Проект «Будь здоров, малыш!» во второй младшей группе. Конспект ООД по ЗОЖ во второй младшей группе на тему: «Путешествие в город Здоровья

Проект «Будь здоров, малыш!» во второй младшей группе.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 74»

во второй младшей группе.

г. Березники, 2016г.

Участники проекта – воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.

Тип проекта – педагогический

Масштаб – краткосрочный – групповой (с 26.12.16г. по 10.01.17г.)

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».

Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, соблюдать правила гигиены.

Читать еще:  Во сколько месяцев начинает расти животик. Расти-расти животик, или на каком сроке начинает расти живот у будущей мамы

Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.

недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,

нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.

невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни;

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

Развивать желание у детей и родителей активно участвовать в жизни детского сада.

Стратегии и механизмы реализации проекта

I этап — Подготовительный

— формулировка проблемы, цели и задач проекта

— проектирование физкультурно-оздоровительной направленности.

— работа по проекту физкультурно-оздоровительной направленности.

«Будь здоров, малыш!»

— привлечение родителей к реализации проекта «Будь здоров, малыш!»

III этап — Заключительный

— Разработка тематических бесед по теме «Будь здоров, малыш!»

— Составление картотеки дидактических игр и художественно-словесного материала по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков,

— Оформление стенда «Один день из жизни группы «Рыбки»

— Постоянное консультирование родителей по вопросам здоровьесбережения.

Планируемые результаты реализации проекта

Дети и их родители приобщены к здоровому образу жизни и проявляют интерес к жизни детского сада.

Перспективы развития проекта

Продолжать работу в оборудовании спортивного уголка и уголка по валеологии.

1. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. 12 с

2. Мащенко М.В., Шишкина В.А. Физическая культура дошкольников. – Мн.: Ураджай, 2000. 275 с

3. Шебеко В.Н., Овсянкин В.А., Карманова Л.В. Физкульт- ура! – Мн.: «Просвещение», 1997. 125 с

4. Кильпио Н.Н. 80 игр для детского сада. М.: 1973. 196с

5. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Организация и проведение физкультурных праздников в детском дошкольном учреждении. – М.: Издательский центр «Академия», 1987. 197 с

6. Мащенко М. В., Шишкина В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику? – Мн.: НМ Центр, 1998. 136 с

Проект «Будь здоров, малыш!» во второй младшей группе

Елена Курыло
Проект «Будь здоров, малыш!» во второй младшей группе

Читать еще:  Ментальная связь: простое совпадение или чудо? Ментальная связь между людьми

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители

Возраст детей: вторая младшая группа 3-4 года.

Актуальность: Тема проекта выбрана не случайно, так как проблема сохранения и укрепления здоровья детей была и остается на современном этапе актуальной.

Современное состояние общества, экономики, экологии во всем мире неблагоприятно отражается на здоровье людей. Ухудшение здоровья детей дошкольного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой, очень часто забота о здоровье детей отходит на второй план по сравнению с такими ценностями, как образование, воспитание, личностное развитие.

Проблема проекта:

уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.

Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи проекта:

1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;

3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;

2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Формы и методы проведения проекта:

Формы: • Наблюдения; • Беседы; • Ситуативный разговор; • Занятия; • Чтение художественной и познавательной литературы; • Рассматривание фотографий и иллюстраций;

• Подвижные и музыкальные игры; • Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна) ; • Консультации (родителям) .

Методы: • Словесные: Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, потешки, пословицы, загадки. • Наглядные: Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик. • Практические: Продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность, музыкальная деятельность, эксперименты. • Игровые: Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно- ролевые игры.

Читать еще:  Как вытаскивать занозы? Как легко, быстро, без боли вытащить занозу из руки или ноги? Как вытащить занозу из пальца

Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

Проект «Будь здоров, малыш!» во второй младшей группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Проект «Будь здоров, малыш!» во второй младшей группе

Хохрякова Светлана Валерьевна,

МДОУ»Детский сад № 20 «Непоседы»

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители, физ. инструктор.

Возраст детей: вторая младшая группа.

Проблема проекта:

уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;

создавать воспитательное условие для детей , которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи проекта:

-для детей:

1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

-для педагогов:

1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;

3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

-для родителей:

1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;

2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Форма проведения проекта:

Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

Дата

Вид

образовательной

деятельности

Совместная

деятельность

педагога с детьми

Работа с родителями

Интеграция

Ежедневная профилактическая работа

— Проф. Гимнастика (утренняя гимнастика, физминутка и т.д.)

(Приложение №1);

— гимнастика пробуждения, массажные дорожки.

Источники:

http://infourok.ru/proekt-bud-zdorov-malish-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-1670722.html
http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-bud-zdorov-malysh-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html
http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/03/12/proekt-bud-zdorov-malysh-vo-vtoroy-mladshey-gruppe

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector