Подвижная игра солнышко. Подвижная игра солнышко и дождик. Материалы и оборудование

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: упражнять действовать по сигналу, выполнять ходьбу, бег врассыпную, ориентироваться в пространстве.

Ход игры:Дети присаживаются на корточки за стульями, расположенными на некотором расстоянии от стен зала, и смотрят в окошко (в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять!» Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорее домой!» все бегут на свои места и присаживаются сзади стульев.

Т.И.Осокина «Физическая культура в детском саду» (вторая младшая группа)

Подвижная игра «Бегите к флажку».

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с правилами, ориентироваться на цветовой сигнал, выполнять бег врассыпную, использовать все пространство зала.

Ход игры:Воспитатель раздает детям флажки двух цветов: красного и синего. Он, держа в одной руке красный, в другой — синий флажок, разводит руки в стороны; дети группируются со стороны флажка соответствующего цвета. Затем он предлагает детям погулять по площадке. Пока дети гуляют, воспитатель переходит на другую сторону и говорит: «Раз, два, три—скорей сюда беги!» — при этом он протягивает руки с флажками в стороны. Дети бегут к нему и собираются возле флажка своего цвета. Когда все дети соберутся, воспитатель предлагает поднять флажки вверх и помахать ими. …. Воспитатель может перекладывает флажки из одной руки в другую, чтобы дети собирались то справа, то слева от него. Вместо флажков детям можно дать в руку платочек или кубик соответствующего цвета или повязать на руку цветную ленточку.

Т.И.Осокина «Физическая культура в детском саду» (вторая младшая группа)

Подвижная игра «Обезьянки».

Цель: упражнять детей выполнять лазание по гимнастической стенке.

Ход игры:Воспитатель предлагает детям по одному или по двое подойти к гимнастической стенке, встать лицом к ней и взобраться до 3—4 рейки. Это обезьянки. Остальные дети сидят или стоят и смотрят, как обезьянки собирают на деревьях фрукты. Затем на деревья взбираются другие обезьянки.

Указания. Когда дети научатся уверенно взбираться на лесенку и спускаться с нее, надо усложнить задание, предложив им перебираться с пролета на пролет стенки — с дерева на дерево.

Читать еще:  Андрогинность — это признаки третьего пола? Кто такие андрогины и что отличает их от остальных? Кто такие андрогины

Т.И.Осокина «Физическая культура в детском саду» (вторая младшая группа)

Подвижная игра «Кто дальше бросит мешочек?».

Цель: упражнять детей метать на дальность правой и левой рукой, действовать по сигналу.

Ход игры:Дети стоят на одной стороне зала (площадки) за начерченной линией или положенной веревкой. Каждый из играющих получает мешочек, По сигналу воспитателя все дети бросают мешочки вдаль. Каждый внимательно следит за тем, куда упадет его мешочек. По следующему сигналу дети бегут за мешочками, поднимают их и становятся на то место, где лежал мешочек. Они поднимают двумя руками мешочек над головой. Воспитатель отмечает детей, которые бросили мешочек дальше всех. Дети возвращаются на исходные места.

Игру лучше проводить с половиной группы. Бросать мешочки нужно по заданию воспитателя и правой и левой рукой.

Т.И.Осокина «Физическая культура в детском саду» (вторая младшая группа)

149.154.154.61 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Матыцына Нина Геннадьевна
Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Конспект проведения подвижной игры

«Солнышко и дождик»

Задачи: Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.

1. На слова «Дождик идет бежать в свой дом (сесть на скамеечку, а на слова «Солнышко светит выйти на середину площадки.

2. Выполнять движения, согласуй их со словами и подражая воспитателю.

Ребята, посмотрите на небо, что там ярко светит? (солнышко)

Смотрите, а рядом тучка плывет, наверно дождик собирается.

А вы боитесь дождика?

Ребята давайте сядем на скамеечку- это будет наш домик, который спрячет нас от дождика. А пока дождика нет, давайте выйдем из домиков и поиграем.

Солнышко, солнышко,

Выйдут детки погулять –

Станут бегать и играть”

Повторяйте за мной слова и движения:

“Мы ногами топ-топ-топ,

А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,

По дорожке мы шагаем,

И в ладошки ударяем.

Топ-топ, ножки, топ!

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

(Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками)

(Руки на поясе, кружатся)

Ребята посмотрите, дождик начался.

(дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки кап-кап-кап и наоборот)

Дождик пошёл. Скорее домой. (Дети спешат в домики)

Стало очень скучно! Давайте попросим дождик перестать капать!

Дождик, дождик, веселей,

Читать еще:  Календарные планы по теме недели игрушки. Тематическая неделя Игры и игрушки" в старшей группе. Планирование на неделю. Изготовление кукол из соломы и бересты

Капай, капай не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи”

Пойду, выйду на улицу, посмотрю, кончился дождь или нет?

Ребята смотрите закончился дождик,

теперь можно выходить поиграть, мячик с вами покатать.

Игровая деятельность дошкольников. Подвижная игра с дидактической направленностью «Весёлое солнышко» Цель: комплексное развитие физических качеств и умственных способностей через разнообразие видов деятельности детей. Задачи: 1. Развивать.

Подвижная игра «Солнышко» для детей раннего возраста i]Цель:[/i] Научить ориентировке в пространстве, действовать по команде воспитателя, выполнять правильно движения, вызвать желание играть.

картотека игр на тему «Солнышко»
картотека (младшая группа) на тему

развитие мелкой моторики, движений, развитие речи.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБ ДОУ детский сад №42

Картотека игр на тему «Солнышко»

Составила воспитатель Яценко Н. П.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

(младший и средний возраст)

Цель: формирование умения переходить от ходьбы к бегу и от бега к ходьбе; действовать по сигналу воспитателя.
Ход игры: Перед началом игры познакомить детей с ситуацией: «Если светит Солнышко, всем весело, птички поют песенки, бабочки летают. Но подул ветер, Солнышко закрыла тучка, и пошел дождик, а птички и бабочки должны спрятаться».
Спросите у детей, а куда они спрячутся, если пойдет дождик? Конечно, под зонтик! По словесному сигналу «Солнышко светит» дети начинают бегать по площадке. После слов «Дождик пошел. Раз, два, три — ко мне беги!», воспитатель раскрывает зонтик — дети бегут к воспитателю под раскрытый зонтик. Игра повторяется.
Игру можно сопровождать словами:

Смотрит Солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады Солнышку!

А под Солнышком всем

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ЛУЧИК СОЛНЫШКА»

(младший и средний возраст)

Цель: развитие мелкой моторики, речевое развитие.

Лучики солнце на небо пускает,

Каждого словом приветным встречает:

Этот лучик – озорной,

Этот лучик – золотой,

Этот лучик – добренький,

Этот лучик тоненький,

Поочередно загибаем пальчики, начиная с большого.

РИТМИЧНАЯ ИГРА «СОЛНЫШКО»

(младший и средний возраст)

Цель: развитие координации движений.

Вот как солнышко встает

(медленно поднимают руки вверх)

К ночи солнышко зайдет

(медленно опускают руки)

А под солнышком всем

(хлопают в ладоши)

ИГРА С ПРИЩЕПКАМИ «СОЛНЫШКО»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление знание цвета.

Воспитатель: Ребята, скажите, а солнце какое.

Дети: Желтое, круглое, теплое.

Воспитатель: Правильно! У нас с вами на столе лежат разные фигуры (на столе лежат разные по цвету геометрические фигуры –квадраты, треугольники, круги). Чтобы сделать солнышко, какая фигура нам понадобится.

Читать еще:  Проект по экологическому воспитанию «Наш весёлый город

Дети: Желтый круг!

Воспитатель: Верно! Возьмите себе каждый по желтому кругу. Но вот чего-то нашим солнышкам не хватает?!

Воспитатель: Сделаем лучики из прищепок. Если солнышко у нас желтое, то и лучики тоже желтые.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «ЛУЧИК СОЛНЦА»

Лучик, лучик озорной

Поиграй-ка ты со мной!

Ну-ка, лучик повернись,

На глаза мне покажись.

(делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик Солнца я найду.

(отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду!

(отводят взгляд вправо)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «СОЛНЫШКО»

(младший и средний возраст)

Цель: развитие координации движений.

Вышло Солнце из-за тучи

(руки поднимаем вверх, пальцы растопыриваем в разные стороны)

Смотрит в нашу комнату

(ладонью правой руки делаем «козырек», приставляем ко лбу)

Все захлопали в ладоши,

Очень рады Солнышку.

(хлопаем в ладоши)

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ДАРИТ СОЛНЫШКО ЛУЧИ»

(младший и средний возраст)

Цель: способствовать физическому развитию, развитию ловкости, ориентировки в пространстве, дружелюбному отношению друг к другу.

Заранее изготовленное из ткани или картона солнце с лучами кладется на пол.

Воспитатель собирает детей закличкой:

Каждый солнца луч ищи,

И согреться поспеши.

Дети встают вокруг солнышка и ведут хоровод:

Солнышко дарит нам свет и тепло,

Лучики солнца найти так легко,

Будем у солнышка рядом вставать,

Будет оно нас теплом согревать.

Играющие встают на лучи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно — ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно — ролевых и театрализованных .

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности.

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай.

Источники:

http://studopedia.ru/19_367707_podvizhnaya-igra-solnishko-i-dozhdik.html
http://www.maam.ru/detskijsad/podvizhnaja-igra-solnyshko-i-dozhdik.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/01/08/kartoteka-igr-na-temu-solnyshko

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector