Презентация на тему пособия по патриотическому воспитанию в доу». Учебное пособие: Патриотическое воспитание в общеобразовательном учреждении»

Учебное пособие: Патриотическое воспитание в общеобразовательном учреждении. Презентация на тему «пособия по патриотическому воспитанию в доу»

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Только вглядываясь пристально в прошлое, можно найти верные и надежные пути в грядущее.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал.

Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные, патриотические основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – эти идеи были истоками создания программы «Я – маленький гражданин России» . Программа разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственными программами: «Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2006 – 2010г»; Уставом МБДОУ ДСКВ № 17 «Ладушки», локальными правовыми актами; Законом РФ «Об образовании»; конвенцией о правах ребенка; Декларацией прав ребенка; Конституцией РФ; Программой Развития МБДОУ ДСКВ № 17 «Ладушки».

Она определяет содержание, основные пути развития патриотического воспитания в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад компенсирующего вида № 17 «Ладушки» и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности у дошкольников. Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий и имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.

В первую очередь для успешного осуществления работы по нравственно-патриотическому воспитанию личности дошкольников необходимо создание развивающей среды с соответствующими условиями:

  1. В повседневной жизни ребенка должны присутствовать моменты «встречи с прошлым»: это и походы в музеи, на выставки, возложения цветов к памятникам, и встречи с ветеранами, просмотры фильмов и театральных постановок военной тематики, празднование народных календарных дат.
  1. Знакомство детей с устным народным творчеством (тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям). В пословицах и поговорках очень метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей;
  1. Участие детей и взрослых в праздничных программах, театрализованных представлениях, выставках рисунка и фоторабот, праздниках и конкурсах стихотворений о войне для ветеранов.
Читать еще:  Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе. Россия. Занятие по гражданско-патриотическому воспитанию «Богатыри земли Русской

Для эффективности проведения данной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в нашем детском саду, я разработала тематическую систему (цикл) комплексных мероприятий с детьми дошкольного возраста, которая включает в себя: музыкальное воспитание детей на основе народного материала, познавательное развитие детей согласно тематике и концертную деятельность детей. В цикл занятий включен исторический материал, представленный в доступных для детей старшего дошкольного возраста формах, вызывающий у них яркие впечатления и эмоциональные переживания.

Отдел образования администрации Петровского района г. Донецка

Дошкольное образовательное учреждение ясли-сад №313 г. Донецка

Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики

по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

«ДОНЕЦК мой город»

Г.Донецк-24,ул.Ревякина 37 а

Лежанская Марина Афанасьевна, заведующий муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ясли-сад№313 города Донецка»

Гончаренко Светлана Сергеевна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ясли-сад№313 города Донецка»

Старовойтова Инна Вячеславовна методист районного методического кабинета

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются новые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами жизни: ребёнок переживает то, что с ним происходит и им совершается. Он определённым образом относится к тому, что его окружает, переживание этого отношения к окружающему составляет сферу чувств и эмоций ребёнка. Чувства ребёнка – это отношение его к миру, к тому, что он испытывает и делает в форме непосредственного переживания. Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться или без какой эмоционально – познавательной основы она не может появиться. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребёнка ещё в дошкольном возрасте надо научить быть привязанным к чему-то, кому-то, быть ответственным уже в любом своём, пусть маленьком, деле. Прежде чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он вообще должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства. Восхищение просторами страны, её красотой и богатством возникает, если научить ребёнка видеть красоту вокруг себя. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству. И в этом поможет дидактическое пособие по патриотическому воспитанию лэпбук «ДОНЕЦК -мой город». Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка. «Лэпбук» в дословном переводе с английского значит «наколенная книга». Лэпбук (lapbook), или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, — это самодельная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук — это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.
Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. Все материалы лэпбука соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.

Читать еще:  Эзотерика, магия, экстрасенсорика — обучение. Защитная магия: магическая и психическая защита

Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. Лэпбук помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Это тематическое пособие имеет яркое оформление, четкую структуру.

Оптимальный возраст ребенка для начала занятий с тематической папкой – 5 лет. Идеальный вариант изготовления тематической папки – совместно с ребенком, тогда он запоминает информацию в процессе создания лэпбука. В ходе работы с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения, выполняет задания, изучает и закрепляет информацию. Впоследствии, имея под рукой готовую тематическую папку, ребенок может освежить свои знания по той или иной теме.

Лэпбук – итоговый результат совместной работы воспитателя с детьми по патриотическому воспитанию. Его изготовлению предшествуют тематические занятия и игры, обсуждение и обговаривание сложных вопросов, выполнение заданий.

Сам процесс изготовления лэпбука невероятно захватывающий. Тема для папки по патриотическому воспитанию может быть совершенно любой. Как и ее сложность. Но данное пособие «ДОНЕЦК — мой город» посвящено конкретно городу Донецку, что дает возможность преподнести детям более подробную информацию о нем — и это является более продуктивным.

Преимущество использования лэпбука «ДОНЕЦК — мой город »

Структурировать сложную информацию;

Развивает познавательный интерес и творческое мышление;

Разнообразить даже самую скучную тему;

Научить простому способу запоминания;

Объединить группу детей в МДОУ для увлекательного и полезного занятия.

Значение лэпбука «ДОНЕЦК — мой город» для ребенка:

Способствует пониманию и запоминанию информации о городе Донецке.

Способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучению города Донецка;

Способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме.

Значение для педагога:

Способствует организации материала по патриотическому воспитанию в рамках тематического планирования;

Читать еще:  Виды генотипов. Генотип (определение, общие понятия, типы, система, виды генотипов). Что такое генотип и фенотип – определение простыми словами

Способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности;

Способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

Ведь лэпбук — это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому его содержание подчинено определенному плану, для более полного раскрытия темы:

1. Познакомить ребенка с понятием: Родина 2. Познакомить ребенка с достопримечательностями Донецка 3. Познакомить ребенка с актуальными профессиями в Донецке. 4. Закрепление знаний детей символики Донецка. 5. Для развития речи – пословицы и поговорки, художественное слово. 6. Развитие памяти, воображения, мышления.

И каждый из пунктов плана размещен на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках.

Для изготовления лэпбука «ДОНЕЦК — мой город» использовались следующие материалы:

бумага (белая, цветная, бумага для скрапбукинга с различными расцветками и текстурой);

ручки, карандаши, фломастеры, краски;

декоративные элементы по необходимости (пуговицы, наклейки, вырезанные из журналов тематические картинки и т.д.)

Источники:

http://aesbi.ru/annual-flowers/uchebnoe-posobie-patrioticheskoe-vospitanie-v-obshcheobrazovatelnom-uchrezhdenii/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector