Привлекаете ли вы противоположный пол? Общение со сверстниками противоположного пола. Рассказывайте о положительной стороне вашей жизни

ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ПОЛА

СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ В ЖИЗНИ ОТРОКА

В условиях семьи.

Семья с высокой рефлексией и ответственностью.

Ценностные ориентации подростка в такой семье направлены на проникновение в ценности всего многооб­разия реальной действительности: предметного мира, образно-знаковых систем, природы, самого социального пространства непо­средственных отношений людей. Высокая рефлексия окружения соз­дает благоприятные условия для духовного развития подростка.

Тенденции развития его характера как способа взаимодей­ствия с другими людьми уже отчетливо проявляют себя: превалируют нигилистические реакции, ажиотированная агрессия или неадекватная лояльность, пассивный стиль поведения.

Семья авторитарная по сложившимся стереотипам.

тенденции развития его характера уже отчетливо вырисовываются: он становится носителем авторитарного способа взаимодействия с людьми или, напротив, демонстрирует униженную неадекватную лояльность, пассивность, за которой стоит высокая невротизация неуверенного в себе подростка.

Семья с попустительским отношением.

Эгоизм и сопутствующая ему конфликтность — основные харак­теристики характера подростков из таких семей.

Здесь подросток, как и в детстве, неуверен в себе.

Подростки, живущие в деградирующих семьях, где родители дерут­ся, принимают алкоголь, наркотики, распутничают, обычно заража­ются этими недугами еще в детстве. Подросток может быть причислен к алкоголизирующей или наркотизирующей группе, если подобные проступки повторяются достаточно часто (1-2 раза в месяц). Но даже если он только попробовал из рук потерявших контроль родителей запретного зелья, он преступил тем самым нормативные обществен­ные запреты. Для подростка, еще не вкусившего запретного зелья, мотивационная готовность к употреблению алкоголя или наркотиков также чрезвычайно велика. В отдельных счастливых случаях подрос­ток из алкоголизирующей, наркотизирующей или распутной семьи начинает столь активно противостоять деградации, что ему хватает духовных сил вырваться из предложенных жизнью условий существо­вания и идти своим путем.

В неполной семье (здесь чаще нет отца) подросток начинает себя чув­ствовать особенно некомфортно.

Подросток в приемной семье — сложная проблема в отрочестве, осо­бенно, если он знает, что его отец и мать не являются биологическими родителями. Если же ему повезло и он обрел хорошую семью, он все-таки постоянно испытывает внутреннее напряжение и неуверенность в том, как к нему относятся его приемные родители.

Особые условия жизни в отрочестве — пребывание в учреждениях штернатного типа.

В школеи в училище. в отрочестве, как и в детстве, подросток продолжает посещать школу или переходит в училище. Однако в от­рочестве меняется внутренняя позиция по отношению к школе и уче­нию. Так, если в детстве, в младших классах, ребенок был психологи­чески поглощен самой учебной деятельностью, то теперь подростка в большой мере занимают собственно взаимоотношения со сверстника­ми.

Если в детстве особая школа социальных отношений игра, то в от­рочестве этой школой становится общение. Именно в этот период подросток учится осмысливать свои конформные и негативные реак­ции на предлагаемые ситуации, отстаивать право на самостоятельный выбор возможного поведения, учится подавлять импульсивные дейст­вия (какими бы они ни были: стереотипными, сложившимися в семье или идущими от непосредственной эмоциональной реакции на неожи­данно новую для него ситуацию).

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОРИЕНТАЦИЯ НА ТРУД

Учебная деятельность. Учеба в школе или в училище занимает большое место в жизни подростка.

Позитивное здесь — готовность подростка к тем видам учебной деятельности, которые делают его более взрослым в его собственных глазах.

В этом возрасте возникают новые мотивы учения, связанные с осознанием жизненной перспективы, своего места в будущем, профес­сиональных намерений,идеала.

Знания приобретают особую значимость для развития личности подростка. Они являются той ценностью, которая обеспечивает подро­стку расширение собственно сознания и значимое место среди сверстни­ков. Именно в подростковом возрасте прикладываются специальные усилия для расширения житейских, художественных и научных знаний. Подросток жадно усваивает житейский опыт значимых людей, что дает ему возможность ориентироваться в обыденной жизни. В то же время впервые подросток начинает сам искать художественные и научные знания. Вместе со сверстниками он ездит в художественные и научно-просветительские музеи, ходит на лекции, в театры.

Эрудированный подросток пользуется авторитетом у сверстников как носитель особого фетиша, что побуждает его приумножать свои знания.

Важным стимулом к учению являются притязания на признание среди сверстников. Высокий статус может быть достигнут с помощью хороших знаний: при этом для подростка продолжают иметь значение оценки. Высокая оценка дает возможность подтвердить свои способ­ности.

Понятно, что устойчивые учебные мотивы формируются на основе познавательной потребности и познавательных интересов. Познава­тельные интересы подростков сильно различаются. У одних они ха­рактеризуются неопределенностью, изменчивостью и ситуативностью. У других проявляются применительно к узкому кругу учебных пред­метов, у третьих — к большинству из них. При этом учащихся могут интересовать различные стороны предметов: фактологический мате­риал, сущность явлений, использование в практике.

Все большее значение для подростка приобретают теоретическое мышление, способность устанавливать максимальное количество смы­словых связей в изучаемом материале.

Ориентация на труд и общественно полезную деятельность. В ориентации на труд, в формировании интересов, склонностей и спо­собностей у подростков большую роль играет активная проба сил в различных областях трудовой деятельности. При этом ориентации во многом определяются возможностью личного самоутверждения и самосовершенствования. Однако именно в отрочестве многие подростки испытывают по­требность в профессиональном самоопределении, что связано с общей тенденцией этого возраста найти свое место в жизни. Подросток на­чинает с нарастающим интересом присматриваться с многообразию профессий. Осуществляя предварительный выбор, он оценивает раз­ные виды деятельности с точки зрения своих интересов и склонностей, а также с точки зрения общественных ценностных ориентации.

§ 1. ОБЩЕНИЕ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ:

ОБЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ

Общение подростка совзрослыми. В отрочестве общение с роди­телями, учителями и другими взрослыми начинает складываться под влиянием возникающего чувства взрослости. Подростки начинают оказывать сопротивление по отношению к ранее выполняемым тре­бованиям со стороны взрослых, активнее отстаивать свои права на самостоятельность, отождествляемую в их понимании со взросло-стью. Они болезненно реагируют на реальные или кажущиеся ущем­ления своих прав, пытаются ограничить претензии взрослых по от­ношению к себе.

Читать еще:  Музей камнерезного искусства (Екатеринбург) - сокровищница изделий из камня и драгоценных металлов. Вклад урала в художественную культуру россии

Совместная деятельность, общее времяпрепровождение помогают подростку по-новому узнать сотрудничающих с ним взрос­лых. В результате создаются более глубокие эмоциональные и духов­ные контакты, поддерживающие подростка в жизни.

В связи с легкой ранимостью подростка для взрослого очень важно найти формы налаживания и поддержания этих контактов. Подрос­ток испытывает потребность поделиться своими переживаниями, рас­сказать о событиях своей жизни, но самому ему трудно начать столь близкое общение.

Общение со сверстниками. В отрочестве, как хорошо известно, об­щение со сверстниками приобретает совершенно исключительную значимость. В своей среде, взаимодействуя друг с другом, подростки учатся рефлексии на себя и сверстника..

Успехи в среде сверстников в отрочестве ценятся более всего. В подростковых объединениях в зависимости от общего уровня раз­вития и воспитания стихийно формируются свои кодексы чести. Ко­нечно, в целом нормы и правила заимствуются из отношений взрос­лых. Однако здесь пристально контролируется то, как каждый отстаивает свою честь, как осуществляются отношения с точки зрения равенства и свободы каждого. Здесь высоко ценятся верность, чест­ность и караются предательство, измена, нарушение данного слова, эгоизм, жадность и т.п.

Дружба. Для отрочества, как мы уже говорили, большое значение имеет обретение друга. Друг в подростковом возрасте обретает особую ценность. Общение по нормативам возрастного статуса отрочества сочетается здесь с нежной привязанностью и обожанием.

ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ПОЛА

Проявляющееся в отрочестве чувство взрослости толкает подрост­ка к тому, чтобы освоить новые для себя «взрослые» виды взаимодей­ствий. Этому, естественно, способствуют бурное телесное развитие и, следовательно, идентификация подростка со взрослыми.

Диспропорции в развитии между мальчиками и девочками могут служить источником переживаний.

Формы общения со сверстниками противоположного пола. Возни­кающий интерес к другому полу у младших подростков проявлялся вначале в неадекватных формах. Так, для мальчиков характерны такие формы обращения на себя внимания, как «задирание», при­ставание и даже болезненные действия. Девочки обычно осознают причины таких действий и серьезно не обижаются, в свою очередь, демонстрируя, что не замечают, игнорируют мальчиков. В целом мальчики также с интуитивным вниманием относятся к этим прояв­лениям девочек.

Позднее отношения усложняются. Исчезает непосредственность в общении. Часто это выражается либо в демонстрации безразличного отношения к другому полу, либо в стеснительности при общении. В то же время отроки испытывают чувство напряжения от смутного чувст­ва влюбленности к представителям противоположного пола.

Наступает этап, когда интерес к другому полу еще более усилива­ется, однако внешне во взаимоотношениях мальчиков и девочек воз­никает большая изолированность. На этом фоне проявляется интерес к устанавливающимся отношениям, к тому, кто кому нравится. У де­вочек этот интерес обычно возникает раньше, чем у мальчиков: о соб­ственных симпатиях таинственно сообщается единственной подруге, но часто и группе сверстниц. Даже при взаимных симпатиях открытые дружеские отношения проявляются редко, так как для этого подрост­кам необходимо не только преодолеть собственную скованность, но и быть готовым противостоять насмешкам и поддразниванию со сто­роны сверстников.

Романтические отношения могут возникать при совместном прове­дении времени: на прогулках, при посещении музеев, театров, танцев, кино и т.д.

Именно в эту пору многие отроки, стремясь сохранить свои пере­живания для самих себя, начинают писать дневник, стихи и т.д.

Романтическое отношение к представителю другого пола побуж­дает к мечте, к фантазиям, где осуществляются самые невероятные замыслы и сбываются надежды. Мечты и фантазии развивают рефлек­сию и смелость в решении вымышленных или реальных коллизий. Отрок учится действовать в своих фантазиях, но отрабатывает свои действия и поступки по-настоящему, переживая их и рефлексируя на все возможные ситуации.

Сексуальность в отрочестве. В отрочестве начинают формировать­ся сексуальные влечения, которые характеризуются определенной недифференцированностью и повышенной возбудимостью (обычно это состояние подростка называют гиперсексуальностью). Подросток может легко возбудиться под влиянием сюжета и зрительного воспри­ятия кинофильма, рассказов о сексуальных действиях сверстника, собственных фантазий.

Отношение со сверстниками противоположного пола

Отношение со сверстниками противоположного пола

С началом периода полового созревания у подростков отмечается повышенный интерес к представителям противоположного пола: как у мальчиков, так и у девочек. Это связано не только с изменениями в организме, но и с тем, что девочки начинают считать себя более взрослыми.

Для них становится особенно важным отношение к ним других людей. И поэтому девочки часто задумываются о том, все ли у них в порядке с лицом, фигурой или прической. Все это приводит к изменению поведения. Для них самым важным становится личная привлекательность. И своих сверстников они часто оценивают по внешности.

В начале периода полового созревания девочки еще крупнее мальчиков. Поэтому у тебя могут появиться разные комплексы – что ты слишком высокая, худая или толстая. Часто в этот период девочки переживают, что они некрасивые. Все эти переживания возникают у большинства подростков, даже мальчиков. Поэтому тебе не стоит на них зацикливаться. Ты должна понять, что в каждом человеке есть что-то привлекательное. И нужно вспоминать почаще именно о своих достоинствах, причем не только внешних. Постепенно, по мере взросления, все эти комплексы у тебя пройдут. Помогут их преодолеть откровенные разговоры со старшими, которые могут посоветовать, как правильно ухаживать за собой, сделать правильный макияж, бороться с прыщами. Такие советы помогут пережить тебе трудный подростковый период и сблизиться с мамой.

Как ты, вероятно, заметила сама, девочки взрослеют немного раньше мальчиков. В начале подросткового периода мальчики, чтобы обратить на себя внимание девочек, ведут себя как задиры (дергают за косички и т. д.). Психически более зрелые девочки понимают смысл такого поведения и чаще делают вид, что не обращают на мальчиков внимания. Далее отношения между мальчиками и девочками становятся более сложными. В общении между ними исчезает непосредственность. Мальчики и девочки демонстративно проявляют безразличие друг к другу, что на самом деле усиливает взаимный интерес. Симпатия к конкретному представителю противоположного пола у девочек появляется раньше. Обычно девочки обсуждают это наедине с близкой подругой. Все разговоры идут под большим секретом. Открытые дружеские отношения с этим самым мальчиком на данный момент практически невозможны, так как в отношениях между подростками присутствуют скованность, напряженность от готовности дать отпор задираниям и насмешкам, различным дразнилкам. В более старшем возрасте мальчики и девочки уже могут открыто общаться друг с другом. Между ними возникает сильная привязанность, появляется влюбленность. Если эти чувства не разделяются представителем противоположного пола, то другой человек очень страдает.

Читать еще:  Человек может вступить в брак по достижении. Возраст вступления в брак в россии. Порядок заключения брака

Интерес к представителям противоположного пола дает начало развитию восприятия других людей. Ты постепенно учишься выделять и находить в другом человеке различные личные качества, чувства и таким образом постепенно познаешь себя. Оценивая привлекательного для себя представителя противоположного пола, ты учишься оценивать и свою личность.

В подростковый период между мальчиками и девочками возникают романтические отношения. Они вместе проводят время – гуляют, ходят в музеи и театры, в кино, на дискотеки.

Наиболее значимым в общении с мальчиками для девочек является желание нравиться. Подростки уже по-другому глядят друг на друга. Стараются оценить, правда, не всегда верно, отношение к себе. Во время общения с мальчиками девочки обмениваются с ними определенными взглядами, улыбками. Они понимают, что выделяют определенного человека среди других подростков и ждут взаимности. Если мальчик не отвечает взаимностью, то девочки очень переживают. Часто эти переживания доводят их до слез, потому что девочке в подростковом возрасте трудно справиться со своими чувствами.

В этот период в общении между мальчиками и девочками появляются первые прикосновения. Они приобретают особую значимость и запоминаются порой на всю жизнь. О своих переживаниях девочки часто пишут в своих дневниках. Только им они доверяют свои чувства и мысли. Важно, чтобы в эту пору отношения между девочкой и мальчиком были одухотворенными. Это часто приводит к тому, что девочки, да и мальчики, начинают писать стихи.

Романтические отношения с представителем противоположного пола побуждают мечтать и фантазировать. Мысленно они позволяют реализовать различные мечты и надежды. Это развивает мышление, помогает находить решения для достижения своих планов.

Ты должна знать, что первая юношеская влюбленность вполне может оказаться истинной любовью, но такое происходит очень редко. Чаще всего она сопровождается слезами и страданиями. В большинстве случаев и девочки, и мальчики любят больше свое представление о другом человеке, чем его самого. Однако первая любовь запоминается очень надолго и часто накладывает отпечаток на развитие отношений с противоположным полом в зрелые годы.

Общение со сверстниками противоположного пола

Проявляющееся в отрочестве чувство взрослости толкает подростка к тому, чтобы освоить новые для себя «взрослые» виды взаимодействий. Этому, естественно, способствуют бурное телесное развитие и, следовательно, идентификация подростка со взрослыми.

Отмеченные факторы существенно влияют на изменение отношений между мальчиками и девочками: они начинают проявлять интерес друг к другу как к представителю другого пола. В этой связи подростку становится особенно важно, как относятся к нему другие. С этим прежде всего связывается собственная внешность: в какой мере лицо, прическа, фигура, манера держать себя и др. соответствуют половой идентификации: «Я как мужчина», «Я как женщина». Особое значение в этой же связи придается личной привлекательности — это имеет первостепенное значение в глазах сверстников.

Диспропорции в развитии между мальчиками и девочками могут служить источником переживаний. Так, в физическом развитии девочки опережают мальчиков, они могут быть крупнее и выше. Девочка, опережающая других в росте, может переживать это как неполноценность. Низкий рост у мальчиков вызывает аналогичные чувства. Особенно тяжело переживаются рост, полнота, худоба и др.

Формы общения со сверстниками противоположного пола

Возникающий интерес к другому полу у младших подростков проявлялся вначале в неадекватных формах. Так, для мальчиков характерны такие формы обращения на себя внимания, как «задирание», приставание и даже болезненные действия. Девочки обычно осознают причины таких действий и серьезно не обижаются, в свою очередь, демонстрируя, что не замечают, игнорируют мальчиков. В целом мальчики также с интуитивным вниманием относятся к этим проявлениям девочек.

Позднее отношения усложняются. Исчезает непосредственность в общении. Часто это выражается либо в демонстрации безразличного отношения к другому полу, либо в стеснительности при общении. В то же время отроки испытывают чувство напряжения от смутного чувства влюбленности к представителям противоположного пола.

В отрочестве Сальвадор Дали был влюблен в некое воображаемое существо с тысячью лиц. Он писал: «Я избегал девушек, которые. казались мне самой большой опасностью для моей души, такой уязвимой перу бурей страстей. Однако я собирался быть всегда влюбленным — но при условии, что никогда не встречу предмет своего желания, девушку с перекрестка соседнего города, которую я точно не увижу.

Эти влюбленности, все более и более нереальные и неудовлетворенные, позволяли моим чувствам скользить от одного женского образа к другому, посреди самых странных душевных бурь. Из этого я извлек веру в непрерывность женского перевоплощения, будто я был влюблен только в одно существо с тысячью лиц. » (Дали С. Тайная жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим.)

Наступает этап, когда интерес к другому полу еще более усиливается, однако внешне во взаимоотношениях мальчиков и девочек возникает большая изолированность. На этом фоне проявляется интерес к устанавливающимся отношениям, к тому, кто кому нравится. У девочек этот интерес обычно возникает раньше, чем у мальчиков: о собственных симпатиях таинственно сообщается единственной подруге, но часто и группе сверстниц. Даже при взаимных симпатиях открытые дружеские отношения проявляются редко, так как для этого подросткам необходимо не только преодолеть собственную скованность, но и быть готовым противостоять насмешкам и поддразниванию со стороны сверстников.

Читать еще:  Виды складок и их обработка. Какие виды складок могут быть на шторах

В 12-13 лет предметом заботы Димы стала его внешность. Он сделал себе зачес и постоянно следил за прической — расческа всегда была при нем. Дома он часто стоит у зеркала и комментирует свою внешность: «А я в общем ничего. Глаза у меня ничего -не хуже, чем у других!» Стесненно он чувствовал себя на уроках физкультуры. Во втором полугодии ни разу не появился в трусах. Маме он говорил, что мальчики в трусах очень некрасиво выглядят и вообще мало ли что может быть, если заниматься спортом при девочках в трусах. Для Димы непереносима даже ситуация, когда другие ребята оказываются, с его точки зрения, в смешном виде. Причина его аффективной реакции в том, что он как бы ставит себя на место этих ребят и смотрит на это со стороны. Его очень беспокоит, какое он производит впечатление, он видит себя на их месте и не может этого перенести. У Димы появилось двойственное отношение к девочкам. С одной стороны, он готов подергать их за косы, потеребить, стукнуть или толкнуть, с другой стороны, стал относиться к девочкам подчеркнуто пренебрежительно, например, во время игры «в ручеек» никогда не выбирал их: «Вот еще! Надо еще!» Если кто-нибудь из девочек пытался его выбрать, убегал в смущении. Иногда дома, сидя у окна, давал оценку проходящим мимо девочкам: «А вот эта девочка ничего!» То, что Дима повзрослел в этом отношении, подтверждают и внимание к туалетам и прическам мамы, «квалифицированные» советы, чтение «взрослой» литературы и обязательное замечание: «Про любовь я пропускаю». Он всегда очень живо реагировал на всякие мальчишеские реплики, в которых можно было уловить какой-либо «любовный» подтекст, и понимающе улыбался. (По материалам А. В. Захаровой.)

У старших подростков общение между мальчиками и девочками становится более открытым: в круг общения включаются подростки обоего пола. Привязанность к сверстнику другого пола может быть интенсивной, как правило, ей придается очень большое значение. Отсутствие взаимности иногда становится причиной сильных негативных эмоций.

Интерес отрока к сверстникам противоположного пола ведет к увеличению возможности выделять и оценивать переживания и поступки другого, к развитию рефлексии и способности к идентификации. Первоначальный интерес к другому, стремление к пониманию сверстника дают начало развитию восприятия людей вообще. Постепенное увеличение выделяемых в других личностных качеств и переживаний, способность к их оценке повышают возможность оценить самого себя.

Непосредственной причиной для оценки своих переживаний может являться общение с привлекательным для себя сверстником другого пола.

Романтические отношения могут возникать при совместном проведении времени: на прогулках, при посещении музеев, театров, танцев, кино и т.д. Подростки нередко отождествляют себя с популярными персонажами и стремятся соответствовать внешним формам их поведения. Они тонко чувствуют происходящие с их телом и душой метаморфозы. Одних это смущает. Другие гордятся собой. Наш великий Александр Сергеевич Пушкин описал самочувствие такого отрока в стихотворении «Паж, или пятнадцатый год». Вот его начало:

Пятнадцать лет мне скоро минет;

Дождусь ли радостного дня? Как он вперед меня подвинет! Но и теперь никто не кинет С презреньем взгляда на меня. Уж я не мальчик — уж над губой Могу свой ус я защипнуть;

Я важен, как старик беззубый;

Вы слышите мой голос грубый, Попробуй кто меня толкнуть.

Стремление нравиться становится одним из значимых стремлений. Взгляд обретает особую цену: «Он на меня так смотрит! Я ему нравлюсь!» Взаимные взгляды и улыбки уже ко многому обязывают. Это как бы немой обет к предпочтению другим. Другой становится предметом неотступного внимания, что побуждает его к ответному поведению в таком же духе. Если ответных взглядов нет, то подросток сильно и остро страдает. У девочек переживания прорываются в слезы и отчаянные возгласы: «Он меня не любит!»

Особую цену приобретают прикосновения. Руки становятся проводниками внутренней напряженности, связанной с физическим и психическим обретением тела. Эти намагниченные прикосновения запоминаются душой и телом на всю последующую жизнь. Поэтому очень важно одухотворить отроческие отношения, но не принизить их. Именно в эту пору многие отроки, стремясь сохранить свои переживания для самих себя, начинают писать дневник, стихи и т.д.

Романтическое отношение к представителю другого пола побуждает к мечте, к фантазиям, где осуществляются самые невероятные замыслы и сбываются надежды. Мечты и фантазии развивают рефлексию и смелость в решении вымышленных или реальных коллизий. Отрок учится действовать в своих фантазиях, но отрабатывает свои действия и поступки по-настоящему, переживая их и рефлексируя на все возможные ситуации. Отроческая влюбленность может, конечно, оказаться истинной любовью. Но такие случаи редки — они не правило, а исключение. Обычно отрок страдает от любви, слезы накатываются на его глаза. «Все кончено», — говорит он. И мы готовы сострадать ему. Но, глядь, он уже весел, счастлив игрой в мяч, возней с приятелем на траве или в море. «А как же твое горе?» — «Горе?» — переспрашивает он, глядя на вас ясными глазами и едва вспоминая о чем идет речь. — «Ах это! Все прошло. Я ошибся», — говорит он, досадуя на то, что еще вчера искал утешения. Многие отроки не переживают столь открыто и экспрессивно своих чувств. Однако и они мечтают о ком-то прекрасном, а найдя в толпе сверстников симпатию, открыто не смотрят в глаза другому, милому, а лишь тайно посматривают в моменты, когда, как им кажется, никто не наблюдает за ними. Безмолвные воздыхатели любят столь же кратко, как и их более открытые сверстники. Иногда подросток больше любит свою мечту о другом, чем его самого.

Первые чувства оказывают на юную душу столь сильное воздействие, что многие люди уже в зрелые годы вспоминают именно эти чувства и предмет сердечной склонности, давно растворившийся в реальной жизни в течение лет.

Источники:

http://megalektsii.ru/s40733t6.html
http://info.wikireading.ru/36242
http://studfiles.net/preview/1619823/page:27/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector