Помощь первокласснику. Как помочь первокласснику

Взрослые проблемы маленьких учеников: как помочь первокласснику адаптироваться к школе?

1 сентября ваш ребенок — нарядный, серьезный и взволнованный — торжественно отправляется в первый класс. Пройдет несколько месяцев, вы понемногу привыкните к новым ролям: он к роли ученика, вы — родителей школьника. И окажется, что вас поджидали не только трудности с учебным процессом, но и некоторые психологические проблемы. Как адаптировать ребенка к школе? Как помочь первокласснику освоиться в новый условиях?

Обычно все дети отправляются в школу с радостью и с желанием учиться. Но проходит неделя-другая, и энтузиазм куда-то улетучивается. Многие милые и смышленые детишки со временем превращаются в злостных неуспевающих. Почему это происходит?

Не всем удается успешно справляться с теми трудностями, которые поджидают юного ученика в школе. Принято считать, что адаптационный, а иначе говоря, проблемный период заканчивается уже через месяц-другой. Но на практике все совсем не так. Бывает, что ребенок и через год чувствует себя в школе неуютно.

Итак, существует четыре основных проблемы, с которыми сталкивается ребенок в период адаптации.

Первое время каждый ученик испытывает двойное давление: со стороны учителя, который вводит новые правила жизни, и со стороны одноклассников. Имейте в виду, что в детском коллективе очень жесткие правила. В первом классе дети устанавливают между собой неформальные отношения — выясняют, кто какую роль будет играть в их новой «игре». Детсадовский ребенок в более выгодном положении — он уже знает свое место в коллективе. А ребенок, который воспитывался с родителями, привык всегда быть в центре внимания семьи, поэтому первых ролей он ожидает и здесь. Но в школе это, увы, невозможно.

Советы родителям:

Как можно больше общения вне школы!

Поддерживайте любую дружбу вашего ребенка со сверстниками. Очень важно, чтобы он не был один, нашел себе товарища, а еще лучше — нескольких.

Не сравнивайте его с другими детьми. Лучше сравнивать его же достижения — вчера и сегодня.

Не настраивайте ребенка на отличные результаты. Как правило, в первых классах многое не получается. Малыш не должен чувствовать свою вину и видеть родительское разочарование.

Ни в коем случае не ругайте ребенка, если у него что-то не получается. Лучше похвалите за то, что удалось.

Первокласснику порой очень трудно сконцентрироваться на какой-то теме. А ведь на уроке требуется постоянное внимание. Если родители не научили ребенка воспринимать информацию, мало разговаривали с ним и не слишком серьезно относились к его детским вопросам, то здесь проблем не избежать. Сегодня большинство детей изголодалось по человеческому общению. Родители все чаще и чаще доверяют процесс воспитания «лучшему другу» современных ребятишек — телевизору. А это никому не идет на пользу.

Советы родителям:

Каждый вечер разговаривайте с ребенком о школе. Начните с вопроса, что нового он сегодня узнал.

Если случилось так, что ребенок не хочет идти в школу, — немедленно бейте тревогу. Поговорите с учителем, вместе вы легче найдете причину.

Навыки внимания и концентрации можно развивать. Для этого есть специальные книги-раскраски, игры. Посоветуйтесь об их выборе с учителем — так вы быстрее найдете именно то, что нужно.

Не старайтесь вбить в маленькую головку как можно больше информации. В этом возрасте гораздо важнее научиться слушать окружающих и высказывать свои мысли, разделять главное и второстепенное, развивать трудолюбие и аккуратность.

Первоклассник должен уметь обслужить себя, например переодеться. Важно научить его организовывать свою «работу», навести порядок на столе. Школьные принадлежности лучше выбирать вместе. А то бывает, что родители купят рюкзак самый модный и дорогой, а ребенок его и открыть не может. Помнится, был у нас такой о-очень красивый пенал, который даже я с трудом открывала. Конечно, это может показаться мелочью для родителей, но не для ребенка. Первые дни в школе он и так находится в сильнейшем нервном возбуждении, так что каждая такая «мелочь» может запросто вывести его из себя.

Советы родителям:

Помогите ребенку организовать распорядок занятий и отдыха вне школы.

Всегда просите его переодеваться после школы — это помогает ребенку переключиться, отдохнуть.

Не оттягивайте выполнение уроков до вечера, лучше все сделать «по горячим следам».

Делайте уроки не более одного часа!

Не пугайтесь, если ваш ребенок среди бела дня вдруг захочет отдохнуть — дневной сон пойдет ему только на пользу.

Слабо развитая мускулатура рук, пониженный слух или зрение, быстрая утомляемость, проблемы речи и т. д. — создают трудности в процессе учебы.

Советы родителям:

Попробуйте вместе с детьми танцевать и «писать» элементы букв руками в воздухе; неплохо писать на больших листах. Ребенок учится свободно держать руку, а это очень полезно для прописей.

Одна из самых распространенных ошибок — заставлять ребенка делать уроки сначала на черновике, а потом переписывать в чистовик. Зачем нужна лишняя нагрузка?

Если вы видите, что ребенок начал выводить каракули, лучше остановиться на время и отдохнуть. Письмо не должно быть для него наказанием.

При любых намеках на проблемы обращайтесь к специалистам-медикам.

Кроме того, существует еще несколько крайне важных аспектов, правильное родительское отношение к которым поможет вашим первоклассникам быстро адаптироваться к школе. Среди них:

В детском саду у малыша было две воспитательницы, две няни, музработник и т. д. В школе все по-другому — «учительница первая моя!». И самое главное для малыша-первоклассника — установить контакт с преподавателем. Ведь личность первой учительницы задает тон всей дальнейшей его школьной жизни, отношению к учебе.

Если контакт налаживается, у ребенка может появиться даже некоторая зависимость ребенка от личности учителя. В ответ на все ваши замечания он запросто может заявить: «А вот нам в школе Ирина Петровна говорит, что это не так пишется (произносится, наклеивается и т. п.). » Имейте мудрость не обижаться — это пройдет, как проходит любой период «культа личности» в детской жизни. Вспомните: сначала для него «всем и вся» была мама, затем папа, потом дедушка или любимый дядя, теперь вот первая учительница.

Читать еще:  Когда умирают дети. Я ушёл в себя на полгода, ни с кемне общался, не мог работать - но потом пришло осознание, что это было зря,что это не помогало. Наоборот, если быя всё это время пытался поддерживать жену, а она меня, обоим было бы легче. О чувстве вин

Особенно волнуются по поводу «новой любви» нежно любящие мамы первоклассников. Психологи в этом случае советуют не мучиться бессмысленной ревностью, а попробовать сформировать у ребенка объективный взгляд. Но не перегните палку — здоровый скепсис не должен превратиться в нездоровый цинизм!

И разумеется, ни в коем случае нельзя высмеивать или игнорировать озвученные ребенком рекомендации и оценки учителя. Недопустимы варианты: «Да что она понимает в аквариумных рыбках, твоя Марина Владимировна!» или «Вам велели покрасить это в золотой цвет? Вот пусть сама и красит — это же будет просто уродство какое-то, а не поделка». Если ваш ребенок достаточно развит, можно предложить ему подумать над рекомендациями, а не выполнять их слепо; порассуждать, чего от него хотели в том или ином случае, какова была цель именно такого распоряжения и задания.

Куколка в рюкзаке, медвежонок в кармане и т. п. — очень распространенные вещи для первоклассников. И девочки, и мальчики часто берут с собой в школу игрушки. Мамы обычно недоумевают: как реагировать? Психологи отвечают однозначно: спокойно. Игрушка, взятая в школу из дома, — «помощник» в адаптации ребенка к новым условиям. Получается, что ребенок как бы приносит с собой часть своего дома, семьи, привычной дружелюбной обстановки. С медведем в кармане он чувствует себя более защищенным, сильным, смелым.

Самая неправильная родительская реакция — запрещать, подсмеиваться, стыдить: «Ну вот, ты уже такой большой, а все еще с зайчиками возишься!» Скорее всего ребенок все равно будет продолжать носить с собой в рюкзаке игрушки, но только тайно от вас. А осадок в детской душе останется, доверие к маме будет несколько утеряно, авторитет самую малость, но пошатнется.

Привычка носить игрушки в школу, как правило, сама собой пропадает к концу первого учебного года. Но если ваш ребенок, уже будучи школьником со стажем, все равно продолжает усаживать в портфель кроликов и зайчиков — стоит задуматься. Это симптом дискомфорта, испытываемого им в коллективе, назревания проблем во взаимоотношениях с одноклассниками. Обязательно поговорите об этом с учительницей или со школьным психологом.

Современные дети очень устают в школе — сейчас нагрузка гораздо серьезнее, чем даже пять-семь лет назад. Поэтому большинство мам стараются сделать все возможное, чтобы дома ее ребенок полноценно отдыхал, и сами отстраняют детей даже от элементарных домашних обязанностей: помыть за собой тарелку с чашкой, вытереть пыль в комнате, вынести мусор, почистить ботинки. Конечно, все это быстрее и качественнее может сделать и сама мама, и бабушка, и домработница. Но ведь домашние обязанности необходимы прежде всего для самого ребенка — для развития его личности! Те же уборка и мытье посуды за собой дисциплинируют, учат ценить домашний труд (иначе как же можно ценить то, с чем ты незнаком), готовят девочку, да и мальчика к будущей самостоятельной взрослой жизни. Кстати, сейчас многие школы снова вводят «дежурства по классу», которые несколько лет назад отменяли как «советский пережиток», а сейчас реабилитировали под названием «трудотерапия».

Иными словами, совет родителям простой: не «отбирайте» у ребенка его нехитрые домашние обязанности только лишь потому, что он теперь первоклашка, который сильно устает в школе. Наоборот, необременительные и посильные домашние хлопоты помогут ему держаться в тонусе.

Ну и самое главное. Дорогие родители, имейте в виду: первый учебный год самый трудный для школьника. Для ребенка началась новая жизнь — во всех смыслах этого слова, — и возврата к старому, «детскому» периоду уже не будет. И вам, родителям, следовало бы в этот год как никогда внимательно, но ненавязчиво следить за всеми сферами жизни ребенка.

Не бойтесь перехвалить своего ученика! Каждый малейший успех вашего малыша сопровождайте бурной радостью, самое малозначительное (с вашей точки зрения) мероприятие, связанное со школой, превращайте в общесемейный праздник. Поддерживайте в своем первоклашке позитивный настрой, связанный со школьной жизнью.

Договоритесь с бабушками-дедушками и прочими родственниками о том, чтобы они почаще и искренне интересовались успехами ребенка в школе: для первоклассника очень важны и радость мамы, и одобрение отца, и ласковое слово бабушки. Разрешайте ребенку приводить домой одноклассников и играть с ними, устраивайте детские праздники, принимайте участие в школьных мероприятиях и экскурсиях.

И тогда для вашего ребенка школьные годы действительно будут чудесными!

Помощь первокласснику в период адаптации
материал (1 класс) по теме

Предварительный просмотр:

Помощь первокласснику в период адаптации к школе

Совет первый: самое главное, что вы можете подарить своему ребенку, — это ваше внимание. Выслушивайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы. И помните: то, что кажется вам не очень важным, для вашего сына или дочери может оказаться самым волнующим событием за весь день! Если ребенок увидит ваш интерес к его делам и заботам, он обязательно почувствует вашу поддержку. Слушая его внимательно, вы сможете понять, в чем малышу нужна ваша помощь, о чем следует поговорить с учительницей, что реально происходит с ребенком после того, как вы прощаетесь с ним у дверей школы.

Совет второй: ваше положительное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации. Спросите любого знакомого первоклассника, какая у него учительница. В ответ вы, скорее всего, услышите, что она самая лучшая, самая красивая, самая добрая, самая… Для первоклассника учительница становится одним из самых главных взрослых в жизни. В первые месяцы в школе учительница затмевает и маму и папу. Мудрым поступком будет поддержать эту «влюбленность» ребенка и не ревновать. Сотрудничайте с учителями вашего ребенка, предлагайте помощь, проявляйте активность. В классе с активными родителями, как подмечено, теснее и лучше отношения между детьми, интереснее жизнь, больше праздников и походов. Даже если лично у вас, как родителей, есть какие-то вопросы к учителям, вам кажется, что что-то нужно делать по-другому, все трения должны остаться между взрослыми. Иначе ребенок будет вынужден разрываться между любовью к родителям и авторитетом учителя. Очень вредны негативные или неуважительные высказывания о школе и учителях «в семейном кругу», это значительно усложнит ребенку адаптационный период, подорвет спокойствие ребенка и уверенность в заботе и согласии между важными для него взрослыми людьми.

Читать еще:  Как правильно использовать оливковое масло. Консервирование и маринование с оливковым маслом. Как правильно выбрать оливковое масло на прилавках магазинов

Совет третий: ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку. Видя родителей спокойными и уверенными, ребенок почувствует, что бояться школы просто не нужно. Одна бабушка плакала, собирая внука с утра в школу. Она гладила его по голове, бегала между портфелем и одеждой и причитала: «Куда же мы тебя отпускаем! Тебя же там целый день кормить не будут! Как же ты там один без меня будешь!» И так каждое утро в течение месяца. Встречали мальчика из школы так, будто он только вернулся живым с войны. Родители мальчика заметили, что ре6енок начал «бояться школы». Основную работу провели с бабушкой. Ее пригласили на целый день школьных занятий, она присутствовала на всех уроках, завтракала вместе со всем классом, зашла в школьную раздевалку, медицинский кабинет, спортивный зал… Кстати, гордость мальчика не была уязвлена присутствием в классе бабушки. Ему пообещали, что он расскажет одноклассникам, что это его бабушка, только если захочет сам. После этого дня бабушка поняла, что внук растет и теперь школа ему по плечу. Очень быстро прошли страхи и у самого ребенка.

Совет четвертый: помогите ребенку установить отношения со сверстникам и чувствовать себя уверенно. Особенно ваша помощь понадобится, если ребенок не ходил до школы в детский сад. В этом случае он не привык к тому, что внимание взрослых распределяется сразу между несколькими детьми. Хвалите ребенка за общительность, радуйтесь вслух его новым школьным знакомствам. Поговорите ним о правилах общения со своими ровесниками, помогите стать вашему ребенку интересным другим. Учите его новым играм, чтобы он мог показать их друзьям. Пригласите одноклассников вашего ребенка к вам домой — простое чаепитие, а маленький хозяин научится принимать гостей.

Не стоит «подкупать» внимание школьных товарищей вашего ребенка дорогими игрушками и одеждой. Так ваш ребенок не научится быть нужным другим сам по себе. Ваш сын или дочь может столкнуться с завистью и неодобрением одноклассников.

Уверенный в себе, общительный малыш адаптируется к любой ситуации быстрее и спокойнее.

Совет пятый: помогите ребенку привыкнуть к новому режиму жизни. Ребенок привыкает к школе не только психологически, но и физически. Многие дети в первом классе впервые сталкиваются с необходимостью вставать в одно и то же время с утра. На протяжении 3-6 часов школьного дня ребенок активно учится. В шесть-семь лет такая нагрузка равна напряженному рабочему дню взрослого человека. С началом школьного обучения резко увеличивается нагрузка на нервную систему, позвоночник, зрение, слух ребенка.

Если до этого вы не придерживались режима дня, то постарайтесь мягко ввести его Ваша дочь или сын нуждается в регулярном, продолжительном сне. Помогите школьнику научиться засыпать в одно и тоже время. Не заставляйте ребенка сразу садиться за уроки. Ребенку нужно время, чтобы отдохнуть. Это полезно и для самого процесса обучения. Мозг использует время отдыха, чтобы «уложить новые знания на нужные полочки». Ребенку, как и нам, после рабочего дня нужен кусочек тишины и отдыха. Позаботьтесь о здоровье вашего ребенка, так как в первые месяцы школьного обучения огрехи в режиме дня будут сказываться более серьезно, чем раньше.

Совет шестой: мудрое отношение родителей к школьным успехам исключит треть возможных неприятностей ребенка.

Многие мамы и папы так хотят гордиться своими детьми и так беспокоятся об их отметках, что превращают ребенка в приложение к школьному дневнику. Школьные успехи, безусловно, важны. Но это не вся жизнь вашего ребенка.

Школьная отметка — показатель знаний ребенка по данной теме данного предмета на данный момент. Никакого отношения к личности ребенка это не имеет. Хвалите ребенка за его школьные успехи. И помните, никакое количество «пятерок» не может быть важнее счастья вашего ребенка.

Давайте постараемся, чтобы самые первые шаги, сделанные каждым малышом в школьном мире, были для самого ребенка и членов его семьи радостными и уверенными.

Как помочь первокласснику адаптироваться к школе?

Сентябрь. Начинается учебный год. Это очень волнительный период, как для школьников, так и для их родителей. Новая обстановка, коллектив, правила, другой распорядок дня. Перед ребенком стоят новые непростые задачи, на пути решения которых ему не справиться самостоятельно без родительской помощи и поддержки.

Для ребенка переход из садика в школу – это примерно то же самое, что для взрослого человека переход из статуса «студент» в статус «рабочий человек». Буквально, это новые правила жизни: больше ответственности и обязанностей, другой график и требования, задачи, которые надо решать (а если не решишь вовремя, то они догонят снежным комом), более высокий уровень умственных нагрузок, никакого безделья и прогулов без уважительных причин. Своего рода это первые детские шаги по лестнице, которая в свое время приведет во взрослую жизнь. На этом этапе очень важны позитивные родительские установки, которые влияют на факт отношения и восприятия ребенком школы.

Что важно делать родителям, на что обращать внимание, как помочь? Рекомендации для родителей:

1. Создайте благоприятные условия в доме и семье, эмоционально положительный и позитивный настрой. Важно с самого утра передавать ребенку хорошее настроение, т.к. это сильно влияет на его работу в течение всего дня.

2. Будьте внимательны к своему ребенку, учитывайте возрастные и индивидуальные особенности вашего ребенка. Никогда не сравнивайте вашего ребенка с другими детьми. Также не стоит полагаться на общие стереотипы и требования, существующие в школе и предъявляемые к школьной успешности. Важно замечать и отмечать то, что получается хорошо именно у вашего ребенка и, главное, как это получается. Сравнивать вчерашние успехи ребенка с его личными достижениями и успехами сегодня и отмечать рост.

Читать еще:  Способы складывания платка в карман пиджака. Как сложить нагрудный платок

3. Внешкольные нагрузки (дополнительные кружки и секции) необходимо исключить на какое-то время или сократить до минимума. Организм привыкает к условиям обучения первые три месяца. Таковы физиологические особенности. Максимальный уровень, с которым ребенок может справиться эмоционально и физически – это не более 6 часов в неделю, т.е. 2 кружка в неделю.

4. Подарите ребенку часы и/или будильник и научите ими пользоваться. Это поможет легче привыкнуть к новому режиму и графику. Такие помощники всегда разбудят вовремя, помогут проснуться и успеть в школу. Ситуации, когда мама будит ребенка, дергает за одеяло и произносит фразы в духе «Вставай уже, а то опоздаешь!», обычно вызывают негативные эмоции. Причем не только в адрес мамы, но и в адрес школы. Будильник и отслеживание времени, напротив, помогают ребенку развить самостоятельность и планирование в будущем.

5. Составьте с ребенком его распорядок дня и следите за его соблюдением. Можно сделать это в виде плаката, коллажа, расписания, схемы, рисунка по дням недели, на всю неделю, месяц и т.д. Важно делать это вместе и творчески подойти к данному пункту. Можно рисовать разными цветами, выделяя ярким главное или же придумать свою личную схему кодировки и знаков. Ребенок точно ничего не забудет, посмотрев на него.

6. Следите за тем, чтобы мобильный телефон вашего ребенка был заряжен. Дети в этот период могут быть рассеянными и невнимательными. И чтобы быть с ним на связи и не волноваться лишний раз, лучше сами проконтролируйте этот момент. Конечно же, постепенно необходимо передавать ребенку ответственность за его личные вещи и приучать за ними следить.

7. Давайте ребенку возможность играть: с игрушками и со сверстниками. До 6-7 лет ведущим видом деятельности у ребенка является игра. Она учит детей быть инициативными, ведущими, брать ответственность, сотрудничать, позволяет усвоить социальные нормы и правила поведения в обществе, отстаивать и защищать свои интересы. В 7-10 лет к игровому виду деятельности добавляется еще и учебная деятельность. Она предполагает такие умения, как концентрация внимания, усидчивость, сосредоточенность. На физиологическом уровне ребенок приобретает эти способности к 7-8 годам, когда сформируются лобные доли. Поэтому, если ребенок хочет взять с собой любимого мишку Тедди, машинку, человечка из Lego, куклу и т.д., не запрещайте, пусть кладет в кармашек портфеля. И не стоит высмеивать и говорить фразы «Ты уже большой!». Игрушка часто может помочь ребенку «пережить» этот сложный период, почувствовать смелость, поддержку, возможно, даже «проиграть» и проговорить какую-нибудь нехорошую ситуацию или диалог на переменке. Также, дома можно наблюдать за игровым процессом, что может помочь вам лучше понять ребенка и увидеть ситуации, о которых дети могут не говорить, но «играть» в них.

8. Хвалите вашего ребенка. В любом возрасте похвала важна, т.к. именно собственный успех является мощным стимулом и мотиватором. Главное, хвалите ребенка конкретно, а не просто словами «Молодец», «Умница», и выражайте конструктивную похвалу наречиями и глаголами «Красиво написал буквы», «Быстро и выразительно прочитал стихотворение». То же самое и с критикой. Она должна быть конструктивной. Например, «Этот пример решен неверно», «Буква написана неаккуратно». Таким образом, самооценка не пострадает. Если ребенок будет испытывать страх перед родительским замечанием, криком или недовольством, то это вряд ли будет вдохновлять его на учебные подвиги и уж точно не приведет к познавательной активности.

9. Не запугивайте ребенка школой, не рисуйте негативный образ школы: там трудно и сложно. Также, нельзя обманывать первоклассника, рисуя радужный образ школы как места, где весело и много детей, которые играют. Необходимо преподнести ребенку объективную реальность. Рассказать про распорядок, познакомиться с учительницей, показать школу. Можно, например, зайти на школьный сайт и вместе виртуально побродить по коридорам, заглянуть в раздевалки и посмотреть на столовую. Школа является авторитарной структурой, где важным компонентом в процессе обучения выступает дисциплина. Важно объяснить ребенку и донести мысль, что не следует ожидать от школы того факта, что все его там будут любить, заботиться о нем. Что там будет приятно и хорошо, что там разовьются все его способности и творческий потенциал. Основная задача школы – это дать знания, развить логику и мышление, показать и научить различным способам жизни и взаимодействию в обществе. Что в этом обществе есть определенные правила (законы) и ограничения, где живут разные люди, и где они по-разному могут относиться друг к другу. А всему остальному его должна научить семья: быть добрым, отзывчивым, дружелюбным, признавать авторитет старших, уметь ладить с людьми, сотрудничать, быть способным постоять за себя, без причинения вреда другому и т.д.

10. Показывайте ребенку прикладную составляющую знаний, которые он получает в школе. Чтобы он больше осознавал, где именно в жизни сможет применить все эти знания. Например: «Если ты научишься решать задачи на время и скорость, то сможешь посчитать расстояние до того места, куда мы поедем в отпуск» или «Нужно уметь складывать и отнимать, чтобы посчитать деньги в магазине» и т.д.

11. Познакомьтесь и подружитесь с родителями (мамой) другого ребенка, пригласите к себе в гости. Это позволит вам делиться переживаниями и опытом, обсуждать общие вопросы, даст возможность по очереди забирать детей с продленки, покажет детям на примере, что такое дружба, поможет лучше увидеть и узнать, с кем дружит ваш ребенок.

12. Любите вашего ребенка, поддерживайте, будьте чуткими и внимательными, уделяйте время личному общению. Не стоит откладывать воспитание на будущее. Иначе, можно упустить момент, и тогда придется многие вещи корректировать: агрессию, неуверенность, застенчивость и т.д.

В случае плохой адаптации ребенка к школе, можно выделить ряд некоторых признаков:

  • неохотно рассказывает о своих успехах и неудачах
  • пассивность, подавленное состояние, безразличие
  • неадекватное поведение
  • часто болеет
  • плохой сон

Если ваш ребенок столкнется с трудностями в социально-психологической сфере, и вы не сможете справиться с ними самостоятельно, смело обращайтесь за консультацией к школьному или частному психологу.

Источники:

http://www.woman.ru/kids/deti-ot-6-do-12/article/43770/
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2012/11/06/pomoshch-pervoklassniku-v-period-adaptatsii
http://www.b17.ru/article/pervoklashkadaptaciya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector