующим: нижние полки предназначены для самых младших, верхние — для старших. Желательно сразу приучать малышей возвращать игрушку на своё место, а старшие дети могут контролировать выполнение этого требования. При такой организации можно для каждого возраста обеспечить соответствующее наполнение.

Видео: разновозрастная группа

Проведение занятий

По какой схеме организовываются занятия в разновозрастной группе, было рассмотрено выше. Здесь представлены планы-конспекты уроков, в которых занятия организованы по подгруппам.

  • Конспект познавательного занятия для разновозрастной группы «Дикие и домашние животные», в котором хорошо представлено различие в подборке заданий для разного возраста.
  • Конспект открытого занятия в разновозрастной группе на тему «Зима. Зимние забавы«. Занятие подробно разобрано для разных возрастных групп, есть много иллюстраций.

Ниже представлен конспект урока, в котором занятие заканчивается поэтапно для разных групп.

Таблица: конспект открытого занятия в разновозрастной группе детского сада по теме «В лесу геометрических фигур», автор Филиппова Ольга

В разновозрастной группе при совпадении тем, занятия можно проводить и одновременно со всеми детьми, расчитывая его продолжительность на средний возраст, чтобы отклонение от нормы было незначительным:

  • Занятие по математике на тему «Квадрат заблудился», автор Дикунова Виктория.
  • Открытое занятие в разновозрастной группе детского сада «Правила личной гигиены» (Старшие дети участвуют в постановке сценок).
Читать еще:  Украшение новогоднего стола дома. Готовим и украшаем. Нарядные столовые приборы

Паспорт разновозрастной группы детского сада по ФГОС

Паспорт разновозрастной группы в детском саду включает следующую информацию:

  • Образовательная программа.
  • Сведения о воспитателях.
  • Список группы.
  • Режим дня (отдельно летний и зимний).
  • Расписание занятий.

Его можно представить на подобном стенде, для ознакомления родителей с режимом дня и программой занятий их ребёнка.

Паспорт группы можно разместить на стенде

Рабочая программа для разновозрастной группы детского сада

При разработке рабочей программы для разновозрастной группы учитываются требования ФГТ и основной образовательной программы данного ДОУ. Можно воспользоваться рекомендациями программы «От рождения до года» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Программа должна быть нацелена на разностороннее развитие дошкольников, способствовала воспитанию нравственности и духовному развитию. Особенность программы в том, что она не устанавливает жёсткие требования по знаниям детей, делая упор на развивающем обучении.

Основные цели программы для разновозрастной группы:

  • Обеспечение комфортных условий для нахождения в дошкольном учреждении.
  • Воспитание культурно-нравственных основ личности.
  • Создание условий для обеспечения психического и физического здоровья ребёнка и его дальнейшего развития в соответствии с возрастными и личностными качествами.
  • Подготовка к общению в современном социуме, к дальнейшему обучению.

Примеры рабочих программ для разновозрастной группы:

  • Подробная программа для разновозрастной группы с перечислением видов деятельности по всем направлениям работы.
  • Рабочая образовательная программа воспитателя дошкольной разновозрастной группы (2–7 лет) по ФГОС ДО, автор Сивцева Л.Е. В этой статье кроме самой программы, даётся подробный план работы на год для всей группы.

Режим дня в разновозрастной группе детского сада

Правильный режим дня для малышей способствует нормальному физическому развитию и укреплению здоровья. В условиях смешанной группы невозможно абсолютно точно выполнить санитарные нормы временного режима для каждого возраста. При включении в группу нескольких возрастов график распорядка дня ориентируется на средний возраст. Для смешанной группы с детьми от трёх до семи лет это — пятилетние дети. Всегда выполняется правило: работу с младшими и медлительными детьми начинают первыми, их первыми одевают на прогулку, первыми готовят ко сну, первыми начинают кормить (при необходимости еда подготавливается заранее — делится на кусочки котлета или рыба). Исключение составляет только пробуждение послеобеденного сна — первых поднимают старших детей. Такая последовательность действий сведёт затраты времени на ожидание своей очереди к минимуму.

В предложенной таблице показан распорядок дня, учитывающий разницу в выполнении режимных моментов разных возрастных групп:

Режим дня учитывает возрастные особенности детей

Утверждённый режим дня группы, обязателен для выполнения педколлективом и детьми. Только в этом случае он становится воспитательным фактором и будет способствовать организации поведения детей, что для смешанной группы особенно важно.

При организации функционирования разновозрастной группы возрастает роль младшего воспитателя. И дело не только в важности выполнения его основных обязанностей: уборка помещения, помощь в одевании и раздевании детей, раздача пищи, контроль работы дежурных, а при проведении занятий — контроль выполнения заданий одной из подгрупп. Необходима слаженная работа педагогов при выполнении каждого пункта режима дня группы. Это позволит организовать учебно-воспитательную деятельность детей в полном объёме и выполнить задачи, стоящие перед ДОУ,

Отношение к организации разновозрастных групп в детских садах в последнее время изменилось. Если раньше такие группы создавались только в малокомплектных детских учреждениях, то теперь появилась тенденция формировать в ДОУ одновременно как одновозрастные, так и смешанные группы. Ребёнок, воспитывающийся в среде детей разного возраста, находится в более естественных и комфортных условиях, он быстрей развивается, ему проще входить в другую социальную среду, отличную от детского сада. И, хотя изменения только начинаются, возможно, в будущем,организация воспитательного процесса в ДОУ будет смещаться в сторону разновозрастных групп.

Планирование основной образовательной деятельности в разновозрастной группе
календарно-тематическое планирование на тему

В данной работе представлен вариант планирования образовательной деятельности для разновозрастной малокомплектной группы, с учетом двух возрастов.

Предварительный просмотр:

МБОУ Верховская ООШ

Планирование основной образовательной деятельности в разновозрастной группе

Составила: старший воспитатель Ломтева Т.А.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ПРАЗДНИК ЗНАНИЙ»

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Организация развивающей среды

1.Ребёнок и окружающий мир.

Мл. Транспорт (предметное)

Учить детей определять и различать транспорт, основные признаки.

Ст:»Предметы, облегчающие труд чеповека»

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту.

2. Физическая культура

— ходить и бегать по кругу;

— сохранять устойчивое рав
новесие в ходьбе и беге по ог
раниченной площади.
Упражнять в подпрыгива
нии на двух ногах на месте.
Подвижная игра «Поезд»,
малоподвижная игра «Угадай,
кто кричит?»

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному,в беге в расспуную.

1 .Беседа на тему»1 сентября»

Расширять знания детей о школе. Роли учителя.

2. Коммуникативная игра «Пирожки»

Развивать у детей коммуникативные навыки.

Оказание помощи Саше в подборе информации

Помощь в решении дидактической задачи детям

Плакат «День знаний»

1. Рассмотреть клумбы с цветущими растениями. Закреплять умение находить у травянистых растений стебель, листья, цветы. З,Т, Ч,П,

— сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

3. Подвижная игра «Листопад»

Показать многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие «листопад» З ,Ч,Б.

Работа перед сном:

Игра_ релаксация «Поспать — бы» Приобщать детей к здоровому образу жизни. З,К,Ч.

1. Закрепить знания о средствах передвижения. Познакомить с правилами поведения.

Ситуация общения «Что я знаю о грузовом автомобиле». Дидактическая игра «Угадай-ка, чем повезешь?». Дидактическая игра «Правильно — неправильно»З,Х,Ч,

2. Сюжетно-ролевая игра:

МАСТЕРСКАЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ:

Умение находить стебель Насте.

Привлечь к уборке Вову.

Развитие слухового внимания у Феди.

Привлечь малоактивных детей к игре.

Оказание помощи детям и родителям в замысле работы.

1. Познание. ФЭМП

Мл: Закреплять умения различать и называть шар (шарик), куб (кубик) независимо

Закреплять навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5.

Развивать у детей музыкальную отзывчивость. Учить различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое).

3. Художественное творчество. Рисование

1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин канцтоваров»

Знания детей о школьных принадлежностях. С,П,К.

3. Слушание песен о школе.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми М,П.

1 .Интегрированная деятельность на тему:

Читать еще:  Седьмой четверг после пасхи. Славянские праздники — Семик, Сятки, Русал, Тюльпа, Троицкая суббота

«Первые признаки осени. Красота родной природы».

Наблюдение за изменением температуры,

Подвижная игра »Меняемся местами»,

Опыт «Солнце высушивает предметы».

Помощь в организации игрового пространства.

Разучивание с детьми припевов песен.

Помощь в наблюдении за способностью солнца нагревать предметы.

Кукольное бельё, вода, верёвка.

3. Конструирование и ручной труд

Учить строить грузовой автомобиль.

2. Трудовые поручения

Вынести совочки ,веники.

Приучать детей к труду. З,Ф, Т,

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ:

Игра релаксация »Поспать_ бы ».

Навыки выполнения оздоровительных упражнений. З,К,Ч.

1 .Дидактическая игра»Найди себе пру»

Учить вслушиваться в звучание слов.

  1. Воспитание культуры поведения:

— учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании;

Работа с родителями:

Беседа «Воспитание культуры поведения детей».

Ване принести ведёрко.

Проговаривать звуки с Лизой.

1. Развитие речи/Художественная литература

Мл: Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?

Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка»

Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя. Помочь малышам поверить в то, что каждый из них — замечательный ребенок и взрослые их любят

Ст:»Мы воспитанники группы»

Дать детям возможность испытать гордость от того ,что они теперь воспитанники старшей группы.

— ходить и бегать по кругу;

— сохранять устойчивое рав
новесие в ходьбе и беге по ог
раниченной площади.
Упражнять в подпрыгива
нии на двух ногах на месте.
Подвижная игра «Поезд»,
малоподвижная игра «Угадай,
кто кричит?»

Комплексно – тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в разновозрастной группе (3 – 7 лет)

– тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в разновозрастной группе (3 – 7 лет) общеразвивающей направленности на 2016 – 2017 учебный год

Содержимое разработки

Комплексно – тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в разновозрастной группе (3 – 7 лет) общеразвивающей направленности на 2016 – 2017 учебный год

«До свиданья лето, здравствуй детский сад!»

Знакомить детей с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Музыкальный досуг «Здравствуй,

Фотовыставка «Мое радужное лето»

Знакомить детей с игрушками в группе, их назначением, материалом, из которого они изготовлены. Развивать умение определять цвет, форму, величину игрушек, их вес. Развивать интерес к окружающему миру. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание содержать игровой уголок в детском саду и дома в порядке, приучать к аккуратности при обращении с игрушкой.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

«Мы – почемучки и следопыты»

Развивать познавательную активность и любознательность дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формировать представления детей о целостной «картине мира».

Викторина «В гостях у Почемучки»

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские , доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Знакомить с вежливыми словами и добрыми поступками, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.

Викторина «Знатоки этикета»

Развлечение «Путешествие в страну доброты »

«Осенняя пора, очей очарованье»

Расширять представления детей об осени. Развивать умение замечать красоту природы, вести наблюдения за погодой. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе, временами года, последовательностью месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе.

Осенний утренник «Осенняя сказка»

«Что нам осень подарила»

Расширять представления детей о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Викторина «Кладовая природы»

Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»

«Осенние забавы животных и птиц»

Уточнять знания детей об осенних изменениях в природе. Расширять представления детей о диких животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью, с их приспособлением к жизни в зимних условиях. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

Создание альбома «Животные и птицы родного края»

«Хоровод деревьев и кустарников»

Расширять знания детей о деревьях и кустарниках как представителях флоры земли, их красоте и пользе. Закрепить представления о строении дерева, отличии деревьев от кустарников. Учить различать хвойные, лиственные и плодовые деревья. Формировать знания об использовании древесины человеком (мебель, посуда, хозяйственная утварь, бумага, из древесины строят дома, используют как топливо). Формировать знания о необходимости рационального использования одного из богатств природы – деревьев и восполнения их. Учить мастерить забавные поделки, используя шишки, плоды, семена различных растений.

Изготовление макета «Осенний лес»

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я.формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представление о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье.

Спортивное развлечение «В гостях у Мойдодыра»

Изготовление стенгазеты «Моя семья»

«Я, ты, он, она – вместе целая страна»

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках, развивать интерес к истории страны. Знакомить с историей России, гербом, флагом, гимном. Рассказывать о людях, прославивших Россию. Знакомить со столицей нашей Родины.

Праздничный концерт «Люблю тебя, моя Россия!»

«Мой дом! Мое село!»

Знакомить с родным селом, его названием, основными достопримечательностями. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Закрепить названия разных видов транспорта, формировать представление о правилах дорожного движения. Расширять представления о транспорте села: грузовые и легковые автомобили, трактор, комбайн, экскаватор, автобус.

Фотовыставка «Мое родное село»

«С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД»

Знакомить детей со светофором. Формировать представления о необходимости соблюдать ПДД. Знакомить детей с различными видами городского транспорта, с дорожными знаками. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Спортивное развлечение «В гостях у светофора»

«Моя мамочка любимая»

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления у детей. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке.

Праздничный концерт «Мисс мама 2016»

Выставка детского творчества

«Добрый доктор Айболит»

Расширять представления о составляющих здорового образа жизни, о значении физических упражнений для организма человека. Воспитывать потребность быть здоровым. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Викторина «Азбука здоровья»

Уточнять и расширять знания детей о характерных признаках зимы. Учить вести наблюдения за погодой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом, льдом. Воспитывать стремление беречь природу. Уточнять представления детей о зимних видах игр, забавах.

Развлечение «В гостях у бабушки Метелицы»

Читать еще:  Как самой сделать депиляцию шугарингом. Шугаринг самой себе – это реально

«Покормите птиц зимой»

Уточнять представления детей о зимующих птицах, их повадках, питании. Формировать умения и навыки наблюдения за птицами. Создавать благоприятные условия для углубления и систематизации знаний о зимующих птицах. Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром. Воспитывать и развивать доброжелательное отношение к птицам.
Сочувствовать и помогать птицам в зимнее время года.

Изготовление кормушек для птиц

«Новый год у ворот»

Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры. Вызывать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Новогодний утренник «Приключение на новогодней елке»

Конкурс елочных игрушек

«Дом, в котором мы живем»

Знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить детей с миром предметов, необходимых для разных видов деятельности: посудой. Формировать представления детей о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

Викторина «Фрукты – полезные продукты»

Знакомить детей с многообразием одежды, обуви, головных уборов; формировать навыки одевания и раздевания; обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр; рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы.

Сюжетно — ролевая игра «Магазин одежды»

Создание альбома «В мире вещей»

Знакомить с основными видами транспорта: наземный, воздушный, водный. Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: пассажирский, грузовой. Воспитывать уважение к работникам транспорта.

Продолжать знакомить с проезжей частью дороги, тротуаром, сигналами светофора. Обучать правилам дорожного движения.

Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения

«Все работы хороши, выбирай себе на вкус!»

Формировать первичные ценностные представления о труде. Расширять представления о профессиях, содержании трудовой деятельности. Воспитывать положительное отношение к выполнению трудовых обязанностей.

Создание альбома «Мир профессий»

Выставка детского творчества

Расширять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Выставка детского творчества «Дорожные знаки»

Викторина «Я — пешеход»

«Наша Армия родная»

Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолёт, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

«Будем в армии служить и Отчизной дорожить»

Выставка «Наши Защитники Отечества»

«Масленица идет, весну за собой зовет»

Приобщать детей к истокам русской культуры. Знакомить детей с традициями народного праздника, песнями, плясками. Расширять представления о русских народных играх-забавах. Знакомить детей с обрядовой кухней. Формировать представление о русской тройке.

«Женский день – 8 марта»

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к женщинам, желание заботиться о них, помочь им. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Праздничный концерт «8 марта – мамин день»

Выставка детского творчества

«Весна идет, весне дорогу!».

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.

Музыкальное развлечение «Весна — красна»

Выставка детского творчества

«Первые вестники весны — первоцветы»

Знакомить с первоцветами, их названиями. Воспитывать бережное отношение к природе, знакомство с красной книгой. Чтение художественной литературы, рассматривание картин, презентаций по теме.

Игра-путешествие «Первоцветы –первое дыхание весны»

Выставка детских работ

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Расширять представления о составляющих здорового образа жизни, о значении физических упражнений для организма человека. Воспитывать потребность быть здоровым. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

«От улыбки станет всем светлей»

Создать позитивный настрой на все пребывание детей в детском саду.

Конкурс «Самый смешной костюм»

Развлечение «В стране Смехопотамии»

«Космонавтом быть хочу, пусть меня научат»

Формировать представления детей о космосе, космической технике. Показывать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. Развивать познавательную активность и интерес к познанию окружающего мира.

Создание макета «Солнечная система»

Знакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи. Развивать познавательную активность, любознательность, творческое мышление детей через знакомство с историей и традициями православного праздника «Пасха». Знакомить с произведениями искусства, посвященные празднику Пасхи. Знакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи. Обогащать словарный запас детей («Пасха», «Светлое Христово Воскресенье», «Благовест», «традиции», «обряды»). Знакомить детей с особенностями православной музыки – звоном колоколов, звучанием церковного хора, классической музыки, праздничных пасхальных звонов. Воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа.

Фольклорный праздник «Веселится народ – праздник Пасхи у ворот»

«В гости к волшебной Королеве книг»

Знакомить детей с устройством библиотеки, с различными видами книг, с изготовлением книг.

Экскурсия в библиотеку

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и т.д.). Знакомить с народными промыслами. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)

Выставка детского творчества

«День Победы, как он был от нас далек…»

Формировать представление о празднике, посвящённом Дню Победы. Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны. Формировать элементарные представления об истории Отечества.

Утренник, посвященный Дню Победы «Мы празднуем Победу»

Экскурсия к памятнику павшим землякам.

Выставка детских работ ко Дню Победы.

«В мире насекомых»

Знакомить детей с понятием «насекомые», используя различные виды детской деятельности. Уточнять особенности внешнего вида насекомых. Закреплять знания о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде для жизни других обитателей природы. Формировать желание получать удовольствие от общения с природой.

Викторина «Что мы знаем о насекомых»

Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении на улице.

Праздник «Здравствуй, лето красное, прекрасное!»

Источники:

http://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/raznovozrastnaya-gruppa-v-detskom-sadu-po-fgos.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/08/26/planirovanie-osnovnoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v-raznovozrastnoy
http://videouroki.net/razrabotki/komplieksno-tiematichieskoie-planirovaniie-vospitatiel-no-obrazovatiel-noi-dieia.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector