Планирование воспитательной работы в 1 младшей группе. Методические аспекты составления календарно-тематического и комплексного планирования в первой младшей группе

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе

Анна Гасанова
Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

в 1 младшей группе МКС (к)ОУ № 144 в 2014 – 2015 учебном году

Неделя, тема Общеобразовательные задачи. Итоговое мероприятие

«Наша группа» -адаптационный период

Знакомить детей с помещениями детского сада (игровая, спальня, раздевалка, туалет)

Развивать умение ориентироваться в помещении группы

«Я – мой детский сад»

Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек)

Познакомить с трудом няни.

Инсценировка песни «Неваляшки» музыка З. Литвиновой

Закреплять представления детей об игрушках и приемах игры с ними.

Уточнить название игрушек и их место расположения в группе.

Развлечение: «Мои любимые игрушки»

«Что где растет» — фрукты

Формировать первичные представления о сборе урожая – фруктах.

Учить различать по внешнему виду фрукты (яблоко, грушу, банан)

Игра – забава: «Узнай на вкус»

Неделя, тема Общеобразовательные задачи. Итоговое мероприятие

«Большая лейка — овощи

Продолжать формировать представления об овощах.

Познакомить с понятием «урожай овощей»

Учить узнавать овощи на картинке и в натуре, называть их.

«Прогулка в парк» — деревья

Формирование основ взаимодействия с природой.

Дать детям элементарные представления о деревьях.

Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев.

Развлечение: «Зайчата в лесу»

«Оденем куклу на прогулку» — одежда

Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей.

Формировать умение последовательно, по сезону одеваться на прогулку.

Побуждать к использованию в речи названий предметов одежды. Досуг: «Мишка на прогулке»

Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе.

Познакомить с разнообразием листьев. Учить сравнивать их по форме и величине.

«Осенний праздник» Фото выставка: «Осенний праздник»

Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе.

Формировать умение определять погоду по внешним признакам.

Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц.

Неделя, тема. Общеобразовательные задачи Итоговое мероприятие

«Кто где живет?» — Домашние животные

Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей.

Продолжать учить подражанию голосам животных, узнавать животного по описанию внешнего вида. Учить правилам общения и поведения.

Формировать доброе отношение к животным.

Инсценировка песни М. Карасева «Кошка и котенок»

«Лесные детишки» — Дикие животные

Познакомить с 2-3 видами диких животных.

Учить правильно называть их, находить на картинке. Побуждать к подражанию их поведения.

Учить находить и называть основные части тела животного, особенности строения.

Игры с пением. «Игра с мишкой» музыка Г. Финаровского

«Я в мире человек» — части тела

Дать детям элементарное представление о строении человека, обратить внимание на то, что все части тела важны для человека.

Формировать бережное отношение к своему телу.

Спортивное развлечение: «Мы смелые и умелые»

Закреплять представления о семье. Развивать внимание и сочувствие к членам семьи.

Учить понимать эмоциональное состояние других членов семьи, проживающих вместе.

Игры с пением «Кто у нас хороший?» рус. нар. песня

Фото выставка: «Мама — солнышко моё»

Неделя, тема. Общеобразовательные задачи. Итоговое мероприятие

«Мы кормушку мастерили» — птицы

Наблюдая за птицами учить определять их размер.

Учить наблюдать за птицами, различать ворону, воробья, голубя.

Обратить внимание на их поведение: клюют, летают, перелетают с ветки на ветку.

Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

Рассказы с музыкальными иллюстрациями «Птички», музыка Г. Фрида

«В лесу родилась елочка» — деревья

Дать детям представление, что в лесу растут деревья, елки и т. д. Учить узнавать и различать деревья на картинке по внешнему виду. Формирование основ взаимодействия с природой.

Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев.

«Дед Мороз и Снегурочка у нас в гостях»

Обратить внимание на красоту елочных украшений.

Побуждать называть предметы, их цвет, форму.

Закреплять представление детей о качествах и свойствах различных елочных украшениях.

Рассказ с музыкальными иллюстрациями «Праздничная прогулка», музыка А. Александрова

«Новый год, новый год много радости несет»

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Фото — выставка: «Новогодний праздник»

Неделя, тема. Общеобразовательные задачи. Итоговое мероприятие

«Вот зима кругом бело»

Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей)

Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

Читать еще:  Тантра. Энергия и экстаз

Развлечение: «Зимняя сказка»

Учить узнавать на картинке игровые атрибуты (санки, горка, лыжи и т. д.)

Познакомить детей со свойствами снега.

Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Инсценировка песни:«Посреди двора ледяная гора» музыка Е. Соковниной

Фото выставка: «Я и красавица зима»

«Рыбка плавает в воде»

Способствовать развитию наблюдательности, отметить особенности строения и поведения рыб.

Помочь осознать, что рыбка живая и нуждается в бережном обращении и уходе.

Формировать интерес к обитателям аквариума.

Развлечение: «Жили-были под водой»

Неделя, тема. Общеобразовательные задачи. Итоговое мероприятие

Помочь запомнить и правильно называть части растения (листья, ствол).

Учить видеть и называть различие листьев.

Воспитывать бережное обращение с растениями. Игры — забавы

«Устроим кукле комнату» — мебель

Учить различать и называть предметы мебели.

Формировать представления о назначении мебели.

Дать представление о назначении кукольной мебели в игровом уголке.

Театр «Матрешкино новоселье»

«Кукла ждет гостей к обеду» — посуда

Учить детей узнавать, называть, выделять среди множества объектов – предметы посуды.

Развивать умение подбирать предметную картинку к натуральному предмету посуды.

Театрализованное представление «Ладушки в гостях у бабушки» Л. Исаева

«Мой папа» — семья

Учить знать и называть имя папы. Дать представление о том, что папа проявляет заботу о всех членах семьи.

Спортивное развлечение «Мы смелые и умелые»

Неделя, тема Общеобразовательные задачи Итоговое мероприятие

«У кого какая мама» — семья.

Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своем любимом ребенке.

Учить детей знать и называть имя мамы.

«Кукла заболела» — профессии.

Знакомить с доступными пониманию ребенка профессиями

(врача, продавца, парикмахера)

Знакомить с трудом взрослых в детском саду (няня, дворник)

Учить соотносить трудовое оборудование с той профессией, в которой они необходимы.

«Петушок и его семейка» — дом. птицы.

Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях.

Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.

Упражнять в звукоподражании.

Театрализованное представление «На бабушкином дворе» Л. Исаева

«Мой дом, мой город»

Знакомство детей с родным городом, напомнить название города, объектами (улица, дом, магазин)

Расширять знания детей о частях дома (крыша, стены, окна. двери, пол) Формировать представление об этажности домов (высокие, низкие).

Настольный театр «Дорога к теремку»

Фото выставка: «Мой любимый город»

Неделя, тема. Общеобразовательные задачи Итоговое мероприятие

«Мы едем, едем, едем…» — транспорт

Учить узнавать и называть транспортные средства: грузовая машина, легковая машина.

Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Инсценировка песни «Веселый поезд», музыка Э. Компанейца.

«Кого мы встретим в лесу» — дикие животные.

Познакомить с 2-3 видами диких животных. Учить правильно называть их, находить на картинке. Побуждать к подражанию их поведения.

Учить находить и называть основные части тела животного, особенности строения.

Театрализованное представление «Веселые зайчата» Л. Феоктистова

Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде детей)

Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

Развлечение «Солнышко – ведрышко»

«Солнышко, солнышко выгляни в окошко» — весна

Формировать элементарные представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко, появляются листочки на деревьях, трава на газонах. Учить радоваться красоте окружающего мира.

Фото — выставка: «Весенний праздник»

Неделя, тема Общеобразовательные задачи Итоговое мероприятие

«Бабочки кружатся на цветы садятся» — насекомые.

Формировать представление детей о насекомых.

Учить наблюдать за насекомыми, называть: бабочка, жук, божья коровка, спокойно вести себя вблизи них.

Обобщить представления детей о насекомых.

Досуг «Весенние встречи»

«Нам на улице не страшно» — транспорт.

Учить узнавать и называть транспортные средства: грузовая машина, легковая машина.

Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Учит детей выражать свою любовь к родным не только словами, но и конкретными действиями.

Дать понятие, что в семье все должны заботиться друг о друге, помогать.

Фотовыставка: «Я и моя семья»

Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек.

Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)

Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Праздник народной игрушки.

Комплекcно-тематическое планирование по ФГТ (средняя группа). Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении — одна из главных составляющих управления процессом реализации.

Проект плана по подготовке празднования 70-летия Великой Победы ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРАЗДНОВАНИЯ 70 – ЛЕТИЯ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ МДОУ №20 СТАРШАЯ ГРУППА 1. Беседы о войне,.

План воспитательной работы в 1 младшей. Методические аспекты составления календарно-тематического и комплексного планирования в первой младшей группе

УТРО.
Прием детей. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей: игры на развитие речевого дыхания «Подуй на снежинки», «Поиграй на дудочке», игра малой подвижности «Каравай»
Утренняя гимнастика; гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей
Завтрак, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. Чтение стих «Маму я свою люблю» (договаривать слова, повторять фразы; развивать память, умение говорить громко; воспитывать любовь к маме).
Ди «Найди мою маму» (по картинкам, взрослые животные и детеныши).
Игры в кухонном уголке «У моей собачки день рождения» (угощаем гостей).
Игры с настольными играми: «Лото животные», «Собери картинку» из 2-3 частей
Пи «Лохматый пес», бегать не наталкиваясь друг на друга.

Читать еще:  Из чего изготавливают мыло. Где же взять этическое мыло? Компоненты для изготовления мыла

Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке; Одевание: последовательность, выход на прогулку.
Прогулка
1. Наблюдение на прогулке: Наблюдение за снегом.
Цели: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.
2. Подвижные игры «Снежинки кружатся, летят», «По лесной лужайке»; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. Мотивация; определение объема работы; распределение обязанностей; оценка деятельности.
4. Возвращение с прогулки: самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания.
Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности.
Обед; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; закаливающие мероприятия: закаливание (босоножье), ходьба по массажным дорожкам; укладывание спать. Дневной сон
ВЕЧЕР.
Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми; гимнастика пробуждения. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
Подготовка к полднику; ознакомление с меню, привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.
Игровая деятельность: Чтение стихов о весне и маме.
Пи «Воробышки и автомобиль»: упражнять в беге в разных направлениях, действовать по сигналу.
Постройка детской площади из мелкого строителя (горка, ворота, скамейка).
Игра детей с настольными играми: лото, разрезные картинки.
Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.
Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.
Беседы с родителями о целях и реализации предстоящего проекта о домашних животных на тему «Малыши и мамы»

первая младшая группа

на сентябрь 2015 год

  • ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
  • МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
  • ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

планирование в ДОУ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» города Алейска Алтайского края

МБДОУ «Детский сад №10» г.Алейска

Заведующий МБДОУ «Детский сад №10» г.Алейска

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС

Авторы: коллектив МБДОУ «Детский сад №10» г.Алейска

Комплексно-тематический план образовательной работы

в 1 младшей группе детского сада

Тема: «Здравствуй, детский сад!» (Детский сад — чудесный дом! Хорошо живется в нем!)

Сроки: Сентябрь 1-2 неделя

Итоговое событие: Проект «Здравствуй, малыш»

— познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы; личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.),

— познакомить с детьми, воспитателем;

— способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детск0му саду, воспитателям, детям.

— дидактическая игра «Собери пирамидку»,

— «Игра с собачкой» ,

-«Подбери ленту куклам», -«Кто в домике живет», «Собери все красные совки».

— дидактическая игра «Знакомимся с куклами и мягкими игрушками»

-дидактическая игра «Собери пирамидку»,

«Игра с собачкой» ,

-«Подбери ленту куклам», —«Кто в домике живет», «Собери все красные совки».

— игра «Построим мишке домик» — из крупного строительного материала

— сюжетная игра «Мама кормит детей», «Мы шли, шли…»

— игра-забава «Минутка заводной игрушки»

— игра — инсценировка по сказке «Курочка Ряба»

— сюжетная игра «Мама кормит детей», «Мы шли, шли…»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

— игровая ситуация «Накормим куклу Машу»,

— игра-путешествие «В гости к Мойдодыру» (в санитарную комнату)

— игры с деревянными пособиями «Пирамидка», «Матрешка»

— игра драматизация по стихотворению А. Усачева «Мишка косолапый по лесу идет»

Изобразительная деятельность : — путешествие по групповой комнате с остановками на станциях «Цветные карандаши», «Пластилиновая».

Чтение художественной литературы —

— чтение потешки «Как у нашего кота»,

— А. Барто «Мишка», «Зайка»,

— игра — инсценировка по сказке «Курочка Ряба»

— игра драматизация по стихотворению А. Усачева «Мишка косолапый по лесу идет»

— пляска «Пальчики – ручки»

-Слущание народных песенок.

— подвижная игра «Догони меня», «Зайка серенький сидит».

— « Петушки и цыплята», «Жуки», «Осенние листочки»

— пальчик./игра «Сорока – белобока»

«Ути — ути», «Ладушки»,

Беседа — «Моя группа» знакомство с групповой комнатой

-Беседа- «Что, есть в нашей группе?» -Беседа «Какие игрушки пришли к нам в гости»

Читать еще:  Что такое палантин и схемы его завязывания. Как красиво завязать палантин на пальто: секреты стильных леди. Использование булавки: изюминка в образе

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры .

Выкладывание в книжный уголок книг- русские народные сказки, стихи А. Барто «Игрушки».

Работа с родителями: оформление уголка для родителей, анкетирование «Что вы ждете от детского сада в этом году», индивидуальные консультации и беседы.

Комплексно-тематический план образовательной работы

в 1 младшей группе детского сада

Тема : Тема «Мои любимые игрушки» ( Я люблю свою лошадку)

Сроки: 3-4 неделя сентября

Итоговое мероприятие: Выставка любимых игрушек.

— закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место;

-учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры;

— развивать фантазию детей

-поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности;

Познавательно- исследовательская деятельность : . — дидактическая игра «Найди мишку», «Расскажи и покажи», «Найди такой листок», «Покажи у куклы»

— конструктивная игра «Кубик на кубик» постройка башенки;

— игра-забава «Где же наша…»

-игра-забава «Воздушные шары

— сюжетная игра «Прогоним капризок», «Поможем игрушкам найти свой дом»

КГН Совместные действия взрослого и ребенка по показу мыть руки, стараться вытирать насухо.

Выполнение элементарных поручений на участке,

Изобразительная деятельность : знакомство с карандашами, учить держать карандаш в руке, рассматривание рисунков.

-Прослушивание детских песен.

Слушание мелодии «Пляска с куклами» обр. Александрова

Чтение художественной литературы :

-потешка «Петушок, петушок. »,

«Киска, киска. », «Как у нашего кота», А. Барто «Игрушки», «Смотрит солнышко в окошко»,

«Курочка ряба», «Дождик – дождик». «Огуречик, огуречик», «Колобок».

— подвижная игра: «Мыши в кладовой», «Воробушки и кот», «По ровненькой дорожке», «Ветер и листочки», «Жуки», «Вышла курочка гулять»;

— пальчиковая игра «Сорока-ворона»,

«Еду к деду, еду к бабе»,

«Идет коза рогатая», «Кулачки»

— игра малой подвижности «Прокати мяч в ворота»

Беседы: «Какие игрушки живут у нас в группе»

«Как мы убираем игрушки»

— игры на звукоподражание: «Кап-кап-кап» «Покатаемся на лошадке».

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевых игр .

Работа с родителями: Оформление папок – передвижек по адаптации детей в детском саду.

Комплексно-тематический план образовательной работы

в первой младшей группе детского сада

Сроки: 1-2 неделя октября.

Итоговое событие: Выставка поделок «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ». Музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла».

-формирование элементарных представлений об осени.

— дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах.

-знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью;

— воспитывать уважение к природе.

Познавательно- исследовательская деятельность:

— дидактическая игра: «Найди желтый листочек»

«Поиграем с матрешками»,

«Соберем красивый букет из листьев»

«Кто живет на ферме?», «В чем пойдем гулять», «Переложи горох, фасоль

Экскурсия по территории д. сада «Золотая осень»

— игра с прищепками «Разноцветные рожки»

-«Прогулка по осеннему парку»

— сюжетно — игровая ситуация «Мишка промочил ноги»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Выполнение элементарных поручений на участке, в цветнике, на огороде.

«Корзинка с грибами»

Музыкальная деятельность: Развлечение «Осень в гости к нам пришла»,

— м узыкальная игра « Мы в ладошки хлопаем»

— Слушание песен об осени

Чтение художественной литературы

— чтение потешки «Петя, петушок», «А баиньки- баиньки»,

«Наша Маша маленькая», «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…»,

«Вышла курочка гулять»,

«Мишка косолапый—рассматривание иллюстраций по сказке «Репка»,

-иллюстраций к книжке «Котенька-коток».

— подвижная игра «Догони листочек», «Поезд», «Кот и мыши», «Мой весёлый звонкий мяч!»

— малоподвижная игра «Найди мяч», «Ты мне — я тебе» «Догони меня», «Все захлопали в ладоши»

-пальчиковая игра «Первый пальчик…», «Дождик», «Листопад», «Ладушки-ладушки», «Сорока-сорока»

— настольно-печатная игра «Разрезные картинки»

Рассматривание сюжетных картинок, беседа по ним –

-«Как одеваться осенью».

-Ситуативный разговор «Овощи все нужны, в них витамины все важны»

-Беседа «Какая погода на улице»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Иллюстрации Дары осени, Русские народные сказки. Картинки с изображение деревьев, фруктов, овощей, грибов, ягод. Сюжетные картинки с трудовыми действиями людей в осенний период. Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Собираем урожай»

Пополнить центр книги произведениями об осени, осенних приметах, трудовых действиях людей осенью

Работа с родителями: Выставка совместного творчества «Дары осени». Папки-передвижки, информационные и рекламные листы — оформление наглядной информации в группах (здоровый образ жизни, польза закаливания, рекомендации по правильному питанию).

Комплексно-тематический план образовательной работы

в 1 младшей группе детского сада.

Тема : «Домашние животные и птицы» ( Кто с нами рядом живёт)

Сроки: 3-4 неделя октября

Итоговое мероприятие: Игровая ситуация «Кто как кричит?»

Задачи : Знакомить детей с домашними животными и птицами, их повадками.

— учить, внимательно рассматривать изображения домашних животных, называть их;

— учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания;

— учить, внимательно рассматривать изображения домашних птиц, называть их, имитировать их звукоподражания.

-воспитывать гуманное отношение к животным;

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-v-1-mladshei-grupe.html
http://mixshowroom.ru/plan-vospitatelnoi-raboty-v-1-mladshei-metodicheskie-aspekty-sostavleniya.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/04/12/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-v-pervoy-mladshey-gruppe-s

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector