По художественно эстетическому развитию. Методическая разработка «Приобщение детей раннего возраста к художественно-эстетическому развитию

По художественно эстетическому развитию. Методическая разработка «Приобщение детей раннего возраста к художественно-эстетическому развитию

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Нетрадиционные техники рисования»

Составитель: воспитатель Шевченко Елена Викторовна

  1. Пояснительная записка
  2. Актуальность
  3. Цели и задачи
  4. Принципы разработки
  5. Формы и методы реализации разработки
  6. Календарно-тематическое планирование

Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики дошкольника, исключительно важны для его умственного и психического развития. Мелкая моторика, сенсорное развитие, координация движений — ключевые понятия для периода раннего возраста.

Изобразительная деятельность ребенка в раннем и дошкольном возрасте является одним из естественных специфически детских видов деятельности. В процессе руководства ею открывается возможность решения широкого круга задач воспитательно — образовательного характера.

Одной из важнейших проблем детской возрастной и педагогической психологии является проблема развития мелкой моторики.

Педагогов всегда волновали вопросы: как обеспечить полноценное развитие ребенка? Один из «практических» ответов на этот вопрос — развитие у детей мелкой моторики и улучшение координации движений.

Проблема по развитию мелкой моторики рук детей 2-3 лет не теряет своей актуальности. Поэтому есть необходимость специальной целенаправленной работы по развитию тонких координированных движений рук.

Актуальность данного направления прописана в ФГОС и заключает в себе использование систематических упражнений как «организованного вида деятельности, способствующего развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей».

Цель разработки: создание условий для развития мелкой моторики у детей раннего возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Основные задачи:

  • Развивать и укреплять мелкую моторику рук.
  • Расширить представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
  • Обучить некоторым приёмам нетрадиционных техник рисования.
  • Создать развивающую среду для самовыражения детей в творческой деятельности.
  • Подвести детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности.

Принципы работы:

  • Принцип от простого к сложному: где предусмотрен переход от простых занятий к сложным;
  • Принцип наглядности – выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, поэтому изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности;
  • Принцип индивидуально-дифференцированного подхода: обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс;
  • Эмоциональный принцип – включающий эстетические эмоции, повышенная эмоциональная отзывчивость, чувства, переживания.

В основе моей работы находится желание повысить интерес детей к процессу художественного творчества, отойти от традиционных форм.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать, чем хочешь и, как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Наблюдения за эффективностью рисования приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у детей, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

Методы нетрадиционного рисования настолько просты и эффектны, что интерес у ребенка возникает автоматически.

Формы и методы реализации разработки:

  • словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет)
  • наглядные
  • практические
  • игровые
  • рассматривание иллюстраций
  • целевые прогулки
  • использование ТСО

Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

  • дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
  • формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
  • способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Основные методики нетрадиционных техник рисования:

  1. «рисование руками»(ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами).
  2. оттиск печатями из картофеля.
  3. пальчиком,
  4. ладошкой,
  5. тычком (жёсткая кисть или ватная палочка, прижми и отпечатай (поролон, крышки, пробки).

Проведение творческой художественной деятельности с использованием нетрадиционных техник:

  1. Способствует снятию детских страхов;
  2. Развивает уверенность в своих силах;
  3. Развивает пространственное мышление;
  4. Развивает в детях свободно выражать свой замысел;
  5. Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  6. Развивает умение детей действовать с разнообразным материалом;
  7. Развивает мелкую моторику рук;
  8. Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;
  9. Во время деятельности дети получают эстетическое удовольствие.

Успех в развитии интереса к нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения и навыки в изобразительной деятельности. Важно, перед тем, как показать детям определенную нетрадиционную технику, педагог должен изучить все тонкости данной техники, её методику. Результат будет зависеть от правильно подобранного материала, оборудования, доступности объяснения последовательности действий. А также необходимо самому быть творческой личностью, любить рисовать.

Предполагаемые результаты освоения программы:

  • динамика в развитии тонкомоторных навыков
  • знакомство с нетрадиционными техниками рисования
  • получение практических навыков и умения рисовать пальчиками, губкой, используя штампы, ватные палочки и другие подручные материалы для изодеятельности
  • появление устойчивого интереса к разнообразным видам и способам рисования
  • обогащение словарного запаса детей.
  1. Давыдова Г. И. Нетрадиционные техники рисования в детском саду, Москва Издательство Скрипторий, 2008.
  2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Первая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. — М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014
  3. Лыкова И. А. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7лет в изобразительной деятельности- М.: ИД «Цветной мир», 2015
  4. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. — СПб.: КАРО, 2010 г.
  5. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  6. Янушко. ЕА «Рисование с детьми раннего возраста» — М.: Мозаика -Синтез, 2006г.
Читать еще:  Образцы открыток на 23 февраля

Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста через нетрадиционные формы рисования

Татьяна Лексанова
Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста через нетрадиционные формы рисования

Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы.

У ребёнка раннего возраста ещё не сформированы многие навыки. Он не умеет ориентироваться на листе бумаги и не выходить при рисовании за её край.

Часто такое отсутствие умений сердит и расстраивает малыша, и он оставляет попытки рисовать.

Использование нетрадиционных техник рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества. Исходя из этого я сделала вывод, что нужно добавить к традиционным способам рисования, нетрадиционные.

Педагогический поиск в области данного направления работы предполагал выполнение ряда условий:

• Составление плана по саморазвитию

• Прохождение курсов повышения квалификации

• Участие в методических объединениях

• Изучение методической литературы по теме

• Проведение диагностики детей

• Составление перспективного плана работы по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста. Здесь я показываю использование вместе с традиционными приемами рисования, нетрадиционных.

• Создание соответствующей развивающей предметно-пространственной среды в группе способствующей формированию интереса к художественному творчеству.

• Изготовление (приобретение) необходимого изобразительного материала для рисования

• Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать их совместное творчество с детьми.

Традиционный вид детской художественной деятельности – рисование – в предметном его выражении не дает возможности в полной мере реализовать задачи творческого развития.

Одной из главных задач ФГОС ДО по художественно-эстетическому развитию детей — знакомить с разнообразием изобразительных материалов.

Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет малышей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания, позволяет выразить в рисунке чувства и эмоции, дает ребенку свободу и вселяет уверенность в своих силах. Привносит в деятельность детей разнообразие и новизну.

Поэтому тему своего опыта и работы считаю актуальной.

Думаю, что мой опыт обогатит образовательную деятельность с детьми раннего возраста и моей разработкой будут пользоваться другие педагоги.

В наше время особое внимание этой проблеме уделяет Тамара Семеновна Комарова, которая не только подчеркивает необходимость формирования у детей навыков рисования, но и говорит о целесообразности приобщения дошкольников к нетрадиционной технике рисования.

Комарова Т. С. утверждает, что применение разнообразных техник рисования способствует развитию детской художественной одаренности.

Исследования Фатеевой А. А. показали, что детей нужно учить с ранних лет жизни, так как они запоминают все почти мгновенно. Не нужно боятся давать им много информации, ребенок запоминает то что ему интересно. Стимулировать интерес поможет повторение. Детское воображение и фантазии развивают творческие способности.

Поэтому познакомившись с нетрадиционными техниками рисования, я решила использовать их в своей работе.

Познакомившись с методической литературой различных авторов, таких как пособие А. В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», программой И. А. Лыковой «Цветные ладошки» и др., нашлось много интересных идей, которые соединившись с моими и определили цели, задачи, средства их достижения.

Целью работы является создание педагогических условий для развития творческих способностей детей раннего возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Этим определяются основные задачи:

Задачи:

— Создать условия в группе для организации изобразительной деятельности;

— Расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования;

— Привлекать детей к работе с различными материалами, упражняя в применении способов нетрадиционного рисования и развития специальных умений и навыков;

Развивать творческие способности детей;

— Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность, повышать их педагогическую компетентность.

Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчеркивают большое значение занятий художественным творчеством во всестороннем, особенно в эстетическом развитии личности ребенка. Однако для реализации такого развития необходимы соответствующие условия. Если для развития творчества созданы условия в группе, дети с удовольствием рисуют и готовы проводить за творческими занятиями много времени.

Поэтому ведущей педагогической идеей опыта является разработка и создание таких условий, при которых дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования в нетрадиционной технике.

Выбрав данную тему, я определила направления своей работы: взаимодействие с детьми; взаимодействие с семьей; взаимодействие с педагогами и специалистами ДОУ; создание РППС, соответствующей потребностям ребенка и всем предъявляемым требованиям. Был создан перспективный план по рисованию, соответствующий комплексно- тематическому планированию; подобрана информация для родителей по данной тематике, разработаны конспекты НОД, пополнен центр художественно-эстетического развития необходимым оборудованием и материалами.

Рисование нетрадиционными способами способствует раннему развитию творческих способностей малыша; учит выражать свои впечатления и эмоции; различать и называть основные цвета; незаметно у ребенка развивается аккуратность, мелкая моторика и правильная координация движений руки; идет накопление сенсорного опыта; умения контролировать себя и свои действия; а также развивается наглядно-образное и логическое мышление; зрительное восприятие и произвольное внимание.

В основу моего опыта положены следующие принципы и методы работы:

— «Принцип сезонности, построение познавательного содержания образовательной деятельности с учетом времени года на данный момент»;

— «Принцип от простого к сложному: где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.

— Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, поэтому изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности.

— «Принцип индивидуально-дифференцированного подхода: обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.

— «Принцип интеграции: взаимосвязь с другими образовательными областями».

— «Эмоциональный принцип: включающий эстетические эмоции, повышенная эмоциональная отзывчивость, чувства, переживания и т. д.»

Читать еще:  Что такое водолазка. Под горло: история появления водолазки

Во многом результат работы ребенка зависит от заинтересованности, поэтому в образовательной деятельности важно активизировать внимание ребенка, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть игра, сюрпризный момент, просьба о помощи. Кроме того, важно живо и эмоционально объяснять детям способы действий и показывать приемы изображений.

Нетрадиционные способы изображения, которые я использую в своей работе хороши тем, что удобно держать в детских ручках и знакомы детям.

Работу начала от простого к сложному, а методики рисования, которые я использую, являются наиболее доступными для детей раннего возраста.

— Начала я работу с рисования пальчиками – это самый простой способ получения изображения. В раннем возрасте многие малыши только учатся владеть художественными инструментами, и поэтому им легче контролировать движения собственного пальчика, чем карандаша или кисточки. Учились рисовать пальчиком зернышки для цыплят, орешки для белочки, огоньки на елке, падающий снег и т. д.

Рисование с помощью ладошек одно из любимых детских занятий. Оно не только дарит радость творчества, увлекает и удивляет, но и всякий раз убеждает детей в том, что их ладошки необыкновенные, волшебные. Нарисовали коллективную работу – «Разноцветная осень», «Подводное царство», «Разноцветные ладошки». Дети испытали огромное удовольствие от коллективной работы. Техника рисования пальчиками и ладошкой даёт возможность детям испытать необыкновенное наслаждение от тактильных ощущений при работе с краской, бумагой и водой.

— Другой интересный способ изображения, который я использую – метод тычка. Для этого метода достаточно взять ватную палочку, опустить ее в краску и точными движениями делать тычки по альбомному листу. Этим методом рисовали кашу в горшочке, звезды в ночном небе, снег за окном (дети этим методом уже владеют очень хорошо).

— Так же использую в своей работе с детьми технику «Принт (печать)». Использую в работе штампы из овощей, геометрические фигуры и готовые печати, купленные в магазине. Применение таких помощников в рисовании очень нравится детям. Ведь так быстро можно нарисовать любой предмет — стоит только раскрасить верхнюю часть штампа и отпечатать её на лист. Такой техникой мы рисовали грибы, окна в теремке, бабочек.

— Обычной губкой для мытья посуды тоже можно рисовать. Ей очень хорошо создавать фон. Дети берут за кончик губку, опускают в краску и размашистыми мазками закрашивают белый лист, создавая фон или закрашивают, например, новогоднюю елочку, вырезанную из картона.

Анализируя детские работы, я пришла к выводу, что обогатилось содержание детских рисунков и качество их исполнения. Дети узнали, что рисовать можно не только кисточками и карандашами. Они чаще стали проявлять самостоятельность и рисовать в свободное время в детском саду. В процессе творческой работы, наши детки научились применять несколько изобразительных техник в одном рисунке, что способствовало более активному развитию творческого воображения и фантазии. Детскими рисунками и коллективным творчеством мы украшаем группу, поздравляем родителей с праздником. Все рисунки детей сохраняются в портфолио дошкольника. Положительным результатом в своей работе считаю участие детей в конкурсах, выставках различного уровня.

Так как, родители являются участниками образовательного процесса, в целях повышения их компетентности по этой теме я использовала беседы, консультации, оформление наглядно- информационного материала, родительское собрание, мастер-класс. Регулярно организуем тематические выставки детских рисунков. Родители имеют возможность познакомиться с творчеством своих детей.

Одной из результативных форм работы с родителями, на мой взгляд являются «Выставки совместного творчества». Их цель: вовлечь родителей в процесс развития творческих способностей детей; способствовать творческому взаимодействию детей и родителей.

Благодаря тому, что родители вовлекаются в образовательный процесс, повышается эффективность всего воспитательного процесса.

Диапазон личного вклада.

— Составлен перспективный план, которым пользуются и другие педагоги;

— Разработаны конспекты НОД с использованием нетрадиционных техник рисования и ИКТ;

— Обогащена РППС пособиями и разнообразными материалами для рисования;

— Дети используют нетрадиционную технику рисования в самостоятельной деятельности;

— Родители активно участвуют в творческой деятельности совместно с детьми.

Показателем и результатом работы можно считать то, что в детском саду постоянно устраиваются выставки и конкурсы рисунков, украшаются группы своими картинами и панно, готовятся подарки малышам и взрослым к праздникам, что оказывает положительное воздействие на весь коллектив в целом.

Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста, через взаимосвязь содержания изобразительного искусства и детской художественной литературы.

Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста,

через взаимосвязь содержания изобразительного искусства и детской художественной литературы.

Вместе со вступлением в силу нового закона «Об образовании РФ», для всех дошкольных учреждений стал актуален новейший федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Одной из его задач является развитие способностей и творческого потенциала ребенка, а так же создание благоприятных условий для этого. Их решение отражено в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Художественно-эстетической развитие детей – важное направление в современной педагогики, требующее пристального внимания. Оно предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Согласно целевым ориентирам образования детей раннего возраста, указанным в ФГОС, ребенок должен проявлять интерес к стихам, песням и сказкам.

Основываясь на возрастные особенности детей второго и третьего года жизни, данный вид деятельности не возможен без сопровождения взрослого, так как понимание речи у говорящего ребенка появляется поэтапно. Лишь после двух лет, когда закончен период активного усвоения названия предметов, ребенок в состоянии с интересом слушать произведения устного народного творчества и рассказы. Но важно помнить, что во время чтения взрослому необходимо демонстрировать иллюстрации к данному произведению, так как в этот период наблюдается низкий запас представлений о предметах и происходит развитие зрительного и слухового восприятие.

В связи с этим, в воспитательно-образовательном процессе я использую интеграцию видов деятельности, основываясь на рекомендации И. Воробьевой и М. Гмошинской. По их мнению, дети раннего возраста, способны воспринимать и осуществлять несколько видов деятельности, с условием, что будет учитываться динамичность и эмоциональный окрас действий.

Читать еще:  Белый бюстгальтер под белую блузку. Белая рубашка: новая жизнь

Итак, учитывая вышесказанное, хотелось бы подробнее остановиться на формах работы с детьми раннего возраста по направлению художественно-эстетическое развитие.

В ходе своей педагогической деятельности, мне приходится ежегодно наблюдать за маленькими детьми, только пришедшими в ДОО. Творческий потенциал есть у каждого ребенка, только без поддержки и поощрения взрослыми, творческое мышление и способность создавать новое исчезает за невостребованностью. Поэтому, на протяжении всего пребывания ребенка в группе ДОО он слышит музыку; произведения фольклора во время гигиенических процедур, кормления и засыпания; каждое занятие сопровождается литературным произведением; двигательная деятельность в стихотворной форме и т. д.

Но не стоит забывать и об изобразительной деятельности. Творчество для ребенка второго и третьего года жизни – это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание «остановить прекрасное мгновенье», отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги. Творчество не может существовать под давлением и насилием. Оно должно быть свободным, ярким и неповторимым. Не расставаясь с карандашами, фломастерами, красками, ребенок незаметно для себя учится наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать. Для ребенка привычны и знакомы следы, оставляемые карандашами, фломастерами, шариковой ручкой и кистью, но остается удивительным использование пальчиков и ладошек для рисования штампов и трафаретов. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Детишки, с которыми я работаю, не просто малыши, а маленькие исследователи, которые с каждым днём открывают для себя незнакомый окружающий мир. Мы любим всё красивое, ведь «Красота — спасёт мир», мы любим всё яркое, мы любим цветы, мы любим розовый цвет. Мы, любим — заниматься, играть, танцевать, и, конечно же, рисовать! И я считаю, что эстетический вкус детей, развивается изо дня в день.
А рисовать, любят не только стандартно, как принято в детском саду, но и рисовать нетрадиционными способами. Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Нетрадиционные способы рисования, соответствует методике «свободных ассоциаций», нестандартные подходы к организации занятия, вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, раскрепощёнными, уверенными, что их работа лучше всех. У них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность, одарённость, продуктивность, потенциал и интуиция.

Следует помнить, что творческие способности, следует необходимо целенаправленно, последовательно развивать, иначе они просто угаснут.

Художественно – эстетическое развитие тесно связано с различными разделами работы, включёнными в педагогическую систему дошкольного воспитания. В процессе деятельности по ознакомлению с окружающим миром, с природой, по развитию коммуникативных навыков, при чтении произведений художественной литературы дети получают разнообразные впечатления, испытывают разнообразные чувства. Это обогащает их опыт и образное содержание любой художественной деятельности, способствует формированию ассоциативных связей, образных представлений, развитию мышления, воображения, что составляет основу творчества. Актуальность использования принципа интеграции применительно к художественно — эстетическому воспитанию дошкольников определяется тем, что интеграция позволяет объединить впечатления детей, углублять и обогащать образное содержание детского творчества через взаимосвязь содержания изобразительного искусства и детской художественной деятельности.

Художественный образ, воплощенный в слове (стихотворение, рассказ, загадка) обладает своеобразной наглядностью. В нем заключено то характерное, что свойственно данному явлению и выделяет его среди других. Выразительное чтение художественных произведений способствует созданию творческого настроения, активной работе мысли, воображения.

Занятие, начатое с загадки, вызывает интерес в сознании детей, яркий образ предмета. Также для оживления в памяти детей ранее воспринятых образов я использую короткие стихотворения и отрывки из художественных произведений. В некоторых случаях словесный образ сопровождает показ с натуры или приемов изображения.

Основа взаимосвязи различных видов художественной деятельности заключается во взаимосвязи выразительных средств: сначала осуществляется процесс выделения выразительных средств в одном виде деятельности (например, в прочтении сказки, а затем – процесс осмысления, обдумывания того, как эти образы можно передать средствами рисунка, лепки, аппликации и т. д.).

Взаимосвязь детской художественной литературы и изобразительной деятельности способствует более глубокому эмоциональному переживанию образов литературного произведения и последующей их передаче в изобразительной деятельности, эмоциональному восприятию художественной речи произведения, овладению умениями передавать изобразительными средствами образы литературы (красоту природных явлений и др.).

Литературное произведение взаимопереплетается с изобразительным творческим процессом, обеспечивая реализацию дидактической цели: образовательной, развивающей, воспитывающей.

В результате общения с художественным произведением у дошкольников воспитывается культура эстетического восприятия, чувствительность к духовным ценностям, красоте художественного слова, его образности, поэтичности, яркости, а в процессе изобразительной деятельности дети учатся видеть гармонию изображения, линии, цвета, у них пробуждается интерес к творчеству и постепенно развивается самостоятельное эстетическое видение и эстетическая оценка.

На развитие и проявление творческих способностей дошкольника оказывают влияние три основных фактора: непосредственное наблюдение, подкрепление представлений беседами, просмотром иллюстраций и чтение художественной литературы.

Творческий процесс завлекает детей, а малышей особенно. Когда — то видный педагог писала: «Взяв кисть из банки с красной краской нельзя её класть в другую краску, прорисовав, её нужно положить обратно и взять кисть из другой банки, или же промыть кисть водой и вытереть, нельзя мазать стол, руки, лицо и т. п.» А я возражаю, нужно мазать, и не только пальчики, но и ладошки, носик, ступни, и тогда, рисунки «оживут». Когда ребенок видит результат своего труда на листе бумаги, повышается интерес к рисованию. А заинтересованность воспитанника – это лучшее «оружие» воспитателя в развитие и воспитании будущего поколения!

Источники:

http://doshkolnik.ru/risovanie/21588-metodicheskaya-razrabotka-po-hudozhestvennoesteticheskomu-razvitiyu-deteiy-rannego-vozrasta-netradicionnye-tehniki-risovaniya.html
http://www.maam.ru/detskijsad/-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-detei-ranego-vozrasta-cherez-netradicionye-formy-risovanija.html
http://pandia.ru/text/80/445/29836.php

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector