Подборка игр и упражнений на тему «Посуда. НОД по рисованию в старшей группе. Роспись посуды: Гжель

«Украшение посуды гжельским узором»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

Предварительный просмотр:

«Украшение посуды гжельским узором». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Лия Пчелина
«Украшение посуды гжельским узором». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

МБДОУ детский сад комбинированного вида «Золушка», г. Тамбов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема: «Украшение посуды гжельским узором».

Воспитатель: Пчелина Лия Владиславовна

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Украшение посуды гжельским узором».

Цель: научить детей рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая колорит на силуэтах, изображающих предметы быта.

• учить детей расписывать посуду по мотивам «гжели»

• познакомить с гжельским промыслом, рассказать об особенностях гжельских узоров — изменении насыщенности цвета в элементах росписи.

• развивать чувство формы и композиции

• закреплять умение детей рисовать концом кисти травинки, пружинки, спиральки, сеточки, полоски, цветы, листочки, придавая узору сказочную мягкость.

• воспитывать интерес к народному искусству

Материал и оборудование:

• синяя и белая гуашь

• кисточки (толстая и тонкая)

• на выбор детей листы белого цвета в форме разных посуд

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организовать выставку посуды, расписанную по мотивам гжели и вывесить наглядный материал «гжельской росписи».

В тихом Подмосковье

Речка Гжелочка бежит.

Вдоль этой речки

Заросли ивы вдоль речки бегут,

Умельцы в этой деревеньке живут.

Умельцы в этой деревеньке живут.

Расписную посуду они мастерят

Синим по белому чудо творят.

Очень давно недалеко от Москвы, средь дремучих лесов стояла деревушка Гжель. Жили там мастера, которые делали из белой глины посуду и игрушки, расписывали их голубовато – синей краской. Чего только не делают в Гжели! Чайные и столовые сервизы, чашки, чайники, сахарницы, масленки, подносы, вазы. Рисовали на посуде мастера различные узоры: травинки, пружинки, спиральки, сеточки, полоски, цветы, листочки. И все, что кисть рисует становится синим и голубым, поэтому называют гжельскую посуду за ее красоту нежно – голубым чудом – сказочной гжелью. Послушайте, какие стихи сложили о гжельской посуде:

Сине – белая посуда

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела.

Посуда у мастеров выходит белоснежная, а поверх этого полотна художник ведет кисточку с одной –единственной краской –то слабее нажимает на кисточку, то сильнее, то гуще и плотнее кладет краску, то легче и прозрачнее, то всем ворсом рисует, то лишь самым кончиком… Будто не художник одной- единственной краской рисует, а дирижер целым оркестром управляет. Палочка помогает рождаться на свет звукам, а кисточка — красочным узорам. И все они появляются на большую радость людям! Давайте рассмотрим узор. Какие элементы вы видите? (Травинки, пружинки, спиральки, сеточки, полоски, цветы, листочки). Какой цвет используется в узоре? (Голубой, синий) .

Самый любимый узор у мастеров гжели – чайная роза, которая так и называется гжельской. Настоящие розы бывают самыми разными, и узорные – декоративные – розы тоже не похожи одна на другую. Одни мастера любят крупные розы, поэтому и рисуют они широкими сочными спелыми мазками. Другие мастера любят миниатюрные розочки, поэтому они выбирают тоненькие кисточки и рисуют нежные мелкие грациозные цветы или только бутоны.

Ребята, если бы вы были мастерами и мастерицами, что бы вы хотели рисовать на радость людям? (Посуду. Достать «волшебный сундучок») Интересно, что там лежит? (Достать шаблоны различной посуды) Давайте представим, что мы находимся в художественной мастерской, а вы – художники. И сегодня мы будем расписывать посуду. Давайте вспомним приемы, которые вы будете использовать в росписи посуды. Рисуем концом кисти, всем ворсом, приемом примакивания рисуем листочки. Каким цветом будем рисовать гжельский узор? Как получить голубой цвет (Смешать между собой белую и синюю гуашь) Не забывайте промывать хорошо кисть в воде, прежде чем обмакнуть ее в другую краску. Лишнюю краску отжимайте о край банки. Каждый может украсить посуду любыми узорами, которые вы видите на таблице, но можно придумать и свой необычный узор. Но в узоре обязательно должны сочетаться голубые и синие цвета. А сейчас мы с вами встанем и отдохнем.

Читать еще:  Кто такой пасынок? Кто же это такие - пасынки (падчерицы) и отчим (мачеха)

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (присесть, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца (кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни — разобьются. Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос – он посуду нам принес. (сделать большой круг.)

Наши синие цветы – ладони лодочкой соединить перед собой

Распускают лепестки – по очереди, начиная с большого пальца, развести пальцы в стороны.

Ветерок чуть дышит – подуть на руки: «цветки»

Лепестки колышет – руки колышутся нал головой: вправо, влево и соединяются в ладони.

Наши синие цветки – по очереди сложить пальцы. Соединить ладони лодочкой.

Закрывают лепестки –покачивают ладонями

Головой качают – вправо, влево

Тихо засыпают – ладошки под голову.

А теперь приступим к работе. Попробуйте на пробных листочках, как у вас получится голубой цвет. (Дети самостоятельно работают под музыку. Работу сопровождает запись русской народной песни «Во горнице» в аранжировке (русские гусли и свирель)

Организуется выставка – ярмарка детских работ, дети рекламируют свой «товар», рассказывая, что это, какие элементы использованы в росписи. Предложить детям продолжить украшение силуэтов посуды элементами гжельской росписи дома вместе с родными.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткий конспект утреннего сбора для страших дошкольников по теме «Гжельские узоры».

Образовательные задачи:Учить детей создавать узоры на листе бумаги в форме народного изделия – поднос, используя характерные элементы гжельской росписи: цветы, листья, точки, завитки;Учить изобр.

Конспект НОД в подготовительной группе.Тема: «Роспись чайника гжельским узором»Цель:Продолжать знакомить с гжельскими мастерами, их творчеством. Учить детей приёмам рисования гжельской розы. Зак.

Познакомить детей с одним из видов народного декоративно-прикладного искусства — гжельской росписью. Развивать декоративное творчество детей, воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров, создат.

Занятие по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе,целью которого являестя продолжение знакомства детей с гжельской росписью.

Темно-синее чудо, соловьиная трель. .

Конспект по рисованию на тему Посуда Составление узора на посуде Программные задачиОбучающие:· Учить самостоятельно намечать содержание узора, придумывать детали, выбирать палит.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе

Татьяна Ярлыкина
Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе.

Программное содержание. Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма. Закреплять умение рисовать акриловыми красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета. Развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям.

Материалы. Гипсовые силуэты гжельских изделий для раскрашивания. Краски акриловые синего, голубого и белого цвета, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка, подставка под кисть.

Методика проведения НОД:

— Загадывание загадки воспитателем:

Сине-белая посуда, расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла и цветами расцвела:

Голубыми, синими, нежными, красивыми. (Гжельская роспись)

А почему вы так решили? (Потому что мы знаем, что синие и голубые узоры и цветы на белой посуде – это гжельские узоры)

Кто расписывает такими узорами? (Гжельские мастера)

А где живут и работают такие мастера вы знаете? (В подмосковном местечке Гжель)

— Рассказ ребенка об истории возникновения гжельской росписи:

Читать еще:  Почему люди отмечают Новый год? Почему празднуют Новый год

В подмосковном местечке Раменского района есть деревенька Гжель. Издавна в 16 веке гжельские мастера изготавливали различные гончарные изделия (посуду и игрушки) из глины, приготовленной специальным способом. Обжигали ее при высокой температуре 1200 градусов. После мастера-художники расписывали ее по белому фону сине-голубыми узорами и цветами. Эти изделия были настолько нежными, красивыми, что слава о гжельских мастерах и об их изделиях пронеслась по всему свету. Посуда пользуется спросом практически во всех городах и радует глаз.

— Прослушивание песни «Сказочная гжель». Даже песню про сказочную гжель придумали люди. Она такая же нежная и прекрасная как и узоры. Выходите в хоровод, мы послушаем и потанцуем под эту нежную песню.

Дети повторяют движения за воспитателем под музыку «Сказочная гжель».

— Предложение воспитателя вспомнить приемы рисования элементов гжельской росписи. — Ребята, мы на прошлых занятиях учились рисовать элементы узоров. Давайте вспомним, приемы рисования узоров. Тонкие спирали, травинки, волнистые линии надо рисовать самым концом тонкой кисти. А вот лепестки цветов и капельки рисуем толстой кистью, так чтоб получился «мазок с тенью».

— Предложение воспитателя расписать блюдца. Давайте сегодня сами будем гжельскими мастерами и выполним заказ: распишем блюдца. В конце работы устроим выставку.

— Рассматривание изображений гжельской посуды на плакатах. На стенде вы видите изображения гжельской посуды. Можно использовать такие же узоры в ваших работах.

Используйте палитру для смешения цвета. Итак, мастерская гжельской росписи начинает свою работу.

— Выставка детских работ. В конце занятия оформляется выставка.

Конспект интегрированного занятия по мотивам гжельской росписи с поэтапным показом воспитателем в старшей группе Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие; познание; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие. Методические.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись дымковского коня» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Уточнить элементы дымковского узора, передавать яркий колорит.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Конспект НОД по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Программные задачи: Обучающие: учить детей самостоятельно придумывать узор.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа) Конспект НОД по декоративному рисованию: «Сказочная птица (гжель)» старшая группа Программное содержание: Продолжать знакомить детей с гжельской.

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Городецкая роспись» Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе по теме: «Городецкая.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Знакомство с искусством гжельской росписи. Роспись чайника» Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Знакомство с искусством гжельской росписи. Роспись чайника».Цель: научить детей.

Конспект НОД в старшей группе по мотивам гжельской росписи «Роспись чайной пары» Тема: «Роспись чайной пары». Задачи: Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, красотой и своеобразием гжельской.

Конспект НОД во второй младшей группе по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи на тему: «Волшебная Дымка». МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект НОД во второй младшей группе по декоративному рисованию по.

Конспект занятия по рисованию по мотивам гжельской росписи «Роспись кувшинчиков» Рисование Роспись Кувшина Старшая группа Цель познакомить детей с новыми видами керамических изделий (настенные тарелки, кашпо, вазы, подсвечники.

Конспект НОД на тему «Роспись посуды. Гжель»

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Тема занятия . «Роспись посуды. Гжель»

Дата проведения . 04.12.2018 г.

Состав учебной группы присутствовало 10 детей, 5-6 лет, 6 мальчиков и 4 девочки

Цель учебного занятия:

Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров.

1. Учить детей рисовать узор на форме чайника по мотивам Гжельской керамики, передавая характерные элементы росписи, цвета, от бледно – голубого до тёмно – синего. Учить красиво располагать узор на форме .
2. Учить рисовать концом кисти цветок трилистника, ветки, травка, завитки . Закрашивать округлые формы сначала по краю, потом в
середине слева на право, сверху вниз слитными линиями. Учить детей разводить краску, пользуясь палитрой.
3. Воспитывать интерес к Гжельской керамики, желание передать сочность , живописность росписи .

Читать еще:  Перспективный план вторая младшая группа. Перспективное планирование в первой младшей группе (март)

Форма учебного занятия:

Фома организации работы:

Игровые технологии, личностно-ориентированные технологии, проблемно-развивающие технологии обучения

Материально-техническое оснащение занятия:

Музыкальный центр, проектор, доска, большой лист в форме чайника, кисти, подставки, палитра, акварель, краски.

Организационный момент. Отрывок из стихотворения.

Рассказ педагога из истории Гжели.

Показ презентации «Гжель».

Показ образца. Беседа, анализ, объяснение, как рисовать, какими красками пользоваться.

Выставка детских работ, рефлексия.

Край фарфорового чуда,
А кругом него леса …
Синеглазая посуда —
Вазы, чайники и блюда
Ярко светится оттуда,
Как родные небеса!

Вот с этого красивого, нежного стихотворения я и хочу начать экскурсию в музей. В музей, где находятся иллюстрации посуды, да не простой посуды, а Гжельской керамики.
И так…. В некотором царстве, в Российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей стоит городок Гжель .
Давным – давно жили – были там смелые да умелые, весёлые да
красивые мастера . Собрались они однажды и стали думу думать , как бы им лучше мастерство своё показать , всех людей порадовать да край свой прославить. Думали – думали и придумали. Нашли они в родной сторонушке глину чудесную, белую – белую, решили лепить из неё
посуду разную , да такую , какой свет не видывал . Стал каждый мастер своё умение показывать. Один чайник слепил, другой мастер посмотрел и не стал лепить чайник, а слепил кувшинчик, а третий блюдо. Каждый мастер стал лепить свою посуду, и не было ни одного изделия
похоже го на другое. Но не только лепниной украшали Гжельские мастера свои изделия, расписывали посуду синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая, нарядная получалась роспись. Полюбилась людям красивая посуда и стали называть её «нежно –голубое чудо». На весь мир прославили мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.

Сказка – рассказ рассказывается воспитателем под русскую народную мелодию
« Вдоль по Волге – матушке ».
Сегодня мы с вами побываем на выставке Гжельской керамики. Показ презентации «Гжель»
Посмотрите и скажите, пожалуйста, какие же предметы расписывали Гжельские мастера?

А какие элементы росписи они использовали
украшая свои изделия? (цветы, траву, листья, завитки, ветки).

А какие основные цвета используют мастера в своих изделиях?
А сейчас я хочу предложить вам стать Гжельскими мастерами.
Давайте мы все сядем за свои столы. А расписывать мы будем чайник.

Посмотрите, как расписала чайник я.

Какие элементы использованы в росписи чайника? А теперь я вам покажу, в какой последовательности рисовать эти элементы.

Начнём рисовать с цветка трилистника. Сначала рисуем большой лепесток в центре, потом два маленьких по бокам.
Закрашивать лепесток будем бледно – голубым, краску разведём в палитре (воды в палитре совсем немного, потому что краска должна высохнуть быстро ). Закрашиваем лепесток по краю слева на право слитными линиями без просветов. Работаем голубой краской. А теперь пусть цветок подсыхает, а мы нарисуем концом кисти ветку, травку, завитки, по верхнему и нижнему краю. Вы это знаете, и я показывать не буду. Наш цветочек подсох и теперь мы его украсим. Украсим его тёмно – синей краской. Мы работаем такими красками как настоящие мастера. Для этого нужно взять концом кисти тёмно – синей краски, и провести по краю цветка тонкой линией.
А сейчас скажите пожалуйста, с чего мы начнём рисовать наш чайник. А когда мы начнём украшать цветок тёмно – синей краской.
Самостоятельная работа детей выполняется под звучание русских инструментов.

Задание учащимся по рефлексии их деятельности.

Организация выставки детских рисунков и анализ работ

Подведение итогов занятия.

После выставки приглашаю детей на чаепитие из Гжельского сервиза.
Вот такие чайники получились у детей.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/01/24/ukrashenie-posudy-gzhelskim-uzorom
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-dekorativnomu-risovaniyu-rospis-siluyetov-gzhelskoi-posudy-v-starshei-grupe.html
http://infourok.ru/konspekt-nod-na-temu-rospis-posudi-gzhel-3443098.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector