Правила поведения в общественном транспорте. Правила безопасного поведения пассажиров в городском транспорте

Современный общественный транспорт. Пассажир, правила безопасного поведения пассажира в общественном транспорте

К общественному транспорту относятся автобусы, троллейбусы, трамваи и метро. Аварийные ситуации при проезде в автобусах, троллейбусах и трамваях чаще всего возникают в результате столкновения, резкого торможения, падения с высоты, затопления салона и пожаров. В троллейбусах и трамваях, кроме того, существует опасность поражения электрическим током.

Основные правила безопасного поведения пассажиров при пользовании этими видами транспорта заключаются в следующем:

— ожидать маршрутные транспортные средства следует только на остановках, обозначенных указателями;

— садиться в транспорт можно только после его полной остановки;

— не разрешается стоять на выступающих частях и подножках транспортных средств, прислоняться к дверям, отвлекать водителя разговорами во время движения;

— высаживаться из транспорта можно только после его полной остановки;

— при движении не следует спать, по возможности нужно следить за ситуацией на дороге;

— если во время движения возникает опасность столкновения транспортного средства с другим объектом, надо принять устойчивое положение и крепко ухватиться руками за поручни (ремни); сидящему пассажиру следует упереться ногами в пол, а руками в переднее сиденье (панель) и наклонить голову вперед;

— при аварии троллейбуса или трамвая покидать их во избежание поражения электрическим током следует только прыжком.

Аварийные ситуации в метрополитене возникают из-за столкновения и схода с рельсов поездов, взрывов, пожаров, разрушения конструкций эскалаторов, падения вещей и пассажиров на пути.

Наиболее опасными зонами в метро являются турникеты, эскалаторы, перроны и вагоны.

Безопасное поведение в метро заключается в выполнении следующих правил:

— не пытайтесь пройти в метро бесплатно (удар створок турникета довольно сильный);

— не бегите по эскалатору, не ставьте вещи на его ступеньки, не садитесь на них, не стойте спиной по ходу движения;

— не задерживайтесь, выходя с эскалатора;

— не подходите к краю платформы и к вагону поезда до его полной остановки;

— не пытайтесь достать упавшую на пути вещь, обратитесь к дежурному по станции;

— в случае неожиданного разгона или разрушения ленты эскалатора следует перебраться на соседний эскалатор, перекатившись через ограждение.

При возникновении любой аварийной ситуации на городском общественном транспорте или в метро следует организованно и четко выполнять указания водителя, кондуктора и машиниста поезда.

В условиях активизации террористической деятельности при обнаружении бесхозных вещей

(сумок, коробок, пакетов, свертков и т. д.) следует немедленно сообщать об этом должностным лицам на транспорте (водителям транспортных средств, машинистам поездов, дежурным по станции) или сотрудникам милиции и действовать в соответствии с их указаниями.

149.154.154.61 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Правила безопасного поведения пассажиров в городском транспорте

В Правилах дорожного движения «Пассажир» это: лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве, а также лицо, которое входит в транспортное средство или выходит из транспортного средства. Значит пассажиром пешеход становится не тогда, когда он вошел в автобус или другое транспортное средство, а в тот момент когда он решил это сделать и начал движение в сторону двери автобуса. Таким образом, если мы пользуемся каким – либо видом транспорта, мы являемся пассажирами.

Многие думают: «Правила дорожного движения касаются водителей и пешеходов. А я — пассажир, меня везут, значит, за меня отвечает водитель». На самом деле от пассажиров также зависит безопасность на дорогах, и в Правилах дорожного движения есть раздел определяющий обязанности пассажиров.

Читать еще:  Любимый мультфильм «Фиксики»: основные герои. Отзыв: Любимый мультфильм «Фиксики»: основные герои. Как фиксиков зовут

Работа водителей транспортных средств в условиях больших городов и насыщенных движением шоссейных дорог, весьма напряжена и ответственна. И пассажиры не должны создавать дополнительные трудности водителям, отвлекая их нарушением правил.

Важно правильно ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси. Весь городской транспорт движется по определенным маршрутам и останавливается не там, где захочется водителю или пассажирам, а в установленных пунктах, которые называются остановками. Поэтому ожидать городской транспорт следует стоя на остановках, обозначенных указателями, тротуаре или обочине, не выходя на проезжую часть.

Следует иметь в виду, что остановка трамвая почти всегда бывает на середине проезжей части и пассажирам приходится пересекать мостовую. Правила дорожного движения требуют от водителей автомобилей пропустить пассажиров, идущих к остановившемуся трамваю или от него. Но все равно надо быть предельно внимательным и, прежде чем идти к трамваю, необходимо посмотреть по сторонам и убедиться в безопасности перехода.

    • Когда к остановке подошел автобус, троллейбус или трамвай, ведите себя спокойно — не суетитесь, не толкайтесь. Подходите к двери только после полной остановки транспорта. Не стойте перед дверьми, пропусти выходящих пассажиров.
    • Не входи в транспорт с мороженым и напитками, Даже если салон свободен, при резком толчке или тор­можении ты рискуешь испачкать других пассажиров.
    • Войдя в транспортное средство, не задерживайтесь около дверей и на площадке, пройдите в салон. В салоне держитесь за поручни, чтобы не получить ушибов при возможном резком торможении.

    • Во избежание быть зажатым дверьми не пытайтесь сесть в последний момент перед отправкой автобуса, троллейбуса, трамвая.
    • Требованиями безопасности пассажирам запрещено препятствовать закрыванию дверей или же открывать их до полной остановки транспортного средства. Большинство автобусов и троллейбусов имеют двери, которые открываются автоматически из кабины водителя. Водитель не всегда видит, что делается в дверях, если их придержал кто-то из пассажиров. Водитель, будучи уверен, что двери закрыты, отправляет автобус или троллейбус. В результате пассажир может оказаться зажатым между створками дверей. Не пытайтесь открыть их самостоятельно: это очень опасно!

    • Так же опасно открывать двери до полной остановки автобуса или троллейбуса, потому что из нее могут выпасть на ходу пассажиры.
    • Не прислоняйтесь к дверям: они могут открыться на ходу, не высовывайте головы и руки в окна.
    • Не стойте на выступающих частях и подножках транспортных средств;
    • Не отвлекайте водителя разговорами во время движения.
    • При движении не следует спать, по возможности нужно следить за ситуацией на дороге.
    • Если во время движения возникает опасность столкновения транспортного средства с другим объектом, надо принять устойчивое положение и крепко ухватиться руками за поручни (ремни); сидящему пассажиру следует упереться ногами в пол, а руками в переднее сиденье (панель) и наклонить голову вперед.
    • В случае столкновения и невозможности удержаться в вертикальном положении попытайтесь в падении сгруппироваться и закрыть голову руками, и в идеале — увидеть место приземления.
    • При аварии троллейбуса или трамвая покидать их во избежание поражения электрическим током следует только прыжком.

    • Внутри трамвая, троллейбуса и особенно более подвижного автобуса старайтесь держаться за поручни на случай экстренного торможения или остановки. Лучшая точка опоры — поручень над головой.
    • Стоять лучше лицом в сторону движения, чтобы иметь возможность заранее заметить опасность и успеть на нее среагировать. Кроме того, из этого положения при столкновении и торможении вы упадете лицом вперед, что гораздо безопаснее падения на спину.
    • Определенную угрозу представляют из себя в случае резких остановок и торможений зонты, трости и т.п. предметы с острыми и выступающими краями.
    • Небезопасно в идущем транспорте ходить, вместо того чтобы стоять, удерживаясь за поручни, опасно также дремать. В этих случаях человек просто не успевает среагировать на угрозу и падает прежде, чем успевает понять, что с ним происходит.
    • В любом общественным транспортом есть надписи: «Места для пассажиров с детьми и инвалидов». Но даже если ты сидишь не на таком месте, все равно следует уступить его инвалиду, пожилому человеку, женщине и просто человеку старше. Также следует помочь выйти из автобуса или троллейбуса пожилому человеку или женщине с ребенком, слепому человеку.
    • К выходу необходимо подготовиться заранее по возможности подойти ближе к дверям. После остановки и открытия дверей, когда пассажиры начинают выходить, не толкайтесь и не суетитесь. Дети старшего возраста должны помочь пожилым пассажирам, инвалидам и малышам. Маленькие дети, едущие вместе с взрослыми, выходят после них.
    • Выйдя из общественного транспорта, не останавливайтесь напротив дверей, а отойдите в сторону, чтобы не мешать выходу других пассажиров.
Читать еще:  Рейтинг русской классики. Для чего нужно читать книги классиков русской литературы

  • Выйдя из транспорта, вы снова становитесь пешеходом, и, значит, опять должны подчиняться требованиям правил для пешеходов. Будьте особенно внимательны, если вам надо перейти на противоположную сторону дороги: ваш путь только по переходу!
  • Помните: нарушая правила пользования общественным транспортом, вы ставите под угрозу и свою жизнь, и жизнь многих пассажиров и прохожих!

ЛЕКЦИЯ № 7. Безопасность в общественном транспорте

Общественный транспорт – это автобусы, троллейбусы, трамваи и метро.

Аварийные ситуации в автобусах, троллейбусах и трамваях чаще всего возникают в результате столкновения, резкого торможения, падения с высоты и затопления салона. В троллейбу­сах и трамваях также существует опасность поражения электриче­ским током.

Правила безопасного поведения пассажиров при пользовании наземным общественным транспортом:

— ожидать, транспортное средство следует только на специальных остановках, оборудо­ванных возвышенными площадками и знаками. При отсутствии специальных пло­щадок ожидать общественный транспорт следует на тротуаре или обочине дороги рядом с указателем остановки. На остановке нельзя устраивать подвижные игры, бе­гать. Эти действия могут повлечь за собой падение на проезжую часть и попада­ние под колеса;

— садиться в транспорт можно только после его полной остановки, открыва­ния дверей, выхода пассажиров. В процессе посадки нельзя толпиться у дверей, толкаться, мешать друг другу;

— в салоне транспортного средства нужно сесть на свободное место или стать, дер­жась за поручни. Запрещается стоять на выступающих частях и подножках транс­портных средств, прислоняться к дверям, препятствовать нормальной их работе. Нежелательно, передви­гаться по салону во время движения транспортного средства;

— нельзя мешайте водителю;

— при движении нельзя спать, по возможности надо следить за си­туацией на дороге;

— нельзя высовывайтесь из окон и люков во время движения;

— нельзя перевозить в общественном транспорте легковоспламеняющиеся жидкости, взрывоопасные предметы, колющие и режущие инструменты;

— покидать транспорт можно талька после его полной остановки. На выходе не создавайте давку, помогайте друг другу.

— если во время движения возникает опасность столкновения с другим объектом, следует принять устойчивое положение и ухватиться руками за поручни (ремни);

— при аварии троллейбуса и трамвая покидать их следует только прыжком, чтобы избежать поражения электрическим таком.

Метро (метрополитен) – это большая, сложная, искусственная техническая система.

Аварийные ситуации в метрополитене случаются из-за столкновения и схода с рельсов поездов, а также в результате взрывов, пожаров, разрушения конструкций эскалаторов, падения вещей и пас­сажиров на пути.

Самыми опасными зонами в метро являются турникеты, эс­калаторы, перроны и вагоны.

Эскалатор – это подъемно-транспортная машина в виде наклонной лестницы с движущимися ступеня­ми.

Угол наклона составляет 30-35 градусов. Пропускная способность современных эскала­торов составляет около 10 тысяч человек в час.

Эскалатор был изобретен в 1892 году Д.Рено. Автор назвал его «движущейся лестницей».

Самой частой и чрезвычайно опасной си­туацией на эскалаторе является падение лю­дей вниз по лестнице. Это может случиться в результате неожиданной и резкой остановки эскалатора, падения тяжелого предмета: че­модана, сумки, рюкзака или человека. Опас­ность падения на наклонной поверхности эс­калатора заключается в том, что в этот про­цесс вовлекаются практически все пассажиры, находящиеся на нем. Внизу у места схода с эскалатора быстро образуется давка, травмируются и погибают люди.

В феврале 1982 года в московском метро на станции «Авиамоторная» из-за технической неполадки эскалатора, который начал разгоняться, а тормоза отказали, внизу образовалась давка. Погибло 8 ранено 30 человек.

Читать еще:  Концерт в лужниках 14 октября

Если эскалатор начал разгоняться, поста­райтесь быстро перебраться на соседний эскалатор (лестницу) через балюстраду.

В случае остановки эскалатора покиньте его без спешки, сутолоки и паники.

Тре­бования безопасности на эскалаторе:

— стоять с правой стороны лицом по направлению движения;

— держаться за поручень;

— проходить с левой стороны;

— не задерживаться при сходе с эскалатора, быть предельно внимательным;

— не прислоняться к неподвижным частям эскалатора;

— не сидеть на ступеньках;

— не ставить вещи на ступеньки и поручень;

— не бегать, не прыгать, не толкаться, не раскачивать эскалатор;

— не ходить по неработающему эскалатору без крайней необходимости, даже если он не закрыт;

— не допускать падения вещей на эскалатор.

Платформа – это возвышенная площадка у желез­нодорожных путей на станции посадки пассажиров.

Находясь на платформе, человек может упасть на железнодорожные пути, попасть в про­странство между вагонами, быть травмирован зеркалом заднего вида, которое устанавлива­ется на кабине локомотива.

С целью недопущения несчастного случая необходимо соблюдать следующие основные требования поведения на платформе:

— не заходите за оградительную линию у края платформы до полной остановки поезда;

— е устраивайте игры на краю платформы;

— не скапливайтесь у входной двери;

— равномерно размещайтесь по всей длине платформы;

— не допускайте падения предметов на железнодорожные пути, если это случилось, немедленно сообщите о происшедшем дежурному по станции. Никогда не пытайтесь достать свои вещи самостоятельно.

Если вы оказались на рельсах:

— позовите на помощь и не пытайтесь выбраться назад самостоятельно;

— быстро передвигайтесь к «голове» платформы, туда, где находятся часы. В этом мес­те машинист сделает остановку;

— в случае приближения поезда нужно лечь между рельсами. Глубина лотка рассчитана так, что элементы поезда не травмируют человека.

Если пассажир упал между вагонами стоящего поезда, находящиеся рядом люди долж­ны подать сигнал машинисту круговыми движениями руки над головой, заклинить входную дверь, незамедлительно сообщить о случившемся работнику станции.

Если в отъезжающем поезде остались ваши вещи, запомните, в каком по счету вагоне от начала или от конца состава это произошло, запомните номер поезда, который написан на лобовом стекле последнего вагона, сообщите об этом дежурному по станции. Информация будет передана машинисту поезда и дежурному следующей станции.

Если на платформе или в поезде обнаружена бесхозная сумка, кейс, чемодан, пакет, ко­робка, не пытайтесь их вскрыть. Сообщите об этом машинисту поезда, работникам мили­ции или метрополитена. На каждой станции есть специальная комната, где подозрительные вещи будут осмотрены специалистами.

Случается, что поезда останавливаются в тоннелях. В этой ситуации необходимо соблю­дать спокойствие и строго выполнять все указания машиниста, которые будут поступать по громкоговорящей связи. Если в вагоне станет душно, будет тяжело дышать, пассажиры нач­нут терять сознание – разбейте окна. Если вам придется идти до бли­жайшей станции пешком, не покидайте вагон, пока не будет отключена подача напряжения на контактный силовой рельс.

В случае возникновения пожара в вагоне сообщите об этом машинисту поезда по громкоговорящей связи, укажите точно но­мер вагона. Незамедлительно приступите к тушению огня. В каждом вагоне есть огнетуши­тели. Постарайтесь с их помощью до минимума свести отрицательные последствия пожара.

Правила безопасного поведения в метро:

— при входе в метро старайтесь избегать случаев попадания в тол­пу;

— придерживайте входную дверь вестибюля, она может нанести серьезную травму человеку, идущему за вами;

— особую осторожность соблюдайте при нахождении на эскалаторе;

— не сорите в метро, не устраивайте игр на краю платформы;

— не прислоняйтесь к дверям вагона;

— не перевозите в метро опасные и сильно пахнущие материалы.

149.154.154.61 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источники:

http://studopedia.ru/8_41809_sovremenniy-obshchestvenniy-transport-passazhir-pravila-bezopasnogo-povedeniya-passazhira-v-obshchestvennom-transporte.html
http://life.mosmetod.ru/index.php/item/pravila-bezopasnogo-povedeniya-passazhirov-v-gorodskom-transporte
http://studopedia.ru/1_127627_lektsiya—bezopasnost-v-obshchestvennom-transporte.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector