Планирование воспитательной работы в 1 младшей группе. Методические аспекты составления календарно-тематического и комплексного планирования в первой младшей группе
Содержание
- 1 Планирование воспитательной работы в 1 младшей группе. Методические аспекты составления календарно-тематического и комплексного планирования в первой младшей группе
- 1.1 Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе
- 1.2 План воспитательной работы в 1 младшей. Методические аспекты составления календарно-тематического и комплексного планирования в первой младшей группе
- 1.3 Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
- 1.4 Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе
Анна Гасанова
Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
в 1 младшей группе МКС (к)ОУ № 144 в 2014 – 2015 учебном году
Неделя, тема Общеобразовательные задачи. Итоговое мероприятие
«Наша группа» -адаптационный период
Знакомить детей с помещениями детского сада (игровая, спальня, раздевалка, туалет)
Развивать умение ориентироваться в помещении группы
«Я – мой детский сад»
Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек)
Познакомить с трудом няни.
Инсценировка песни «Неваляшки» музыка З. Литвиновой
Закреплять представления детей об игрушках и приемах игры с ними.
Уточнить название игрушек и их место расположения в группе.
Развлечение: «Мои любимые игрушки»
«Что где растет» — фрукты
Формировать первичные представления о сборе урожая – фруктах.
Учить различать по внешнему виду фрукты (яблоко, грушу, банан)
Игра – забава: «Узнай на вкус»
Неделя, тема Общеобразовательные задачи. Итоговое мероприятие
«Большая лейка — овощи
Продолжать формировать представления об овощах.
Познакомить с понятием «урожай овощей»
Учить узнавать овощи на картинке и в натуре, называть их.
«Прогулка в парк» — деревья
Формирование основ взаимодействия с природой.
Дать детям элементарные представления о деревьях.
Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев.
Развлечение: «Зайчата в лесу»
«Оденем куклу на прогулку» — одежда
Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей.
Формировать умение последовательно, по сезону одеваться на прогулку.
Побуждать к использованию в речи названий предметов одежды. Досуг: «Мишка на прогулке»
Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе.
Познакомить с разнообразием листьев. Учить сравнивать их по форме и величине.
«Осенний праздник» Фото выставка: «Осенний праздник»
Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе.
Формировать умение определять погоду по внешним признакам.
Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц.
Неделя, тема. Общеобразовательные задачи Итоговое мероприятие
«Кто где живет?» — Домашние животные
Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей.
Продолжать учить подражанию голосам животных, узнавать животного по описанию внешнего вида. Учить правилам общения и поведения.
Формировать доброе отношение к животным.
Инсценировка песни М. Карасева «Кошка и котенок»
«Лесные детишки» — Дикие животные
Познакомить с 2-3 видами диких животных.
Учить правильно называть их, находить на картинке. Побуждать к подражанию их поведения.
Учить находить и называть основные части тела животного, особенности строения.
Игры с пением. «Игра с мишкой» музыка Г. Финаровского
«Я в мире человек» — части тела
Дать детям элементарное представление о строении человека, обратить внимание на то, что все части тела важны для человека.
Формировать бережное отношение к своему телу.
Спортивное развлечение: «Мы смелые и умелые»
Закреплять представления о семье. Развивать внимание и сочувствие к членам семьи.
Учить понимать эмоциональное состояние других членов семьи, проживающих вместе.
Игры с пением «Кто у нас хороший?» рус. нар. песня
Фото выставка: «Мама — солнышко моё»
Неделя, тема. Общеобразовательные задачи. Итоговое мероприятие
«Мы кормушку мастерили» — птицы
Наблюдая за птицами учить определять их размер.
Учить наблюдать за птицами, различать ворону, воробья, голубя.
Обратить внимание на их поведение: клюют, летают, перелетают с ветки на ветку.
Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.
Рассказы с музыкальными иллюстрациями «Птички», музыка Г. Фрида
«В лесу родилась елочка» — деревья
Дать детям представление, что в лесу растут деревья, елки и т. д. Учить узнавать и различать деревья на картинке по внешнему виду. Формирование основ взаимодействия с природой.
Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев.
«Дед Мороз и Снегурочка у нас в гостях»
Обратить внимание на красоту елочных украшений.
Побуждать называть предметы, их цвет, форму.
Закреплять представление детей о качествах и свойствах различных елочных украшениях.
Рассказ с музыкальными иллюстрациями «Праздничная прогулка», музыка А. Александрова
«Новый год, новый год много радости несет»
Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Фото — выставка: «Новогодний праздник»
Неделя, тема. Общеобразовательные задачи. Итоговое мероприятие
«Вот зима кругом бело»
Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей)
Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.
Развлечение: «Зимняя сказка»
Учить узнавать на картинке игровые атрибуты (санки, горка, лыжи и т. д.)
Познакомить детей со свойствами снега.
Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Инсценировка песни:«Посреди двора ледяная гора» музыка Е. Соковниной
Фото выставка: «Я и красавица зима»
«Рыбка плавает в воде»
Способствовать развитию наблюдательности, отметить особенности строения и поведения рыб.
Помочь осознать, что рыбка живая и нуждается в бережном обращении и уходе.
Формировать интерес к обитателям аквариума.
Развлечение: «Жили-были под водой»
Неделя, тема. Общеобразовательные задачи. Итоговое мероприятие
Помочь запомнить и правильно называть части растения (листья, ствол).
Учить видеть и называть различие листьев.
Воспитывать бережное обращение с растениями. Игры — забавы
«Устроим кукле комнату» — мебель
Учить различать и называть предметы мебели.
Формировать представления о назначении мебели.
Дать представление о назначении кукольной мебели в игровом уголке.
Театр «Матрешкино новоселье»
«Кукла ждет гостей к обеду» — посуда
Учить детей узнавать, называть, выделять среди множества объектов – предметы посуды.
Развивать умение подбирать предметную картинку к натуральному предмету посуды.
Театрализованное представление «Ладушки в гостях у бабушки» Л. Исаева
«Мой папа» — семья
Учить знать и называть имя папы. Дать представление о том, что папа проявляет заботу о всех членах семьи.
Спортивное развлечение «Мы смелые и умелые»
Неделя, тема Общеобразовательные задачи Итоговое мероприятие
«У кого какая мама» — семья.
Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своем любимом ребенке.
Учить детей знать и называть имя мамы.
«Кукла заболела» — профессии.
Знакомить с доступными пониманию ребенка профессиями
(врача, продавца, парикмахера)
Знакомить с трудом взрослых в детском саду (няня, дворник)
Учить соотносить трудовое оборудование с той профессией, в которой они необходимы.
«Петушок и его семейка» — дом. птицы.
Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях.
Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.
Упражнять в звукоподражании.
Театрализованное представление «На бабушкином дворе» Л. Исаева
«Мой дом, мой город»
Знакомство детей с родным городом, напомнить название города, объектами (улица, дом, магазин)
Расширять знания детей о частях дома (крыша, стены, окна. двери, пол) Формировать представление об этажности домов (высокие, низкие).
Настольный театр «Дорога к теремку»
Фото выставка: «Мой любимый город»
Неделя, тема. Общеобразовательные задачи Итоговое мероприятие
«Мы едем, едем, едем…» — транспорт
Учить узнавать и называть транспортные средства: грузовая машина, легковая машина.
Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
Инсценировка песни «Веселый поезд», музыка Э. Компанейца.
«Кого мы встретим в лесу» — дикие животные.
Познакомить с 2-3 видами диких животных. Учить правильно называть их, находить на картинке. Побуждать к подражанию их поведения.
Учить находить и называть основные части тела животного, особенности строения.
Театрализованное представление «Веселые зайчата» Л. Феоктистова
Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде детей)
Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
Развлечение «Солнышко – ведрышко»
«Солнышко, солнышко выгляни в окошко» — весна
Формировать элементарные представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко, появляются листочки на деревьях, трава на газонах. Учить радоваться красоте окружающего мира.
Фото — выставка: «Весенний праздник»
Неделя, тема Общеобразовательные задачи Итоговое мероприятие
«Бабочки кружатся на цветы садятся» — насекомые.
Формировать представление детей о насекомых.
Учить наблюдать за насекомыми, называть: бабочка, жук, божья коровка, спокойно вести себя вблизи них.
Обобщить представления детей о насекомых.
Досуг «Весенние встречи»
«Нам на улице не страшно» — транспорт.
Учить узнавать и называть транспортные средства: грузовая машина, легковая машина.
Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
Учит детей выражать свою любовь к родным не только словами, но и конкретными действиями.
Дать понятие, что в семье все должны заботиться друг о друге, помогать.
Фотовыставка: «Я и моя семья»
Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек.
Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)
Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
Праздник народной игрушки.
Комплекcно-тематическое планирование по ФГТ (средняя группа). Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении — одна из главных составляющих управления процессом реализации.
Проект плана по подготовке празднования 70-летия Великой Победы ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРАЗДНОВАНИЯ 70 – ЛЕТИЯ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ МДОУ №20 СТАРШАЯ ГРУППА 1. Беседы о войне,.
План воспитательной работы в 1 младшей. Методические аспекты составления календарно-тематического и комплексного планирования в первой младшей группе
УТРО.
Прием детей. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей: игры на развитие речевого дыхания «Подуй на снежинки», «Поиграй на дудочке», игра малой подвижности «Каравай»
Утренняя гимнастика; гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей
Завтрак, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. Чтение стих «Маму я свою люблю» (договаривать слова, повторять фразы; развивать память, умение говорить громко; воспитывать любовь к маме).
Ди «Найди мою маму» (по картинкам, взрослые животные и детеныши).
Игры в кухонном уголке «У моей собачки день рождения» (угощаем гостей).
Игры с настольными играми: «Лото животные», «Собери картинку» из 2-3 частей
Пи «Лохматый пес», бегать не наталкиваясь друг на друга.
Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке; Одевание: последовательность, выход на прогулку.
Прогулка
1. Наблюдение на прогулке: Наблюдение за снегом.
Цели: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.
2. Подвижные игры «Снежинки кружатся, летят», «По лесной лужайке»; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. Мотивация; определение объема работы; распределение обязанностей; оценка деятельности.
4. Возвращение с прогулки: самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания.
Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности.
Обед; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; закаливающие мероприятия: закаливание (босоножье), ходьба по массажным дорожкам; укладывание спать. Дневной сон
ВЕЧЕР.
Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми; гимнастика пробуждения. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
Подготовка к полднику; ознакомление с меню, привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.
Игровая деятельность: Чтение стихов о весне и маме.
Пи «Воробышки и автомобиль»: упражнять в беге в разных направлениях, действовать по сигналу.
Постройка детской площади из мелкого строителя (горка, ворота, скамейка).
Игра детей с настольными играми: лото, разрезные картинки.
Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.
Подготовка к прогулке: создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.
Беседы с родителями о целях и реализации предстоящего проекта о домашних животных на тему «Малыши и мамы»
первая младшая группа
на сентябрь 2015 год
- ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
- МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
- ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
планирование в ДОУ
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» города Алейска Алтайского края
МБДОУ «Детский сад №10» г.Алейска
Заведующий МБДОУ «Детский сад №10» г.Алейска
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе с учётом ФГОС
Авторы: коллектив МБДОУ «Детский сад №10» г.Алейска
Комплексно-тематический план образовательной работы
в 1 младшей группе детского сада
Тема: «Здравствуй, детский сад!» (Детский сад — чудесный дом! Хорошо живется в нем!)
Сроки: Сентябрь 1-2 неделя
Итоговое событие: Проект «Здравствуй, малыш»
— познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы; личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.),
— познакомить с детьми, воспитателем;
— способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детск0му саду, воспитателям, детям.
— дидактическая игра «Собери пирамидку»,
— «Игра с собачкой» ,
-«Подбери ленту куклам», -«Кто в домике живет», «Собери все красные совки».
— дидактическая игра «Знакомимся с куклами и мягкими игрушками»
-дидактическая игра «Собери пирамидку»,
«Игра с собачкой» ,
-«Подбери ленту куклам», —«Кто в домике живет», «Собери все красные совки».
— игра «Построим мишке домик» — из крупного строительного материала
— сюжетная игра «Мама кормит детей», «Мы шли, шли…»
— игра-забава «Минутка заводной игрушки»
— игра — инсценировка по сказке «Курочка Ряба»
— сюжетная игра «Мама кормит детей», «Мы шли, шли…»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
— игровая ситуация «Накормим куклу Машу»,
— игра-путешествие «В гости к Мойдодыру» (в санитарную комнату)
— игры с деревянными пособиями «Пирамидка», «Матрешка»
— игра драматизация по стихотворению А. Усачева «Мишка косолапый по лесу идет»
Изобразительная деятельность : — путешествие по групповой комнате с остановками на станциях «Цветные карандаши», «Пластилиновая».
Чтение художественной литературы —
— чтение потешки «Как у нашего кота»,
— А. Барто «Мишка», «Зайка»,
— игра — инсценировка по сказке «Курочка Ряба»
— игра драматизация по стихотворению А. Усачева «Мишка косолапый по лесу идет»
— пляска «Пальчики – ручки»
-Слущание народных песенок.
— подвижная игра «Догони меня», «Зайка серенький сидит».
— « Петушки и цыплята», «Жуки», «Осенние листочки»
— пальчик./игра «Сорока – белобока»
«Ути — ути», «Ладушки»,
Беседа — «Моя группа» знакомство с групповой комнатой
-Беседа- «Что, есть в нашей группе?» -Беседа «Какие игрушки пришли к нам в гости»
Создание условий для самостоятельной деятельности
Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры .
Выкладывание в книжный уголок книг- русские народные сказки, стихи А. Барто «Игрушки».
Работа с родителями: оформление уголка для родителей, анкетирование «Что вы ждете от детского сада в этом году», индивидуальные консультации и беседы.
Комплексно-тематический план образовательной работы
в 1 младшей группе детского сада
Тема : Тема «Мои любимые игрушки» ( Я люблю свою лошадку)
Сроки: 3-4 неделя сентября
Итоговое мероприятие: Выставка любимых игрушек.
— закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место;
-учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры;
— развивать фантазию детей
-поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности;
Познавательно- исследовательская деятельность : . — дидактическая игра «Найди мишку», «Расскажи и покажи», «Найди такой листок», «Покажи у куклы»
— конструктивная игра «Кубик на кубик» постройка башенки;
— игра-забава «Где же наша…»
-игра-забава «Воздушные шары
— сюжетная игра «Прогоним капризок», «Поможем игрушкам найти свой дом»
КГН Совместные действия взрослого и ребенка по показу мыть руки, стараться вытирать насухо.
Выполнение элементарных поручений на участке,
Изобразительная деятельность : знакомство с карандашами, учить держать карандаш в руке, рассматривание рисунков.
-Прослушивание детских песен.
Слушание мелодии «Пляска с куклами» обр. Александрова
Чтение художественной литературы :
-потешка «Петушок, петушок. »,
«Киска, киска. », «Как у нашего кота», А. Барто «Игрушки», «Смотрит солнышко в окошко»,
«Курочка ряба», «Дождик – дождик». «Огуречик, огуречик», «Колобок».
— подвижная игра: «Мыши в кладовой», «Воробушки и кот», «По ровненькой дорожке», «Ветер и листочки», «Жуки», «Вышла курочка гулять»;
— пальчиковая игра «Сорока-ворона»,
«Еду к деду, еду к бабе»,
«Идет коза рогатая», «Кулачки»
— игра малой подвижности «Прокати мяч в ворота»
Беседы: «Какие игрушки живут у нас в группе»
«Как мы убираем игрушки»
— игры на звукоподражание: «Кап-кап-кап» «Покатаемся на лошадке».
Создание условий для самостоятельной деятельности
Внесение атрибутов для сюжетно-ролевых игр .
Работа с родителями: Оформление папок – передвижек по адаптации детей в детском саду.
Комплексно-тематический план образовательной работы
в первой младшей группе детского сада
Сроки: 1-2 неделя октября.
Итоговое событие: Выставка поделок «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ». Музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла».
-формирование элементарных представлений об осени.
— дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах.
-знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью;
— воспитывать уважение к природе.
Познавательно- исследовательская деятельность:
— дидактическая игра: «Найди желтый листочек»
«Поиграем с матрешками»,
«Соберем красивый букет из листьев»
«Кто живет на ферме?», «В чем пойдем гулять», «Переложи горох, фасоль
Экскурсия по территории д. сада «Золотая осень»
— игра с прищепками «Разноцветные рожки»
-«Прогулка по осеннему парку»
— сюжетно — игровая ситуация «Мишка промочил ноги»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Выполнение элементарных поручений на участке, в цветнике, на огороде.
«Корзинка с грибами»
Музыкальная деятельность: Развлечение «Осень в гости к нам пришла»,
— м узыкальная игра « Мы в ладошки хлопаем»
— Слушание песен об осени
Чтение художественной литературы
— чтение потешки «Петя, петушок», «А баиньки- баиньки»,
«Наша Маша маленькая», «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…»,
«Вышла курочка гулять»,
«Мишка косолапый—рассматривание иллюстраций по сказке «Репка»,
-иллюстраций к книжке «Котенька-коток».
— подвижная игра «Догони листочек», «Поезд», «Кот и мыши», «Мой весёлый звонкий мяч!»
— малоподвижная игра «Найди мяч», «Ты мне — я тебе» «Догони меня», «Все захлопали в ладоши»
-пальчиковая игра «Первый пальчик…», «Дождик», «Листопад», «Ладушки-ладушки», «Сорока-сорока»
— настольно-печатная игра «Разрезные картинки»
Рассматривание сюжетных картинок, беседа по ним –
-«Как одеваться осенью».
-Ситуативный разговор «Овощи все нужны, в них витамины все важны»
-Беседа «Какая погода на улице»
Создание условий для самостоятельной деятельности
Иллюстрации Дары осени, Русские народные сказки. Картинки с изображение деревьев, фруктов, овощей, грибов, ягод. Сюжетные картинки с трудовыми действиями людей в осенний период. Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Собираем урожай»
Пополнить центр книги произведениями об осени, осенних приметах, трудовых действиях людей осенью
Работа с родителями: Выставка совместного творчества «Дары осени». Папки-передвижки, информационные и рекламные листы — оформление наглядной информации в группах (здоровый образ жизни, польза закаливания, рекомендации по правильному питанию).
Комплексно-тематический план образовательной работы
в 1 младшей группе детского сада.
Тема : «Домашние животные и птицы» ( Кто с нами рядом живёт)
Сроки: 3-4 неделя октября
Итоговое мероприятие: Игровая ситуация «Кто как кричит?»
Задачи : Знакомить детей с домашними животными и птицами, их повадками.
— учить, внимательно рассматривать изображения домашних животных, называть их;
— учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания;
— учить, внимательно рассматривать изображения домашних птиц, называть их, имитировать их звукоподражания.
-воспитывать гуманное отношение к животным;
Источники:
http://www.maam.ru/detskijsad/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-v-1-mladshei-grupe.html
http://mixshowroom.ru/plan-vospitatelnoi-raboty-v-1-mladshei-metodicheskie-aspekty-sostavleniya.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/04/12/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-v-pervoy-mladshey-gruppe-s