Пришло время осознать мое истинное послание единения. Ганди: стандарты лидерства

О клинических исследованиях

Что такое клинические исследования и зачем они нужны? Это исследования, в которых принимают участие люди (добровольцы) и в ходе которых учёные выясняют, является ли новый препарат, способ лечения или медицинский прибор более эффективным и безопасным для здоровья человека, чем уже существующие.

Главная цель клинического исследования — найти лучший способ профилактики, диагностики и лечения того или иного заболевания. Проводить клинические исследования необходимо, чтобы развивать медицину, повышать качество жизни людей и чтобы новое лечение стало доступным для каждого человека.

Как их проводят?

У каждого исследования бывает четыре этапа (фазы):

I фаза — исследователи впервые тестируют препарат или метод лечения с участием небольшой группы людей (20—80 человек). Цель этого этапа — узнать, насколько препарат или способ лечения безопасен, и выявить побочные эффекты. На этом этапе могут участвуют как здоровые люди, так и люди с подходящим заболеванием. Чтобы приступить к I фазе клинического исследования, учёные несколько лет проводили сотни других тестов, в том числе на безопасность, с участием лабораторных животных, чей обмен веществ максимально приближен к человеческому;

II фаза — исследователи назначают препарат или метод лечения большей группе людей (100—300 человек), чтобы определить его эффективность и продолжать изучать безопасность. На этом этапе участвуют люди с подходящим заболеванием;

III фаза — исследователи предоставляют препарат или метод лечения значительным группам людей (1000—3000 человек), чтобы подтвердить его эффективность, сравнить с золотым стандартом (или плацебо) и собрать дополнительную информацию, которая позволит его безопасно использовать. Иногда на этом этапе выявляют другие, редко возникающие побочные эффекты. Здесь также участвуют люди с подходящим заболеванием. Если III фаза проходит успешно, препарат регистрируют в Минздраве и врачи получают возможность назначать его;

IV фаза — исследователи продолжают отслеживать информацию о безопасности, эффективности, побочных эффектах и оптимальном использовании препарата после того, как его зарегистрировали и он стал доступен всем пациентам.

Считается, что наиболее точные результаты дает метод исследования, когда ни врач, ни участник не знают, какой препарат — новый или существующий — принимает пациент. Такое исследование называют «двойным слепым». Так делают, чтобы врачи интуитивно не влияли на распределение пациентов. Если о препарате не знает только участник, исследование называется «простым слепым».

Чтобы провести клиническое исследование (особенно это касается «слепого» исследования), врачи могут использовать такой приём, как рандомизация — случайное распределение участников исследования по группам (новый препарат и существующий или плацебо). Такой метод необходим, что минимизировать субъективность при распределении пациентов. Поэтому обычно эту процедуру проводят с помощью специальной компьютерной программы.

Преимущества и риски для участников. Плюсы

  • бесплатный доступ к новым методам лечения прежде, чем они начнут широко применяться;
  • качественный уход, который, как правило, значительно превосходит тот, что доступен в рутинной практике;
  • участие в развитии медицины и поиске новых эффективных методов лечения, что может оказаться полезным не только для вас, но и для других пациентов, среди которых могут оказаться члены семьи;
  • иногда врачи продолжают наблюдать и оказывать помощь и после окончания исследования.

При этом, принимая решение об участии в клиническом исследования, нужно понимать, что:

  • новый препарат или метод лечения не всегда лучше, чем уже существующий;
  • даже если новый препарат или метод лечения эффективен для других участников, он может не подойти лично вам;
  • новый препарат или метод лечения может иметь неожиданные побочные эффекты.

Главные отличия клинических исследований от некоторых других научных методов: добровольность и безопасность. Люди самостоятельно (в отличие от кроликов) решают вопрос об участии. Каждый потенциальный участник узнаёт о процессе клинического исследования во всех подробностях из информационного листка — документа, который описывает задачи, методологию, процедуры и другие детали исследования. Более того, в любой момент можно отказаться от участия в исследовании, вне зависимости от причин.

Обычно участники клинических исследований защищены лучше, чем обычные пациенты. Побочные эффекты могут проявиться и во время исследования, и во время стандартного лечения. Но в первом случае человек получает дополнительную страховку и, как правило, более качественные процедуры, чем в обычной практике.

Клинические исследования — это далеко не первые тестирования нового препарата или метода лечения. Перед ними идёт этап серьёзных доклинических, лабораторных испытаний. Средства, которые успешно его прошли, то есть показали высокую эффективность и безопасность, идут дальше — на проверку к людям. Но и это не всё.

Сначала компания должна пройти этическую экспертизу и получить разрешение Минздрава РФ на проведение клинических исследований. Комитет по этике — куда входят независимые эксперты — проверяет, соответствует ли протокол исследования этическим нормам, выясняет, достаточно ли защищены участники исследования, оценивает квалификацию врачей, которые будут его проводить. Во время самого исследования состояние здоровья пациентов тщательно контролируют врачи, и если оно ухудшится, человек прекратит своё участие, и ему окажут медицинскую помощь. Несмотря на важность исследований для развития медицины и поиска эффективных средств для лечения заболеваний, для врачей и организаторов состояние и безопасность пациентов — самое важное.

Потому что проверить его эффективность и безопасность по-другому, увы, нельзя. Моделирование и исследования на животных не дают полную информацию: например, препарат может влиять на животное и человека по-разному. Все использующиеся научные методы, доклинические испытания и клинические исследования направлены на то, чтобы выявить самый эффективный и самый безопасный препарат или метод. И почти все лекарства, которыми люди пользуются, особенно в течение последних 20 лет, прошли точно такие же клинические исследования.

Читать еще:  Justin Timberlake Биография.

Если человек страдает серьёзным, например, онкологическим, заболеванием, он может попасть в группу плацебо только если на момент исследования нет других, уже доказавших свою эффективность препаратов или методов лечения. При этом нет уверенности в том, что новый препарат окажется лучше и безопаснее плацебо.

Согласно Хельсинской декларации, организаторы исследований должны предпринять максимум усилий, чтобы избежать использования плацебо. Несмотря на то что сравнение нового препарата с плацебо считается одним из самых действенных и самых быстрых способов доказать эффективность первого, учёные прибегают к плацебо только в двух случаях, когда: нет другого стандартного препарата или метода лечения с уже доказанной эффективностью; есть научно обоснованные причины применения плацебо. При этом здоровье человека в обеих ситуациях не должно подвергаться риску. И перед стартом клинического исследования каждого участника проинформируют об использовании плацебо.

Обычно оплачивают участие в I фазе исследований — и только здоровым людям. Очевидно, что они не заинтересованы в новом препарате с точки зрения улучшения своего здоровья, поэтому деньги становятся для них неплохой мотивацией. Участие во II и III фазах клинического исследования не оплачивают — так делают, чтобы в этом случае деньги как раз не были мотивацией, чтобы человек смог трезво оценить всю возможную пользу и риски, связанные с участием в клиническом исследовании. Но иногда организаторы клинических исследований покрывают расходы на дорогу.

Если вы решили принять участие в исследовании, обсудите это со своим лечащим врачом. Он может рассказать, как правильно выбрать исследование и на что обратить внимание, или даже подскажет конкретное исследование.

Клинические исследования, одобренные на проведение, можно найти в реестре Минздрава РФ и на международном информационном ресурсе www.clinicaltrials.gov.

Обращайте внимание на международные многоцентровые исследования — это исследования, в ходе которых препарат тестируют не только в России, но и в других странах. Они проводятся в соответствии с международными стандартами и единым для всех протоколом.

После того как вы нашли подходящее клиническое исследование и связались с его организатором, прочитайте информационный листок и не стесняйтесь задавать вопросы. Например, вы можете спросить, какая цель у исследования, кто является спонсором исследования, какие лекарства или приборы будут задействованы, являются ли какие-либо процедуры болезненными, какие есть возможные риски и побочные эффекты, как это испытание повлияет на вашу повседневную жизнь, как долго будет длиться исследование, кто будет следить за вашим состоянием. По ходу общения вы поймёте, сможете ли довериться этим людям.

Если остались вопросы — спрашивайте в комментариях.

Махатма Ганди: жизнь, учение, наследие

Концепция Истины

Что есть … Истина? Вопрос сложен, но для себя я нашёл ответ: Истина есть то, что говорит вам ваш внутренний голос. Тогда как же так получается, спросите вы, что у разных людей разные и даже противоположные истины? Что ж, человеческий ум перерабатывает бесчисленные объёмы информации и эволюционирует у всех по-разному. Поэтому что истинно для одного, то ложно для другого. Таким образом, кто экспериментировал с истиной, тот понял важность определённых условий в этих экспериментах…

Дело в том, что сейчас каждый пользуется правом на свободу совести, даже если он не занимается никакой духовной практикой, и очень много лжи льётся на этот сбитый с толку мир. С величайшей скромностью я могу рассказать вам об Истине только то, что её способен найти лишь глубоко смиренный человек. Если вы желаете плыть в океане Истины, вы должны сократить себя до нуля.

Истина и Любовь, ахимса, – вот что действительно имеет значение. Если есть Истина и Любовь, то во всём мире в итоге воцарится справедливость. Это закон, из которого нет исключений.

Для меня истина – это высший принцип, который включает в себя множество других принципов. Такая истина – это правдивость не только в словах, но и в мыслях. Это не просто относительная истина моей философии, но Абсолютная Истина, Вечный Принцип, который есть Бог. Существует бесчисленное многообразие определений Бога, и столь же многообразны Его проявления, при мысли о которых я преисполняюсь трепета и страха, и, в то же время, изумления.

Однако я поклоняюсь Богу лишь как Истине. Я ещё не достиг Его, но продолжаю искать и готов пожертвовать самым дорогим, лишь бы только обрести Его. Даже если потребовалось бы принести в жертву собственную жизнь, надеюсь, однажды я бы решился на это. Но до тех пор, пока я не познал Абсолютную Истину, я обязан следовать относительной так, как я её понимаю. И она должна служить мне путеводной звездой и защитой. Я иду словно по лезвию бритвы, но для меня это кратчайший и самый простой путь. Даже свои ошибки величиной с Гималаи я переживал легко, потому что никогда не сворачивал в сторону. Этот путь спасал меня от уныния, и я продолжал движение к свету. По мере того как я продвигался, у меня появлялись проблески понимания Абсолютной Истины, Бога, и день ото дня крепнет моё убеждение в том, что только Он реален, а всё прочее – иллюзия.

В поисках Истины

… А ещё я всё больше и больше убеждаюсь вот в чём. Всё, чего я могу достичь, под силу даже ребёнку. И у меня есть веские причины утверждать это. Поиски Истины настолько же просты, насколько и сложны. Она может показаться абсолютно недостижимой высокомерному человеку, и очень близкой – невинному малышу.

Искатель Истины должен быть смиреннее пыли. Мир топчет пыль под ногами, но искатель Истины должен стать настолько кротким, чтобы его могла растоптать даже пыль. Тогда, и только тогда, он заметит проблески Истины.

Читать еще:  Синяки под глазами: как избавиться, лучшие способы и средства. Почему под глазами появляются синяки. Дефицит железа и синяки под глазами

Истина – как раскидистое дерево, которое даёт тем больше плодов, чем больше вы его питаете. Чем глубже копать, тем ценнее сокровища в виде открытия ещё более разнообразного служения.

Я не думаю, что можно ожидать постоянства от мира, в котором нет ничего определённого, кроме Бога, или Истины. Всё, что является и происходит вокруг, лишь временно. Но существует Всевышний, сокрытый от глаз, и Он есть Определённость. Благословен тот, кто смог уловить хоть толику этой определённости и ухватиться за неё. Поиски Истины – это высшая благодать жизни.

Если человек ищет Истину, то злоба, эгоизм, ненависть и прочее отступают сами собой, а иначе её не найти. Пребывающий в пылу страстей никогда не обретёт Истины, какими бы благими ни были его намерения, как бы правдив он ни был. Успех на этом пути означает избавление от двойственности, такой как любовь и ненависть, счастье и страдание.

Чтобы повстречаться с вселенским и всепроникающим духом Истины лицом к лицу, научитесь любить ничтожного из ничтожных как самих себя. Человек, стремящийся к этому, не может позволить себе пренебречь ни одной из сфер жизни. Вот почему моя преданность Истине привела меня в политику; и я заявляю без малейшего колебания, и в то же время со всем смирением, что те, кто утверждают, якобы политика далека от религии, ничего не понимают в религии.

Я убедился на личном опыте, что не существует Бога, кроме Истины… Те мимолетные проблески,… что я сумел уловить, едва ли способны передать Её неописуемое сияние. Оно в миллион раз ярче солнца, изо дня в день предстающего нашему взору.

Лишь тусклая вспышка – вот и всё, что мне удалось уловить из Её могучего потока света. Однако на основе моих наблюдений я с уверенностью могу утверждать, что только полная реализация ахимсы позволяет постичь Истину.

Она живет в сердце каждого человека. Нужно искать её именно там, и следовать ей так, как вы её понимаете. Однако вам не дано права принуждать других действовать согласно вашему понимаю истины.

Человеку не дано познать всю Истину целиком. Его долг в том, чтобы следовать ей так, как он её понимает, используя только самые чистые средства, т.е. ненасилие.

Одному Богу известна абсолютная истина. Поэтому я часто повторяю: Истина есть Бог. Из этого следует, что человек, существо смертное, не может знать абсолютной истины.

Никто в этом мире не обладает абсолютной истиной. Она принадлежит только Богу. Всё, что мы знаем – лишь относительная истина. Потому остается только следовать ей так, как мы ее понимаем, тогда невозможно будет сбиться с пути.

Меня нельзя обвинить, что хотя бы раз в своей жизни я говорил не то, что имел в виду. Я целюсь словом прямо в сердце. Таков уж я есть. Порой я промахиваюсь, но знаю, что, в конечном счёте, Истина заставит себя услышать и почувствовать. Так было со мной всегда.

Пусть сотни желают моей гибели, но да здравствует Истина. Так давайте же неотступно придерживаться её высоких стандартов, когда судим о грешных смертных, подобных мне.

Я стараюсь отнестись к себе со всею строгостью, и того же жду от других. Примеряя стандарты Истины к своей персоне, я должен буду воскликнуть, цитируя Сурдаса:

«Где тот подлец,
Что так гадок и мерзок, как я?
Покинутый создателем,
В какое же безверие я впал”.

Меня можно презирать, но когда моими устами глаголит Истина, я непобедим.

Никому я так не предан, как Истине, и никому не служу, кроме Неё.

У меня нет другого Бога, кроме Истины.

Я придерживаюсь Истины, и это единственное, что даёт мне силы. Она же положила начало идее ненасилия.

Я – смиренный, но весьма настойчивый искатель Истины. В этих поисках я питаю наивысшую степень доверия к своим соратникам, поскольку желаю знать о своих промахах и исправлять их. Я признаю что мои оценки и суждения порой бывали ошибочны… Но, поскольку каждый раз я делал шаг назад, то не причинил необратимого вреда. Наоборот, в этом как нельзя лучше проявлялась фундаментальная истина ненасилия, и стране не был причинён ущерб.

Я сам учусь, у меня нет корысти, и где бы я ни встретил истину, я принимаю её и стараюсь действовать в согласии с ней.

Несмотря на самые благие намерения, человек склонен совершать ошибки, которые на самом деле не навредят миру, то есть, в сущности, никому из живых существ. Таково моё убеждение. Бог всегда спасает мир от череды нечаянных оплошностей, или от людей, которые страшатся Его.

Те, кто склонен повторять мои ошибки, совершили бы их и без меня, ведь, в конечном счёте, человек слушает свой внутренний голос, хотя временами может показаться, что на него повлиял чей-то пример. Но, как бы то ни было, я знаю, что мир никогда не страдал из-за того, что я оступался по незнанию. Я смело заявляю, что не совершил ни одной из известных мне ошибок намеренно.

И ведь правда, что одному покажется очевидной ошибкой, другой посчитает чистейшей мудростью. Даже если ему это привиделось, он ничего не сможет с собой поделать. Действительно как сказал Тулсидас: «Хоть в перламутре и нет серебра, а в солнечных лучах – воды, пока человек видит серебро в сияющей ракушке, и воду в луче солнца, никакая сила на земле не сможет избавить его от чар иллюзии». Даже если люди, подобные мне, порой действуют в заблуждении, Бог обязательно их простит, а мир отнесётся к ним с пониманием. В конце концов, Истина восторжествует.

Читать еще:  Фаза растущей луны в феврале

Истина никогда не повредит делу, если оно справедливо.

Жизнь – это стремление. Её цель – стремиться к совершенству, то есть к самореализации. Нельзя занижать идеал из-за своей слабости или несовершенства. Я с болью осознаю присутствие во мне и того, и другого. Ежедневно обращаюсь я к Истине с безмолвной мольбой помочь мне преодолеть слабость и несовершенство.

Не оставляйте поисков Истины

Единственная настоящая неудача в жизни – оставить поиски истины. Положитесь на мой 60-летний опыт. Осознав это, вы станете молить Господа лишь об одном, чтобы он дал вам силы безропотно мириться с любыми испытаниями и трудностями, сколько бы их ни повстречалось вам на пути.

Истина будет жить вечно, всё остальное сотрет время. Поэтому я должен оставаться верен Ей, даже если буду покинут всеми. Пускай сегодня мои идеи – это глас вопиющего в пустыне, но его услышат, когда умолкнут остальные, если он – голос Истины.

Человек веры останется верен Истине даже тогда, когда весь мир, кажется, погряз во лжи.

Истина должна быть высказана тогда, когда это уместно, какой бы горькой она ни была. Неуместная истина – всегда ложь, и о ней следует молчать.

Пришло время осознать мое истинное послание единения. Ганди: стандарты лидерства

Молодежный клуб «Руханият»

«Возможно, грядущие поколения не поверят,

что такой человек из плоти и крови жил на Земле».

Одним из центральных вопросов в содержании исторического образования является вопрос о роли личности в истории, значимым аспектом которого является проблема величия исторических (политических) лидеров. Рассмотрение данного вопроса в контексте духовно-нравственного образования побуждает нас – учителей к размышлению о сущности истинного лидерства.

…Много имен в истории, но разная слава стоит за ними. Почему? Кого можно назвать великими людьми в истории, а кого — истинными лидерами? Величие определяется делами, но почему «дела одних светятся и поныне, согревая светом целые народы, а дела иных продолжают источать зло»? [1] Поиск ответов на эти и множество других вопросов, осуществляемый учителем совместно с учениками, помогает расширить кругозор, углубить знания, понять смысл поступков разного типа личностей в истории (суть «интеллектуального крыла образования»). Но гораздо важнее то, что эти вопросы ориентирует учащихся на осмысление вечных общечеловеческих ценностей, дают возможность учителю выявлять и развивать эти ценности в себе и ученике, осуществлять свой нравственный выбор на примере положительного опыта, оставленного в истории истинными лидерами (внутренне, духовно-нравственное образование).

Ярчайшим таким примером для учителей истории (и для всех учителей!) является пример жизни и общественно-политической деятельности Мохандаса (Махатма) Ганди — великого лидера индийского народа, Истинного Лидера всего человечества.

«Существует много такого, за что я готов умереть, но нет ничего такого, за что я был бы готов убить». В этих словах Ганди заключается смысл ключевой идеи, ставшей не только фундаментом жизни самого Мохандаса, но и ценностной основой Сатьяграхи — тактики ненасильственной борьбы за независимость Индии в период английского колониального господства. Освободительная борьба осуществлялась в двух формах: несотрудничество с колониальной властью и гражданское неповиновение. Слово Сатьяграха в переводе с санскрита означает «стремление к истине», «упорство в истине». [2]. Махатма Ганди познал себя, открыл для себя Истину, открыл ее для сотен тысяч своих соотечественников, последовавших за своим лидером. И он открывает Истину нам, живущим в 21 столетии, самой правдой своей жизни, примером бескорыстного служения.

Ганди считал, что обращение к совести противника эффективнее, чем угрозы и насилие. В соответствии с теорией Ганди, насилие рано или поздно приводит к увеличению насилия, ненасилие же прерывает спираль зла и делает возможным превратить врага в единомышленника. Ганди рассматривает сатьяграху не как оружие слабых, а напротив, как оружие сильнейших духом.

«Символом новой сатьяграхи становится чаркха, традиционная индийская прялка. По призыву Махатмы вся страна переходит на самообеспечение, отказываясь покупать английские товары, в том числе и дорогие ткани. Махатма сам садится за прялку и делает себе одежду и обувь. Индийцы не нарушают законов, они просто не сотрудничают с властью. Они покупают только индийские товары (пусть те хуже по качеству!), сжигают английские ткани, которые когда-то купили. Для целой нации это стало духовным прорывом, внутренним открытием. Оказывается, их политическая и экономическая зависимость от Англии — результат их сотрудничества с колонизаторами! Сначала англичане осыпают Ганди насмешками, но вскоре начинают испытывать шок — их не замечают, их традиции не почитают, их торговые компании несут колоссальные убытки. Доходит до того, что индийцы не замечают наследного принца Уэльского, который приезжает в Индию. Улицы городов вымирают, когда там показывается высокий гость, воплощение священной королевской власти.» [2]

Махатма Ганди был убежден, (и сумел убедить в этом свой народ), что ненасильственное сопротивление должно воодушевляться не только непосредственной целью, но и высокими помыслами, этическими принципами; он рассматривал сатьяграху как выполнение нравственного долга, связанного с духовным самосовершенствованием. Ганди неукоснительно следовал своим убеждениям, демонстрируя своим последователям единство идеи и дела. Его сердце было наполнено Любовью. Он сострадал и жертвовал, был тверд и смел, отказывался от личных интересов, бескорыстно служа своему народу. Эти качества и составляют суть истинного лидерства.

В заключение хочется привести слова нашего современника, российского педагога, Елисова Андрея Владимировича, размышляющего над проблемами нравственного воспитания: «Пробуди нравственным примером из истории сердце и мысль учеников и дай возможность поработать над своим нравственным выбором». [1]

В наших силах способствовать осознанию нашими детьми того, что от выбора зависит не только их жизнь и судьба, но и жизнь, и судьбы других людей!

1. Елисов А.В. Нравственное воспитание учащихся на уроках истории. 2011.

Источники:

http://yandex.ru/health/turbo/articles?id=2463
http://www.gandhi.ru/articles/truth-concept/
http://student.ozin-ozi-tanu.kz/article/show/id/16

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector