Праздник 1 ноября день всех святых. День всех святых у православных. Задушки или день поминовения усопших

Праздник 1 ноября день всех святых. День всех святых у православных. Задушки или день поминовения усопших

1 ноября вся Польша отмечает День Всех Святых, а 2 ноября поминает умерших.

День Всех Святых в Польше. Задушки

Подобный праздник есть и в православных странах – там он называется Собор Всех Святых и не привязан к конкретной дате. В Польше (римско-католическая церковь) же он всегда отмечается 1 ноября. Именно в этот день люди устремляются на кладбища, чтобы затеплить поминальную свечу (znicz) и отдать дань памяти своим предкам. День этот всегда является выходным.
По народным верованиям, в день поминовения души мертвых выйдя из могил, отправляются на панихиду в костел, а после неё — навещают свои дома. Родственники в этот день оставляют открытыми окна и двери, выставляют угощение, чтобы не сердить этих гостей, а получить от них помощь. День поминовения, который называется в Польше «задушки» отмечают очень торжественно и в наши дни. Родственники собираются вместе, идут на могилы своих близких, зажигают свечи.
В каждом супермаркете есть большой отдел, в котором продаются знитши — разноцветные лампадки, которые зажигают на могилах близких.
С 1 ноября, в день Всех Святых любое кладбище издали напоминает костер, поскольку на каждой могиле может стоять от двух до полутора десятков лампадок.

День Всех Святых – корни праздника

Первое упоминание о дне Всех Святых сохранилось в старинных литературных источниках. Самый древний из них — рукописный текст на латыни, который хранится в Праге. Он относится к XV столетию. В своем самом раннем переводе на польский текст изобилует характерными чертами Мазовии. Вот часть текста, являющего собой литургию на день Всех Святых взятая из публикации 1974 года:
In Die Omnium Sanctorum
Nasz Pan Jezus Krystus, wiedząc, eże ludzie jinako błogość albo błogosławność mienią, niże jest, a jinako k nie chcą przyć, niże słusza, raczył na początku swojego kazania ją uznamić, kieby była, a potem rozkazować, kakoby k nie miano przć. O tem ci ta to jest ta ewanjelija święta, jaż prze to na dzień Wszech Świętych położona, eże każdy z nich tako bydlił, jako tuta wyłożył Pan Jezus Krystus i nauczył, prze to k temu przyszedł, aby my takie, chcem li tamo teże przyć, tej to nauki się dzierżeli i tego rozkazania.

Najdawniejsze zabytki języka polskiego. W. Taszycki

Сам же праздник намного древнее рукописи. Торжество Всех Святых вытекает главным образом из традиции поминания мучеников, которые пострадали за Иисуса Христа, но которые отсутствуют в канонических текстах житий не поминаются в литургии. История праздника уходит в IV век н.э. Именно тогда в христианстве появляется традиция перемещения святых мощей и реликвий христианства в различные места. Этими действиями церковь подчеркивала тот факт, что святые и реликвии принадлежат всей церкви, независимо от географического её положения. В 608 году папа Бонифаций IV получил от императора Фоки в дар языческий Пантеон. Перенесением в здание храма многочисленных христианских реликвий, относящихся в том числе и к святым мученикам, заканчивается история Пантеона как места языческого культа.13 мая 609 года распоряжением Бонифация Пантеон становится церковью Святой Марии и всех мучеников. С того самого времени именно 13 мая и был установлен день почитания всех мучеников.
Такое положение дел продержалось чуть более века, когда в 731 году папа Григорий III передвинул дату празднования с 13 мая на ту, которая сохранилась до нашего времени, — 1 ноября. Причины данного решения остаются предметом обсуждения у ученых. По одной из версий, данная мера позволяла избежать проблем с продовольствием для значительного количества паломников. Весной, как известно, запасы урожая прошлого года уже заметно истощены, так что решение скорее всего было продиктовано чисто прагматическими целями.
Спустя еще столетие, в 837 году, уже Григорий IV распоряжается, чтобы с этих пор в день поминовения мучеников христиане отдавали дань памяти не только мученикам, но и всем умершим братьям по вере христианской.
По некоторым другим данным дату празднования общего Дня всех Святых именно 1 ноября назначил папа Иоанн XI в 935-м году.

Литания всем Святым

В День всех Святых в костелах исполняется Литания всем Святым. Молитва эта является одной из самых старых в христианстве. Вот отрывок из Литании:

WEZWANIA DO ŚWIĘTYCH
Święta Maryjo, módl się za nami.
Święta Boża Rodzicielko, módl się za nami.
Święta Panno nad pannami, módl się za nami.
Święci Michale, Gabrielu i Rafale, módlcie się za nami.
Wszyscy święci Aniołowie, módlcie się za nami.
Patriarchowie i Prorocy
Święty Abrahamie, módl się za nami.
Święty Mojżeszu, módl się za nami.
Święty Eliaszu, módl się za nami.
Święty Janie Chrzcicielu, módl się za nami.
Święty Józefie, módl się za nami.
Wszyscy święci Patriarchowie i Prorocy, módlcie się za
И так далее.

В День Всех Святых люди традиционно устремляются на кладбища. Причем примечателен тот факт, что праздник объединяет как христиан, так и представителей других конфессий и неверующих, так как дает возможность даже без привязки к религии отдать дань памяти умершим.

Традиции в День Всех Святых

Старые традиции, связанные с праздником, хоть и не культивируются массово по всей Польше, но память о них жива, и некоторые можно встретить и в наши дни.
В старину на Всех Святых особенным вниманием и почтением одаривали нищих и так называемых просильных дедов (Proszalny dziad), которые обычно сидели у входа в костел и на кладбищах. Чтобы почтить память предков, за день или два до 1 ноября женщины выпекали специальные небольшие хлебцы — повалки (powałki). Делалось это для того, чтобы не жечь огонь в печи в сам день поминовения. Считалось, что души предков, возвращающиеся в свой дом в этот день, собираются именно в печи. Печь вообще считалась любимым местом обитания духов. Если же кто-то разводил огонь 1 ноября, то это считали плохой приметой, грозящей хозяйству пожаром.
Согласно традиции, пеклось столько хлебцев, о скольких умерших вспоминали в семье. Хлебцы эти вручались нищим с просьбой помолиться о душе усопших родных. В некоторых регионах Польши нищим давали также кашу, сыры и мясо. Хлебец также преподносился кзёндзу, чтобы тот молился о душах, о которых никто не помнил.
Вечером 1 ноября вся семья собиралась в доме на молитву по умершим. На заранее приготовленном столе, покрытом белой скатертью, хозяйки также ставили испеченные хлебцы, чтобы души родных не ушли голодными.
Традиция «кормления умерших» восходит к древнеславянским традициям, когда на могилах предков оставляли кашу, мед и хлеб. Часто на кладбищах или рядом с ними устраивались чествования «дедов». Призывались души умерших, столы заставлялись кушаньями, люди пели, считая, что это нравится духам их предков.
Другим немаловажным акцентом праздника было разжигание костров. Изначально их разводили у развилок дорог, чтобы указать путешествующей душе путь и чтобы она могла обогреться от тепла огня. Примерно на стыке XVI и XVII веков костры начали жечь на могилах.
В наше время их заменили свечи. В первые ночи ноября в Польше можно увидеть реки света, заливающие кладбища. Это горят свечи, зажженные людьми в память о своих ушедших родственниках. Также в костеле подаются поминальные записки с просьбой помолиться за усопших.

Читать еще:  Важный анализ крови - гемостазиограмма. В какие сроки делается анализ. Время рекальцификации плазмы

Задушки

Задушки (Zaduszki) или День Задушный (Dzień Zaduszny), отмечается на следующий день после Дня Всех Святых. День этот является для христиан днем молитвы за всех усопших, веровавших в Христа, но находящихся в чистилище и нуждающихся в молитвах живых, чтобы получить спасение.
День этот установлен в 998 году святым Одилоном Клюнийским в противовес языческому празднику поминания усопших, приходившемуся на этот день.
В XII веке эта традиция пришла и на польские земли, а уже в XV была известна во всей Польше. В веке XIV появилась традиция процессий на кладбище с четырьмя остановками. Во время остановок произносились молитвы и специальные песни за души всех усопших (отсюда и Задушки — за души), пятая же молитва возносилась при возвращении процессии с кладбища в здание храма.
В народной традиции в этот день также проявляется поход на кладбище и установка свеч, а также часть из ряда ограничений, сопутствующих этому дню исторически.
Так от людей преимущественно старшего поколения можно услышать, что в этот день выполнять работу — грех. В наше время придерживаться запрета на работу в этот день, конечно, уже достаточно сложно, но вполне можно отказать себе в других составляющих табу: плевках, взбивании масла, глажке белья, прядении и даже выносе мусора. Все это считалось предками за грех, так как могло навредить покою души умершего, пришедшей в свой дом.
Современный ритм жизни не позволяет провести два дня подряд в походах на кладбища и встречах с родными, но традицию стараются соблюдать. Хотя, что касается кладбищ, то свечи все больше сдвигаются на праздник Всех Святых.
В Задушки в Польше уже многие годы организуются концерты, различные представления, музыкальные мероприятия.

В Польшу на Хэллоуин?

Знак вопроса тут не случаен. Ведь именно вопросом, причем достаточно большим, задается польская общественность относительно этого достаточно недавнего нововведения. Конечно же, если поехать в Польшу в конце октября, чтобы ночь с 31 октября на 1-ноября, то в интернете отбоя не будет от предложений различных клубов провести Хэллоуин именно у них. Магазины, в свою очередь, предложат несметное количество сувениров и зомби-атрибутики.
Но! Хэллоуин не является традиционным для Польши праздником. Многие склонны думать, что праздник присущ Польше ввиду католического исповедания. Но и это мнение ошибочно.
Опросы общественного мнения, проводимые в Польше часто в прямом эфире телевидения, показывают, что преимущественно поляки считают Хэллоуин праздником чуждым, хотя влияние этого нового для Польши явления начинают проявляться почти повсеместно. Костел выступает с критикой пропаганды Хэллоуина, небезосновательно приписывая этот праздник языческим истокам.
Праздник отвергают также православная церковь и протестантские движения. Интересным является и тот факт, что от Хэллоуина «открещиваются» и Родноверцы, течение которых также представлено в Польше. Непредвзятые специалисты прямо заявляют о чисто маркетинговой стороне этого праздника, говоря о том, что это лишний повод изъять деньги у населения в пользу обогащения бизнеса. А потому реклама Хэллоуина будет только нарастать.
В этой связи стоит отметить, что у этого массированного натиска Хэллоуина появилась и обратная сторона.
Невзирая на упорную пропаганду в том же интернете, уже не только служители костела называют этот праздник инородным. Молодые люди, еще недавно положительно воспринявшие Хэллоуин, с течением времени чаще стали обращать внимание на те же Задушки. Специалисты увязывают это с обратным эффектом интернета, ведь с помощью него можно прочесть и о своих родных традициях. И молодежь этим интересуется. В соцсетях создаются группы молодых людей абсолютно светской направленности, поддерживающих свои, родные традиции тех же Задушек. На одном из популярных в Польше форумов ветка о Хэллоуине обрывалась комментарием: «A ja w takim razie wolę Dziady, bo to Polskie przynajmniej» (Ну, по мне так лучше Деды, это хоть польское по меньшей мере). И обсуждение перетекло на Дедов, а о Хэллоуине и забыть забыли.

Кто такие Деды?

Раз уж языческие корни, так хоть родные! – восклицают молодые пользователи соцсетей и вспоминают о празднике под названием «Деды» (Dziady).
Деды — предтеча Задушек, а точнее, их языческий аналог. Это тот праздник, который был замещен Задушным Днем стараниями святого Одилона Клюнийского в X веке (см.выше). Разницу составлял тот факт, что празднование дня Дедов не было привязано к конкретной дате в ноябре, а вычислялось по фазам луны. В итоге он приходился на начало ноября или на конец октября.
Праздник этот мало чем отличался от того, в какой традиции проходит Задушный день, ведь суть его заключалась абсолютно в том же самом – почтении памяти предков. Правда, многие из традиций сейчас невозможно повторить чисто технически. В этот день также устраивались празднества с обрядами поминовения, на кладбищах зажигали огонь, приносили хлеба и кашу.
Важно было, чтобы пища, приносимая на место памяти предков, была горячей. Уносимый вверх теплый пар должен был обогреть и привлечь душу на трапезу. Характерным было выливание части напитков или еды на пол или на землю, чтобы как бы разделить еду с теми, кто в земле, и с самой землей, которая дает жизнь.
Другой традицией, связанной с разжиганием огня, может поделиться с нами Подгалье (регион в Малопольском воеводстве на границе со Словакией — Podhale). Там костры зажигали на месте внезапной трагической гибели человека. Каждый, кто проходил мимо этого места, должен был кинуть на него веточку. В празднование Дедов образовавшийся курган из веток поджигали. Это должно было остановить мятежную душу внезапно погибшего самоубийцы (их причисляли к нечистой силе) или даже демонов. Считалось, что «на Дедов» последние проявляли исключительную активность.
Также в местах поминовения устраивались бани. Душам предков следовало иметь место, где бы они могли помыться и обогреться.
Кроме того традиция подавания хлеба бродящим по свету старцам, дожившая кое-где и до наших дней, тоже берет свое начало в Дедах. Дедами называли и стариков, просящих милостыню. Считалсь, что они умеют вступать в контакт с душами умерших, а потому в этот день их одаривали специальным хлебом, прося помянуть души ушедших предков.
Обряд празднования Дедов стал вдохновением для второй части драмы «Dziady» («Деды») Адама Мицкевича, центральным мотивом которых являются сцены призывания духов во время деревенского собрания в покинутой капличке на кладбище. Собранию предводительствует старец-гусляр, произносящий ритуальные речи и призывающий души из чистилища. Души должны поведать собравшимся о том, что именно нужно им для спасения и вкусить приготовленные для них яства. Исследователи творчества Мицкевича склоняются к версии, что в данном случае читатель имеет дело с художественной стилизацией, заимствованной автором из белорусского фольклора. Христианскому поминанию были свойственны иные, более сдержанные черты.
Так или иначе традиция Дедов была настолько сильна, что костелу просто не имело смысла её запрещать. Тем более что подобные формы этот праздник имел не только на землях Европы, но и в совсем далеких от неё странах. Предприняв немало усилий, праздник христианизировали и теперь это знакомый всей Польше Задушный день — 2 ноября, вытекающий из Дня Всех Святых.

Читать еще:  Мотиватор без ног и рук. Долгожданный первенец, с серьезной патологией

Ведьмочка.net

1 ноября — уникальный в своем роде день, так как во многих странах и культурах он является праздничным. Католики также не остались в стороне и в первых числах ноября установили сразу два праздника — День всех святых 1 ноября и День поминовения усопших 2 ноября. В этой статье мы постараемся вам рассказать об этих праздниках, об их традициях и приметах.

День Всех Святых в 2016 году — 1 ноября

День всех святых: история и значение праздника

По одной из версий этот праздник изначально появился у кельтов и для них он означал начало Нового года. Хеллоуин — это как канун Нового года и назывался Самхэйн, а 1 ноября не имел ничего общего с Днем всех святых. Это был мистический праздник, когда так называемые сиды, а проще говоря злые духи спускались на землю. Ничего хорошего они в дома не несли и от них всячески старались защититься.

А вот День всех святых изначально был установлен на 13 мая папой Бонифацием Четвертым и посвящен он был всем великомученикам, которые пострадали за Христа. Но также есть версия, что этот праздник ввел Римский папа Григорий Четвертый в 835 году. Еще несколько столетий День всех святых отмечался весной, но уже в 11 веке его переносят на 1 ноября и до сегодняшнего дня все католики празднуют его именно поздней осенью. Таким образом католики хотели искоренить язычество и заменить все праздники на христианские. С течением времени и значение праздника изменилось. Теперь это день всех святых и великомучеников, в честь которых не установлен праздник в течение года.

Задушки или день поминовения усопших

Это другое название Дня поминовения усопших и отмечается на следующий день после Дня всех святых, то есть 2 ноября. Его установил Одилон Клюнийский. Изначально он был предназначен тем верующим, которые после смерти нуждаются в молитвах и находятся в чистилище.

В этот день у католиков также принято посещать кладбища и зажигать свечи об усопших. Примечательно, что у католиков в этот день нужно не просто прийти на кладбище и зажечь свечу, а по пути необходимо остановиться четыре раза и произнести молитву. Пятый раз нужно остановиться уже по возвращении из кладбища и также помолиться за усопших.

Как католики отмечают День всех святых

Как и любой религиозный праздник, День всех святых обычно начинается в храмах, поэтому 1 ноября все католики торопятся в костелы и исполняют так называемую Литанию, то есть молятся всем святым. Стоит обратить внимание на то, что Литания является самой древней молитвой у католиков.

А после костела, все торопятся на кладбище, почтить память умерших. По своему характеру, этот праздник еще можно сравнить с нашей Пасхой. Ведь его отмечают не только верующие, но и люди, которые не посещают храмы. День всех святых стал уже более народным праздником. Если же прийти на могилы родственников не удалось первого числа, то 2 ноября это также можно сделать, не зря ведь это день поминовения усопших.

Довольно часто можно услышать, что в православии почти все праздники имеют языческие корни. Что ж, католики также далеко не ушли, и этому свидетельствует праздник День всех святых. Ведь примерно в этот период, у римлян существовал другой праздник — день Фералии и на с следующий день праздник Помоны, который бы установлен для почтения усопших. Поэтому издревле в День всех святых закрепилась традиция вспоминать умерших. Стоит отметить, что Помона в древности считалась богиней древесных плодов. Возможно поэтому начало ноября еще и ассоциировался с окончанием сбора урожая и началом подготовкой к зиме.

Как День всех святых отмечают в разных странах

В мире больше известен канун Дня всех святых — Хэллоуин. Однако, стоит отметить, что во многих странах 1 ноября считается праздничным и выходным днем и отмечается с особым трепетом, с исполнением всех традиций. К таким странам относятся: Польша, Италия, Финляндия, Австрия, Бельгия, Германия, Испания, Франция, Греция, Люксембург и Португалия. И в каждой стране его отмечают по своему. Мы поговорим об обычаях праздника в некоторых из них.

День всех святых в Польше

В этот день в Польше принято раздавать монеты нищим, подкармливать бедняков. Многие хозяйки за день или два до праздника выпекают обвалки и кормят ими нищих. Считается, что таким образом люди отдают почтение и уважение своим усопшим родственникам. Кстати хлебцы выпекали по количеству умерших, о которых вспоминают. А когда их вручают беднякам, то просят, чтобы те, замолвили об их родственниках словечко в своей молитве.

Кстати, в Польше 1 ноября считается плохой приметой зажигать камин или печь в доме. Поляки верят, что души родных в эти дни поселяются в печках или каминах — дурной знак зажечь его, ведь защиту на весь грядущий год такой семье не получить.

Уже вечером в этот день в Польше вся семья собирается за праздничной трапезой и вначале молятся. После чего приступают к ужину. При этом стоит отметить, что скатерть обязательно должна быть белой, а среди угощений на столе должны быть также хлебцы, которые с утра 2 ноября будут раздавать нищим.

День всех святых в Италии

В Италии на кухне обычно оставляют еду для усопших. В разных частях страны она разная, это и вода с хлебом, может быть просто вода, а вот в некоторых регионах умершим оставляют обязательно воду и пирог «ossi da morti».

Читать еще:  Почему ничего не получается в личной жизни. Вы точно знаете, почему не везет в личной жизни? Займитесь собой и своей личной жизнью

Обязательно в этот день накрывают богатый стол, на котором традиционными уже являются блюда из орехов и каштанов, а также пирог «голень мертвеца». А дети 1 и 2 ноября стараются вести себя особенно хорошо, так как уверенны, что за прилежное поведение взрослые преподнесут им подарок.

За окнами в эту ночь то и дело слышны взрывы фейерверков, а за столом каждый старается рассказать историю как можно страшнее и навести жути на своих родных. Здесь праздник больше похож на Новый год, ведь за день итальянцы стараются обойти всех своих близких и подарить им что-то. Тем более, что это выходной день и можно полностью окунуться в атмосферу праздника.

День всех святых в Германии

В некоторых землях Германии 1 ноября — государственный праздник. Для немцев в Баварии, Баден-Вюртемберге, Северной Рейн-Вестфалии, Рейнланд-Пфальце и Сааре День Всех святых — выходной.

Также как и во всех странах, в Германии в этот праздник вся семья собирается за столом. Готовят вкусный и богатый ужин. Однако перед трапезой обязательно посещают кладбище. Здесь бытует традиция подготовки могил к зиме. Их убирают, перекрашивают и даже украшают. В качестве декора обычно выступают вечнозеленые и морозостойкие растения.

День всех святых: когда и как поминать умерших

1 ноября католическая церковь отмечает День всех святых (All Saints’ Day), а 2 ноября — День поминовения усопших (All Souls’ Day).

История праздника

День всех святых католики впервые отметили 13 мая 609 (по другим источникам — 610) года, когда Папа Бонифаций IV освятил в Риме бывшее языческое капище (пантеон) как храм в честь Богоматери и всех мучеников церкви. Уже при Папе Григории III (731−741 годы) праздник перенесли на 1 ноября (прежде в этот день поминались святые, у которых
в течение года не было своего праздника).

Перенос был приурочен к освящению в базилике святого Петра часовни в честь Спасителя, его Пресвятой Матери, апостолов, мучеников и почивших во всем мире праведников. Считается, что именно в связи с этим событием отмечать День всех святых 1 ноября начали сначала в Англии и Ирландии, а при Папе Григории VII в конце XI века — во всей церкви западного обряда. С 837 года по распоряжению Папы Григория VI в этот день стали молиться не только за тех, кто принял мученическую смерть, отстаивая учение Христа, но и вообще за всех католических святых.

Начало традиции поминать усопших сразу после Дня всех святых положил в 998 году Одилон — аббат бенедиктинского монастыря Клюни во Франции. Именно он распорядился в подчинявшихся ему монастырях отмечать 2 ноября как день памяти умерших.

Со временем два первых дня ноября слились в один праздник «Святые и усопшие». В первый его день католики собираются в костелах на Святую мессу, а на следующий — с самого утра посещают кладбища, чтобы привести в порядок могилы своих умерших родственников, помолиться за них и зажечь поминальные свечи. Правда, не во всех странах соблюдается именно такой порядок.

Как праздник «Святые и усопшие» отмечают в разных странах

В Венгрии принято посещать кладбища 1 ноября. Этот день считается здесь национальным праздником и является выходным. Верующие приходят в храмы на поминальные богослужения, чтобы помолиться за своих умерших близких и обязательно зажечь поминальные свечи, и отправляются на кладбища, где в День всех святых как символ памяти горят тысячи свечей.

В Германии католики посещают могилы своих родственников 1 ноября, в День всех святых, мучеников и усопших. Зажженные на могилах свечи горят и на следующий день — в праздник Всех душ.

Нерабочим днем 1 ноября является также в Литве. В День всех святых и в день поминовения усопших еще в давние времена у литовцев было принято отдавать часть своего добра нуждающимся, чтобы те молились за души умерших и за благополучие живых. Основными обычаями этих праздников были угощения и горящий огонь.

В наше время существует традиция приносить цветы и свечи не только на могилы своих родственников, друзей и знакомых, но и на могилы тех, кем гордится нация — известных и заслуженных деятелей страны. Зажигают свечи и на могилах, которые уже никто не посещает.

Не работают в дни праздника «Святые и усопшие» и жители Австрии. В разных частях страны существуют свои традиции поминовения. В Тироле, например, в ночь на 2 ноября и днем этого дня ставят на стол зажженные свечи и еду для «бедных душ». В некоторых частях страны принято одаривать прохожих свежеиспеченным хлебом. В память об утонувших опускают в водоемы поминальные венки.

Поверья и приметы

Помнят здесь и старые поверья. Например, такое: в ночь на 2 ноября молодой человек сможет увидеть тень девушки, предназначенной судьбой ему в жены. Для этого всего-то и нужно, что проползти под опустившимися ветками черной смородины.

А картежники будут всегда в выигрыше, если, спрятавшись под отростками куста черной смородины, призовут на помощь силы, которые вообще-то очень не рекомендуется поминать, особенно на ночь глядя…

Много старинных обычаев празднования Дней всех святых и усопших с давних времен сохранилось у католиков в Беларуси. В первый день поминают всех людей, кто своей жизнью заслужил право считаться святым. А во второй, который носит в Беларуси название Задушки, поминают умерших близких и тех, чьи души по каким-то причинам не нашли покоя на том свете. До сих пор существует обычай перед мессой в костелах вычитывать имена и фамилии умерших.

Издавна в народе считалось, что в ночь на 2 ноября души предков, выйдя из чистилища, возвращаются на землю и бродят в поисках помощи, молитвы или жертвы. Поэтому люди старались в это время не выходить из дому. Верили также, что души умерших предков — дзяды — в эти дни приходят к своим потомкам. На Дзяды не работали, под особым запретом были прядение и сексуальные отношения. Для дзядов оставляли открытыми ворота кладбищ, открывали окна, двери и дымоходы домов, чтобы они могли попасть на поминальный ужин в свою честь. Считалось, что чистые души входят в дом, а грешные — только заглядывают в окна. После ужина хозяева говорили: «Святые дзяды! Вы сюда прилетели, пили, ели. Летите же теперь к себе! Скажите, что вам еще надо, а лучше летите на небо. А кыш, а кыш, а кыш!»

Приметы, связанные с погодой

А еще, независимо от страны проживания, в День всех святых можно узнать, насколько холодной ожидается зима. Для этого надо срезать ветку бука: если в ней уже нет сока (она стала совсем сухой), надо готовиться к суровой зиме.

Источники:

http://polonia42.ru/news_77.html
http://vedmochka.net/%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8/%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D0%B2%D1%81%D0%B5%D1%85-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D1%8B%D1%85.html
http://fakty.ua/322826-den-vseh-svyatyh-kogda-i-kak-pominat-umershih

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector