Представление опыта работы. I. Подготовительный этап

О клинических исследованиях

Что такое клинические исследования и зачем они нужны? Это исследования, в которых принимают участие люди (добровольцы) и в ходе которых учёные выясняют, является ли новый препарат, способ лечения или медицинский прибор более эффективным и безопасным для здоровья человека, чем уже существующие.

Главная цель клинического исследования — найти лучший способ профилактики, диагностики и лечения того или иного заболевания. Проводить клинические исследования необходимо, чтобы развивать медицину, повышать качество жизни людей и чтобы новое лечение стало доступным для каждого человека.

Как их проводят?

У каждого исследования бывает четыре этапа (фазы):

I фаза — исследователи впервые тестируют препарат или метод лечения с участием небольшой группы людей (20—80 человек). Цель этого этапа — узнать, насколько препарат или способ лечения безопасен, и выявить побочные эффекты. На этом этапе могут участвуют как здоровые люди, так и люди с подходящим заболеванием. Чтобы приступить к I фазе клинического исследования, учёные несколько лет проводили сотни других тестов, в том числе на безопасность, с участием лабораторных животных, чей обмен веществ максимально приближен к человеческому;

II фаза — исследователи назначают препарат или метод лечения большей группе людей (100—300 человек), чтобы определить его эффективность и продолжать изучать безопасность. На этом этапе участвуют люди с подходящим заболеванием;

III фаза — исследователи предоставляют препарат или метод лечения значительным группам людей (1000—3000 человек), чтобы подтвердить его эффективность, сравнить с золотым стандартом (или плацебо) и собрать дополнительную информацию, которая позволит его безопасно использовать. Иногда на этом этапе выявляют другие, редко возникающие побочные эффекты. Здесь также участвуют люди с подходящим заболеванием. Если III фаза проходит успешно, препарат регистрируют в Минздраве и врачи получают возможность назначать его;

IV фаза — исследователи продолжают отслеживать информацию о безопасности, эффективности, побочных эффектах и оптимальном использовании препарата после того, как его зарегистрировали и он стал доступен всем пациентам.

Считается, что наиболее точные результаты дает метод исследования, когда ни врач, ни участник не знают, какой препарат — новый или существующий — принимает пациент. Такое исследование называют «двойным слепым». Так делают, чтобы врачи интуитивно не влияли на распределение пациентов. Если о препарате не знает только участник, исследование называется «простым слепым».

Чтобы провести клиническое исследование (особенно это касается «слепого» исследования), врачи могут использовать такой приём, как рандомизация — случайное распределение участников исследования по группам (новый препарат и существующий или плацебо). Такой метод необходим, что минимизировать субъективность при распределении пациентов. Поэтому обычно эту процедуру проводят с помощью специальной компьютерной программы.

Преимущества и риски для участников. Плюсы

  • бесплатный доступ к новым методам лечения прежде, чем они начнут широко применяться;
  • качественный уход, который, как правило, значительно превосходит тот, что доступен в рутинной практике;
  • участие в развитии медицины и поиске новых эффективных методов лечения, что может оказаться полезным не только для вас, но и для других пациентов, среди которых могут оказаться члены семьи;
  • иногда врачи продолжают наблюдать и оказывать помощь и после окончания исследования.

При этом, принимая решение об участии в клиническом исследования, нужно понимать, что:

  • новый препарат или метод лечения не всегда лучше, чем уже существующий;
  • даже если новый препарат или метод лечения эффективен для других участников, он может не подойти лично вам;
  • новый препарат или метод лечения может иметь неожиданные побочные эффекты.

Главные отличия клинических исследований от некоторых других научных методов: добровольность и безопасность. Люди самостоятельно (в отличие от кроликов) решают вопрос об участии. Каждый потенциальный участник узнаёт о процессе клинического исследования во всех подробностях из информационного листка — документа, который описывает задачи, методологию, процедуры и другие детали исследования. Более того, в любой момент можно отказаться от участия в исследовании, вне зависимости от причин.

Обычно участники клинических исследований защищены лучше, чем обычные пациенты. Побочные эффекты могут проявиться и во время исследования, и во время стандартного лечения. Но в первом случае человек получает дополнительную страховку и, как правило, более качественные процедуры, чем в обычной практике.

Клинические исследования — это далеко не первые тестирования нового препарата или метода лечения. Перед ними идёт этап серьёзных доклинических, лабораторных испытаний. Средства, которые успешно его прошли, то есть показали высокую эффективность и безопасность, идут дальше — на проверку к людям. Но и это не всё.

Сначала компания должна пройти этическую экспертизу и получить разрешение Минздрава РФ на проведение клинических исследований. Комитет по этике — куда входят независимые эксперты — проверяет, соответствует ли протокол исследования этическим нормам, выясняет, достаточно ли защищены участники исследования, оценивает квалификацию врачей, которые будут его проводить. Во время самого исследования состояние здоровья пациентов тщательно контролируют врачи, и если оно ухудшится, человек прекратит своё участие, и ему окажут медицинскую помощь. Несмотря на важность исследований для развития медицины и поиска эффективных средств для лечения заболеваний, для врачей и организаторов состояние и безопасность пациентов — самое важное.

Потому что проверить его эффективность и безопасность по-другому, увы, нельзя. Моделирование и исследования на животных не дают полную информацию: например, препарат может влиять на животное и человека по-разному. Все использующиеся научные методы, доклинические испытания и клинические исследования направлены на то, чтобы выявить самый эффективный и самый безопасный препарат или метод. И почти все лекарства, которыми люди пользуются, особенно в течение последних 20 лет, прошли точно такие же клинические исследования.

Читать еще:  Подвести глаза хной. Tатуаж глаз хной. Как всегда выглядеть модной и ухоженной

Если человек страдает серьёзным, например, онкологическим, заболеванием, он может попасть в группу плацебо только если на момент исследования нет других, уже доказавших свою эффективность препаратов или методов лечения. При этом нет уверенности в том, что новый препарат окажется лучше и безопаснее плацебо.

Согласно Хельсинской декларации, организаторы исследований должны предпринять максимум усилий, чтобы избежать использования плацебо. Несмотря на то что сравнение нового препарата с плацебо считается одним из самых действенных и самых быстрых способов доказать эффективность первого, учёные прибегают к плацебо только в двух случаях, когда: нет другого стандартного препарата или метода лечения с уже доказанной эффективностью; есть научно обоснованные причины применения плацебо. При этом здоровье человека в обеих ситуациях не должно подвергаться риску. И перед стартом клинического исследования каждого участника проинформируют об использовании плацебо.

Обычно оплачивают участие в I фазе исследований — и только здоровым людям. Очевидно, что они не заинтересованы в новом препарате с точки зрения улучшения своего здоровья, поэтому деньги становятся для них неплохой мотивацией. Участие во II и III фазах клинического исследования не оплачивают — так делают, чтобы в этом случае деньги как раз не были мотивацией, чтобы человек смог трезво оценить всю возможную пользу и риски, связанные с участием в клиническом исследовании. Но иногда организаторы клинических исследований покрывают расходы на дорогу.

Если вы решили принять участие в исследовании, обсудите это со своим лечащим врачом. Он может рассказать, как правильно выбрать исследование и на что обратить внимание, или даже подскажет конкретное исследование.

Клинические исследования, одобренные на проведение, можно найти в реестре Минздрава РФ и на международном информационном ресурсе www.clinicaltrials.gov.

Обращайте внимание на международные многоцентровые исследования — это исследования, в ходе которых препарат тестируют не только в России, но и в других странах. Они проводятся в соответствии с международными стандартами и единым для всех протоколом.

После того как вы нашли подходящее клиническое исследование и связались с его организатором, прочитайте информационный листок и не стесняйтесь задавать вопросы. Например, вы можете спросить, какая цель у исследования, кто является спонсором исследования, какие лекарства или приборы будут задействованы, являются ли какие-либо процедуры болезненными, какие есть возможные риски и побочные эффекты, как это испытание повлияет на вашу повседневную жизнь, как долго будет длиться исследование, кто будет следить за вашим состоянием. По ходу общения вы поймёте, сможете ли довериться этим людям.

Если остались вопросы — спрашивайте в комментариях.

Подготовительный этап. Подготовительный этап состоит из различных, взаимосвязанных действий призванных обеспечить качество и высокую эффективность всего исследования

Подготовительный этап состоит из различных, взаимосвязанных действий призванных обеспечить качество и высокую эффективность всего исследования. Небрежность, поспешность, непродуманность действий на этом этапе неизбежно вызовет необоснованные потери времени, экономических и моральных ресурсов, заставят с последующих этапов вновь возвращаться к подготовительному.

К сожалению, некачественная подготовка исследования может быть выявлена только на заключительном этапе, что способно перечеркнуть всю проделанную работу.

Возможны и такие ситуации, когда ошибки подготовительного периода не выявляются участниками исследования и ошибочные результаты искренне признаются ими как истинные. Распространение таких сведений создает на определенное время, в научной и практической деятельности ложные представления о причинах возникновения и распространения болезней со всеми вытекающими последствиями.

Подготовительный этап эпидемиологического исследования включает:

· обоснование актуальности (необходимости) проведения исследования;

· формулирование окончательной (конечной) и промежуточных целей;

· формулирование рабочей гипотезы;

· выбор объекта и единицы исследования

· проведение пилотажного исследования.

Необходимость проведения научных исследований определяется актуальностью вопросов, подлежащих изучению. В свою очередь актуальность обосновывается данными литературы, которые показывают степень разработки изучаемой проблемы. В практической деятельности необходимость проведения эпидемиологического исследования обусловлена необходимостью изучения конкретной эпидемической ситуации.

Любое исследование должно начинаться только после осознанного формулирования окончательной (конечной) и промежуточных целей исследования (последние нередко называют «задачами»).

Большинство эпидемиологических исследований предусматривают выполнение аналитической цели, т. е. на выявление причин возникновения и распространения изучаемой патологии, первой и составной частью которых является описательный раздел. В тоже время возможно проведение исследований, ограниченных описательной целью. Не менее важными являются исследования посвященные оценке потенциальной эффективности предлагаемых средств и способов борьбы с распространением болезней. В практической деятельности выявляется не потенциальная эффективность, а реальное качество и эффективность исполнительской деятельности. Промежуточные цели – это цели отдельных разделов исследования, реализация которых должна обеспечить выполнение конечной цели

В соответствие с данными, полученными при анализе литературы и поставленной целью, вырабатывается рабочая гипотеза, т. е. предположительное объяснение изучаемого явления. Например, гипотеза о причинах возникновения и распространения недостаточно изученной болезни, или (для рутинных исследований) гипотеза о причине вспышки какой-либо болезни, но в «рамках» известных науке возможных причин ее возникновения. Рабочая гипотеза определяет все дальнейшие действия и значительную часть всего дизайна исследования. В ходе исследования в рабочую гипотезу могут вноситься коррективы, однако, если это приводит к изменению программы, исследование следует начать заново.

Объектом исследования (наблюдения) в эпидемиологических исследованиях являются группы сравнения, которые в различных исследованиях называют по-разному: экспонированные и неэкспонированные, больные и здоровые, основная и контрольная, опытная и контрольная и др. Эти группы состоят из, так называемых, единиц наблюдения, каждая из которых подлежит обязательной регистрации. Единицами наблюдения является больной и (или) здоровый человек. Более подробно формирование групп сравнения описано в главе «Аналитические исследования». Крайне важно, как в научных, так и практических исследованиях, уже на подготовительном этапе определить критерии, на основании которых человек будет считаться больным данной болезнью, т.е. определить признаки стандартного случая болезни (см. главу 5)

Читать еще:  Вопросы на исповеди детей. Детская исповедь: не навреди

Больные и здоровые люди (единицы наблюдения) являются носителями различных признаков. Те признаки, которые предполагается учитывать (регистрировать) называют учетными.

Программа исследования. Программа исследования включает:

· программу сбора информации;

· программу сводки и группировки данных.

Программа сбора информации; это регистрационный документ (существующий, или специально разработанный), содержащий перечень учетных признаков, необходимых для выполнения промежуточных и конечной цели исследования. Учетные признаки используются на следующих этапах для группировки полученных данных, поэтому они являются группировочными признаками. Существуют различные классификации учетных (группировочных) признаков. Основная, эпидемиологическая классификация группировочных признаков, основана на выделении:

· признаков места (территории);

· признаков «лица» (индивидуальных признаков).

Именно поэтому в любых эпидемиологических исследованиях обязательно есть учетные признаки, относящиеся к этим разновидностям. С помощью таких признаков, можно провести разнообразную группировку, как больных, так и здоровых лиц.

Кроме указанной классификации, учетные признаки подразделяют, в частности, на:

· факторные (факториальные) – т.е. признаки, под влиянием которых изменяется состояние здоровья человека

· результативные признаки – различные оценки состояния здоровья человека, включая результаты анализов и поставленный диагноз.

Разделение учетных признаков на факториальные и результативные должно быть обосновано рабочей гипотезой о причинно – следственных связях предполагаемых факторов риска и заболеваемости.

Нередко все признаки подразделяют на признаки, относящиеся к единице наблюдения – больному или здоровому человеку, их называют факторы хозяина и признаки среды обитания – факторы среды.

В каждом регистрационном документе кроме учетных признаков, должна быть «паспортная» часть. В ней отмечаются: номер регистрационного документа (данной единицы наблюдения), дата заполнения, номер страхового полиса, удостоверения личности, фамилия больного (здорового), возраст и другие, обязательные для любых исследований данные. Заканчивается регистрационный документ подписью лица его заполнявшего.

Программа сводки и группировки данных – это набор макетовтаблиц (их, нередко, называют «разработочными»), которые предполагается использовать на втором этапе исследования. В них будут заноситься учетные признаки из регистрационных документов. Макет должен быть таким, чтобы таблица после заполнения содержала все особенности изучаемого явления, которые предполагается выявить. Таким образом, макеты таблиц должны соответствовать целям и рабочей гипотезе исследования.

В связи с этим составление макетов таблиц — это не просто техническая работа, а главным образом, целенаправленные, продуманные действия. Главное в этих действиях – выбор группировочных признаков, необходимых для построения конкретной таблицы.

В эпидемиологических исследованиях используют все три типа статистических таблиц – простые, групповые и комбинированные.

План исследования – документ, отражающий все важнейшие действия необходимые для достижения целей. При этом в плане указывается место, время проведения исследования, необходимые финансовые и технические средства, кадры, уровень их подготовки, сроки выполнения отдельных действий и др. В результате окончательно определяется дизайн данного эпидемиологического исследования, который должен обеспечить выполнение поставленных целей.

В настоящее время при организации научных эпидемиологических исследований большое значение придается проведению, так называемых, пилотажных (пробных, ориентировочных) исследований.

Пилотажные исследования, в частности, позволяют:

· уточнить цели и рабочую гипотезу;

· уточнить программу сбора информации и макеты таблиц;

· проверить способы сбора информации и методы ее изучения;

· оценить подготовленность персонала;

· получить представление о вариабельности учетных признаков;

· оценить правильность выбора дизайна исследования;

· уточнить необходимые силы, средства и время проведения.

149.154.154.61 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Представление опыта своей работы в рамках конкурса «Воспитатель года»

Анна Егорова
Представление опыта своей работы в рамках конкурса «Воспитатель года»

Здравствуйте, коллеги! Я, Егорова Анна Борисовна, воспитатель Центра развития ребенка №19», хочу представить Вашему вниманию опыт своей работы!

В жизни каждого человека наступает момент, когда нужно сделать выбор. Выбрать профессию, которая будет тебя удовлетворять как личность. Мой выбор — профессия воспитатель.

Почему я выбрала именно эту профессию? Во – первых, я очень люблю детей. Верное определение дал С. В. Образцов воспитательской профессии: «Человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда и он, и они будут счастливы». Каждый ребенок – это тонкая натура, которая откроется тебе лишь тогда, когда почувствует, что ты его любишь.

Во-вторых, работая с детьми невозможно стоять на месте, это всегда поиск чего-то нового, интересного, увлекающего. Дети не терпят однообразия, им свойственно постоянное движение, желание познать мир. Эти качества также по душе и мне.

В — третьих – по своей натуре я человек творческий. И проявить себя как творца я могу смело в своей профессии, ведь творить и создавать мне помогают дети, я это делаю для них.

А еще моя профессия позволяет видеть результат, который находит отражение в успехах моих воспитанников, что является для меня стимулом к дальнейшей работе и совершенствования в моей профессии – воспитатель.

И это, пожалуй, основные аргументы, которые стали решением главного вопроса в выборе профессии для меня.

Мой педагогический опыт составляет – 6 лет. Это не большой срок, педагогическое мастерство формируется поэтапно, в результате кропотливой работы над собой, самообразования, готовности идти в ногу со временем.

На конкурс Воспитатель года я пришла с определенными результатами, которые широко и подробно отражает мой сайт в сети интернет- это своего рода творческая самопрезентация, где я постаралась обобщить, систематизировать и распространить опыт своей работы в профессии воспитателя, а также создать имидж современного педагога, как я его себе представляю.

Условно свой педагогический опыт я хотела бы представить в виде пирамиды, которая состоит из ступеней, отражающие основные компетенции педагога и составляющие мой портрет воспитателя.

Читать еще:  Календарь знаменательных дат на год. Знаменательные даты сентября

Первая ступень–владение актуальными методами обучения.

В своей работе с детьми я стараюсь стимулировать их познавательную деятельность, строить образовательный процесс таким образом, чтобы они были не пассивными слушателями, а активными его участниками. С этой целью активно применяю в своей работе проекты, поисково- исследовательскую деятельность, проблемно-диалогическое обучение. Результатом применения этих методов и технологий являются реализованные нами групповые проекты, экспериментальная деятельность, организация развивающих игр, квест-игр, сюжетно-ролевых игр.

В последнее время я уделяю внимание изучению метода интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возрастаю Опыт работы по применению технологииментальных -карт в работе с детьми был представлен мною в прошедшем году на региональном фестивале Педагогического творчества в Воронежском институте развития. Также применение этой технологии я намерена продемонстрировать и на педагогическом мероприятии с детьми в рамках конкурса Воспитатель года.

Вторая ступень – владение современными информационно-коммуникативными технологиями.

21 век- это век развития новых технологий, которыми должен владеть современный педагог. В своей работе я активно использую компьютерную технику, свободно ориентируюсь в образовательных интернет ресурсах. Владею компьютерными программами для создания видеофильмов, роликов, иллюстрированных альбомов, газет. В своей работе активно использую СМАРТ –доску, интерактивный стол, развивающий комплекс мультикид. Обучаю своих воспитанников работать с электронными ресурсами учебного назначения — детскими ноутбуками, плашетами, помогая детям им осваивать азы компьютерной грамотности.

На протяжении нескольких я лет принимала участие в Международных научно-практических конференциях «Информатизация учебного процесса» на базе ВИРО. А в 2018 г. представила на этой конференции свой опыт работы по использованию интерактивного учебно-развивающего комплекса «Мультикид.

Следующая ступень моей пирамиды – это диссеминация педагогического опыта.

На мой взгляд, это одно из обязательных требований, предъявляемых к современному педагогу. Я активно делюсь своими находками в режиме сетевого общения педагогов посредством личного сайта и сайта дошкольного учреждения. Имею множество публикаций в печатных научных изданиях и сборниках по теоретическим и практическим вопросам дошкольного воспитания. Я активный участник методического объединения педагогов не только на уровне ДОУ, но на уровне округа и региона. Активно демонстрирую освоенные мною педагогические технологии посредством мастер-классов и выступлений.

Одна из наиболее значимых ступеней моей пирамиды это индивидуальные образовательныедостижения воспитанников.

Они имеют положительную динамику освоения основной образовательной программы дошкольного образования, регулярно принимают участие в городских, областных и всероссийских мероприятиях, выставках, конкурсах, олимпиадах, занимая призовые места. Дипломы, грамоты и сертификаты их достижений систематически пополняют личные портфолио детей.

Взаимодействие с семьями воспитанников (надпись)

В. А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешными в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.

Традиционными стали: круглый стол – для обсуждения актуальных проблем воспитания, дни добрых дел, гость группы, совместные досуги и маршруты выходного дня.

Наиболее интересной и результативной формой взаимодействия считаю проведение мастер-классов с целью развития творческих способностей участников образовательного процесса и укрепления связи дошкольного учреждения с семьей.

И завершает пирамиду качество, которым должен обладать каждый современный педагог – это активная жизненная позиция.

Я, мои воспитанники и их семьи — постоянные участники муниципальных, региональных и всероссийских акций и конкурсов, которые повышают имидж дошкольного учреждения, способствуют укреплению института семьи, а также носят благотворительный характер.

Я активно организую взаимодействие с социальными партнерами нашего учреждениядля расширения социокультурного пространства и успешной социализации своих воспитанников.

Во всем, что я делаю, большую помощь мне оказывает моя семья, которая подпитывает меня и даёт энергию творить дальше. Я искренне благодарна ей за поддержку, понимание и терпение. Моя семья – это сплоченная команда единомышленников, мы всегда активно принимаем участие в мероприятиях, конкурсах, акциях различного уровня. И делаем мы это, не потому что надо, а потому что, нам это нравиться, нам это интересно.

Подводя итог своему выступлению, хочу сказать, что современному воспитателю сегодня работать не просто. Он должен постоянно идти вперед, совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы. Но именно все это делает профессию воспитателя одной из самых интересных, творческих и привлекательных.

Эссе «Моя педагогическая философия» участника районного конкурса «Профессионал года — 2018» Номинация «Воспитатель года» Примак Людмилы Александровны, воспитатель МАДОУ д/с 298 Мое познание мира педагогики. Что же именно, попробую определить. Поступление в.

Информационная карта участника конкурса «Воспитатель года Кубани» Информационная карта участника краевого профессионального конкурса «Воспитатель года Кубани» в 2019 году Регистрационный номер___ Дата.

Представление педагогического опыта на конкурсе «Педагог года-2018» 1 слайд Здравствуйте, уважаемые члены жюри, дорогие коллеги, гости! Хочу рассказать вам о себе, а также представить свой педагогический.

Фотоотчет «Мои достижения» для конкурса «Воспитатель года» Меня зовут Бушуева Виктория Вячеславовна, я являюсь воспитателем второй младшей группы в МБДОУ №144 г. Красноярска. Это мой первый опыт.

Представление опыта работы в конкурсе «Воспитатель года» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги! Я предлагаю Вашему вниманию опыт своей работы «Использование информационно-коммуникационных.

Представление педагогического опыта на конкурсе «Воспитатель года 2016» Представление педагогического опыта работы воспитателя МКДОУ «Детский сад № 3 «Одуванчик» Лексаковой Светланы Александровны 1, 2. Здравствуйте,.

Сценарий открытия конкурса «Воспитатель года — 2017» Сценарий открытия конкурса «Воспитатель года 2017»[/b] Танец 1 «Травушка-муравушка». Выходят ведущие. 00Фанфары Ведущая 1: Добрый день,.

Видео «Визитная карточка для конкурса «Воспитатель года» Представляю вам свою видео визитную-карточку, для конкурса Воспитатель года. К идеи для съемок видео мы подошли творчески и постарались.

Визитная карточка конкурса «Воспитатель года» Выступление на конкурсе «Воспитатель года» (1 слайд) Здравствуйте уважаемое жюри и уважаемые коллеги! Я, Вознесенская Екатерина Дмитриевна.

Источники:

http://yandex.ru/health/turbo/articles?id=2463
http://studopedia.ru/7_44738_podgotovitelniy-etap.html
http://www.maam.ru/detskijsad/predstavlenie-opyta-svoei-raboty-v-ramkah-konkursa.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector