Познание посуда 2 младшая группа. Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе«Подбери посуду для куклы. Методы и приемы

«Посуда для кукол» 2 мл.гр
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цель: — вызвать у детей интерес к предметам ближайшего окружения, посуде.

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе
«Посуда для кукол»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: — вызвать у детей интерес к предметам ближайшего окружения, посуде.

-познакомить детей с понятием посуда;

-учить находить сходство и различие предметов, группировать, объединять предметы по сходным признакам в одно понятие;

— закреплять знания детей о разных видах посуды (чайная и столовая посуда);

— вовлекать детей в разговор, обогащать словарный запас детей (новое слово «дуршлаг»);

— развивать у детей внимание, любознательность;

— воспитывать бережное отношение к посуде, и культуре поведения.

Материал к занятию: кукольная чайная столовая посуда, две куклы, стол, сумка, магнитофон, аудиозапись произведения П.И. Чайковского «Детский альбом», мелкие картинки с предметами посуды и домашней утвари, мешочек, 2 таза с водой, полотенца, тряпочки, клеёнчатые фартуки по количеству детей.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности

Мотивация: раздаётся звонок по телефону (воспитатель имитирует разговор по телефону).

— Это звонят две подружки куклы Катя и Маша. У них случилась беда, вся посуда перепуталась, перемешалась, а к ним должны прийти гости. Катя хотела напоить своих гостей чаем, а Маша хотела накормить своих гостей обедом.

— Куклы просят нас помочь им: разобраться в посуде и найти нужную посуду для обеда и чая. Поможем? Но как мы к ним попадём? (выслушивает варианты ответа детей).

— Как вы думаете, на чем мы можем поехать? (На самолёте, на машине, на поезде…)

— Дети, наши куклы живут в сказочной стране, давайте мы отправимся на сказочном ковре-самолёте. Садитесь поудобней и закрывайте глазки. (Включает музыкальное сопровождение из произведений П.И. Чайковского «Детский альбом».) Мы с вами сейчас пролетаем над лесом, слышите шум деревьев, дует ветер, держитесь покрепче, чтобы не упасть. (В это время помощник воспитателя раскладывает кукольную посуду по группе.)

— Дети, мы прилетели, открывайте глаза. А вот и наши куклы Катя и Маша. Давайте с ними познакомимся и поздороваемся. (Куклы знакомятся с детьми.)

— Посмотрите, какие куклы расстроенные. Катя и Маша спрашивают, поможем мы найти посуду? (…).

— Ребята, давайте сначала расскажем куклам, какая им нужна посуда. Присаживайтесь куклы на наш ковёр. Я дам вам много картинок с посудой, а вы отберёте нужные. (Воспитатель высыпает на ковёр различные картинки с посудой, другими предметами домашней утвари.) Наша Катя хочет напоить гостей чаем, какая посуда нужна Кате? (Дети отбирают нужные картинки, называют предметы.) Как называется посуда для чая? (чайная). Дети скажите Кате на ушко, как называется её посуда?

— А какая посуда нужна Маше для обеда? (Дети выбирают необходимые картинки и называют предметы посуды.) Как называется такая посуда? (столовая посуда). Маша, ты запомнила?

— А сейчас давайте кукол посадим за столы. Посмотрите, пожалуйста, по сторонам. Найдите и принесите посуду, которая нужна нашим куклам.

— «Что ты принёс?» (я принёс чашечку). «Какая эта посуда?» (это чайная посуда). «Для чего нужна чашечка?» (что бы пить чай). «Кому из кукол она нужна?» (нужна кукле Кате). «Молодец, поставь чашечку аккуратно на стол».

Дети находят чайную и столовую посуду, рассказывают

что это, какая посуда, для чего она нужна и кому она нужна, называют цвет. Расставляют на столы. Находим неизвестный предмет, (дуршлаг).

— Детки, а как вы думаете, что это за предмет? (Ответы детей.)

Читать еще:  Какое овощное пюре лучше выбрать для первого прикорма грудничка. Овощные пюре для первого прикорма (3 рецепта)

— На что это похоже? А может быть это шапка? С дырочками, чтобы не жарко было летом!

— А зачем здесь дырочки?

— Дети, этот предмет называется дуршлаг. Давайте вместе произнесём это слово. (Произносим хором, по отдельности.)

— А как вы думаете, для чего нужен дуршлаг?

— Дуршлаг нужен на кухне мамам и поварам, чтобы промывать макароны.

— Если мы с вами нальём в него воды, что будет? (…). Давайте проверим. (Дети помогают наливать воду в дуршлаг.)

— Что случилось с водой? Почему вода вся вытекла?

— Посмотрите, у меня есть разные дуршлаги. Давайте в них тоже нальём воду. (Наливаем воду и смотрим, что происходит. Дуршлаг, который сделан из бумаги намок, а металлический – нет.)

— Какой дуршлаг лучше использовать? (Из металла.)

— Почему ты так думаешь? (Он не мокнет.)

— Что случилось с дуршлагом из бумаги? (Он намок.)

— Давайте, спросим у наших кукол, что это? (Спрашиваем у кукол.)

— Какой кукле нужен дуршлаг? (Кукле Маше). А почему?

— Посмотрите, мы всё правильно сделали?

— Какая посуда на столе у куклы Кати? (Чайная посуда.)

— Какая посуда на столе у куклы Маши? (Столовая посуда.)

— «Дети, посмотрите на кукол, что изменилось?» (Куклы улыбаются.)

— «Куклы Катя и Маша говорят вам спасибо за помощь».

— «Дети, как вы думаете, у посуды всё хорошо?»

— «Посуда лежала на полу, это правильно?»

— «Как вы думаете, что нужно сделать с посудой?» (помыть посуду).

— «Давайте, предложим нашим куклам вернуться с нами в детский сад и помыть посуду».

— «Посуду понесём в руках?» (…)

— «Что нам нужно?» (Сумка.)

— «Давайте соберём аккуратно посуду в сумку. Почему с посудой нужно обращаться аккуратно?» (Она может разбиться.)

— «Садимся все на коврик, не забудьте наших кукол».

Возвращаемся в детский сад. На столе стоят тазики с водой, полотенце, тряпочки, чтобы вытирать мокрую посуду и фартуки для детей. Дети выбирают трудовую деятельность, которой хотят заняться. После мытья посуды дети играют с куклами и посудой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении.

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь.

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь.

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».Цель: .

Программные задачиРечевое развитие· Совершенствовать глагольный словарь ребенка;· Закреплять умение детей в образова.

Цель: Расширение и систематизация представлений о посуде.Задачи:- формировать умение классифицировать посуду: чайная, столовая, кухонная — сравнивать предметы (по назначению, цвету, ф.

Конспект НОД во второй младшей группе «Посуда»

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

ГБОУ школа № 275 Красносельского района

г. Санкт-Петербурга (ДО)

Конспект НОД во второй младшей группе «Посуда»

Цель: Познакомить с предметами посуды, их назначением, различать и называть детали, формировать обобщающее понятие «посуда».

Учить детей отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать детей поддерживать диалог; формировать представление по теме посуда, воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор.

Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.

Воспитывать интерес к занятию, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Материал : кукла поросенок, кукольная посуда, заготовки для аппликации.

Воспитатель: Ребята, послушайте кто-то стучится к нам? Ой это же поросенок. Здравствуй, поросенок.

Воспитатель: Поросенок, что случилось? Ты зачем к нам пришел?

Поросенок: От меня убежала кружка из которой я пил чай.

Воспитатель: А почему он от тебя убежал? Как ты думаешь?

Поросенок: Даже не представляю.

Воспитатель: Ребята, а помните мы с вами читали сказку Корнея Ивановича Чуковского «Федорено горе», где от бабушки Федоры тоже убежали чашки и блюдца. Зайка почитай и ты эту сказку.

Читать еще:  Что делают на сватовство. Как проводится сватовство. Что должно быть на столе во время сватовства

Воспитатель: Ребята, почему убежали чашки и тарелки от Федоры? /Ответы детей/

Физминутка «Помощник»
Посуду моет наш Антошка. /Потирать ладони друг от друга/
Моет вилку, чашку, ложку. /Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца/
Вымыл блюдце и стакан.
И закрыл покрепче кран.
/Имитирующее движение кистью руки/

Я загадаю вам загадки:

По моей тарелке
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою
Отправляю в рот. /Ложка/

Сделаны они из стекла,
Предназначены для
Чая, сока, молока? /стакан/

Если б не было ее
Было б кушать тяжело.
Некуда и суп налить
И котлетку положить. /Тарелка/

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела-
Пей чай! Вода вскипела. /чайник/

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были все мои загадки?
Дети: посуда
Воспитатель: Правильно, все загадки о посуде!

Ребята, назовите посуду, из которой пьют чай? Как назвать чашку, чайник, блюдце, сахарницу одним словом? /чайная/

А назовите посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка). Как называется эта посуда одним словом? /столовая/

Назовите посуду, в которой готовят еду (кастрюля, сковородка, поварешка) Как называется эта посуда? /кухонная/

Воспитатель : У каждой посуды должно быть свое место, помогите мне её разобрать. Но сначала скажите, на какие группы можно разделить посуду?

Дети : столовая, кухонная, чайная.

Воспитатель: Молодцы, всю посуду разобрали, а теперь давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика: «Посуда» .

Девочка Иринка порядок наводила. /Показывают большой палец/

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке,

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно,в солонке!» /Поочередно соединяют большой палец с остальными/

Игра “ Разложи продукты правильно” (на развитие мышления).

Воспитатель: как вы считаете, куда надо положить сахар?

Дети: в сахарницу (хоровые и индивидуальные ответы) .

Воспитатель: и для салфеток есть специальная подставка, как она называется?

Воспитатель: а как называется специальная тарелка для сухарей?

Воспитатель: а как называется вазочка для конфет?

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня есть чайная посуда , давайте мы с вами сделаем аппликацию из моей посуды .

Дети собираются вокруг стола и делают аппликацию.

— какой красивый сервиз у нас получился, молодцы! Мы подарим его поросенку.

Поросёнок: Спасибо, теперь я буду мыть посуду и бережно с ней обращаться.

Наше занятие подошло к концу.

— Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?

-А что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Конспект по познавательному развитию «Подбери посуду для куклы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Данный конспект направлен на развитие познавательных , коммуникативных способностей. Предназначен для детей второй младшей группы.

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Подбери посуду для куклы»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально — коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: привлекать внимание детей к предметам ближайшего окружения
(посуда), вызывать интерес к использованию новых предметов.
Задачи:

  • развивать у детей внимание, любознательность, познавательную активность;
  • расширять представления детей о разных видах посуды (чайная и столовая посуда);
  • побуждать детей в игровой деятельности использовать разные виды посуды по назначению;
  • формировать у детей умения группировать посуду (чайная, столовая);
  • вовлекать детей в разговор, обогащать словарный запас детей (новое слово «дуршлаг»);
  • воспитывать бережное отношение к посуде.

Материал: телефон, кукольная чайная посуда, столовая посуда, две куклы, стол, сумка, магнитофон, аудиозапись
произведения П.И. Чайковского «Детский альбом»,
мелкие картинки с предметами посуды и домашней
утвари, мешочек, 2 таза с водой, полотенца, тряпочки,
клеёнчатые фартуки по количеству детей.

Содержание организованной образовательной деятельности:
Мотивация: раздаётся звонок по телефону (воспитатель имитирует разговор по телефону).

Воспитатель: Это звонят две подружки куклы Катя и Маша. У них случилась беда, вся посуда перепуталась, перемешалась, а к ним должны прийти гости. Катя хотела напоить своих гостей чаем, а Маша хотела накормить своих гостей обедом.
Куклы просят нас помочь им: разобраться в посуде и найти нужную посуду для обеда и чая. Поможем? Но как мы к ним попадём? (выслушивает варианты ответа детей).
— Как вы думаете, а на чем мы можем поехать? (на самолёте, на машине, на поезде…).
— Наши куклы — подружки живут в сказочной стране, давайте мы отправимся на сказочном ковре-самолёте. Садитесь поудобнее и закрывайте глазки (включает музыкальное сопровождение из произведений П.И. Чайковского «Детский альбом»). Мы с вами сейчас пролетаем над лесом, слышите шум деревьев, дует ветер, держитесь покрепче, чтобы не упасть.
(в это время помощник воспитателя раскладывает кукольную посуду по группе).
Воспитатель: Вот мы и прилетели, открывайте глаза. А вот и наши куклы Катя и Маша. Давайте с ними познакомимся и поздороваемся (куклы знакомятся с детьми).
— Посмотрите, какие куклы расстроенные. Катя и Маша спрашивают, поможем мы найти посуду? Ребята, давайте сначала расскажем куклам, какая им нужна посуда. Присаживайтесь куклы на наш ковёр. Я дам вам много картинок с посудой, а вы отберёте нужные. (Воспитатель высыпает на ковёр различные картинки с посудой, другими предметами домашней утвари).

Читать еще:  У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление. Первое впечатление

— Наша Катя хочет напоить гостей чаем, какая посуда нужна Кате? (дети отбирают нужные картинки, называют предметы). Как называется посуда для чая? (чайная). Дети скажите Кате на ушко, как называется её посуда?
— А какая посуда нужна Маше для обеда? (дети выбирают необходимые картинки и называют предметы посуды). Как называется такая посуда? (столовая посуда).
— А сейчас давайте кукол посадим за столы. Посмотрите, пожалуйста, по сторонам. Найдите и принесите посуду, которая нужна нашим куклам.
— «Что ты принёс?» ( Я принёс чашечку). «Какая эта посуда?» ( Это чайная посуда). « Для чего нужна чашечка?» ( Что бы пить чай). «Кому из кукол она нужна?» ((Кате). «Молодец, поставь чашечку аккуратно на стол».
Дети находят чайную и столовую посуду, рассказывают что это, какая посуда, для чего она нужна и кому она нужна, называют цвет. Расставляют на столы.

Дети находят незнакомый предмет.
Воспитатель: Как вы думаете, что это за предмет? (ответы детей)
— На что это похоже? А может быть это шапка? С дырочками, чтобы не жарко было летом! А зачем здесь дырочки? А может это ковшик? (предложить детям самим высказать свои предположения, попробовать найти ему применение)
Воспитатель: Этот предмет называется дуршлаг. Давайте вместе произнесём это слово (произносим хором, по отдельности)
— А как вы думаете, для чего нужен дуршлаг? (предположения детей).
Воспитатель: Дуршлаг нужен на кухне мамам и поварам, что бы промывать макароны.
— Если мы с вами нальём в него воды, что будет? Давайте проверим (Дети помогают наливать воду в дуршлаг.) Что случилось с водой? Почему вода вся вытекла?
— Посмотрите, у меня есть разные дуршлаги. Давайте в них тоже нальём воду. (Наливаем воду и смотрим, что происходит. Дуршлаг, который сделан из бумаги намок, а металлический – нет.) Какой дуршлаг лучше использовать? ( Из металла).
— Почему вы так думаете? (он не мокнет).
— Что случилось с дуршлагом из бумаги? (он намок).
— Как вы думаете, кому нужен дуршлаг – Маше или Кате? (Кукле Маше). А почему?
— Какая посуда на столе у куклы Кати? ( Чайная посуда).
— Какая посуда на столе у куклы Маши? ( Столовая посуда)

Воспитатель обращает внимание детей на кукол: Посмотрите, наши куклы-подружки улыбаются. Куклы Катя и Маша говорят вам спасибо за помощь. Только вот посуда лежала на полу, это правильно?
Как вы думаете, что нужно сделать с посудой?» (намыть посуду).
Давайте, предложим нашим куклам вернуться с нами в детский сад и намыть посуду. Посуду понесём в руках? Что нам нужно?» (сумка).
Давайте соберём аккуратно посуду в сумку. Почему посуду нужно собирать аккуратно?» (она может разбиться).
Воспитатель: Садимся все на коврик, не забудьте наших кукол.
Возвращаемся в детский сад.

На столе стоят тазики с водой, полотенце, тряпочки, чтобы вытирать мокрую посуду и фартуки для детей. После мытья посуды дети играют с куклами (угощают кукол чаем, готовят обед, используя в игре разную посуду).

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/10/11/posuda-dlya-kukol-2-ml-gr
http://infourok.ru/konspekt-nod-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-posuda-3600998.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/02/26/konspekt-po-poznavatelnomu-razvitiyu-podberi-posudu-dlya

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector