Подвижная игра дождик и солнце. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Слушание отрывка музыкального произведения Э. Грига «Утро»

Содержание

Фестиваль «Путь просвещения и труда». «Солнышко и дождик»
методическая разработка по музыке (младшая группа) по теме

Прогулка по весеннему лесу для младшей группы. Методическая разработка.

Предварительный просмотр:

Прогулка в весеннем лесу. Младшая группа

« Солнышко и дождик»

Цель: создать особую заинтересованность в процессе обучения, воспитывая у детей любовь к музыке, стремление к музыкальному исполнительству и творчеству.

— Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

— Развивать звуковысотный и тембровый слух.

— Учить самостоятельно определять характер музыкального произведения.

— Учить ритмично передавать пульсацию под музыку на муз. инструментах.

— Активно участвовать в музыкально-ритмических композициях.

— Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!
Здравствуйте, гости!

Послушайте музыкальную загадку. «Золотой друг» Дети слушают и отвечают.

Молодцы, ребята, вы правильно отгадали.

Бегут ручейки, звенят ручейки,
И ожил задумчивый лес.
Природа цветет, и птицы поют.
И солнышко светит с небес.

Весной оживает и просыпается вся природа.
И я приглашаю вас на прогулку в весенний лес. Садитесь в автобусы и поедем.

Ритмическая игра «Автобус»

Приехали, выходите.
Там волшебные дорожки:
Манят нас они, зовут.
По одной там скачут ножки,
По другой — они бегут.
Разминка «Что умеют наши ножки?»
Что умеют наши ножки?
Шагать по дорожке! ( шагают под музыку А )

Что умеют наши ножки?
Бегать быстро по дорожке! ( легонько на носочках бегают под музыку Б )

Что ещё умеют ножки?
Прыгать ловко по дорожке!
(прыгают на носочках, «как зайчики» под музыку В) и т.д.

Дети движутся за воспитателем по залу.
Останавливаются, сделав круг.

Вот мы и пришли на полянку. Прислушайтесь. Что это за музыка? ( Дети называют )

Григ «Утро»
Какая музыка у солнышка? ( добрая, ласковая громкая, медленная ) Звуки низкие.
Какие у него тёплые лучи, давайте улыбнёмся ему, погреем ручки. Покажем как солнышко просыпается.

Дидактическое упражнение «Вот как солнышко встает»

Вот как солнышко встает.

Выше, выше, выше. ( Поднять руку с солнышком вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. ( Медленно присесть на корточки, руку опустить на пол)

Хорошо, хорошо.
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. ( Хлопать в ладоши)

Какая хорошая погода, как хорошо в лесу. Но вдруг подул ветерок ( давайте подуем, дети дуют ) и принёс тучку. Тучка закрыла солнышко ( на металлофоне ) и начал накрапывать дождик.

«Дождик накрапывает» муз. Александрова

Дети, какая музыка у дождика? (тихая, грустная, нежная ) Звуки высокие . На каких инструментах можно изобразить, как дождик капает? (треугольник, колокольчик, металлофон).
К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
Сначала дождик капает медленно – кап, кап, кап, кап, кап… ( выкладывает сначала большие капли говоря, что капли большие, дети повторяют – большие )
А теперь он закапал быстро – кап-кап-кап-кап…
( выкладывает маленькие капли, говоря, что капли маленькие. Дети повторяют – маленькие ). Давайте поиграем медленно и быстро. Молодцы. А вы знаете песенку про дождик?

Читать еще:  Как понять нравится тебе человек или нет. Как понять, что ты нравишься

Песня «Дождик» муз. Красева

Дождик закончился, но зато в лесу появились ручейки. Ручейки бегут и поют, и у каждого свой голос. Давайте поиграем с ручейками.
Игра «Ручеёк»
Дети вместе с воспитателем встают вдоль ручья и выполняют легкие движения:

1. Шлепают обеими ладошками по водичке.
Переливают водичку с ладошки на ладошку.
2. Двумя руками водят по воде вправо-влево.
Брызгают в соседа водичкой.
3. Шлепают обеими ладошками по водичке.
Стряхивают водичку с рук.

4. Побежали на носочках ручейком.

Ну вот, снова подул ветерок ( дети дуют ) и тучка улетела. И опять выглянуло солнышко ( на металлофоне ).
Ребята, а кто любит купаться весной в лужах и ручейках? Правильно, птички. Мы знаем такую песенку.

Песня «Воробей» муз. В. Герчик

Дети, а птички любят петь свои песенки в солнечную или в пасмурную погоду?

Правильно, когда светит солнышко! А когда дождик идёт, что они делают? Правильно, прячутся в свои гнёздышки. Давайте и мы поиграем с дождиком и солнышком.
Игра «Солнышко и дождик» муз. Раухвергера

Муз. руководитель: Весело мы погуляли в лесу?
Дети: Да.
Муз. руководитель: А что мы делали?
Ответы детей.
Муз. руководитель: Поиграли, поплясали,
И нисколько не устали.
А теперь, детвора,
В группу вам идти пора.
Садитесь в автобус и поедем в группу.

Игровое занятие для детей 3-го года жизни «Солнышко и дождик»

Игровое занятие в детском саду для детей третьего года жизни, тема: «Солнышко и дождик»

(В этом разделе размещено похожее занятие под тем же названием, но для детей второго года жизни — эти занятия отличаются несколькими подвижными и дидактическими играми).

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Оборудование:

Солнце, вырезанное из картона и прикрепленное к нитке.
Аудиозаписи: Э. Григ «Утро», «Дождик-дождик, лей-лей-лей».
Вырезанные из картона желтые круги, счетные палочки.
Зонт, солнце на палочке.
Подносы с манной крупой.
Палочка, к ней прикреплены разрезанные на ленты прозрачные пакеты.
Барабаны.
Лужи (бумага), дорожки (коррекционные).
Картонные капельки голубого цвета на ниточках, тазик.
Дощечки для лепки, пластилин желтого цвета, вырезанные из картона тучки.

Ход занятия:

Приветствие «Наши умные головки»

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Слушание отрывка музыкального произведения Э. Грига «Утро»

Давайте позовем солнышко. Повторяйте за мной:

Солнышко, покажись поскорей!
Нас ребяток обогрей!

Под звуки музыки воспитатель поднимает за нитку солнце.

Чтение стихотворения Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.

Дидактическое упражнение «Туча закрыла солнце»

— Вот это круг. Желтого цвета. Это будет наше солнышко. Возьмите в руки желтый круг.
Вдруг подул ветер. Вот так. Подуйте, как ветер дует. Ветер принес тучку. Вот она. Тучка закрыла солнышко. Наложите тучку сверху, так, чтобы она закрыла солнышко. Снова подул ветер. Подуйте. И тучка улетела. Солнышко открылось и засияло.

Конструирование «Солнышко лучистое»

— А теперь вы сами сделаете красивое солнышко. Желтый круг — это солнце, а лучики сделаем из прищепок. Нужно прикрепить их по краям желтого круга. Вот так. (Показ).

Читать еще:  Как за один раз убрать черные точки. Убираем черные точки с легкостью. Комбинации лекарственных трав

Подвижная игра «Дождик и солнышко»

— Вот солнышко ясное сияет и все ребятки гуляют. (Воспитатель держит солнышко на палочке, дети ходят по ковру).

— А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонт. (Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему).

Рисование пальчиками по крупе «Солнышко»

Приготовьте свои пальчики-рисовальщики. Нарисуйте круг. А в стороны от круга отходят лучики.

Пальчиковая гимнастика «Капельки-дождинки»

Капельки-дождинки
Упали на травинки.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
(Раскрываем одну ладонь, подушечками пальцев другой руки постукиваем по ней, имитируя дождевые капли)

На ладошки дети
Ловят капли эти.
Кап-кап капельки,
Кап-кап маленьки.
(То же самое делаем с другой ладошкой)

Дыхательное упражнение «Капельки»

— Вот сколько капелек упало из тучки. Много капелек. Давайте соберем капельки, возьмем за ниточку и подуем на них. Зашевелились ваши капельки? Молодцы!

Музыкально-ритмическое упражнение «Дождик-дождик, лей-лей-лей»

Дети отбивают ритм палочками по барабанам.

Разучивание потешки «Дождик»

Дети, давайте попросим дождик перестать нас каплями поливать. Воспитатель читает потешку, а дети качают указательным пальчиком.

Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых детушек мочить!

— А теперь повторяйте слова вместе со мной.

Подвижная игра «Перепрыгни через лужу»

— Вот какие лужи остались после дождика. Попробуйте перепрыгнуть через лужу. А эта лужа очень большая, нам ее не перепрыгнуть. Поэтому перебросим через нее мостик и пройдем по нему.

Дидактическая игра «Не намочи»

— Вот дождинки у меня (палочка, к ней прикреплены разрезанные на ленты прозрачные пакеты).

Воспитатель пытается задеть «дождинками» те части тела детей, о которых идет речь, а дети их прячут.

Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Лей потише, не стучи —
Ручки нам не замочи!
Лей потише, не стучи —
Уши нам не замочи!
Лей потише, не стучи —
Щеки нам не замочи!
Лей потише, не стучи —
Брови нам не замочи!
Лей потише, не стучи —
Плечи нам не замочи!

Лепка барельефная «Солнышко»

На картон, вырезанный в форме тучки, дети налепляют пластилиновый шар желтого цвета, придавливают и вытягивают пальцами лучи.

Динамическая пауза «Солнце вышло из-за тучки»

Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
(Потягивания, руки вверх)

Руки в стороны потом
Мы пошире разведем.
(Потягивания, руки в стороны)

Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Конспект по игровой деятельности для второй младшей группы «Солнышко и дождик»

Прибытко Алена
Конспект по игровой деятельности для второй младшей группы «Солнышко и дождик»

МБ ДОУ «Детский сад №204»

КОНСПЕКТ

по игровой деятельности

для детей второй младшей группы

на тему: «Солнышко и дождик»

Прибытко Алена Вячеславовна

Цель: доставить детям радость от совместной игровой деятельности.

1. Дать детям эмоциональное представление о солнце, его влияние на окружающий мир.

2. Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, желтый, понятия «один – много», «большой – маленький».

3. Развивать память, мышление, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений.

4. Учить детей согласовывать движения с текстом.

5. Способствовать открытию художественно–двигательной деятельности : вызвать удивление (игра с тенью).

Солнце, вырезанное из картона.

Аудиозаписи: «Злая тучка», «Светит солнышко для всех».

Вырезанные из картона желтые круги, прищепки.

Подносы с крупой.

Читать еще:  Как быстро узнать размер пальца для кольца. Шесть способов помогающих определить размер кольца. Как определить размер кольца

Вырезанные из картона тучки, мыльные пузыри.

Приветствие: «Здравствуйте глазки»

Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся!

Здравствуйте глазки, глазки, глазки

Здравствуйте щечки, щечки, щечки

Здравствуй носик, носик, носик

Здравствуй ротик, ротик, ротик.

Слушание отрывка музыкального произведения

«Светит солнышко для всех»

Воспитатель: -Ребята, а давайте позовем к нам солнышко,

Повторяйте за мной – Солнышко, появись, нам, детишкам улыбнись!

Воспитатель: — А почему не появляется солнышко?

Потому что его спрятали тучки (показывает детям вырезанные из картона тучки)

Слушание музыкального произведения «Злая тучка».

(дети выполняют музыкально-ритмические движения)

Воспитатель: — А вот и солнышко появилось

(воспитатель выносит солнышко)

Чтение стихотворения М. Фабиянского:

«Вышло солнце из – за туч,

Протянуло Кате луч

Катя тронула рукою:

-Вот ты, солнышко, какое!»

Игра с прищепками «Солнышко».

— Вот это круг желтого цвета.

Это будет наше солнышко.

Давайте вместе подарим ему лучики

Прикрепляем прищепки к солнцу

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

— Вот солнышко ясное сияет и все ребятки гуляют. (Воспитатель держит солнышко, дети ходят по группе).

— А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонт. (Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему).

Рисование пальчиками на крупе «Солнышко»

Нарисуем круг. А в стороны от круга отходят лучики.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

— Утро красное пришло,

Солнце ясное взошло.

— Стали лучики светить,

— Малых деток веселить

(пальчики разгибаются по одному)

(Пальчики прячутся в кулачок)

Музыкально – ритмическое упражнение

«Выглянуло солнышко»

Дети отбивают ритм руками.

Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Солнечные зайчики.

Звучит веселая музыка.

Проводится игра: «Солнечные зайчики».

Игровой тренинг на эмоциональное и познавательное развитие для детей второй младшей группы «Солнышко» Цель и задачи: 1) Способствовать развитию сенсорного опыта детей; 2) Развивать внимание, память, тонкую моторику пальчиков; 3) Обогащать.

Конспект игровой образовательной деятельности ПДД «На дороге не играйте!» для второй младшей группы Тема: «На дороге не играйте!» (ПДД для детей второй младшей группы) Цели: — дать первичные представления о правилах дорожного движения:.

Конспект игровой образовательной деятельности по лепке «Мишка — неваляшка» с детьми второй младшей группы Конспект ИОД по лепке во второй младшей группе Тема: «Мишка — неваляшка» Программные задачи: Упражнять детей в изображении предметов, состоящих.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Лексическая тема: «Весна-красна» Цель: развитие восприятия.

Конспект НОД «Дождик, дождик, кап-кап-кап» для детей первой младшей группы Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие». Раздел: «Рисование». Тема: «Дождик, дождик, кап-кап-кап». Группа: первая.

Конспект НОД в первой младшей группе «Дождик и солнышко» Программное содержание: Обучающие задачи. Учить детей понимать, что дождь и солнце очень важны и нужен всем растениям, животным и человеку.

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы «Дождик, дождик, капелька» Программное содержание: Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток). Задачи: Воспитательная:.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы «Солнышко весеннее» Конспект прогулки для детей 2 младшей группы «Солнышко весеннее» Воспитатель: Яцевич М. А. Цель: создать условия для развития любознательности.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Солнышко лучистое» для детей второй младшей группы Цели: Художественно-эстетическое развитие: Продолжать учить детей пользоваться кистью для передачи изображения. Закрепить умение дополнять.

Подвижная игра «Дождик провожаем, солнышко встречаем» во второй младшей группе Подвижная игра «Дождик провожаем, солнышко встречаем» 2 младшая группа Цель: развитие движений детей. Задачи: упражнять детей в беге врассыпную;.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2017/01/13/solnyshko-i-dozhdik
http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/solnyshko-i-dojdik-3god.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-igrovoi-dejatelnosti-dlja-vtoroi-mladshei-grupy-na-temu-solnyshko-i-dozhdik.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector