Проект «Домашние животные. Проект. Тема: Домашние животные

Проект «Домашние животные»
проект (старшая группа) на тему

Предварительный просмотр:

Проект «Домашние животные»

Автор проекта: Афанасьева Елена Евгеньевна

Участники: воспитанники старшей группы комбинируемой и компенсирующей направленности, педагоги группы, родители воспитанников.

Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя.

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме — важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Мы, взрослые, должны научить ребенка правильному общению с животными. Мягкости и не назойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние. Эти бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка.

Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Цель: формировать представления детей о домашних животных; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

  • Расширить и обогатить знания детей о домашних животных, об условиях необходимых для их жизни и обитания.
  • Развивать речь, мышление, познавательный интерес, любознательность, воображение, творческие способности, обогащать словарный запас.
  • Воспитывать доброе, бережное отношение к животному миру.
  • Активизировать совместную деятельность детей и родителей.

Этапы реализации проекта.

1 этап: Подготовительный:

  • Анализ предметной среды.
  • Подготовка материала вместе с родителями и детьми для их самостоятельной деятельности (энциклопедии, иллюстрации, фотографии, раскраски и т.д.)
  • Подготовка детской литературы, дидактических и подвижных игр.
  • Изучение интернет – ресурсов
  • Создание презентаций о домашних животных.
  • Разработка сценариев мероприятий

2 этап: Основной:

Совместная деятельность педагогов с детьми.

Перспективное планирование по реализации проекта

Педагогический проект в детском саду в старшей группе на тему: Домашние животные

Проблема:
«У англичан есть такая пословица: «Charity begins at home».
По-русски: «Милосердие начинается дома».
Иногда мы ищем добрых дел на стороне,
проявляем сердечность и участливость к тем, кого видим в первый раз. И это неплохо. Но лакмусовой бумажкой, по которой можно тотчас определить качественность свершаемого добра, служит наше отношение к домашним.
Как трудно, оказывается, постоянно творить добро тем, кто живет с нами бок о бок!»
Проториерей
Артемий Владимиров
.

Детский сад является первой ступенью общего образования и обеспечивает социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие детей.
Каждое из направлений, имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность.
Для личностного развития каждого ребенка огромное значение имеет воспитание качеств милосердия и сострадания ко всему живому (в частности к домашним животным), экологической грамотности детей, трудолюбия, любознательности, желание постоянно что-то открывать новое для себя, исследовать и экспериментировать. А это возможно лишь при условии целенаправленной и систематической работы, основанной на принципе сотрудничества детей и взрослых. Самый эффективный способ достижения поставленной цели в дошкольном возрасте – проектная деятельность.
Технология проектирования — уникальное средство, позволяющее реализовать принцип оптимального соотношения между развитием детей под влиянием взрослого и развитием, обусловленным собственной активностью ребенка, в педагогике понимается конкретное практическое дело, поэтапное движение к цели.
Метод проектов это развитие познавательных интересов детей, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном процессе, анализировать процесс и результат своей деятельности.
При реализации и подготовки проекта надо всегда стремиться к тому, чтобы ребенок получал необходимые для него знания, проблема бралась из реальной жизни, а ее решение должно быть познавательно активным для проявления творчества и мог использовать полученные знания для усвоения новых.
Актуальность: Попробуйте представить нашу жизнь без домашних животных: кошек и собак, свиней и коз, лошадей и коров.
Это невозможно! Мы привыкли к домашним животным. Многие века они живут рядом, кормят и поят нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.
Мы, взрослые, хотим воспитать детей, любящих, уважающих, знающих как ухаживать за животными, уважающих труд ветеринаров, волонтеров и простых людей, а также вызвать милосердие к домашним животным. Ведь мы видим, как дети сейчас относятся к животным. Они, как городские жители, в недостаточной степени имеют представление о всех домашних животных, о том, где и как они живут, как за ними ухаживают и т. д. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны, последовательны, состоят в основном из простых предложений и бедны эпитетами. Задания, сопряженные с рассуждениями, умозаключениями и опосредованными выводами вызывают у детей серьезные затруднения.
Участие детей в проекте «Домашние животные» позволит максимально обогатить знания и представления детей по этой теме, почувствовать красоту и доброту животных, развить связную речь, творческие способности детей, экспериментально-поисковую деятельность.
Цель проекта: Создание системы работы по формированию духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста через расширения знаний о домашних животных, чувство милосердия и сострадание.
Задачи:
1. Расширить знания детей старшего дошкольного возраста о разнообразии домашних животных,( учить выделять и называть характерные признаки), образе жизни, сказках, рассказах, пословицах, поговорках, загадках. Формировать представление о духовно-нравственных ценностях: семья, природа…
2. Провести первичную диагностику воспитанников, выявить уровень усвоения знаний по данной теме.
3. Расширить представление детей о людях разных профессий, связанных с домашними животными.
4. Формировать ответственное и бережное отношение к домашним животным.

Читать еще:  Пенсионный фонд доплаты к пенсии многодетным матерям. Добавка к пенсии за детей: кому положена, как начисляется и как получить. Когда стоит обращаться за перерасчетом

Мы взрослые знаем, что о домашних животных надо заботиться, их надо любить, что забота о них-это труд . Но откуда мы это знаем? Конечно, мы эти знания получили из детство, из семьи. А если в семье никто подробно не останавливался на этой теме, как быть? Во многих семьях есть дома животные, а как за ними ухаживать, а почему есть бездомные животные, откуда они берутся-это детям никто не объясняет.
Однажды в детский сад подбросили котят. Реакция детей была неоднозначна: кто-то сказал, что с животными так делать нельзя, кто-то засмеялся, кто-то никак не отреагировал на это. Когда, я спросила у детей, почему нельзя бросать домашних животных, мало кто ответил. Тогда я задумалась над проектом, и мы вместе с детьми решили выяснить: как животные оказались на улице? как ухаживать за домашними животными? Легко ли это? Кто такие волонтеры? Кто лечит домашних животных? и мн.др.
Знания детей по данной теме оказались невелики, это подтверждается данным констатирующей диагностики. Было проведено анкетирование родителей на тему «Животные в семье». Анализ результатов показал, что 50% родителей ответили, что их дети проявляют сочувствие и сострадание к домашним животным, 82 % учат бережному отношению, 92%-родителя отметили, что смотрят телепередачи и мультфильмы о домашних животных.. 46% родителей уверены, что дети добровольно принимают участие в уходе за животными, 4%-проигнорировали анкетирование. Из вышеперечисленного сделала вывод, что необходима работа с детьми и родителями, ведь 84% родителей готовы к сотрудничеству детского сада и семьи.
Проектная деятельность – это механизм активного взаимодействия не только с детьми, но и родителями, которые становятся участниками воспитательно-образовательного процесса, поэтому оптимальной формой работы является групповой, познавательно-исследовательский педагогический проект, «Домашние животные», одним из основных принципов которого является принцип возможности освоения ребенком программы проекта на разных этапах его реализации.

Рабочий план реализации проекта.

Экологический проект «Домашние животные»

Индяева Ксения
Экологический проект «Домашние животные»

Экологический проект для младших дошкольников ДОУ «Домашние животные»

Подготовила проект: воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад №27» средней группы Индяева Ксения сергеевна

Вид проекта:

Срок реализации проекта: 2 месяца (октябрь-ноябрь).

Участники проекта:

•Педагоги, воспитатели группы;

Читать еще:  Куклы на ниточках как называются. Как управлять марионеткой. Итак, в процессе мастер-класса нам понадобится

•Дети второй младшей группы (возраст детей 4-5 года);

Недостаточно знаний о домашних животных.

Актуальность проекта. Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

В данном проекте, мы решили обогатить представления детей о домашних животных, встречающихся в ближайшем окружении. Постарались раскрыть все особенности образа жизни: где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются.

Участие детей в проекте «Домашние животные» позволит максимально обогатить знания и представления детей о домашних животных; обогатить словарный запас и творческие способности детей.

Цель: формирование представлений детей о домашних животных; развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».

1. Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят);

2. Развивать связную речь воспитанников, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас;

3. Развивать продуктивную деятельность детей: совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

4. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

5. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Продукты проектной деятельности: детские работы по теме проекта «Домашние животные».

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков, книжек-малышек на темы: «Корова», «Кошка», «Собака», «Петушиная семья».

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта.

2. Прогнозирование результата.

3. Обсуждение с родителями темы проекта, этапов его реализации.

4. Определение содержания деятельности всех участников проекта.

II.Основной этап реализации проекта:

Содержание деятельности педагога:

1. Проведение запланированных мероприятий в рамках проектной деятельности по теме «Домашние животные»;

2. Консультации для родителей: «Знакомим ребенка с домашними животными», «Общение детей с домашними животными».

3. Фиксирование всех видов детской деятельности, работы с родителями, для оформления презентации проекта.

Содержание деятельности родителей:

1. Помощь педагогам в организации развивающей предметно-пространственной среды: наполняемость центров активности предметами и материалами по темам, проходящим в процессе реализации проекта; выставка художественной литературы, картин, иллюстраций, дидактического материала.

2. Участие в продуктивной деятельности, оформление выставок в группе; в совместных мероприятиях, играх с детьми.

Знать и называть некоторых домашних животных.

Сопровождать речью игровые и бытовые действия.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Подводя итоги данного проекта, существенно обогатились представления детей о домашних животных, встречающихся в ближайшем окружении.

Воспитанники знают и называют особенности образа жизни: как двигаются, что едят, какие звуки издают, где живут.

С помощью краски зеленого цвета и кисточки научились рисовать вертикальные линии (травы для животных). С помощью пластилина дети учились раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо, развивать мелкую моторику рук.

Слушая сказки, потешки, голоса животных, рассматривая картины, картинки, плакаты, играя с игрушками, дети лучше понимают обращенную речь взрослого, вступают в контакт с окружающим, пытаются выражать свои чувства, впечатления используя речевые средства (сопровождают речью игровые и бытовые действия, проявляют сочувствие и сопереживание

Система мероприятий с детьми.

Беседы:«Корова и теленок», «Где живет корова?», «Чем питается корова?» «Зачем человеку домашние животные, «Полезная еда».

Рассматривание альбома: «Домашние животные и их детеныши», «Корова с теленком».

Пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры.

Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко.».

Дыхательная гимнастика «Как мычит теленок».

Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);

Оформление литературного центра книгами по теме;

Разучивание с детьми стихотворений о животных;

Е. Чарушин «Корова», И. Новиков «Теленочек», К. Ушинский «Коровка», А. Барто «Бычок», В. Берестов «Бычок».

Лепка «Травка для коровы»; пластилинография «Наша коровка» (пятнышки);

Рисование «Моя коровка»;

Дидактические игры: «Найди такую же», «Далеко-близко», «Составь из частей – целое».

Величина: «Большая, поменьше, маленькая».

Количество и счет: «Один-много».Сюжетно-ролевые игры:

Дидактические игры: «Кто как помогает человеку». «Узнай, чей голос».

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринары».

Обыгрывание постройки «Домик для коровы».

Беседы: «На бабушкином дворе», «Что ест кошка?», «Кошка – сказочный герой».

Рассматривание и сравнение кошки и котенка.

Рассматривание картины «Кошка с котятами».

«Узнай, чей детеныш?», «Где, чей домик?»,

Читать еще:  Елка модульное оригами страна мастеров. Модульное оригами

Подвижная игра «Кот и мыши».

В литературном центре:

Рассматривание иллюстраций в книгах о домашних животных.

Заучивание стихотворений, потешек, песен; чтение рассказов, сказок: «Как у нашего кота», «Кисонька-мурысенька», «Кот на печку пошел», «Котик-коток», С. Маршак «Усатый – полосатый», В. Берестов «Котенок», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Три котенка», С. Маршак «Кошкин дом», Н. Носов «Живая шляпа».

Рисование: «Дом для кошки».

Аппликация: «Котенок и клубочки».

Лепка: «Пирожки с рыбкой» (соленое тесто).

Дидактическая игра «Кого не стало», «Клубочки», «Сравни», «Разложи по порядку».

«Сложи картинку из геометрических фигур» (путем наложения).

«Угадай, что изменилось?».

Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит».

С/р игра «Семья» (Сюжеты «Мне подарили котенка»).

Обыгрывание постройки «Кошкин дом».

Беседа на тему: «Домашние животные – наши друзья», «Безопасное поведение при обращении с незнакомыми животными».

Рассматривание картины «Собака со щенятами». «Животное домашнее или дикое «Угадай, кто спрятался?», «Кто чей?».

Игра «Назови ласково».

Игра «Какой, какая, какое».

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Угадай животное».

Беседа: «О своем питомце», «Кто лечит животных (профессия – ветеринар)

«Кто учит животных в цирке (профессия – дрессировщик).

Художественная литература: А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака», Л, Толстой «Слушай меня, мой пес» и др.

Лепка: «Разноцветные собачки».

Сравнение по величине (ФЭМП) «Домашние животные»

Игра «Сравни». (Кто больше – собака или щенок? Собака больше щенка).

Упражнения на сравнение.

Инсценировка русской народной сказки «Репка».

С/р игра «Семья» (Сюжеты «Мне купили щенка»)

Беседы: «О правилах безопасного поведения с домашними животными», «Как мы заботимся о домашних животных», «Какую пользу приносят домашние животные.

Рассматривание картины «Петушиная семья». «Угадай, что изменилось?» «Отгадай кто это?», «Чьи следы?», Игра «Кто лишний?».

В литературном центре:

Заучивание стихов: «Петушок, петушок – золотой гребешок…».

Чтение произведений: К. Ушинский «Петушок с семьей», В. Берестов «Курица с цыплятами».

Аппликация «Разноцветный петушок».

Составление фигурок животных из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Составь целое» (разрезные картинки, «Что общего? Чем отличаются?»

Тренировка зрительной памяти «Парные картинки»

Инсценировка по сказке «Курочка-ряба».

Русская народная игра «Гуси»

Сюжетно-ролевая игра «Угощение для петушка».

«Построй домики для животных»

Подведение итогов проектной деятельности.

Экологический проект «Домашние животные» был направлен на знакомство детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение младших дошкольников к представителям животного мира.

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:

домашних животных (корова, кошка, собака, петух, курица, цыпленок); домашние животные играют в жизни человека важную роль;

•где живут домашние животные, чем они питаются, как за ними ухаживать;

•как относиться к домашним животным (привитие чувства любви и бережного отношения).

А также отмечено:

•развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным;

•обогащение словарного запаса воспитанников;

•укрепление дружеских отношений между детьми;

•активное включение родителей в педагогический процесс группы;

•укрепление взаимосвязи: родитель-ребенок-педагог;

•желание родителей завести домашнего питомца.

Проект «Домашние животные» Цели проекта: • Формирование представлений у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними; • Воспитание гуманного.

Проект «Домашние животные» Вид проекта: краткосрочный, информационный, воспитательный. Участники: Воспитатели,дети и родители средней группы Срок реализации проекта:.

Проект «Домашние животные» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Детско–взрослый образовательный проект «Домашние обитатели» (развитие познавательных и речевых способностей детей) Подготовила:.

Проект «Домашние животные» Паспорт проекта Название проекта: «Домашние животные». Автор проекта: Макарова Ольга Витальевна — воспитатель. Вид проекта: информационный,.

Проект «Домашние животные» Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детёнышей животных?», «Кто где живет?», «Кто.

Проект «Домашние животные» Вид проекта: краткосрочный (1 неделя, информационный, воспитательный. Участники: дети второй младшей группы (3 – 4 лет, родители, воспитатель.

Проект «Домашние животные и их животные» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад №2» общеразвивающего вида.

Презентация «Экологический проект «Домашние животные» Педагогич еские проекты позволяют ребенку узнать много нового,много интересного в нашем мире. Дети и родители были задействованы в проект.

Экологический проект во второй младшей группе «Мои домашние животные» Экологический проект во второй младшей группе «Мои домашние животные». Авторы проекта: Вернер Е. С. и Дедова Н. Н Участники проекта: воспитатели,.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/28/proekt-domashnie-zhivotnye
http://ped-kopilka.ru/blogs/blog74129/pedagogicheskii-proekt-v-starshei-grupe-domashnie-zhivotnye.html
http://www.maam.ru/detskijsad/yekologicheskii-proekt-na-temu-domashnie-zhivotnye.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector